Русская линия
<< Полная сводка новостей от 19 февраля 2019 >>

Кипрская Православная Церковь призвала собрать Всеправославный Собор из-за ситуации на Украине
Священный Синод Кипрской Церкви официально отказался признавать «ПЦУ» и указал Фанару на недействительность епископских и священнических хиротоний украинских раскольников

Синод Кипрской Православной Церкви18 февраля 2019 года под председательством Блаженнейшего Архиепископа Кипрского Хризостома II состоялось внеочередное заседание Священного Синода Кипрской Православной Церкви, на котором обсуждали «украинский церковный вопрос», передает Информационно-просветительский отдел УПЦ со ссылкой на греческое издание Romfea.gr.

В своём решении архиереи Священного Синода Кипрской Церкви подчеркнули, что хотя «намерение Константинопольского Патриархата предоставить автокефалию Украине было продиктовано желанием примирения и единства», уврачевания раскола не произошло, и теперь эта ситуация грозит всему мировому Православию.

В связи с этим Кипрская Церковь призвала Вселенский Патриархат созвать Всеправославный Собор или Собрание Предстоятелей, подчеркнув, что одним из главных вопросов, которые нужно решить — это недействительность хиротоний, свершившихся в расколе, для того, чтобы «успокоить сознание верующих».

«Двухтысячный опыт Кипрской Церкви, а также всей Православной Церкви, даёт нам основания сомневаться в возможности признания задним числом хиротоний, которые были совершены запрещёнными, отлучёнными или анафематствоваными епископами. Запрет, отлучение и анафему некоторых лиц, ставших инициаторами украинского кризиса, признали все православные», — говорится в 6-м пункте заявления.

При этом Кипрская Церковь готова быть определенным посредником в этом вопросе. «Кипрская Церковь находится в распоряжении всех заинтересованных с целью примирения Церкви, „Которую Господь приобрел Себе Кровью Своей“», — передает Romfea постановление Кипрского Синода.

Комментируя данные решения, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей УПЦ протоиерей Николай Данилевич отметил, что они фактически означают то, что «Кипрская Церковь не готова и не собирается признавать «ПЦУ» в таком статусе, в котором она есть. Причина: недействительность священнических и епископских хиротоний в «ПЦУ» и отсутствие церковного единства на Украине.

Отец Николай уточнил, что в 1 пункте постановления Синода Кипрской Церкви говорится, что «каждый народ имеет право на собственную церковную автокефалию».

В 2 и 3 пунктах критикуются те Церкви, которые не приняли участия в Критском соборе, где можно было согласовать вопрос об автокефалии. Если бы это произошло, то возможно не было бы этой ситуации, возникшей сегодня.

В 4 и 5 пунктах говорится, что нельзя разрывать евхаристического общения из-за решения межцерковных споров. «К сожалению, это происходит не впервые. Существуют случаи разрыва между Антиохийским и Иерусалимским Патриархатами, а недавние случаи между Вселенским и Иерусалимским Патриархатами, а также Вселенским Патриархатом и Афинами», — отмечается в постановлении.

И наконец, в 6 пункте говорится о недействительности и невозможности признания всей полнотой Православия епископских и священнических хиротоний украинских раскольников.

Русская линия


Архиепископ Берлинский Марк: Константинопольский Патриарх попрал все каноны и своими действиям на Украине вверг Православие в хаос
Глава Германской епархии РПЦЗ направил открытое письмо в Германскую Ассамблею канонических православных епископов и выступил в поддержку УПЦ

Архиепископ Берлинский и Германский МаркПервый заместитель председателя Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви и глава Германской епархии РПЦЗ архиепископ Берлинский и Германский Марк обратился к епископам-собратьям, объединённым в Германской епископской ассамблее, с открытым письмом, в котором решительно выступил против одностороннего освещения церковной ситуации на Украине и выразил поддержку Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию, сообщает официальный сайт Архиерейского Синода РПЦЗ.

«Признание новой псевдоцерковной структуры на Украине и выдача патриархом Константинопольским томоса об её автономии мы рассматриваем как шаг, ведущий ко многим смущениям, страданиям и разногласиям, и это на долгие годы», — говорится в обращении владыки.

«Заявленная Константинопольским патриархатом цель создать церковное единство на Украине, не достигнута. Наоборот, она отодвинута в крайнюю даль. Не только углублен ров между православными верующими на Украине и закреплено их разъединение, но и, как теперь выясняется, вызван тектонический сдвиг внутри всецелой Православной Церкви. Односторонними действиями нарушены отношения между церквями в нашей православной семье. Последствия останутся с нами надолго», — подчеркнул архипастырь.

Владыка Марк указывает на недопустимое давление, под которым находится ныне каноническая Украинская Православная Церковь с её Предстоятелем Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием.

«Церковная ситуация на Украине вызывает нарастающую тревогу. Каноническую Украинскую Православную Церковь, находящуюся под руководством её предстоятеля, признанного всеми Поместными Православными Церквями, Блаженнейшего Онуфрия, митрополита Киевского и всея Украины, законодательно заставляют изменить название. Цель — принудить все приходы к перерегистрации и совершить пересмотр всех соглашений и договоров между государственными и церковными структурами. (Представим себе, что германское правительство потребовало бы от Римо-католической церкви в Германии провести официальное переименование, а название „Римо-католическая церковь“ было бы присвоено некой новой, только что созданной организации). Если же Церковь откажется от переименования — что было бы логичным, поскольку в нормальных обстоятельствах организации сами выбирают себе названия, а не получают таковые от государства, — то она должна считаться с непредсказуемыми, — разумеется, крайне негативными — последствиями, с потерей статуса юридического лица», — указал архиепископ Марк.

«В то же время епископов и священников вызывают в Службу безопасности Украины (СБУ), принуждают покинуть каноническую Украинскую Православную Церковь и присоединиться к новой структуре. Монастыри притесняются государством: им грозят передачей в третьи руки. Не в последнюю очередь это касается двух укоренённых в древней традиции и всемирно известных монастырей — Киево-Печерской и Почаевской Лавр (наш монастырь в Мюнхене наследник Почаевской традиции). Отъятию и передаче иным призваны послужить предложенные новые законы (№ 5309 и № 4128). К тому же, поскольку в результате советского наследия монастыри и храмы по-прежнему принадлежат государству, а не Церкви, оно теперь стремится определять „пользователей“ согласно собственным целям, без учёта подлинной преемственности. Предвосхищая события, была начата кампания запугивания: уже 29.11.2018 г. проведены обыски в зданиях, находящихся в ведении наместника Киево-Печерской Лавры, митрополита Павла. 05.12.2018 г. последовали подобные „посещения“ в епархиальных управлениях в Житомире, Коростене и Овруче. Радикалы захватывают храмы. Изгнаны те, кто молился в них раньше, и вынуждены совершать богослужения в частных домах. В своём Рождественском послании я уже подчеркнул: эта политика запугивания должна бы рассеять любые иллюзии у христиан и вообще людей доброй воли», — отметил владыка Марк.

Архипастырь уверен, что «едва ли найдётся более вредный для всецелости Православия прецедент — разве что Православные церкви резко отвергнут этот поступок, создав однозначность». «Изверженный в начале 1990-х годов сперва из духовного сана, а затем даже анафематствованный, но именующий себя „патриархом“ Филарет (Денисенко) — низложение которого многократно признавалось и подтверждалось Константинопольским патриархатом и лично патриархом Варфоломеем — почти 30 лет спустя, на скорую руку, односторонним административным распоряжением, не согласованным с другими Поместными Церквями, „восстанавливается“ (пусть и не в качестве „патриарха“, характерно однако, что сам Денисенко публично выступает вместе с президентом Петром Порошенко по-прежнему исключительно как „патриарх“). Так называемое „восстановление“ имеет свои последствия: оно ведь распространяется на все неканоничные хиротонии „епископов“ и „священников“, которые производились вопреки прещениям, совместно признанным всеми Поместными Православными Церквями. И вдруг недействительные хиротонии становятся действительными! Что это за издевательство над здравым правосознанием? Это разрыв с правилами, переданными нам Святыми отцами. Это удар в лицо Православных Церквей-сестёр, для которых соборность основа — взаимное признание административных актов! Всё это распахивает двери хаосу. То же касается признания Макария Малетича, который вовсе никогда не был канонично рукоположен во епископы. Он, более того, был запрещен ещё в 1989 г. митрополитом Киевским Филаретом (Денисенко), тогда законным, но подался в „самостоятельность“. Следует ли теперь всецелому Православию покоряться таковым „самостоятельностям“ и „независимостям“, превращать их в норму?»

В письме упоминается также и политическое давление на другие Поместные Православные Церкви.

В то же время предстоятель старейшей православной епархии в Германии высказывается за открытый диалог между членами Епископской ассамблеи в Германии, которая — как Православие вообще в мире и в Германии — серьёзно пострадала от самочинных действий Константинопольского Патриархата. Владыка подчеркивает, что Церковь не должна быть втянута в политику вражды и обособления, которая не служит миру между людьми.

При этом архиепископ Марк упоминает миротворческий опыт своей епархии, которая внесла деятельный вклад в преодоление бывшего разделения внутри Русской Православной Церкви, а также указывает на опыт прямо противоположный тем процессам, которые сегодня активно продвигаются враждебными Церкви силами.

Диалог следует вести, с его точки зрения, в соответствующем сегодняшнему положению формате, что, конечно, является призывом к председателю Епископской ассамблеи, митрополиту Августину, подпись которого под «томосом» владыка называл фактом весьма и весьма прискорбным.

«С болью в сердце мы решили приостановить сотрудничество представителей нашей епархии во всех органах Ассамблеи православных епископов в Германии, в которых председательствуют подчиняющиеся Константинопольскому патриархату священнослужители. В частности, временно больше не будут посылаться представители в Комиссии по богословию и по образованию. Также должно пока прекратиться наше участие в заседаниях Ассамблеи», — пишет иерарх.

Русская линия


Митрополита Горловского Митрофана задержала украинская полиция «для установления личности»
Задержание произошло на одном из украинских блок-постов на Донбассе на следующий день после того, как Горловская епархия подтвердила верность Блаженнейшему митрополиту Онуфрию

Духовенство и верующие Горловской епархии ждут митрополита Митрофана у здания полиции, куда его доставили для установления личностиУкраинские власти продолжают оказывать давление на священноначалие и духовенство Украинской Православной Церкви, пытаясь заставить верующих перейти в «ПЦУ», признанную только Фанаром. В связи с этим происходят постоянные провокации против канонического духовенства.

Так, на одном из внутренних украинских блокпостов на Донбассе вчера был задержан митрополит Горловский и Славянский Митрофан. На вопрос о причине задержания полицейский ответил, что согласно Закону Украины «О Национальной полиции» имеет право задержать любого человека на три часа без предъявления обвинений, сообщает сайт Горловской епархии.

Архиерея обыскали и вызвали опергруппу, которая отконвоировала его в Славянский отдел полиции. Там состоялась беседа с оперуполномоченным, в ходе которой никаких обвинений не было предъявлено. Он был вынужден отпустить митрополита Митрофана. «Я считаю, что это была попытка давления со стороны власти», — подчеркнул архипастырь.

Когда владыка вышел из отдела полиции на улицу, то увидел, что поддержать его прибыло множество священнослужителей и мирян. «Было такое чувство, что сейчас можно было бы надеть мантию и начать служить Литургию. Я очень благодарен и духовенству, и мирянам за организованную поддержку и молитвы», — поделился правящий архиерей Горловской епархии.

Владыка Митрофан возвращался из села Ставки Лиманского района, где совершил Божественную литургию в престольный праздник храма в честь прп. Феодосия Черниговского, в Горловское епархиальное управление.

Накануне в Сергиевском женском монастыре под его председательством прошло собрание духовенства и председателей приходских советов храмов Горловской епархии. Собравшиеся единодушно выразили поддержку Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию и заявили о желании общин храмов и дальше пребывать в лоне канонической Украинской Православной Церкви.

Реакция властей на это решение верующих Горловской епархии последовала незамедлительно — против владыки начались провокации при пересечении линии соприкосновения на Донбассе.

«Ни одного вопроса, на который бы нужно было давать ответ мне здесь и приводить меня сюда для того, чтобы я здесь находился, я не услышал. Меня спрашивали, где я живу, чем я занимаюсь, какое моё место проживания. В общем-то и всё», — сообщил митрополит Митрофан после освобождения из полиции.

По словам его адвоката, правоохранители не смогли назвать никакой официальной причины задержания, но допросили владыку в качестве свидетеля.

«Когда нет конкретных вопросов, вопрос заключается в том, чтобы дать нам понять, что может быть мы должны себя вести как-то по-другому, не так, как мы себя ведём», — прокомментировал владыка Митрофан мотивы действий представителей власти.

Он рассказал, что его задержали на блок-посту и сразу ясно дали понять, почему это произошло.

«Объяснили, что они здесь стоят для того, чтобы таких как я задерживать», — добавил иерарх УПЦ.

Русская линия


С больной головы на здоровую
Глава СБУ хочет встретиться с Блаженнейшим митрополитом Онуфрием, чтобы убедить его, что верующих УПЦ гонят на Украине не власти и националисты, а «московские наймиты»

СБУУкраинские власти, которые по своей воле инициировали в стране кампанию против канонической Украинской Православной Церкви и дали волю праворадикалам и националистам, теперь не знают, как остановить своих молодчиков и не допустить на Украине начала религиозной войны.

В настоящее время на Западе стараются не замечать насилия, которое происходит на религиозной почве на Украине. Однако, закрывать глаза на массовые нарушения прав верующих европейским политикам и правозащитникам (при обилии информации о притеснениях верных УПЦ) с каждым днём становится всё сложнее. А потому в Киев, по всей видимости, стали поступать определённые сигналы об этом.

Чтобы хоть как-то обелить себя в этой ситуации и выгородить украинские власти, спецслужбы Украины начали активно искать оправдания и пытаться свалить все возникшие проблемы с больной головы на здоровую. Так в СБУ на полном серьёзе заявляют, что нападения и поджоги храмов УПЦ на Украине сегодня осуществляют не украинские парубки, которые почувствовали свою безнаказанность, а некие проплаченные Россией «диверсанты».

Для пущей убедительности своих слов в Службе безопасности Украины даже инициировали встречу с Предстоятелем Украинской Православной Церкви Блаженнейшим Митрополитом Онуфрием. О подготовке такой встречи на специальном брифинге «по разоблачению попыток спецслужб РФ дестабилизировать ситуацию в стране на религиозной почве», заявил председатель СБ Украины Василий Грицак, сообщает РБК-Украина.

«Вчера мы инициировали встречу с Онуфрием, чтобы донести до него сведения, связанные с экстремистскими акциями», — сказал Грицак. При этом он лицемерно призвал не разжигать религиозную вражду на Украине.

«Хочу отметить, что не стоит раздувать религиозную вражду. В материалах, которыми мы сегодня располагаем, речь идёт о том, что спецслужбы РФ хотят запугивать священнослужителей УПЦ МП путём сообщений и звонков с угрозами. Это делается намеренно, чтобы реакция священнослужителей была более правдоподобной», — добавил глава СБУ.

Таким образом, в СБУ пытаются представить, что запугиванием священников и верующих УПЦ занимаются не представители власти и украинские националисты, а едва ли не священники Русской Православной Церкви и российские спецслужбы, которые хотят организовать религиозную войну на Украине. То, что украинские власти все последние годы сами разжигают религиозную вражду в стране, в СБУ замечать не хотят.

Русская линия


Быть христианином во Франции становится опасно
С начала месяца как минимум 10 костёлов подверглись нападению и осквернению со стороны вандалов

Карта ФранцииПо данным французских новостных агентств, на которые ссылается издание британских католиков Сatholic Нerald, с начала февраля во Франции было зарегистрировано не менее 10 случаев вандализма и осквернения католических костёлов, сообщает Седмица.Ru.

Вандалы в католических церквях по всей стране били статуи, уничтожали реликварии, разбрасывали или уничтожали святые Дары, жгли алтарную одежду и уничтожали кресты, а также совершали другие акты осквернения предметов религиозного назначения.

По сообщению La Croix International, один из самых ранних инцидентов произошел 4 февраля в костёле святого Николая в Уилье, Ивелен, где была найдена разбитая на земле статуя Пресвятой Девы Марии. Церковь ранее уже пережила случаи вандализма всего за несколько недель до этого, когда был найден брошенный на землю алтарный крест и повреждено кресло в храме. Ещё одно нападение на костёл было зафиксировано 10 февраля, когда в храме был найден брошенный на землю ларец для Святых Даров. 35-летний мужчина позже признался в полиции в совершении акта вандализма.

5 февраля в кафедральном соборе Сен-Алэн в Лаворе, на юге центральной части Франции, были обнаружены следы вандализма: найдена сожженная алтарная одежда, разрушенные или изуродованные кресты и статуи. Пожар в костёле был рано обнаружен приходским секретарём и поэтому не распространялся далеко, хотя огонь повредил алтарь и прилегающие участки 800-летнего здания собора, которое недавно было отремонтировано.

6 февраля, всего через день после инцидента в соборе Сен-Алэн, вандалы ворвались в здание католического костёла в Ниме, где опрокинули ларец и разбросали освященный евхаристический хлеб по земле, нарисовали экскрементами крест на стене храма и повредили другие предметы религиозного назначения.

В заявлении, размещенном на епархиальном сайте, католический епископ Нима Робер Ваттебле осудил осквернение, которое «сильно повлияло на наше епархиальное сообщество». «Этот акт профанации вредит нам всем в наших самых глубоких убеждениях», — сказал прелат.

Еще один инцидент осквернения храма был зарегистрирован 9 февраля в церкви Нотр-Дам-де-Дижон в Кот-д'Оре, примерно в 175 милях к юго-востоку от Парижа.

И в данном инциденте евхаристический ларец был открыт, а Евхаристические Дары разбросаны. Алтарные одежды также были испачканы, а Служебник был порван.

Священник Эммануэль Пикиз прихода Нотр-Дам-де-Дижон сообщил в интервью La Bien Public, что, поскольку ничего, имеющего большую материальную ценность, не пострадало, похоже, вандалы хотели нанести удар именно в «сердце католической веры».

В заявлении, опубликованном в информационном бюллетене группы глава Обсерватории по нетерпимости и дискриминации в отношении христиан в Европе Эллен Фантини присоединилась к местным епископам, священникам и гражданским властям, осуждая шокирующие акты вандализма. «Мы искренне надеемся, что виновные предстанут перед судом», — сказала Фантини.

В заявлении, размещенном в Twitter 13 февраля, премьер-министр Франции Эдуар Филипп также осудил действия вандалов перед встречей с католическими епископами страны.

«За одну неделю во Франции 5 церквей были осквернены. В нашей светской республике места религиозного культа пользуются уважением. Такие поступки шокируют меня и должны быть единодушно осуждены. Я расскажу об этом епископам Франции на заседании форума диалога с Католической церковью», — сказал премьер. В настоящее время продолжаются расследования в отношении лиц, совершивших эти акты вандализма.

Хотя пока неясно, связаны ли между собой все эти инциденты, они напоминают о серии нападений и актов вандализма, которые Католическая церковь во Франции и Бельгии уже пережила в 2016 году со стороны исламистов. Худшее из этих нападений включало убийство пожилого священника Жака Амеля, который был убит экстремистами во время совершения мессы в церкви в Сент-Этьен-дю-Рувр в Нормандии. Нападавшие вошли в церковь и взяли в заложники священника и еще четверых верующих. Местные правоохранительные органы сообщили, что в ходе нападения исламисты перерезали священнику горло, после чего захватившие заложников были застрелены полицией.

Быть христианином в современной светской Франции, наполнившейся в последние годы тысячами мигрантов и приезжих, становится, судя по всему, опасно.

Русская линия


Райнер Зеле: «Северный поток-2» выгоден ЕС, так как он покончит с транзитной монополией Украины
Киев больше не сможет завышать цены за транзит газа в Европу, но и оставлять Украину без транзита совсем, никто не будет, заявил глава австрийского концерна OMV

Райнер Зеле и Алексей МиллерЗапуск газопровода «Северный поток-2» положит конец «украинской монополии» в вопросах транзита газа, такое мнение в интервью немецкой газете Frankfurter Allgemeine высказал глава австрийского нефтегазового концерна OMV, участвующего в реализации проекта Nord Stream 2, Райнер Зеле, сообщает РИА Новости.

После запуска газопровода страны Восточной Европы потеряют возможность устанавливать слишком высокие цены за транзит газа, что является позитивным моментом с точки зрения конкуренции, отметил Зеле.

Однако пренебрегать Украиной нельзя, утверждает глава OMV, так как Евросоюзу после отказа от атомной энергии и угля в долгосрочной перспективе потребуется всё большее количество «голубого топлива».

В связи с этим энергетические компании, включая и OMV, будут заинтересованы в использовании всех доступных транзитных маршрутов, в том числе и идущих через территорию Украины, добавил он.

По словам Зеле, в вопросе энергетики между Россией и Европой существует чёткий баланс: ЕС нуждается в российском газе, а Москве необходимы деньги за его продажу. Кроме того, Россия уже на протяжении 50 лет остаётся надежным поставщиком «голубого топлива», напомнил глава концерна, отметив, что неприемлемо смешивать вопросы энергетики и конфликт на Украине.

«Мы, европейцы, за долгие годы так и не смогли найти для Украины замену транзитным доходам», — добавил глава OMV, указав при этом, что из-за отсутствия результатов борьбы с коррупцией экономический вклад Европы в стабилизацию страны оказал ограниченное влияние.

Таким образом, Европа продолжила поддерживать Украину, но её подход в отношении Киева заметно меняется — теперь европейцы намерены не только оказывать доверие и помощь, а и требовать конкретных результатов.

Русская линия


В Счётной палате РФ призвали всерьёз относиться к угрозе новых санкций со стороны США и ЕС
Глава палаты Алексей Кудрин заявил, что российская экономика всё ещё очень зависима от импорта западных технологий

Алексей КудринРоссия адаптировалась к действующим санкциям, но новые ограничения могут вызвать шок в экономике и потребность в новой адаптации, заявил глава Счетной палаты РФ Алексей Кудрин, комментируя возможность введения новых антироссийских санкций со стороны США, сообщает РИА Новости.

«Действительно, адаптировались к определенному уровню санкций. К сожалению, любые новые санкции вызовут новые шоки и потребность в новой адаптации. И они могут быть достаточно жестче, чем-то, что сейчас», — сказал он.

«Те санкции, которые уже введены, они экономикой уже поглощены. Действительно, к этому наши предприятия приспособились», — добавил Кудрин.

Он отметил, что действующие санкции при этом ведут к тому, что российская экономика недополучает темпы роста из-за них. Из-за большого импорта технологий в Россию в производственных отраслях российская экономика чувствительна к санкциям извне, считает Кудрин.

Стоит отметить, что Кудрин подвергается постоянной критике со стороны российской патриотической общественности, как наиболее активный сторонник либерализма в России и в её экономике. Однако, это один из немногих людей в российской власти, кто не произносит лозунги о том, что «все санкции нам нипочём», а старается реально оценить, к чему они могут привести.

В этой связи его мнение кажется интересным. Тем более, что российская экономика, действительно, всё ещё не смогла слезть с нефте-газовой иглы и продолжает хромать в вопросе развития промышленности.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем видных государственных и военных деятелей генералов Я.И.Ростовцева и А.И.Остермана-Толстого, а также адмирала А.А.Бирилева

Яков Иванович Ростовцев Яков Иванович Ростовцев родился 28 декабря 1803 г. в Петербурге в семье директора народных училищ. Воспитывался в петербургском Пажеском корпусе, откуда в 1822 г. был выпущен прапорщиком в гвардию. В 1825 г. молодой офицер получил предложение от декабристов присоединиться к их сообществу, на что ответил решительным отказом. Узнав о наличии военного заговора против Императора Николая I, Ростовцев, минуя начальство, подал Государю письмо, в котором предупреждал последнего о готовящемся мятеже. Будучи человеком благородным, Ростовцев также передал копию своего письма лидерам декабристов, пытаясь убедить их в необходимости отказаться от своих преступных замыслов, поскольку заговор им был уже раскрыт и не к чему кроме бессмысленного кровопролития выступление декабристов не приведет. Однако попытка Ростовцева предотвратить кровопролитие оказалась тщетной.

С 1828 г. Ростовцев был назначен адъютантом Великого князя Михаила Павловича, затем служил начальником Штаба по управлению военно-учебными заведениями, которые находились в ведении Великого князя Александра Николаевича (будущего Императора Александра II), с которым у Ростовцева сложились дружеские отношения. Войдя на Престол, Царь-Освободитель, назначил Ростовцева членом Секретного комитета, готовящего крестьянскую реформу по отмене крепостного права. Проект Ростовцева лег в основу Положений от 19 февраля 1861 г. За заслуги перед Отечеством Ростовцев, немногим не доживший до этого события, его вдова и дети были возведены в графское достоинство. Скончался Ростовцев в 1860 г.

граф Александр Иванович Остерман-ТолстойВ этот день 1857 года скончался генерал от инфантерии, герой Отечественной войны 1812 г. граф А.И.Остерман-Толстой.

Александр Иванович Остерман-Толстой родился в 1770 или 1771 г. в семье генерал-поручика И.М.Толстого, а по линии матери приходился племянником графов Остерманов. Начав военную службу прапорщиком лейб-гвардии Преображенского полка, Остерман-Толстой волонтером участвовал в Русско-турецкой войне 1787−91 гг., за отличия при штурме Измаила был награжден орденом Св. Георгия IV ст. В 1798 г. граф в чине генерал-майора вышел в отставку, но после воцарения Императора Александра I вновь вернулся в армию. Скоро Остерман-Толстой вновь отличился в кампаниях 1806−07 гг. против французов, и был награжден орденом Св. Георгия III ст. Но уже в 1810 г., недовольный недолгим франко-русским сближением, граф опять вышел в отставку. В 1812 г. Остерман-Толстой прибыл в армию волонтером, руководил Русскими войсками в бою под Островно, в Бородинском (был тяжело контужен) и Тарутинском сражениях, а также в боях под Малоярославцем. В 1813 г. будучи командиром гвардейского корпуса граф опять отличился, руководя действиями Русских войск в Кульмском сражении, где ему ядром оторвало левую руку. За этот подвиг ему был пожалован очередной орден Св. Георгия, а в 1817 г. граф был произведен в генералы от инфантерии. В 1826 г. Остерман-Толстой окончательно вышел в отставку и с 1831 г. находился в Египте в качестве военного консультанта при Ибрагим-паше, участвовал в военных действиях против турок. Похоронен на кладбище Пти-Саконэ в Женеве.

Адмирал Алексей Алексеевич Бирилев Сегодня мы также вспоминаем правого государственного деятеля, члена Государственного Совета адмирала А.А.Бирилева, скончавшегося в 1915 году.

Алексей Алексеевич Бирилев родился 16 марта 1844 г. в семье дворян Тверской губернии. Окончив Морской кадетский корпус, Бирилев был направлен для прохождения службы на Балтийский флот. Он дважды бывал в кругосветных плаваниях; будучи командиром крейсера «Минин», совершил на нем плавания к берегам Центральной Америки и в Средиземное море. В 1900 г. Бирилев получил чин вице-адмирала и в 1904 г., после отъезда вице-адмирала С.О.Макарова на дальневосточный театр военных действий был назначен командующим Балтийским флотом и военным губернатором г. Кронштадта. В июне 1905 г. Бирилев был произведен в адмиралы, назначен морским министром, стал членом Государственного Совета, вошел в его правую группу.

«Типичный русак, но живого, горячего темперамента, смотрел на все вопросы с чрезвычайной простотою и прямолинейностью. Патриот до глубины души и, конечно, определенно правый..», — характеризовал Бирилева один из современников.

Русская линия


Владимир Легойда поддержал законодательную инициативу, направленную на повышение минимально допустимого возраста для покупки алкогольной продукции

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда поддержал законодательную инициативу, направленную на повышение минимально допустимого возраста для покупки алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 16,5 процента. Об этом сообщает пресс-служба синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

«Во многих странах любой алкоголь можно законно приобретать начиная с 21 года, российский законопроект касается только крепкого (более 16,5%) алкоголя», ― отметил представитель Церкви.

«Чем человек старше, тем более обоснованно ожидать от него умеренности в потреблении алкоголя и контроля своих действий в состоянии опьянения», — подчеркнул он.

«Поэтому продажа крепкого алкоголя лицам старше 21 года является разумной и оправданной мерой, которую можно только поддержать», ― добавил В.Р. Легойда.

Глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ также напомнил, что состояние алкогольного опьянения является причиной многих проступков, в том числе противоправных, о которых молодой человек впоследствии может пожалеть.

«Конечно, борьба с алкоголизмом не может ограничиваться запретами, но данная мера в контексте продвижения трезвости и здорового образа жизни представляется вполне своевременной», — заключил представитель Церкви.

Также В.Р. Легойда напомнил об образованном в 2009 году по предложению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Церковно-общественном совете по защите от алкогольной угрозы, который осуществляет свою деятельность в целях обеспечения координации усилий церковных и светских инициатив, направленных на преодоление алкогольной угрозы в странах, находящихся на канонической территории Московского Патриархата.

Русская линия


В Екатеринбурге состоялся молодежный Сретенский бал

17 февраля 2019 года в Екатеринбурге по благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла состоялся молодежный Сретенский бал, собравший более двухсот человек. Бал завершил Сретенский фестиваль православной и светской молодежи, который ежегодно объединяет молодых людей из разных уголков Екатеринбургской и соседних епархий. Об этом сообщает пресс-служба Екатеринбургской епархии.

Участниками мероприятия стали студенты высших и средних учебных заведений, воспитанники приходских и военно-патриотических объединений, кадетских корпусов, юные казаки и казачки.

Напомним, что бал был посвящен замечательной сказке Амадея Гофмана «Щелкунчик».

«Все мы когда-то были детьми, читали сказочные истории про любовь и дружбу. И одна из таких историй стала темой нашего бала. Нам очень хотелось, чтобы посетители Сретенского бала погрузились в замечательную атмосферу сказки Гофмана о Щелкунчике с ее идеей борьбы добра и зла и финальной победы света над тьмой», — отметила хореограф бала, студентка Уральского федерального университета Ксения Валентиновна Сухих.

Как рассказали в отделе по делам молодежи Екатеринбургской епархии, во время проведения Сретенского бала его участники смогли не только исполнить любимые танцы, но и погрузиться в сказочную атмосферу, благодаря музыке Петра Ильича Чайковского, которая сопровождала весь бал. А также подкрепить силы на фуршете, сделать запоминающиеся снимки в фотозоне, и просто порадоваться общению друг с другом.

Праздничный вечер начался с приветственных слов руководителя отдела по делам молодежи Екатеринбургской епархии Алексея Леонидовича Соловьёва и духовника отдела протоиерея Александра Сандырева.

А в середине вечера участников праздника ждала «нечаянная радость». Бал посетил митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, который отметил хорошую организацию мероприятия и порадовался за счастливую молодежь, занятую любимым делом.

По словам координатора Сретенского бала Елизаветы Владимировны Суровой, репетиции проходили в очень дружеской атмосфере, за месяц все участники бала стали практически одной большой дружной командой.

«Епархиальные балы очень важны для людей, ведь на них можно погрузиться в атмосферу прошлых лет, объединиться и провести время с пользой для души. Мы очень рады, что балы нужны людям и в ХХI веке», — отметила студентка Уральского федерального университета Елизавета Владимировна Сурова.

Помимо танцев и общения, участников мероприятия поразила театральная постановка по мотивам сказки о Щелкунчике. Юные актеры прекрасно сыграли свои роли. Особенно запомнились Альберт Бахтыгареев и Екатерина Салмина, исполнившие роли Щелкунчика и Мари.

«Это была долгая и упорная работа — сыграть главных героев, особенно, если учесть, что мы выражали все их эмоции и переживания в танце, без слов», — поделились своими впечатлениями юные актеры.

Следует отметить, что епархиальный молодежный отдел каждый год проводит Сретенский бал православной и светской молодежи в стенах духовно-просветительского центра епархии. По словам организаторов, молодежные балы раз от разу становятся все ярче и многолюднее, видно, насколько они нужны и востребованы молодежью.

Русская линия


В уральской столице презентовали уникальный сайт «Российская империя в эпоху правления императора Николая II»

16 февраля 2019 года в мультимедийном парке «Россия — моя история» состоялась презентация сайта «Российская империя в эпоху правления императора Николая Второго». Мероприятие прошло в рамках клуба историков, совместного проекта фонда святой Екатерины и Парка истории, сообщает пресс-служба Екатеринбургской епархии.

Впрочем, послушать об эпохе правления последнего русского императора пришли не только педагоги, но и простые горожане.

— «Фонд святой Екатерины» подключился к Царским дням и презентация сайта — это своеобразное завершение Царского года. Это сайт не про Царскую семью, он о конкретных достижениях Российской империи времен правления последнего русского государя, — отметила руководитель проектов Фонда Татьяна Баланчук.

В основу сайта лег календарь «Россия в эпоху правления императора Николая II», выпущенный «Таганским рядом». В нем есть разделы, подробно раскрывающие суть его реформ, а также развинчивающие мифы, связанные с ним и его деятельностью. Сайт стал частью большого проекта, организованного фондом святой Екатерины: совместно с парком в течение года были проведены выездные мероприятия: мастер-классы и лекции об этом историческом периоде. Сайт был запущен в сентябре 2018 года и вызвал большой интерес у широкой аудитории. Среди посетителей очень много молодежи, которая выражает интерес к истории.

Экспертом, занимающимся подбором материалов, выступил в рамках субботней встречи кандидат исторических наук Петр Мультатули, который и провел лекцию-презентацию. Петр Валентинович заявил, что «мифы призваны не разбираться в фактах, а шельмовать последнего русского царя». Например, события 9 января 1905 года не были запланированной расправой «коварного правителя над несчастными рабочими».

Кроме того в рамах презентации в мультимедийном парке прошла дискуссия «Что в имени твоем, или тайна имен русских городов». Спикеры говорили о важности сохранения исторических имен городов. По мнению Татьяны Баланчук, руководителя проектов Фонда святой Екатерины, «тема сохранения имен и топонимики сейчас очень актуальна».

«Русские города в основном называли по отношению к тому, что производилось в этом городе, в честь небесного покровителя или в честь реки, протекающей рядом», — отметил Петр Валентинович. «Сейчас можно заметить, что наименования многих улиц ведут свою историю из советского периода, а многие выдающиеся деятели русской истории и героические личности не нашли своего отражения в том, как мы называем улицы, по которым гуляем каждый день».

Историк отметил, что первоначальные названия, которые были присвоены улицам во время их создания в тот или иной период истории, могли бы рассказать многое об истории этого места, а историю нужно изучать для того, чтобы воспитать в человеке гражданина, который будет ответственным за свою страну.

Адрес сайта: epoha-nikolaya-2.ru

Добавим, что в 2018 году Екатеринбургская епархия выпустил серию видеороликов о достижениях эпохи правления Николая II. Все ролики можно посмотреть на YouTube-канале Екатеринбургской епархии.

Русская линия


Храм на Алтае, в котором крестили Калашникова, отреставрируют и передадут Церкви осенью 2019 года

К 100-летию создателя легендарного автомата Михаила Калашникова на его малой родине в Алтайском крае после масштабной реставрации откроют церковь Знамения, где он был крещен, сообщил врио начальника управления госохраны объектов культурного наследия региона Александр Урбах.

«В этом году мы отмечаем столетие со дня рождения Михаила Калашникова. Главным событием станет открытие в селе Курья после реставрации церкви Знамения, где он был крещен. С 2011 года в регионе ведутся работы по восстановлению церкви. 25 октября ожидается открытие церкви, после чего этот памятник архитектуры будет передан в собственность Барнаульской епархии», — сказал А. Убрах на пресс-конференции в понедельник.

Сметная стоимость реставрации в 2011 году составляла около 42 млн. рублей. К настоящему времени потрачено 114,9 млн.

По словам чиновника, удорожание проекта произошло по причине увеличения стоимости запланированных работ, а также дополнительных вложений во внутреннее обустройство объекта. Уже отлиты семь колоколов, а жители села собирают пожертвования на изготовление колокола-благовеста. Тем временем в Ивановской области создают иконостас для отреставрированного храма: он будет состоять из 26 икон и занимать общую площадь в 50 кв. метров.

«В результате реставрации воссоздан исторический облик храма: демонтированы поздние пристройки, восстановлены кирпичная кладка, фасад, проведен монтаж кровли, изготовлены мозаичные элементы на Колыванском камнерезном заводе. Полтора года реставрация была заморожена, а возобновилась фактически в 2017 году», — рассказал А.Урбах.

Церковь Знамения начали строить в 1900 году в русско-византийском стиле на средства прихожан. Позднее в церкви размещались склад, дом культуры. В настоящее время храм имеет статус памятника архитектуры религиозного значения.

Всего в селе Курья, где родился М. Калашников, насчитывается восемь объектов культурного наследия. Ранее по инициативе властей региона было отреставрировано здание школы, где оружейник учился. Сейчас там размещается его музей.

Русская линия


Митрополит Псковский Тихон представил в Гонконге книгу «Несвятые святые» на китайском языке

Презентация книги «Несвятые святые», переведенной на китайский язык, прошла в понедельник в Гонконге, сообщает ТАСС. Свой труд представил автор — митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов), председатель Патриаршего совета по культуре, член Совета при президенте России по культуре и искусству.

«Это хоть и крупица, но все же, наш скромный вклад в укрепление взаимопонимания народов России и Китая. Если это немного приоткроет перед китайскими читателями то самое главное, что есть в духовной жизни России, буду считать свою миссию выполненной», — отметил митрополит Тихон.

Мероприятие в отеле Grand Hyatt собрало дипломатов, журналистов, общественных деятелей, представителей Русского клуба в Гонконге и местного православного прихода.

«Почти целый год я посвятил переводу этого произведения в 200 тыс. иероглифов (без малого 400 страниц), — отметил профессор-русист Лю Вэньфэй, президент Китайской ассоциации по исследованию русской литературы. — От многих других религиозных книг его отличает увлекательность повествования, искренняя тональность, отсутствие строгих нравоучений и богословских проповедей». Влияние этой книги, полагает он, зависит от уникального материала, а также от литературной природы самой книги. Лю Вэньфэй убежден, что «Несвятые святые» с полным правом «можно назвать подлинной художественной литературой».

Иллюстрации выполнил китайский художник Чжоу Чансин, который побывал в России и подготовил 25 тематических полотен. Его считают родоначальником стиля в китайской масляной живописи, характеризующегося прорисовкой тонких деталей и выразительными тонами.

Русская линия


При участии Пензенской епархии открылась благотворительная столовая для нуждающихся

12 февраля 2019 года в Пензе церковный благотворительный фонд «Родник милосердия» открыл бесплатную столовую. Единовременно горячий обед из трех блюд смогут получить 60 человек. В планах фонда открыть несколько столовых в разных районах города. Чин освящения столовой совершил митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим, сообщает Диакония.Ru.

«Один из прихожан нашего храма обратился ко мне с большим желанием сделать что-то доброе. Учитывая, что рядом с храмом и в самом храме всегда есть люди, которые голодают или недоедают, мы решили открыть столовую для людей в трудной ситуации», — рассказал настоятель храма святых мучеников Адриана и Наталии города Пензы протоиерей Николай Грошев. «Наш храм постарался поддержать прихожанина в добром начинании — мы создали благотворительный фонд „Родник милосердия“», — продолжил священник. Проект одобрил митрополит Пензенский Серафим, откликнулись социальные службы города и производители продуктов питания. «Генераторами идеи были наши прихожане — мы просто увидели стремление людей и постарались их поддержать и направить», — подчеркнул отец Николай.

Под благотворительную столовую было арендовано и отремонтировано большое кафе, в котором единовременно могут пообедать 60 человек. В столовой работает повар, его помощник и уборщица. В день открытия, по словам отца Николая, пришли пообедать 35 человек, а на следующий день 60.

«Сначала речь шла о том, чтобы в столовой могли питаться бездомные люди, многодетные семьи и матери-одиночки в трудной ситуации. Так было, когда мы продумывали проект, но на практике — мы кормим всех, кто приходит», — отметил протоиерей Николай Грошев.

Благотворительная столовая — первый проект церковного фонда «Родник милосердия». В его планах — открытие нескольких столовых в разных районах города. Столовая работает ежедневно с 12.00 до 18.00 по адресу: г. Пенза, ул. Одесская, д. 3.

Русская линия


Архиепископ Верейский Амвросий возглавил торжества по случаю актового дня Николо-Угрешской духовной семинарии

16 февраля 2019 года в Николо-Угрешской духовной семинарии отметили актовый день, по традиции приуроченный ко дню памяти равноапостольного Николая Японского. В этот день также прошла международная церковно-научная конференция «Духовное наследие равноапостольного Николая Японского», сообщает Патриархия.ru.

Актовый день начался с Божественной литургии в Преображенском соборе Николо-Угрешского ставропигиального монастыря. Богослужение возглавил ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий. Его Высокопреосвященству сослужили ректор Николо-Угрешской духовной семинарии игумен Иоанн (Рубин), проректор по учебной работе иерей Алексий Сорокин, проректор по воспитательной работе иерей Андрей Колганов, преподаватели и студенты семинарии в священном сане.

Перед началом Литургии архиепископ Амвросий совершил хиротесию во чтецов студентов IV курса бакалавриата семинарии. В ходе богослужения ряд молитв и песнопений были совершены на японском языке. Апостольское чтение было прочитано на японском языке гостем семинарии профессором университета Кобэ (Япония) Игорем Симидзу.

За богослужением владыка Амвросий рукоположил студента Сретенской духовной семинарии Иоанна Загумёнова в сан диакона.

По окончании богослужения игумен Иоанн поблагодарил архиепископа Амвросия за совместную молитву и преподнес архипастырю образ святого равноапостольного Николая Японского. В благодарственном слове отец ректор, в частности, отметил символичность того, что праздничное богослужение совершил владыка Амвросий, в течение долгого времени возглавлявший Санкт-Петербургскую духовную академию, где равноапостольный Николай получил духовное образование, принял монашеский постриг и посвящение в священный сан. Кроме этого как ректор Московской духовной академии и викарный епископ Московской епархии владыка Амвросий имеет попечение о московских духовных школах. Отец Иоанн попросил владыку Амвросия передать Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу сыновнюю благодарность всех учащих и учащихся Николо-Угрешской семинарии за его неизменное внимание к духовной школе и за Первосвятительское благословение на совершение этого праздничного богослужения.

В ответном слове архиепископ Верейский Амвросий поздравил всех молящихся с попразднством Сретения Господня и с днем памяти равноапостольного Николая. Архиерей, в частности, отметил, что жизненный подвиг святого равноапостольного Николая Японского является источником вдохновения для каждого служителя Церкви и каждого студента духовной школы. Число православных верующих в Японии в годы его святительства достигло 30 тысяч человек, хотя в начале своей миссии молодой иеромонах Николай не знал ни языка, ни культуры, ни обычаев далекой Японии. Владыка Амвросий также обратился с архипастырским словом к новорукоположенному диакону Иоанну и студентам Николо-Угрешской семинарии, возведенным в ходе праздничного богослужения в степень чтецов.

В тот же день в актовом зале Николо-Угрешской семинарии ректор Московской духовной академии возглавил годичный акт. Открывая торжественное собрание, ректор семинарии игумен Иоанн приветствовал представителей Учебного комитета Русской Православной Церкви, Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, руководителей городской администрации и светских учебных заведений, а также всех гостей, собравшихся для участия в торжествах духовной школы. Отец ректор также приветствовал присутствующих на торжествах представителей Японии — профессора Игоря Симидзу и учащуюся иконописной школы Московской духовной академии Зою Ватанабе.

С архипастырским словом к участникам годичного акта обратился архиепископ Верейский Амвросий. Владыка, в частности, пожелал всем студентам, готовящимся к священническому служению, такой же неутомимости, терпения и самоотдачи, какими обладал равноапостольный Николай Японский, а также напомнил будущим пастырям, что в центре жизни каждого служителя Церкви должна быть Евхаристия.

Заместитель председателя Учебного комитета протоиерей Валентин Васечко огласил приветственный адрес председателя Учебного комитета протоиерея Максима Козлова в связи с годичным актом Николо-Угрешской духовной семинарии.

Заместитель главы г. Дзержинский по социальным вопросам Н.В. Минаев приветствовал участников торжеств от имени городской администрации, отметив, что для нового мэра города С.М. Грибинюченко и сотрудников администрации сотрудничество с Николо-Угрешской семинарией и Николо-Угрешским монастырем является приоритетным направлением деятельности, поэтому город рассчитывает на продолжение многолетнего плодотворного сотрудничества и новые совместные проекты.

Ректор Московского социально-педагогического института Д.А. Мельников рассказал об успешном и плодотворном опыте сотрудничества с семинарией в научной и образовательной деятельности.

Сотрудник Отдела внешних церковных связей Д.И. Петровский приветствовал собравшихся от лица председателя Отдела митрополита Волоколамского Илариона.

В годичном акте также приняли участие почетные гости: консультант Министерства иностранных дел РФ В.И. Саплин, начальник отдела по развитию культуры г. Дзержинский Н.С. Жмыхова, заместитель директора колледжа «Угреша» С.М. Истратова, представители общественного объединения «Алтарь Отечества» С.Г. Шиповских и И.В. Шиповских.

Вниманию гостей семинарии был предложен видеосюжет «Николо-Угрешская семинария. 2018−2019 учебный год».

Во внимание к трудам на ниве духовного образования архиепископ Верейский Амвросий вручил Патриаршие награды преподавателям семинарии: М.В. Первушин был удостоен ордена свт. Макария, митрополита Московского, III степени; духовник семинарии игумен Анастасий (Каюк) — медали ордена прп. Серафима Саровского; иеродиакон Никита (Красавин) — медали ордена свт. Макария, митрополита Московского; благотворитель семинарии Н.В. Разоренов награжден Патриаршей грамотой.

В завершение годичного акта во внимание к активному участию в жизни духовной школы и успехам в учебе почетными грамотами были награждены студенты семинарии чтец Илия Загрийчук, чтец Константин Рыбачук, Станислав Самохлиб, Андрей Маня, Евгений Ярыгин, Димитрий Рогожин.

Далее состоялась международная церковно-научная конференция «Духовное наследие равноапостольного Николая Японского», посвященная 75-летию со дня кончины Святейшего Патриарха Сергия, члена Российской духовной миссии в Японии (1890−1893; 1897−1899).

Оценке роли Святейшего Патриарха Сергия (Страгородского) в истории Российской духовной миссии в Японии был посвящен доклад ректора Николо-Угрешской семинарии игумена Иоанна.

Профессор университета Кобэ (Япония) Игорь Симидзу выступил на конференции с докладом «Православные японцы 1892−93 гг. глазами Сергия Страгородского».

Подводя итоги форума, ректор Николо-Угрешской семинарии отметил, что духовное наследие равноапостольного Николая неисчерпаемо, и призвал участников конференции продолжить свои исследования. Отец Иоанн пригласил собравшихся поддержать научно-исследовательский и издательский проект «Собрание трудов равноапостольного Николая Японского» и принять участие в торжествах следующего года, когда будет отмечаться 150-летие Российской духовной миссии в Японии и 50-летие прославления в лике святых святого равноапостольного Николая Японского.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 19 февраля 2019 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика