«Миф о необходимости житейской самореализации превратил страну в сумасшедший дом»
Обозреватель АНН Алла Тучкова считает, что посредственность не должна назойливо являть себя миру…
«Одним из самых распространенных современных мифов является миф о необходимости житейской самореализации. Он превратил страну в сумасшедший дом, где посредственность назойливо пытается явить себя миру, терзая свои и чужие нервы», — говорится в заметке обозревателя «Агентства национальных новостей» Аллы Тучковой.
«Этот навязываемый сверху миф утверждает, что каждый человек должен обязательно раскрыть свои способности и свою личность — в карьере, творчестве или в личной жизни», — пишет А. Тучкова, недоумевая, «почему человек, не обладающий талантами и знаниями, должен демонстрировать нам себя во всей красе?» «А ведь людей специально учат не стесняться глупости, заурядности и непрофессионализма. Например, на телевидении есть передача, где любой желающий может спеть, сплясать или продемонстрировать какой-нибудь иной самодеятельный номер всей стране. В интернете на разных сайтах постоянно размещают опросы, порой сопровождая их припиской: „Нам интересно ваше мнение“», — замечает журналистка.
«Наши города забиты заурядными людьми, которые яростно отстаивают у окружающих свое право на самореализацию. Ведь если им не удастся реализовать себя, они, в соответствии с новыми психологическими открытиями, будут мучиться. И эти люди полагают, что лучше уж им измучить окружающих, чем терзаться самим. Если же становится ясно, что окружение превозмогло и не дало человеку возможности раскрыться в карьере или личной жизни, тогда начинается новый этап — самоутверждение на чужих костях. Иногда, рассказывая в телепередачах о преступлениях, нам сообщают, что иного способа самореализации преступник не нашел. И при этом подспудно вдалбливается мысль о том, что это некий закон — вредить миру, если он не дал тебе самореализоваться по-человечески. Хотя в таких случаях, как и в случаях, когда кто-то оскорбил или унизил кого-нибудь, чаще говорят о том, что человек самоутвердился. Но подоплека у этих терминов одна — человек пришел в мир, чтобы проявить себя. Ну, что тут поделаешь, если он не нашел правильного пути, или его с него согнали. А о том, что и без самореализации в материально-житейском плане можно неплохо жить, и что даже в безвестности и одиночестве можно радоваться жизни, никто сейчас не говорит. Хотя существует множество житий, в которых рассказывается о святых, десятилетиями подвизавшихся в пустынях и лесах, и считавших себя счастливыми. Причем, когда к ним приходили посетители, они, в отличие от многих наших самореализовавшихся „счастливчиков“, не кидались на них как дикие звери, а встречали с любовью, стремясь поделиться своей радостью», — говорится в статье.
Автор полагает, что миф о необходимости житейской самореализации базируется на «каинитском мировоззрении», приводя слова архимандрита Лазаря (Абашидзе) о том, что потомки Каина пошли «по пути развития своих поврежденных способностей, по пути самоупоения, самообмана и усыпления совести, к поиску иллюзорного счастья». «Сейчас потомки Каина настолько умножились и приобрели такую власть в мире, что только их точка зрения и слышна. А разрозненные изможденные сифиты (потомки его благочестивого брата Сифа — РЛ) мечутся в тоске, не умея жить по чужим правилам и не зная своих преданий», — пишет А.Тучкова.
«Миф о необходимости житейской самореализации увеличивает число людей, которые не дают другим покоя и не имеют его сами. Ведь далеко не каждый будет молча терпеть выходящую за всякие рамки приличий самореализацию какой-нибудь обделенной умом бездарности. Также этот миф растравливает в людях гордыню, внушая, что они и без всяких усилий со своей стороны обладают какими-то ценными качествами. А гордыня пагубна и для людей незаурядных. Уже давно было замечено, что если человек начинает считать себя великим талантом, у него может пропасть способность создавать шедевры. К тому же миф о самореализации побуждает нас к раннему и непрерывному раскрытию своих талантов. Хотя прежде чем обогатить чем-то общество, надо долго и кропотливо работать над своим детищем, чтобы не вынести на суд публики какого-нибудь недоделанного уродца. Периоду жизненной активности обязательно должен предшествовать большой период лишь внутренней активности, борений, страданий и безвестности. Ничего из того, что имеет значение, просто так никому в этом мире не дается. Кем был бы Достоевский, если бы он не прошел через каторгу? Его произведения, написанные до каторги, в тот период, когда он был обласкан литературными мэтрами, не идут ни в какое сравнение с масштабом романов, которые он создал после многолетних страданий», — пишет автор статьи.
«Конечно, если бы наши предки не делали всего того, что подпадает под нынешнее понятие „самореализция“, то не было бы вообще никаких цивилизаций. Но ими двигали иные причины. Во время революций люди жертвовали собой ради идеи. Дома строили для того, чтобы было где жить. Художники писали картины, потому что не могли их не писать. И разве что люди, одержимые манией величия, считали, что мир нуждается в том, чтобы они явили себя во всей своей красе», — заключает Алла Тучкова. Русская линия
«Миф о необходимости житейской самореализации превратил страну в сумасшедший дом» Обозреватель АНН Алла Тучкова считает, что посредственность не должна назойливо являть себя миру...