Русская линия
Русская линия Александр Бринкен22.02.2007 

Совместима ли рок-музыка с Православием?
Комментарий к богословско-музыковедческим изысканиям профессора В.В.Медушевского

По прочтении недавно опубликованных полемических статей профессора Московской консерватории музыковеда В.В.Медушевского «О происхождении и сущности серьезной музыки», «Интонация как язык домостроительства благодати» и «Рок-музыка как орудие глобализма, направленное на молодежь» у меня появилась потребность высказаться как по затронутой в них проблематике, так и в отношении занятых автором идейно-эстетических позиций.

Указанные статьи производят двойственное впечатление.

+ + +

https://rusk.ru/st.php?idar=111271

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Одна из многих    28.04.2008 17:09
"Вы крепко ошибаетесь по поводу Кости.
Потому что не любите."

–C. Шараков, я люблю, когда Бога славят "право" и благоговейно.

"А ведь он на игле сидел."

–Это я и имела ввиду, когда "размечталась" о его беседах с молодёжью.

"Жена за него молилась."

–Ещё бы! Уж она-то настрадалась…

"И ему открылось."

–Если "открылось", так уж, хоть бы, прикрылся.

"Просто так христианские образы не появляются."

–Просто так, никакие образы не появляются.

"А у Кости органика: какой он есть внутри, такие у него и образы."

–…такой он и снаружи.

"Как только для него станет невозможным выходить с татуировками на сцену, так он и не выйдет."

–А пока, пытается служить Богу и мамоне?

"А по поводу Мещеринова просто: Костя про Америку плохо поет, а игумену это не нравится."

–А причём здесь православие?

P.S.
Когда я высказываю мнение о чём-либо, это не означает, что я "не люблю" человека.
  Lucia    28.04.2008 16:08
Мне кажется. нужно разделять музыку и личность. По поводу музыки не будет единого мнения. во-первых. потому. что вкусы различны. а во-вторых, не все готовы себя ограничивать. Вот кто-то смотрит телевизор. а кто-то себе в этом отказал. Но люди, побывавшие на сцене, никогда не откажутся от нее. Все эти воцерковившиеся актеры. певцы – так и будут бегать вокруг. С иглы выходит, им проще слезть чем со сцены. Вывод – при воспитании детей нужно их предупреждать не только об опасности наркотиков. но главное – сцены. От нее средства нет.
  Александр из Москвы    28.04.2008 15:40
Христос Воскресе, дорогие братья и сестры!
А как вы тогда расцениваете то, что исполняет на своем диске "Крылатый лев" православный протоиерей Олег Скобля: как душеполезные и, следовательно, православные песнопения или нет?
(Лично я не слушаю лишь 4-ю, 6-ю и 8-ю песни, записанные на этом диске) От остальных я в полном восторге и тихой радости! НО! При всём при этом, всякий раз испытываемые мною эмоции от их прослушивания сродни – в определенной степени – тому сильнейшему впечатлению от музыкальной составляющей известной песни Фредди Меркьюри "In My Defence", которая своей эмоциально-мелодичной мощью, аранжировкой и неподражаемым вокалом Фредди меня в свое время просто ошеломила и… продолжает иногда, К СОЖАЛЕНИЮ, не отпускать. Но всякий раз пытаюсь отогнать ее мистическо-притягательное действие на меня непрестанной молитвой, пока вновь не полегчает на душе.
Дорогие братья и сестры, не разбирайте "по косточкам" мой личный комментарий, а, если сможете, ответьте на поставленный мною вопрос. Ведь, вы сами прекрасно знаете, что и вышеназванная песня, и, например, "Роса слезою упадёт…" могут вызывать (и неоднократно) настоящие слезы на глазах их слушающих. Вот только, как мне кажется, во втором случае они будут совсем другими. Скажем так, умилительными, сокрушенными, благодатными… Или нет?
  C. Шараков    28.04.2008 14:08
Вы крепко ошибаетесь по поводу Кости.
Потому что не любите.
И представления о судьбе Кинчева у ВАс близки к карикатуре. А ведь он на игле сидел. Жена за него молилась. И ему открылось.
Просто так христианские образы не появляются. Возможна стилизация, как это происходит в творчестве иеромонаха Романа. А у Кости органика: какой он есть внутри, такие у него и образы. Как только для него станет невозможным выходить с татуировками на сцену, так он и не выйдет.
А по поводу Мещеринова просто: Костя про Америку плохо поет, а игумену это не нравится.
  Lucia    28.04.2008 13:57
Я бы согласилась с автором во всем, кроме православного рока. Насчет Моцарта и прочих кумиров. он. конечно, совершенно прав. Разумеется. если есть музыканты, им нужно играть и кому-то нужно их слушать. Но зачем считать, что это – православное занятие? Чтобы ничто даром не пропадало? Если по совести – мы все прекрасно знаем. как отличить душеполезное от душевредного. Если после этого легко и хочется молиться, тогда можно и не спорить. Кому охота стать на молитву после рок-концерта? Пусть кто-то из любителей рока так и скажет.
  sistema2001    28.04.2008 13:34
Православного рока нет. Вернее нет людей в России которые рок, попсу, или как музыку не назови, попытаются внести христианский смысл в свое произведение. Потому что не для кого. Допустим Шевчук сочиняет замечательные тексты, ни один композитор не берется ставить их на музыку. Кинчев плавно перевел свою аудиторию, из дурки в свет. Братья Самойловы из "Агаты Кристи" пытаются че-то творить христианское, но их вообще не слышно. Слава Богу что есть пианист Николай Петров, Дмитрий Хворостовский, люди держащие марку России перед Западом. Некто Басков , третьекурсник Гнесинки, пытается себя выдать за голос России. Пискля его голоса, настолько точно отражает современное состояние России. Каждое время, свои певцы.
  Дмитрий Соколов    28.04.2008 13:22
Мне кажется, важен не сам стиль музыки как таковой а его содержание, наполнение. Очень часто выходит, что под вывеской одного стиля работают совершенно противоположные одна другой группы, с разной тематикой и разными взглядами, и даже с разным звучанием.
Тоже самое про другие стили можно сказать.
(Я вот вообще чистый рок не перевариваю – если что из современного в последнее время и слушаю так фоновую легкую музыку – джаз, лаундж, немного электроники нетанцевальной (бывает, сам на компе делаю)- с минимумом текстов – а так поймал себя на мысли что вообще ничего могу уже не слушать)
Тексты можно писать на разные темы – можно про суицид, а можно и про спасение.
Есть нарочито мрачные на первый взгляд группы, отстраненно повествующие о всяких нелицеприятных вещах, но именно благодаря этой остраненности иные могут задуматься и что-то да изменить в себе в лучшую сторону.
А так – все зависит от конкретного исполнителя, конкретной группы – а стили, это так, выдумка критиков, чтоб можно было навесить ярлык и радоваться. Поскольку человеку свойственно мыслить аналогиями – услышат что-нибудь новое и давай лепить ярлык, чтобы это куда-то отнести.
Конечно, есть однозначно сатанинская музыка всякий там блек и т.п.
Вот это я считаю точно не совместимо. Хотя я слышал даже в этом стиле такое направление появилось как православный блек-метал :) хотя не представляю как такое возможно.
  Одна из многих    28.04.2008 04:23
C. Шараков
"Православный рок возможен."

–Я думаю, что "православный рок" не возможен.
Возможен рок-размышление о православии, на тему православия, рок "околоправославный", "типа" православный, и т.д.

"Доказательство – Костя Кинчев.
Последние альбомы наполнены христианскими образами и символами. То же можно сказать и о клипах."

–Ну, какое это доказательство?
К. Кинчев подурил смолоду досыта, а когда подустал и здоровья не стало, всё наполнил христианскими образами и символами.

"Да, у него татуировки; да, на концертах он предстает явно не в молитвенном облике… ну и что?"

–Вот, те раз!

"Костя обращается к нецерковной молодежи."

–И демонстрирует ей своё "православие" – делай, как я!

"Это именно тот случай, когда христианин пытается говорить с молодежью на современном языке и это получается."

–Какие могут быть сомнения! Такое "клёвое" "православие"!

"Кстати сказать, о. Петр МЕщеринов, выступающий за осовременивание миссионерского языка, резко отрицательно высказывается о творчестве Кости – оно и понятно."

–А что понятно-то? То, что Кинчев "отбирает" у о.Петра поклонников?

Представте на мгновение ситуцию – Кинчев собирает молодёжь, и РАССКАЗЫВАЕТ ей о своей бурной и нелёгкой жизни, и что он только теперь понял, кто такое человек и зачем он живёт на этом свете…
А в доказательство того, что он понял, – меняет свой облик, "завязывает" с роком, и идёт сторожем в храм (к примеру).

Размечтались…
Кинчеву деньги нужны и популярность с "образами и символами".

Так я думаю, …но может быть, я ошибаюсь.
  C. Шараков    27.04.2008 20:52
Православный рок возможен. Доказательство – Костя Кинчев.
Последние альбомы наполненыхристианскими образами и символами. То же можно сказать и о клипах.
Да, у него татуировки; да, на концертах он предстает явно не в молитвенном облике… ну и что? Костя обращается к нецерковной молодежи. Это именно тот случай, когда христианин пытается говорить с молодежью на современном языке и это получается. Кстати сказать, о. Петр МЕщеринов, выступающий за осовременивание миссионерского языка, резко отрицательно высказывается о творчестве Кости – оно и понятно.
  Забытая    27.04.2008 17:46
Коценко Александр по вашему мнению не прав,но не к чему его так грубо критиковать!Такова нынешняя молодежь.

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | Следующая >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика