Русская линия
<< Полная сводка новостей от 16 декабря 2022 >>

Митрополит Почаевский Владимир: «Требуем прекратить произвол и беззаконие, которые совершаются по отношению к нашей Украинской Православной Церкви»
Братия Почаевской лавры обратилась к президенту Украины В. Зеленскому с требованием ветировать законопроекты о запрете УПЦ

В Почаевской лавре15 декабря 2022 года братия Почаевской Свято-Успенской Лавры обратились к президенту, главе Верховной Рады, премьер-министру и уполномоченному по правам человека Верховной Рады Украины с открытым обращением, указав на недопустимость принятия дискриминационных законов о запрете деятельности Украинской Православной Церкви.

Ниже мы публикуем текст этого обращения целиком:

«Уважаемый Президент Украины Владимир Александрович!

Мы, братия Свято-Успенской Почаевской Лавры, крайне обеспокоены законопроектами, которые, как мы поняли, в ближайшем времени будут рассматриваться в Верховной Раде Украины, и которые будут касаться будущего Украинской Православной Церкви.

Мы, монахи, не представляем своей жизни без Божьего храма, без церковного пения, без своей православной спасительной веры, без своей церковной семьи. Это — наша жизнь! Почему мы должны от этого отрекаться?

Надо стараться быть объективными в оценках религиозной ситуации и по отношению к православным украинцам.

Следует способствовать порядку и гармонии в обществе. А гонения на Церковь несут опасность, как для верующих людей, так и для государства, которое должно уважать мнение миллионов граждан.

Люди не всегда должны быть близкими друзьями и единомышленниками, но в деле защиты конституционных прав граждан Украины и общественного мира — мы должны быть союзниками. И в этом рассчитываем на Ваше понимание и поддержку.

Наша страна переживает в настоящее время самый трудный и самый трагический момент своей истории. Зачем его ещё увеличивать? Чем мы, монахи-украинцы виноваты в том, что совершается?

Люди, которые не знают историю Церкви, канонов, никогда не были верными Церкви и не жили церковной жизнью и не имеют ничего общего с Христовой Церковью — сеют раздор между украинцами и вносят политику в Церковь.

Согласно Конституции Украины, Церковь отделена от государства и каждый имеет право исповедовать веру или же не исповедовать никакой.

Мы, как граждане Украины, требуем не нарушать наши права на свободное вероисповедание.

Направление нашей страны — демократичность, а в чем же заключается демократия?

Все говорят о свободе слова и совести и о том, что все равны перед законом, но к сожалению, в настоящем «сильных мира сего» это не касается.

Может сделайте и примите закон как в Китае, где запрещено исповедание любой веры?!

Декрет Ленина, как мы видим из настоящего, к большому сожалению, действует. Как после революции была отделена Церковь от государства и гонима, так происходит и в настоящее время.

Наша жизнь и наше будущее зависит от тех, кто защищает и охраняет наше государство, а потому особенно важно молиться за украинских военных.

Тысячи монахов, у которых много родных и близких сейчас находятся на передовой, молятся за наших воинов и многострадальный украинский народ.

В первый день войны наш Предстоятель Блаженнейший митрополит

Онуфрий осудил военную агрессию.

Обвинение, что мы зависимы от Москвы — безосновательное и ложное!

В последнее время многие СМИ пишут ложную информацию о нашей Церкви, которая является самой большой религиозной общиной в нашей стране. Она всегда была и остается с украинским народом и по-настоящему переживает, молится и желает мира.

Прихожане, монастыри и епархии УПЦ много помогают нашим воинам, которые находятся на передовой, лечат раненых, заботятся о переселенцах, предоставляют им жилье, одежду, бесплатные продукты питания и другие необходимые вещи, и тому подобное.

Запрет и ликвидация УПЦ, будет иметь непоправимые последствия и посеет раздор среди населения, в том числе среди военнослужащих. Вы и руководитель вашего офиса публично неоднократно отмечали неуместность разрешение конфликтов на религиозной основе в условиях военного положения, а что изменилось с тех пор?

Согласно Томосу (Грамота Патриарха Алексея II) с 1990 года наша Церковь независимая, об этом свидетельствует и Устав нашей Церкви.

Мы монахи, Свято-Успенской Почаевской Лавры сознательно стоим на защите нашей канонической УПЦ, которая основана Господом нашим Иисусом Христом, а не политиками.

В этой Церкви мы приняли Крещение и в дальнейшем будем оставаться в ней, и требуем прекратить произвол и беззаконие, которые совершаются по отношению к нашей Украинской Православной Церкви.

Просим Вас, как гаранта Конституции Украины, не поддерживать эти дискриминационные законы и ветировать их.

С нами Бог!

Викарий Киевской Митрополии,

Наместник Свято-Успенской Почаевской Лавры

Владимир"

Русская линия


Владимир Легойда: «Человека нельзя заставить сдать биометрию, и не может быть закона, который обязывает её сдавать»
Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ пояснил, почему Патриарх Кирилл обратился к депутатам Госдумы со специальным обращением

Владимир ЛегойдаПредседатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В. Легойда, выступая в эфире радио «Вера», обсудил с ведущими программы «Светлый вечер» тему информационной безопасности в контексте обращения Святейшего Патриарха Кирилла к председателю Государственной Думы ФС РФ В. Володину, которое касалось рассмотрения законопроекта о биометрических персональных данных, сообщает Патриархия.Ru.

Представитель Церкви напомнил, что в своем письме спикеру нижней палаты российского парламента Святейший Патриарх отметил, что, «приветствуя развитие информационных технологий и появляющиеся в связи с этим новые возможности, Церковь всегда призывала помнить о рисках, которые они неизбежно с собой несут», а также указал на то, что «Церковь выступает за фундаментальное безусловное право граждан отказываться от биометрической идентификации с абсолютными гарантиями недискриминации в случае такового выбора».

В ответ на просьбу ведущего программы Константина Мацана прокомментировать позицию Русской Православной Церкви, В. Легойда отметил важность данного вопроса и предостерег от проявления «с одной стороны ненужного алармизма, а с другой стороны — не менее ненужной беспечности».

Необходимость «вхождения в эту тему», по словам главы Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, обусловлена тем, что по имеющимся на сегодняшний день данным, более 70 миллионов наших сограждан уже сдали свои биометрические данные банкам, школам, спортивным и другим организациям. Как отметил В. Легойда, «государство эту сферу на сегодняшний день не регулирует», «об утечках мы слышим часто, это то, что всех волнует, никому не хочется, чтобы его персональные данные терялись».

Гость программы подчеркнул, что хотя «генетическая информация и не является биометрической», но «мы настояли на том, чтобы в законопроект был внесен запрет на сбор генетической информации». Это очень важно, подчеркнул он, потому что утечка генетической информации является «очень неприятной и опасной».

Как подчеркнул В. Легойда, «самой главной позицией, которую Церковь отстаивает и которую Святейший Патриарх четко и однозначно обозначил в своем обращении В. Володину, — это добровольность». Человека нельзя заставить сдать биометрию, и не может быть закона, который обязывает ее сдавать. Второй важный момент, на который обратил особое внимание глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, это то, что «по нашему предложению, поддержанному Государственной Думой и Министерством цифрового развития, которое разрабатывало во многом эти положения, будет предусмотрена специальная форма отказа от сдачи биометрических данных».

В дополнение гость программы указал на то, что Церковь настаивает не только на добровольности и наличии специальной формы отказа, но и на том, чтобы «человек, который не хочет сдавать биометрические данные ни в коем случае не был поражен в правах и имел полную возможность пользоваться всеми услугами, которые ему предлагает государство и общество». «Он не может никак быть ущемлен в своем праве», — подчеркнул представитель Церкви.

«Диалог с Министерством цифрового развития и Государственной Думой по этому сложнейшему вопросу напряженный и непростой, но он очень открытый и есть готовность слышать друг друга. Мы показали нашим партнерам, что у нас серьезная аргументация, и они с уважением к этому относятся», — заключил глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

Русская линия


Митрополит Тамасосский Исаия: Для меня вопрос признания «ПЦУ» закрыт и пересмотру не подлежит
Кипрский иерарх заявил, что его позиция по «ПЦУ» изменилась на 180 градов якобы из-за изменения «богословских и национальных аргументов»

Митрополит Тамасосский Исаия14 декабря 2022 года митрополит Тамасосский Исаия, ранее выступавший в защиту Украинской Православной Церкви и против признания «ПЦУ», а затем резко изменивший свою точку зрения, заявил СМИ, что если он станет новым Предстоятелем Церкви Кипра, то пересматривать вопрос признания «ПЦУ» не станет, сообщает СПЖ.

Во время интервью изданию «Репортер» журналист напомнил митрополиту Исаие о том, что ещё не так давно его позиция в вопросе признания «ПЦУ» была отрицательной и именно из-за этого были нарушены его отношения с покойным Архиепископом Хризостомом. «Пересмотрели ли вы свою позицию после вторжения на Украину?», — спросил журналист.

Митрополит Исаия ответил, что с учётом тех фактов, «которыми мы располагали в то время (когда митрополит Исаия выступал против „ПЦУ“, — Ред.), мы справедливо просили о возможности мира через диалог и нейтралитет, чтобы автокефалия на Украине могла функционировать должным образом».

«Теперь богословские факты изменились, но также после вторжения изменились и национальные факты, поскольку любой ревизионизм подрывает наше собственное существование и существование Греции», — сказал иерарх.

Он также утверждает, что якобы «независим в церковном отношении ни от Востока, ни от Запада». «У нас есть автокефалия, и мы должны иметь своё мнение по этому поводу, всегда в соответствии с данными, которые мы имеем перед собой».

Митрополит Исаия подчеркнул, что «вопрос признания „ПЦУ“ закрыт, и я не буду, если меня изберут, снова выносить его на рассмотрение Священного Синода».

Тамасосский архиерей заявил, что все разговоры о том, что его позиция как-то связана с отношениями с Русской Церковью, а также слухи, что он «продвигает её интересы» — это «преднамеренная пропаганда, чтобы низложить меня, в связи с предстоящими выборами Архиепископа».

Он рассказал, что его недавнее посещение Фанара было призвано разрушить эту «злонамеренную пропаганду о наших намерениях и позиции», и «отношения с Фанаром стали ещё крепче, чем были в прошлом».

Никакого стыда по поводу своего публичного предательства Украинской Православной Церкви подобно Александрийскому Патриарху Федору, владыка Исаия, судя по всему, не испытывает. О нарушении церковных канонов в вопросе признания украинских раскольников со стороны Фанара указанный кипрский архиерей также больше не вспоминает.

Русская линия


Петер Хандке: Жизнь сербов в Косово превратилась в бесконечную ночь
Австрийский прозаик, получивший Нобелевскую премию по литературе, заявил, что сербы подвергаются постоянным нападкам со стороны албанцев-косоваров

Петер ХандкеНобелевский лауреат, австрийский прозаик, драматург и кинорежиссер Петер Хандке заявил, что сербам в Косово и Метохии отказано в нормальной жизни, и что их жизнь превратилась в бесконечную ночь. По мнению 80-летнего писателя, сербское население края — величайшие трагики и герои современности, сообщает портал «Православная жизнь» со ссылкой на Mitropolija.

«Что такое вообще нормальная жизнь? Наверное, это когда вы едете в автобусе, и никто не забросает вас камнями только потому что надпись на нём — кириллицей. Нормально — это пойти на кладбище, которое не разрушено, а поддерживается и сохраняется», — отметил Хандке.

Он уточнил, что, посещая могилы своих родных в Косово, сербы застают там развалины и змеиные гнёзда. Но при всей этой трагедии, они все ещё несут свою «нормальность», которую другие отрицают, несут все человеческие чувства, а некоторые до сих пор ещё иногда способны улыбаться.

«Их жизнь превратилась в бесконечную ночь, но они всё ещё существуют в ней, несмотря на то, что рассвет может и не наступить. Для меня это эпос нашего времени, картины и возможности мира, в котором мы живём, а эти люди — величайшие трагики и герои современности», — заявил писатель.

В Сербии Петер Хандке заслуженно считается защитником сербов, которых он поддерживает и информационно, и финансово. В 2007 году, получив премию в размере 50 тысяч евро за пьесу «Следы утраченного», писатель отказался от денег в пользу сербского анклава Велика-Хоча в непризнанном Косово.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем русского писателя, публициста и общественного деятеля Д.П.Голицына (Муравлина)

Князь Дмитрий Петрович Голицын (Муравлин) Сегодня день памяти тайного советника, члена Государственного Совета, писателя, первого председателя Русского Собрания князя Д.П.Голицына (литературный псевдоним Муравлин), скончавшегося в 1928 г. в изгнании.

Дмитрий Петрович Голицын (Муравлин) родился 6 декабря 1860 г. в Германии. Образование получил в знаменитом Императорском Александровском лицее, который окончил в 1881 г. По отбытии воинской повинности в лейб-гвардии Павловском полку поступил на службу в Государственную канцелярию, был помощником статс-секретаря Государственного Совета, с 1902 г. член Совета министра народного просвещения. С 1906 г. — товарищ главноуправляющего, а с 1 января 1910 г. главноуправляющий Собственной Его Императорского Величества канцелярии по учреждениям Императрицы Марии. В 1912 г. Голицын был назначен членом Государственного Совета, в котором входил в правую группу. В 1915—1916 гг. член кружка сенатора А.А.Римского-Корсакова, члены которого разрабатывали планы контрреволюционных мер и составляли записки Государю.

Князь Голицын получил известность и как плодовитый литератор, автор популярных в свое время романов, повестей и пьес. Уже в апреле 1879 г. в журнале «Живописное обозрение» были опубликованы его первые стихотворения, с 1884 г. появляются повести и романы (наиболее известные из них: «Тенор», «Баба», «Мрак», «Убогие и нарядные», «Рубли», «На безлюдье», «Святыни»). Основная тема произведений Голицына — вырождение русской аристократии. В 1899 г. в Петербурге была поставлена его историческая драма «Максим Сумбулов», имевшая успех у публики. Многие из сочинений князя Голицына были переведены на иностранные языки. Помимо государственной службы и литературных трудов Голицын активно занимался общественной деятельностью, был членом Совета Общества ревнителей русского исторического просвещения в память Императора Александра III, членом-директором Литературно-художественного общества. В конце 1900 — начале 1901 г. стал одним из главных инициатором создания первой монархической организации — Русского Собрания. В январе 1901 г. князь Голицын был избран председателем Совета РС, эту должность он занимал до марта 1906 г., когда был избран первым почетным членом РС. В феврале 1906 г. был почетным председателем 1-го Всероссийского монархического съезда в Петербурге.

В 1920 г. князь Голицын бежал из Советской России, жил в Венгрии. В 1921 г. он был представителем Высшего Монархического Совета в Венгрии, но вскоре отошел от политической деятельности, продолжая лишь печататься в монархических изданиях, был одним из наиболее активных авторов журнала «Двуглавый орел», где публиковал статьи и стихотворения. В новых послереволюционных условиях призывал русских патриотов-монархистов прежде всего к сохранению в чистоте Православия, а все надежды связывал с милостью Божией к несчастной родине. В стихотворении «Молитва» он взывал к Царю царей: «Боже правый, будь нам силой / В эти тягостные дни../ Заступи, спаси, помилуй, / Благостию сохрани». Скончался в Венгрии в городе Вышеград.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 16 декабря 2022 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика