Неготовность российских властей чётко формулировать ценности «русского мира» приводят к общественным конфликтам…
«Русская политика» Кремля, которой российская власть стала придерживаться на внешнеполитической арене сразу после государственного переворота в Киеве, во внутри политической жизни России приводит ко всё большему разобщению и конфликтам в российском обществе, отдельные части которого явно по-разному понимают провозглашенную властями политику.
Оперируя такими понятиями, как возрождение и сохранение традиционных ценностей «русского мира», наши власти не говорят конкретно, что именно входит в данное понятие и какие ценности для России стоят на первом месте. Они весьма подробно и дотошно объясняют своим европейским коллегам, что, скажем, гей-парады для русского человека просто неприемлемы, но не хотят разъяснить, почему это так своим собственным гражданам.
Это в итоге рождает естественное разномыслие в обществе, одна часть которого подразумевает под «русским миром» сугубо светские (советские) ценности с их правом женщин на аборты и прочие советские вольности, а другая — пытается отстаивать ценности русского Православия, стремится к нравственному возрождению Отечества через строительство храмов и выведение абортов из ОМС.
Условные сторонники первой группы — это едва ли не всё журналистское сообщество, а персонифицировано — глава Совета Федерации Валентина Матвиенко и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. Ко второй относятся — Русская православная церковь, целый ряд общественно-политических движений и объединений, а из известных политиков — Елена Мизулина, Павел Астахов, Виталий Милонов.
При этом противостояние двух этих частей нашего общества в последнее время приобретает всё большее напряжение. Примером этому может служить ситуация, которая сложилось сразу в двух «столицах» по поводу выделения земли под строительство храмов. Первым местом противостояния стал Лосиноостровский район Москвы, где противники постройки храма дошли до того, что разбили палаточные городки близ строительной площадки будущего храма. Похожий конфликт возник и в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга, городские депутаты которого допустили возможную постройку храма в парке Малиновка.
В результате дело дошло до губернатора Георгия Полтавченко, который выступил на защиту зелёных насаждений Малиновки и заявил, что храма здесь не будет. Со своей стороны депутат Заксобрания Виталий Милонов, чьей поправкой в Генплан разрешалось строительство храмового комплекса в парке, сообщил, что категорически не согласен с позицией Смольного, сообщает Интерфакс-Религия.
«Я удивлен тем, что Георгий Сергеевич решил встретиться только с парламентским меньшинством, выступающим против строительства храма. Хоть расстреливайте меня, лишайте мандата, но я не откажусь от этого решения, даже если один его поддержу. Я Христа продавать не собираюсь», — подчеркнул депутат, призвав петербургских депутатов поддержать свою инициативу.
По его словам, поправка в Генплан не предполагает строительство храма, а допускает такую возможность в случае, если жители поддержат идею. «Можно было спокойно, без эмоций провести опрос населения, местный референдум и дать жителям самим решать, нужен им храм или не нужен», — добавил В.Милонов.
Однако, когда речь идёт об отстаивании совершенно разных ценностей, то логика в таком случае не всегда хороший помощник. Матвиенко в своей борьбе за аборты, к примеру, дошла до того, что противников абортов назвала экстремистами.