Николай Бурляев: «Бой за душу человека идет сейчас и в театре»
Президент МКФ «Золотой Витязь» подвел итоги VII Международного театрального форума…
«Несмотря на кризис, который в том числе коснулся и культуры (в части ее поддержки Министерством культуры и спонсорами), театральный форум удалось провести на достаточно высоком уровне. В Москве были показаны 34 спектакля в трех номинациях, которые судили три международных жюри: „Театр большая форма“, „Театр малая форма“ и „Театр для детей“», — рассказал Президент МКФ «Золотой Витязь», народный артист России Николай Бурляев в интервью порталу KM.ru, подводя итоги VII Международного театрального форума «Золотой Витязь».
«Лично для меня как для руководителя этого форума и председателя жюри „Большой формы“ было не то чтобы открытием, а скорее приятным осознанием то, что, несмотря на присутствие в нашей афише таких классиков, как Пушкин, Лесков, Гоголь, Чехов, Достоевский, Куприн, Есенин, победу одержали те, кого в прошлом веке „наша элитарная критика“ презрительно именовала „писателями-деревенщиками“. „Золотые Витязи“ в номинации „Театр большая форма“ в этом году получил Иркутский академический драматический театр им. Н.П.Охлопкова за спектакль „Последний срок“ по прозе выдающегося русского писателя Валентина Распутина и спектакль Государственного театра „Наций“ „Рассказы Шукшина“, постановка Алвиса Херманиса. Главные роли в этом спектакле сыграли Евгений Миронов и Чулпан Хаматова», — сообщил Н.Бурляев.
«В номинации же „Театр малая форма“ „Золотого Витязя“ получил моноспектакль „Пять рассказов Шукшина“. Так что VII Международный театральный форум „Золотой Витязь“ стал победой наших писателей-деревенщиков. Именно к ним потянулись наши актеры, режиссура. Это утверждение русского духа через Шукшина и Распутина, памятник той Руси, которой уже нет. Уже нет тех людей, о которых писали эти авторы в 70-х годах, нет тех деревень, люди споены, забыты, уничтожены. Но остался памятник русскому духу, русскому человеку, проживавшему труднейшие времена. Это нашло свое отражение в прозе, которая стала изумительной драматургией, не уступающей уровню Островского, Пушкина, Чехова. Лично для меня это стало открытием», — добавил артист и режиссер.
Огорчением же Н.П.Бурялев назвал программу детского жюри: «В этом году детское жюри не присудило ни одного главного приза. Отдавать столь высокий по духовному уровню приз члены не сочли возможным никому. Была отмечена лишь одна постановка. „Серебряный диплом“ за спектакль „Луйс Мари. Ода „К Радости““ получил Московский армянский театр. Это сигнал для нашего отборочного комитета более ответственно подойти к выбору программы для детей».
«Также в рамках форума мы провели конференцию на тему „Роль русской актерской школы и русского реалистического психологического театра в мировом театральном процессе“. Мы осознано сделали акцент на русской школе, у которой учился практически весь театральный мир. Но, осознавая все величие русской школы, мы видим наступление на нее новых псевдоноваторов, искажающих русскую классику, оголяющих сцену, отдающих ее в руки патологии и голубизны. Как когда-то говорил Гоголь: „Сейчас идет бой, самый главный бой за душу человека“. Этот бой за душу человека идет сейчас и в театре. И VII Международный театральный форум „Золотой Витязь“ был еще одним полем боя за душу человека, за русский реалистический театр», — заключил Николай Бурляев. Русская линия