Русская линия
Сводка новостей от 13 июля 2012

Патриарх Кирилл: Свидетельство, которое несли людям апостолы, далеко не безобидно
Предстоятель РПЦ совершил Божественную литургию в храме Свв. апп. Петра и Павла в Лефортове…

Патриарх Кирилл в Лефортово

12 июля 2012 года, в праздник святых cлавных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в московском храме свв. апп. Петра и Павла в Лефортове.

За Литургией была совершена хиротония архимандрита Петра (Мансурова), клирика Омской епархии, во епископа Калачинского и Муромцевского, сообщает Патриархия.Ru.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Омский и Таврический Владимир; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Воскресенский Савва, наместник Новоспасского ставропигиального мужского монастыря; архимандрит Савватий (Загребельный), избранный и нареченный во епископа Тарского и Тюкалинского; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; игумен Исидор (Тупикин), настоятель храма, ответственный секретарь Управления делами Московской Патриархии; духовенство Москвы и Омской митрополии.

На богослужении присутствовали представители администрации Омской области и Юго-Восточного административного округа столицы.

По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к епископу Петру с напутственным словом и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новопоставленный иерарх преподал верующим первое архипастырское благословение.

В заключение Предстоятель обратился к молящимся с проповедью о духовном подвиге святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Святейший Владыка в частности сказал:

«Сегодня мы прославляем память святых первоверховных Петра и Павла. Апостол есть свидетель и посланник. О чем же были призваны свидетельствовать апостолы? Сегодняшнее Евангелие (Мф. 16:13−19) помогает нам понять самую сердцевину апостольского свидетельства, самое главное, что они сказали миру. На вопрос Господа и Спасителя «за кого Меня почитают люди?» ученики Его сказали: одни — за Иоанна Крестителя, другие — за Илию, явившегося на землю, кто-то — за Иеремию или кого-то из пророков. И когда Спаситель, обращаясь к ним, сказал: «ну, а вы за кого Меня почитаете?», то это был самый главный вопрос, обращенный к апостолам. Они уже были некоторое время вместе со Спасителем, они слышали Его слова, они видели Его чудеса, они были свидетелями Его огромной духовной силы. И вопрос заключался в том, приняли ли они Спасителя, поняли ли они Его миссию, или, как тысячи тех, кто видел чудеса и слышал Его проповедь, так и не осознали, Кто является чудотворцем, целителем и проповедником. И в ответ на этот вопрос Петр говорит: «Ты — Христос, Сын Бога живого». Господь говорит ему: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах».

Действительно, никаким напряжением ума, никаким образованием (а его у Петра особенно и не было), никаким положением в обществе, никакой человеческой силой и могуществом («плотью и кровью») не мог Петр прозреть то, о чем он открыто свидетельствовал перед Самим Спасителем и собратьями-учениками: «Ты — Христос, Сын Бога живого». Это ведение, это знание было за пределами его знаний человеческих, за пределами его опыта, за пределами его разумения, и только внушение свыше дало Симону Петру силу сказать то, что он сказал.

И затем Господь посылает апостолов в мир. Они Его посланники, они свидетели. О чем же они должны были свидетельствовать? Конечно, они многое рассказывали тем людям, которые их слышали, и в результате этих рассказов мы имеем четыре Евангелия. Но в сердцевине их проповеди слова, произнесенные Петром, — «Ты еси Христос, Сын Божий». А что такое свидетельство? Человек может прожить всю жизнь и никогда, ни при каких обстоятельствах не быть свидетелем. У каждого есть свои знания, свое образование, своя жизненная мудрость, свой опыт — положительный или отрицательный. Но человека можно назвать свидетелем только тогда, когда он разделяет с другими свои знания, свой опыт, когда он другим говорит о том, чему был очевидцем. Свидетельство — это передача того, чем обладает человек, другим людям.

Не каждое свидетельство окружающий нас мир воспринимает с удовольствием, с готовностью слушать и слышать его. Нередко свидетельство вызывает протест, даже если оно в точности отображает действительность или адекватно представляет мысли и знания человека. Нередко свидетельства встречают борьбой, конфронтацией и даже гонениями на того, кто свидетельствует. И вот в сегодняшнем апостольском чтении (2 Кор. 11:21 — 12:9) нам повествуется об опыте свидетельства апостола Павла. Он говорит: «пять раз я был подвержен бичеванию и получил по 40 ударов без одного». 195 раз страшный бич опускался на спину апостола. Трижды он был побиваем палками. Трудно себе представить, чем было в то время избиение палками и как после этого избиения апостол оставался живым. Единожды он был побиваем камнями, а побиение камнями было распространенным и узаконенным средством умерщвления людей в израильском обществе. Но он не погиб, он чудом остался жив.

И далее апостол говорит, что ему пришлось претерпеть: он был в опасности на море, трижды терпел кораблекрушение, был в опасности от разбойников, от единоплеменников, от язычников и даже от лжебратьев. За что же он получал эти удары бичом, палками и камнями? Почему он трижды тонул? Почему на него обрушивался гнев единоплеменников, язычников и лжебратьев? Потому что он не мог не свидетельствовать о Христе — Сыне Божием и Сыне Человеческом. Он отправлялся в свои тяжелейшие путешествия, он вступал в реальную смертельную конфронтацию с теми, кто не желал слышать его слова.

И мы знаем, что жизнь святых первоверховных апостолов Петра и Павла завершилась мученически. Петр был распят вниз головой в Риме во время гонения при императоре Нероне, а апостол Павел в то же самое время претерпел в Риме казнь, будучи усеченным мечом.

Это означает, что свидетельство, которое несли людям апостолы и которое продолжает нести Церковь, — не безобидное свидетельство. Мы знаем, что именно это свидетельство произвело такую перемену в жизни людей и во всей человеческой истории, что в научные и даже бытовые представления вошло понятие о христианской эре. И летоисчисление наше — от Рождения Господа Иисуса Христа как действительно судьбоносного, переломного момента в жизни всей человеческой цивилизации; и оно стало таковым из-за свидетельства, которое святые апостолы, а вслед за ними епископы, служители Церкви, проповедники, учители, простые люди несли по всему миру, встречая в большинстве случаев проявление человеческой злобы, непонимания, вражды, ненависти и жестокости.

И результат удивительный. В далеком XXI веке мы, живущие в городе Москве, отделенные большим географическим пространством и еще более потрясающим пространством временнЫм от тех самых событий, собрались сегодня для того, чтобы прославить святых первоверховных апостолов Петра и Павла, поклониться их свидетельству, почерпнуть мудрость в их словах, обрести вдохновение для нашего служения, нашего свидетельства, которое ни при каких обстоятельствах не будет простым, ибо оно никогда не бывало простым. Но для того чтобы сказать: «Иисус Христос есть Сын Божий, Спаситель мира», нужно иметь в первую очередь те убеждения, источником которых является Сам Господь.

И потому, осуществляя свидетельство миру, мы совершаем не наше человеческое дело, мы руководствуемся не политическими, экономическими или какими-то иными соображениями — мы со смирением делаем то, что делали апостолы и их преемники, движимые силой благодати Божией, получившие ведение не от человеков, а от Самого Иисуса Христа через Его слово. Мы все как Церковь — и архиереи, и духовенство, и верующий народ — призваны словом и жизнью своею свидетельствовать о том, что Иисус Христос есть Сын Божий и Спаситель мира. Аминь".

Русская линия

Патриарх Кирилл: Свидетельство, которое несли людям апостолы, далеко не безобидно
Предстоятель РПЦ совершил Божественную литургию в храме Свв. апп. Петра и Павла в Лефортове...

Архимандрит Трифон (Плотников): «Совместные действия РПЦ и МЧС помогут пострадавшим жителям Крымска пережить последствия трагедии»
В Краснодарском крае прошла встреча представителей церковной штаба помощи и руководства оперативного штаба МЧС на месте трагедии...

Владимир Мединский: В нашем лице Вы имеете искренних духовно-идеологических соратников
Предстоятель Русской Православной Церкви встретился с министром культуры России...

Церковь продолжает активную работу по сбору гуманитарной помощи пострадавшим от наводнения в Крымске
Только за 10 июля было получено и распределено свыше 20 тонн гуманитарного груза...

Протодиакон Андрей Кураев: Человеку необходимо понимать значение того, что происходит в храме
В Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга пройдёт миссионерская Божественная литургия...

Путин и Янукович встретились в Ялте
По итогам пятого заседания российско-украинской межгосударственной комиссии подписан целый пакет документов...

Жертвами очередной резни в Сирии стало около 200 человек
Сирийское руководство во всём обвинило антиправительственные силы...

Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти выдающегося русского флотоводца П.С.Нахимова...

Крымчане отметили День освобождения Тавриды от османского ига

В Екатеринбург прибыл покаянный крестный ход из Костромы

Международный морской крестный ход пройдет путем следования яхты Николая II

Община храма на юго-востоке Москвы просит о помощи волонтеров-каменщиков

Патриарх Александрийский Феодор выразил соболезнование Предстоятелю РПЦ в связи с наводнением в Краснодарском крае

В Екатеринбург из Франции будет доставлен Шип из Тернового венца Иисуса Христа

Объявлены победители Международного фестиваля социальных технологий в защиту семейных ценностей «За жизнь — 2012»

В Германии пройдет международная конференция по Септуагинте

В Нигерии около 50 человек убиты во время очередного нападения кочевников-мусульман на христианские деревни


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru