Владимир Путин: Семья с тремя детьми должна стать для нас нормой
Президент России огласил сегодня своё послание к Федеральному Собранию
12 декабря Президент России Владимир Путин в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца в присутствии около 1100 приглашенных огласил свое послание к обеим палатам парламента Российской Федерации. Дата этого юбилейного, 10-го по счету послания, была выбрана не случайно. Ровно 20 лет назад, 12 декабря 1993 года, всенародным голосованием была принята Конституция РФ, а с 1994 года указом Президента этот день стал государственным праздником.
Президент вначале поздравил присутствующих с Днём Конституции и напомнил, что положения Конституции, определяющие права и свободы человека, должны быть незыблемы, но этот закон нельзя считать мертвым, так как некоторые изменения жизненно необходимы. По его словам, возможны «точечные» корректировки Основного закона.
В частности, поправки к Конституции можно вносить, чтобы преодолеть правовую неопределенность, как в случае объединения Верховного и Арбитражного судов. Такое объединение «направит судебную практику в единое русло, а значит, будет укреплять гарантии реализации важнейшего конституционного принципа — равенства всех перед законом», убеждён Президент.
Традиционной для посланий В. Путина является демографическая проблема в России. Как он отметил, впервые с 1991 года в России зафиксирован прирост населения, но нужны особые усилия, чтобы демографический поворот был необратим. Глава государства считает, что нормой в России должна стать семья с тремя детьми. «Мы с вами обязаны подумать о том, что делать с этой программой (материнского капитала) после 2016 года», — сказал Президент, напомнив главам субъектов России о необходимости создания и осуществления собственных региональных программ демографического развития.
«Демографы утверждают, что выбор в пользу второго ребенка — это уже потенциальный выбор в пользу третьего. Важно, чтобы семья сделала такой шаг. И, несмотря на сомнения некоторых экспертов, а я отношусь к ним с уважением, я все-таки убежден, что нормой России все-таки должна стать семья с тремя детьми», — сказал Путин. Он подчеркнул, что необходимо создать благоприятные условия, в первую очередь для женщин, чтобы они не опасались, что после рождения второго и последующего детей закроется путь к их карьере.
Не мог Президент обойти в своём послании и нарастающее межэтническое напряжение в России, которое, по его мнению, провоцируют распоясавшиеся выходцы из южных регионов России и коррумпированные силовики, которые являются не представителями каких-то определённых народов, а являются людьми, лишеннми культуры, уважения к традициям — как к своим, так и к чужим.
«Это своего рода аморальный интернационал, в который входят и распоясавшиеся, обнаглевшие выходцы из некоторых южных регионов России, и продажные сотрудники правоохранительных органов, которые крышуют этническую мафию, и так называемые русские националисты, разного рода сепаратисты, готовые любую бытовую трагедию сделать поводом для вандализма и кровавой бузы», — заявил он. «Здесь фокусируются многие наши проблемы, многие трудности социально-экономического и территориального развития и коррупция, и изъяны в работе государственных институтов. И, конечно же, провал в образовательной и культурной политике, что зачастую приводит к искаженному пониманию истинных причин межэтнического напряжения», — считает Путин.
Глава государства отметил, что уже в следующем году выпускникам школ придется писать итоговое сочинение. «Уже давно дано поручение — начиная со следующего года предусмотреть в выпускном классе итоговое сочинение», — заявил Путин. «Естественно, его результаты должны, наряду с ЕГЭ, учитываться при поступлении в вузы», — заключил Президент.
Русская линия
Митрополит Лонгин: «Мы помним слова апостола о том, что женщина должна молиться с покрытой головой»
Ношение платка и юбки для верующих женщин — это соблюдение доброй христианской традиции, а не маскарад, заявил владыка
Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин на страницах портала «Православие и современность» дал некоторые пояснения по поводу слов святого апостола Павла об обязанности жены молиться с покрытою головою (см.: 1 Кор. 11, 5−16) и ответил на вопрос о том, следует ли современным женщинам соблюдать эти апостольские слова, поскольку многими эта традиция воспринимается как некий «неискренний маскарад».
«Исторически традиция покрывать голову относится к замужним женщинам, — пояснил владыка. — И поэтому когда мы в храме видим маленьких девочек в платочках — это лишь результат того, что все наши традиции были насильственным образом разрушены. Люди, которые пришли в церковь в последние десятилетия, будучи неофитами, пытаются воссоздать эти в общем-то добрые традиции церковного благочестия в силу своего понимания. Но раньше на маленьких девочек платочков не надевали».
В то же время, по мнению архипастыря, в этом вопросе «не надо стараться установить какие-то «тонкие градации» и «уделять этому вопросу избыточное внимание». Однако основываясь на словах апостола, «можно рекомендовать женщинам молиться с покрытой головой в храме и дома, во время исполнения молитвенного правила», — подчеркнул митрополит Лонгин.
Отвечая на вопрос о том, не является ли ношение платка и юбки нарочитым маскарадом, когда дамы, выходя за порог церкви, срывают с себя платок, иногда заменяющий им и юбку, владыка признал, что «в этом некоторая неискренность». «Мне самому не нравится, когда женщина, приходя в храм, накидывает на голову платок или тем более использует его вместо юбки, а выходя из церкви, сразу же его снимает. До некоторой степени это очень показательный образ нашей сегодняшней церковности. Но с другой стороны, мы помним слова апостола о том, что женщина должна молиться с покрытой головой (см.: 1 Кор. 11, 5−16). И я считаю, что всё-таки лучше соблюдать те традиции, которые у нас есть».
«Скажем, в Греции или в арабских странах женщины-христианки как раз принципиально ходят без головных уборов — не потому, что они не знают слов апостола Павла, а просто затем, чтобы в исламском окружении отличаться от мусульманок. Так что в зависимости от места и времени и традиции могут существенно отличаться. Но поскольку у нас (в частности, в России, на Украине, в некоторых других странах) сохранилась традиция для женщин покрывать голову в храме платком и ходить в церковь в одежде, присущей женскому полу, мне кажется, лучше её соблюдать. И если человек будет это делать с уважением и пониманием этой традиции, здесь не будет никакой нарочитости и тем более «маскарада», — заключил архипастырь.
Русская линия
Архимандрит Ефрем: «Перевод церковных текстов весьма нелёгкое дело»
Игумен Ватопедского монастыря напомнил, что монашествующие Святой Горы Афон выступают против перевода богослужения на современный язык
Игумен афонского монастыря Ватопед архимандрит Ефрем, получивший широкую известность в России благодаря принесению в нашу страну Пояса Пресвятой Богородицы, считает, что вопрос перевода богослужения на современный язык как в России, так и в Греции, не является той проблемой, ради которого следует идти на церковные реформы. «Верующий, имеющий доброе расположение, может понимать древний язык», — пояснил свою позицию отец Ефрем на страницах «Православной газеты».
Касаясь вопроса перевода богослужения Русской Православной Церкви, афонский старец отметил, что «перевод церковных текстов весьма нелегкое дело: трудно передать все оттенки смысла». «Православное богослужение — это не интеллектуальное, умственное служение, а, скорее, сердечное. Если какое-нибудь слово не поймём, это не значит, что что-то серьёзное потеряли. Кроме того, есть священнические молитвы, которые верующие в храме вообще не слышат».
«Моя бабушка, верующая, но необразованная, говорила: „Если не пойду и не послушаю утром Шестопсалмие, тот день не считаю днем“. И потом, когда уже стал монахом, я думал: „Что она, будучи безграмотной, понимала из Шестопсалмия?“ А вот что: она чувствовала благодать святых слов. Это же не урок в университете или в школе. И даже если чего-то не понимаем, будем молиться своими словами. Ведь цель Литургии — не выучить наизусть тексты, а вкусить благодать Святого Духа. Эта благодать доступна и безграмотному, и образованному, и тому, у кого три высших образования», — пояснил отец Ефрем.
Говоря о позиции афонского монашества по данному вопросу, отец игумен отметил, что на Святой Горе стараются держаться древнегреческого языка. «У нас тоже так было: при почившем архиепископе Афинском Блаженнейшем Христодуле Апостол на Литургии читали на новогреческом. Мы, святогорцы, были против с самого начала. Через несколько месяцев архиепископ убедился в своей неправоте и был вынужден прекратить эту практику», — рассказал он.
Отметим, что подавляющее большинство архиреев Русской Православной Церкви также выступает против перевода богослужения с церковно-славянского на современный русский язык. Такую точку зрения, в частности, не так давно высказал глава Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Евгений. О несвоевременности серьёзных церковных реформ в РПЦ на днях заявил и глава Саратовской митрополии митрополит Саратовский и Вольский Лонгин.
Русская линия
Решение о продлении маткапитала власти примут до июля 2014 года
Принципиальное понимание необходимости продления программы по поддержке рождаемости у Правительства РФ есть, заявила Ольга Голодец
Выплата материнского капитала в России может быть продлена на пять или на десять лет, окончательное решение будет принято к июлю 2014 года, сообщила вице-премьер Ольга Голодец, передаёт РИА Новости.
«То что мы оставляём это как капитал и будем использовать его на жилье, это точно. Обсуждается несколько разных опций, я думаю, что мы решим, к июлю месяцу уже будет понятно», — сказала Голодец, отвечая на вопросы журналистов.
«Принято решение о том, что он будет продлен — это уже очень важно. До какого года — мы обсуждаем, потому что есть предложения как на пять лет, так и есть предложения на 10 лет», — отметила вице-премьер.
Она напомнила, что сумма материнского капитала ежегодно индексируется, и в 2014 году она составит 423 тысячи рублей. По её словам, 97% получивших маткапитал используют его для улучшения жилищных условий.
Впрочем, то, в какой форме будет продлена программа поддержки российских семей, остаётся не ясным. Как заявил накануне Президент РФ Владимир Путин, в 2016 году под маткапиталом в целом будет подведена черта.
«Знаю, что это без восторга встречается, но хочу сказать об этом честно. Тот, кто планирует семью, особенно молодые люди, они должны иметь в виду, что в 2016 году эта программа в целом заканчивается. И поэтому лучше не откладывать в долгий ящик», — сказал он, комментируя выступление участников форума ОНФ.
В соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» материнский капитал предоставляется в связи с рождением (усыновлением) ребёнка (детей) в период с первого января 2007 года по 31 декабря 2016 года.
Потратить капитал семья может только по истечении трёх лет и на жёстко ограниченные цели: улучшение жилищных условий, увеличение накопительной пенсии одного из родителей или образование одного из детей.
Русская линия
Митрополит Павел: «Самое страшное — разделение, и именно это сейчас искусственно насаждается в нашем обществе»
Наместник Киево-Печерской Лавры напомнил украинским политикам, что сейчас у верующих идёт Рождественский пост — призвал их забыть об амбициях и сесть за стол переговоров
Наместник Киево-Печерской Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел призвал стороны, участвующие в конфликте в центре Киева к диалогу и поиску взаимопонимания, поскольку в противном случае ситуация может окончательно зайти в тупик и политическое противостояние послужит началу разделения Украины на части. Об этом владыка заявил 11 декабря во время круглого стола под председательством первого президента Леонида Кравчука и при участии экс-президента Леонида Кучмы, сообщает официальный сайт Киево-Печерской лавры.
Говоря о восстановлении политической стабильности в Украине, митрополит Павел заявил, что «обвиняя друг друга, представители политических сил разделяют украинское общество». «Но такого права не дано никому. Для верующих Украинской Православной Церкви государство неделимо. Приезжая на Запад и Восток, Север и Юг, мы знаем, что там живут наши собратья, с которыми у нас единая вера, единая Родина. Самое страшное — разделение, и именно это сейчас искусственно насаждается в нашем обществе по причине реализации политических амбиций отдельных людей».
По словам владыки, украинцы «привыкли во всех бедах винить кого угодно, но только не себя». «Если взглянуть на историю независимой Украины, то выходит, что Кравчук виноват, затем Кучма и Ющенко виноваты, теперь Янукович виноват. Пусть каждый из нас вначале испытает свою совесть, оглянется на свою жизнь, и тогда все будет по-другому».
Выход из напряженной ситуации, возникшей в результате сложившегося недопонимания, считает архипастырь, «необходимо искать, руководствуясь государственными законами и Законом Христовым». «Рассуждая о результатах собравшегося сегодня круглого стола, необходимо также помнить, что, не заглянув в свое сердце, мы не услышим друг друга, и не изменим нашу жизнь. Никто не изменит нашу жизнь за нас, если мы не изменимся сами».
«Я вновь и вновь призываю все стороны к единству и мирному диалогу, — заявил митрополит Павел. — Не нужно разделений. Господь премудро устроил нашу жизнь таким образом, что солнце одинаково светит всем: христианам, иудеям, мусульманам. Мы должны помнить, что здесь, на земле, мы всего лишь гости, и каждый день нужно готовить себя к Вечности. Дорогие соотечественники, все мы чада Единого Бога, и никакие амбиции и политические расхождения не должны помешать нам слышать и уважать друг друга».
Владыка также напомнил, что «несмотря на государственные нестроения, в эти сложные дни продолжается Рождественский пост». «Это благодатное время для каждого человека — время покаяния и исправления. Пусть Всемилостивый Господь дарует нам мудрость и чистоту сердечную, которые являются источником любви и взаимопонимания, чтобы мы достойно встретили светлый праздник Рождества Христова. Только в вере, в совершении добрых дел мы можем достичь единства, разума и согласия».
Русская линия
Число сирот, переданных на воспитание в российские семьи, в 2013 году возросло
К 2015 в России будет сформирован государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей
Директор департамента госполитики в сфере защиты прав детей Евгений Сильянов сообщает, что за 9 месяцев 2013 года в России было устроено на воспитание в семьи 48 530 детей. «До конца года органы опеки и попечительства планируют передать гражданам на воспитание 65 590 детей. Это превосходит данные за прошлый год на 6.7%.», — рассказал чиновник. По его словам, отмечается рост пособий и пенсий детям-инвалидам и тем, кто ухаживает за ними. «До 100 тысяч рублей увеличено единовременное пособие при усыновлении ребенка-инвалида, и ребенка старше семи лет», — цитирует Е. Сильянова пресс-служба Минобрнауки.
Сильянов напомнил, что с 1 января 2015 года органы опеки и попечительства обязаны будут представлять региональному и федеральному операторам первичные сведения о выявленном ребенке в течение трех дней. Таким образом, будет формироваться государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, в банк данных о детях-сиротах будут включаться сведения о лицах, желающих взять детей на воспитание в свои семьи. Доступ к этому банку данных будет обеспечен для всех органов опеки и попечительства.
«Для детей, которых не удается в короткие сроки устроить в семью, целесообразно обеспечить создание учреждений с малой наполняемостью и близкими к семейным условиями проживания и воспитания», — сказал Евгений Сильянов.
Сегодня на учете в государственном банке о детях находятся сведения о 108 тысяч детей-сирот, это на 10,9 тысяч детей меньше, чем в начале 2013 года и на 18,5 тысяч детей меньше, чем в начале 2012 года.
Русская линия
В Татарстане задержаны пять исламистов, подозреваемых в поджогах церквей
Совершенные ими преступления следствие квалифицирует как террористический акт
Сгоревший храм в Чистополе (Татарстан) |
«Задержанные — молодые люди в возрасте от 22-х до 35 лет, исповедующие нетрадиционный ислам. С их слов, идея о поджоге церквей пришла им еще в сентябре 2013-го года, а решение о ее воплощении окончательно было принято в середине ноября», — говорится в сообщении.
По данным следствия, в ночь преступления с 16 на 17 ноября к одному из подозреваемых на своей машине приехал его приятель и предложил начать поджоги со строящегося храма на улице Вишневского в Чистополе. Он также сообщил, что у него уже заготовлены бутылки с бензином.
«Поджог был совершен между первым и вторым часом ночи, причем сообщники разделили обязанности: один облил бензином бревенчатые стены церкви, второй — поджег самодельный фитиль, затем бутылку с воспламенившейся жидкостью разбили об угол здания. После этого поджигатели спешно покинули место преступления. По счастью, охранник вовремя заметил разгорающийся огонь, и пожар удалось потушить», — сообщает пресс-служба.
Следующий поджог преступники совершили около пяти утра, в селе Ленино Новошешминского района, где использовали две бутылки с горючей жидкости. В результате молельный дом выгорел дотла.
Задержанные исламисты уже арестованы. «Есть основания подозревать, что они могут быть также причастны к другим поджогам православных храмов на территории Татарстана», — заявили в полиции.
Стоит отметить, что семь уголовных дел, возбужденных в Татарстане по фактам поджогов православных церквей, объединены в одно производство. Они расследуются как одно дело, возбужденное по ст. 205 УК РФ — террористический акт. Способ совершения преступления один и тот же: в ночное время подъезжает машина с канистрой бензина, храм обливается горючим и поджигается. Так что у следствия есть все основания полагать, что преступления совершались одними и теми же лицами.
Русская линия
В Москве сегодня прошёл ледяной дождь
В прежние века такое редкое знамение вызвало бы у людей страх и, соответственно — покаянную молитву
Нашим же современникам, судя по всему, ничего не страшно. Не испугались ледяного дождя и в московской службе чрезвычайных ситуаций. В пресс-службе МЧС сообщили, что это пугающее знаменательное явление не помешало жизни москвичей: заторов на дорогах больше обычных не наблюдалось, поезда и самолёты отправлялись и прибывали во время, даже обрывов линий электропередач не замечено.
Заместитель мэра столицы Максим Ликсутов заявил, что транспортная система Москвы выдержит возможный ледяной дождь и прочие природные катаклизмы. «Но рекомендую в таких случаях: пользуйтесь не своим автомобилем, а городским транспортом», — сказал заммэра.
Последний раз ледяной дождь, продолжавшийся более суток, прошёл 25 — 26 декабря 2010 года и нанёс большой ущерб Московскому региону. Без электричества остались более 100 тыс. человек, повалено до 50 тыс. деревьев, были задержаны многие рейсы в аэропортах Москвы, что привело к коллапсу практически всего Московского авиаузла.
Наши предки подобные грозные явления отмечали в летописях, искали причину Божьего гнева. Мы же стараемся не замечать знамений времени, за что и расплачиваемся ежечасно и ежедневно в нашей повседневной жизни, обращаясь удивлённо к небесам: за что мне это?
Русская линия
Этот день в Русской истории
В этот день была принята Конституция России; также мы отмечаем годовщину Нижегородского монархического совещания
В этот день в 1993 году была принята Конституция Российской Федерации. С 1994 по 2004 год этот день являлся государственным праздником, однако с 2005 года 12 декабря перестало быть выходным днем.
Складывается впечатление, что Конституция 1993 года уже не устраивает не только подавляющее большинство россиян, но и саму власть, стыдливо пытающуюся замять этот неудобный «праздник», который и так никто никогда не праздновал, лишив этот день статуса выходного.
Конституция России была принята в спешке, сразу же после расстрела ельциновским правительством парламента страны осенью 1993 года и проталкивающие ее власти стремились к тому, чтобы российское общество как можно скорее забыло о преступлении власти. Новая Конституция стала данью победившего либерализма и существенно изменила структуру высших органов государственной власти. Главная мысль сегодняшней Конституции звучит чисто риторически: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства». Между тем подлинными ценностями для нашего народа всегда являлись Бог, народ, Великая держава, семья, социальная справедливость, а отнюдь не «права и свободы», декларативно заявленные нынешней Конституцией.
Российское государство не знало такого чисто западноевропейского явления как конституция до 1918 года. Русские православные самодержавные Цари всегда руководствовались в своих действиях Евангелием, традицией и Основными законами Российской Империи, а Российский народ — присягой верноподданного. И нравственно-религиозное содержание такой «конституции» было несомненно выше формально декларируемых «прав и свобод», реальное содержание которых зачастую выхолащивается и оборачивается «медью звенящей».
События начала XIX века, когда «прогрессивные» декабристы, обманом выведшие на Сенатскую площадь Петербурга солдат и внушавшие им что они идут «за Константина и Конституцию», показали, что для русского народа слово конституция являлось пустым звуком, и солдаты искренне считали, что конституция — это супруга Великого Князя Константина. Взгляд на Конституцию РФ в народе и сегодня едва ли принципиально отличается от приведенной выше трактовки.
Что же касается «высоких ценностей», задекларированных в различных конституциях нашего государства (1918, 1924, 1936 и 1977 годов), то они ничуть не помешали тому, чтобы в 1918 году большевистская власть развернула кровавый «красный террор», а после принятия самой демократичной в мире конституции 1936 года, был раскручен маховик массовых репрессий.
В этот же день в 1915 г. завершило свою работу Всероссийское монархическое совещание в Нижнем Новгороде уполномоченных правых организаций, открывшееся 26 ноября. Совещание сыграло свою роль в консолидации монархистов накануне революции 1917 г. В августе 1915 г. в Государственной Думе был создан Прогрессивный блок, куда вошли представители всех антимонархических партий, включая октябристов. Самым печальным и тревожным фактом стало присоединение к блоку части русских националистов во главе с В.В.Шульгиным, А.И.Савенко, что привело к расколу фракции националистов. Объединение всех антимонархических партий стало толчком для преодоления разногласий между монархистами. К этому времени разногласия между Дубровинским и Марковским Союзами Русского Народа несколько притупились, появилась возможность объединения. И хотя осенью 1915 г. одновременно прошли два монархических совещания — в Петрограде собрались сторонники Н.Е.Маркова, а в Нижний Новгород съехались сторонники А.И.Дубровина, — прогресс был налицо: на совещании в Нижнем присутствовал и выступал с речью Марков, а совещание присоединилось к резолюциям прошедшего ранее Петроградского совещания.
Делегаты монархического совещания приняли ряд важных решений. В резолюции «О современном политическом положении» властям предлагалось возбудить уголовное преследование всех членов Прогрессивного блока и поддерживающих их чиновников, которые «являясь орудием международного заговора против России, задумали изменить существующий строй». В резолюции по экономическому положению предлагалось безотлагательно принять серьезные меры по борьбе с дороговизной, в резолюции по школьному вопросу — изменить политику министерства просвещения, действующего «по директивам Прогрессивного блока и еврейства». Национальная секция выработала три резолюции: «О борьбе с еврейским засильем», «О борьбе с немецким засильем» и «О борьбе с засильем еврейской печати». Была также предложена резолюция о взаимном объединении правых организаций.
Для исполнения резолюций совещания и координации действий патриотов был избран специальный орган Президиум монархического движения в составе: А.И.Дубровин (председатель), И.И.Дудниченко, К.Н.Пасхалов, Е.А.Полубояринова, Н.Н.Родзевич, Н.Н.Тиханович-Савицкий, Н.П.Тихменев.
Русская линия
Председатель ОВЦС выступил перед учащимися Московских духовных школ с лекцией о современных межправославных отношениях
11 декабря 2013 года председатель Отдела внешних церковных связей, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии митрополит Волоколамский Иларион выступил перед учащимися Московских духовных школ с лекцией «Межправославные отношения на современном этапе», передает Патриархия.ru.
При входе в здание академии владыку Илариона встречали ректор МДАиС архиепископ Верейский Евгений, проректор по научно-богословской работе протоиерей Александр Задорнов, проректор по воспитательной работе игумен Вассиан (Змеев), учащиеся.
В начале лекции председатель ОВЦС констатировал, что в настоящее время в сфере межправославных отношений наблюдается позитивная динамика. «Русская Православная Церковь является одной из Поместных Православных Церквей и несет свое служение в единстве с другими Православными Церквами, — напомнил лектор. — Существующая сегодня структура управления Православной Церковью во вселенском масштабе складывалась на протяжении многих веков и явилась результатом длительного развития». В то же время митрополит Иларион упомянул о ряде нерешенных вопросов, которые сохраняются сегодня как на общеправославном уровне, так и на уровне двусторонних отношений между отдельными Поместными Церквами.
Владыка также рассказал о прошедших в этом году масштабных межправославных празднествах. В их числе — 1025-летие Крещения Руси и 1700-летие Миланского эдикта. Торжества в честь 1025-летия Крещения Руси собрали в Москве, Киеве и Минске глав и представителей всех Православных Церквей, при этом девять Церквей были представлены на уровне Предстоятелей. «Это событие имело большое значение для взаимодействия между Поместными Православными Церквами в том числе и потому, что в некоторых Церквах недавно поменялись Предстоятели, — отметил митрополит Иларион. — Они имели возможность пообщаться друг с другом. А те, кто не смог приехать, передали Предстоятелю Русской Православной Церкви братские послания». Участники торжеств стали свидетелями результатов духовного возрождения, произошедшего за последние 25 лет на канонической территории Русской Православной Церкви. «Эти празднования подчеркнули уникальный многонациональный характер нашей Церкви, которая является не только Церковью Российской Федерации, но и Церковью Украины, Белоруссии и других стран, которые мы объединяем в понятие Святая Русь», — констатировал архипастырь, отметив, что юбилейные торжества подтвердили: Святая Русь продолжает жить как единый организм, который существует поверх государственных и политических границ и объединяет всех людей, возводящих свою церковную традицию к князю Владимиру и днепровской купели.
В нынешнем году отмечалась еще одна знаменательная дата — 1700-летие Миланского эдикта, ознаменовавшего начало эпохи христианской Европы. Города Ниш (место рождения святого равноапостольного императора Константина) и Подгорица стали центрами общеправославного празднования, в ходе которого большое число Предстоятелей и представителей Церквей имели возможность совместной молитвы. Торжества возглавил Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей. Помимо праздничных мероприятий прошли двусторонние встречи, в частности, встреча Предстоятелей Константинопольской и Русской Церквей.
Уходящий год также был отмечен визитом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Элладскую Православную Церковь и на Святую Гору Афон. Русскую Церковь посетили с мирными визитами Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил и Святейший Патриарх Сербский Ириней.
В продолжение лекции митрополит Иларион подробно рассказал о подготовке к Всеправославному Собору, которая ведется с 1961 года. Председатель ОВЦС сделал обзор вопросов, которые предполагается предложить для рассмотрения Собора, отметив необходимость актуализации ряда рассматриваемых тем. В частности, он упомянул о гонениях на христиан в ближневосточном регионе как общем вызове. По окончании лекции митрополит Иларион ответил на вопросы преподавателей и учащихся.
Русская линия
Состоялось открытие Музея истории Саратовской митрополии
11 декабря 2013 года в здании Саратовской православной духовной семинарии состоялось торжественное открытие Музея истории Саратовской митрополии, передает Патриархия.ru.
В церемонии приняли участие митрополит Саратовский и Вольский Лонгин, члены правительства области, представители научного сообщества, деятели культуры, корреспонденты средств массовой информации. В актовом зале семинарии с приветственным словом выступили митрополит Лонгин, министр культуры Светлана Краснощекова, председатель Комитета общественных связей и национальной политики Борис Шинчук, директор Государственного архива Саратовской области Наталья Широва, автор экспозиции Музея истории Саратовской митрополии Ольга Гришанина.
Владыка Лонгин отметил, что основная функция музея — быть учебной аудиторией, в которой воспитанники семинарии будут знакомиться с историей епархии и предметами церковного обихода. Архипастырь сердечно поблагодарил министерство культуры Саратовской области и всех, кто принимал участие в создании музея.
Автор экспозиции Ольга Гришанина в свою очередь выразила надежду, что музей станет важным ресурсом не только для образовательного процесса учащихся семинарии, но и для молодежи всего региона.
Затем митрополит Лонгин вручил епархиальные награды потрудившимся в деле организации музея.
После торжественной части для всех желающих была проведена первая экскурсия. Ольга Гришанина рассказала посетителям об истории создания и уникальных экспонатах музея.
***
Основная экспозиция — результат многолетней кропотливой научно-исследовательской и собирательской работы историков Саратовской епархии. При ее создании использовались уникальные документы государственных архивов Саратовской области, фондов Саратовского областного музея краеведения, Саратовского епархиального архива.
Среди редких экспонатов музея — нательные кресты ХII-XIII вв., найденные на территории Саратовской области в окрестностях Увека и свидетельствующие о раннем распространении Православия в Саратовском крае. Особое место занимают фотографии и документы, связанные с личностью священномученика Гермогена (Долганева), который управлял Саратовской епархией с 1903 по 1912 год и оставил значительный след в ее истории. В экспозиции представлены материалы, относящиеся к периоду гонений на Русскую Православную Церковь, и уникальные документы, свидетельствующие о самоотверженной помощи фронту, которую оказывали духовенство и паства Саратовской епархии в годы Великой Отечественной войны. Большой раздел занимают материалы о восстановлении в послевоенные годы Саратовской православной духовной семинарии.
Фотографии, книги с дарственными надписями, церковные награды рассказывают об одном из выдающихся деятелей Русской Православной Церкви ХХ столетия архиепископе Саратовском и Вольском Пимене (Хмелевском), возглавлявшем епархию почти 29 лет. Часть экспозиции занимают материалы, связанные с деятельностью в Саратовской епархии епископа Нектария (Коробова), архиепископа Александра (Тимофеева), и ныне управляющего епархией митрополита Лонгина.
Значимая часть музея — книжные экспонаты. Гордость коллекции — напрестольные Евангелия в окладе с чеканкой и гравюрами внутри, датированные XVIII и XIX веками.
Русская линия
В день святой великомученицы Екатерины в Екатеринбурге после реконструкции вновь открылся мемориальный комплекс «Черный Тюльпан»
7 декабря 2013 года митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл и митрополит Тобольский и Тюменский Димитрий приняли участие в торжественном митинге, посвященном открытию после реконструкции мемориального комплекса «Черный Тюльпан», на пилонах которого начертаны имена 241 воина, погибшего в Афганистане и имена 465 воинов, погибших на Северном Кавказе и других территориях постсоветского пространства. Об этом сообщает сайт Екатеринбургской епархии.
В митинге также приняли участие президент Российской ассоциации Героев, командующий воздушно-десантными войсками, Герой России генерал-полковник В.А. Шаманов, командующий войсками Центрального военного округа генерал-полковник Н.В. Богдановский, заместитель командующего войсками ЦВО по работе с личным составом — начальник управления по работе с личным составом генерал-майор А.М. Цыганков, Губернатор Свердловской области Е.В. Куйвашев, член Совета Федерации от Свердловской области, почетный гражданин Екатеринбурга Э.Э. Россель, глава Администрации города Екатеринбурга А.Э. Якоб, председатель совета СООО инвалидов (ветеранов), общественный советник Губернатора Свердловской области генерал-майор Ю.Д. Судаков, рота почетного караула и оркестр штаба ЦВО, а также ветераны Великой Отечественной войны, воины-интернационалисты, выполнявшие свой долг в Афганистане и на Северном Кавказе, родные и близкие погибших героев.
В ходе реставрационных работ на мемориале «Черный тюльпан» специалисты восстановили надписи с фамилиями павших бойцов, обновили пилоны и скульптуру воина. Часть композиции, посвященную чеченским кампаниям, полностью переделали: установили новые стелы и постамент с набатным колоколом, звон которого является символом вечной памяти о павших воинах.
Русская линия
В Австралии суд отменил закон, разрешавший гей-браки
Верховный суд Австралии отменил закон, разрешающий однополые браки в Австралийской столичной территории (АСТ), сообщает Православие.Ru со ссылкой на ВВС.
Закон был принят региональным парламентом в октябре. Таким образом, ACT стала первым регионом Австралии, легализовавшим однополые браки.
Суд посчитал, что этот закон нарушает федеральный «Закон о браке», который содержит уточнение 2004 года, определяющее брак как союз мужчины и женщины.
Верховный суд считает, что решение о регистрации однополых браков имеет право принимать исключительно федеральный парламент.
Австралийский парламент рассматривал соответствующий законопроект в 2012 году и не принял его.
С момента принятия закона в ACT было зарегистрировано около 30 однополых союзов, среди сочетавшихся тогда еще законным браком — оппозиционный политик Стивен Досон и его партнер.
Теперь все эти браки аннулируют.
Русская линия