Часть I
Поведение наших некоторых «ответственных работников» порою заставляет задуматься о степени их вменяемости. В самом деле, как можно стремиться идти вперёд, одновременно делая гораздо большее число шагов назад? Мало построить Храм, даже грандиозный и прекрасный, важно, чтобы внутренняя духовная составляющая человека и гражданина совершенствовалась. Именно поэтому люди духовные понимают, что «Церковь не в стенах, а в ребрах». Как можно одной рукой помогать созиданию православного храма, зримого свидетельства Русской веры и силы, а другой «восстанавливать» символ противостоявшей России немецкой силы, которая всегда боролась против Православной Руси, при Александре Невском — в XIII в., при Иоанне Грозном — в XVI в., при красном императоре Иосифе Сталине — в XX в. Да и в другие времена немцы выступали вместе с воевавшим против нас Западом, как было в грозном 1812 г., когда германские государства волей или неволей поддержали агрессию Наполеона и дали ему свои войска, включенные в захватническую армию «двунадесяти языков»; или в период Крымской войны при Николае I, когда австрийский канцлер Меттерних «удивлял мир неблагодарностью» по отношению к нашей стране, спасшей Австрийскую Империю от венгерского восстания конца 40 гг. XIX в. Зачем же мы сейчас должны духовно разоружаться и восстанавливать своими руками тот символ германской имперской захватнической политики на Востоке Европы, каким был Королевский Замок? Что Запад распустил НАТО? Или разоружается? Вовсе нет. Бездарная внешняя политика Горбачева и Ельцына в соединении с культивировавшейся в наших «демократических верхах» пораженческой психологией обернулась нашими односторонними геополитическими уступками. И теперь уже бывшие законные части Российской Империи, Польша, Эстляндия, Курляндия и Лифляндия в виде новых государств вошли и в агрессивный блок НАТО, и в Европейский Союз. Зачем же в такой геополитической обстановке постоянно подыгрывать тем силам, которые стремятся оттяпать у России Калининградскую область? Что власть не знает, что все те, кто с пеной у рта боролся «За Канта», теперь воюют «За Королевский Замок» и «За Кёнигсберг»? Не знают, что это одна и та же публика? Что это фактически пятая колонна, давно имевшая в виду эти три знаковых цели и уже добившаяся многого путём «отстёгивания» щедрых «откатов» из части западных денег, поступающих на её многочисленные счета? Один из этих деятелей, который еще недавно был студентом университета, сейчас шлёт представителям патриотической общественности письма, в которых издевательски предлагает сообщать «последние известия» о деятельности «пятой колонны», в которую он входит чуть ли не со школьной скамьи. Он же, будучи уличённым в проталкивании программ «сексуального просвещения» в школу через свою неправительственную организацию, умудряется быть «в центре проблемы» и в Совете по культуре при губернаторе, и в областной программе патриотического воспитания молодёжи, участвуя на бюджетные деньги в подготовке неких «молодых партизан». Интересно, чему патриотическому может научить молодёжь этот давний поклонник Канта, Германского Замка, Сороса и Кёнигсберга? Разве что «германско-прусскому патриотизму» под который он умеет получать не только западные, но уже и отечественные деньги.
Видим, что изменническая солидарность с чуждыми именами и символами не простая безделица, а органическая часть некой закулисной программы информационно-культурного обеспечения планов сепаратистов по отрыву Калининградской области от России. И эта «культурная война» ужа дала свои гнилые плоды, в том числе и зарубежные. Всё происходящее в Калининграде и области внимательно изучается и учитывается заграницей. В ближнем и дальнем зарубежье постоянно звучащее у нас имя Канта, агитация за пресловутый Замок, равно и идея «нового Кёнигсберга» воспринимаются однозначно, как наша прямая уступка и полукапитуляция, как поощрение тех реваншистских процессов, которые происходят в современной Германии.
Отметим в этой связи несколько весьма показательных случаев. Эти примеры позволяют утверждать о прямом подобии того, что назревает в Германии, с тем, что происходит у нас самих. В одной из наших школ, на классном часе перед старшеклассниками пришлось выступить одному из писателей-патриотов. Он рассказывал о подвиге русского народа в Отечественной войне. Нашелся школьник, возмутившийся такой постановкой вопроса. Молодой человек заявил, что «лучше бы немцы победили», и тогда «нам бы жилось лучше». Печальнее всего, что такое столь «современное» суждение, в котором человек отождествляется с сытой свиньей, живущей в теплом хлеву, нашло поддержку у учительницы, классного руководителя, которая стала говорить о «свободе слова» и «праве на детей на собственное мнение». Ни слова только не было сказано о правде и лжи, с которыми связаны те или иные мнения. Другой писатель стал свидетелем ещё более мерзейшего, но столь же показательного происшествия. Литератор шел возле памятника, поставленного рядом с могилой воинам-героям, павшим в боях за Кёнигсберг. Перед ним шел подросток, который как раз в это время плюнул в памятную доску, на которой золотом выбиты имена героев, наших славных отцов и дедов, не пощадивших во имя России живота своего. Писатель попытался отчитать хулигана. Тот, русский парень, оказался «идейно подкованным» в том сетевом духе, который так ярко звучит в упомянутом выше Совете по культуре, заявив, что «все вы, ветераны, уничтожали немецкую культуру».
Еще один показательный пример этого же рода — литературно-публицистический. Один наш экскурсовод, водящий немецкие экскурсии по области, выступает за тотальное «обратное» переименование городов и весей Калининградской области, выступая за возвращение «прекрасного имени Пруссия». Все эти чаемые перемены, по мнению столь породнившегося с немецким духом калининградского экскурсовода, «будут способствовать нашему духовному становлению как самостоятельного этнического сообщества, а значит, и духовному росту». Тут сепаратистские устремления высказаны в предельно открытом виде.
Подумаем над приведёнными примерами, которые являются весьма типичными и характерными для нашей сегодняшней переходной ситуации. Случаи эти весьма показательны. Если школьники находит в себе смелость публично полемизировать с героем войны и бравировать не патриотизмом, а противоестественным п о р, а ж е н ч е с т в о м, да ещё оплёвывая наши святыни, то следует сделать однозначный вывод, что дела наши весьма неважные. Разговоры иных политологов и социологов о специфической «калининградской идентичности» уже обернулись первыми «цветочками», за которыми запланированы и «ягодки». В этих условиях никому из нас нельзя принимать страусовскую позицию ничего-не-видения и ничего-не-слышания. Потому что душевное повреждение заметного числа молодых людей бездействием не исправить. А чтобы действовать, надо видеть болезнь. Уверен, что все новые и новые «поддавки» в сторону отказа от ценностей нашей истории и культуры, отказа от исторической памяти русского народа, совершаемого поборниками навязывания нам всё новых и новых чуждых нам имён и символов, служит лишь дальнейшему углублению наших общественных проблем, и образовательных, и политических, и экономических. Ведь жизнь человека, государства и общества — единый взаимосвязанный процесс. Если мы не преодолеем ползучего пораженчества, столь противоестественного для «Славного Росса», о котором знали и писали Державин, Карамзин, Пушкин и Жуковский, то кого мы воспитаем для будущей политики и управления, да и в целом — жизни? Кто поведёт Россию и её западную часть, Калининградскую область, в начавшемся веке, тот, кто вобрал в себя единственно возможную для нас истину и вместе с Пушкиным возглашает «Россия, встань и возвышайся!» или тот питомец пресловутого «диалога культур», в котором не осталось на деле ничего культурно-русского и родного для России татар, башкир и калмык и всех бесчисленных наших народностей, связавших свою жизнь с жизнью Великого Русского Народа? Ясное дело, входящие сейчас в жизнь молодые люди очень часто руководствуются тем всепоощрительным у нас настроением, которое выразил процитированный «пруссолюб"-экскурсовод, поборник всего немецкого, сторонник пораженческого лозунга «сетевиков"-соросовцев, шествующих «в никуда» под черным флагом, на котором начертано «Россия, ляг и унижайся»; унижайся перед лицом какой-то там Пруссии и забудь о величии России; вбей себе в мозги имя «великого Канта» и забудь Ломоносова, Пушкина, Петра Великого.
Мы должны понять, что в истории нет никакого фатализма и «железных исторических законов». Мы свободны, и, зная правду о Святой Руси, не нуждаемся в противоестественной любви к чужому и подчас прямо враждебному нашей культуре и государственности.
27.09.2006 г.