Русская линия
<< Полная сводка новостей от 19 апреля 2022 >>

Русская Православная Церковь продолжает помогать беженцам из Донбасса
В России открыты три новых церковных центра гуманитарной помощи

Беженцы с ДонбассаВ апреле 2022 года Русская Православная Церковь открыла три новых центра гуманитарной помощи. Они начали работу при храме Воскресения Христова в поселке Алексеевское Республики Татарстан, при храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Сочи и на территории кафедрального собора Рождества Христова в Волгодонске, сообщает Патриархия.Ru.

Их задача — оказание помощи людям в трудной жизненной ситуации. Здесь нуждающиеся семьи смогут получать одежду, обувь, детские принадлежности, продукты питания, средства личной гигиены, бытовую химию.

В поселке Алексеевское гуманитарный центр открыли 16 апреля по благословению митрополита Казанского и Татарстанского Кирилла. Он расположился на цокольном этаже храма в честь Воскресения Христова.

С инициативой создать гуманитарный центр выступили сестры милосердия Свято-Елисаветинского сестричества. Помощь нуждающимся на приходе велась и ранее, но процесс не был организован. За время Великого поста на Воскресенском приходе было оборудовано специальное помещение: установлены стойки, приготовлены вешалки, контейнеры для хранения вещей.

«Это дело будет на пользу и тем, кто трудится на складе, и тем, кто придет сюда за утешением. Есть люди, которые хотят поделиться своими вещами, но не знают куда отнести. Теперь такое место есть, и процесс налажен», — рассказал настоятель храма Воскресения Христова протоиерей Павел Чурашев, благочинный Алексеевского округа Чистопольской епархии.

В Алексеевском благочинии десять небольших поселений: Алексеевское, Билярск, Родники, Куркуль, Сахаровка и другие. Сегодня жители этих сел могут получить гуманитарную помощь в новом центре: одежду, обувь, детские принадлежности, продукты питания. На попечении Алексеевского центра сейчас 25 малообеспеченных семей. Кроме того, центр помогает подопечным двух местных реабилитационных центров, а также нуждающимся из Алексеевского аграрного колледжа.

Также организаторы гуманитарного центра — Алексеевское благочиние — связались с главами близлежащих поселений, чтобы в ближайшее время организовать выездную работу центра и оказать помощь нуждающимся соседних районов.

Гуманитарный центр работает в среду, субботу и воскресенье с 12.00 до 15.00 по адресу: поселок Алексеевское, Соборная площадь, дом 1. Обратиться за помощью можно по телефону: +7 (927) 402-49-85.

В Волгодонске центр гуманитарной помощи нуждающимся появился на территории кафедрального собора Рождества Христова. Он находится в парке «Молодежный», на цокольном этаже трапезной (въезд со стороны улицы Карла Маркса). Центр был открыт по инициативе прихожан и по благословению епископа Волгодонского и Сальского Антония. Теперь волгодонцы, которые хотят помочь нуждающимся, смогут сюда приносить нескоропортящиеся продукты, одежду, средства личной гигиены, бытовую химию. А те люди, которые оказались в сложной жизненной ситуации, могут безвозмездно взять все необходимое.

11 апреля в гуманитарный центр прибыла первая машина с гуманитарной помощью. Привезли крупы, соль, сахар, муку, растительное масло, консервы, бутилированную воду. Всего — около четырех тонн продуктов. Часть из них приобретена на средства Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению в размере 950 тысяч рублей. Другую часть приобрели на средства, пожертвованные прихожанами храмов Волгодонской епархии. Из закупленных продуктов будут сформированы 200 продуктовых наборов для вынужденных переселенцев из Донбасса. Остальные продуктовые наборы будут переданы нуждающимся людям. Разгрузить продукты помогли волонтеры — студенты волгодонских техникумов металлообработки и машиностроения и общественного питания и торговли.

Ещё один новый центр гуманитарной помощи начал работу при храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Сочи в рамках благотворительного проекта «Море добра». Открытие центра возглавил епископ Сочинский и Туапсинский Герман. Архиерей окропил освященной водой помещение гуманитарного центра и благословил всех присутствующих.

В центре смогут получать помощь не только нуждающиеся прихожане Сочинской епархии, но и жители Сочи: работники центра поддерживают связь с сотрудниками управления социальной защиты населения города. Вещевую и продуктовую поддержку здесь будут оказывать многодетным и неполным семьям, людям с инвалидностью, одиноким пожилым людям и тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации из-за отсутствия прописки, работы или стихийных бедствий. Все они смогут на безвозмездной основе, при предъявлении минимального перечня документов, получить не только гуманитарную помощь, но также консультацию специалиста по социальной работе. Также гуманитарный центр начал оказывать комплексную помощь беженцам из Донбасса, которые перебрались в город Сочи.

Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.

Сегодня на территории России и других стран действуют 254 церковных центра гуманитарной помощи. Большую часть из них открыли при поддержке Синодального отдела по благотворительности. Сотрудники гуманитарных центров помогают тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации — многодетным семьям, одиноким мамам, бездомным, людям с инвалидностью, пожилым, погорельцам. Здесь можно получить продукты, вещи, гигиенические наборы, коляски, детские кроватки и другие необходимые вещи. Помощь предоставляется бесплатно вне зависимости от гражданства и вероисповедания.

В 2022 году центры гуманитарной помощи открылись в Альметьевске, Симферополе, в селе Оленек в Якутии, в Хабаровске, в Зернограде Ростовской области и в Казани.

Русская линия


Святейший Патриарх Кирилл совершил молебен на начало чина мироварения
Чин завершится в Великий Четверг освящением мира в Храме Христа Спасителя

Святейший Патриарх Кирилл совершил молебен на начало чина мироварения18 апреля 2022 года, в понедельник Страстной седмицы, в Малом соборе Донского ставропигиального монастыря г. Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебен на начало чина мироварения, сообщает Патриархия.Ru.

После совершения малого водоосвящения Предстоятель Русской Православной Церкви окропил освященной водой печь, котел, сосуды со специями, вином и маслом. Святейший Патриарх Кирилл благословил ингредиенты для приготовления святого мира, в котел были влиты святая вода, вино, елей и добавлены специи. После чего, взяв трикирий, Святейший Владыка возжег специальные дрова в мироваренной печи.

Затем Предстоятель прочитал зачало 1-е Евангелия от Матфея. При чтении Евангелия два диакона взошли на помост у котла со специальными веслами для перемешивания ингредиентов мира и приступили к мироварению.

Чин мироварения, во время которого будет непрерывно читаться Четвероевангелие, завершится в Великий Четверг освящением мира в Храме Христа Спасителя.

Русская линия


«То, что называло себя элитой, оказалось шлаком»
Известный русский режиссёр Никита Михалков прокомментировал бегство из России череды российских актёров

Никита МихалковВ одной из последних авторских программ «Бесогон ТВ» известный русский режиссёр Никита Михалков коснулся темы срочного отъезда за границу многих российских артистов, а также прокомментировал слова Дмитрия Пескова о том, что Иван Ургант — большой патриот России, сообщает телеканал «Царьград».

Песков, отвечая журналисту белорусского телевидения об уехавших, бежавших из страны деятелях культуры, заявил следующее:

«У нас есть люди, которые испугались, когда всё началось, они испугались. Кто-то из них уехал. Сказал, что еду в длительный отпуск. Все поступили по-разному. Но есть те, кто испугался и кто не понял. И они не являются врагами государства. Я убеждён. У нас тоже есть такие ястребы, которые считают, что всех надо прямо к ногтю и так далее. Многие не поняли, многие испугались. Я очень хорошо знаю Ивана Урганта — он большой патриот».

«Понятно, что певец должен петь, артист должен играть, художник должен писать картины, и совершенно не обязательно им разбираться в тонкостях продвижения НАТО на восток. Чего испугались те, кто срочно уехал? Враг у ворот, бомбят Москву? Чего испугались?», — прокомментировал Никита Михалков.

Никита Сергеевич напомнил, что в 1941 году люди, которые уезжали из Москвы, они эвакуировались потому, что в 30 километрах от Москвы стояли передовые части германского вермахта. И они уезжали на восток — в Казахстан, в Среднюю Азию, за Урал.

«А чего испугались эти наши соотечественники, уезжая на Запад? А я вам отвечу, — продолжил Михалков. — Я уже говорил об этом. Они испугались, что закроют их счета, что могут лишить недвижимости, как это, мы поняли, принято в свободном обществе, где ценится частная собственность, так сказать, как святыня. Вот они чего испугались. И они сами это подтверждали неоднократно в своих высказываниях».

«Конечно, Иван Ургант — человек талантливый, остроумный, с прекрасной реакцией. Но вот опрос, участие в котором приняли 48 тысяч человек. „Вы хотите возвращения Урганта на телевидение?“. И вот результаты: „За“ — 8%. „Против“ — 92%. При том, что его же очень любили, он был очень популярен. Почему такой результат дал опрос? А потому что любовь должна быть обоюдной. А её не получилось», — отметил режиссёр.

Никита Михалков по этому поводу процитировал известного литератора Романа Носикова:

«Когда тонул „Титаник“, а вместе с ним тонула и человеческая уверенность в том, что теперь-то он точно стал царём мира и победителем природы, многие люди узнали о себе и о своих собратьях по виду много нового. Полупустые шлюпки, в которых отплывали к спасению пассажиры первого класса — прекрасная иллюстрация для европейского цивилизованного гуманизма. Нынешняя спецоперация тоже крушит не только жизни, не только военную инфраструктуру Украины. Она крушит нашу ложь, в которой мы раньше жили, не замечая её. Отплыли из страны один за другим те, кто казался нам неотъемлемой частью нашей действительности. Один за другим отреклись от нас и отказались от русского имени те, кто раньше считал себя украшением и даже смыслом России. То, что называло себя элитой, оказалось шлаком».

Завершая программу, Никита Михалков отметил, что никто из либерального сообщества не будет спорить с тем, что свобода — это возможность выбора, а несвобода — это отсутствие выбора. Но, по мнению режиссёра, они никогда не согласятся с другим тезисом: «Высшая свобода — это когда не нужно выбирать. Когда ты сделал свой выбор. И сегодня время, когда ты сделал свой выбор».

После этого Никита Михалков оставил в эфире песню Андрея Куряева «Не живи с нелюбимой страной». Пока длилась композиция, в которой есть слова: «Если ты раздражён и обижен, не ругайся, не брызгай слюной. Лучше будь благородно возвышен — не живи с нелюбимой страной», на экран выводились фотографии Аллы Пугачевой, Земфиры, Андрея Макаревича, Ренаты Литвиновой, Валерия Леонтьева, Чулпан Хаматовой и других, кто уехал из России.

Русская линия


Украинские власти и «ПЦУ» готовят массовый захват храмов УПЦ
Депутат Верховной Рады Украины Игорь Гузь обсудил с главой «ПЦУ» активизацию «переходов» общин УПЦ к раскольникам

Епифаний Думенко и Игорь ГузьДепутат Верховной Рады Украины Игорь Гузь на своей странице в соцсети рассказал о встрече с главой «ПЦУ» Епифанием Думенко, на которой обсудил действия парламента по активизации «переходов» общин Украинской Православной Церкви в «ПЦУ», сообщает «Союз православных журналистов».

Гузь написал, что вопрос «переходов» был ключевой темой встречи, во время которой нардеп и Думенко «синхронизировали подходы, согласовали взаимодействие». Депутат Рады также заявил, что «после нашей победы в Украине не будет никаких церковных институций, курирующихся из России».

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем годовщину «Ледового побоища», а также чтим память адмирала Д.Н.Сенявина и консервативного публициста С.Н.Глинки

Ледовое побоище«Ледовое побоище» — под таким названием вошло в историю сражение, которое состоялось 5 апреля 1242 г. В этот день Св. блгв. Великий Князь Александр Ярославич Невский разгромил войско немецких рыцарей на льду Чудского озера. Сражение состоялось в день праздника Похвалы Пресвятой Богородицы.

Александр Невский расположил русскую рать в узкой южной части Чудского озера юго-западнее озера Вороний Камень и навязал врагу сражение в избранном месте, прикрывавшем пути на Великий Новгород и Псков. Войско противника — ливонские рыцари, рыцари и кнехты Дерптского и других епископств, датские крестоносцы — выстроилось «клином».

Александр, ударив по неприятелю сбоку, смешал их ряды и разгромил. Русские войска одержали решительную победу: было убито 400 рыцарей и взято в плен 50, гораздо больше пало на поле сражения кнехтов, а также воинов из чуди и эстов. Разбитые рыцари бежали на запад; русские воины преследовали их по льду озера.

Немцы вынуждены были отказаться от всех завоеваний в пределах коренных русских земель. На льду Чудского озера героические русские воины «остановили надвигавшуюся на Русь волну немецко-рыцарской агрессии, остановили многовековой немецко-рыцарский Drang nach Osten, приведший ранее к покорению и порабощению ряда народов Центральной и Восточной Европы». Победа Александра Невского навсегда спасла северные исконные русские области от вторжения католицизма.

Решающий удар, нанесенный крестоносцам русскими войсками, отозвался во всей Прибалтике, потряс до основания Ливонский орден. Только вмешательство немецких правителей, папской курии, а также отсутствие единства среди русских князей спасли захватчиков от полного разгрома. В 1253 г. крестоносцам удалось подавить восстание пруссов и основать на побережье крепость Кёнигсберг, закрыв устье реки Преголи.

Общецерковное прославление святого Александра Невского совершилось при митрополите Макарии на Московском Соборе 1547 года. Канон святому составлен тогда же владимирским иноком Михаилом.

Дмитрий Николаевич СенявинСегодня мы также чтим память выдающегося русского флотоводца и дипломата адмирала Дмитрия Николаевича Сенявина.

Он родился 6 августа 1763 г. в селе Комлево Боровского уезда Калужской губернии. Окончив Морской шляхетный кадетский корпус, Сенявин в 1777 г. был произведен в гардемарины. В 1782 г. подающего надежды офицера назначили на средиземноморскую эскадру, но перед выходом вместе с 15 другими мичманами откомандировали на Азовскую флотилию. В 1786 г. офицера назначили командиром пакетбота «Карабут», доставлявшего в Константинополь дипломатическую почту для российского посла в Турции. Положение командира специального судна связывало его с князем Г. А.Потемкиным, который вскоре включил опытного моряка в свою свиту, сделав офицером по особым поручениям и своим генеральс-адъютантом.

В годы очередной Русско-турецкой войны, в 1789 г. Сенявин, командуя кораблем «Полоцк» и отрядом вооруженных судов, уничтожил у берегов Анатолии 11 турецких транспортов, нападал на турецкие порты, сжег склад на берегу, взял пленных, за что получил орден Св. Георгия 4-й степени. А в марте следующего года Сенявина в сражении при Калиакрии, по словам святого праведного адмирала Ф.Ф.Ушакова, вновь «оказал храбрость и мужество». В составе эскадры Ушакова Сенявин участвовал во всех боевых действиях на Средиземном море. За взятие крепости Св. Мавры он получил орден Св. Анны 2-й степени. «Св. Петр» обстреливал одну из батарей острова Видо при взятии Корфу. После возвращения эскадры на Родину Сенявин в 1800 г. был произведен в капитаны генерал-майорского ранга и возглавлял Херсонское адмиралтейство и порт, затем получил чин контр-адмирала и был переведен главным командиром порта в Севастополь.

С началом войны против Франции осенью 1805 г. Сенявин во главе эскадры отправился на защиту Ионических островов на Корфу, став главнокомандующим всеми русскими силами в Средиземном море. Вице-адмирал активными действиями против французов помешал им захватить Бокка-ди-Катарро и Ионические острова. Особенно ярко флотоводческий талант Сенявина проявился во время Второй Архипелагской экспедиции 1807 г., когда русская эскадра разгромила турецкий флот в Дарданельском и Афонском сражениях.

Однако в силу ряда причин талантливый флотоводец попал в опалу при Императоре Александре I и только когда на престол взошел Государь Николай I, о заслугах моряка вспомнили вновь. Царь назначил Сенявина своим генерал-адъютантом, наградил орденом Св. Александра Невского, выдал пособие в 36 тыс. рублей и назначил сенатором. В августе 1826 г. Сенявина произвели в адмиралы. Он доставил на Средиземное море эскадру Л.П.Гейдена, которая отличилась в Наваринском сражении. За победу при Наварине адмирал получил алмазные знаки ордена Св. Александра Невского.

В 1830 г. адмирал тяжело заболел и вынужден был уйти в отставку. Скончался он в 1831 году. Император организовал торжественное погребение Сенявина в Свято-Духовской церкви Александро-Невской лавры и лично командовал выделенными войсками.

Сергей Николаевич ГлинкаСегодня мы также вспоминаем консервативного литератора и журналиста Сергея Николаевича Глинку, скончавшегося в 1847 г.

Он родился 5 июля 1776 в селе Сутоки Смоленской губернии в патриархальной дворянской семье. Окончив Сухопутный шляхетский корпусе, он до 1800 г. служил в гвардии, а затем вышел в отставку в чине майора. Некоторое время Глинка работал в театре в звании «переводчика и сочинителя», став автором ряда драм и опер патриотического содержания. Под впечатлением позорного для России Тильзитского мира 1807 г. Глинка приступил в 1808 г. к изданию журнала «Русский вестник», в котором выразились основные идеи национально-консервативного направления того времени.

Журналист стремился пробудить в обществе интерес к отечественной культуре и истории, критиковал русское дворянство за галломанию, ратовал за «русское воспитание». Отечественная война 1812 г. стала временем наибольшей популярности Глинки и его журнала. За «любовь к отечеству», «доказанную сочинениями и деяниями», литератор был награжден орденом Св. Владимира 4-й степени и по повелению Императора Александра I получил 300 тысяч рублей на издательскую деятельность, которые он вернул в казну по окончании кампании.

В 1816 г. Глинка начал публиковать свою «Русскую историю в пользу семейного воспитания», имевшую определенный успех в свое время, но враждебно встреченную историками за свою излишнюю мифологизированность. Однако литератора поддержали такие известные консервативные деятели как А.С.Шишков и Н.М.Карамзин, который находил, что «Русская история» Глинки «по изложению происшествий и по нравственной цели заслуживает быть классической книгой». В «Русской истории» Глинки в полной мере проявились его «русскость», национализм и монархизм. Его общественно-политические и философские взгляды базировались на христианском миропонимании, которое предполагало жесткое следование принципам православной морали. Глинка выдвинул триединую формулу «Бог. Вера. Отечество». «Записки» Глинки, которые публиковались частями с 1830-х гг. по праву считаются одним из лучших мемуарных произведений того времени.

В этот день, 5 апреля 1797 г., Государь Император Павел I Петрович опубликовал Закон о престолонаследии и Учреждение об Императорской Фамилии. Это произошло в день священного коронования Государя. До тех пор вопросы престолонаследия регулировались указом Петра Великого, который был издан в 1722 г. и давал монарху право самому выбирать себе наследника. Новый закон призван был устранить недостатки Петровского указа, дабы теперь «Наследник был назначен всегда законом самим» и «дабы не было ни малейшего сомнения, кому наследовать». Закон устанавливал порядок наследования престола от отца к сыну в порядке старшинства. «Учреждение об Императорской Фамилии» определяло ее состав и очередность в праве на Престол. Устанавливались титулы: Наследник Престола, Великий Князь, Князь Императорской Крови, определялись размеры содержания для членов Императорского Дома. В Законе и Учреждении впервые вводилось понятие равнородности брака. Основным требованием Закона о Престолонаследии было обязательная принадлежность Российского Государя к Православной Церкви.

Храм-памятник русской народной скорби на Ходынском полеВ этот же день 5 апреля 1909 г. в Москве был торжественно освящен Храм-памятник русской народной скорби на Ходынском поле, построенный для увековечения памяти Великого Князя Сергея Александровича и всех жертв революционного террора и освященный во имя Ватопедской иконы Божией матери, именуемой «Отрада и Утешение». Храм был построен по инициативе и на средства участника монархического движения предпринимателя И.А.Колесникова, который таким образом хотел отблагодарить воинов, защитивших Москву в декабре 1905 г. (им в «отраду» и в «утешение»), и почтить память всех царских слуг, павших жертвами террора, в особенности московского генерал-губернатора великого князя Сергея Александровича. Предполагалось, что прихожанами храма будут расквартированные рядом казаки 1-го Донского казачьего генералиссимуса Суворова полка и солдаты 1-й Гренадерской графа Брюса артиллерийской бригады. Закладка храма состоялась 29 апреля 1907 г., в день рождения великого князя Сергея Александровича, в торжестве приняли участие делегаты 4-го монархического съезда, проходившего в эти дни в Москве. Храм был построен в византийском стиле по проекту архитектора В.Д.Адамовича, по внешнему виду напоминал церковь Двенадцати Апостолов в Солуни. Главной достопримечательностью храма были мемориальные доски из белого мрамора с именами должностных лиц, крамолой убиенных в 1904−07 гг. Они располагались по внутренним стенам церкви, а над ними крупными буквами было начертано «Больши сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя». Этот скорбный синодик открывало имя великого князя Сергея Александровича, для поминовения были также вписаны имена царских слуг, павших от рук террористов: 52 офицеров и 258 солдат, 6 казачьих офицеров и 79 казаков, 2 адмиралов, 27 флотских офицеров и 6 матросов, а также 1413 гражданских лиц и чинов полиции, в т. ч. 40 высших должностных лиц.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 19 апреля 2022 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика