Михаил Щеглов: Необходимо восстановить регулярные богослужения в Храме-памятнике православным воинам, павшим при взятии Казани в октябре 1552 года
Председатель Общества русской культуры Татарстана обратился к властям Республики с просьбой решить богослужения в реставрируемом храме
15 октября 2024 года председатель Общества русской культуры Татарстана Михаил Щеглов обратился с открытым письмом к главе Республики Татарстан Рустаму Минниханову, в котором призвал татарские власти дать разрешение на проведение богослужений в реставрируемом ныне Храме-памятнике воинам, павшим в боях за присоединение Казанского ханства к России в 1552 году.
«Общество русской культуры Республики Татарстан с большим воодушевлением восприняло весть о Вашем завтрашнем визите в Храм-памятник воинам, павшим в боях за присоединение Казанского ханства к России. Считаем Ваше деятельное участие в деле реставрации и восстановления Храма-памятника, объекта федерального значения, достойным и соответствующим уровню правителя такого значимого для России региона, как Республика Татарстан, особенно на данном историческом этапе. А Ваш завтрашний визит сюда, в известном смысле первый в истории, считаем событием, по исторической значимости для России сопоставимым с событиями, произошедшими в Казани в эти дни 472 года назад, ведь это без преувеличения важнейший шаг к примирению русского и татарского народов — православных и мусульман на пути обустройства и укрепления нашего общего государства», — говорится в документе.
Вместе с тем Михаил Щеглов выразил тревогу в связи с ограничениями на проведение здесь богослужений на период проведения строительных работ. «Данные ограничения, на которые вынужденно ссылается священство, считаем искусственными, надуманными. Ведь повсюду в православном мире люди молятся в строящихся, либо восстанавливаемых храмах, порой даже совершенно руинированных. Это укрепляет в них веру в скорейшее устройство Божьего дома, укрепляет на пути совершения благих дел, люди верят, что молитва помогает святому делу строительства или восстановления храма».
«Текущая неделя не только знаменательна сегодняшней датой присоединения Казанского ханства к России 15 октября, но и церковными праздниками. Накануне наша Церковь и весь православный мир праздновали Покров Пресвятой Богородицы, а четверг 17 октября — особо знаменательный день для православных нашего края — день памяти всех угодников Божиих в земле Казанской просиявших — Собор Казанских святых», — отметил глава Общества русской культуры.
Он отметил, что в прошедшую субботу во всех храмах Казанской и Татарстанской митрополии «прошли богослужения в память о погибших православных воинах». «Исключение составил Храм-памятник, под которым в братской могиле захоронены воины, как раз в память которых указом Патриарха Иова в 1559 году и установлена поминальная Покровская родительская суббота».
«Мы обратились с соответствующим прошением к митрополиту Казанскому и Татарстанскому Кириллу о проведении на Храме-памятнике поминального богослужения в предстоящую субботу 19 октября 2024 г. Просим Вас оказать содействие в снятии ограничений (исходящих отнюдь не от подрядной организации, ведущей реставрационные работы, а якобы от неких сотрудников Вашего аппарата) на проведение на Храме-памятнике регулярных богослужений. Так, чтобы у верующих была возможность здесь молиться в дни и время (с указанием допустимого места), согласованные со строителями-реставраторами, начиная с предстоящей субботы 19 октября 2024 г», — попросил Михаил Щеглов.
«Просим Вас также поддержать инициативу, выдвинутую ещё в декабре 2023 года к прямой линии президента Путина о том, чтобы наш Храм-памятник стал символом воинской славы России, доблести наших воинов, и чтобы на этом месте всегда церковно поминали всех православных воинов, погибших на полях сражений за Россию, что исключительно актуально сейчас, во время проведения СВО», — говорится в обращении.
Русская линия
Маткапитал на первого ребёнка в 2025 году вырастет до 677 тысяч рублей
В правительстве считают, что более 1 млн российских семей воспользуются этой государственной помощью
Материнский капитал на первого ребёнка в 2025 году вырастет на 46 тысяч рублей, а на второго — на 61 тысячу рублей. Об этом заявил министр труда и социальной защиты Антон Котяков на заседании комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, передаёт РИА Новости.
«Прирост составит по отношению к текущему году на первого ребенка плюс 46 тысяч, на второго ребенка — плюс 61 тысяча соответственно. Мы рассчитываем, что средствами материнского капитала воспользуются более миллиона граждан», — сказал он.
Министр напомнил, что с 1 февраля материнский капитал проиндексируют по уровню фактической инфляции — на сегодняшний день в проекте федерального бюджета предусмотрен его рост на уровне 7,3 процента.
Таким образом, выплата на первого ребёнка составит 677 тысяч рублей, на второго — 894 тысячи (если семья не получала её при рождении первого ребёнка), пояснил Котяков.
Предоставление материнского капитала предусматривается национальным проектом «Демография». С 1 февраля 2024 года размер выплаты составляет 631 тысячу рублей на первого ребенка и 833 тысячи — на второго.
Деньги по этой программе можно потратить на улучшение жилищных условий, образование ребёнка, оплату социальной реабилитации для детей с инвалидностью. Кроме того, их можно направить в накопительную часть пенсии матери или на ежемесячные выплаты на второго ребёнка до трех лет.
Русская линия
Митрополит Крымский Тихон возглавит межведомственную комиссию по сохранению и популяризации историко-культурного наследия России
Комиссия будет действовать в рамках Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству
Указом Президента России Владимира Путина от 15 октября 2024 года митрополит Симферопольский и Крымский Тихон (Шевкунов) назначен руководителем межведомственной комиссии по направлению «Сохранение, использование и популяризация историко-культурного наследия, развитие культурно-познавательного туризма» Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству, сообщает пресс-служба Крымской епархии.
Владыка Тихон является председателем Патриаршего совета по культуре Русской Православной Церкви, председателем Общественного совета при Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, членом Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству, заместителем председателя Общественного совета при Минпросвещения России, кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени и ордена Дружбы, а также лауреатом премии Правительства Российской Федерации в области культуры.
С 11 октября 2023 года — глава Крымской митрополии Русской Православной Церкви.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня, в день памяти митрополита-исповедника Агафангела (Преображенского), мы вспоминаем русского мыслителя Л.А.Тихомирова
Лев Александрович Тихомиров родился 19 января (ст.ст.) 1852 г. в Геленжике в семье военного врача. По окончании Александровской гимназии в Керчи поступил в 1870 г. на юридический факультет Московского университета, в 1871 г. перевёлся на медицинский факультет. Увлёкся революционными идеями, в 1871 г. вошёл в народовольческий кружок «чайковцев», летом 1873 г. переехал в Петербург, где в ноябре 1873 г. был арестован и более 4 лет провёл в Петропавловской крепости, в 1877 г. проходил по «процессу 193-х», отдан под административный надзор полиции с определением обязательного места проживания в Новороссийске. Перешёл на нелегальное положение, после раскола «Земли и воли» вошел в состав террористической «Народной воли», стал членом Исполнительного комитета, Распорядительной комиссии и редакции «Народной воли». После убийства Императора Александра II направил Государю Александру III письмо от имени Исполнительного комитета «Народной воли» с угрозами. После разгрома партии в 1882 г. бежал за границу, в Париже вместе с П.Л.Лавровым редактировал «Вестник Народной воли».
В эмиграции во взглядах Тихомирова произошёл перелом, он раскаялся в содеянном. В 1888 г. выпустил в Париже брошюру «Почему я перестал быть революционером?» и подал Императору Александру III прошение с просьбой о помиловании. Тихомиров был прощён, вернувшись на родину, первым делом побывал на могиле убиенного народовольцами Царя. В 1890 г. он был освобождён из-под надзора полиции, поселился в Москве, занялся литературным трудом. Тихомиров стал штатным сотрудником крупнейшей консервативной газеты «Московские ведомости», сотрудничал в журналах «Русский вестник» и «Русское обозрение». Опубликовал ряд работ по монархической идеологии, наиболее значимые из них: «Начала и концы. Либералы и террористы» (1890), «Социальные миражи современности» (1891), «Борьба века» (1895), «Знамение времени — носитель идеала» (1895), «Единоличная власть как принцип государственного строения» (1897), «Рабочий вопрос и русские идеалы» (1902), «Запросы жизни и наше церковное управление» (1903) и др.
Но самой главной работой Тихомирова стал фундаментальный труд «Монархическая государственность» (1905). Он первый обстоятельно исследовал феномен Самодержавия и Русского Самодержавия в частности. Тихомиров утверждал, что выбор принципа верховной власти зависит от нравственно-психологического состояния нации, от тех идеалов, которые формируют мировоззрение нации. Если «в нации жив и силен некоторый всеобъемлющий идеал нравственности, всех во всём приводящий к готовности добровольного себе подчинения, то появляется Монархия, ибо при этом для верховного господства нравственного идеала не требуется действие силы физической (демократической), не требуется искание и истолкование этого идеала (аристократия), а нужно только наилучшее его выражение, к чему способнее всего отдельная личность как существо нравственно разумное, и эта личность должна лишь быть поставлена в полную независимость от всяких внешних влияний». За этот труд Тихомиров удостоился Высочайшей благодарности и памятной награды от Царя.
В смутное время 1905−07 гг. Тихомиров принимал участие в монархическом движении, выступал с докладами в Русском Монархическом Собрании, на 2-м Всероссийском монархическом съезде в Москве весной 1906 г. Поддерживал деятельность главы правительства П.А.Столыпина, по приглашению которого вошёл в состав Совета министра внутренних дел как знаток рабочего вопроса. В 1909 г. после кончины редактора-издателя «Московских ведомостей» профессора А.С.Будиловича стал редактором газеты, пытался превратить её в рупор здоровых консервативных идей. Редактировал газету до 1913 г., после чего отошёл от публицистической деятельности и поселился в Сергиевом Посаде, где и умер. Здесь он вернулся к религиозно-философским исследованиям, работая в последние годы жизни над вторым фундаментальным трудом «Религиозно-философские основы истории», который был издан только в конце ХХ в. Скончался Л.А.Тихомиров в 1923 г. Сын Тихомирова получил духовное образование и стал епископом.
Сегодня Святая Церковь чтит память св. исповедника Агафангела, митрополита Ярославского и Ростовского, почетного председателя Ярославского отдела Союза Русского Народа, скончавшегося в 1928 г.
Владыка родился 27 сентября 1854 г. в Тульской губернии в семье протоиерея и в миру звался Александром Ларентьевичем. Образование получил в Тульской духовной семинарии и Московской духовной академии. Постриг принял в 1885 г., в 1889 г. хиротонисан во епископа, в декабре 1913 г. назначен на Ярославскую кафедру. Здесь у владыки установились близкие отношения с лидером местного отдела СРН доктором И.Н.Кацауровым и его супругой, он пытался содействовать преодолению розни в монархическом движении, передал благословение Нижегородскому совещанию монархистов (ноябрь 1915 г.). В 1922 г. в связи с привлечением к суду Святейший Патриарх Тихон передал свои обязанности митрополиту Агафангелу, который сразу был арестован, в 1923−25 гг. находился в ссылке в Нарымском крае, в 1925−26 гг. снова в тюрьме.
Скончался митрополит Агафангел в Ярославле, погребён в храме святителя Леонтия Ростовского. Так случилось, что владыку похоронили только на седьмой день после кончины, но, по воспоминаниям очевидца, «никакого трупного запаха не ощущалось нисколько, напротив: по временам веяло от гроба каким-то благоуханием». Прославлен на Юбилейном Архиерейском Соборе в августе 2000 г.
Русская линия