Планировалось, что в Шамбези по инициативе беззаконно вмешавшегося в церковную жизнь Украины Константинопольского Патриарха Варфоломея соберется совещание с участием раскольников. Ожидалось, что во встрече примут участие представители автокефалистских сообществ: от филаретовской УПЦ КП — «митрополит Львовский и Дрогобычский» Андрей (Горак) (бывший епископ юрисдикции Московского Патриархата, лишенный сана за переход к раскольникам) и «епископ Ровенский» Даниил Чекалюк; от УАПЦ — «архиепископ Харьковский и Полтавский» Игорь Исиченко и «митрополит Тернопольский» Мефодий Кудряков. Однако встреча в Шамбези не состоялась именно по причине того, что столь одиозные фигуры были приглашены для участия в обсуждении грядущих судеб Украинского Православия. Согласно заслуживающим доверия сведениям, полученным из Киева, Предстоятель канонической Украинской Православной Церкви митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) заявил представителям Фанара о своем несогласии с навязываемым извне с подачи украинского правительства попыткам объединения возглавляемой им Церкви с раскольниками. Митрополит Владимир категорически отказался обсуждать вопросы церковной жизни на Украине с представителями преданного анафеме за преступления против Церкви и христианской нравственности бывшего митрополита Филарета Денисенко. Константинопольский Патриарх, который накануне так и не состоявшейся встречи в Шамбези уже заверил премьер-министра Украины Валерия Ющенко в том, что он готов предоставить Украинской Церкви автокефалию после избрания ее Патриарха, вероятно, понял, что переусердствовал в своем стремлении через вмешательство в церковную жизнь Украины реализовать свои папистские амбиции и утвердить свою гегемонию в православном мире. Получив решительный отпор со стороны законного Предстоятеля Украинской Православной Церкви, в дела которой столь беспардонно, в нарушение канонов, вмешался Фанар, Патриарх Варфоломей изменил свою позицию. Он отложил встречу в Шамбези до конца лета, намереваясь увидеть реакцию на свои вопиющие действия со стороны Москвы и Киева, которая, вероятно, последует на предстоящих Архиерейских Соборах в Киеве (в конце нынешнего июля) и Москве (в середине августа). От того, как будут оценены действия Фанара на этих Соборах, вероятно, и будет отталкиваться дальнейшая политика Константинопольского Патриархата в отношении украинского вопроса. РАДОНЕЖ