Василий Бидолах: Бенедикт XVI канонизировал борца с Православием
Известный петербургский общественный деятель о личности архиепископа Зигмунда Фелинского и его пагубной роли в истории России
Архиепископ Зигмунд Фелинский родился в семье польских революционеров. Его мать была сослана в Сибирь за свою революционную деятельность. Он с детства впитал в себя ненависть к Православию и к Российской империи. Когда в 1862 году по рекомендации Императора Александра II он стал архиепископом Варшавским, то сразу же показал свою внутреннюю хищническую природу, он немедленно прекратил все дружеские отношения с Царем, стал на сторону папы и явился одним из главных провокаторов польского восстания 1863 года. Католическая Франция использовала его ненависть к России в своих интригах. Наполеон III увидел в нем своего союзника. Император Александр II был вынужден лишить архиепископа Зигмунда Варшавской кафедры из-за его участия в польском восстании и его связей с Францией. Царь предложил ему уехать за границу, раз он не может управлять Варшавской кафедрой на благо Российской империи и польского народа, но тогдашний папа Римский Пий IX специально издал энциклику, не разрешающую архиепископу Зигмунду самовольно оставлять Варшавскую кафедру. В результате подданный Российской империи Зигмунд Фелинский должен был послушаться папу и пренебречь законами Российской Империи, нарушив послушание Императору.
На примере Зигмунда Фелинского мы видим, что честный католик никогда не сможет быть порядочным гражданином того государства, в котором он живет. И не важно православное ли, светское ли, мусульманское ли это государство. Потому что у честного католика есть только один президент — папа Римский. Вот и Зигмунд Фелинский предпочел не подчиняться своему Царю, за что был сослан в Ярославль, где в ссылке пробыл двадцать лет. Ссылка, правда, была странная: он получал ежемесячное пособие в тысячу рублей, имел свой дом и приход в 200 человек. Вот так его «мучил» православный Царь.
После ссылки в 1883 году он с разрешения Папы покинул Россию и уехал в Рим, где был встречен холодно, никто в нем там мученика не увидел, места для него там не оказалось, и он был вынужден вернуться в Ярославль в место своего «заточения». Однако потом он все же уехал в Галицию, поселился в Черновцах, где опять же взялся за совращение православных детей в католичество. Он открыл в Черновцах приют для сирот из православных семей и потихоньку обращал их в католичество.
В связи с этой канонизацией стоит обратить внимание на то, что Бенедикт XVI сильно симпатизирует политике Пия IX. Мало кто заметил, что на католическую страстную седмицу 2008 года папа Римский сменил посох Иоанна Павла II на посох Пия IX, тем самым показав, что он является приверженцем так называемого консервативно-либерального курса Пия IX.
Вспомним, чем знаменит этот понтифик. Именно при Пие IX были установлены догматы о непогрешимости папы Римского и о непорочном зачатии Божией Матери. Также Пий IX был духовным лидером Крымской войны, своего рода крестового похода против православной России, начавшегося после того, как наша страна заступилась за православные святыни на Ближнем Востоке. И это несмотря на то, что именно Николай I установил дипломатические отношения с Пием IX в 1847 году, подписав знаменитый конкордат. Пий IX фактически свел Императора Николая I в могилу своим предательским к нему отношением. Именно Пий IX прославил гонителя, мучителя и палача православных христиан Иосафата Кунцевича в 1867 году. А еще он знаменит тем, что поднял вопрос о «католичестве восточного обряда». Вот кто является образцом для Бенедикта XVI.
Видя симпатии нынешнего Папы к Пию IX, мы, православные христиане, зная вероломное отношение последнего к России и Православию, должны задуматься, что же Бенедикт XVI подразумевает под возвратом к традиционному христианству. Если архиепископ Илларион, говоря о традиционном христианстве, имел в виду, несомненно, нашу Православную веру, то папа, конечно, имеет в виду возврат к самым ярким формам обструкции Православной веры, что происходило в XIX веке при Пие IX.
Российские телеканалы, сообщая о канонизации архиепископа Зигмунда Фелинского, поставили его в один ряд с такими православными святыми, как Иоанн Кронштадтский и Ксения Блаженная! Это яркое свидетельство того, насколько наше современное общество слепо и теплохладно по отношению к скрытой и явной экспансии католицизма на Русь. В большинстве своем никто не видит опасности, которую представляет собой новая экспансия католицизма в Россию. А между тем, еще в 80-е годы об этой угрозе предупреждал Святейший Патриарх Пимен, который, прозревая то, что большевизм в России падет, предупреждал, что Русская Православная Церковь очень ослаблена, и пользуясь ее ослаблением, католики снова попытаются захватить и поработить нашу Церковь. Мы должны быть бдительны и помнить слова Патриарха Пимена, что «с католиками можно встречаться только для того, чтобы вместе попить чаю». Бенедикт XVI своим вызывающим прославлением борца с Православием и Россией Зигмунда Фелинского показал, что католицизм не изменился. Католики продолжают свою экспансию против Православия, теперь только прикрываясь тем, что они якобы борются с либерализмом. Поэтому нам, православным христианам, не стоит впадать в экстаз от того, что католики собираются стать православными, на самом деле они даже не думают становиться православными, они наоборот прославляют тех, кто боролся с Православной верой, они канонизируют специалистов по переманиванию православной молодежи в лоно католицизма.
Мы, православные христиане, должны следовать традиционному христианскому пути, предначертанному святым благоверным князем Александром Невским и его духовным отцом митрополитом Киевским Кириллом. Как мы помним, усиленные попытки папской дипломатии обратить в католичество Святого князя, защитника Отечества, народного героя Руси Александра Невского провалились. История донесла до нас ответ благоверного князя послам папы Иннокентия IV: «Слышите, посланницы папежстии и прелестницы преокаянные! От Адама и до потопа, и от потопа до разделения язык, и от разделения язык до начала Авраамля, и от Авраамля до приития Израилева сквозе Чермное море, а от начала царства Соломона до Августа царя, а от начала Августа до Рождества Христова, и до страсти и до воскресения Его, а от воскресения Его и на небеса вшествия и до царствия Великого Константина и до Первого Собора и до Седьмого Собора: сия вся сведаем добре, а от вас учения не принимаем». Это завещание нам Святого благоверного великого князя Александра Невского мы должны всегда помнить.
Василий Бидолах, специально для «Русской линии»
Патриарх Кирилл: «Те, кто отдает жизнь за Родину, искупает все свои грехи»
Предстоятель Русской Церкви освятил храм, посвященный подвигу российских подводников
После чтения Святого Евангелия Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с проповедью: «Каждый к самому себе может применить эти великие Божии слова, что слышали мы сегодня. Нет ни одного человека, который бы не хотел щедро пожинать, только одни действительно пожинают, а другие только хотят, и, более того, устремляясь к этой обильной жатве, готовы собирать без всякого сеяния, готовы пожинать то, что другие посеяли, и еще бороться за этот урожай, творить беззакония, клеветать на тех, кто сеял, отталкивать их кулаками или локтями, а иногда даже и на жизнь посягать, думая, что самое главное завладеть этим урожаем: причем тут сеяние? пусть другие сеют, это мне принадлежит. По этой страшной логике развивается сегодня многое в современной, человеческой цивилизации, потому что обладание является в глазах многих ценностью, а не сеяние».
«Ничего в нашем мире не может совершаться вопреки Божиему Закону, мы все это хорошо понимаем, когда речь идет о Богом созданных физических законах жизни. Все понимают, что яблоко падает на землю, а не в небо. И никому в голову не приходит опровергать этот очевидный закон тяготения. Но мы с легкостью игнорируем Божии нравственные законы, которые Он вложил в природу человека. А результат игнорирования тот же самый: если человек захочет спрыгнуть с высокого дома, думая, что не сработает закон тяготения, он разобьется (и это очевидно для каждого), но точно также мы разбиваемся как личность, теряем стержень жизни, опору жизненную, разрушаем себя и своих ближних, разрушаем свои семьи, страну неоднократно разрушали только потому, что считаем недейственными Божии нравственные законы. Если Господь сказал, что щедро пожинает тот, кто щедро сеет, — это закон. Это не гипотеза, это не предположение — это закон, и вне этого закона не может быть никакого доброго урожая, а вместе с ним и доброго собирания в радость себе, своим ближним, своей семье, своему народу, своему Отечеству», — отметил Патриарх Кирилл.
«Если мы научимся строить свою жизнь так, чтобы щедро сеять и получать щедрый урожай и собирать, помня, что скупо сеющий скупо и пожнет; если будем помнить о том, что доброхотно делающих любит Бог, то как изменится наша жизнь, как много прекрасных свершений мы сделаем в своей личной семейной жизни, в общественной государственной жизни. Мы так нуждаемся в этом Божием свете в нашей жизни, в радости, мире, покое, в законном благополучии, в тех ценностях, которые нашими же трудами по воле Божией и созидаются. Мы нуждаемся сегодня во всем этом и как народ, и как страна, и как государство», — заключил он.
После Божественной литургии Святейший Патриарх обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. «Особое же мое слово поздравления морякам-подводникам, потому что не было храма, посвященного именно подвигу подводников. Такой храм создан, и создан в самом правильном месте — там, где зарождалась сама идея Российского подводного флота. в этом месте мы можем молиться об упокоении тех, кто жизнь свою положил за Родину, служа в подводном флоте. Мы будем также молиться о тех, кто несет боевое дежурство на кораблях Российского флота, подводного российского флота, за их семьи, которые вместе с мужьями, с братьями, с отцами разделяют и духовно сопереживают все сложности этого ответственного служения Отечеству».
Патриарх Кирилл преподнес в дар храму иконы Порт-Артурской Божией Матери и праведного воина Феодора Ушакова, а также передал от имени полномочного представителя Президента России в Центральном федеральном округе Г. С.Полтавченко ковчег с частицами мощей святых первоверховных апостолов Петра и Павла, которые были привезены из Рима. Затем Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вручил церковные награды потрудившимся в созидания Петропавловского храма. За помощь в созидании храма Патриарх Кирилл наградил заместителя главы Администрации Президента России А.Д.Беглова орденом преподобного Серафима Саровского II степени, а министра обороны России А.Э.Сердюкова орденом святого благоверного князя Даниила Московского III степени. Затем Беглов вручил государственные награды настоятелю храма свв. апп. Петра и Павла протоиерею Михаилу Петропавловскому и помощнику председателя Государственной Думы А.Г.Захватову, который является ктитором храма. В дар новоосвященному храму Светлана Медведева передала икону апостолов Петра и Павла, а губернатор Валентина Матвиенко — икону святителя Николая Чудотворца.
После вручения наград Святейший Патриарх Кирилл прошел на ступени храма, где обратился к курсантам, военным морякам и многочисленным верующим, собравшимся у храма. «Ничто не забыто и никто не забыт» — эти замечательные и столь близкие петербуржцам и ленинградцам слова мы сегодня также вспоминаем. И это не просто слова. В народе жива память о тех, кто жизнь свою отдал за Отечество. Живет эта память, потому что те, кто погиб, защищая страну нашу, — герои. Без героизма не может быть жизни человеческой, потому что героизм — это пример, это идеал. И как бы не пытались многие сегодня отвернуться от этого идеала, сказать, что идеалом является что-то другое — богатство, слава, почет, комфортные условия жизни — в глубине народной жизни, в глубине сердца нашего всегда хранится этот образ положительного героя, образ того, кто беззаветно любит страну свою и жизнь свою готов положить за ближних своих. Именно поэтому в честь героев и возводятся памятники, и строятся храмы. Мы будем приходить сюда и молиться об упокоении души героев, веря, что Господь каждого из них принял в Свои обители, потому что, по слову Божиему, «нет больше той любви, как кто душу свою положит за други своя» (Ин. 15:13). Те, кто отдает жизнь за Родину, искупает все свои грехи, и верим, принимается Богом в Его Небесное Царство", — сказал Патриарх Кирилл.
«Я призываю молодое поколение военнослужащих, воинов наших, не взирая ни на какие соблазны этого мира, не взирая ни на какие ложные ценности, которые сегодня провозглашаются, помнить, что самой величайшей ценностью является способность человека жить и работать для других. В этой жертвенной силе человека раскрывается его личный потенциал и обретается личное счастье и благополучие. Помните о заветах наших святых предков, помните о примерах тех, кто предшествовал вам, кто не раздумывая отдавал жизнь за свою страну. Пусть Божие благословение пребывает с нашими Вооруженными силами, с Военно-морским флотом, с подводным флотом России».
По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви осмотрел находящиеся на территории храма макет «Потаенного судна» Ефима Никонова, деревянную часовню святителя Николая Чудотворца и другие строения. Затем Святейший Патриарх Кирилл и сопровождавшие его лица возложили цветы к стене «В память погибшим морякам-подводникам»; была пропета «Вечная память» героям. На аллее у мемориала Святейший Патриарх и участники церемонии посадили памятные деревья. Церемония завершилась торжественным прохождением роты почетного караула Ленинградского военного округа. Затем Святейший Патриарх Кирилл побеседовал с ветеранами Военно-морского флота.
Храм святых апп. Петра и Павла находится на Петровской набережной вблизи места испытания первой подводной лодки Российского флота, так называемой «бочки Никонова». Храм посвящен подводному флоту России: на его территории установлены памятные доски с названием затонувших подводных лодок и фамилиями погибших моряков, внутри церкви планируется разместить интерактивное информационное табло с фамилиями погибших моряков.
Русская линия
Протоиерей Антоний Ильин: Современный псевдолиберализм — это торжество вседозволенности
И.о. представителя Русской Церкви при Евросоюзе осудил западный воинствующий секуляризм
«Воинствующей, — пояснил священник, — является любая идеология, претендующая на тотальность. Секуляризм сегодня — это действительно тоталитарная идеология, не имеющая ничего общего с классическим англо-саксонским либерализмом, в основе которого лежит принцип «моя свобода ограничена свободой другого человека», то есть фактически христианский принцип «не делай другому того, чего не хочешь себе».
Говоря об этом, представитель Церкви посетовал, что сегодня «мы имеем дело не с нормальным либерализмом, а с секулярной моделью, которая предполагает торжество вседозволенности».
Кроме того, отец Антоний заметил, что интеграция православных стран бывшего СССР в европейские структуры невозможна без учета их исторической связи с Россией. «Мы живем в эпоху, когда никакое строительство невозможно без множественной идентичности, без понимания того, что на каком-то одном мифе создать национальное государство невозможно», — сказал он.
Признавая, что интеграция Украины, Белоруссии и Молдавии в международные структуры должна быть многовекторной, и в перспективе эти страны будут сближать свое законодательство с европейским, священник в то же время подчеркнул, что они являются «частью исторической Руси» и включены поэтому в ряд интеграционных проектов под эгидой России, таких как ЕвразЭС, ОДКБ и другие. В связи с этим отец Антоний высказал мнение, что сейчас этим странам предстоит «очень сложный путь самоидентификации».
По мнению священника, Православная Церковь может «помочь этим государствам обрести множественную идентичность, чтобы их партнерство с Евросоюзом не стало партнерством против России, чтобы не надо было выбирать между двумя векторами, но можно было бы интегрироваться на основе собственных цивилизационных ценностей».
VII сессия мирового общественного форума «Диалог цивилизаций» проходит на греческом острове Родос. Она завершится 12 октября. В сессии принимают участие 400 представителей из 60 стран мира. Участники мероприятия обсуждают вопросы мирового экономического кризиса, проблемы политического устройства мира и вопросы межрелигиозного сотрудничества.
Русская линия
Игумен Серапион (Митько): «Православные стали полноправными участниками миссии в Африке»
Известный миссионер прокомментировал озабоченность католиков распространением Православия на континенте
«Синод бросает Церкви в Африке вызов расширить свое экуменическое видение», — считает кардинал Вальтер Каспер, президент Папского совета по содействию христианскому единству, сообщает католическая информационная служба Agnuz. До сих пор «Католическая церковь в Африке — пояснил прелат — поддерживала постоянный диалог не только с историческими протестантскими традициями, но и с новыми деноминациями». Распространение Православия на этом континенте «требует установления положительных отношений и с нашими православными братьями и сестрами». Для этого необходимы «как готовность ко встрече, так и способность вести диалог».
Следует также содействовать экуменическим отношениям с «евангелическими и харизматическими движениями», отметил он. «Корни отдельных деревьев, — говорит кардинал Каспер, — переплетаются, хотя они участвуют самостоятельно в борьбе за жизненные источники, какими являются почва и вода». Такое переплетение «эмблематично для экуменического сближения, связанного с вопросом инкультурации». «Следует поощрять Католическую церковь в Африке к созиданию мостов», ведь она призвана «предлагать народам континента путь единства — подлинного евангельского сокровища», — заключил он.
«Важнейшей проблемой миссии в Африке является проблема культурной адаптации, — отметил в своем комментарии игумен Серапион. — Католики и протестанты многое сделали для того, чтобы представить Христианство в категориях африканской национальной культуры. Однако возникает целый ряд проблем, которые католикам решать значительно труднее, чем протестантам. Проблемы эти фундаментальные, некоторые из них были озвучены более 10 лет назад. В частности восприятие Евхаристии со стороны коренных африканцев в корне отличается от того, которое имело место среди традиционно христианских народов. Хлеб и вино не являются основными продуктами питания для африканцев, как это было для людей христианских устоев. Хлеб и вино ими воспринимается как „пища белых“, поэтому им трудно понять универсальность Евхаристии и тот символизм, что Христос воплотился в самом доступном для человека. В 1990-е годы делались попытки обсуждать этот вопрос на конференции католических епископов, однако Ватикан заявил, что не может отказаться от того, что составляет основу Таинства. С другой стороны целибат также совершенно не вписывается в традиционную культуру Африки. Поэтому на этом Синоде епископов всё чаще и чаще говорится об отмене целибата для африканского духовенства и даже для епископата. Это ставит перед Католической церковью ещё одну, практически неразрешимую проблему. Конечно, целибат в Католической церкви никогда не воспринимался как устроение Божие, а лишь как устроение церковное. Однако равный универсальный характер католической организации не позволяет пойти на такие глобальные уступки в одном регионе и не пойти на них в другом регионе. Это ряд проблем, которые сейчас стоят перед Католической церковью, которые побуждают её сменить вектор дискуссии с проблемы модернизации на проблемы расширения межхристианских связей».
«Православная миссия в Африке имеет значительно более короткую историю, православная община в Африке в недавнее время была крайне немногочисленной, — отметил православный миссионер. — Католики и протестанты могли воспринимать православных как некое эпизодическое явление. Однако за последние несколько лет Александрийская Православная Церковь значительно расширила свою паству в Африке (лет 6−7 назад в Африке было 200 тысяч православных, из них значительная часть была представлена греками, сейчас же это число увеличилось в 10 раз, причем значительную часть православных верующих составляют уже африканцы). В некоторых африканских странах православных более миллиона. Таким образом, Александрийская Церковь перестает быть Церковью греческого Египта и греческой диаспоры, а становится автокефальной Церковью всей Африки. И сегодня мы можем говорить уже об африканской православной традиции, равноправной с другими традициями православных народов мира. И слова кардинала Каспера как раз показывают, что теперь для католиков православные являются полноправными участниками миссии в Африке, и католики не могут теперь этого игнорировать».
Более того, считает игумен Серапион, для католиков открывается очень широкая перспектива в плане миссионерского взаимодействия, «потому что Православная Церковь показывает уникальный опыт миссии в Африке». «Несмотря на наличие культурной адаптации, она сохраняет основные моменты Истины неповрежденными и показывает в этом пример католикам. Что касается собственно Русской Православной Церкви, то в Африке существует несколько приходов, которые находятся на канонической территории Александрийской Православной Церкви и осуществляют своё присутствие, свою миссию во взаимодействии с ней. Например, наш приход в Йоханнесбурге. Русские православные миссионеры также присутствовали и присутствуют в Африке, хотя это носит эпизодический характер. Однако тут показательно то, что на канонической территории Александрийского Патриархата у нас не возникает тех проблем, которые возникают с Константинопольской Патриархией. Это взаимодействие открывает большие перспективы для Русской Православной Церкви. Прежде всего, нам необходимо ответить на вопрос: если Александрийский Патриархат может за несколько лет миллионы африканцев обратить в Православную веру, то мы, являясь более крупной Церковью, сможем иметь такой же миссионерский успех, если будем развивать миссию столь же эффективно? В настоящее время наши миссионеры эффективно работают среди коренных народов Сибири и Крайнего Севера, количество которых очень незначительно. Миссионерское делание Московской Патриархии направляет значительные силы для того, чтобы обратить этих людей к вере Христовой. И здесь мы сталкиваемся с очень жесткой и недружелюбной деятельностью со стороны западных миссионеров, прежде всего, новых харизматов. Однако перспектива миссии для Русской Православной Церкви лежит не только в этой плоскости. Мы также можем принести Православную веру народам, которые никогда не соприкасались с русской цивилизацией. Несмотря на то, что Русское Православие укоренилось именно в русской христианской традиции, в нем заложен колоссальный миссионерский потенциал. Истинные ценности, которые хранит Православие, могут быть открыты народам всего мира. Русское Православие может стать подлинно мировой религией, через которую многие народы планеты Земля смогут прийти к неискаженной вере Христовой», — заключил игумен Серапион (Митько).
Русская линия
Протоиерей Димитрий Смирнов: «Сегодня — арестовать, завтра — суд, послезавтра — расстрел»
Известный пастырь считает, что у власти просто нет желания бороться с наркомафией
В передаче, показанной телеканалом «Россия», было наглядно продемонстрировано, как в обычном жилом доме на окраине Санкт-Петербурга процветает наркоточка, с которой правоохранительные органы не в силах справиться уже несколько лет. Местные жители, устав безрезультатно обивать пороги разных силовых структур, обратились на телевидение. Аркадий Мамонтов провел свое расследование, из которого видно, насколько нагло наркобароны ведут себя, ничего и ни кого не боясь.
«Я абсолютно серьезно это говорю, — продолжил свой комментарий отец Димитрий. — С тех пор как Америка ввела в Афганистан свой контингент войск, количество наркотиков у нас увеличилось в 10 раз. Гибнут миллионы людей от наркозависимости, это молодежь, наше будущее. И если это дальше терпеть и пожимать всем руки, значит делать хорошую мину при плохой игре. Надо либо спасать молодежь, либо отдать власть тем людям, которые будут её спасать. Потому что положение катастрофическое. В этой передаче было показано, как у нас в милиции работают люди, которые кормятся от торговли наркотиками. Давно ещё Евгений Ройзман, депутат от Екатеринбурга, показывал, что цыгане, которые торгуют героином, водят дружбу с милицией и делят деньги».
«Афганистан — соседнее государство, мы там уже воевали, знаем, что и где там находится, со спутников все поля видны, неужели не видно плантации? Поэтому надо, чтобы прилетел самолет, на бреющем полёте полил эти маковые поля, и больше ничего не будет расти. Задача-то несложная. Если американцы начнут сбивать наши самолеты, то тогда мы будем использовать ракеты. Вот и всё. А зачем иначе нам вообще нужны ракеты? Разве не для защиты наших граждан? Какая разница, что в нас летит: пули или облака героина, если в конечном итоге всё равно следует смерть? Какая разница, если смерть сразу наступит или спустя 4−5 лет? Я как гражданин никакой разницы не вижу. У нас в стране благодаря усилиям нашей героической милиции сокращается количество общей преступности, а количество наркомании растет. В результате, всё идет насмарку. Неужели ФСБ не знает, кто у нас наркобарон в стране? Жители любого города знают, где у них наркобарон живет, а спецслужбы не знают? И что, прямо вот ничего нельзя с ними сделать? Они такие недоступные? Господи, помилуй! Когда приходят рейдеры и на глазах у всего мира отнимают у людей заводы, фабрики, дома, без законов, наглым образом — это можно. Напротив, для того чтобы тронуть наркобарона не хватает правовой базы, сразу ничего нельзя сделать. Вот они и живут, процветают и никого не боятся. В сюжете Аркадия Мамонтова это было показано. Люди, которые должны этим заниматься говорят: „Это нуждается в проверке!“. Дилер, который занимается наркотиками, открыто признается, что он за два месяца заработал 30 миллионов рублей, причем он это заявляет в камеру, ничего не боится. Торгует с одной и той же точки наркотиками уже 10 лет! И это в нашей культурной столице, в Санкт-Петербурге! Я представляю, что творится, два шага отступив от неё. Что тут говорить? Зачем нам нужны нанотехнологии, если народ погибнет?» — сказал отец Димитрий.
«Разумеется, у власти просто нет желания бороться с наркомафией. Когда нужно закрыть какую-то политическую партию, не допустить её до выборов, то это делается мгновенно. Когда нужно всех наркобаронов собрать в кучку и отправить на каторжные работы, то тут уже требуются какие-то сложные условия. Как говорит мой знакомый полковник милиции: „Всё проплачено!“» — добавил пастырь.
«Если бы мне дали полномочия, то я за два месяца решил бы этот вопрос с наркоманией у нас в стране, разрушив всю систему сбыта наркотиков. Я ввел бы смертную казнь за распространение наркотиков, так как наркоторговцы — это убийцы. Человек в пьяной драке ударил кого-то ножом — ему дают 8−12 лет, а наркодилер за 10 лет сгубил 50 тысяч человек и ходит на свободе. Сегодня — арестовать, завтра — суд, послезавтра — расстрел. И всё. Какие могут быть проблемы? Расстрелять три сотни наркоторговцев, и остатки уедут торговать туда, где можно, например, в Голландию. И всё будет закончено. А можно ещё так: заковать их в кандалы и использовать для строительства стены между нами, Таджикистаном, Узбекистаном и Казахстаном. Пусть работают вручную и выкладывают из бетона несколько тысяч километров 12-метровой стены, а по стене ток пустить. Надо людей спасать! Вон как Израиль о своих солдатах беспокоится! Евреи готовы отпустить 200 человек, только чтобы отдали капрала. А у нас гибнут миллионы, и никому до этого нет дела! Мне как гражданину обидно. Жалко ребят, с 12 лет их профессионально сажают на наркотики. У наркодилеров разработаны методики, они дают подростку две дозы и ребенок становится наркоманом, начинает воровать всё из дома, деградирует как личность и в итоге погибает!» — заключил протоиерей Димитрий Смирнов.
Русская линия
«Святитель Иоанн будет снова с нами!»
В Самаре установлен памятный крест на месте будущего памятника Митрополиту Иоанну (Снычеву)
«Установка памятного креста и памятника Народному Святителю Иоанну — Духовное Завещание Вячеслава Михайловича Клыкова, выдающегося русского скульптора, Народного художника России, академика, автора более 300 памятников в России и за рубежом (маршалу Г. К.Жукову, Царю мученику Николаю II, Великому Киевскому Князю Святославу Храброму, В.М.Шукшину и др.)», — отмечается в пресс-релизе.
На кресте установлена табличка со следующей надписью: «На площади Куйбышева (Соборной) г. Самары в этом сквере на сим месте, согласно постановлению главы града Самары В.А.Тархова за N 822 от 05.10.2007, будет установлен памятник Почётному Гражданину России (удостоверение N 1) Ивану Матвеевичу Снычёву (09.10.1927 — 02.11.1995) — общественному деятелю, академику, доктору церковной истории, члену Союза писателей России».
Инициаторами установки памятного Креста стали глава Попечительского совета по установке памятника Митрополиту Иоанну Виктор Тархов и Председатель Самарского общественного комитета по увековечению памяти Митрополита Иоанна (Снычёва) Лидия Симдянова.
Автор памятника митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну — народный художник России В.М.Клыков. Работу продолжает его сын — известный скульптор Андрей Клыков. В сентябре 2009 года была отлита фигура Митрополита Иоанна в бронзе. Международный Фонд Славянской Письменности и Культуры выступил куратором данного проекта.
«Благодарная Самара, ратуя за установку памятника общественному деятелю, Митрополиту Иоанну, видит в этом важнейший факт общественного значения, символ нашей национальной Славы и Воскресения России! Русский Святитель Иоанн будет снова с нами, теперь уже в бронзе, освящая Россию Светом Истины!» — уверены инициаторы установки памятника.
Русская линия
Диакон Владимир Василик: «Деятельность Зыкова иначе как деструктивной не назовешь»
Православный ученый объяснил, кто в нашей стране препятствует борьбе с наркодельцами
«Я не хочу бросать тень на Общественную палату России, в которой состоит господин Зыков, — добавил отец Владимир. — В Общественной палате есть достойные люди, но господин Зыков просто позорит Общественную палату. Потому что он, являясь профессионалом, кандидатом медицинских наук, автором более 50 публикаций, не может не знать, что употребление легких наркотиков с неизбежностью ведет к употреблению более тяжелых наркотиков, а потом — к разложению личности и к смертельному исходу. Достаточно посмотреть материалы с последних съездов православных врачей, чтобы понять, что это действительно так».
«Мне кажется, что господин Зыков отрабатывает заказ наркомафии, которая не только скупает сотрудников правоохранительных органов, но и покупают таких „правозащитников“, как Зыков и Левинсон. И благодаря их „правозащитной“ деятельности была уничтожена правовая база для сопротивления наркомании. Именно благодаря им была отменена уголовная ответственность за употребление наркотиков, за хранение наркотиков в малых количествах, были введены такие слоновьи дозы, необходимые для задержания человека, с которыми нормальные наркоторговцы практически не ходят. И наконец, нельзя обойти одно из анекдотичных и циничных мероприятий — это требование для следствия в течение трех часов выделить из сырья чистый наркотик, что возможно по оборудованию только в Москве. Страшно то, что совершили так называемые „правозащитники“. То, что они совершили, — это преступление перед человечеством, это разрушение традиционного российского правосознания, разрушение совестного права, разрушение элементарных понятий о добре и зле. Деятельность Зыкова иначе как деструктивной не назовешь», — полагает диакон Владимир Василик.
«Известные силы заинтересованы в том, чтобы в России было не менее миллиона официально зарегистрированных наркоманов. Неофициально — цифра еще выше. Известные силы заинтересованы в тихом геноциде русского народа. Мы со священником села Аннино отцом Романом 3 года назад отпевали одного молодого наркомана. Ему было 29 лет, но на вид это был 50-летний человек с почерневшим лицом. Он умер от передозировки наркотиков. Отец Роман — замечательный проповедник, но даже он не смог сказать ни слова после этого отпевания, потому что сказать было нечего. И таких смертей по России сотни тысяч, если не миллионы! Очень многие умирают от передозировки, но при этом передозировка случается как-то очень синхронизировано. Судя по милицейским сводкам, такие смерти в начале 2000 годов были характерны для последних чисел месяца. В чем дело? А, дело в том, что наркодельцы давали своим подопечным разбавленные дозы. Но в данные числа они давали двойные или четверные дозы. Спрашивается, для чего это? Разве им выгодно терять своих постоянных клиентов? Оказывается, выгодно! Кто-то это проплачивает. И уж, конечно, проплачиваются правозащитные гранты, правозащитные организации и такие „правозащитники“, как Зыков и Левинсон. Исследования показывают, что на метадоне долго не усидеть, дальше идет гашиш, марихуана, кокаин — в зависимости от платежеспособности наркомана», — отметил ученый.
«И здесь нельзя провести параллель между легким и крепким алкоголем, потому что алкоголики худо-бедно реабилитируются. Они как-то могут войти в нормальную жизнь, с наркоманами же ситуация в сто раз тяжелее. Даже если наркоман прошел ломку и освободился от зависимости, его психика столь разломана и деформирована, что он не может включиться по большей части в нормальную жизнь. Зыков не может не знать этого. Неужели он не понимает, что метадон — это не пиво. Поэтому я считаю, что его заявления — это сознательное и злостное искажение истины и сознательная провокация. Это тот самый либерально-попустительский и намеренно деструктивный концепт, который у нас проповедуется правозащитниками. А именно — бесплатная раздача шприцов, чтобы не кололись грязными иголками, раздача легких наркотиков, чтобы не кололись тяжелыми. Это все предлагается вместо того, чтобы властно поставить человека в жесткие рамки и заставить его хотя бы в последний момент опомниться, переломаться и вылечиться и постепенно психологически реабилитироваться. Не понимать этого специалист не может! Эта жесткая модель лечения характерна для православных специалистов, для таких замечательных деятелей антинаркотического движения, как отец Сергий Бельков. В селе Саперное он на время изолирует своих подопечных, погружает их в труд и молитву, и, естественно, никакого алкоголя и никаких наркотиков — ни легких, ни тяжелых. Только так люди и спасаются. А то, что предлагает Зыков, — это путь в погибель. Причем свои взгляды он проповедует сознательно и цинично», — заключил диакон Владимир Василик.
Русская линия
Маршрутом ненависти.
Татарские националисты провели к годовщине взятия Казани войсками Царя Ивана Васильевича Грозного традиционную антироссийскую акцию
Как сообщают нам из Казани, около четырёхсот человек собрались утром на митинг в центре города у входа в Большой концертный зал им. С. Сайдашева, находящийся в непосредственной близости от зданий республиканского парламента и правительства Татарстана. Всё действие разворачивалось по ставшему уже привычным, отработанному десятилетиями сценарию. Основное отличие заключалось разве что в меньшем, чем обычно, количестве плакатов и партийной атрибутики. Видимо, в свете намеченного на 14 октября посещения Казани Государственным секретарём США Хиллари Клинтон, местные национал-радикалы решили придать своему политическому шоу более «цивилизованное» обличие.
Однако, как ни старались его организаторы подчеркнуть исключительно поминально-траурный характер митинга, посвящённого событию почти полутысячелетней давности, их «скорбные» речи часто переполняла неприкрытая антироссийская риторика. К тому же, молодёжь, которой в этот раз была поручено «разогревать» толпу, пребывала в откровенно весёлом настроении, а среди собравшихся мелькали личности в «камуфляже» и с атрибутами болельщиков «Ак Барса» и «Рубина». Всё это лишь усиливало восприятие происходящего, как бездарно обставленного политического фарса.
Из уст участников митинга, вперемешку с тенденциозно подобранными цитатами из книг о драматических событиях прошлого, сыпались привычные требования независимости Татарстана, призывы пресечь «колониальную политику» Москвы, прекратить «геноцид» «коренных народов Идель-Урала», спасти от происков «русификаторов» татарский язык и культуру, и т. д. Как обычно, львиная доля гневных проклятий была обрушена на пресловутый 309-й федеральный закон. Двое старичков развернули плакат с надписью: «Требуем! Запрета русского языка в образовании, как запрещён татарский». При этом никого из собравшихся нисколько не смущало, что недавно сам президент Татарстана Минтимер Шаймиев заявил, что, в соответствии с разрабатываемыми на федеральном уровне стандартами образования, в школах республики «есть полные возможности, если не с избытком, осваивать свой родной язык».
Среди участников митинга были замечены немало скандально известных персонажей, а также некоторые депутаты Государственного Совета республики — в частности, Туфан Миннулин, обвинивший недавно поэтессу Марину Цветаеву в оскорблении татарского народа. Из «гостей» выделялись представители Уфы, изображавшие «братскую солидарность народов Идель-Урала». Вволю натешившись антироссийским красноречием, участники митинга приняли резолюцию в форме обращения к ООН, где излили все «накипевшие» чувства в отношении ненавистных «колонизаторов». Как и предполагала «Русская линия», татарские националисты постарались очень «ответственно» подготовиться к «визиту дамы» из высшего американского света. Надо думать, Хиллари Клинтон теперь будет, о чём посудачить 14 октября с местной «мусульманской общественностью». Да и у западных информагентств появится подходящий повод раздуть до пропагандистских небес «татарский фактор».
После нескольких часов стояния у концертного зала участники «Дня памяти» организованной толпой с транспарантами государственными флагами Татарстана и зелёными знамёнами, двинулись по центральным улицам города к Казанскому Кремлю, пугая прохожих и туристов истошно скандируемыми лозунгами. Самыми популярными из них были — «Азатлык!» («Свобода!») и «Аллах акбар!». Кроме того, на татарском и русском языках выкрикивались требования «полной независимости Республики Татарстан», «свободы» Чеченской Республике и «узникам совести» из числа татарских националистов и хизбуттахрировцев. Впереди колонны, сопровождаемой нарядами милиции, двигалась машина с самодеятельным памятником защитникам Казани, который татарские националисты второй год пытаются водрузить у стен Кремля.
Перед Спасской башней колонна слилась с небольшой группой, возглавляемой двумя представителями мусульманского духовенства, и проследовала к башне Сююмбике, находящейся в двух шагах от президентского дворца. После того, как у башни и в мечети Кул Шариф был совершён поминальный намаз, участники митинга начали постепенно расходиться по домам.
Несмотря на шумный характер акции, она в лишний раз подтвердила, что нынешнее «татарское национальное движение» пребывает в стадии прогрессирующей маргинализации и в нынешнем виде лишь вредит имиджу «самой толерантной республики» России, активно насаждаемому Минтимером Шаймиевым и его окружением. С точки зрения противостояния «региональных элит», желание местных властей иметь в политической игре с федеральным центром в рукаве национальный «джокер» хоть и контрпродуктивно с позиции защиты общероссийских интересов, но, по крайней мере, логически объяснимо. Однако, когда этот не в меру возбудившийся «джокер» норовит прогрызть хозяину рукав и испортить ему всю игру, неуклюжие попытки сделать «хорошую мину» выглядят весьма неубедительно.
Настораживает и тот факт, что в последнее время, как и в начале 1990-х годов, татарские националисты намеренно акцентируют внимание на религиозной составляющей «Дня памяти», называя его «Днём памяти шахидов». Так, на казанском исламистском сайте «Isxak.ru» («Закабанная мечеть имени Исхак хазрата») было заранее вывешен призыв к «дорогим братьям и сёстрам мусульманам» принять участие в «Дне памяти шахидов». Кроме того, там же были размещены несколько материалов откровенно провоцирующего свойства, в том числе — статья на тему «Из цикла публикаций Исхак хазрата, приуроченные ко дню Памяти 11 октября. „В удушающих объятиях империи“. В статье покойного ныне имама Исхака Лотфуллина, стоявшего у истоков современного татарского национализма, всё русское и православное представлено в таком неприглядном свете, что не может не вызвать никаких чувств, кроме ненависти и желания мстить „проклятым оккупантам“.
Вот лишь некоторые отрывки из этой „проповеди“:
"За 450 лет была придумана масса способов уничтожения тюркских народов: полное уничтожение деревень, утопление масс людей в прорубях, насильственное крещение, усиленные налоги, оставление без средств к существованию».
«Царские войска полностью уничтожали татарские деревни и потом на опустошённые татарские земли переселяли русских. (..) Людей из татарских деревень поголовно ссылали в Сибирь: часть из них погибала в пути, а остальные потом — от голода, холода и болезней. В освободившиеся таким образом деревни заселяли русских как на пустые земли. (..) Татар крестили целыми деревнями. Всем давали русские имена и присваивали новую национальность: „русский“. Не подчинившихся убивали или ссылали в Сибирь. (..) В татарские деревни переселяли русских, освобождая их от налогов, раздавая лучшие земли. Русским и крещённым татарам создавали лучшие условия проживания. Татары превращались в рабов и постепенно исчезали. (..) Полноценную татарскую деревню расформировывали и расселяли по 2 — 4 семьи в русские села, где их насильно крестили и помещал под свой особый контроль. Над такими переселенцами издевались особенно жестоко. Прекрасных татарских девушек заставляли выходить замуж за самого больного, никудышного русского мужика; здоровых татарских парней женили на самых больных, некрасивых и развратных русских бабах, а их детей потом записывали в церквях русскими. Так за одно поколение татары превращались в русских православных „христиан“. Так империя с одной стороны решала проблему уничтожения тюркских народов, а с другой — улучшала генофонд своего русского населения».
«Карта российской империи двухсотлетней давности до сих пор не рассекречена, т.к. там обозначены более 2000 татарских кладбищ, селений, аулов, которые сейчас стёрты с лица земли (это начиная с Киева и Тулы — к югу и востоку)».
Далее — в том же духе. И только от конца «проповеди» Исхака Лотфуллина веет небывалым «оптимизмом»: «Именно на пути Ислама многие в России видят выход из безбрежного моря духовной нищеты и нигилизма, в которое неотвратимо погружается сейчас российское общество. Доказательством тому может служить тот факт, что многие русские люди и, прежде всего, из высокообразованных и культурных слоёв российского общества, принимают сейчас Ислам. Причём, безо всякого насилия пли принуждения со стороны, как это нередко практиковалось в православии.
Целые русские деревни и сёла в российской глубинке приобщаются к свету Ислама, спасаясь тем самым от пьянства и духовной нищеты. Такой же процесс приобщения к святым источникам Ислама происходит и среди других „крещённых“ народов России, например, среди чувашей, марийцев, мордвы.
В Исламском учебном центре при мечети 1000-летия принятия Ислама учились и обучаются сейчас русские юноши-москвичи, добровольно принявшие Ислам и приехавшие ради него в Казань. Слава Аллаху, для всех желающих двери нашего медресе широко раскрыты. Как раскрыты двери спасения и для всех в России, ищущих пути для выхода из тупика. А путь здесь один, он предначертан Господом и был предложен Руси ещё на заре её государственного становления предками татар: это — Ислам».
Как всё это вяжется с «толерантным» имиджем Татарстана, одному Аллаху, видимо, только и известно.
Русская линия
Валентин Семенов: «Это стопроцентно антихристианский проект»
Участники митинга против строительства башни «Охта-центр» потребовали отставки губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко
«По итогам митинга была принята резолюция, которая содержит шесть требований, которые звучат следующим образом: 1. Мы требуем от Президента России Дмитрия Анатольевича Медведева не допустить строительства башни Охта-центра; 2. Мы требуем, чтобы на месте строительства небоскреба в связи с выявленными там археологическими памятниками был создан ландшафтно-археологический заповедник; 3. Мы требуем прекратить уничтожение исторического центра Санкт-Петербурга, нарушающее существующие законы; 4. Мы требуем неукоснительного исполнения действующего законодательства в области охраны культурного наследия Санкт-Петербурга; 5. Мы требуем прекратить налоговый шантаж Санкт-Петербурга со стороны „Газпрома“ и других компаний, присвоивших себе принадлежащие народу ресурсы, а также практику налоговых откатов; 6. Мы требуем отставки губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко и привлечения её к уголовной ответственности». Разногласий по данной резолюции не было, ощущалось полное единомыслие", — сообщил профессор Семенов.
«Мы не против стадионов и культурных учреждений, — продолжил ученый, — но мы против этой чудовищной „Вавилонской башни“. Я в своем выступлении назвал эту башню „сверлом в небо“, в городе святого Петра не должно быть „вавилонской башни“. Уж если так надо её построить, то только на далекой окраине, а никак не напротив Смольного собора, который она просто подавит своими размерами. Строительство этого символа технократической гордыни — это утверждение нашей страны в качестве сырьевого придатка. Меня удивило, что люди разных взглядов объединились в этой борьбе. Нас поддерживают все те, кто любит наш город, кто имеет этическое, эстетическое или религиозное чувство. Нас поддерживает и ЮНЕСКО, и Всемирный союз архитекторов, сотни тысяч архитекторов всего мира тоже против строительства этой башни. Никто из подписавших письмо в поддержку этого строительства не имеет никакого отношения к визуальной культуре, там нет ни одного архитектора. Напротив, на стороне тех, кто против этой башни, более компетентные люди. Нас также поддержал и министр культуры России».
«Будучи недавно в Москве, я зашел в музей, который находится в Храме Христа Спасителя. Там демонстрируется фильм об одном, как сейчас принято говорить, амбициозном проекте 30-х годов, а именно, о Дворце советов высотой 416 метров с громадной фигурой Ильича на крыше. Для этого взорвали Храм Христа Спасителя, чтобы на его месте построить эту „вавилонскую башню“. Но, Бог поругаем не бывает! На месте взорванного храма богоборческие власти смогли построить только бассейн. А теперь снова на этом месте возвышается Храм Христа Спасителя. Никакой 416-тиметровой штуки так и не построили, это тоже была „вавилонская башня“. Думаю, что и тут ничего не получится, а если Бог попустит, то видно совсем плохи наши дела и мы погрязли в грехах. В истории всё перекликается, высота Дворца советов — 416 метров, высота башни „Охта-центра“ — 403 метра. Какие близкие цифры. Надеюсь, что не удастся построить башню», — выразил надежду петербургский социолог.
«Я думаю, что глава „Газпрома“ хочет прославиться, соорудив эту башню. В свою очередь, у губернатора города Валентины Матвиенко, вероятно, вполне позитивные ожидания от этого проекта, она надеется на помощь „Газпрома“, на дополнительные инвестиции в город. Меня смущает позиция руководства „Газпрома“, выбирающего амбициозную, спесивую, бездуховную архитектуру. Что касается Матвиенко, то она, по всей видимости, не осознает всех последствий строительства башни. У чиновников ее уровня много забот, переполненность информацией иногда мешает человеку глубоко задуматься над или иным решением. Когда-то Валентина Ивановна сделала хорошее дело, выделив деньги на восстановление крестов на Смольном соборе. Одной рукой она сделала доброе христианское дело, а другой рукой — дурное, решив напротив этого же собора поставить гигантскую „вавилонскую башню“. А это стопроцентно антихристианский проект. Уже даже высказывается мнение, что этот проект ни что иное, как масонская затея», — отмечает ученый.
«На митинге было предложено в случае необходимости провести референдум. Хотя в этом нет особой необходимости, так как итоги опросов ВЦИОМа, НИИ Комплексных социальных исследований Санкт-Петербургского государственного университета и других не менее авторитетных социологических служб позволяют сделать однозначный вывод, что подавляющее большинство петербуржцев не поддерживает строительство башни. Если правительство города продолжит строительство, если его, не дай Бог, поддерживают на самом верху, если не будет услышан голос народа, то тогда можно с уверенностью заявить, что мы никакое не демократическое государство. Тогда с демократией будет покончено окончательно. Наши руководители ходят в храм, но нельзя быть фарисеями, нельзя играть с такими вещами, нельзя отдать город святого Петра на служение мамоне. Петербург всегда был непокорным городом, и если сейчас народу заткнут рот, то мне страшно за страну и за наш город», — заключил Валентин Семенов.
Русская линия
Протоиерей Андрей Ткачев: «Такая икона — однозначное кощунство»
Известный киевский пастырь прокомментировал освящение раскольниками и униатами «футбольной иконы»
Украинская греко-католическая церковь (УГКЦ) и раскольники-филаретовцы освятили икону с изображением Богородицы и Богомладенца Иисуса над футбольным полем, сообщает «Благовест-инфо». Икона посвящена чемпионату Европы по футболу 2012 года, который совместно организуют Украина и Польша.
Икону освятили 8 октября в городе Коломые Ивано-Франковской области Украины. По словам епископа Коломыйско-Черновицкой епархии УГКЦ Николая, икона показывает взгляд конкретного человека на Евро-2012 «через призму христианского сознания». Епископ отметил, что он не находит в иконе признака ереси.
Художник Василий Стефурак, написавший икону, сказал, что в последнее время «чувствуется наплыв негативной информации» относительно того, пройдет ли Евро-2012 на Украине. По словам Стефурака, в этой ситуации необходимо «объединиться и делать запланированное».
«Такая икона — это однозначное кощунство, — выразил уверенность протоиерей Андрей Ткачев. — Если взять ее появление как прецедент, то можно представить себе икону, посвященную Уимблдону, China Open, хоккейному чемпионату. Ведь самый большой грех лежит на том, кто начал. Если мы в духе прецедента будем мыслить об этих вещах, то олимпийских видов спорта очень много. Если каждый из них будет кощунственно представлен при помощи церковной символики, то мы будем иметь дело с одной стороны с кощунниками, которые будут заниматься этим сознательно, и с безумцами, которые будут это использовать, не понимая, что они попадают в разряд богохульников».
«Потом можно другие придумать формы, на спорте всё клином не сошлось, — заметил пастырь. — Если мы позволим иконопись сделать площадкой выражения нехристианских идей, а идей культурных, спортивных и т. д., то мы просто перейдем из числа христиан в число тайных или явных богохульников. У святителя Николая Сербского есть статья по поводу людей, которые стали изображать на игральных картах лики сербских святых. И он гневно пишет, что раньше православные люди умирали за святые иконы, и образ святой освящал нашу жизнь, а теперь этим образом будут шлепать по столу, и над ними вместо лампад будут зажигаться сигареты. Это пример того, как можно девальвировать христианскую ценность, превратить её в разменную монету в угоду современности, в угоду сегодняшнему моменту».
«Я считаю, что если бы какой-то священник в нормальной епархии дерзнул бы на это, то нормальный епископ в ответ запретил бы его в священнослужении. Это была бы нормальная реакция на такое кощунство. Если бы епископ на такое дерзнул, то и его нужно тоже низвергать из сана — извергать, как выбрасывают за порог грязную заблеванную одежду — потому что это прецедент. Теперь можно ожидать „икон“, приуроченных к хоккейному чемпионату, посвященных выставке машиностроения, выставке нижнего белья. Раз они на такое пошли, значит в их глазах икона уже утратила свой сакральный смысл, она уже не образ, освященный памятью о том, кто на ней изображен, а лишь артефакт, посвященный культурному событию. Они пытаются сдвинуть с места скалу, которая если сдвинется, то их же и раздавит», — выразил уверенность отец Андрей.
«Вопрос их сана — это вопрос очень сомнительный. Безумия, как и шила, в мешке не утаишь. Факт этого безумия — подтверждение безблагодатности филаретовского раскола и униатства. Они могли бы как-то оправдаться, если бы их священноначалие применило к ним жестокие меры прещения, квалифицировав их как кощунников. Но если этого не будет, то это станет неоспоримым подтверждением их махровой безблагодатности и безбожия», — заключил протоиерей Андрей Ткачев.
Русская линия
«Между Востоком и Западом»
Благодаря фестивалю жители западной Польши познакомились с православной культурой
В рамках фестиваля польским зрителям был показан известный кинофильм «Остров». Показу сопутствовали беседы с православным монахом, специально приглашённым для этого из Яблочинского монастыря. Фильм «Остров» оказался прекрасным поводом для того, чтобы начать с польским зрителем разговор о восточном монашестве, о прошлом и сегодняшнем состоянии православных монастырей. И не только.
Другим составляющим элементом фестиваля стала выставка фотографий «Православие в Польше». Жители Вроцлава могли увидеть на ней много для себя нового. В Силезии православные верующие живут в диаспоре. Это, в основном, потомки переселённых сюда во время «Акции Висла» украинцев и лемков. Удельный вес их в общем населении Силезии невелик. Православных приходов немного, а храмы, в основном, — бывшие немецкие лютеранские кирхи. Доминирующие в Силезии римо-католики, по сути дела, с Православием и не знакомы. Поэтому не стоит удивляться, что для большей части посетителей фотовыставки откровением стало наличие в Польше 11 православных монастырей и сотен храмов, находящихся не только вдоль восточной границы, но и по всей стране. Прекрасные фотографии храмов, а также православных богослужений комментировал посетителям выставки их автор Пётр Савицкий. Согласно опросу посетивших фотовыставку жителей Вроцлава, им, после увиденного, захотелось ещё больше узнать о Православии.
Третьей составляющей частью фестиваля стали концерты «Песни русской души» Владимира Миллера из Санкт-Петербурга. Возможность послушать единственного в мире баса profundo, дающего сольные концерты, привлекла на них многих жителей Нижней Силезии.
Фестиваль «Между Востоком и Западом» привлёк в первую очередь культурную интеллигенцию Нижней Силезии и студентов ВУЗов. Естественно, православные верующие Вроцлава также постарались посетить все его мероприятия. Организаторы фестиваля получили на его проведение благословение архиепископа Вроцлавского и Щецинского Иеремии. Идея фестиваля родилась два года назад, когда регент хора вроцлавского кафедрального собора захотел записать диск песнопений своего хора с участием необычного солиста из Санкт-Петербурга. Помимо участия в записи диска, Владимир Миллер дал тогда три сольных концерта во Вроцлаве и в близлежащей Свиднице. Залы во время концертов были заполнены до отказа. Выяснилось, что в Нижней Силезии существует потребность знакомства с православной песенной культурой. Так родился фестиваль.
Архиепископ Иеремия уже дал благословение на подготовку и проведение в следующем году Третьего фестиваля «Между Востоком и Западом». Организаторы планируют расширить его масштабы. Возможно, удастся пригласить два-три церковных хора из-за восточной границы, например, с Валаама, а также православные хоры из самой Польши и из Германии. Вполне реально организовать выставку православных икон из музея в Супрасле. Есть идея включения в программу фестиваля театральных спектаклей. Будущее покажет, что из задуманного удастся реализовать.
Протоиерей Георгий Бирюков, специально для «Русской линии»
Обыск квартиры Горана Хаджича и что за этим может стоять
Сербские политики комментируют ситуацию
Обыск длился шесть часов, сообщает агентство «Танюг», после чего из дома вышла группа следователей, состоящая из двух женщин и нескольких мужчин. Они несли коробки, как потом было сказано журналистам, с документацией и другими материалами, которые могут вывести на след Хаджича.
Обыск начался в 6−30 утра. Как стало известно журналисту агентства, следователи искали доказательство, которое должно было подтвердить, что на днях Хаджич мог оказаться у себя дома, в котором он жил до вынужденного бегства. До таких данных они якобы добрались, следя за информацией, исходящей с некоего ноутбука.
Как пишет 10 октября белградский «Курир», глава Национального комитета по сотрудничеству с гаагским трибуналом Расим Ляич пояснил, что речь идет об «обычной акции, которые Комитет проводит для поимки оставшихся «гаагских беглецов».
Член Президиума Сербской прогрессивной партии Томислава Николича Божидар Делич заявил «Куриру», что эта новость, по его мнению, «ассоциируется с обещанием, что Ратко Младич до конца года будет в Гааге»: «Это всего лишь еще один промах, и я надеюсь, что каждая следующая акция будет такой же».
Драган Шормаз из Демократической партии Сербии бывшего премьера Воислава Коштуницы в интервью «Куриру» подчеркнул явное внешнее давление: «Это давление всегда присутствовало, и будет присутствовать. Голландский министр иностранных дел заявляет, что Хаджич и Младич должны быть в Гааге. Что-то я не верю, что их поймают до конца года, а давление будет продолжаться».
Депутат от партии «Новая Сербия» Мирослав Маркичевич указал, что акция, вероятно, проведена для того, чтобы убедить мир, что Сербия ищет скрывающихся от Гаагского трибунала: «Внешнее давление усиливается, потому необходима новость, которую можно как-то подать».
В интервью газете «Глас явности» депутат от Сербской радикальной партии Верица Радета заявила, что надеется, что до арестов дело так и не дойдет: «Очевидно, что внешнее давление присутствует. Но наша трагедия в том, что власть больше его не выдерживает, а только и ждет, как выдать Младича и Хаджича. Также очевидно, что они собрали все силы для того, чтобы это сделать».
Горан Хаджич родился в 1958 году. Обвинение против него выдвинуто в мае 2004 года, в котором он обвинялся в участии в «совместном преступном сговоре, в качестве соучастника». Оно было предано огласке 16 июля того же года. Хаджич немедленно скрылся. Остались фотографии, как он выходит из дома с одним портфелем в руках.
Михаил Ямбаев, к.и.н., н.с. Института славяноведения РАН, специально для «Русской линии»
Норвегия предоставила в Гаагский трибунал документы, свидетельствующие в защиту Радована Караджича
По мнению юридических советников лидера боснийских сербов, процесс над ним продлится не менее трех лет
Как указывает «Политика», в частности будут открыты факты, касающиеся событий в Тузле в начале 1995 года, событий на площади Маркале в Сараево, когда во время взрыва погибло 37, и было ранено 80 человек. Вину за этот взрыв возложили на сербов, в то время как Караджич утверждает, что у него есть доказательства того, что кровопролитие подготовили и осуществили мусульманские военно-политические структуры.
Группа адвокатов Караджича сообщила, что норвежские власти передали в Гаагский трибунал восемь очень важных документов, касающихся незаконного вмешательства американских вооруженных сил в боснийский конфликт. Речь идет о записях и свидетельских показаниях одного норвежского капитана из миротворческих сил в Боснии (УНПРОФОР), одного норвежского врача и представителя гуманитарной миссии в Боснии.
Норвежский капитан был свидетелем того, как в феврале 1995 года (когда действовал запрет на полеты в воздушном пространстве Боснии), американский транспортный самолет «Геркулес С-130», сопровождаемый двумя истребителями, сбросил груз с оружием в районе города Тузла. Это оружие оказалось в руках мусульман. Капитан регулярно докладывал обо всем своему начальству в Осло, а также о том, что из-за этого у него возникают страшные проблемы, что на него оказывается давление, и ему угрожают американские офицеры, требующие изменений в отчетах.
Среди документов находятся свидетельства врача, утверждающего, что он помогал переодеться в гражданскую одежду двум американским военным экспертам, и проводил их до лагеря и ангара, где доставленное оружие было распаковано и подготовлено к боевым действиям.
Как пишет «Политика», норвежские военные эксперты могут помочь Караджичу доказать, что взрыв на Маркале был своеобразным «поджогом Рейхстага», что это именно мусульманские силы взорвали свой народ, чтобы привлечь на свою сторону мировое общественное мнение, и чтобы потом были наказаны боснийские сербы.
Кроме того, среди юридических советников Караджича будет и влиятельный норвежский юрист Ян Хефтис Блер. В команду адвокатов лидера боснийских сербов также входят серб, работающий в Голландии, два белградских адвоката, и по одному юристу из Дании, Голландии и Англии.
Процесс над Караджичем должен начаться 21 октября. Караджич, как и Слободан Милошевич, будет вести свою защиту самостоятельно. По мнению адвоката Блера, процесс продлится не менее трех лет.
Михаил Ямбаев, к.и.н., н.с. Института славяноведения РАН, специально для «Русской линии»
Патриарх Кирилл: Личность митрополита Никодима предопределила многое, что сегодня происходит в жизни Церкви
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл считает, что деятельность его духовного наставника митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова) во многом повлияла на современное развитие Русской Православной Церкви, передает «Интерфакс-религия». «В самые трудные годы хрущевских гонений появился человек, личность которого предопределила во многом то, что сегодня происходит в жизни Церкви», — так отозвался Патриарх Кирилл о владыке Никодиме в интервью телепрограмме «Вести недели».
По словам патриарха, митрополит Никодим помогал «своим мощным интеллектом и своей мощной духовной силой так высветить координаты, чтобы идти можно было только так, что это и есть правильный путь». «И он указал путь многим архиереям, многим богословам», — отметил Предстоятель.
Патриарх Кирилл также вспомнил про свои прогулки и беседы с владыкой Никодимом в Ленинграде и признался, что тот многим молодым студентам, семинаристам «ставил мозги на свои места, создавал некую систему координат, в которой человек только и сможет успешно развиваться. Потому что в молодости многое тратится на поиски».
Русская линия
Священники и семинаристы из Белгорода готовятся к служению на Дальнем Востоке
29 сентября Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ответ на соответствующий рапорт главы Синодального миссионерского отдела подписал резолюцию, благословляющую ввиду нехватки на Дальнем Востоке «священнослужителей для активной проповеди», организацию новых миссионерских экспедиций по согласованию с епархиальными архиереями. Сотрудники Синодального миссионерского отдела и белгородские семинаристы на протяжении ряда лет организуют и проводят миссионерские экспедиции в труднодоступные места Сибири и Дальнего Востока. Наработанный опыт миссионерства в условиях Крайнего Севера получил отражение в концепции миссионерской деятельности РПЦ, написанной отделом и получившим благословение церковного священноначалия. Среди форм миссионерской работы в северных условиях предложена организация «миссионерских станов» в местах, которые имеют развитую по меркам тех мест транспортную инфраструктуру.
В рапорте архиепископа Иоанна на имя Патриарха Кирилла от 14 сентября 2009 г., в частности, указывалось, что в настоящее время ведётся подготовка к миссионерской командировке преподавателей и студентов Белгородской семинарии на Камчатку с организацией служения духовенства «вахтовым методом». Ранее в интервью Журналу Московской патриархии (N 7, 2009) архиепископ Иоанн (Попов) указал, что среди мест, куда миссионерский отдел РПЦ планировал отправить экспедицию нынешним летом, была и Камчатка. Но, как отметил глава Синодального миссионерского отдела, камчатский правящий архиерей архиепископ Игнатий «отказался принимать миссионеров на полгода, ссылаясь на то, что минимальный срок их пребывания должен быть не менее трех лет». Вместе с тем, по словам архиепископа Иоанна, «существует благословение Святейшего Патриарха Кирилла об организации миссионерской работы в Петропавловской и Камчатской епархии вахтовым методом, что предполагает послание миссионерской экспедиции примерно на полугодовой срок и затем замена ее другими миссионерами».
Русская линия
Митрополит Климент: «Любовь — это жертва»
«К сожалению, сейчас с телеэкранов и газет проповедуются совсем другие ценности. Приветствуется эгоистичная „любовь“, а труд оценивается только с позиции, как он будет оплачен материально. Любовь исчезает. А ведь любовь — это жертва. Именно эту любовь показал нам Христос, пожертвовав Собой ради человечества», — цитирует митрополита Климента издание.
В качестве примера жертвенной любви владыка привел жизнь святого Апостола и Евангелиста Иоанна, а также служение святого Патриарха Тихона. Владыка пожелал всем семинаристам, чтобы за годы обучения они приобрели истинную любовь и познали смысл пастырского служения. Митрополит говорил и о том, что надо быть внимательными в обучении и в богослужении, надо научиться молиться. Владыка сказал также, что одних теоретических знаний недостаточно, важно и в жизни применять эти знания.
После богослужения состоялся торжественный акт. Был оглашен список зачисленных на первый курс Калужской духовной семинарии, и митрополит вручил первокурсникам студенческие билеты. После этого были проведены традиционные выборы лучшего семинариста года. Им стал пятикурсник Сергей Скоренко.
Русская линия
Возрождена монашеская жизнь в древнем московском Высоко-Петровском монастыре
Справка: Высоко-Петровский монастырь был основан в XIV веке святителем Петром, митрополитом Киевским, Московским и всея Руси. Среди его строителей и ктиторов были святые благоверные князья Димитрий Донской и Иоанн Калита, Великий князь Василий III, Царь Алексей Михайлович Романов, Император Петр I, святитель Филарет, митрополит Московский. В стенах обители совершали богослужения святитель Митрофан Воронежский и святитель Тихон, Патриарх Московский. Девять клириков, насельников и прихожан монастыря прославлены Русской Православной Церковью в лике новомучеников и исповедников Российских. С 1918 года монастырь потерял свой легальный статус, а в 1929 году на его территории был закрыт последний храм. В 1991 году в стенах обители возобновились богослужения, был открыт монастырский храм преподобного Сергия Радонежского, имевший до последнего времени статус Патриаршего подворья.
Русская линия
На выборы потратили более миллиарда рублей
По словам Чурова, выборы в среднем на одного избирателя обходятся казне в 40 рублей. Голосование прошло в 75 субъектах федерации, всего было зарегистрировано более 30 миллионов избирателей. Глава Центризбиркома также прокомментировал информацию о том, что не прошедшие в Мосгордуму партии выразили возмущение результатами выборов. По его словам, если партии представят доказательства нарушений, материалы будут проверены.
В понедельник 12 октября стало известно, что представители КПРФ, «Яблока», «Справедливой России» и ЛДПР объявили о нарушениях на выборах в столичный парламент. Намерение обжаловать итоги выборов выразил заместитель председателя «Яблока» Сергей Иваненко.
Участие в выборах в Мосгордуму, помимо перечисленных партий, приняли «Единая Россия» и «Патриоты России». По предварительным итогам голосования, проходной барьер (7 процентов) сумели преодолеть только единоросы и коммунисты. Ожидается, что из 35 мест в парламенте 32 достанутся «Единой России». Также сообщалось, что «Единая Россия» лидирует во всех остальных региональных выборах.
Русская линия
Главный «историк» СБУ оказался выпускником поселкового техникума
Однако сначала в самом вузе, а затем — в министерстве образования эту информацию опровергли.
«Кислинский Андрей Николаевич в период с 1994 по 2000 год в Киевском национальном университете имени Тараса Шевченко не обучался», — заявил на пресс-конференции министр образования Украины Иван Вакарчук.
Минобразования Украины проверяло, есть ли у замглавы СБУ диплом по поручению правительства, к которому, в свою очередь, с вопросом об образовании Кислинского обратился депутат Верховной Рады Геннадий Москаль.
До этого депутат провел собственное расследование, в ходе которого пришел к выводу, что диплом историка у замглавы СБУ поддельный, а в действительности он является «специалистом по эксплуатации и ремонту горного электромеханического оборудования и автоматического оснащения». Именно этой специальностью Кислинский после окончания школы овладел в горном техникуме поселка Красный Луч Луганской области.
Русская линия
В городе Равенна (Италия) состоится освящение православного храма
Русская линия
Христиане Пакистана объединяются перед лицом общей угрозы
Инициатива последовала после недавних нападений на христиан в штате Пенджаб, поясняет Invictory. Большую часть задержанных освободили «за неимением доказательств».
С 2001 года 50 христиан оказались жертвами терактов. Вопрос уважения прав всех граждан без дискриминации по религиозному признаку в Пакистане оказался в центре беседы между Папой Бенедиктом XVI и пакистанским президентом Асифом Али Зардари.
Русская линия
США не перестают надеяться на радушный прием в Крыму
«Очень хотел бы открыть здесь дипломатическую миссию, но пока в этом направлении у нас нет определенных планов. У нас есть намерение открыть консульство, но мы не торопимся. Как вы знаете, Верховный Совет Автономной Республики Крым принял документ, в котором заявил, что американского консульства здесь не будет. Конечно, это зависит не только от депутатов крымского парламента, это еще и вопрос компетенции центральной власти Украины. Но, разумеется, мы уважаем мнение не только депутатов Верховного Совета Крыма, но и в целом настроение, готовность крымского народа нас здесь принять. Без референдума мы действительно не знаем, есть такое желание или нет. Я думаю, значительная часть населения Крыма хотела бы, чтобы здесь было консульство США. Но, как я сказал, мы не торопимся, будем надеяться, что обстановка станет более гостеприимной, и тогда мы сможем открыть консульство», — сказал в интервью еженедельнику «Первая крымская» временный поверенный в делах США в Украине Джеймс Петтит.
При этом он затруднился ответить, когда же может быть открыто представительство США на полуострове. «Мы никогда не называли определенные даты, а говорили только о намерении. Здесь много факторов, в том числе бюджетный, готовность крымских властей сотрудничать, желание городских властей Симферополя помочь с поиском подходящего помещения, так что это только начало довольно длительного процесса», — сказал американский дипломат.
«Несколько месяцев назад я встречался с главой Верховного Совета, и мы обсуждали этот вопрос. До сих пор мне непонятно, почему крымский парламент принял такое решение, непонятны причины безосновательного, враждебного, антиамериканского отношения. Я бы сказал, что для нас задача N1, чтобы мы улучшили наши отношения, чтобы в нас не видели врагов, чтобы в Крыму нас принимали радушно, и мы будем над этим работать. Мне очень трудно это понять. Здесь, в Крыму, много людей, которые выросли при советской власти, и, конечно, в то время было много антиамериканской пропаганды. Есть поколение, которое еще, наверное, считает, что американский народ — это враждебный народ. Но мир на самом деле изменился, „холодная война“ кончилась. Я знаю, что в Крыму значительная часть населения этнические русские. Но тот факт, что люди имеют пророссийские настроения, не исключает возможность того, что и с Америкой сложатся нормальные отношения. У нас хорошие отношения с Российской Федерацией, кстати, в России у нас три консульства. На высшем уровне у нас с Россией проходят очень важные переговоры, наши страны — партнеры. Думаю, что в Крыму в отношении людей к США играет роль психологический фактор, но, по моему мнению, чем больше крымчане будут с нами знакомиться, тем лучше они будут нас принимать», — считает Петтит.
«Хочу подчеркнуть, что наша работа в Крыму, наше партнерство с разными крымскими организациями существует уже довольно долго. Американцы уже здесь, и думаю, что мы занимаемся очень важной работой в сферах, которые непосредственно касаются благосостояния крымского народа. И мы очень надеемся, что эта работа будет эффективно продолжаться. И ждем того момента, когда крымское правительство передумает и примет нас тепло и гостеприимно», — резюмировал он.
Русская линия
Американские педерасты рвутся служить в армии
Президент США Барак Обама на встрече с представителями Human Rights Campaign, организации, отстаивающей права гомосексуалистов, пообещал отменить в американской армии закон, который запрещает педерастам служить, если они открыто признаются в своей нетрадиционной сексуальной ориентации. «Нам не следует наказывать американских патриотов, добровольно вызвавшихся служить стране. Мы должны учитывать их стремление продемонстрировать храбрость и бескорыстие во имя их сограждан», — заявил президент США. Ранее американские извращенцы могли служить в армии, только если скрывали свою сексуальную ориентацию.
Напомним, что в США сексуальные меньшинства приравнены к национальным. Палата представителей США 9 октября 2009 года полностью поддержала и одобрила законопроект согласно которому все преступления, совершенные на основании или из-за нетрадиционной сексуальной ориентации жертвы, будут приравниваться к категории «преступлений по мотиву ненависти». 18 июня президент США Барак Обама подписал документ, предполагающий некоторые льготы для однополых партнеров служащих федеральных ведомств. В частности, сожители госслужащих могут быть включены в государственную программу страхования, которая оплачивает лечение от хронических болезней, например, болезни Альцгеймера. Педерастам также разрешили брать больничный, чтобы ухаживать за заболевшим партнером или неродным для них ребенком. Прежде такие возможности предусматривались только для нормальных супругов. Однако Обаме не удалось отменить запрет на службу в армии для сексуальных меньшинств, а также изменить отрицательное отношение министерства юстиции к гомосексуальному сожительству, претендующему на звание брака.
Русская линия
Обаме предлагают отказаться от Нобелевской премии
Напомним, что Нобелевский комитет высоко оценил перемены в международной политической атмосфере, которые привнес президент США, а также заветную мечту Обамы освободить планету от ядерного оружия. Как отмечает британская газета «The Times», это явно камень в огород Джорджа Буша.
Мнения предыдущих лауреатов разделились: некоторые приветствовали выбор комитета, а бывший президент Польши Лех Валенса заявил: «Слишком рано. Он пока не внес никакого вклада». Противники Обамы в США считают, что Нобелевский комитет заискивает перед американским лидером с повадками знаменитости, хотя он еще ничего не продемонстрировал. Президент США, со своей стороны, подчеркнул, что видит в премии не признание собственных заслуг, а подтверждение лидерства Америки в контексте устремлений всех народов. В американской прессе высказывалось мнение, что Обама получил приз за прекрасные обещания. «Мы восстановим экономику, обуздаем расходы, улучшим здравоохранение, избавим Землю от смертоносного оружия, станем „зелеными“ и просто все будем жить дружно», — перечисляет журнал «Time» заявленные инициативы президента США. Барак Обама награжден преждевременно, пишет немецкая «Handelsblatt»: пока что он не предъявил миру ни одного внешнеполитического успеха.
По мнению издания, присуждение американскому президенту Нобелевской премии может обернуться прямо противоположным результатом, чем тот, ради которого она создана. Поспешное чествование эфемерных заслуг уже вызвало волну критики внутри Соединенных Штатов.
Русская линия
Состоится совещание по проблемам военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодёжи
Начало работы семинара в зале заседаний музея Победы на Поклонной горе 13 октября с 9.00. 8−495−979−07−85 (для связи на месте проведения конференции). В совещании примут участие: депутаты комитетов Государственной Думы и Совета Федерации по обороне, по делам молодёжи, образованию; представители ВС РФ (ГОМУ ГШ, ГУВРа, Командования ВДВ); представители областных (городских) управлений и отделов образования, спорта, туризма и молодёжной политики, региональных межведомственных комиссий по патриотическому воспитанию граждан; представители Русской Православной церкви, РОСТО (ДОСААФ), руководители военно-патриотических клубов и центров. Цели совещания- семинара: Обменяться опытом работы и рекомендовать методологию и методику военно-патриотического воспитания молодёжи, организовать общественный учебно-методический центр и разработку учебников и учебно-методических материалов и пособий по военной тематике для руководителей, инструкторско-преподавательского состава и курсантов кадетских школ и военно-патриотических клубов. Cформировать общее информационное пространство «Союза десантных клубов» (интернет-портал, печатные издания, интернет-радио)
На встрече выступит настоятель храма Иоанна Предтечи Патриаршего подворья в Сокольниках игумен Иоанн.
Русская линия
Режиссер Кустурица помолился в Цхинвале о жертвах грузинской агрессии
Кинорежиссер также осмотрел разрушенные во время войны дома и выслушал рассказ о трагических событиях годичной давности, происходивших в республике. Делясь с журналистами впечатлениями о своем пребывании в Южной Осетии, Э. Кустурица назвал нападение Тбилиси на Цхинвали в ночь накануне Олимпиады в Пекине «очень грязной постановкой».
«То, что такая агрессия на это государство была прикрыта Олимпийскими играми, — это большая, очень грязная постановка и фальсификация. Она досконально показывает тот тип времени, в котором мы живем. Саакашвили организовал агрессию во время Олимпийских игр. Это говорит о том, что его поступки не столь демократичны, как он об этом говорит», — добавил режиссер. Он пожелал народу Южной Осетии жить счастливо, насколько это возможно, добавив, что прибыл в республику, чтобы выразить свою солидарность с людьми, пережившими агрессию.
Русская линия
Торжества к годовщине освобождения Белграда от немецких захватчиков
17 октября (суббота) в 14.00 в Библиотеке Украинской литературы состоится показ югославского художественного фильма «Диверсанты» о событиях времен Второй Мировой войны на территории Югославии. После фильма будет проведен круглый стол на тему «Вторая Мировая война и Югославия». Библиотека Украинской литературы находится по адресу: г. Москва, ул. Трифоновская, д. 61/1 (концертный зал). Проезд: ст.м. «Рижская».
Организаторы: Библиотека украинской литературы, Славянский молодёжный клуб, Всероссийское общественное движение «Косовский фронт».
Панихида об упокоении русских и сербских воинов: 18 октября (воскресенье) 2009 года в храме Рождества Иоанна Предтечи Патриаршего подворья в Сокольниках после литургии состоится панихида об упокоении русских и сербских воинов (примерно в 11.00). Адрес подворья: Колодезный переулок, д.2а. Проезд: до ст.м. «Сокольники», далее пешком. Также 20 октября (вторник) 2009 года, (время будет сообщено дополнительно) в сквере напротив здания Министерства Иностранных дел (Смоленская-Сенная площадь, д.32−34) состоится пикет, посвященный годовщине освобождения Белграда и в поддержку усилий российского руководства в решении «косовского вопроса». Проезд: ст.м. «Смоленская».
Выставка сербского фотографа Дарко Дозета: 20 октября (вторник) 2009 года, в 19.00 в Международном фонде славянской письменности и культуры состоится открытие выставки «Корни души» сербского фотографа Дарко Дозета. Выставка посвящена современному положению сербского населения Косова и Метохии. Адрес: Черниговский пер., д.9/13. Проезд: до ст.м. «Третьяковская», далее по ул. Большая Ордынка в сторону центра, первый переулок направо.
Русская линия