5 марта газета «Вашингтон таймс» опубликовала письмо епископа Рашко-Призренского Артемия, адресованное редактору этого издания в связи с публикацией на его страницах 24 февраля с.г. статьи шефа наблюдательной миссии ОБСЕ в Косове и Метохии Уильяма Уокера, сообщает Православие.Ru.
В своем письме архиерей указал на ряд тенденциозных высказываний о событиях на территории вверенной ему епархии Сербской Православной Церкви. «Уважаемый господин редактор! Как человек, неоднократно публично выступавший против репрессий и коррумпированности режима Слободана Милошевича, я считаю себя обязанным отреагировать на то, как преувеличенно и фантастически изображаются события 1999 года в сербском крае Косово и Метохия», — говорится в письме архиерея.
«Никто не намерен преуменьшать степень ответственности Милошевича. Но осыпание Сербии и всех сербов вместе взятых чудовищными и бездоказательными обвинениями, какие только способна измыслить людская злоба, это уже нечто совсем другое. Я жил в Косове в то время, и по-прежнему живу здесь. Я был непосредственным очевидцем всего, что происходило до, во время и после войны, которую НАТО развязал против моей страны, и я знаю, что на самом деле не происходило», — пишет сербский епископ.
«Уокер говорит о террористах ОАК (Освободительная армия Косова. — РЛ) как о „крошечной группке“ борцов против „систематического насилия, грабежей и убийств“ косовских албанцев. Между тем, никакого насилия не совершалось до тех пор, пока UCK не атаковала сербских беженцев — жертв хорватской операции „Буря“ 1995 года, опустошившей Сербскую Краину, и не начала убивать почтальонов, лесников и прочих „предателей“ албанского народа, причем нередко на глазах их семей», — отмечает владыка Артемий.
По его мнению, «ничуть не более правдоподобно выглядит утверждение Уокера, что „миллион албанцев были выброшены из собственных домов и вывезены из своих деревень в вагонах для скота или вынуждены пешком отправиться в изгнание“». «Но до главного наступления югославской армии на ОАК и до бегства большого количества албанцев (многие из которых нашли пристанище в самой Сербии или же в сербских монастырях и церквях) дело дошло только тогда, когда стало очевидно, что бомбардировки со стороны НАТО неизбежны. Даже воспаленное воображение тогдашней пропаганды не могло породить ничего похожего на „вагоны для скота“, упоминание которых можно трактовать как намеренную попытку наградить сербов „нацистским“ клеймом», — полагает архиерей.
«Что касается заявлений Уокера о том, что он защищает права человека и гражданские права сербов в Косове, — просим избавить нас от подобного лицемерия! Насилие, в котором Уокер обвиняет сербов, на самом деле совершалось ОАК над сербами, причем в так называемое мирное время, после окончания военных действий. Две трети моей паствы — жертвы этнических чисток в Косове и Метохии, их число несоразмерно превышает количество албанцев, бежавших от войны. И через десять лет сербские беженцы не могут вернуться в свои дома. А те сербы, которые остались здесь, не могут покинуть свои анклавы без страха подвергнуться нападению. Вот так выглядят права сербов, которые так отстаивает Уокер», — обращает внимание владыка.
«В завершение, хочу сказать, что, хотя я и не всегда разделяю позицию президента Сербии Бориса Тадича относительно оптимальных методов защиты сербского суверенитета и территориальной целостности, я полностью солидарен с ним в том, что Косово есть и всегда будет неотъемлемой частью нашей страны. Нападки Уокера на человека, никогда никаким образом не поддерживавшего Милошевича, поведение которого, более того, может показаться даже слишком дружелюбным по отношению к странам настроенным против Сербии, я могу истолковать только как продолжение политики коллективной демонизации всего сербского народа», — подытожил епископ Рашко-Призренский Артемий. Русская линия