В День защиты детей родительская общественность Алтая призвала прекратить растление несовершеннолетних…
«Месяц назад восемь общественных организаций нашего региона (РО ООД „Всероссийское родительское собрание“, ОО „Много деток — хорошо“, АКОО „Краевой Союз за здоровое развитие детей“, АКМОО „Слово“, АРОО „Пробуждение“, АКОФ „Алтай XXI век“, видеостудия клуб „Поиск“ БГООИ „КИМ“, а также АКОО „Общественный родительский комитет“) в своих заявлениях власть имущим потребовали защитить детей от растления, в том числе: 1) пресечь публичную демонстрацию (в массовой и рекламной продукции) обнаженных и полуобнаженных образов, эротических изображений и выражений; 2) ограничить незапрошенную демонстрацию массовой информации и рекламы установленными жесткими лимитами», — говорится в обращении Алтайской краевой общественной организации «Общественный родительский комитет», текст которого поступил 1 июня, в День защиты детей, в редакцию «Русской линии».
«Как писали организации, все действия власти в этом направлении (если они не будут игрой в поддавки) будут активно поддержаны общественностью и многими гражданами России. В ответах государственных органов было сообщено, что: 1). Признано нарушением закона „О рекламе“ и повлекло наложение административного штрафа распространение на улицах г. Барнаула и на кинотеатре „Мир“ рекламы концерта группы „NOIZE MC“, содержащей изображение обнаженных образов. Рассматривается возможность обращения в судебные органы с исками о защите прав несовершеннолетних, нарушенных в результате размещения непристойной рекламы; 2). Взята под особый контроль работа по пресечению нарушений норм закона „Об охране общественной нравственности“. Органы суда и прокуратуры, администрация Барнаула, городская экспертная комиссия многократно устанавливали, что свободная продажа журналов „Максим“, „ЭфАшЭм“, „ИксИксЭль“, „СИМ“, „Плэйбой“ и др. нарушает этот закон Алтайского края; 3). Создана и работает рабочая группа АКЗС по усовершенствованию краевого законодательства. Администрацией края будут направлены предложения федеральным органам власти и негосударственным структурам; 4). Предложения по изменению законодательства, с которыми выступила родительская общественность, рассмотрены комитетом по информационной политики Госдумы и будут учтены в законотворческой деятельности депутатов; 5). Вступило в законную силу решение арбитражного суда о признании недействительным разрешения на установку мультимедийной рекламной конструкции на площади Октября в г. Барнауле, размещенной с нарушением требований ГОСТ Р 52 044−2003 „Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселениях“. Оставлены без удовлетворения апелляционная и кассационная жалобы рекламного агентства на это решение. Арбитражными судами трех инстанций, а также судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда России этот ГОСТ признан обязательным для исполнения. Проводится работа по выявлению других нарушений этого ГОСТа, а также установленных самовольно рекламоносителей. Согласно представленных актов, ни одна из 4х расположенных в городе мультимедийных установок не соответствует ГОСТу. Из более 3 тыс. носителей на центральных улицах Барнаула примерно 2 тыс. установлены самовольно. Проводятся мероприятия по сносу рекламных конструкций, установленных в нарушение ГОСТа или самовольно», — отмечается в обращении.
«Названные общественные организации выступили в поддержку требований родительской общественности, которые прозвучали на круглом стол „Вопросы охраны общественной нравственности в Алтайском крае: проблемы и пути их решения“, состоявшемся 18 марта 2009 г. по инициативе администрации Алтайского края и нашей организации», — подчеркивается в документе.
«Все эти требования основаны на открытых обращениях 1450 и 1750 жителей края и его столицы от 3 июня 2005 г. и 23 ноября 2007 г. соответственно. В этих обращениях люди обосновано заявили о том, что публичная демонстрация (в массовой и рекламной продукции) обнаженных и полуобнаженных образов, эротических изображений и выражений не только препятствует реализации личности ребенка в интересах общества, в соответствии с убеждениями их родителей и традициями народов, но и нарушает нормы нравственности, противоречит нравственным и религиозным убеждениям многих людей, на которых оказывается это воздействие», — говорится в обращении.
«Никто на круглом столе не выступил с аргументированной критикой наших требований и предложений. Даже несовершеннолетний юноша радикально „свободных“ взглядов объявил, что он против эротической рекламы, против эксплуатации образа женщины как сексуального товара. Ранее управление антимонопольной службы края в решении комиссии от 28.02.2007 г. заявило, что от наружной рекламы, изображающей полуобнаженную женщину, нужно оградить детей, пожилых людей, а также граждан, чьи религиозные убеждения не допускают изображения женщин в нижнем белье в общественном месте. Использование в рекламе осуждаемой обществом модели поведения, а именно появление в общественном месте в нижнем белье, противоречит общепринятым нормам поведения», — подчеркивается в обращении.
«Эксперты кафедры рекламы и культурологии АлтГТУ им. И.И.Ползунова и факультета социологии АГУ писали о том, что подобную рекламу необходимо убрать с улиц города и размещать внутри торговых точек, где она не будет оказывать воздействия на широкие слои населения. Уполномоченный по правам человека в крае назвал ситуацию, когда на каждом углу в рекламе используется полуобнаженное женское тело, нарушением элементарных правил человеческого общества, элементарных норм морали», — сказано в документе.
«Администрация края также считает, что нравственным убеждениям отдельных категорий граждан противоречит публичная демонстрация изображений полуобнаженных образов людей, что такие изображения могут оказывать негативное влияние на психологию детей и подростков, что надо ограждать население (особенно детей) от рекламы, изданий и обложек изданий, содержащих такие образы, фактически эксплуатирующих интерес к сексу», — говорится в документе.
«По мнению руководства края, „сомнительные“ реклама, программы и передачи, свободно продающаяся в отрытой сети печатная продукция, пожалуй, являются главной причиной ранней сексуализации детей и подростков, их безнравственного поведения, хуже того — даже преступлений, совершаемых ими на сексуальной почве. Вот почему необходимо инициировать принятие соответствующих законов, а также организацию жестокого контроля за реализацией уже принятого законодательства в интересах семьи, её укрепления, охраны материнства, детства, нравственности и культуры», — отмечается в документе.
«Противоположная позиция некоторых нарушителей прав людей, норм морали и приличий является следствием их материальной заинтересованности. Эти лица по возможности игнорируют требования закона и пытаются оправдать свои нарушения. Однако и они (в своем самооправдании на круглом столе) признали, что осуждаемая людьми продукция является безнравственным явлением, следствием нравственного нездоровья. Общественный родительский комитет обращается ко всем распространителям рекламы и СМИ. У всех нас есть дети. Мы один народ, у нас одна великая история и одно будущее. Которое не в последнюю очередь зависит от нравственного здоровья подрастающего поколения», — такими словами заканчивается обращение Общественного родительского комитета. Русская линия