В Румынском Патриархате намерены судить архиепископа Томисского Феодосия за его пророссийские высказывания и поддержку Кэлина Георгиеску
Архиерей выступил в поддержку румынского политика-евроскептика, победившего в первом туре президентских выборов. Результаты выборов в итоге были отменены
В Румынской Патриархате фактически поддержали беспрецедентное решение Верховного суда Румынии об отмене первого тура президентских выборов в стране, призвав верующих румын не участвовать в акциях протеста по этому поводу. А также решили судить архиепископа Томисского Феодосия, выступившего в поддержку консервативного политика Кэлина Георгиеску, который неожиданно победил в первом туре, сообщает портал «OrthodoxTimes».
Изначально Георгиеску был мало кому известен в Румынии и выступал с консервативных позиций, а также против демонизации России и за отказ от финансирования Украины. Но именно он неожиданно победил в первом туре, что очень не понравилось чиновникам ЕС и США, проводящим антироссийскую политику. В результате первый тур выборов в Румынии был отменён без видимых на то причин. При этом Верховный суд страны первоначально подтвердил их законность.
После произошедшего архиепископ Томисский Феодосий в интервью изданию Le Figaro выразил поддержку кандидату в президенты Кэлину Джорджеску. По данным Hotnews. ro, он заявил: «Кэлин Джорджеску, как и Дональд Трамп, имеет смелость говорить о мире». Кроме того, как сообщает Digi24. ro, владыка похвалил президента России Владимира Путина, сказав: «Мы не должны бояться Владимира Путина, который является человеком, стремящимся к примирению, и который построил много храмов».
Кроме того, как сообщает Digi24. ro, говоря о Кэлине Георгеску, он заявил: «Я поддерживаю его, потому что он больше человек Божий, чем политик. Он набожный верующий, внук священника, тот, кто защищает христианские ценности и искренне заботится о повседневной жизни румын. Хотя дьявол присутствует повсюду, есть те, кто противостоит ему. Большинство верующих относятся к нему с таким же уважением, как и я. По этой причине мы считаем его посланником Бога», — отметил он во время интервью.
Простить такое владыке Феодосию западные элиты не могли. А потому, по данным Basilica. ro, на предстоящем рабочем заседании Священного Синода Румынского Патриархата планируется наказать архиерея за «неоднократное нарушение решений Синода, касающихся избирательных кампаний».
Румынский Патриарх Даниил заявляет, что Румынская Православная Церковь должна придерживаться чёткой позиции нейтралитета во время избирательных кампаний и дистанцироваться от любых форм партийной политики. Однако, в реальности румынский Синод в последнее время активно поддерживает все решения властей и западных элит, которые пошли на беспрецедентные шаги, чтобы устранить неугодного себе кандидата.
Русская линия
Епифаний Думенко: Мы силой захватываем храмы УПЦ, но на самом деле очень хотим диалога
Глава украинских раскольников договорился до того, что обвинил Блаженнейшего Митрополита Онуфрия в том, что он сам и провоцирует «ПЦУ» на захваты храмов УПЦ
Глава украинских раскольников Епифаний Думенко с трибуны Конференции европейских церквей в Варшаве попытался оправдать силовые захваты храмов Украинской Православной Церкви на Украине, которые производятся сторонниками «ПЦУ», «провокациями Москвы» и нежеланием Блаженнейшего Митрополита Киевского Онуфрия идти с ним на диалог «без всяких предварительных условий». Таким образом, Думенко попытался свалить всё с больной головы на здоровую, ведь одним из главных требований УПЦ для начала переговоров был призыв остановить хотя бы захваты храмов.
«Многочисленные примеры показывают, что Москва последовательно подрывала все усилия, направленные хотя бы на минимальное примирение украинских православных. Я лично участвовал в заседании комиссий УПЦ КП и УПЦ МП в Киево-Печерской Лавре в октябре 2009 года, когда было подписано совместное конструктивное заявление и намечены вполне реальные дальнейшие шаги. Всего через неделю после встречи Московский Патриархат демонстративно разрушил все возможности для продолжения этого процесса», — оправдывался перед европейцами глава «ПЦУ», слова которого приводит портал «OrthodoxTimes».
Главный же виновник противостояния на Украине, по мысли Думенко, это Блаженнейший Онуфрий. «До начала 2014 года, пока был жив блаженной памяти митрополит Владимир, он максимально содействовал и поощрял диалог. Митрополит Онуфрий немедленно блокировал любые попытки продолжения диалога — не только официального и публичного, но даже частного и неофициального. За эти 10 лет митрополит Онуфрий не дал ни одного конструктивного ответа ни на одно из наших многочисленных обращений, которые регулярно направлялись ему и в курируемую им юрисдикцию. Это касается и моего обращения о начале диалога без каких-либо предварительных условий, которое я подал 15 августа этого года — оно также осталось без ответа», — заявил глава раскольников.
Силовые захваты храмов и мнимые мирные переходы приходов из УПЦ в «ПЦУ» Думенко объяснил «диалогом на уровне мирян, и на уровне духовенства». «Его результатом является продолжающийся процесс выхода общин из-под юрисдикции Русской церкви и присоединения к Православной церкви Украины. Более 2000 общин уже завершили этот процесс».
При этом он ясно дал понять, что «ПЦУ» продолжит силовые захваты храмов УПЦ, параллельно призывая украинское священноначалия «к миру». «Пользуясь случаем, хотел бы повторить призыв, с которым я обратился 15 августа к митрополиту Онуфрию и всем, кто принадлежит к возглавляемой им юрисдикции, начать конструктивный диалог без предварительных условий. Мы действительно хотим такого диалога, и я не могу согласиться с теми, кто настаивает на том, чтобы винить Православную церковь Украины в том, что митрополит Онуфрий блокирует его начало», — заявил Думенко.
«Наша церковь также регулярно обвиняется своими критиками и противниками в том, что она является причиной отсутствия диалога из-за инцидентов в определенных общинах. На самом деле ситуация совершенно противоположная. Инциденты вызваны намеренным блокированием любого диалога митрополитом Онуфрием и его иерархами и разжиганием ими конфликтов в общинах. Это очень похоже на российскую тактику, где тот факт, что Украина сопротивляется гибридной агрессии Кремля, объявляется Москвой причиной своих атак. Москва постоянно играет роль жертвы агрессии, которая якобы вынуждена лишь обороняться», — откровенно врал Думенко.
Русская линия
Иерусалимский Патриарх Феофил: «Наши молитвы с Вами, с Вашей Церковью и со всем народом Сирии»
Глава Иерусалимского Патриархата выразил поддержку Антиохийской Православной Церкви в связи с захватом власти в Сирии исламистами
Иерусалимский Патриарх Феофил III направил послание Антиохийскому Патриарху Иоанну X, в котором выразил свою непоколебимую солидарность с Антиохийской Церковью и народом Сирии, переживающими тяжёлые испытания, разворачивающиеся в регионе, сообщает портал «OrthodoxTimes».
В своём письме Патриарх Феофил выразил глубокую скорбь в связи с текущей ситуацией в Сирии и подтвердил неизменную поддержку Антиохийскому Патриархату. «Наша Святая Церковь стоит на вашей стороне и на стороне сирийского народа, молясь Господу Богу, чтобы Он укрепил и утешил вас в эти трудные времена», — написал Его Блаженство.
Иерусалимский Патриарх подчеркнул исключительную важность единства и братского сотрудничества между Православными Церквами, особенно в трудные времена. Он также отметил духовное и историческое значение Антиохийского Патриархата как непоколебимого хранителя Православия на Востоке.
«Наши молитвы с Вами, с Вашей Церковью и со всем народом Сирии. Наша вера в Господа придаст Вам сил и даст надежду на мирное будущее», — заключил Патриарх Феофил, подчеркнув свою готовность поддерживать их усилия по установлению мира и сохранению единства Сирии.
Премьер-министр Греции Кириакос Мицотакис в понедельник также созвонился по телефону с Антиохийским Патриархом и выразил готовность Греции внести свой вклад везде, где это необходимо. Правда, греческие власти вряд ли могут чем-то существенным помочь антиохийцам, оказавшимся в заложниках исламистов, поддерживаемых Турцией и США.
Русская линия
В Москве помянули героев Плевны
Заупокойную литию у памятника-часовни русским героям совершил епископ Истринский Серафим
10 декабря 2024 года, в день памяти героев Плевны и день Воинской славы, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Истринский Серафим совершил заупокойную литию у часовни в честь иконы Божией Матери «Знамение» и святого благоверного князя Александра Невского Патриаршего подворья-памятника гренадерам, павшим под Плевной, сообщает официальный сайт Синодального отдела по делам молодежи.
Его Преосвященству сослужили настоятель часовни протоиерей Александр Салтыков, представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакии при Московском Патриаршем Престоле архимандрит Серафим (Шемятовский), председатель отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами Московской епархии протоиерей Александр Добродеев, настоятель храма Живоначальной Троицы на Грязех, у Покровских ворот, протоиерей Иоанн Каледа, клирик храма Воскресения Христова в Кадашах иерей Павел Каледа и столичное духовенство.
На богослужении, за которым традиционно сугубо помянули Государя Императора Александра II, присутствовали представители болгарской диаспоры, члены Скобелевского комитета и других общественных организаций России.
По окончании литии владыка обратился к присутствующим с архипастырским словом.
Мемориальные торжества завершились возложением цветов к памятнику-часовне.
Традиция торжественного поминовения воинов Русской армии, отдавших свою жизнь в Русско-турецкой войне 1877−1878 годов, была возрождена в 1993 году. С тех пор ежегодно 10 декабря (в день памяти героев Плевны) и 3 марта (в годовщину подписания Сан-Стефанского мирного договора) проходят заупокойные богослужения, отдаются воинские почести с возложением венков, затем звучат приветствия от официальных лиц и представителей общественных организаций.
Русская линия
Ватикан продолжает идти по пути признания содомии
Папа Римский Франциск одобрил «паломничество содомитов» по костёлам Католической церкви, которое завершится в соборе святого Петра
В 2025 году, в рамках Юбилейного года, объявленного папой Римским Франциском, Ватикан проведёт мероприятие, специально посвященное активистам-содомитам, сообщает СПЖ со ссылкой на итальянское издание Il Messaggero.
Для Ватикана Священный или Юбилейный год — это многовековая традиция паломничества верующих в Рим каждую четверть века, чтобы посетить гробницы святых Петра и Павла и получить индульгенцию о прощении своих грехов.
Теперь, с одобрения папы Франциска, такую индульгенцию могут получить и нераскаянные содомиты, хотя это событие ранее вызвало внутренние разногласия в Католической церкви.
Согласно опубликованному календарю мероприятий, так называемое «паломничество гомосексуалистов» состоится 5−6 сентября 2025 года. Оно начнётся вечерним бдением в историческом храме иезуитов, где покоятся останки Игнатия Лойолы.
На следующий день участники пройдут через Святые двери Базилики святого Петра, а завершится мероприятие мессой под председательством епископа Франческо Савино.
Инициатором события стал иезуит Пино Пива, поддержанный кардиналом Маттео Зуппи и архиепископом Рино Физикеллой. Несмотря на сопротивление внутри Католической церкви, генеральный настоятель ордена иезуитов отец Артуро Соса назвал идею «хорошим делом».
Это мероприятие уже вызвало жаркие споры, поскольку оно стало не просто «жестом открытости», но воспринимается многими как прямая поддержка Ватиканом идеологии одобрения содомии внутри Церкви. И это, действительно, так — католики очень быстро движутся по пути признания содомии некой нормой.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня, в день взятия русскими войсками Плевны, мы чтим память священномученика митрополита Серафима (Чичагова)
Сегодня Святая Церковь чтит память почетного члена и члена Совета Русского Собрания, почетного председателя Аккерманского и Орловского отделов Союза Русского Народа сщмч. Серафима (Чичагова), митрополита Ленинградского, принявшего мученическую кончину в 1937 году.
Он родился 9 января 1856 г. в Санкт-Петербурге в семье офицера, доводился внуком знаменитому адмиралу П.В.Чичагову и в миру звался Леонидом Михайловичем. По окончании Пажеского корпуса в 1875 г. служил в гвардейских частях, участник русско-турецкой войны 1876−77 гг., отмечен боевыми наградами. В 1878 г. по возвращении в Петербург познакомился со Св. прав. Иоанном Кронштадтским, ставшим для него непререкаемым духовным авторитетом. Военная карьера его не удовлетворяла, и Чичагов самостоятельно овладел медицинскими знаниями, изучил богословие, став энциклопедически образованным богословом.
В 1890 г. вышел в отставку в звании капитана, в 1893 г. рукоположен в Успенском соборе Московского Кремля в сан священника. В 1895 г. о. Леонид овдовел, он похоронил супругу в Дивеево (к тому времени он стал почитателем Серафима Саровского) и приготовил рядом с ее могилой место для собственного погребения. В 1898 г., поручив воспитание четырех дочерей двум доверенным лицам, принял монашество с именем Серафим. В 1899 г. иеромонах Серафим был назначен настоятелем Суздальского Спасо-Евфимьева монастыря и возведен в сан архимандрита.
Еще будучи священником, он занялся составлением «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря», которая стала самым значительным трудом его жизни. Именно его дожидалась блаженная Паша Саровская, чтобы передать повеление прп. Серафима Саровского об открытии мощей. Архимандрит Серафим встретился с Государем Императором Николаем II и передал Ему материалы о прп. Серафиме. Несмотря на сопротивление большинства синодалов Государь настоял на канонизации Саровского Чудотворца. Архимандрит Серафим входил в состав комиссии Св. Синода, которая освидетельствовала останки, после прославления написал краткое житие прп. Серафима, а впоследствии и Акафист Святому. Его труды были оценены по достоинству — в феврале 1904 г. он был назначен настоятелем одного из семи ставропигиальных монастырей Русской Церкви — Воскресенского Ново-Иерусалимского. 28 апреля 1905 г. архимандрит Серафим был хиротонисан во епископа Сухумского, а в следующем году переведен на самостоятельную кафедру в Орел. Здесь владыка деятельно занимался устройством церковно-приходской жизни, организовал в епархии приходские советы, полагая, что возрождение церковной жизни нужно начинать с возрождения прихода.
Владыка принимал активное участие в монархическом движении — был членом старейшей национально-патриотической организации — Русского Собрания, в 1907−09 гг. входил в Совет РС. В Орле, а затем в Молдавии он занимал посты почетного председателя местных отделов Союза Русского Народа, был участником 4-го Всероссийского монархического съезда в Москве весной 1907 г., нередко выступал с речами в Русском Монархическом Собрании. В сентябре 1908 г. решением Св. Синода владыка был назначен епископом Кишиневским и Хотинским, монархисты восприняли это назначение как ссылку, месть либерального лобби епископу Серафиму за открытое участие в монархическом движении. Но владыка и после этого не прервал связей с монархистами, остался членом Совета РС, осенью 1909 г. был почетным председателем монархического съезда в Москве. В 1912 г. он был возведен в сан архиепископа, а в марте 1914 г. назначен архиепископом Тверским и Кашинским.
После февральской революции 1917 г. архиепископ Серафим был, разумеется, удален с кафедры и выслан за пределы Тверской епархии. Он участвовал в работах Поместного Собора Православной Российской Церкви. В сентябре 1918 г. он был возведен в сан митрополита и назначен на Варшавскую и Привисленскую кафедру. Однако из-за сложившейся политической обстановки он до конца 1920 г. пребывал за пределами своей епархии, живя в скиту около Троице-Сергиевой Лавры. Попытка получить разрешение на выезд в Варшаву завершилась в сентябре 1921 г. арестом. Благодаря хлопотам дочерей в январе 1922 г. он вышел на свободу, но в апреле ГПУ приговорило его к ссылке в Архангельск, где он пробыл до апреля 1923 г.
В апреле 1924 г. владыка вновь был арестован, на сей раз ему в вину вменялось участие в организации Саровских торжеств. По ходатайству Патриарха Тихона в июле он был освобожден. В это время власти приказали всем архиереям покинуть Москву. Владыка хотел поехать в любимое им Дивеево, но игумения монастыря отказалась принять гонимого исповедника. Пристанищем владыки и его дочери монахини Серафимы стал Воскресенско-Феодоровский монастырь возле г. Шуи. В феврале 1928 г. для умиротворения паствы и преодоления «иосифлянского» раскола он был назначен управляющим Ленинградской епархией. В родном городе он прослужил 5 лет, в октябре 1933 г. был отправлен на покой, жил под Москвой. Осенью 1937 г. митрополита Серафима вновь арестовали. Ему было 84 года, он был болен, и чекистам пришлось вызывать «скорую помощь» для доставки его в тюрьму. 7 декабря 1937 г. тройка НКВД постановила митрополита Серафима расстрелять, он принял мученический венец на Бутовском полигоне.
Всю жизнь митрополит Серафим боролся за чистоту Православия. Незадолго до кончины он говорил: «Православная Церковь сейчас переживает время испытаний. Но из истории хорошо известно, что и раньше были гонения, но все они окончились торжеством христианства. Так будет и с этим гонением. Оно окончится, и Православие снова восторжествует».
В этот день 28 ноября 1877 года Русской армией была взята турецкая крепость Плевна. Являясь серьезной угрозой правому флангу и тылу Русской армии, она в ходе Русско-турецкой войны 1877 — 1878 гг. приковала к себе ее главные силы и замедлила наступление на Балканы.
После трех неудачных приступов, после четырехмесячной осады, приблизилась развязка военной драмы. В русской главной квартире было все приготовлено. Очень хорошо было известно, что в запертой армии Османа-паши вышли почти все съестные припасы и, зная железный характер этого полководца, легко было предвидеть, что сдача с его стороны не обойдется без кровопролития и что он сделает последнюю попытку, чтобы прорваться сквозь осаждающую его армию.
Осман-паша собрал свои боевые силы на западе от Плевны. Утром 28 ноября, в 7 часов, осажденная турецкая армия с неистовством набросилась на Русские войска. Первый яростный напор заставил наши войска отступить и отдать туркам передовые укрепления. Но теперь турки попали под сосредоточенный артиллерийский огонь второй линии укреплений. Под тяжестью этого орудийного огня равновесие восстановилось. Генерал Ганецкий послал своих гренадер в атаку, которые смогли отбросить турок. Между тем румыны с севера наступали на отступающую линию турок, а с юга легендарный генерал Скобелев начал за атаку, завладев слабо защищенными турецкими окопами, и вступил со своим войском в самую Плевну, отрезав, таким образом, Осман-паше путь к отступлению.
Осман-паша был тяжело ранен в ногу. Осознав всю безвыходность своего положения, он приостановил сражение и на многих пунктах выкинул белый флаг. Капитуляция совершилась скоро; плевненская армия сдалась безусловно. Когда великий князь Николай Николаевич явился на поле сражения, турки уже сдались. Эта последняя борьба у Плевны стоила русским 192 убитыми и 1252 ранеными, турки лишились до 4000 чел. ранеными и убитыми. Пленных оказалось 44 тыс., между ними гази («победоносный») Осман-паша, 9 пашей, 128 штаб- и 2000 обер-офицеров и 77 орудий.
Русская линия