Василий Бидолах: Тарас Шевченко — это русский Каин и Иуда в одном лице
Православный предприниматель размышляет, кем на самом деле был символ украинства…
10 марта (25 февраля по юлианскому календарю) был день рождения, а сегодня, 11 марта (26 февраля), — день кончины поэта и художника, символа украинства Тараса Шевченко. 9 марта (для расцерковленного сознания обычное дело считать даты по григорианскому календарю) на Украине на высшем государственном уровне отмечалась 195-я годовщина со дня рождения Шевченко. В праздничных мероприятиях приняла участие вся политическая элита страны во главе с президентом и премьером. Напротив, в России почти никто его не вспомнил. К памятному камню, находящемуся на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга, где первоначально Шевченко был похоронен, пришли лишь немногочисленные его поклонники, о чем свидетельствуют жиденькие букеты цветов, положенные у камня.
Об этих датах, о личности Тараса Шевченко и о значении его в судьбе русского народа в интервью «Русской линии» размышляет петербургский православный предприниматель и общественный деятель Василий Бидолах.
«Раньше к этому камню на Смоленском кладбище регулярно приходили представители официальных структур как Украины, так и России. Теперь времена, видимо, изменились. Слава Богу, лед тронулся, и постепенно приходит понимание того, что рождение Тараса Шевченко — это не праздник, а скорбная дата, это — настоящая беда и трагедия русского народа. Этот человек был русским Каином и Иудой в одном лице. Он начал свою творческую жизнь добропорядочным христианином, вся его ранняя поэзия, его ранние картины свидетельствовали о его стремлении к Богу. Как Иуда ходил с Христом, так и Шевченко был со Христом. Но жизнь закончил он плачевно, скончавшись от белой горячки. Кстати, он был похоронен на Смоленском кладбище не в том месте, где находится памятный камень, его похоронили не перед храмом, а в той части кладбища, где хоронили всех пьяниц. Десять лет назад этот камень тайно ночью „украинские патриоты“ перетащили на то место перед храмом, где он находится по сей день. Почему смерть Шевченко была так позорна? Потому что в последние 5−6 лет своей жизни он написал целый ряд гнусных, антихристианских пасквилей. За полтора года до смерти, к примеру, он написал поэму „Мария“, в которой хулил Божию Матерь. Он сочинил стихотворение „Великомученице куме“, в котором призывал к блуду хранивших целомудрие девушек, которые „гневили Матерь Божию“ своим смирением „лукавым“, как он выражался. Этот человек, делая перед смертью выбор между Богом и сатаной, добровольно перешел на сторону последнего, чем повторил поступок Иуды. По справедливости его можно назвать и Каином, потому что в своих стихах он призывал убивать своих православных братьев, всех, кто не козак, всех „москалей“. Для него любой, кто не козак, — не человек», — заявил В.Бидолах.
«На примере Шевченко мы видим изнанку отмены крепостного права. Мы видим, в кого превращается мужик, приравненный к барину, но не имеющий никакой культурной основы. Мужика почистили, напомадили, внешне „облагородили“, научили читать, писать и даже на скрипке играть, но он только возненавидел аристократию, в конце концов, он стал пророком всех наших бед и несчастий. Поэзия Шевченко была настолько глубока и сильна в романтическом безбожии, что она заставила мужика выйти из подчинения светским и церковным властям, подвигла его к борьбе с Богом. В этом основная „заслуга“ Шевченко. До него народники и социалисты не могли продвинуть свой нигилизм и свое безбожие в мужицкую толщу, потому что мужики их сразу отлавливали и сдавали в полицейский участок. До Шевченко никто не мог поднять крестьянскую народную толщу на борьбу с законной властью. С помощью же Шевченко удалось посеять безверие и нигилизм в крестьянской толще. Ему удалось подорвать силу этих Микул Селяниновичей и заставить их оторваться от земли, погнаться за какими-то романтическими „украинами“, за молочными реками с кисельными берегами. Народ принял Шевченко за своего, поддался на его романтическую, безбожную риторику. Недаром в 20-е годы прошлого века поднимался вопрос, чтобы Шевченко как большевику, который родился раньше появления большевистского движения, посмертно выдать партбилет № 1, потому что он написал программу развития большевизма, когда большевизм еще и не зародился», — отметил православный предприниматель.
«Прискорбно, что в нашем городе Святого Апостола Петра соорудили камень-памятник этому величайшему безбожнику. Ни в одном народе не было такого страшного хулителя Господа Нашего, Божией Матери и русских царей. Всем западным безбожникам, в том числе и знаменитому Вольтеру, далеко до Шевченко. Они были оторваны от народа, представляли узкое сообщество, которое не проникало в народную толщу. Напротив, Шевченко был из народа, он был „свой в доску“, поэтому его было трудно разоблачить. Это и погубило крестьянский русский народ, потому что большинство русских людей оказались заражены шевченковскими призывами к бунту против Бога и Царя. Поэтому нам надо прилагать всяческие усилия, чтобы развеять миф о Шевченко как о добропорядочном христианине. В связи с этим приведу пример из своей жизни. Весной 2003 года, когда привозили в наш город мощи Апостола Андрея Первозванного, я шел к Ксении Блаженной. У камня, где якобы был похоронен Шевченко, фотографировались две женщины, на которых были православные кресты. Я подошел к ним и спросил, почему они, православные женщины, фотографируются у памятника безбожнику. Они в ответ на меня ополчились за то, что я очерняю память „великого украинского поэта“. Потом одна из них сказала, что посмотрит дома томик „Кобзаря“, чтобы проверить правду ли я говорю. Они были обескуражены разговором, но в итоге мы остались каждый при своем. Через три дня я пошел поклониться мощам Андрея Первозванного и в очереди увидел этих женщин. Они поднесли мне в подарок икону Андрея Первозванного в благодарность за то, что благодаря нашему разговору они почитали работы Шевченко и поняли, что он был страшным, богохульным, мерзким человеком», — рассказал В.Бидолах.
«В свидетельстве о рождении у Шевченко записано, что он русский. Это очень смущает политиков Украины, которые хотели бы переписать свидетельство о его рождении, потому что они не могут объяснить Европе, почему их национальный герой русский. Ну как им объяснить Европе, что при жизни Шевченко еще не было украинцев?! Я надеюсь, что сейчас наступает прозрение среди политической элиты, в России все больше людей начинают понимать, что Шевченко — враг Святой Руси. Он — выразитель иной стихии, которая заражает всех безбожием, ведет к хаосу. Мы видим, что наша власть поворачивается к Богу, восстанавливаются святыни. Когда мы полным корпусом развернемся к Православию, мы вынуждены будем осудить Шевченко, как самого яркого безбожника, как изменника русского народа», — уверен он.
«Кстати, еще в 1903 году во Львове униатские (греко-католические) священники служили специальные молебны, чтобы Господь простил русский народ за то, что в его толще родился такой страшный богохульник. Тот факт, что в нашем народе мог родиться такой страшный человек, говорит о том, что мы должны задуматься над тем, как мы живем, как мы служим Богу, нашей Родине. В Житии великого светильника Православия Спиридона Тримифунтского рассказывается, как при приближении Святителя к Александрии главный идол города упал и рассыпался. Я верю, что наступит время, когда на Руси появится человек, подобный по силе Святителю Спиридону. И когда-нибудь по Днепру проплывет наш русский Спиридон, при приближении которого в Каневе, где похоронен Шевченко, рухнет этот идол безбожия и символ большевистского террора XX века», — выразил надежду Василий Бидолах. Русская линия
Василий Бидолах: Тарас Шевченко — это русский Каин и Иуда в одном лице Православный предприниматель размышляет, кем на самом деле был символ украинства...