Св. Синод Русской Православной Церкви не стал разрывать евхаристическое общение с Элладской Православной Церковью. В Германии заявили о необходимости укрепления связей с Россией
Обзор событий прошедшей недели во внешней политике России, а также политической и экономической жизни в США, Европе и на Ближнем Востоке
Св. Синод Русской Православной Церкви, рассмотревший на этой неделе вопрос признания «ПЦУ» со стороны Элладской Церкви, не стал разрывать евхаристическое общение с греческими архиереями, указав на то, что Архиерейский Собор Элладской Православной Церкви не голосовал за признание украинских раскольников. Члены Синода указали, что нет документов с подписями всех греческих архиереев, в котором бы говорилось о признании «ПЦУ». В связи с этим Синод постановил не иметь евхаристического общения только с теми иерархами Элладской Церкви, которые запятнают себя сослужением с украинскими раскольниками.
«Мы дорожим молитвенным общением с нашими собратьями в Элладской Православной Церкви и будем сохранять с ней живую молитвенную, каноническую и евхаристическую связь — чрез всех тех архипастырей и пастырей, кто уже выступил или в дальнейшем выступит против признания украинского раскола, кто не запятнает себя сослужением с раскольническими лже-иерархами, но явит пример христианского мужества и твердого стояния за истину Христову. Да укрепит их Господь в исповедническом подвиге, молитвами святителей Марка Эфесского и Григория Паламы, преподобного Максима Исповедника и всех тех греческих святых, которых почитали и чтут у нас, на Святой Руси», — говорится в специальном заявлении по этому поводу.
«Вместе с тем мы помним, что священные каноны Церкви осуждают тех, кто вступает в молитвенное общение и сослужение с изверженными из сана и отлученными от общения (Апост. 10, 11, 12; I Всел. 5; Антиох. 2 и др.). В связи с этим прекращаем молитвенное и евхаристическое общение с теми архиереями Элладской Церкви, которые вступили или вступят в таковое общение с представителями украинских неканонических раскольнических сообществ. Мы также не благословляем совершение паломнических поездок в епархии, управляемые означенными архиереями. Соответствующая информация будет широко распространена среди паломнических и туристических организаций стран, составляющих каноническую территорию нашей Церкви», — отмечается в документе.
«Священный Синод Русской Православной Церкви уполномочивает Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла прекратить поминовение имени Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады в диптихах в случае, если Предстоятель Элладской Церкви начнёт за богослужениями поминать главу одной из украинских раскольничьих группировок или предпримет иные действия, свидетельствующие о состоявшемся признании им украинского церковного раскола», — говорится в тексте заявления.
Германии следует стратегически переработать свои отношения с Россией. С таким призывом на этой неделе выступил исполнительный директор Восточного комитета немецкой экономики Михаэль Хармс в интервью Reuters, сообщает «Немецкая волна».
По его словам, без крепких связей с Россией Евросоюзу грозит участь быть растёртым в порошок между США и Китаем.
Санкции ЕС в отношении России «привели к тому, что российское общество ещё теснее окружило президента Владимира Путина», заявил Хармс. «Мы, разумеется, выступаем за как можно более скорое снятие санкций», — подчеркнул исполнительный директор комитета. При этом он увязал их отмену с прогрессом в выполнении Минских договоренностей по урегулированию конфликта на востоке Украины. Снятие санкций без каких-либо условий «не в наших интересах», добавил Хармс.
Китай получает выгоду от сложившейся ситуации, отметил исполнительный директор комитета. Россия экспортирует из КНР товары, которые в силу введённых ограничений не может получить из ЕС, объяснил он. По словам Хармса, объём торговли РФ с Китаем почти вдвое превышает объём торговли с Германией. Российские компании доверяют китайским поставщикам в большей степени, поскольку КНР не вводила санкций, добавил он.
В июне Германо-российская внешнеторговая палата обнародовала результаты опроса 141 немецкой фирмы. Его участники среди прочего отметили влияние санкций США и Евросоюза в отношении России на российский бизнес компаний из Германии. Так, из-за ограничительных мер со стороны Соединенных Штатов немецкие фирмы в России недополучили 1,1 млрд евро. По сравнению с этим санкции ЕС в меньшей степени отразились на российской деятельности компаний из ФРГ.
Кроме того, 87 процентов опрошенных AHK считают, что канцлерин Германии Ангеле Меркель следует принимать более деятельное участие в торговых отношениях ФРГ и России — например, посещать крупные российские отраслевые мероприятия.
Впрочем, пока это всё только благопожелания и заявления отдельных немецких политиков, и ничего более. Немецкий бизнес давно выступает за снятие санкций с России, но власти Германии занимают совсем иную позицию.
Русская линия
Патриаршая комиссия по вопросам семьи выступила категорически против закона о профилактике т.н. «домашнего насилия». В Екатеринбурге подвели итоги голосования по выбору места для строительства собора святой Екатерины. В Тульской области открыли памятник Царю-Освободителю Александру II
Обзор внутриполитических событий в нашей стране за минувшую неделю
15 октября 2019 года в Общественной Палате РФ состоялись общественные слушания на тему: «Традиционные ценности как основа семьи. Регулирование внутрисемейных конфликтов». На мероприятии, организованном Комиссией Общественной палаты РФ по поддержке семьи, материнства и детства, выступил ответственный секретарь Патриаршей комиссии священник Федор Лукьянов.
Отец Федор поблагодарил общественные организации, которые направляют свои усилия на защиту семьи, опираясь на традиционные ценности. «Ваши усилия крайне важны для нашего общего будущего», — отметил он. Цитируя ранее опубликованное обращение Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства к общественным организациям и политическим деятелям, он напомнил, что в наше время приходится защищать семью и связанные с нею незыблемые ценности от прямых идеологических и мировоззренческих нападений на разных уровнях, включая международный.
«Когда мы сталкиваемся с законопроектами, правовыми решениями, основанными на радикальных антисемейных идеологиях, а именно таков законопроект о профилактике т.н. „семейного насилия“, который сегодня здесь обсуждается, такое единение всех здоровых общественных сил становится особенно важным», — добавил он.
Отец Федор сообщил участникам мероприятия, что Патриаршая комиссия отрицательно оценивает этот законопроект: «Эта позиция неоднократно официально озвучивалась Комиссией, в связи с этим ею был опубликован целый ряд документов — все они сохраняют своё значение. В прошлом году, в ответ на многочисленные обращения, Комиссия подробно изложила свои оценки в документе, озаглавленном „Разъяснение позиции Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства в отношении преступлений, совершаемых в семейном окружении“».
Он отметил также, что Патриаршая комиссия серьёзно озабочена деятельностью лоббистов, добивающихся принятия в России закона о профилактике т.н. «домашнего насилия», и подчеркнул: «Причины этой озабоченности просты. Во-первых, под видом лекарства от определенной социальной проблемы, нам предлагаются меры, в основе которых лежит вполне конкретная радикальная антисемейная идеология — идеология феминизма. Во-вторых, лоббисты этих законопроектов добиваются своего очень агрессивными методами, во многом построенными на лжи, на введении людей в заблуждение. Кстати, в ответ на взвешенную и подробно объясняемую позицию Патриаршей комиссии, эту ложь нередко обращали против неё. И это, само по себе, очень красноречивый факт».
«Общественность убеждают, что российская семья — это просто мрачный застенок и пыточная камера для женщин и детей. Чтобы создать это впечатление, распространяются данные, которые выдаются за статистику, но, в действительности, не имеют под собой никаких реальных оснований. Нас пытаются уверить, что в России 40% тяжких преступлений совершаются в семьях, что ежегодно 14 тысяч женщин убивают мужья, что каждый год от семейного насилия страдают 16 миллионов женщин и т. п. Но при внимательном изучении оказывается, что эти данные никак не связаны с реальностью. С помощью этих ложных утверждений лоббисты манипулируют общественным мнением, давя на эмоции неподготовленных людей. Они старательно создают у общества впечатление, что брак и семья — это зло, источник угрозы и опасности для женщин и детей. Между тем хорошо известно, что это неправда. Реальные статистические данные убедительно показывают, что брак и основанная на нем семья — это основная защита женщин и детей от всех реальных угроз, с которыми они могут столкнуться», — подчеркнул отец Федор.
Он напомнил участникам слушаний о позиции, отраженной в официальных документах Патриаршей комиссии: «Физическое насилие между супругами — как в отношении жены со стороны мужа, так и со стороны жены в отношении мужа — отвратительно и недопустимо. Если кто-либо из супругов, призванных любить и уважать друг друга, совершает вместо этого реальные преступные действия, направленные на причинение вреда спутнику своей жизни и самому дорогому человеку, государство может, а нередко и должно преследовать такие действия по закону наряду с любыми иными преступлениями».
«Вместе с тем, Церковь выступает против попыток в связи с подобными трагическими случаями дискредитировать семью, брак и домашний очаг, представив их в виде потенциального источника угрозы и насилия. Семья была и остается наиболее безопасным для человека житейским окружением, а трагические отклонения от этой нормы являются результатом отхода от подлинных нравственных и духовных основ семейной жизни и отношений между людьми. Церковь предостерегает от попыток оправдать подобными случаями введение законодательных оснований для широкого вмешательства в семейную жизнь. Семейные отношения имеют глубоко личную и нравственную природу, а потому не могут и не должны всецело регулироваться законодательно. Путь к предотвращению трагических ситуаций в семьях лежит не через расширение вмешательства закона в семейную жизнь, а через нравственное возрождение общества», — заявил священник.
Он указал, что в оценке правовой ситуации, сложившейся в этой области, Патриаршая комиссия солидарна с оценками просемейных экспертов: «Необходимый инструментарий для преследования реальных преступлений, в том числе в семейном окружении, уже существует в российском законодательстве. Решения же, предлагаемые лоббистами законопроекта о профилактике т.н. „семейного насилия“ направлены отнюдь не на реальную защиту жертв реальных преступлений. Вместо этого они внедряют в законодательство расплывчатое, безграничное определение насилия; вводят меры, которые неизбежно поведут к серьезному нарушению прав, в том числе конституционных прав вполне законопослушных граждан и семей; и, самое главное, внедряют в качестве законодательной нормы принципы радикально антисемейной идеологии феминизма».
Ответственный секретарь Патриаршей комиссии также обратил внимание участников слушаний на то, что попытки добиться ускоренного принятия обсуждаемого законопроекта о профилактике т.н. «семейного насилия» связано с лоббированием ратификации в России т.н. Стамбульской конвенции («Конвенции Совета Европы о предупреждении и борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием»).
«Это — откровенно идеологический документ, который, как отмечала в своих документах Патриаршая комиссия, „прикрываясь благими целями, вводит в законодательное поле целый ряд опасных для семьи и общества понятий и подходов, основанных на т.н. „гендерной идеологии“ и взглядах радикального феминизма, имеющих ярко выраженную антисемейную направленность“. Нам представляется не случайным огромное международное давление, которое оказывается сегодня на нашу страну с целью добиться принятия и закона о „профилактике семейного насилия“, и ратификации этой конвенции, которую неоднократно осуждали представители традиционных христианских общин разных стран Европы», — сообщил отец Федор.
В заключение он подчеркнул: «Патриаршая комиссия убеждена, что семью надо защищать и беречь, а не разрушать».
Общегородской опрос по выбору площадки для строительства собора святой великомученицы Екатерины в Екатеринбурге завершился без происшествий. Как отметили на официальном портале администрации Екатеринбурга, каждый, кто хотел принять в нём участие, смог это сделать: начиная с 08:00 в городе работал 51 участок, где можно было отдать свой голос за одну из двух предложенных площадок.
По итогам голосования территория бывшего Приборостроительного завода на Горького, 17 набрала наибольшее количество голосов — 57,66%. Площадка за Макаровским мостом набрала 39,49%. 2,85% опросных листов признаны недействительными.
В опросе приняли участие более 97 тысяч человек, что составляет 8,98% от общего числа горожан Для того, чтобы опрос признали состоявшимся, в нём должны были принять участие 10 857 человек, то есть 1% от общего числа жителей города.
Полномочный представитель Президента РФ в Уральском федеральном округе Николай Цуканов считает опрос по месту строительства храма Святой Екатерины в Екатеринбурге хорошим опытом по решению конфликтных ситуаций.
«Опрос преподнес ещё один важный урок. Любую самую сложную проблему можно решить мирно и цивилизованно, без столкновений и конфликтов. Уверен, что этот уникальный опыт будет предметом самого пристального изучения», — заявил Цуканов.
Он отметил, что высокая явка говорит об активности местных жителей. «Явка на опрос превзошла все прогнозы. Это значит, что в Екатеринбурге живут активные, неравнодушные, любящие свой город люди», — отметил полпред.
«А главное — в самом центре города появится величественный, достойный столицы Урала кафедральный собор. Не сомневаюсь — он станет новым символом Екатеринбурга, будет радовать взоры и сердца многих поколений горожан», — добавил Цуканов.
В свою очередь, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл отметил, что во время голосования выбрал улицу Горького, 17, потому что это место максимально приближено к историческому, а кафедральный храм должен быть именно в центре, а не на окраине города.
Напомнив, что Екатеринбург движется к своему 300-летию, владыка Кирилл подчеркнул, что «храм должен быть максимально приближен к тому месту, откуда начинался город». Его Высокопреосвященство также обратил внимание, что закладка первого храма святой Екатерины состоялась 1 октября 1723 года по старому стилю.
«1 октября — это 14-го по новому стилю. То есть на Покров исполняется годовщина закладки Екатерининского собора», — сказал архипастырь в беседе с представителями СМИ. Владыка Кирилла также подчеркнул, что участие в опросе стало свидетельством веры для всех православных христиан уральской столицы.
12 октября 2019 года в городе Венёве Тульской области состоялось торжественное открытие памятника Царю-Освободителю Императору Александру II. Бюст Государя был городу руководителем проекта «Аллея Российской славы» Михаилом Сердюковым.
Монумент разместился рядом со зданием музыкальной школы, где до 1917 года располагалась Земская управа и в 1837-ом останавливался Цесаревич — будущий Император Александр II.
В торжественной церемонии открытия приняли участие министр культуры Тульской области Татьяна Рыбкина, исполнительный директор Общества «Двуглавый орёл» Леонид Решетников, председатель Российского общества Красного Креста (старой организации) граф Сергей Капнист, заместитель председателя Тульской областной Думы Александр Балберов и глава Венёвского района Александр Шубчинский.
Выступающие подчеркнули важность возвращения исторической памяти и возрождении исторической справедливости.
В завершении церемонии памятник Царю-Освободителю освятил благочинный церквей Венёвского округа Тульской епархии протоиерей Николай Дудин.
После освящения монумента состоялся концерт учащихся Венёвской музыкальной школы, а в здании ДК был проведён реконструированный бал в традициях начала XX столетия. Все желающие смогли ознакомиться с историческим местами города под руководством местного краеведа Дениса Махеля.
Русская линия
Предстоятель УПЦ призвал свою паству не отчаиваться, прощать всем обиды и всегда уповать на помощь Пресвятой Богородицы. Глава «ПЦУ» Епифаний Думенко открыто молился за «Литургией» вместе с католическим священником
Обзор событий минувшей недели на постсоветском пространстве и в ближайшем приграничье России
В дни, когда из Греции на Украину и в Россию, пришли скорбные известия о том, что архиереи Элладской Православной Церкви пошли на поводу у Фанара и признали украинских раскольников, Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Онуфрий произнёс две проповеди, которые удивляют своей простотой, незлобием и упованием на помощь Божию.
В своей воскресной проповеди 13 октября 2019 года, когда СМИ уже разнесли информацию о решении греческих иерархов, Блаженнейший Онуфрий призвал свою паству в сложных жизненных ситуациях следовать Евангельским словам Спасителя «как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы» (Лк. 6: 31−37).
«Когда мы не знаем, как поступить, тогда нужно поставить себя на место своего обидчика или человека, с которым мы имеем конфликт и спросить себя: „Как бы я хотел, чтобы он со мной поступил, если бы был на его месте?“, — отметил Архипастырь. — И внутри у нас будет такой примерно ответ: „хорошо бы, чтобы он меня понял, не был ко мне строгим, чтобы был милосердным и, если возможно, простил“. Это и есть ответ, как мы должны поступить с тем, кто нас обидел».
При этом Блаженнейший владыка подчеркнул: несмотря на то, что часто люди принимают такую позицию за слабость — на самом деле это совершенно не так. И сравнил человека так поступающего с маленьким ребёнком, которого никто не решается обидеть, поскольку «Бог Своею благодатью охраняет его».
«И тот человек, который пытается стать, как ребёнок перед Богом, ребёнком по незлобию, того человека Бог оберегает, — продолжил Его Блаженство. — Если кто-то смеется над ним, то тот над собою смеётся. Потому что с этим человеком Бог, а человек, который смеётся, живёт в страстях. Вот это унизительно для человека — жить в страстях. Ведь он слушает свои страсти, а не Бога».
По слову Митрополита Онуфрия, сама жизнь по заповедям Божьим приближает человека к своему Создателю и делает его похожим на Бога — сильным, добрым и любящим. «Пусть Господь помогает нам, дорогие братья и сестры, пытаться жить по закону Божиему, по тем правилам, которые Бог дал человеку — это самые совершенные, самые нужные для нас правила и законы», — пожелал архипастырь.
На следующий день, 14 октября, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, Предстоятель Украинской Православной Церкви продолжил утешать свою паству в постигших её скорбях и напомнил, что у каждого христианина есть две матери — мать, которая нас родила, и Матерь Божия, Которая является заступницей и молитвенницей за всех нас.
Блаженнейший владыка отметил, что всегда в сложные минуты своей жизни человек обращается с особой молитвой к Богу и Богородице. «Когда человек здоров, не терпит скорбей, то его молитва слабая, немощная. Но как только человеком овладевает горе, болезни, трудности, у него появляется другая молитва — сильная, смиренная молитва», — подчеркнул владыка.
Архипастырь также отметил, что нет безвыходных ситуаций в жизни, мы просто не видим выход из-за своих грехов.
«Когда мы не можем сами решить свои проблемы, то должны обратиться к Божией Матери и попросить Её помощи, — указал Его Блаженство. — Нет безвыходных ситуаций в жизни. Только мы не всегда видим этот выход, потому что мы грешны, не имеем мудрости, благоразумия, смирения. А Матерь Божия Своими молитвами всегда поможет и покажет путь, по которому мы можем выйти из того положения, в котором оказались».
По слову митрополита Онуфрия, самое главное в земной жизни — исполнять святые Евангельские заповеди, которые и помогут нам найти этот правильный путь. «На пути выполнения Заповедей человек находит всё, что ему нужно для земной жизни и для жизни Небесной. Человек, который идёт путем Евангельских заповедей, строит свою жизнь на законах Божиих, а не на законах греха, имеет благословение Божие в своей земной жизни и в жизни вечной», — отметил Предстоятель.
13 октября 2019 года глава украинских раскольников Епифаний Думенко «освятил» в городе Вараш Ровенской области Украины храм в честь Покрова Божией Матери. На нескольких фото, размещенных на сайте новосозданной религиозной организации, изображён католический священник, который молится вместе со «священством ПЦУ», в том числе и за «Литургией».
Этим священником оказался настоятель парафии Успения Пресвятой Девы Римско-католической церкви города Вараш Василий Плахотка. Он был одет в столу (шелковая лента с крестами, элемент литургического облачения католического священника), и его фото размещено в фотогалерее события на официальном сайте «ПЦУ».
Кроме того, что католический священник молился в алтаре, он также в конце «Литургии» перед отпустом стал в одном ряду между «священниками ПЦУ».
Примечательно, что накануне мероприятия по «освящению» храма «ПЦУ», Василий Плахотка на странице католической общины Facebook разместил сообщение, согласно которому, 13 октября он вместе с прихожанами был приглашён на совместную молитву с «ПЦУ», из-за чего было сдвинуто традиционное время начала мессы:
Епифаний Думенко молится вместе с католическим священником в храме"Завтра, в воскресенье, 13 октября, будем объединяться в общей молитве с нашими братьями, прихожанами Свято-Покровского храма по случаю освящения святыни Блаженнейшим Митрополитом Киевским и всея Украины Епифанием. Поэтому приходская Св. Месса в нашем костеле будет совершена в 13 часов".
Спикер «ПЦУ» Евстратий Зоря заявил, что присутствие католического священника в литургическом облачении во время «освящения» храма в городе Вараш продиктовано уважением к ПЦУ. Свою точку зрения на данный факт Зоря изложил в Facebook.
В частности, Евстратий Зоря сообщает, что «13 октября 2019 в городе Вараш Ровенской области Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Епифаний совершил освящение нового храма и божественную литургию. Во время богослужения в храме присутствовал местный римско-католический священник».
По словам Зори, католический священник был «одет в одежду, которая употребляется в Римско-Католической Церкви во время богослужений» по причине «уважения к событию и общине».
В то же время, Зоря утверждает, что «некоторые лица в сети стали распространять предположение, будто он «совместно совершал богослужения» и даже якобы «вступил в евхаристическое единение». Такие утверждения он назвал «безосновательными предположениями», которые «используются противниками Православной Церкви Украины».
Таким образом, причащаться от «одной чаши» с католиками украинские раскольники пока не дерзают, но открыто молиться за Литургией уже не стесняются.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем генерала К.Ф.Багговута и монархистов В.С.Голубева, С.В.Рухлова, В.В.Орлова и Н.А.Добровольского
В этот день 1812 года в ходе Тарутинского сражения пал генерал-лейтенант Карл Фёдорович Багговут.
Он родился 16 сентября 1761 г. в Эстляндской губернии в семье директора Либавской таможни, выходца из норвежского дворянского рода. С 1779 г. Багговут состоял на русской военной службе в чине подпоручика Тобольского пехотного полка. В 1782 г. он участвовал в подавлении восстаний крымских татар, во время Русско-турецкой войны 1789 г. отличился в сражении на р. Сельчеи при взятии Бендер. Вновь офицер проявил себя в ходе подавления польского восстания, прославился блестящими действиями против конфедератов. В 1794 г., когда в ночь на Пасху, жители Варшавы восстали и стали убивать безоружных русских, Багговут собрал горсть храбрецов и с ними пробился сквозь толпы поляков. Участвовал в сражении при Мациевицах (где был взят в плен Т. Костюшко), а затем в штурме предместья Варшавы — Праги. В 1799 г. Багговут был произведён в генерал-майоры. Во время сражения при Прейсиш-Эйлау (1807) генерал был тяжело контужен в грудь. Сражался Багговут при Гуттштадте и Гейльсберге, был ближайшим сотрудник князя П.И.Багратиона. При Фридланде был тяжело контужен. Во время Русско-шведской войны 1808 г., Багговут одержал несколько побед над шведскими войсками, отличился при обороне Або. Во время Отечественной войны 1812 командовал 2-м пехотным корпусом в составе 1-й Западной армии. Участник сражения при Смоленске, Бородине, при Тарутине. В последнем сражении был убит неприятельским ядром. В рескрипте вдове Багговута Император Александр I писал: «Я потерял в нём храброго военачальника, полезного отечеству».
Сегодня день памяти председателя Киевского патриотического молодёжного общества «Двуглавый орёл» Владимира Степановича Голубева, героически погибшего на фронте в 1914 г.
Он родился 28 августа 1891 г. в семье выдающегося русского церковного историка профессора Киевской духовной академии и Университета Св. Владимира, члена-корреспондента Российской Академии Наук С.Т.Голубева. Окончив в 1910 г. 1-ю киевскую гимназию, поступил на юридический факультет университета. В это время юноша принял участие в деятельности Союза Русского Народа, но наибольшую известность Голубев получил как руководитель молодёжного общества «Двуглавый орёл». В 1912 г. общество, возникшее ещё в 1907 г., возглавили о. Фёдор Синькевич и Голубев. Их приход к руководству обществом совпал с расследованием обстоятельств злодейского убийства Андрюши Ющинского. В условиях, когда полиция откровенно игнорировала ритуальную версию убийства, Голубев и его товарищи решили провести самостоятельное расследование. Голубев организует митинги, пишет статьи в газетах, в которых обрушивается с критикой на бездействие киевского полицмейстера, который «самым энергичным образом воспрещал представителям православной печати писать, что дело Ющинского — ритуальное убийство». Ему удалось добиться приёма у министра внутренних дел А.А.Макарова для ходатайства о «рассмотрении и прекращении административного полицейского произвола, направленного в угоду жидам». Впоследствии в качестве официального свидетеля он выступал на процессе Бейлиса.
Либеральные и еврейские газеты начали кампанию против священника Синькевича и Голубева, власти поступали жалобы на «противоправные» действия «орлят», чему отчасти способствовала несдержанность Голубева и его друзей. Под давлением сверху в июне 1912 г. пост председателя общества вынужден был покинуть о. Фёдор, передавший бразды правления Голубеву, но и он, утомлённый нападками и уставший от несправедливых обвинений, 31 августа бросил университет и поступил на военную службу в качестве вольноопределяющегося. Через год унтер-офицер из вольноопределяющихся 5-го гренадерского Киевского полка Голубев восстановился на третий курс юридического факультета, но получить образование ему не довелось — менее чем через год грянула война.
С началом Первой мировой войны Владимир Степанович оставил учёбу и добровольцем ушёл на фронт, как и многие другие члены патриотического молодёжного общества «Двуглавый орёл». Прапорщик Голубев достойно проявил себя на полях сражений. 19 августа 1914 г. он был ранен в голову под Львовом и отправлен на лечение в Киев, но уже 8 сентября, толком не долечившись, выехал в действующую армию. 5 октября, командуя небольшим отрядом, он отправился в разведку. Отряд был окружён, неприятель предложил сдаться, но Голубев смело повёл бойцов в атаку, он был ранен, но вывел отряд из окружения. За этот смелый прорыв, Голубев был представлен к Георгию, но награду получить не успел. На следующий день, будучи раненым, он вновь участвует в бою при местечке Руднике близ Кржемова Белгорайского уезда. Именно в этом бою он получил смертельное ранение и тихо скончался на руках одного из солдат своей роты. За сражение подо Львовом Голубев был награждён орденом Анны 3 ст. и представлен к ордену Станислава 3 ст. Первоначально был похоронен на деревенском погосте в Холмской губернии, но отец добился разрешения на перенесение праха сына на родину. Голубев погребён в Киеве в ограде Флоровского монастыря.
Сегодня так же день памяти известных деятелей монархического движения, умученных в Пятигорске в 1918 г.: лидера Всероссийского Национального Союза, министра путей сообщения Сергея Васильевича Рухлова, организатора и руководителя Отечественного Патриотического Союза Василия Григорьевича Орлова, видного правого государственного и общественного деятеля, министра юстиции царского правительства Николая Александровича Добровольского.
Сергей Васильевич Рухлов. Выдающийся государственный деятель Царской России, действительный тайный советник, статс-секретарь, член Государственного Совета, один из организаторов и первый председатель Всероссийского Национального Союза (ВНС) родился 24 июня 1852 г. в Вологде в семье мелкого чиновника (его дед был крестьянином). Образование получил в Вологодской гимназии и на юридическом факультете Петербургского университета. Служил в Министерстве внутренних дел, а затем в аппарате Государственного Совета. В 1903 г. товарищ главноуправляющего торговым мореплаванием и морскими портами великого князя Александра Михайловича, в ноябре 1905 г. назначен членом Госсовета, а в январе 1909 г. стал Министром путей сообщения. В 1915 г. вышел в отставку, оставшись членом Госсовета, где входил в группу правого центра.
Рухлов был ярким представителем патриотического крыла в среде высшей бюрократии. Он поддерживал националистический курс П.А.Столыпина, а в 1908 г. стал одним из организаторов и первым председателем ВНС. Рухлов был членом Строительного комитета по сооружению в Петербурге Феодоровского собора в память 300-летия царствования Дома Романовых, который сооружался по почину Союза Русского Народа. После крушения монархии, весной 1917 г. уехал на Кавказ. В октябре 1918 г. Рухлов был арестован большевиками и вскоре расстрелян как заложник под Пятигорском вместе с другими видными государственными деятелями «за принадлежность к контрреволюционной организации».
Василий Григорьевич Орлов. Активный деятель монархического движения в Москве, одно время ближайший сподвижник лидера московских монархистов сщмч. протоиерея И.И.Восторгова, организатор и председатель Отечественного патриотического союза (ОПС) родился предположительно в 1866 г. Биографических сведений об Орлове немного. Известно, что он был железнодорожным служащим, увлекался археологией, даже защитил диссертацию. Во время смуты 1905−07 гг. выдвинулся как один из активистов монархического движения в Москве: принимал активное участие в деятельности Союза Русских Людей, был в числе организаторов Русской монархической партии, участвовал в работе монархических съездов и совещаний, был действительным членом петербургского Русского Собрания, где нередко выступал с докладами.
Особенную известность и авторитет в патриотических кругах Орлов снискал как организатор монархических отделов на железной дороге (после того как в 1905 г. железнодорожная забастовка парализовала жизнь страны, монархисты уделяли много внимания работе среди железнодорожников). Им был создан целый ряд железнодорожных отделов, которые входили в состав Русского монархического союза (РМС), руководимого протоиереем Иоанном Восторговым. Орлов сопровождал о. Иоанна в его многочисленных миссионерских пропагандистских поездках по России. С 1911 г. Орлов стал председателем московских железнодорожных отделов РМС. Однако в 1913 г. в РМС возник конфликт, и Орлов вышел из состава Союза, перейдя со своими отделами к В.М.Пуришкевичу в Русский Народный Союз имени Михаила Архангела (РНСМА), где одно время был членом Главной Палаты РНСМА. Однако в 1915 г. он ушёл и от Пуришкевича и организовал новую всероссийскую монархическую организацию — Отечественный патриотический союз (ОПС). Эти действия Орлова серьёзно подорвали его авторитет в патриотическом движении, большинство правых негативно относились к ОПС, считая Союз раскольнической организацией. Однако Орлов продолжал пользоваться доверием сановников из министерств внутренних дел и путей сообщения.
После февральской революции Орлов был арестован в Ташкенте, этапирован в Петроград, где некоторое время находился в тюрьме. Однако затем его освободили, и он уехал на Кавказ, где в это время находился его покровитель С.В.Рухлов. Среди расстрелянных в 1918 г. под Пятигорском контрреволюционеров упоминается и Орлов Василий.
Николай Александрович Добровольский. Видный правый государственный деятель, министр юстиции. Родился 10 марта 1854 г. в семье потомственного новгородского дворянина. Закончив юридический факультет Петербургского университета, поступил на военную службу (в Кавалергардский полк). После увольнения в 1878 г. в запас стал судебным следователем в Петербурге. Пройдя по ступеням карьеры судебного служащего, с 1882 г. Добровольский в течение четырёх лет служил товарищем прокурора Киевского окружного суда, а затем был переведён на такую же должность в Петербург. Позже некоторое время служил прокурором Митавского и Рижского окружных судов. В 1897 г. Добровольский перешёл в Министерство внутренних дел и был назначен Гродненским вице-губернатором, а затем и губернатором. С 1906 г. — сенатор. 20 декабря 1916 г. назначен министром юстиции, став последним царским руководителем органов прокуратуры. Николай Александрович пробыл на этом посту чуть более двух месяцев, до Февральской революции 1917 года. В дни февральского переворота был арестован и препровождён в Петропавловскую крепость. В августе 1917 г. Добровольскому удалось под большой залог вырваться из крепости. Он получил разрешение выехать на Северный Кавказ, где его застал приход к власти большевиков. В октябре 1918 г. Добровольский оказался в числе заложников и попал в концлагерь в Пятигорске. В числе других высших царских сановников 21 октября 1918 г. Добровольский был расстрелян (по другим данным зарублен шашкой).
Русская линия