Почему св.пр. Иоанн Кронштадтский выступал против строительства буддистского храма
Непримиримая борьба православных москвичей против строительства кришнаистского храма на Ходынском поле приводит на память историческую параллель — выступления св.пр.Иоанна Кронштадтского против строительства Буддисткого храма в столице Российской Империи — Санкт-Петербурге. Логика поведения «всероссийского батюшки» лишний раз доказывает правомерность убеждений тех, кто сейчас борется с лужковским проектом. Св.пр. Иоанн не выступал против строительства в Петербурге синагоги и мечети — их так же начали строить в начале ХХ века — почему же буддисткий храм вызывал такое неприятие батюшки? Дело в том, что и синагога, и мечеть не являются храмами — это дома молитвенных собраний, — и только. Храм делают храмом жертвоприношения. В буддистких храмах они совершаются, и понятно, что жертва там приносится вовсе не Богу. Св.пр. Иоанн беспокоился о том, что в столице православного Царства будет совершаться жертвоприношение бесам. И Бог может за это наказать народ. Умирая, он завещал своим почитателям бороться с богопротивным делом. Но буддисткая кумирня после его кончины была все-таки построена. Другой подвижник и исповедник Христов — епископ Варнава (Беляев) говорил своим духовным чадам, что одной из причин революции в России было именно возведение буддисткого храма в Санкт-Петербурге. Кришнаиты в Москве собираются строить не «молитвенное собрание», а именно храм, где будет приноситься идоложертвенное. Кроме того, хорошо известно, что кришнаиты любят угощать ничего неподозревающих людей своим идоложертвенным и этим осквернять их души. Две тысячи лет в первую неделю Великого Поста мы почитаем подвиг Св. Федора Тирона, который под страхом смерти не вкусил идоложертвенного, неужели теперь мы с такой легкостью будем относиться к предлагаемому нам вероотступничеству? Русская линия