Русская линия
<< Полная сводка новостей от 22 июня 2019 >>

Екатеринбургская епархия отказалась строить собор св. Екатерины в сквере у Театра драмы. Вологодская епархия и Кирилло-Белозерский музей нашли компромисс по вопросу возвращения церковного имущества. Арестован православный предприниматель Василий Бойко-Великий
Обзор внутриполитических событий в нашей стране за минувшую неделю

Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский КириллВ праздник Святой Троицы в храмах Екатеринбургской митрополии был озвучено архипастырское послание митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла о ситуации вокруг строительства собора святой Екатерины. В обращении говорится об отказе от права строить храм в сквере у Театра драмы и о строительстве собора святой великомученицы Екатерины на достойном её святости месте.

«89 лет Екатеринбург живёт без храма, посвящённого своей Небесной покровительнице. Его стены не мешали построению справедливого общественного устройства, его колокола не тушили доменных печей, а его иконы не снижали урожайность пшеницы. Почему же новая власть, якобы в интересах рабочих и крестьян, снесла с лица земли этот величественный собор, даже не пытаясь прикрыть бессмысленность своего действия сооружением чего-либо на его месте? Они говорили, что не веруют в Бога, но тем не менее сражались с Ним и Его Алтарями, ибо по слову Псалмопевца Давида „во храме Его всё возвещает о Его славе“ (Пс 28:9)», — отмечается в Послании.

В обращении с прискорбием отмечается, что сегодня протестующие против строительства собора — устами говорят, что не протестуют против храма, но делами показывают ненависть к присутствию Бога в их жизни.

«Не храм, а Бога они вытесняют из своей жизни. И вот Спаситель, Источник воды живой — мешает фонтану; Христос, освятивший Своими стопами Генисаретское озеро — изгоняется с Исетского пруда, а Господу, произрастившему «из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая» (Быт. 2:9) — не находится места среди Его собственных деревьев.

А Христос, Который был рождён в пещере, потому что у людей не нашлось для Него дома, не обрёл пристанища и потом, о чём Он Сам говорил: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Лк. 9: 58).

Прошли тысячелетия и теперь перед нами стоит вопрос о месте Господа и Его храма в нашей жизни. Захотим ли мы повторить с пророком Давидом: «Не дам сна очам моим и веждам моим дремания, доколе не найду места Господу, жилища — Сильному Иакова» (Пс 131: 4−5)".

В обращении говорится, что противостояние в Екатеринбурге — это не спор о размещении «культового сооружения». В действительности же это момент, когда через кризис многие вещи становятся виднее. В возникшем противостоянии многие явили своё истинное отношение к Церкви.

«Мои слова не о стенах и куполах, не о камнях только, хотя посвящённые Богу, и они святы, а о той живой Церкви, которую составляют все верные Богу сердца. Я говорю тем незримым праведникам, которые созидают Царство Божие внутри себя. Пусть каменного собора святой великомученицы Екатерины — Невесты Христовой — в этом городе нет. Но содержание всегда найдёт себе форму. Есть подлинный собор детей святой Екатерины, которые не равнодушны к той мерзости, которая проявилась в нашем городе, и дерзновенной молитвой, терпением и упованием преодолевают диавольские искушения. И мы с радостью осознали, что мы едины, мы вместе, мы с Богом. Подлинная Церковь общности Бога и человеческих душ несравненно ценнее любых золотых куполов», — заявил владыка Кирилл.

В Послании отмечается и то, насколько произошедшие события сплотили верующих: прежде теплохладные — вновь зажгли огонь веры, прежде нерешительные — сделали выбор, а подлинные друзья стали ещё ближе:

«Екатеринбург проявил себя в истории нашего государства не только как город, убивший святого Царя и его невинных детей, но и как город, в котором есть люди думающие, верные Церкви, твёрдые. Несмотря на всю ложь пропаганды, сквозь которую слабому ручейку правды нельзя было и пробиться, тем не менее, именно за сквер у Драмтеатра поступило подавляющее большинство предложений. А голоса, внешне уверенные в том, что горожане не хотят строительства храма в ранее узаконенном месте, выхватывая инициативу друг у друга, трусливо требуют убрать его из списка. Потому что боятся, что вся ложь лукавых социологических опросов может быть опровергнута честным и прямым голосованием».

Также говорится, что в случае оставления места у Драмтеатра в листе для голосования этот вариант имел бы все шансы победить.

«В атмосфере тотальной лжи и обмана даже участок, выбранный открыто и честно большинством горожан, всё равно станет причиной раздора для людей, желающих разбудить древнего демона гражданской междоусобицы.

Мы бы не хотели давать диаволу такую возможность, а потому с покорностью Божественному Промыслу, ведущему нас Ему одному ведомыми путями, отказываемся от права строить собор святой Екатерины в сквере у Драмтеатра", — подчеркивается в обращении.

В Послании также отмечено, что, «мы всегда хотели только святости и мира» — и, уступая в очередной раз, мы понимаем, что череда этих уступок не может быть бесконечной:

«И если первый раз это случай, а второй раз совпадение, то третий раз — это закономерность, которую мы не можем не заметить. У нас не осталось щёк, которые мы ещё не подставляли под удар», — отметил митрополит Кирилл. В связи с этим верующие надеются, что нынешняя уступка — последняя.

«Мы услышали аргументы защитников сквера от застройки и согласились с тем, что площадка под строительство кафедрального собора не будет располагаться в каком-либо сквере или на территории зелёных насаждений, да и вообще на общественной территории. Мы слышали от сторонников сквера, что их протест связан с защитой общественных территорий от застройки и не возник бы, если бы строить начали на выкупленной земле. И хотя мы многократно убеждались, что не стоит верить ни единому их слову, сделаем так, как они хотят в очередной раз.

Мы хотели бы, чтобы уступчивость наша стала поводом к миру, а не к новому витку противостояния, которого тем не менее не стоило бы исключать, ибо по слову преподобного Исидора Пелусиота: «Церковь была воюема, но не одолеваема, напротив того, оказалась восторжествовавшею над покушавшимися её уничтожить. Итак, чему же дивиться, если и святые терпят здесь нападения? Сии брани делают их победы славнейшими и добычи досточестнейшими».

Мы ожидаем победы не над людьми, а над ложью, будучи призванными Самим Богом быть свидетелями истины.

Мы благодарны жителям города святой Екатерины, живо откликнувшимся на инициативу городских властей и направивших свои предложения о месте размещения кафедрального собора. Мы рады, что тезис о том, что Церковь, власть и большинство горожан разошлись в своих мнениях — оказался злонамеренной ложью тех людей, кто хотел бы, чтоб так было и на самом деле, кто за огромные деньги пытается сформировать именно это разделение. Мы же хотим единодушной и вдохновенной работы на благо нашего возлюбленного Отечества. И мы обязательно в скором времени начнём строительство собора святой великомученицы Екатерины на достойном её святости месте.

Уверенность эта зиждется не на силах человеческих, а на силе Животворящего Духа, присутствующего в Церкви. «Твердость же Церкви зависит не от мира с царями, но от силы Божией» — говорит святитель Иоанн Златоуст. И эта сила, как известно, сопутствует правде, ради которой мы призваны стоять даже до смерти. Все вместе мы составляем единый Божий храм, Святую Соборную Церковь, как говорит тот же златословесный святитель: «Разве Церковь — в стенах? Церковь — во множестве верующих. Вот сколько твёрдых столпов, не железом связанных, но скрепленных верою!»

Я призываю всех христиан нашей митрополии быть едиными и неравнодушными, ибо эта соль земли сейчас нуждается в кристаллизации", — говорится в Послании.

В заключение правящий архиерей Екатеринбургской епархии обратил к екатеринбургской пастве утешительные слова преподобного Ефрема Сирина: «Блаженна ты, Церковь верных, ибо Царь царей утвердил в тебе Своё жилище. Твои основания никогда не поколеблются, ибо Господь — страж твой, и врата ада не одолеют тебя, и хищные волки не могут сокрушить или ослабить твоей крепости. О как велик ты, дом Божий! Как ты прекрасен!».


+ + +

Кирилло-Белозерский монастырьКирилло-Белозерский музей-заповедник в Вологодской области и Вологодская епархия нашли компромисс по вопросу о возвращении Церкви строений Ферапонтова и Кирилловского монастырей.

«Все решения согласительной комиссии [по разрешению спорной ситуации между Вологодской епархией и Кирилло-Белозерским музеем-заповедником] у нас воплощаются. Мы уже передали епархии Священнические кельи в Кирилло-Белозерском музее и освободили Казенную палату в Ферапонтовом монастыре. Как только будет решение Росимущества, мы передадим и этот объект. В Кириллове мы предложили альтернативу — Духовное училище, оно должно быть передано в 2021 году, как записано в протоколе: столь длительный срок из-за того, что требуется перевезти в другое помещение расположенный там отдел учёта и хранения музея, а также провести проектные и реставрационные работы», — рассказал директор Кирилло-Белозерского музея-заповедника Михаил Шаромазов.

По его словам, вопросы передачи Русской Православной Церкви помещений Кирилло-Белозерского музея-заповедника рассматривались на недавнем заседании рабочей группы в Минкультуры РФ, которая вынесла решение, что одобряет действия согласительных комиссий, которые работали в Кириллове, а также во Владимиро-Суздальском музее-заповеднике.

Ранее действующий Кирилловский монастырь и вновь возрождаемый Ферапонтов мужской монастырь подавали заявления о передаче им пяти объектов Кирилло-Белозерского музея — это стены Ивановского монастыря и Братские кельи в Кириллове, а также церковь Мартиниана, надвратные церкви Богоявления и Ферапонта, Казенная палата в Ферапонтове. Итогом спора за помещения стал принятый в октябре 2018 года протокол согласительной комиссии.

Стороны договорились, что музей передает епархии все свободные помещения Священнических келий XVII века, Казенную палату в Ферапонтове — в сентябре 2019 года, духовное училище в Кириллове — в 2021 году. При этом монастыри отзывают заявку о передаче им стен Ивановского монастыря и Братских келий в Кириллове и церкви Мартиниана в Ферапонтове.

«На мой взгляд, у нас нормальные отношения и с тем, и с другим монастырем [в Кириллове и в Ферапонтове]. Буквально вчера мы обсуждали с игуменом Ферапонтова монастыря, какие ещё иконы можно поставить в иконостасе надвратных церквей Богоявления и Ферапонта. Надвратные церкви работают, как и ранее, богослужения могут совершаться круглый год. Все по-прежнему и в церкви Мартиниана — богослужения проводятся в тёплое время года, в праздничные и воскресные дни. Вчера же я обсуждал с игуменом Кирилло-Белозерского монастыря, какие иконы включить в иконостас церкви Архангела Гавриила, чтобы это было удобно при богослужениях», — рассказал руководитель музея.


+ + +

Василий Бойко-Великий в суде19 июня 2019 года в Главном следственном управлении Следственного комитета России состоялся допрос и арест православного бизнесмена, главы совета директоров компании «Вашъ финансовый попечитель» и «Рузское молоко» Василия Бойко-Великого по делу о растрате средств ростовского банка «Кредит экспресс».

Помимо Бойко-Великого была задержана председательница правления кредитного учреждения Алла Кабанова.

Василий Бойко-Великий широко известен не только как предприниматель, но и как благотворитель, который неоднократно выступал с общественными инициативами и в поддержку властей.

С церковной точки зрения, бизнесмен находится вне лона Русской Православной Церкви, поскольку его духовником является извергнутый из сана священник. Тем не менее, сам он считает себя церковным человеком и чадом Русской Церкви.

Вызов на допрос для Василия Бойко-Великого оказался полной неожиданностью — до сих пор его на допросы по делу о растрате 17 млн рублей из средств лишившегося в 2018 году лицензии банка «Кредит экспресс», где господин Бойко-Великий являлся членом совета директоров, ни разу не вызывали.

Допрос в среду в здании Главного следственного управления СКР в Техническом переулке продолжался до позднего вечера. В итоге бизнесмену предъявили обвинение по статье 160 УК РФ (растрата). В структурах предпринимателя были проведены обыски.

В окружении Бойко-Великого газете «Коммерсант» заявили, что к финансовым операциям ростовского банка он отношения не имел. Что касается кредитов, которые банк выдавал компаниям бизнесмена, то все они были краткосрочными, предоставлялись под высокий процент — 21−22% годовых — и исправно обслуживались.

Вне зависимости от того, что предприниматель был арестован и помещён в СИЗО до 19 августа его компании будут работать в обычном режиме. «Возможные претензии к Василию Вадимовичу могут носить только заказной характер», — сказал собеседник «Ъ».

Отметим, что это далеко не первый случай, когда преследованию правоохранительных органов подвергается православный предприниматель. Ранее такую судьбу испытали на себе банкир и благотворитель Сергей Пугачёв, а также православные олигархи братья Ананьевы. Все они успели уехать из страны и поэтому не оказались в СИЗО.

Впрочем, нельзя сказать, что преследование православных благотворителей — это какая-то особая тенденция. Сообщениями об арестах высокопоставленных чиновников и бизнесменов в последние годы пестрят практически все СМИ. Поэтому никаких особых выводов по этому поводу сделать невозможно.

Единственно, что бросается в глаза, так это то, что «коррупционеров» в России, по сводкам МВД, оказывается так много, что честных людей как будто и нет вовсе. И если уже и православные бизнесмены, которые бескорыстно и добровольно жертвуют миллионы своих средств на благотворительность, оказываются преступниками, то хотелось бы знать, кто же тогда в России не преступник.

В данном случае как-то само собой в памяти вспоминается известные фразы советских времён: «то, что у вас пока нет судимости, это не ваша заслуга, а наша недоработка» и «был бы человек, а статья на него найдётся».

Русская линия


Христиане Святой Земли выступили против решения Верховного суда Израиля по имуществу Иерусалимского Патриархата. США едва не начали войну с Ираном. Россия готовится вернуться в ПАСЕ. В Черногории прошло молитвенное стояние в поддержку Сербской Православной Церкви
Обзор событий прошедшей недели во внешней политике России, а также политической и экономической жизни в США, Европе и на Ближнем Востоке

Главы Христианских Церквей на Святой Земле закрыли храм Гроба Господня в знак протестаГлавы Церквей и церковные общины Иерусалима на минувшей неделе выразили свой протест и «великое удивление» в связи с невиданной и подозрительной быстротой принятия решения Верховным судом Израиля по спорным деяниям экстремистской еврейской организации Атерет Коханим, которая мошенническим путём приобрела собственность Иерусалимского Патриархата.

Суд своим окончательным решением отклонил апелляцию Иерусалимской Православной Церкви, требовавшей признания сделки недействительной и незаконной. Организация Атерет Коханим действовала через иностранных посредников в сделке по приобретению трех зданий в христианской зоне Старого Города. Согласно постановлению верховного суда от 10 июня, недвижимая собственность Православной Церкви в Иерусалиме была вполне законно приобретена иностранными посредниками, действовавшими от имени и по поручению этой еврейской организации.

В совместном заявлении, подписанном Патриархами, главами Церквей и церковных общин Святой Земли, говорится, что действия еврейской организации представляют собой хорошо продуманную атаку «не только на собственность Православной Церкви в Иерусалиме», но также и на правовое положение «статус-кво» Святой Земли. Тем самым эти действия нарушают равновесие в отношениях религиозных общин в Святом Городе и представляют собой великий риск для христианского присутствия в святых местах, говорится в заявлении.

Три спорных здания были предметом судебных разбирательств в течение более чем 14 лет. Они располагаются близ Яффских ворот, обеспечивающих самый удобный и прямой доступ в христианскую зону Старого Города. Если еврейской организации Атерет Коханим действительно удалось овладеть этой недвижимостью — как-то подтверждает решение Верховного суда — то неизбежно возникнет напряженность и появятся препятствия для доступа местных христиан и христианских паломников к Храму Гроба Господня и иным многочисленным христианским святыням Старого Города в Иерусалиме.

Документ подписан, в числе прочих, Патриархом Иерусалимским Феофилом III, апостольским администратором Латинского Патриархата Иерусалимского архиепископом Пьербаттистой Пиццабалла, а также отцом Франческо Паттоном, блюстителем Святой Земли. Патриархи и главы церквей в Иерусалиме заявляют в этом документе о своей поддержке Иерусалимской Православной Церкви в его борьбе за спорные здания — невзирая на решение Верховного суда Израиля.


+ + +

Дональд Трамп в ООН21 июня, когда в России была глубокая ночь, а в США вечер, Дональд Трамп едва не ввязался в очередную бесперспективную и затратную для Америки войну. Речь шла о том, нападёт ли американская армия на Иран в ответ на то, что иранцы сбили американский беспилотник.

Сам Трамп придерживается в своей политике строгого прагматизма, а потому не желает, чтобы американские военные жертвовали собой ради кого-то другого, кроме США. В связи с этим у экспертов были сомнения, захочет ли он ввязывать США в очередную дорогостоящую военную операцию.

Дискуссии о том, надо ли начинать войну из-за сбитого беспилотника, в Вашингтоне шли очень жаркие, и многие советники склоняли Трампа отдать приказ об ударе.

«Официальные лица сообщили, что изначально президент одобрил нанесение удара по таким иранским целям, как радары и ракетные батареи, — сообщила газета The New York Times. — Операция уже была в начальной стадии, но была остановлена. Самолеты находились в воздухе, корабли встали на позиции, однако ни одна ракета еще не была пущена, когда поступил приказ об отзыве, сообщил официальный представитель».

Издание пишет, что «ещё в 19:00 (по местному времени, 12:00 по Москве) военные и дипломатические представители после интенсивных дискуссий и споров в Белом доме, в которых приняли руководящие лица из Совета нацбезопасности и лидеры Конгресса, ждали нанесения удара».

Как отметила The New York Times, «не ясно, просто ли господин Трамп изменил свое мнение о нанесении удара, или же администрация изменила курс из-за логистики или стратегии, также неясно, могут ли атаки все же быть осуществлены». Белый дом и Пентагон отказались комментировать эту информацию, но никто из чиновников не просил отказаться от публикации материала.

Позднее источник в Пентагоне подтвердил агентству Associated Press, что вооруженные силы действительно готовились к удару по целям в Иране, но приказ об этом отменили незадолго до начала атаки. По информации агентства, Пентагон рекомендовал Трампу план ударов. Кроме этого плана чиновники из Белого дома предлагали другие варианты. Операцию отменили около 19:30 в четверг по местному времени (2:30 пятницы по Москве).

Трамп остался верен себе и в последний момент отказался начинать войну.


+ + +

На заседани ПАСЕКомитет ПАСЕ по регламенту принял проект резолюции, в котором предложил предоставить российской делегации полномочия по участию в июньской сессии, что может положить конец конфликту между Россией и Советом Европы по вопросу о санкциях против российских представителей в ПАСЕ.

«Принимая во внимание решение комитета министров, принятое в Хельсинки 17 мая, и исключительный контекст, который привёл к этому, комитет предлагает отступить от правил ПАСЕ, чтобы пригласить парламенты стран-членов, которые не представлены делегациями в Ассамблее — Боснию и Герцеговину и Российскую Федерацию — для представления своих полномочий на неполной сессии в июне 2019 года», — говорится в документе.

«В принятом проекте резолюции Комитет также предлагает дополнить свои Правила, указав, что в случае оспаривания или пересмотра полномочий члены не могут быть лишены права голоса, права выступать. Быть представленным в Ассамблее и в её органах, и что осуществление этих прав не может быть приостановлено», — говорится в документе.

Депутаты будут обсуждать соответствующий доклад Петры де Суттер 24 июня.

На июньской сессии состоятся выборы генсека Совета Европы и выборы судей ЕСПЧ.

В связи с поступившим в адрес России предложением, Совфед и Госдума уже сформировали делегацию в Парламентскую Ассамблею Совета Европы (ПАСЕ). В её состав вошли семь сенаторов и 11 депутатов.

Частью делегации, представляющей Совфед, будет руководить первый замглавы международного комитета, экс-посол в США Сергей Кисляк. В её состав также вошли Александр Башкин, Андрей Епишин, Сергей Калашников, Владимир Кожин, Татьяна Лебедева и Сергей Лисовский.

Нижнюю палату будут представлять вице-спикеры Петр Толстой и Игорь Лебедев, глава комитета по делам СНГ Леонид Калашников, глава комитета по международным делам Леонид Слуцкий, депутаты Светлана Журова, Сергей Пахомов, Оксана Пушкина, Ирина Роднина, Николай Рыжак, Шамсаил Саралиев и Вера Ганзя.

Председатель комитета по международным делам Совфеда Константин Косачев напомнил, что из-за ограничений российские парламентарии четыре года не участвовали в работе Ассамблеи. «Если Ассамблея проголосует за доклад госпожи Суттер, она признает ошибочность своих предыдущих действий в отношении РФ», — добавил он.

Как отмечал спикер Госдумы Вячеслав Володин, если ПАСЕ «без изъятий» примет доклад бельгийского депутата Петры де Суттер по полномочиям делегаций в Парламентской Ассамблее в первый день сессии, 24 июня, Россия в тот же день подаст заявку на участие в июньской сессии.


+ + +

Карта ЧерногорииМноготысячное молитвенное стояние прошло 15 июня у главного храма Сербской Православной Церкви Воскресения Христова в столице Черногории Подгорице.

Люди собрались со всей страны по призыву митрополита Черногорского и Приморского Амфилохия, чтобы высказать поддержку Сербской Православной Церкви в связи с планами черногорского правительства изъять имущество СПЦ и передать его непризнанной «Черногорской церкви». Трансляция службы велась в прямом эфире порталом Черногорско-Приморской митрополии.

По данным черногорского портала Vijesti, в стоянии приняли участие несколько тысяч верующих. После богослужения епископ Будванско-Никшичский Иоаникий прочитал совместное обращение духовенства и 600 черногорских храмов и церковных общин, призвав власть отказаться от принятия закона о свободе вероисповедания.

«Никто не спрашивал мнения Церкви, мы с самого начала не были допущены к участию в разработке закона. Никто не скрывает, что этот закон направлен против Сербской Православной Церкви, прихожанами которой в Черногории являются 95% населения. Право на свободу вероисповедания служит власти в политических целях, готовится изъятие храмов и разграбление церковного имущества», — заявил епископ Иоаникий. По его словам, ситуация «дошла до абсурда: СПЦ обвиняют в незаконном присвоении собственности, которую Церковь создавала на протяжении сотен лет».

«Законопроект противоречит всему, что составляет свободу вероисповедания, нарушает Конституцию страны и права человека», — указал епископ, призвав власти и общество совместно разработать новый закон, учитывающий права всех граждан и всех конфессий. «Просим власти Черногории отозвать законопроект и подготовить новый, соответствующий черногорским законам и международному праву. В противном случае мы решительно выступим на защиту своих святынь и прав», — заявил епископ Будванско-Никшичский.

Как сообщалось ранее, кабмин Черногории пытается провести через парламент закон о свободе вероисповедания в Черногории, предусматривающий изъятие церковной собственности у Сербской Православной Церкви. Речь идёт о более чем 650 святыня.

На прошлой неделе президент Черногории Мило Джуканович обвинил Сербскую Православную Церковь в попытке сохранить религиозную монополию в стране. Он заявлял, что будет добиваться автокефалии для «черногорской церкви» по примеру Украины.

Русская линия


УПЦ просит украинский суд отменить регистрацию Религиозного центра «ПЦУ». Денисенко вновь ушёл в раскол, восстановив «Киевский патриархат». Лидер молдавских демократов Плахотнюк бежал из Молдавии. В Грузии начались антироссийские волнения
Обзор событий минувшей недели на постсоветском пространстве и в ближайшем приграничье России

Окружной административный суд г. Киева18 июня 2019 года Окружным административным судом города Киева было принято к рассмотрению и открыто производство по административному делу на основании предъявленного Киевской Митрополией Украинской Православной Церкви иска о признании противоправным и отмене решения о государственной регистрации Религиозного центра «Православной Церкви Украины» (ПЦУ).

30 января 2019 года, Государственным регистратором КП «Центр правовой помощи и регистрации» была проведена государственная регистрация Религиозного центра Православной Церкви Украины (ПЦУ) как юридического лица с наименованием: «Киевская Митрополия Украинской Православной Церкви (Православной Церкви Украины)», хотя такое наименование с 90-х годов носит каноническая УПЦ.

В исковом заявлении Киевской Митрополии Украинской Православной Церкви указывается, что при проведении государственной регистрации «ПЦУ» были допущены существенные нарушения действующего законодательства Украины. Кроме того, ответчики по иску в лице Минкульта и госрегистратора совершили противоправные действия, в связи с чем решение государственного регистратора о проведении госрегистрации юридического лица с наименованием «Киевская Митрополия Украинской Православной Церкви (Православной Церкви Украины)» должно быть отменено.

Сейчас Киевской Митрополией Украинской Православной Церкви совершаются подготовительные действия к участию в рассмотрении данного административного дела.

«Так называемая образовавшаяся ПЦУ не имеет оснований называться Киевской Митрополией Украинской Православной Церкви, не только потому что с подобным названием существует религиозный центр ещё с 1991 года, но и потому, что первичный правоустанавливающий документ «Томос», который они должны были уважать и выполнять, определяет им два названия — «Православная Церкви Украины (ПЦУ) и «Святая Церковь Украины» (СЦУ)», — заявил председатель Юридического отдела УПЦ протоиерей Александр Бахов.

Окружной админсуд ранее уже принял меры обеспечения иска Киевской Митрополии и приостановил процесс переименования канонической УПЦ.


+ + +

Лже-патриарх Филарет Денисенко20 июня 20 19 года в Свято-Владимирском соборе состоялся Киева «Поместный Собор» УПЦ КП, в котором кроме самого Денисенко приняли участие лишь 3 «архиерея» «Киевского патриархата». Тем не менее, Денисенко заявил, что его структура снова станет большой, поскольку он намерен рукоположить много новых «архиереев».

«Наше задание — утвердить Киевский патриархат, — заявил Филарет. — Он служил, служит и будет служить украинскому народу», сообщает СПЖ.

Денисенко рассказал предысторию — что именно побудило его созвать «Поместный Собор» УПЦ КП. «Был Собор киевской митрополии в составе Константинопольского патриархата, — напомнил лже-патриарх. — Но это был Собор не украинский, а греческий. Доказательство — главой его был константинопольский митрополит Эммануил».

Филарет заявил, что на этом «соборе» создали церковь, зависимую от греков, а он всегда ратовал за то, чтобы в Украине существовала независимая церковь. И именно потому здесь необходимо существование своего патриархата. Однако представители Фанара были против того, чтобы Украина имела свой собственный независимый патриархат.

«От меня на соборе даже требовали, чтобы я не одевал куколь. Вы видели — я был без куколя — потому что требовали, чтобы никаких знаков патриархата не было», — сообщил Денисенко.

Также он обвинил патриарха Варфоломея в распространении неправды, а именно — напомнил его слова о том, что Киевского патриархата никогда не существовало: «Патриарх Варфоломей не один раз заявлял — что Киевского патриархата не было и нет. Зачем говорить неправду? Мы что — не существуем»?

Пояснил Филарет и то, почему согласился на получение Томоса: «Мы согласились на такое унижение ради того, чтобы получить Томос. Если бы мы знали, что Томос будет таким — я бы никогда не согласился. Лучше без Томоса — но с большой Церковью Киевского патриархата. Нас обманули, а мы доверчивые».

По словам Филарета, Петр Порошенко, с одной стороны, приложил много сил к получению Томоса. Однако ему все равно было, какой именно Томос предоставили Украине: Порошенко нужна была лишь поддержка на выборах.

Прокомментировал «патриарх» и роспуск УПЦ КП перед «объединительным Собором» 15 декабря 2018 года: «Никакого Поместного собора тогда не было. Вот сейчас — Поместный Собор, поскольку есть представители и епископата, и духовенства, и мирян, а там был просто сбор подписей. Потому не верьте пропаганде, которая заполонила страну и мир. Мы были, есть и будем Киевским патриархатом».

Филарет рассказал, каким именно образом он видит процесс восстановления УПЦ КП: «Мы из большой Церкви стали маленькой, но из маленькой снова станем большой. Вы видите здесь в президиуме трех архиереев, но мы поставим много архиереев. И начнём на этом соборе. Выберем кандидатов на епископские кафедры».

В заключение собравшиеся единогласно проголосовали за постановление и обращение к Президенту Украины Владимиру Зеленскому:

1. Поместный собор не утверждает, а отменяет постановление архиерейского, или так называемого Поместного собора, потому что это был не Поместный собор, а собрание подписей архиереев, одного священника и двух мирян об условной ликвидации УПЦ Киевского патриархата, по требованию Вселенского Константинопольского патриарха Варфоломея. Без условной ликвидации Киевского патриархата не могло быть объединительного собора украинских Церквей 15 декабря 2019 года и предоставления Томоса об автокефалии.

2. Поместный собор заявляет и постановляет, что Украинская православная церковь Киевского патриархата зарегистрирована государственным органом и продолжает свое существование и деятельность на благо украинского народа и Украинского государства.

3. Поместный собор подтверждает, что главой УПЦ Киевского патриархата продолжает быть Святейший Филарет, Патриарх Киевский и всей Руси-Украины, избранный пожизненно Поместным собором УПЦ Киевского патриархата 20−22 октября 1995 г.

4. Украинская православная церковь Киевского патриархата продолжает быть владельцем всех средств, всего имущества (движимого и недвижимого), приобретенного за собственные средства или переданного ей государственными органами или органами местного самоуправления, включая храмы, монастыри, учебные учреждения и прочее согласно договоров и соглашений. Все банковские счета являются счетами Киевской патриархии как юридического лица.

5. Все монастыри г. Киева: Михайловский Златоверхий, Феодосиевский, Выдубицкий Михайловский, а также Николаевский Богуславский, как и все приходы г. Киева принадлежат управлению Киевской патриархии. Киевской патриархии продолжает принадлежать Киевская православная богословская академия, основанная митрополитом Филаретом, заместителем патриарха Киевского и всей Руси-Украины в 1992 г.

6. Украинской православной церкви Киевского патриархата продолжают принадлежать все епархии, монастыри, духовные учебные заведения, братства, миссии, которые зарегистрированы государственными органами как религиозные организации УПЦ Киевского патриархата. Киевскому патриархату могут принадлежать и те епархиальные управления и религиозные общины, которые перерегистрировали свои Уставы на Православную церковь Украины, но желают быть в составе Киевского патриархата. К УПЦ Киевского патриархата также относятся те зарубежные епархии и приходы, которые до сих пор были в его составе.

7. Томос об автокефалии, предоставленный Украинской православной церкви 6 января 2019 г. в Константинополе (Стамбуле), не соответствует уставу автокефальных Церквей, которым обладают все автокефальные Церкви, и поэтому ставит Украинскую православную церковь в зависимость от Константинопольского патриархата.

8. Собор благодарит Вселенского Константинопольского патриарха Варфоломея и всех архиереев Матери-Церкви за попытки решить украинскую церковную проблему, но нас не устраивает содержание Томоса об автокефалии Православной церкви Украины.

9. Действующим Уставом Украинской православной церкви Киевского патриархата является Устав об управлении Украинской православной церкви Киевского патриархата (полная редакция), принятый на Соборе 13 мая 2016 года и зарегистрированный Министерством культуры Украины 8 июля 2016 года.

10. Поместный собор призывает всех патриотов Украины, которым дорого наше Украинское государство, поддержать Украинскую православную Церковь Киевского патриархата в часы ее испытаний и попытки уничтожить ее изнутри, чему радуются наши внешние враги. Но правда с нами, поэтому и Бог с нами.


+ + +

Карта Молдавии и ПреднестровьяЛидер Демократической партии Молдавии молдавский олигарх Владимир Плахотнюк, который имеет гражданство Румынии, заявил, что покинул страну после признания нового правительства в целях безопасности.

14 июня 2019 года ДПМ объявила об уходе в оппозицию, признав новое правительство, что произошло после вмешательства посла США. После этого сторонники и члены ДПМ начали спешно покидать страну. Позже пресс-служба партии подтвердила отъезд Владимира Плахотнюка.

«Мне нужно время, чтобы обеспечить безопасность себе и своей семье, которая пережила тяжелые времена, включая попытку моего похищения, которая случилась в прошлом году за границей. Мои дети напуганы, моя семья напугана и нигде не чувствует себя в безопасности», — написал политик в Facebook.

Плахотнюк также заверил, что ДПМ продолжит политическую борьбу в оппозиции. «В эти дни мы обсуждаем с коллегами план дальнейших действий. <…> Решили, что будем активно работать в оппозиции, чтобы не допустить захвата Республики Молдова заинтересованными группами за пределами страны», — отметил он, добавив, что страна «должна оставаться свободной и независимой».

Лидер ДПМ уточнил, что не намерен уходить из политики: «Я думал, что возьму на себя ответственность и уйду из политики, но это было бы поспешным решением, которое разочаровало бы людей, веривших в меня. В этом случае ДПМ могла бы стать уязвимой, и на депутатов оказывалось бы давление. <…> Учитывая все эти аспекты, я решил остаться с командой, укреплять и защищать ее даже на расстоянии».

К власти в Молдавии пришли пророссийские социалисты и проевропейскией правые.


+ + +

Флаги России и ГрузииВ Грузинской Православной Церкви с тревогой следят за развернувшимся в Тбилиси противостоянием митингующих граждан и полиции и считают ошибкой решение грузинских властей допустить российских депутатов в парламент страны, что стало причиной волнений.

Накануне в Тбилиси произошли беспорядки, вызванные приездом в Грузию делегации российских депутатов для участия в генассамблее Межпарламентской ассамблеи православия (МАП). Её возглавлял депутат Госдумы Сергей Гаврилов. Заседание проходило в здании парламента Грузии, и Гаврилов занял место спикера, что и вызвало сначала протесты грузинских депутатов, а потом и массовые выступления в Тбилиси.

Протестующие пытались штурмовать здание парламента, но были отброшены силами правопорядка. Спецназ применил против участников акции акустические пушки, слезоточивый газ и водометы, а также резиновые пули, чтобы выдворить граждан с проспекта Руставели.

По данным Минздрава Грузии, в ходе столкновений пострадали 240 человек, в том числе 80 полицейских.

«Это была ошибка властей, после чего последовал справедливый, мирный протест народа. Тем не менее, неуправляемые призывы (оппозиции) придали митингу опасное лицо, события стали развиваться мгновенно и превратились в попытку силой занять здание парламента», — говорится в распространенном в пятницу заявлении Грузинской Патриархии в связи с произошедшими накануне событиями в Тбилиси.

В Патриархии отмечают, что тысячи молодых людей вышли на защиту достоинства своей родины на проспект Руставели и выразили справедливый протест из-за председательства в зале заседаний парламента депутата Госдумы РФ Сергея Гаврилова, который в своё время поддержал признание независимости Абхазии и Южной Осетии.

«Мы считаем необходимым, чтобы власти срочно расследовали причины происшедшего, а соответствующие структуры, масс-медиа и эксперты должны сделать беспристрастные оценки, как случившегося, так и политических процессов в целом, с тем чтобы дать общественности возможность осмыслить сложившееся положение, сохранить спокойствие и чтобы процессы не переросли в гражданское противостояние», — говорится в заявлении Патриархии.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память св. праведного Алексия Московского и вспоминаем начало Великой Отечественной войны

Святой праведный Алексий Московский

Святой праведный Алексий Московский, в миру Алексий Алексеевич Мечев, родился 17 марта 1859 года в благочестивой семье регента кафедрального Чудовского хора. Среди родных он выделялся мягкосердечием, тихим, миролюбивым характером. В гостях, в разгар игр в детских комнатах, Алексей бывало становился серьезен, быстро удалялся и прятался, замыкаясь в себе от шумного веселья. Окружающие прозвали его за это «блаженный Алешенька».

Учился Алексей Мечев в Заиконоспасском училище, затем в Московской духовной семинарии. По окончании семинарии он 14 октября 1880 года был определен псаломщиком Знаменской церкви Пречистенского сорока на Знаменке. Здесь ему суждено было пройти тяжелое испытание.

Настоятель храма был человек крутого характера, неоправданно придирчивый. За беззащитного псаломщика вступался иногда диакон, а тот все сносил безропотно, не высказывая жалоб, не прося о переводе в другой храм. И впоследствии благодарил Господа, что он дал ему пройти такую школу, а настоятеля отца Георгия вспоминал как своего учителя.

В 1884 году Алексий Мечев женился на дочери псаломщика восемнадцатилетней Анне Петровне Молчановой. В том же году, 18 ноября, был рукоположен епископом Можайским Мисаилом во диакона. В семье родились дети: Александра (1888), Анна (1890), Алексей (1891), умерший на первом году жизни, Сергей (1892) и Ольга (1896).

19 марта 1893 года диакон Алексий Мечев был рукоположен епископом Нестором, управляющим московским Новоспасским монастырем, во священника к церкви Николая Чудотворца в Кленниках Сретенского сорока. Хиротония состоялась в Заиконоспасском монастыре. Церковь Николая Чудотворца в Кленниках на Маросейке была маленькой, и приход ее был очень мал. В непосредственной близости высились большие, хорошо посещаемые храмы.

Став настоятелем одноштатной церкви Святителя Николая, отец Алексий ввел в своем храме ежедневное богослужение, в то время как обычно в малых московских храмах оно совершалось лишь два-три раза в седмицу. Скорбящие, обремененные горестями жизни, опустившиеся люди потянулись в этот храм. От них пошла молва про его доброго настоятеля.

Матушка Анна Петровна тяжело болела. У нее началась сердечная водянка с большими отеками и мучительной одышкой. Скончалась Анна Петровна 29 августа 1902 года в день усекновения главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

В то время очень близкая отцу Алексию купеческая семья (Алексей и Клавдия Беловы) пригласила к себе домой приехавшего в Москву праведного отца Иоанна Кронштадтского, с которым находилась в контакте по делам благотворительности. Сделано же это было для встречи с ним отца Алексия.

«Вы пришли разделить со мной мое горе?», — спросил отец Алексий, когда вошел отец Иоанн. — «Не горе твое я пришел разделить, а радость, — ответил отец Иоанн. — Тебя посещает Господь. Оставь свою келью и выйди к людям; только отныне и начнешь ты жить. Ты радуешься на свои скорби и думаешь: нет на свете горя больше твоего. А ты будь с народом, войди в чужое горе, возьми его на себя, и тогда увидишь, что твое несчастье незначительно в сравнении с общим горем, и легче тебе станет».

Благодать Божия, обильно почивающая на Кронштадтском пастыре, по-новому осветила жизненный путь отца Алексия. Указанное ему он принял как возложенное на него послушание. К восприятию благодати старчества он был, несомненно, подготовлен многими годами поистине подвижнической жизни.

Искавших в маросейском храме помощи, надломленных тяжелыми обстоятельствами, взаимной неприязнью, погрязших во грехах, забывших о Боге отец Алексий встречал с сердечной приветливостью, любовью и состраданием. В душу их вселялись радость и мир Христов, проявлялась надежда на милость Божию, на возможность обновления души, проявляемая по отношению к ним любовь вызывала у каждого ощущение, что его больше всех полюбили, пожалели, утешили.

Отец Алексий получил известность как добрый батюшка, к которому следует обращаться в трудные для семьи моменты. Не в правилах его было читать наставления, обличать, разбирать чьи-нибудь дурные поступки. Он умел говорить о моральных аспектах семейных ситуаций, не затрагивая болезненного самолюбия находившихся в конфликте сторон. Приходившие к нему могли видеть, что ему известна вся их жизнь, как ее внешние события, так и их душевные устремления, мысли. Раскрывал он себя людям в разной степени. По своему глубокому смирению всегда стремился не показывать полноты этого дара. О каких-либо подробностях, деталях еще неизвестной собеседнику ситуации он обычно говорил не напрямик, а якобы рассказывая об имевшем недавно место аналогичном случае.

Число молящихся в храме все увеличивалось. Особенно после 1917 года, когда отошедшие от Церкви, испытав многочисленные беды, устремились в храмы в надежде на помощь Божию. Батюшке приходилось и раньше принимать часть приходящих в своей квартире в домике причта. Теперь же можно было видеть нескончаемые очереди у дверей домика, летом приезжие оставались ночевать во дворе храма.

Истинными духовными друзьями отца Алексия были современные ему оптинские подвижники — старец иеросхимонах Анатолий (Потапов) и скитоначальник игумен Феодосий. Отец Анатолий приезжавших к нему москвичей направлял к отцу Алексию. Старец Нектарий говорил кому-то: «Зачем вы ездите к нам? У вас есть отец Алексий».

Святейший Патриарх Тихон, который всегда считался с отзывом батюшки в случаях хиротонии, предложил ему взять на себя труд по объединению московского духовенства. Заседания проходили в храме Христа Спасителя, но по условиям того времени вскоре были прекращены.

В последних числах мая по новому стилю 1923 года отец Алексий поехал, как и в прошлые годы, отдыхать в Верею, отдаленный городок Московской области, где у него был маленький домик. Перед отъездом служил в маросейском храме свою последнюю литургию, прощался с духовными детьми, уходя, простился с храмом. Скончался отец Алексий в пятницу 22 июня 1923 года. Последний вечер он был радостен, ласков со всеми, вспоминал отсутствующих, особенно внука Алешу. Смерть наступила сразу же, как только он лег в постель, и была мгновенной.

Проводить отца Алексия в последний путь прибыл на Лазаревское кладбище исповедник Христов Святейший Патриарх Тихон, только что освобожденный из заключения. Он был восторженно встречен толпами народа. Исполнились пророческие слова батюшки: «Когда я умру — всем будет радость». Святейший благословил опускаемый в могилу гроб, первый бросил на него горсть земли.

Через десять лет в связи с закрытием Лазаревского кладбища останки отца Алексия и его жены были перенесены 28 сентября 1933 года на кладбище «Введенские горы», именуемое в народе Немецким. Тело отца Алексия было в ту пору нетленным.

22 июня 1941 г.Сегодня день памяти воинов, на поле брани за наше Отечество живот своей положивших в годы самой тяжелой в нашей истории Великой Отечественной войны. 22 июня 1941 г., в тот год это был день, когда Русская Православная Церковь совершала память Всех Святых в земле Российской просиявших, фашистская Германия напала на нашу Родину. В первый же день войны, когда власти растерялись и молчали о начале войны, именно митрополит Сергий (Страгородский) первый объявил в своей воскресной проповеди, что началась война, и призвал православных верующих встать на защиту Родины. Он велел разослать эту проповедь-призыв по всем действующим храмам и зачитывать ее с амвонов.

Величайшим молитвенником за Русскую победу был преподобный иеросхимонах Серафим Вырицкий. В годы Великой Отечественной войны о. Серафим по примеру своего небесного покровителя преподобного Серафима Саровского молился в саду на камне о спасении России. И это служение в живом храме не прекращалось ни днем, ни ночью. С первых дней войны о. Серафим открыто говорил, что Господь обязательно дарует русскому народу победу, если тот укрепится в вере своих отцов.

«Эта великая страшная Отечественная война, конечно, явилась следствием попущения Божия за наше отступление от Бога, за наше моральное, нравственное нарушение закона Божия и за то, что пытались в России вообще покончить с религией, с верой, с Церковью. Господь провидел эти вражеские планы и, чтобы не попустить их осуществление, Господь попустил войну. И мы видим, что война действительно обратила людей к вере, и правители совсем по-другому отнеслись к Церкви», писал архимандрит Кирилл (Павлов).

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 22 июня 2019 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика