В Жуковском продемонстрировали отечественный истребитель пятого поколения
Создатели самолёта утверждают, что по своим характеристикам он не имеет аналогов в мире…
Прототипы российского истребителя пятого поколения — Т-50−1 и Т-50−2 — совершили вчера первый полет в рамках авиасалона МАКС-2011 в Жуковском, сообщает РИА Новости. Самолеты пробыли в воздухе чуть более 20 минут. Истребитель Т-50 участвует в МАКСе впервые, хотя первый полет он совершил в январе прошлого года.
Накануне около 16:00 два истребителя в защитной раскраске появились в небе перед зрителями. Самолетами управляли летчики Роман Кондратьев и Сергей Богдан. На небольшом расстоянии друг от друга они пролетели параллельно мимо трибуны зрителей, среди которых находился и премьер-министр России Владимир Путин, а затем разделились.
Каждый из новейших истребителей продемонстрировал фигуры высшего пилотажа. А вскоре перед зрителями остался только один T-50, за штурвалом которого находился Богдан. Судя по всему, это был первый опытный образец истребителя пятого поколения, который провел свой дебютный полет еще в январе 2010 года. Еще минут десять летчик демонстрировал возможности T-50, после чего удачно приземлился.
Как говорится в официальном пресс-релизе, Т-50 будет сочетать в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это позволит в значительной степени снизить нагрузку на летчика и даст ему возможность концентрироваться на выполнении боевых задач, пишет «Российская газета».
Бортовое оборудование позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными центрами управления, так и внутри авиационной группы в воздухе. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и по наземным целям, в любое время суток.
Впрочем, разработчики пока не торопятся раскрывать все секреты. «Пока самолет дорабатывается, полная информация будет самое ранее через год-полтора», — сообщил «Газете.ru» представитель одной из компаний, занимавшейся разработкой нового истребителя.
По его словам, российский истребитель надо сравнивать прежде всего с американским F-22. «Пока точно можно сказать, что по ряду характеристик T-50 превосходит иностранные аналоги, прежде всего по маневренности. Система искусственного интеллекта также сильно удивит оппонентов», — рассказал собеседник. Отвечать на вопрос, какие недостатки заметны у российского истребителя, он не стал.
На данный момент единственным истребителем пятого поколения является американский F-22 Raptor, испытания которого проходили с 1997 года и который был принят на вооружение в 2005 году. При его разработке была использована технология «стелс», его штатное вооружение было размещено во внутренних отсеках.
Российский Т-50, в отличие от американского F-22, будет на 85% покрыт уникальными нанотехнологическими материалами, которые понизят видимость истребителя и снизят сопротивление воздуха. Ракеты для него по своим характеристикам превосходят аналоги, стоящие на вооружении американского аналога. Кроме того, Т-50 способен стрелять ракетами, скрытыми во внутренних отсеках на сверхзвуковой скорости. Американцы этого не могут — их истребители пятого поколения вынуждены снижать скорость до звуковой.
В Минобороне сообщили, что первый опытный образец истребителя пятого поколения Т-50 поступит на вооружение российской армии в 2013 г., а первый серийный самолет — в 2014—2015 гг. Русская линия
В Жуковском продемонстрировали отечественный истребитель пятого поколения Создатели самолёта утверждают, что по своим характеристикам он не имеет аналогов в мире...