Крестный ход на «Казанскую» в Москве всё-таки состоялся!
«Народный Собор» испробовал новые формы достижения православными своих целей в условиях «неявных гонений»…
«Традиция крестного хода на праздник иконы Казанской Божией Матери насчитывает не одно столетие. Именно шествие с этой иконой, с которой Минин и Пожарский освобождали Москву и входили в Кремль, вплоть до 1917 года и составлял суть праздника, олицетворяя подлинное всенародное единство. Однако и в сегодняшней России, возобновившей 4 ноября, как государственный праздник, „пробить“ его проведение в Москве никак не получается. И это при том, что крестные ходы на „Казанскую“ разрешены и проходят сегодня во всех крупных русских городах, включая даже „мусульманскую“ Казань! Одни лишь чиновники Москвы усматривают в мирном шествии православных с иконами и молитвами за единство России нечто „экстремистское“ и „нарушающее общественный порядок“ — в отличие от свободно разрешаемых шумных празднований в столице мусульманских, иудейских, ирландских и даже сатанинских (т.н. „хэллоуин“) религиозных праздников», — говорится в сообщении пресс-службы Межрегионального движения «Народный Собор».
«В 2007 г. группой православных организаций крестный ход всё-таки был проведён, доказав тем самым всем, что ничего предосудительного в этом возобновлении старинной традиции нет. Однако в прошлом, 2008 году, православных, пошедших с иконами по бульварному кольцу, перехватил и блокировал ОМОН. А затем руководивший крестным ходом президент „Бородино -2012“ Геннадий Сальников был задержан милицией. Тогда фотография пожилого человека с иконой в руках, которого дюжие оперативники грубо волокут в машину, обошла все сайты, вызвав массовое возмущение у православных», — напоминают в «Народном соборе».
«В этом году, — сообщается далее, — при новом Святейшем Патриархе была реальная надежда, что на сей раз крестный ход на „Казанскую“ наконец-то будет разрешён. Тем более, что соответствующие сигналы поступали и из Московской Патриархии, и из Госдумы. Однако в последний момент, по-видимому, политическое давление и откровенная глупость сторонников абсолютной толерантности оказались сильнее. Тем не менее, традиция была продолжена, и крестный ход на „Казанскую“ всё-таки состоялся. Разумеется, был учтён опыт прошлого года: больших икон и хоругвей не брали, а при попытке блокировать движение, православные рассредоточивались и обходили милицейские кордоны дворами, снова собираясь за их спиной. Многие верующие шли с прикрепленными на груди небольшими иконами Казанской Божией Матери, которые они получили от представителей движения „Народный Собор“, оба сопредседателя которого — Олег Кассин и Владимир Хомяков тоже были среди участников крестного хода. Из других известных общественных организаций в крестном ходе принимали участие президент „Бородино-2012“ Геннадий Сальников, член правления комиссии „Старая Москва“ архитектор Аида Мелихова, руководитель Всероссийской организации многодетных и приемных семей России „Много деток — хорошо!“ Татьяна Боровикова и другие».
«Формально обвинить участников крестного хода было абсолютно не в чем: по действующему российскому законодательству никому нельзя запретить идти по бульварам с иконой в руках из храма в храм и читать при этом молитвы. Шествие, постепенно возрастая в численности, перемещалось из храма в храм, где люди участвовали в богослужении и направлялись дальше. При этом по пути к ним присоединялись всё новые: если по набережной мимо Кремля шли около сотни человек, то к Тверскому бульвару подошло уже в несколько раз больше. И это — не считая тех, кто выразил свою солидарность, пройдя с крестным ходом некоторую часть пути. Таким образом, мы стали свидетелями нового явления в РПЦ: православные, попав в условия „неявных гонений“, изобретают новые формы достижения своих целей. Например, в виде того, что молодёжь именует „флэш-мобами“», — сообщает пресс-служба «Народного Собора».
«Заметим, что проведение в столице православными активистами, несмотря ни на что, крестного хода на „Казанскую“, позволило, что называется, „сохранить лицо“ не только Московской Патриархии, но и московскому правительству. Ведь недопущение московскими властями под различными надуманными предлогами проведения крестного хода на „Казанскую“ — это что-то из эпохи „гонений на Христианство“: если и не из первых веков, когда христиан распинали и бросали львам, то из позднесоветских времён, когда за Веру их разгоняли и арестовывали. А подобные действия в стране, где свобода вероисповедания и свобода шествий всё-таки внесены в Конституцию и для православных тоже, явно не добавляет авторитета московским властям в глазах людей, гражданские права которых ежегодно оказываются нарушенными самым беззастенчивым образом», — заключают авторы материала.
По словам одного из активистов «Народного Собора» Алексея Тихонова, организация не собирается останавливаться на достигнутом: «На следующий праздник 4 ноября Движение намерено выпустить не 3 тысячи, а 100 тысяч иконок-„бэйджей“ и раздать их на улице, как раздавали перед Днём Победы георгиевские ленточки, чтобы православные граждане могли в этот великий православный праздник Казанской Божией Матери открыто демонстрировать свои религиозные чувства. Людям, которые считают себя православными, пора перестать бояться открыто об этом заявлять и потребовать гарантии своих прав, бесконечно попираемых под предлогом пресловутой „толерантности“. Православному большинству пора перестать стесняться того, что оно — большинство. А значит — имеет полное право не только праздновать свои религиозные праздники, как считает нужным, но и иметь решающий голос при определении того, на основе каких ценностей будет развиваться страна и каким путём пойдёт в будущее». Русская линия
Крестный ход на «Казанскую» в Москве всё-таки состоялся! «Народный Собор» испробовал новые формы достижения православными своих целей в условиях «неявных гонений»...