Русская линия
<< Полная сводка новостей от 13 июля 2012 >>

Патриарх Кирилл: Свидетельство, которое несли людям апостолы, далеко не безобидно
Предстоятель РПЦ совершил Божественную литургию в храме Свв. апп. Петра и Павла в Лефортове

Патриарх Кирилл в Лефортово

12 июля 2012 года, в праздник святых cлавных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в московском храме свв. апп. Петра и Павла в Лефортове.

За Литургией была совершена хиротония архимандрита Петра (Мансурова), клирика Омской епархии, во епископа Калачинского и Муромцевского, сообщает Патриархия.Ru.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Омский и Таврический Владимир; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Воскресенский Савва, наместник Новоспасского ставропигиального мужского монастыря; архимандрит Савватий (Загребельный), избранный и нареченный во епископа Тарского и Тюкалинского; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; игумен Исидор (Тупикин), настоятель храма, ответственный секретарь Управления делами Московской Патриархии; духовенство Москвы и Омской митрополии.

На богослужении присутствовали представители администрации Омской области и Юго-Восточного административного округа столицы.

По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к епископу Петру с напутственным словом и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новопоставленный иерарх преподал верующим первое архипастырское благословение.

В заключение Предстоятель обратился к молящимся с проповедью о духовном подвиге святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Святейший Владыка в частности сказал:

«Сегодня мы прославляем память святых первоверховных Петра и Павла. Апостол есть свидетель и посланник. О чем же были призваны свидетельствовать апостолы? Сегодняшнее Евангелие (Мф. 16:13−19) помогает нам понять самую сердцевину апостольского свидетельства, самое главное, что они сказали миру. На вопрос Господа и Спасителя «за кого Меня почитают люди?» ученики Его сказали: одни — за Иоанна Крестителя, другие — за Илию, явившегося на землю, кто-то — за Иеремию или кого-то из пророков. И когда Спаситель, обращаясь к ним, сказал: «ну, а вы за кого Меня почитаете?», то это был самый главный вопрос, обращенный к апостолам. Они уже были некоторое время вместе со Спасителем, они слышали Его слова, они видели Его чудеса, они были свидетелями Его огромной духовной силы. И вопрос заключался в том, приняли ли они Спасителя, поняли ли они Его миссию, или, как тысячи тех, кто видел чудеса и слышал Его проповедь, так и не осознали, Кто является чудотворцем, целителем и проповедником. И в ответ на этот вопрос Петр говорит: «Ты — Христос, Сын Бога живого». Господь говорит ему: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах».

Действительно, никаким напряжением ума, никаким образованием (а его у Петра особенно и не было), никаким положением в обществе, никакой человеческой силой и могуществом («плотью и кровью») не мог Петр прозреть то, о чем он открыто свидетельствовал перед Самим Спасителем и собратьями-учениками: «Ты — Христос, Сын Бога живого». Это ведение, это знание было за пределами его знаний человеческих, за пределами его опыта, за пределами его разумения, и только внушение свыше дало Симону Петру силу сказать то, что он сказал.

И затем Господь посылает апостолов в мир. Они Его посланники, они свидетели. О чем же они должны были свидетельствовать? Конечно, они многое рассказывали тем людям, которые их слышали, и в результате этих рассказов мы имеем четыре Евангелия. Но в сердцевине их проповеди слова, произнесенные Петром, — «Ты еси Христос, Сын Божий». А что такое свидетельство? Человек может прожить всю жизнь и никогда, ни при каких обстоятельствах не быть свидетелем. У каждого есть свои знания, свое образование, своя жизненная мудрость, свой опыт — положительный или отрицательный. Но человека можно назвать свидетелем только тогда, когда он разделяет с другими свои знания, свой опыт, когда он другим говорит о том, чему был очевидцем. Свидетельство — это передача того, чем обладает человек, другим людям.

Не каждое свидетельство окружающий нас мир воспринимает с удовольствием, с готовностью слушать и слышать его. Нередко свидетельство вызывает протест, даже если оно в точности отображает действительность или адекватно представляет мысли и знания человека. Нередко свидетельства встречают борьбой, конфронтацией и даже гонениями на того, кто свидетельствует. И вот в сегодняшнем апостольском чтении (2 Кор. 11:21 — 12:9) нам повествуется об опыте свидетельства апостола Павла. Он говорит: «пять раз я был подвержен бичеванию и получил по 40 ударов без одного». 195 раз страшный бич опускался на спину апостола. Трижды он был побиваем палками. Трудно себе представить, чем было в то время избиение палками и как после этого избиения апостол оставался живым. Единожды он был побиваем камнями, а побиение камнями было распространенным и узаконенным средством умерщвления людей в израильском обществе. Но он не погиб, он чудом остался жив.

И далее апостол говорит, что ему пришлось претерпеть: он был в опасности на море, трижды терпел кораблекрушение, был в опасности от разбойников, от единоплеменников, от язычников и даже от лжебратьев. За что же он получал эти удары бичом, палками и камнями? Почему он трижды тонул? Почему на него обрушивался гнев единоплеменников, язычников и лжебратьев? Потому что он не мог не свидетельствовать о Христе — Сыне Божием и Сыне Человеческом. Он отправлялся в свои тяжелейшие путешествия, он вступал в реальную смертельную конфронтацию с теми, кто не желал слышать его слова.

И мы знаем, что жизнь святых первоверховных апостолов Петра и Павла завершилась мученически. Петр был распят вниз головой в Риме во время гонения при императоре Нероне, а апостол Павел в то же самое время претерпел в Риме казнь, будучи усеченным мечом.

Это означает, что свидетельство, которое несли людям апостолы и которое продолжает нести Церковь, — не безобидное свидетельство. Мы знаем, что именно это свидетельство произвело такую перемену в жизни людей и во всей человеческой истории, что в научные и даже бытовые представления вошло понятие о христианской эре. И летоисчисление наше — от Рождения Господа Иисуса Христа как действительно судьбоносного, переломного момента в жизни всей человеческой цивилизации; и оно стало таковым из-за свидетельства, которое святые апостолы, а вслед за ними епископы, служители Церкви, проповедники, учители, простые люди несли по всему миру, встречая в большинстве случаев проявление человеческой злобы, непонимания, вражды, ненависти и жестокости.

И результат удивительный. В далеком XXI веке мы, живущие в городе Москве, отделенные большим географическим пространством и еще более потрясающим пространством временнЫм от тех самых событий, собрались сегодня для того, чтобы прославить святых первоверховных апостолов Петра и Павла, поклониться их свидетельству, почерпнуть мудрость в их словах, обрести вдохновение для нашего служения, нашего свидетельства, которое ни при каких обстоятельствах не будет простым, ибо оно никогда не бывало простым. Но для того чтобы сказать: «Иисус Христос есть Сын Божий, Спаситель мира», нужно иметь в первую очередь те убеждения, источником которых является Сам Господь.

И потому, осуществляя свидетельство миру, мы совершаем не наше человеческое дело, мы руководствуемся не политическими, экономическими или какими-то иными соображениями — мы со смирением делаем то, что делали апостолы и их преемники, движимые силой благодати Божией, получившие ведение не от человеков, а от Самого Иисуса Христа через Его слово. Мы все как Церковь — и архиереи, и духовенство, и верующий народ — призваны словом и жизнью своею свидетельствовать о том, что Иисус Христос есть Сын Божий и Спаситель мира. Аминь".

Русская линия

Архимандрит Трифон (Плотников): «Совместные действия РПЦ и МЧС помогут пострадавшим жителям Крымска пережить последствия трагедии»
В Краснодарском крае прошла встреча представителей церковной штаба помощи и руководства оперативного штаба МЧС на месте трагедии

Наваоднение в Крымске

С 11 июля священнослужители РПЦ начали ежедневное дежурство в центральном штабе МЧС Крымска для оказания психологической поддержки пострадавшим во взаимодействии с психологами из МЧС. В свою очередь, руководство МЧС выделило 10 курсантов для оказания помощи в работе церковного штаба на территории храма Архангела Михаила в Крымске. Курсанты приступили к работе 12 июля, сообщает Диакония.Ru.

Эти решения были приняты по итогам встречи представителей церковной штаба помощи и руководства оперативного штаба МЧС на месте трагедии. Во встрече приняли участие глава МЧС по Краснодарскому краю Александр Казликин и руководитель отдела по социальному служению Екаринодарской епархии архимандрит Трифон (Плотников). «Важно просто выслушать человека, дать ему возможность выговориться, излить свою душу, необходимо проявить сочувствие, сопереживание, — прокомментировал работу священников в штабе МЧС руководитель отдела по социальному служению Екатеринодарской епархии архимандрит Трифон (Плотников). — Убежден, что совместные действия Русской Православной Церкви и МЧС помогут пострадавшим жителям Крымска пережить последствия трагедии».

Как уже сообщала РЛ, штаб помощи пострадавшим Русской Православной Церкви развернут на территории храма Святого Архангела Михаила с первого дня трагедии. Пострадавшим круглосуточно оказывается необходимая помощь — выдаются продукты, одежда, на базе полевой кухни организовано горячее питание, работает пункт психологической поддержки, открыт пункт оказания медицинской помощи. Городское духовенство, священники ежедневно проводят встречи с пострадавшими, как в местах временного проживания, так и непосредственно на улицах города Крымска. В распределении поступившей гуманитарной помощи задействованы священнослужители и добровольцы. Организованы специальные автомобильные группы, которые обеспечивают доставку воды, медикаментов, продуктов питания и средств личной гигиены непосредственно к домам пострадавшего населения.

Кроме того, 11 июля в штаб помощи пострадавшим, развернутый Екатеринодарской епархией на территории храма Архангела Михаила в г. Крымске, из Новороссийска прибыл отряд Братства православных следопытов под руководством иерея Алексея Федоренко. Отряд займется разбором завалов в городе, приемом и последующим распределением гуманитарной помощи, приготовлением и доставкой горячей пищи по районам г. Крымска.

«Группа с первых минут включилась в активную работу по оказанию помощи пострадавшим жителям Крымска, — сообщил благочинный Новороссийского церковного округа протоиерей Сергий Карпец. — Группа полностью укомплектована всем необходимым оборудованием для работы в режиме чрезвычайных ситуаций».

Всего на базе церковного штаба помощи пострадавшим задействовано более 40 добровольцев, оказывающих круглосуточную помощь нуждающимся жителям города.

Телефон координатора в храме в Крымске: 8−953−072−12−30. Адрес храма: Крепостная улица, д. 10.

В свою очередь в Москве церковный сбор помощи организован по адресу: Ленинская слобода, д. 19 строение 6 (м. Автозаводская). Пункт приема помощи работает с 11 до 21. Телефон: 8−901−593−97−58. Список нужд опубликован и постоянно обновляется на сайте www.miloserdie.ru.

Русская линия

Владимир Мединский: В нашем лице Вы имеете искренних духовно-идеологических соратников
Предстоятель Русской Православной Церкви встретился с министром культуры России

Владимир Мединский13 июля 2012 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с министром культуры Российской Федерации В.Р. Мединским.

Приветствуя гостя, Святейший Патриарх Кирилл выразил уверенность, что от ведомства, которое недавно возглавил В.Р. Мединский, «многое зависит не только в плане сохранения и развития национальной культуры, но и в плане духовного воспитания людей».

Святейший Владыка отметил, что знаком с работами В.Р. Мединского в области отечественной истории.

«Вы обладаете всем необходимым потенциалом — интеллектуальным, культурным и духовным — для того чтобы в непростое время, которое мы сегодня переживаем, содействовать сохранению и развитию нашей национальной культуры, духовному обогащению наших людей», — сказал, обращаясь к министру, Святейший Патриарх.

«Русская Православная Церковь стремится содействовать достижению тех целей, которые стоят перед Министерством культуры. Поэтому у нас с Министерством всегда складывались добрые отношения, как и с миром культуры. Надеюсь, что и при Вашем руководстве Министерством культуры наше сотрудничество будет продолжаться», — подчеркнул Предстоятель.

В свою очередь В.Р. Мединский поблагодарил Его Святейшество за возможность встречи. «Я сравниваю Министерство культуры одновременно с Министерством здравоохранения и Министерством обороны, потому что, с одной стороны, мы печемся о здоровье и телесном, и духовном, равно как и Церковь, а с другой стороны, мы, собственно, несем ответственность за вопросы духовной обороны, которая протекает в душе каждого из нас, — сказал, в частности, министр. — Миссия особая, очень важная, и я бы хотел просить Вашего совета по многим вопросам».

«Многие годы ХХ века государство было очень несправедливо в отношении к Церкви и не созидало, а разрушало. В том, что сейчас Министерство культуры помогает восстановлению памятников, — может быть, не в тех объемах, как хотелось бы, но по мере возможности, — я вижу акт общечеловеческой справедливости. Разрушили — надо попытаться хоть что-то восстановить и вернуть людям, чтобы они имели возможность чаще задумываться о добре и зле», — отметил В.Р. Мединский.

«Поэтому можете быть уверены, что Вы имеете в нашем лице не только бюрократов, но и искренних духовно-идеологических соратников», — заключил, обращаясь к Его Святейшеству, министр культуры.
Русская линия


Церковь продолжает активную работу по сбору гуманитарной помощи пострадавшим от наводнения в Крымске
Только за 10 июля было получено и распределено свыше 20 тонн гуманитарного груза

Наваоднение в Крымске

На базе Штаба помощи пострадавшим, развернутом Русской Православной Церковью на территории храма Архангела Михаила в Крымске, продолжается сбор и распределение гуманитарной помощи среди населения города. По сообщению Екатеринодарской епархии, только за 10 июля было получено свыше 20 тонн гуманитарного груза. Распределено среди населения 18 тонн, сообщает Диакония.Ru.

Гуманитарная помощь поступает из многих регионов Российской Федерации как от частных лиц, так и от общественных и православных организаций. За вчерашний день медицинские препараты, средства первой необходимости, предметы личной гигиены, продукты питания поступили из Екатеринодарской епархии, женского монастыря Святой Марии Магдалины в кубанской станице Роговской, Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, а также из Геленджика, Анапы, Новороссийска, Тимашевска, Краснодара и Москвы.

В распределении поступающей гуманитарной помощи задействованы как священнослужители Екатеринодарской епархии, так и добровольцы. Организованы специальные мобильные группы, которые обеспечивают доставку воды, медикаментов, продуктов питания и средств личной гигиены непосредственно к домам пострадавшего населения. За прошедшие сутки помощь получили жители улиц Короткой, Лагерной, 56-й Армии, Серафимовича, Троицкой.

В приходе Святого Архангела Михаила развернут штаб по оказанию церковной помощи, где пострадавшим готовы помочь круглосуточно: выдаются продукты, одежда, с помощью полевой кухни организовано горячее питание, оказывается духовно-психологическая поддержка, открыт пункт оказания медицинской помощи. Городское духовенство во главе с благочинным протоиереем Сергием Карпецом и священники из других благочиний ежедневно проводят встречи с пострадавшими, как в местах их временного проживания, так и непосредственно на улицах города Крымска.

В город, пострадавший от стихийного бедствия стали пребывать также представители других епархий. В частности вчера, по благословению и при поддержке митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла группа добровольцев Православной службы милосердия направилась в Крымск для участия в спасательных работах.

По информации Синодального отдела по социальному служению и благотворительности, специалисты которого с 8 июля находятся в зоне бедствия, ощущается острая нехватка людей, способных оказывать помощь пострадавшим.

Четверо мужчин добровольцев и две сестры милосердия примут участие в разборе завалов, приготовлении пищи и раздаче ее населению, разборе и доставке адресатам гуманитарной помощи. В Храме-на-Крови митрополит Кирилл совершил молебен и благословил группу перед их отъездом. После молебна владыка Кирилл обратился к собравшимся с архипастырским наставлением.

В составе группы — профессиональный психолог и подполковник в отставке. Также среди добровольцев молодая семейная пара, для которой участие в восстановлении Крымского района будет продолжением медового месяца.

Архимандрит Трифон (Плотников), ответственный в Екатеринодарской епархии за социальную работу рассказал, что сейчас по всей епархии собирают средства, во всех ее храмах, монастырях и благочиниях. «Одна из наших основных задач — духовная и психологическая помощь пострадавшим и их родственникам. Общение священников с пострадавшими людьми нередко умиротворяет и умягчает их сердца. Когда люди видят, что к ним относятся участливо, готовы выслушать, разделить с ними горе, они очень по-доброму на это реагируют», — считает о.Трифон.

Напомним, что по благословению Святейшего Патриарха Кирилла в Русской Православной Церкви объявлен сбор помощи пострадавшим от наводнения в Краснодарском крае. Телефон для справок: (495) 542−00−00.

В Екатеринбургской епархии также организован пункт приема средств, медикаментов, одежды, палаток и пр. для отправки пострадавшим. Подробная информация на сайте www.ekbmiloserdie.ru и по тел. +7912 045−32−33

Русская линия

Протодиакон Андрей Кураев: Человеку необходимо понимать значение того, что происходит в храме
В Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга пройдёт миссионерская Божественная литургия

Исаакиевский собор

Миссионерская Божественная литургия в рамках IV Международного фестиваля «Академия православной музыки» состоится 14 июля в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга. Богослужение возглавит ректор СПбПДА епископ Гатчинский Амвросий. С комментариями выступит протодиакон Андрей Кураев.

За богослужением прозвучат песнопения в исполнении сводного хора участников фестиваля — 120 певчих. Вместе с профессионалами выступят участники уникального просветительского проекта, проходящего при поддержке Администрации Президента России по благословению Патриарха Кирилла.

Будут представлены лучшие образцы православной музыки ХVII-XIX веков: наряду со знаменными, демественными и путевыми распевами прозвучат строчное и партесное многоголосия, сообщает сайт Петербургской митрополии.

Участники богослужения — московский мужской хор «Древнерусский распев», праздничный мужской хор московского Данилова монастыря, солисты праздничного хора Валаамского монастыря, ансамбль «Скимен» Иоанно-Предтеченского монастыря из Астрахани, ансамбли «Ключ разумения» и «Знамение» из Санкт-Петербурга. Регенты — Анатолий Гринденко, Георгий Сафонов, Алексей Жуков и Татьяна Швец.

«Чтобы человеку было легче присоединиться к общецерковной молитве, необходимо понимать значение того, что происходит в храме. Если раньше эта традиция передавалась из поколения в поколение в православных семьях, то сейчас она практически утрачена», — отмечает протодиакон Андрей Кураев.

По его словам, сейчас все чаще служатся миссионерские Божественные литургии, на которых подробно разъясняется значение и историческое происхождение моментов чинопоследования. Благословляется чтение Священного Писания на русском языке для лучшего его понимания.

На миссионерскую литургию приглашаются все желающие. Можно пригласить знакомых, редко бывающих в храме из-за того, что им не все понятно в богослужении.

Русская линия

Путин и Янукович встретились в Ялте
По итогам пятого заседания российско-украинской межгосударственной комиссии подписан целый пакет документов

Путин и Янукович

Целый пакет документов подписан по итогам пятого заседания российско-украинской межгосударственной комиссии, которое провели президенты двух стран Владимир Путин и Виктор Янукович в Ливадии (Ялта) в четверг. Одним из главных и наиболее ожидаемых наблюдателями стало совместное заявление о разграничении акватории морских пространств между Россией и Украиной в Азовском и Черном морях, а также в Керченском проливе.

Смысл этого документа заключается в том, чтобы утвердить основные принципы будущего соглашения, заявил Путин на совместной пресс-конференции по итогам переговоров. По его словам, «работа осталась только за юридической техникой», передает ИТАР-ТАСС.

Янукович заявил со своей стороны, что Россия и Украина «договорились активизировать процесс в целях скорейшего завершения процесса разграничения морских пространств в акваториях Азовского и Черного морей». По его словам, «это создаст необходимые условия для углубления экономического сотрудничества двух стран в этом регионе».

Накануне встречи в Ялте «Коммерсант-Украина» сообщал со ссылкой на источник в администрации Януковича, что Москва сделает уступки Киеву, чтобы поставить точку в многолетнем споре вокруг разграничения Азовского моря и Керченского пролива. Судя по объявленным итогам встречи, до окончательного решения этого непростого вопроса еще далеко, отмечают наблюдатели.

Как отмечается в подписанном документе, «стороны считают важным осуществить делимитацию морских пространств в Азовском и Черном морях, а также в Керченском проливе, в духе дружбы, добрососедства и стратегического партнерства, с учетом законных интересов обоих государств».

Источник РИА «Новости» знакомый с ходом переговоров, сообщил, что Москва и Киев предварительно условились, что остров Тузла отойдет Украине, а Россия сохранит «право ключа» прохода судов через Керченский пролив.

Официально об этом не говорится, но в документе отмечается намерение сторон обеспечить сотрудничество в Азово-Керченской акватории, включая стабильную работу и развитие Керчь-Еникальского канала путем создания украинско-русской корпорации по управлению этой судоходной артерией.

На протяжении переговоров украинская сторона настаивала на сохранении в Керченском проливе границы с Россией, существовавшей во времена Советского Союза, но высказывала готовность пойти на компромисс в хозяйственных вопросах.

Глава МИД Украины Константин Грищенко заявил, что украинская сторона предложила провести границу по акватории Керченского пролива в соответствии с теми рубежами, которые были зафиксированы на еще советских картах и которые определяли административную границу между Украинской ССР и РСФСР в советское время. В то же время Киев в ходе переговоров не отказывался от идеи совместной эксплуатации Керчь-Еникальского канала на паритетной основе.

Россию, однако, такой подход не устраивал. Позиция Москвы сводилась к тому, что административная граница существовала на картах лишь визуально, и что разделение не имело за собой никакой юридической основы. Звучали в ходе переговоров и идеи относительно раздела Керченского пролива на так называемые «зоны ответственности».

Также в присутствии Путина и Януковича подписаны Декларация о содержании российско-украинского стратегического партнерства, межправительственное соглашение о взаимодействии при предупреждении чрезвычайных ситуаций, связанных с деятельностью воинских формирований Черноморского флота на территории Украины, и ликвидации их последствий, межправсоглашение об обеспечении параллельной работы энергосистем двух стран, передает ИТАР-ТАСС.

Также подписаны ряд меморандумов, в частности, о сотрудничестве в борьбе с терроризмом, о взаимопонимании между Росреестром и Укргосреестром, о взаимопонимании между Росгидрометом и Государственным агентством по вопросам науки, инноваций и информации Украины, об интеграции и сотрудничестве между Росатомом и Министерством энергетики Украины, о сотрудничестве между министерствами образования двух стран, о взаимопонимании между Минэкономразвития России и министерством экономического развития и торговли Украины.

В заключении встречи был подписан протокол о внесении изменений в межправсоглашение о сотрудничестве в области аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации от 21 июня 2002 года.

Русская линия

Жертвами очередной резни в Сирии стало около 200 человек
Сирийское руководство во всём обвинило антиправительственные силы

Герб Сирии

12 июля в селение Тремсех ворвались террористы, где убили десятки мирных жителей — такова официальная версия властей страны относительно резни, произошедшей в четверг в провинции Хама в центральной части Сирии. Мнение официального Дамаска было отражено в сообщении официального новостного агентства SANA.

Агентство сообщает, что узнав о нападении на Тремсех, правительственные силы безопасности вступили в бой с террористами. В результате столкновения нападавшим был нанесен значительный урон, десятки были взяты в плен с оружием, при этом отмечается, что некоторые были вооружены сделанными в Израиле автоматами.

Агентство заявляет, что страна на протяжении 16 месяцев подвергается атакам террористов, причем некоторые группы координируют свои действия со СМИ. SANA, в частности, приводит слова неизвестного источника, который обвиняет арабские телеканалы «Аль-Джазира» и «Аль-Арабия» в искажении сирийских событий с целью спровоцировать ввод в страну международных сил. Источник агентства также упоминает некие «сионистские» телеканалы, которые принимают участие в «агрессии против сирийского народа».

После сообщения о резне в селении Тремсех, представители сирийской оппозиции заявили агентству Рейтер, что нападение на жителей совершили сирийские военные, которые окружили деревню и начали обстрел из артиллерии и танков. После этого в селение вошли бойцы алавитского ополчения, лояльные президенту Башару Асаду, и казнили выживших после обстрела жителей. По информации портала Лента.Ru, под ополчением имеется в виду отряд «Шабиха».

Оппозиция утверждает, что правительственные силы убили в Тремсехе по крайней мере 200 человек, среди которых были и мирные жители, и повстанцы из Свободной сирийской армии.

Нападение на Тремсех произошло на следующий день после того, как Великобритания подала в Совет безопасности ООН проект резолюции по Сирии, который поддержали Германия, Франция и США. В проекте утверждается, что сирийские власти должны в течение 10 дней после принятия резолюции вывести из городов военную технику (что они должны были сделать несколько месяцев назад в соответствии с планом мирного урегулирования спецпосланника ООН по Сирии Кофи Аннана). В случае если это не будет сделано, говорится в документе, против Сирии будут введены санкции. Россия вновь заявила 11 июля, что не поддержит резолюцию, в которой содержатся угрозы санкций, и выдвинула свой проект.

В то же время Пекин, который наряду с Москвой уже два раза голосовал против принятия в Совбезе резолюций, осуждающих только сирийские власти за всплеск насилия в стране, после инцидента в Тремсехе заявил, что «внимательно изучит» новый проект.

Представитель министерства иностранных дел Китая сообщил, что члены Совбеза должны придти к согласию относительно сирийского вопроса. Ранее российский МИД сообщил, что Кофи Аннан прилетит в Москву 16 июля, чтобы обсудить с Сергеем Лавровым перспективы урегулирования.

За последние два месяца в Сирии произошло уже три подобных нападения, в которых обвиняют друг друга лояльные Дамаску военные и повстанцы. 25 мая 108 человек были убиты при обстреле города Хула, многие жертвы были расстреляны в упор, а 6 июня в деревне Аль-Кубейр были жестоко убиты 78 человек.

Военное противостояние между войсками президента Башара Асада и вооруженными отрядами оппозиции продолжается в Сирии с марта 2011 года. По данным правозащитников, жертвами вооруженного конфликта стали около 17 тысяч человек.

Русская линия

Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти выдающегося русского флотоводца П.С.Нахимова

Павел Степанович Нахимов (1802-1855)Павел Степанович Нахимов родился 23 июня 1802 г. в селении Городок Вяземского уезда Смоленской губернии в семье офицера. Окончил Морской кадетский корпус (1818), служил на Балтийском флоте. В 1822−25 гг. совершил кругосветное плавание на фрегате «Крейсер» под командованием М.П.Лазарева. Участвовал в Наваринском сражении 1827 г., командуя батареей на линейном корабле «Азов». Во время Русско-турецкой войны 1828−29 гг. командовал корветом «Наварин» при блокаде Дарданелл. С 1829 г. командир фрегата «Паллада», с 1834 г. командир линейного корабля «Силистрия» на Черноморском флоте, в 40-х гг. во время Кавказской войны участвовал в высадке десантов и укреплении Черноморской береговой линии. В 1845 г. произведен в контр-адмиралы и назначен командиром бригады кораблей, с 1852 г. вице-адмирал, начальной флотской дивизии. Был ближайшим сподвижником адмирала М.П.Лазарева.

Во время Крымской войны 1853−56 гг., командуя эскадрой Черноморского флота, Нахимов обнаружил и заблокировал главные силы турецкого флота в Синопе, а 18 ноября 1853 г. разгромил их в знаменитом Синопском сражении. Вместе с адмиралом В.А.Корниловым подготовил Севастополь к обороне. Во время Севастопольской обороны 1854−55 гг. занимал должность командующего эскадрой, а с февраля 1855 г. после гибели адмирала Корнилова был назначен командиром Севастопольского порта и военным губернатором. Возглавляя героический гарнизон защитников крепости, проявил выдающиеся способности в организации обороны базы флота с моря и суши. Нахимов руководил формированием морских батальонов, строительством батарей, созданием и подготовкой резервов. Он непосредственно руководил боевыми действиями на главных направлениях, в том числе отражением атак противника. Храбрый и талантливый военачальник Нахимов пользовался огромным авторитетом у матросов и солдат. 28 июня 1855 г. при очередном приступе осаждавших Севастополь англо-французских войск Нахимов был смертельно ранен на Малаховом кургане пулей в висок и через два дня умер, не приходя в сознание. Погребен в Севастополе во Владимирском соборе рядом с погибшими до него героями Севастополя адмиралами В.А.Корниловым и В.А.Истоминым.

В приказе по гарнизону города о гибели Нахимова говорилось: «Не мы одни будем оплакивать потерю витязя без страха и упрека — вся Россия вместе с нами прольет слезы искреннего сожаления о кончине героя Синопского..»

Русская линия


Крымчане отметили День освобождения Тавриды от османского ига

10 июля в Симферополе активисты Русской общины Крыма и политической партии «Русское Единство» по традиции отметили День освобождения Тавриды от османского ига. В этот день (на самом деле не в этот день, а самый день празднования памяти апостолов Петра и Павла, 29.06.1771 ст. ст. – прим. ред. РЛ)) 2-я Русская армия под командованием князя Василия Михайловича Долгорукова (ныне официально именуемого Долгоруковым-Крымским) взяла столицу Кафского вилайета — город Феодосию (Кафу). Кафа являлось административным центром турецкого владычества в Тавриде и крупнейшим очагом работорговли в Северном Причерноморье.

Праздничный митинг прошел возле Долгоруковского обелиска в Симферополе, воздвигнутого потомками Василия Долгорукова в память о подвиге Русской армии и её командующего. На митинге выступили почетный председатель и основатель Русской общины Крыма Владимир Терехов, заместитель председателя Русской общины Крыма Анатолий Жилин, депутат Верховного Совета Крыма от партии «Русское Единство» Сергей Шувайников, члены Президиума Русской общины Крыма Валерий Ильичев и Андрей Козенко, председатель Симферопольской организации Русской партии «Русское Единство» Михаил Шеремет и член Русской общины Крыма Владимир Пинчук.

Владимир Терехов и Владимир Пинчук напомнили собравшимся об исторических событиях, которые легли в основу празднования Дня освобождения Тавриды от османского ига. Анатолий Жилин и Сергей Шувайников в своих пламенных речах объяснили значимость этой даты в истории России и Украины.

В частности, Анатолий Жилин отметил, что русская армия освободила Тавриду от работорговли, которую контролировали турки. «Миллионы русичей были угнаны в плен и проданы в рабство на невольничьем рынке Кафы. И в 1771 году, 10 июля, этой варварской, преступной деятельности был положен конец», — подчеркнул Анатолий Жилин.

Сергей Шувайников рассказал о давних исторических связях Тавриды с Русью, о крещении князя Владимира в Херсонесе, о древнерусском Тьмутараканском княжестве, основная территория которого располагалась на Таманском полуострове (восточный Крым). «Освободив Тавриду от Османского ига, Россия восстановила прерванную связь, — отметив Сергей Шувайников. — И когда нам говорят, что русские в Крыму — пришлые, нужно ещё посмотреть, кто здесь на самом деле пришлый». «Русские внесли огромный вклад в развитие полуострова, защищая Крым, в разные периоды истории погибло более 3-х миллионов воинов Русской армии. Поэтому русские Крыма должны чтить такие даты, а наша молодёжь должна помнить о подвиге прадедов и гордиться этим подвигом», — подчеркнул депутат.

К сожалению, государственная пропаганда сейчас выстроена таким образом, чтобы крымчане как можно реже вспоминали о значимых датах в отечественной истории, — отметил в своём выступлении член Президиума Русской общины Крыма, руководитель движения «МОЛОДЫЕ» Андрей Козенко. Участники праздничного мероприятия выразили надежду на то, что с каждым годом эту дату будет отмечать все большее число крымчан.

После митинга активисты Русской общины Крыма и партии «Русское Единство» возложили цветы к Долгорковскому обелиску. Председатель Симферопольской организации Русской общины Крыма Валерий Ильичев прочитал стихи, посвященные Дню освобождения Тавриды от османского ига.

Пресс-служба Русской общины Крыма


В Екатеринбург из Франции будет доставлен Шип из Тернового венца Иисуса Христа

С 14 по 20 июля в Екатеринбурге пройдет православная выставка-ярмарка «От покаяния к воскресению России», сообщает «Православная газета». В этом году в рамках проекта ожидается принесение в Екатеринбург большого числа христианских святынь. Так впервые будет привезен из Франции Шип из Тернового венца Иисуса Христа.

Также впервые будут представлены: ковчег-мощевик с частицей мощей Святителя Николая из Богородичного Щегловского мужского монастыря; чудотворная икона Абалакской Божией Матери (главная святыня Сибирского казачества); покрывало, вышитое самой императрицей Александрой Федоровной; икона и посох прп. Паисия Величковского.

Кроме того, в составе экспозиции будет представлен Царский Крест-мощевик c монастыря Святых Царственных Страстотерпцев Ганина Яма. Величайшая святыня, когда-то принадлежавшая семье Романовых, хранит в себе частицы мощей 40 святых угодников Божьих и частицу Животворящего Креста Господня. На выставку будет привезена икона с частицами мощей Целителя Пантелеимона. В Православной церкви св. Пантелеимон почитается как покровитель воинов, а также как целитель.

На православном проекте будут представлены и другие святыни: иконы с частицами мощей: Блаженной Матроны Московской, святителя Спиридона Тримифунтского, Крест с частицей Животворящего Креста Господня (Храм Воздвиженья Креста Господня, Тугулым), частица мощей Кукши Одесского (Свято-Успенский патриарший монастырь, Одесса), ковчег с частицами мощей святых из монастыря Глинская пустынь. Также жители города смогут увидеть Крест с камешком с Голгофы, Неопалимую купину-камень Синая, Синай-камень «Слеза Моисея», Частицу Дуба Мамврийского (Харьковская епархия).

Храм целителя Пантелеимона (г. Пушкино) привезет мощевик с частицами мощей Николая Чудотворца, Георгия Победоносца, а также частицу Древа, под которым была усечена глава целителя Пантелеимона. Кроме того, на выставке можно будет увидеть мощевик с частицами мощей муч. Рафаилы, вел. Муч. Марины, муч. Харлампия, муч. Власия (Чигиринский монастырь).

VIII Международная православная выставка-ярмарка «От покаяния к воскресению России» пройдет с 14 по 20 июля во Дворце игровых видов спорта (ДИВС, ул. Еремина, 10).

Время работы: 10.00−19.00. Вход свободный.

Русская линия

Объявлены победители Международного фестиваля социальных технологий в защиту семейных ценностей «За жизнь — 2012»

В Москве названы победители Международного фестиваля социальных технологий в защиту семейных ценностей «За жизнь — 2012», посвященного проблемам демографии, сообщает Патриархия.Ru. Награждены 14 лучших социальных проектов, направленных на укрепление института семьи, рост рождаемости, решение проблемы абортов, а также на противодействие алкогольной, наркотической и табачной зависимостям.

Гран-При фестиваля был удостоен интерактивный дистанционный обучающий курс «Защита семьи, материнства и детства» Одесского центра помощи беременным в кризисной ситуации «Жизнь», руководит которым Надежда Клименко. Данная фундаментальная разработка явилась результатом семилетней работы в области предабортного психологического консультирования и просветительской работы в сфере защиты семейных ценностей.

«Высокой оценки жюри также были удостоены проекты, посвященные организации „домиков мам“ для женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации, где им вне зависимости от национальности и религиозной принадлежности смогут помочь продуктами питания, детскими вещами, жильем, а также оказать психологическую помощь», — сообщил член жури фестиваля, учредитель Благотворительного фонда святителя Василия Великого Константин Малофеев.

Всего наградами было отмечено 14 проектов, среди них проект социально-демографический проект «В защиту жизни и семейных ценностей» фонда «Подари жизнь» и проект иеромонаха Димитрия (Першина) «Аист на крыше».

По словам президента фестиваля Сергея Чеснокова, были презентованы многообещающие лекционно-выставочные проекты, направленные на профилактику подростковой беременности, абортов, употреблению алкоголя и наркотиков в подростковой среде.

Ценные призы победителям вручили епископ Сиэтлийский Феодосий, народный артист России Николай Бурляев, священник Артемий Владимиров, руководитель программы «Живи малыш!» Фонда Василия Великого Наталья Хозяинова, известная сербская певица Дивна Любоевич.

Международный фестиваль «За жизнь» проводится в третий раз при поддержке Фонда Василия Великого, Центра национальной славы России и Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению.

Русская линия

Международный морской крестный ход пройдет путем следования яхты Николая II

От причала в Красносельском районе Санкт-Петербурга 14 июля возьмет старт международный морской крестный ход «Александр Невский — имя России».

Участники Александро-Невского братства Александро-Невской лавры и воспитанники Международного центра социальной адаптации и развития детей-инвалидов и сирот «Свет надежды» на яхтах пройдут путем следования яхты Николая II до причала в Финских шхерах, а далее — по храмам Александра Невского в Финляндии и странах Балтии, местам, связанным с жизнью представителей Дома Романовых.

Крестоходцы побывают также в Балтийске и Калининграде, сообщили «Интерфакс-Религия» организаторы.

Они напомнили, что когда-то первый русский император основал Санкт-Петербург не только как новую столицу, но и как всероссийский духовный центр, инициировав создание лавры и лично приняв участие в переносе в город мощей святого Александра Невского, избрав его небесным покровителем Российской империи.

«Александра Невского считали своим личным покровителем последующие венценосные представители Дома Романовых. Свидетельством тому — многочисленные храмы в честь святого благоверного князя, воздвигнутые по всему миру по их инициативе», — заявили организаторы.

По их словам, Александро-Невская лавра, 300-летие которой отмечается одновременно с 400-летием Дома Романовых, «имеет полное право стать духовным центром празднования 400-летия».

Александро-Невская лавра с 2007 года проводит международный крестный ход «Царский путь» по пригородам Петербурга и местам ближнего и дальнего зарубежья, связанным с Домом Романовых. Нынешний морской крестный ход станет подготовкой организации крестного хода «Царский путь» по странам Европы.

Русская линия

Община храма на юго-востоке Москвы просит о помощи волонтеров-каменщиков

Строительство храма на улице Вольская (Юго-Восточный административный округ Москвы) замедлилось из-за нехватки рабочих рук, сообщает «Интерфакс-Религия».

«Храму в районе Некрасовка срочно требуются волонтеры-каменщики. У церкви уже готов нулевой цикл, совсем недавно приходу подарили кирпич для кладки стен, и сейчас началось их возведение. Для того, чтобы строители успели подвести храм под купол до зимы, требуются каменщики», — сообщает пресс-служба Фонда поддержки строительства 200 храмов столицы.

Церковь будет посвящена иконе Божьей Матери «Воспитание», «имеющей благодать помогать людям в воспитании и учебе детей. Этому образу молятся дети и родители в своих нуждах», говорится в сообщении.

Величественный собор в византийском стиле будет иметь свинцовую крышу и купола, снаружи его облицуют известняком, а внутри украсят мозаикой и белокаменной резьбой. Главным направлением приходской деятельности станет работа с детьми и молодежью.

«Мы видим, что традиционные христианские ценности, которые испокон веков хранит Церковь, становятся чрезвычайно востребованными среди молодого поколения, уставшего от потребительского и поверхностного времяпрепровождения», — заявил настоятель протоиерей Алексий Пшеничников.

Он задумывает приход как площадку для встреч с юношами и девушками, которые желают обрести смысл жизни, построить крепкую семью, помогать своим ближним.

Русская линия


Патриарх Александрийский Феодор выразил соболезнование Предстоятелю РПЦ в связи с наводнением в Краснодарском крае

Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский Феодор II, находящийся в настоящее время в Греции, через представителя Его Блаженства в Афинах митрополита Акрского Георгия выразил глубокое и искреннее сострадание Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу в связи с трагическими последствиями наводнения в Краснодарском крае, сообщает служба коммуникации ОВЦС. В послании говорится:

«Отсутствуя на своей кафедре и узнав о катастрофе с жертвами, вызванными страшным наводнением, которое поразило Краснодарский край, Кубань и, в частности, город Крымск, Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II уполномочил меня передать Вашему Святейшеству сочувствие тысячам оставшихся без крова и попавших в беду наших русских братьев.

Ваше Святейшество, Папа и Патриарх Александрийский заверяет Вас, что молитвенно он пребывает с Вами, с пострадавшей епархией, с Высокопреосвященным митрополитом Екатеринодарским и Кубанским Исидором и с благочестивейшим и единоверным весьма возлюбленным русским народом, сострадая и молясь об упокоении душ усопших и об утешении бедствующих".

Русская линия

В Екатеринбург прибыл покаянный крестный ход из Костромы

В преддверии Царских Дней от Ипатьевского монастыря Костромы до екатеринбургского Ипатьевского дома прошел крестный ход, передает Епархия.ru. Около двух тысяч километров по пяти епархиям Православной Церкви пешие паломники преодолели за два месяца. Отметим, что в этом году молитвенное шествие было посвящено 1150-летию российской государственности.

Молитвенное шествие в этом году началось 6 мая в день памяти святого Георгия Победоносца в Ипатьевском монастыре Костромы, называемом еще «колыбелью» Дома Романовых. Именно в этой обители началось их трехсотлетнее царствование. Ну, а закончилось оно, как известно, на Урале — в екатеринбургском доме Ипатьева. Здесь же, в построенном на его месте Храме-памятнике на Крови завершилось и молитвенное шествие.

Нынешний крестный ход прошел по благословению Председателя Синодального Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина. В своем обращении к участникам молитвенного шествия батюшка выразил надежду, что пройдет оно в мирном и молитвенном духе, помогая православным мирянам должным образом почтить годовщину 1150-летия Российской государственности. Крестный ход стал еще и исповеданием Православной веры, единением народа в молитвенном общении.

Весь путь от Костромы до Екатеринбурга прошли 12 человек. Но к ним часто присоединялись желающие почтить Царскую семью. Некоторые шли несколько дней, другие — несколько недель. Вообще, несмотря на то, что этот крестный ход покаянный, его участники главной своей целью видели все-таки миссионерство и возрождение русской традиции проведения Крестных ходов. Сильно изменились за это время и сами крестоходцы. Говорят, что пришли в Екатеринбург совсем другими людьми — более терпеливыми, и быть может смиренными.

Безусловно, не обошлось молитвенное шествие и без искушений. Так, уже на подходе к Екатеринбургу паломников чуть не сбила фура. Но по молитвам к Пресвятой Богородице и Царственным Страстотерпцам, с помощью Божией паломники все-таки преодолели эти две тысячи километров, пройдя по Костромской, Вятской, Ижевской, Пермской и Екатеринбургской епархиям.

Русская линия

В Германии пройдет международная конференция по Септуагинте

Под девизом «Септуагинта — текст, рецепция, влияние» с 19 по 22 июля в германском Вуппертале пройдет международный симпозиум, посвященный древнегреческому переводу Ветхого Завета, передает Седмица.Ru.

Около 60 ученых со всего мира соберутся, чтобы обсудить результаты своих последних исследований, сообщает пресс-служба университета германской федеральной земли Саар, являющегося организатором конференции.

«Септуагинта является наиболее важным переводом, осуществленным в Античности, и лежит в основании всей европейской культуры, — заявил профессор Вольфганг Краус. — Она играет ключевую роль в понимании древнего иудаизма и Нового Завета, а также принципиально важна для современных иудео-христианских отношений».

Септуагинта (перевод Семидесяти толковников) — собрание переводов Ветхого Завета на древнегреческий язык, выполненных в III—II вв. в. до Р. Х. в Александрии. Царь Птолемей II Филадельф пожелал получить Священное Писание иудеев в греческом переводе для своей знаменитой библиотеки в Александрии. Под руководством иудейского первосвященника Елеазара 72 ученых мужа сделали перевод Пятикнижия, сообщает Псевдо-Аристей, который ничего не говорит о переводе прочих книг Ветхого Завета, выполненных в более позднее время — до 130 г. до Р. Х. Наименование Септуагинта впоследствии было перенесено на весь корпус ветхозаветных греческих текстов.

С 1999 г. под руководством профессора протестантской теологии из университета Саара Вольфганга Крауса и профессора Мартина Каррера из Вупперталя группа ученых из Германии, Франции и Бельгии занимается переводом Септуагинты на немецкий язык с комментариями. Конференция в Вуппертале призвана рассмотреть современное состояние исследований.

Русская линия

В Нигерии около 50 человек убиты во время очередного нападения кочевников-мусульман на христианские деревни

В центре Нигерии во время очередных кровопролитных столкновений между кочевниками племени фульбе и жителями христианских деревень погибли около 50 христиан, еще около 300 остались без крова, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на портал Christian Today.

Несколько сотен кочевников-мусульман напали на 13 селений, расположенных недалеко от г. Джос, большинство жителей которых составляют христиане. Некоторые из нападавших были одеты в полицейскую форму или носили пуленепробиваемые жилеты.

По сообщениям сил безопасности, команда из полицейских и военных была брошена, чтобы урегулировать конфликт. За несколько часов боя, они потеряли только 2 человек. И, как часто бывает в подобных ситуациях, нападавшие «исчезли без следа».

Русская линия

<< Полная сводка новостей от 13 июля 2012 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика