Митрополит Запорожский Лука: «Сейчас целью врагов Православия является распад Православия на мелкие горошинки»
Вопросы, касающиеся автокефалии и статуса Украинской Православной Церкви, должны решаться только на Соборе, подчеркнул владыка
Митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука заявил в интервью иностранным СМИ, что единство Украинской Православной Церкви определено её Уставом и все вопросы, касающиеся статуса УПЦ, могут быть решены только на Архиерейском Соборе, а не в частном порядке. Таким образом владыка прокомментировал звучащие на Украине призывы разорвать все связи с Русской Церковью и объявить автокефалию, сообщает «Союз православных журналистов».
«Однозначно не единолично. Мы не удельные князья, сидящие у себя на кафедрах, — напомнил иерарх. — < > Если ты не знаешь, как поступить, поступай по закону. У нас есть каноны Церкви, у нас есть Устав: архиерея имеет право судить только Архиерейский Собор. А у нас сейчас все умные, все духовники. Что вы делаете, люди добрые? Великий пост. Вы вместо того, чтобы каяться в своих грехах, хотите лайков побольше собрать и постов в соцсетях написать, всякой гадости, сквернословия и так далее. И думают, что они спасают Православие, спасают Церковь».
Владыка Лука отметил, что бесконечные требования архиереев о немедленном созыве Собора лишь подливают масло в огонь.
«Вот как они представляют, как мне из Запорожья доехать на Собор? Видеоформат — это не ответ на вопрос. Мы не сможем пообщаться. Это как мыть руки в перчатках. < > Мы можем публично высказаться, можем писать письма, но все равно окончательное решение вопроса — это обязанность только Собора», — заявил иерарх УПЦ.
По мнению митрополита Луки, автокефалия для УПЦ, о которой сейчас говорят многие верующие в Украине, не является решением всех проблем.
«Нужно найти золотую середину. Даже эта автокефалия — решит она вопрос или нет? Господин Архондонис (мирская фамилия Вселенского патриарха Варфоломея, — Ред.), отпавший от Православной Церкви и называющий себя патриархом Варфоломеем, который сослужил с раскольниками, — как он нам даст автокефалию? Он скажет: „Я уже дал вам Томос, идите туда“. Я прошу вас, не оценивайте Церковь светскими мерками. Это ведь не то, что в налоговую пошёл, тебе дали удостоверение предпринимателя, и ты им стал. В Церкви действует благодать Святого Духа, и то, что противоречит этой благодати, нарушает передачу благодати, безблагодатно. Всё, что отпало от Церкви, должно вернуться в Церковь. Кто признает эту автокефалию? Что она нам даст?» — отметил владыка.
«Но мы будем тогда как оторванный рукав. Нас никто не признает. Православная Церковь — единственная во Христе. То, что отпало от Церкви, не есть Церковь. Сейчас целью врагов Православия является распад Православия на мелкие горошинки. Вот это страшно. Поэтому более глобально решать этот вопрос и давать каноническую оценку происходящему может только Собор», — сказал иерарх УПЦ.
Русская линия
«Израильские радикальные экстремистские группировки уже нацеливаются на насильственный захват Старого города Иерусалима»
Патриархи и главы Церквей Иерусалима указали на опасность христианскому присутствию в Святом Городе из-за действий иудейских радикалов
2 апреля 2022 года христианские Патриархи и главы Церквей Иерусалима выступили с заявлением, выразив протест против рейдерского захвата представителями радикальной иудаистской организации «Атерет Коханим» паломнического дома «Петра», стоящего на паломническом пути, по которому ежегодно следуют миллионы христиан, приезжающих в Святой город со всего мира. Как подчеркнули главы Церквей, речь идет не об отдельных объектах, а о сохранении сути Иерусалима в целом, включая христианский квартал. Действия экстремистов несут с собой угрозу христианскому присутствию в Иерусалиме, а также, в конечном счете, стабильности в обществе.
В числе поставивших подписи под обращением — Предстоятель Иерусалимской Православной Церкви Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил III, Армянский Патриарх Иерусалима Нурхан Манукян, Апостольский администратор латинского Иерусалимского Патриархата архиепископ Пьербаттиста Пиццабалла и другие христианские лидеры региона, передает Патриархия.Ru.
Ранее, 29 марта, в связи с действиями представителей «Атерет Коханим», незаконно проникнувших в здание и забаррикадировавшихся внутри, в Старом городе прошла акция протеста, организованная Блаженнейшим Патриархом Иерусалимским Феофилом III с целью привлечь внимание мировой общественности к реальным угрозам, которым подвергается христианское наследие в Святом граде и во всей Святой Земле в целом.
Текст заявления приводится ниже:
««Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя! Да будет мир в стенах твоих, благоденствие — в чертах твоих!» (Пс. 121:6−7)
Захват паломнического дома «Петра» радикальной экстремистской группировкой «Атерет Коханим» представляет угрозу дальнейшему существованию христианского квартала в Иерусалиме и, в конечном итоге, мирному существованию общин в этом городе. Главы Церквей неоднократно предупреждали о незаконных действиях экстремистов, следующих тактике запугивания и совершающих насильственные действия.
Захватом паломнического дома «Петра», принадлежащего Греко-Православной Церкви, группировка «Атерет Коханим» совершила преступные действия незаконного вторжения и нарушения права владения. Они действуют так, словно стоят над законом, не опасаясь последствий.
Речь идет не о личной собственности, а о сути Иерусалима, в том числе и его христианского квартала. Паломнический дом «Петра» расположен на паломническом пути, которым каждый год идут миллионы посещающих Иерусалим христиан. Дом является христианским наследием и служит свидетельством самого нашего существования в городе.
Подобные «Атерет Коханим» израильские радикальные экстремистские группировки уже нацеливаются на насильственный захват нашего любимого Старого города Иерусалима и навязывают всем свою незаконную и опасную программу действий. Мы выступаем против этого и говорим: такие действия приведут к нестабильности и напряженности в то время, когда все пытаются эту напряженность снизить, укрепить доверие и созидать ради справедливости и мира. Принуждение и насилие не могут привести к миру".
Русская линия
Финский суд встал на сторону христиан в споре с содомитами
Окружной суд Хельсинки оправдал депутатку финского парламента Пяйви Рясянен по обвинению в разжигании ненависти за критику ЛГТБ
Генпрокуратура Финляндии выдвинула обвинения против Рясянен в январе 2021 года на основании ее высказываний в сети Twitter и других публикаций, где она осуждала «парад гордости» ЛГБТ в Хельсинки. О греховности гомосексуализма депутат также высказалась в эфире одной из радиостанций, а затем её статью «Мужчину и женщину сотворил их» опубликовало местное христианское СМИ. В тексте статьи Рясянен назвала гомосексуальность психосексуальным расстройством. Редактор издания, епископ евангельско-лютеранской Миссионерской епархии Финляндии Юхан Похьёла, также предстал перед судом, сообщает Благовест-инфо.
Обвинение требовало для Рясянен штраф в размере 120 поденных штрафов и 60 поденных штрафов — для Похъёлы. Однако суд признал обоих невиновными и обязал обвинение компенсировать им расходы на защиту в размере 60 тысяч евро.
Согласно решению суда, хотя для кого-то высказывания Рясянен и могут быть оскорбительны, наказание её за них привели бы к ограничению свободы слова, а «интерпретация библейских концепций» в полномочия суда не входит.
«Я очень благодарна, что суд признал угрозу свободе слова и вынес решение в нашу пользу. Я благодарна за возможность защищать свободу слова и надеюсь, что это решение защитит других людей от того, что пришлось пережить мне», — цитирует слова Рясянен агентство CNA.
Пяйви Рясянен — 62 года, она врач по образованию, у неё пятеро детей. С 2004-го по 2015 год занимала пост председателя консервативной партии христианских демократов. В 2011—2015 годах возглавляла Министерство внутренних дел Финляндии.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти преподобного Сергия (Сребрянского)
Преподобноисповедник Сергий (Сребрянский) родился 1 августа 1870 года в селе Трехсвятском Воронежского уезда Воронежской губернии в семье священника. Как и большинство детей священников, Митрофан закончил духовную семинарию, однако не стал сразу священником. Под влиянием народнических идей он поступил в Варшавский ветеринарный институт. Здесь, среди равнодушных к вере студентов, в католической Польше, он разочаровался в народничестве и стал усердно посещать православный храм.
2 марта 1893 года епископ Воронежский Анастасий рукоположил Митрофана в сан диакона к Стефановской церкви слободы Лизиновки Острогожского уезда, а 20 марта 1894 года епископ Острогожский Владимир рукоположил его в сан священника. 1 сентября 1897 года отец Митрофан был перемещен в город Орел и назначен настоятелем Покровского храма 51-го драгунского Черниговского полка, шефом которого была Ее Императорское Высочество Великая княгиня Елизавета Федоровна. Летом 1903 года в Сарове состоялось торжественное прославление преподобного Серафима. На этих торжествах был отец Митрофан. Здесь он был представлен Великой княгине Елизавете Федоровне и произвел на нее самое благоприятное впечатление своей искренней верой, смирением, простотой и отсутствием какого-либо лукавства.
В 1904 году началась Русско-японская война. 11 июня 51-й драгунский Черниговский полк выступил в поход на Дальний Восток. Вместе с полком отправился и отец Митрофан. Здесь, в условиях походных трудностей, тяжелых боев, где солдаты и офицеры рисковали жизнью, он увидел, насколько русский человек любит свою Родину, с каким смирением отдает за нее свою жизнь, увидел и то, как разрушительно по последствиям и противно действительности описывают столичные газеты происходящее на фронте, как будто это пишет не русская пресса, а неприятельская, японская. Здесь он увидел, насколько глубоко разделился по вере русский народ, когда православные и неверующие стали жить, как два разных народа.
В 1908 году Великая княгиня преподобномученица Елизавета усиленно трудилась над проектом по созданию Марфо-Мариинской обители. Предложения по устроению обители были поданы от нескольких лиц. Подал свой проект и отец Митрофан; его проект настолько пришелся по душе Великой княгине, что именно его она положила в основу устроения обители. Для его осуществления она пригласила отца Митрофана на место духовника и настоятеля храма в обители.
На поприще христианской деятельности Великая княгиня Елизавета прослужила до мученического конца. Вместе с ней (и до самого закрытия обители) трудился и отец Митрофан. Наступил 1917 год — февральская революция, отречение Государя, арест Царской семьи, октябрьский переворот.
Почти сразу после революции был совершен набег на Марфо-Мариинскую обитель вооруженных людей. 25 декабря 1919 года Святейший Патриарх Тихон, хорошо знавший отца Митрофана, благодаря его за многие труды, преподал ему первосвятительское благословение с грамотой и иконой Спасителя: В это время решился для отца Митрофана и его супруги Ольги вопрос о монашестве. Отец Митрофан был пострижен с именем Сергий, а Ольга — с именем Елизавета. Вскоре после этого Патриарх Тихон возвел отца Сергия в сан архимандрита.
23 марта 1923 года был арестован. Пять месяцев он томился в тюрьме без предъявления обвинения и затем по приказу ГПУ от 24 августа 1923 года был выслан на один год в Тобольск. Из ссылки в Москву отец Сергий вернулся 27 февраля 1925 года в Марфо-Мариинскую обитель. Однако в 1925 году власти приняли решение ее закрыть, а насельниц сослать. 29 апреля 1925 года отец Сергий был обвинен в антисоветской агитации и заключен в Бутырскую тюрьму.
30 июня дело было рассмотрено и принято решение освободить священника. 2 июля Коллегия ОГПУ прекратила дело, и отец Сергий был освобожден. После этого он выехал в село Владычня Тверской области. В 1930 году отец Сергий вновь был арестован и приговорен «тройкой» ОГПУ к пяти годам ссылки в Северный край. Через два года ссылки власти из-за преклонного возраста священника, его болезней и за успешно выполняемую работу решили его освободить. В 1933 году отец Сергий вернулся в Москву, где пробыл один день — простился с закрытой и разоренной обителью и выехал с монахиней Елизаветой и Марией Петровной во Владычню.
Священноархимандрит Сергий скончался 23 марта 1948 г.
Русская линия