Протоиерей Андрей Ткачев: «Следует нанять хороших юристов и дать всем этим рекламщикам по лицу и рукам»
Киевский священник размышляет о способах борьбы с кощунственным применением церковной символики в коммерческих целях…
«Мне кажется, что для борьбы с кощунственным использованием светскими организациями церковной символики надо идти законным путем. Церковь должна активнее использовать юридический ресурс. Необходимо добиться того, чтобы те компании, которые используют в своей практике церковную тематику, отказались от этого», — заявил в интервью «Русской линии» сотрудник Синодального отдела религиозного образования, миссионерства и катехизации УПЦ МП, настоятель храма преподобного Агапита Печерского при медицинском университете г. Киева протоиерей Андрей Ткачев, комментируя факты, связанные с использованием в Киеве на игровых автоматах изображения святого Архистратига Михаила.
Как сообщает сайт «Православие в Украине», 9 марта в ответ на многочисленные обращения верующих, обеспокоенных тем, что в столице от лица Киевской городской государственной администрации устанавливаются игровые автоматы с изображенным на них небесным покровителем Киева — святым Архистратигом Божьим Михаилом, митрополит Киевский и всея Украины Владимир направил письмо мэру Киева Леониду Черновецкому. Предстоятель УПЦ МП обращает внимание городского главы на то, что использование на игровых автоматах и других предметах, которые не являются объектами религиозного почитания, священных изображений является кощунством по отношению к святыне и оскорбляет религиозные чувства верующих. В связи с этим от лица православных киевлян и родителей детей и подростков, зависимых от азартных игр, митрополит Владимир призвал мэра вынести игровые автоматы за черту города или, если это по каким-то причинам невозможно, по крайней мере, принять меры по прекращению кощунственного использования на них изображения святого Архистратига Михаила.
Как отметил отец Андрей Ткачев, «надо оспаривать действия фирм в судебном порядке». «Следует нанять хороших юристов и дать всем этим рекламщикам по лицу, по рукам и так далее. Известно, что они в своей деятельности церковную тематику используют, преследуя откровенно безбожные цели, как в данном случае с господином Черновецким и игровыми автоматами, или же при рекламе безобидных товаров и продуктов питания. Но даже в последнем случае делать это без согласия Церкви ни в коем случае нельзя. Церковь должна санкционировать рекламу благословением или разрешением названий, которые связаны с церковной традицией, с Евангелием», — продолжил священник.
«Для того, чтобы успешно решать эти дела в суде, Церковь должна потратиться на хороших адвокатов. Нужно выиграть судебные процессы против компаний, вогнать их в значительные растраты. Если будет хотя бы один такой прецедент, то компании будут пересматривать свои бренды, будут более внимательно относиться к своим торговым маркам. Они станут консультироваться и советоваться с представителями Церкви. И, в первую очередь, нужно пресечь откровенное кощунство», — подчеркнул протоиерей Андрей Ткачев. Русская линия
Протоиерей Андрей Ткачев: «Следует нанять хороших юристов и дать всем этим рекламщикам по лицу и рукам» Киевский священник размышляет о способах борьбы с кощунственным применением церковной символики в коммерческих целях...