Татарские националисты провели к годовщине взятия Казани войсками Царя Ивана Васильевича Грозного традиционную антироссийскую акцию…
11 октября в Казани татарские национал-радикалы в очередной раз отметили так называемый «День памяти», приуроченный к 457-й годовщине взятия столицы Казанского ханства войсками Царя Ивана Васильевича Грозного. Несмотря на внешний «поминальный» антураж, он уже два десятка лет представляет собой откровенную антироссийскую акцию, призванную подогреть сепаратистские настроения среди татар и привлечь к ним внимание «прогрессивной международной общественности».
Как сообщают нам из Казани, около четырёхсот человек собрались утром на митинг в центре города у входа в Большой концертный зал им. С. Сайдашева, находящийся в непосредственной близости от зданий республиканского парламента и правительства Татарстана. Всё действие разворачивалось по ставшему уже привычным, отработанному десятилетиями сценарию. Основное отличие заключалось разве что в меньшем, чем обычно, количестве плакатов и партийной атрибутики. Видимо, в свете намеченного на 14 октября посещения Казани Государственным секретарём США Хиллари Клинтон, местные национал-радикалы решили придать своему политическому шоу более «цивилизованное» обличие.
Однако, как ни старались его организаторы подчеркнуть исключительно поминально-траурный характер митинга, посвящённого событию почти полутысячелетней давности, их «скорбные» речи часто переполняла неприкрытая антироссийская риторика. К тому же, молодёжь, которой в этот раз была поручено «разогревать» толпу, пребывала в откровенно весёлом настроении, а среди собравшихся мелькали личности в «камуфляже» и с атрибутами болельщиков «Ак Барса» и «Рубина». Всё это лишь усиливало восприятие происходящего, как бездарно обставленного политического фарса.
Из уст участников митинга, вперемешку с тенденциозно подобранными цитатами из книг о драматических событиях прошлого, сыпались привычные требования независимости Татарстана, призывы пресечь «колониальную политику» Москвы, прекратить «геноцид» «коренных народов Идель-Урала», спасти от происков «русификаторов» татарский язык и культуру, и т. д. Как обычно, львиная доля гневных проклятий была обрушена на пресловутый 309-й федеральный закон. Двое старичков развернули плакат с надписью: «Требуем! Запрета русского языка в образовании, как запрещён татарский». При этом никого из собравшихся нисколько не смущало, что недавно сам президент Татарстана Минтимер Шаймиев заявил, что, в соответствии с разрабатываемыми на федеральном уровне стандартами образования, в школах республики «есть полные возможности, если не с избытком, осваивать свой родной язык».
Среди участников митинга были замечены немало скандально известных персонажей, а также некоторые депутаты Государственного Совета республики — в частности, Туфан Миннулин, обвинивший недавно поэтессу Марину Цветаеву в оскорблении татарского народа. Из «гостей» выделялись представители Уфы, изображавшие «братскую солидарность народов Идель-Урала». Вволю натешившись антироссийским красноречием, участники митинга приняли резолюцию в форме обращения к ООН, где излили все «накипевшие» чувства в отношении ненавистных «колонизаторов». Как и предполагала «Русская линия», татарские националисты постарались очень «ответственно» подготовиться к «визиту дамы» из высшего американского света. Надо думать, Хиллари Клинтон теперь будет, о чём посудачить 14 октября с местной «мусульманской общественностью». Да и у западных информагентств появится подходящий повод раздуть до пропагандистских небес «татарский фактор».
После нескольких часов стояния у концертного зала участники «Дня памяти» организованной толпой с транспарантами государственными флагами Татарстана и зелёными знамёнами, двинулись по центральным улицам города к Казанскому Кремлю, пугая прохожих и туристов истошно скандируемыми лозунгами. Самыми популярными из них были — «Азатлык!» («Свобода!») и «Аллах акбар!». Кроме того, на татарском и русском языках выкрикивались требования «полной независимости Республики Татарстан», «свободы» Чеченской Республике и «узникам совести» из числа татарских националистов и хизбуттахрировцев. Впереди колонны, сопровождаемой нарядами милиции, двигалась машина с самодеятельным памятником защитникам Казани, который татарские националисты второй год пытаются водрузить у стен Кремля.
Перед Спасской башней колонна слилась с небольшой группой, возглавляемой двумя представителями мусульманского духовенства, и проследовала к башне Сююмбике, находящейся в двух шагах от президентского дворца. После того, как у башни и в мечети Кул Шариф был совершён поминальный намаз, участники митинга начали постепенно расходиться по домам.
Несмотря на шумный характер акции, она в лишний раз подтвердила, что нынешнее «татарское национальное движение» пребывает в стадии прогрессирующей маргинализации и в нынешнем виде лишь вредит имиджу «самой толерантной республики» России, активно насаждаемому Минтимером Шаймиевым и его окружением. С точки зрения противостояния «региональных элит», желание местных властей иметь в политической игре с федеральным центром в рукаве национальный «джокер» хоть и контрпродуктивно с позиции защиты общероссийских интересов, но, по крайней мере, логически объяснимо. Однако, когда этот не в меру возбудившийся «джокер» норовит прогрызть хозяину рукав и испортить ему всю игру, неуклюжие попытки сделать «хорошую мину» выглядят весьма неубедительно.
Настораживает и тот факт, что в последнее время, как и в начале 1990-х годов, татарские националисты намеренно акцентируют внимание на религиозной составляющей «Дня памяти», называя его «Днём памяти шахидов». Так, на казанском исламистском сайте «Isxak.ru» («Закабанная мечеть имени Исхак хазрата») было заранее вывешен призыв к «дорогим братьям и сёстрам мусульманам» принять участие в «Дне памяти шахидов». Кроме того, там же были размещены несколько материалов откровенно провоцирующего свойства, в том числе — статья на тему «Из цикла публикаций Исхак хазрата, приуроченные ко дню Памяти 11 октября. „В удушающих объятиях империи“. В статье покойного ныне имама Исхака Лотфуллина, стоявшего у истоков современного татарского национализма, всё русское и православное представлено в таком неприглядном свете, что не может не вызвать никаких чувств, кроме ненависти и желания мстить „проклятым оккупантам“.
Вот лишь некоторые отрывки из этой „проповеди“: "За 450 лет была придумана масса способов уничтожения тюркских народов: полное уничтожение деревень, утопление масс людей в прорубях, насильственное крещение, усиленные налоги, оставление без средств к существованию».
«Царские войска полностью уничтожали татарские деревни и потом на опустошённые татарские земли переселяли русских. (..) Людей из татарских деревень поголовно ссылали в Сибирь: часть из них погибала в пути, а остальные потом — от голода, холода и болезней. В освободившиеся таким образом деревни заселяли русских как на пустые земли. (..) Татар крестили целыми деревнями. Всем давали русские имена и присваивали новую национальность: „русский“. Не подчинившихся убивали или ссылали в Сибирь. (..) В татарские деревни переселяли русских, освобождая их от налогов, раздавая лучшие земли. Русским и крещённым татарам создавали лучшие условия проживания. Татары превращались в рабов и постепенно исчезали. (..) Полноценную татарскую деревню расформировывали и расселяли по 2 — 4 семьи в русские села, где их насильно крестили и помещал под свой особый контроль. Над такими переселенцами издевались особенно жестоко. Прекрасных татарских девушек заставляли выходить замуж за самого больного, никудышного русского мужика; здоровых татарских парней женили на самых больных, некрасивых и развратных русских бабах, а их детей потом записывали в церквях русскими. Так за одно поколение татары превращались в русских православных „христиан“. Так империя с одной стороны решала проблему уничтожения тюркских народов, а с другой — улучшала генофонд своего русского населения».
«Карта российской империи двухсотлетней давности до сих пор не рассекречена, т.к. там обозначены более 2000 татарских кладбищ, селений, аулов, которые сейчас стёрты с лица земли (это начиная с Киева и Тулы — к югу и востоку)».
Далее — в том же духе. И только от конца «проповеди» Исхака Лотфуллина веет небывалым «оптимизмом»: «Именно на пути Ислама многие в России видят выход из безбрежного моря духовной нищеты и нигилизма, в которое неотвратимо погружается сейчас российское общество. Доказательством тому может служить тот факт, что многие русские люди и, прежде всего, из высокообразованных и культурных слоёв российского общества, принимают сейчас Ислам. Причём, безо всякого насилия пли принуждения со стороны, как это нередко практиковалось в православии.
Целые русские деревни и сёла в российской глубинке приобщаются к свету Ислама, спасаясь тем самым от пьянства и духовной нищеты. Такой же процесс приобщения к святым источникам Ислама происходит и среди других „крещённых“ народов России, например, среди чувашей, марийцев, мордвы.
В Исламском учебном центре при мечети 1000-летия принятия Ислама учились и обучаются сейчас русские юноши-москвичи, добровольно принявшие Ислам и приехавшие ради него в Казань. Слава Аллаху, для всех желающих двери нашего медресе широко раскрыты. Как раскрыты двери спасения и для всех в России, ищущих пути для выхода из тупика. А путь здесь один, он предначертан Господом и был предложен Руси ещё на заре её государственного становления предками татар: это — Ислам».
Как всё это вяжется с «толерантным» имиджем Татарстана, одному Аллаху, видимо, только и известно. Русская линия
Маршрутом ненависти. Татарские националисты провели к годовщине взятия Казани войсками Царя Ивана Васильевича Грозного традиционную антироссийскую акцию...