Епископ Егорьевский Марк: Cознательных сторонников владыки Диомида — единицы
Заместитель председателя ОВЦС прокомментировал решения Архиерейского Собора по деятельности Чукотского епископа…
«Епископ Диомид высказывал мнения, которые противоречат мнению священноначалия, еще в 2004 году. Некоторые силы, антицерковные по своей сути, взяли его на вооружение и стали активно продвигать его воззрения, сделав его знаменем оппозиции священноначалию, Синоду, всей Церкви. Я не согласен с тем, что значительная часть монастырей поддерживает позицию епископа Диомида. Думаю, что его сознательных сторонников гораздо меньше, просто единицы. Зачастую в СМИ приводятся и обсуждаются взгляды епископа Диомида, а разъяснения священноначалия, официальная позиция, которая нашла отражение в документах, не так быстро находит путь к читателю, в то время как „жареные“ новости расходятся быстро и своей „правдоподобностью“ соблазняют людей», — заявил в интервью порталу «Благовест-Инфо» заместитель председателя Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского Патриархата епископ Егорьевский Марк (Головков), комментируя решения недавно прошедшего Архиерейского Собора, связанные с епископом Чукотским и Анадырским Диомидом.
Зампред ОВЦС отметил, что священноначалию следовало бы уже давно отреагировать на деятельность епископа Диомида. «Но я понимаю благородство Святейшего Патриарха: поскольку многие обвинения были направлены лично против него, ему не хотелось, чтобы от него шли какие-то прещения. И поэтому дождались Собора, чтобы сами архиереи выразили позицию. Иначе это могло бы быть воспринято как месть со стороны Патриарха, членов Синода, митрополита Кирилла. Но когда на Соборе все единогласно выразили осуждение, стало ясно, что это позиция всей нашей Церкви», — отметил архиерей.
По его словам, «в Церкви есть разномыслия, и они допустимы, но до какой-то определенной черты». «С того момента, как Церковь осудила позицию епископа Диомида как ложную, ибо он призывает изолировать Церковь от общества, от мира, что коренным образом противоречит природе Церкви, — это означает, что разномыслия кончились. Думаю, что большая часть людей, даже если они в каком-то неразумии говорили, что симпатизируют взглядам епископа Диомида, они все-таки гораздо больше любят Церковь, чем какого-то конкретного человека. Поэтому я думаю, что абсолютное большинство людей сделают выбор в пользу единства Церкви, в пользу верности Церкви», — продолжил владыка Марк.
На вопрос, как можно избежать рецидива подобного раскола, епископ Марк ответил: «Епископам, священникам надо вступать в общение с людьми — простое, непринужденное, открытое, все время разъяснять позицию Церкви. К чему призывает епископ Диомид? Отказаться от контактов со всеми людьми: властью, представителями других религий и уйти в подполье, в вакуум. Но наша Церковь всегда была миссионерской. Ведь апостолы пошли к разным людям и говорили со всеми: с язычниками в ареопаге, с иудеями в синагоге. Апостолы Петр и Павел не гнушались общаться с римскими властями, чтобы говорить им о Христе. Неужели мы будем проклинать власти и отказываться от возвещения Христовой истины? Это же противоречит духу апостольской миссии Церкви».
«А потом, — продолжил владыка Марк, — надо говорить открыто: никакого соединения вер, создания какой-то новой религии никогда не планировалось и не планируется, в Церкви и мысли такой нет. Это полная чушь! Надо говорить, встречаться и разъяснять, что позиция епископа Диомида является клеветнической, там нет ничего общего с реальностью, и по своей сути она противоречит природе Церкви, ее традиции».
Епископ Марк сказал о необходимости религиозного просвещения общества. «Почему мы все время говорим о необходимости религиозного воспитания и образования? Потому что от неграмотности рождаются и ереси, и недомыслия, и расколы. Многое зависит от степени религиозного просвещения. Если бы люди были лучше осведомлены, было бы меньше проблем», — отметил владыка.
Касаясь реакции епископа Диомида на решение Собора, епископ Марк заметил: «По-моему, он сам чувствует, что зашел слишком далеко. Он человек противоречивый: с одной стороны, он продолжает обвинять и заявляет, что ему не в чем каяться, а с другой стороны — говорит о готовности трудиться на Чукотке, понести то послушание, которое определит ему священноначалие. Я все-таки надеюсь и молюсь, чтобы он образумился». Русская линия
Епископ Егорьевский Марк: Cознательных сторонников владыки Диомида — единицы Заместитель председателя ОВЦС прокомментировал решения Архиерейского Собора по деятельности Чукотского епископа...