Русская линия
<< Полная сводка новостей от 12 декабря 2024 >>

Владимир Легойда: Чем больше удалять символы традиционных религий в публичном пространстве, тем вероятнее конфликты
В Русской Православной Церкви раскритиковали решение Центробанка России отказаться от изображения храмов на банкнотах

Владимир ЛегойдаЗаместитель председателя Центрально банка России Сергей Белов в интервью газете «Известия» заявил, что чиновники Центробанка РФ «решили отказаться от изображения объектов религиозного назначения [на банкнотах]», аргументировав это тем, что «Россия — многонациональная, многоконфессиональная страна».

Данное решение вызвало резкую критику в обществе и со стороны Русской Православной Церкви. В частности, на несуразность аргументации банковских чиновников обратил внимание в своём Телеграм-канале председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

«Понятно, что Центробанк определяет основы денежно-кредитной политики страны. Если просто, в данном случае это то, какого номинала должна быть банкнота и сколько таких банкнот нужно эмитировать и проч. Что же касается изображений на банкнотах, а тем более — их влияния на межрелигиозный мир и согласие, то, смею полагать, это вопрос, который должен широко обсуждаться с российским гражданским обществом, в том числе, с религиозными общинами. Думаю, поэтому Центробанк и проводит голосование по вариантам изображений на банкнотах. И это хорошо. Но недостаточно», — заявил представитель Церкви.

По словам Владимира Легойды, «мотивировать отказ от изображения объектов религиозного назначения тем, что у нас страна полирелигиозная, довольно неосмотрительно». «Это открывает дорогу весьма опасной логике. И вот почему. Странно полагать, что между достижением межрелигиозного мира и исключением из публичного пространства религиозных символов есть связь. То есть она, конечно, есть, но обратная. А именно — чем больше удалять символы традиционных религий в публичном пространстве, тем вероятнее конфликты. Собственно, острота дискуссии по новой банкноте это уже показала», — заявил глава Синодального отдела.

«Изображения православного храма, мечети, синагоги, пагоды объединяют и умиротворяют людей. Символами нашей страны являются, например, Храм Христа Спасителя, Собор Василия Блаженного, Соборы Кремля, мечеть „Сердце Чечни“, мечеть „Кул-Шариф“ в Казани, Московская хоральная синагога, Иволгинский дацан и другие. Многие из этих культовых сооружений входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, признаны во всем мире как символы России, свидетельствующие о её вкладе в мировую культуру. Зачем же делать вид, что их нет и, тем более, исключать из публичной символики?», — задался вопросом Владимир Легойда.

«Я сейчас не о том, что на банкнотах непременно должны быть объекты религиозного назначения. А о том, каким образом должна проходить дискуссия, и по каким мотивам мы выбираем те или иные изображения для публичного использования», — добавил представитель Церкви.

Русская линия


Протоиерей Николай Балашов: В Русской Православной Церкви горячо молятся об Антиохийском Патриархе Иоанне, духовенстве и верующих Антиохийской Церкви
Советник Патриарха Московского и всея Руси дал комментарий в связи с происходящими в Сирии трагическими событиями

Протоиерей Николай БалашовСвятейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл с большим вниманием и озабоченностью следит за развитием событий в Сирии. Предстоятель Русской Православной Церкви горячо молится о своём Собрате Патриархе Антиохийском и всего Востока Иоанне, об архиереях, священниках и диаконах, монашествующих и мирянах Антиохийской Церкви, об их мире и безопасности, о спокойствии на благословенной сирийской земле, где подвизались многие святые. Об этом РИА Новости заявил советник Патриарха Московского и всея Руси протоиерей Николай Балашов, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.

По словам отца Николая, Московская Патриархия «ежедневно поддерживает связь с Антиохийской Церковью, в том числе через представителей Антиохийского Патриархата в Москве митрополита Филиппопольского Нифона и Московского Патриархата в Дамаске архимандрита Филиппа» и «благодаря имеющимся связям получает новости из первых рук».

«Мы надеемся, что усилиями всех людей доброй воли при помощи Божией удастся обеспечить сохранение христианского наследия и самого христианского населения Ближнего Востока. В противном случае человечество понесёт невосполнимую утрату», — отметил священник.

«Антиохийская Церковь всегда занимала и занимает ныне патриотическую позицию, разделяя и радости, и печали и лишения своего народа. Патриарх Иоанн Х не раз говорил: мы, христиане, не пришельцы на сирийской земле, мы её коренные жители, неотъемлемая составная часть многообразия её народа. Кроме того, Предстоятель Антиохийского Патриархата известен своей глубокой вовлеченностью в межрелигиозный диалог, миротворческое и социальное служение. Думаю, что все эти качества в высшей степени востребованы на нынешнем переломном отрезке развития Сирии», — заключил отец Николай.

Русская линия


Митрополит Красноярский Пантелеимон попросил вернуть Красноярску Архиерейский переулок
С соответствующей просьбой владыка обратился к властям в рамках подготовки к празднованию 400-летнего юбилея города

Митрополит Красноярский Пантелеимон попросил вернуть Красноярску Архиерейский переулок11 декабря 2024 года в Архиерейском доме Красноярска состоялась встреча митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона с главой города Владиславом Логиновым, в ходе которой владыка, в частности, попросил городские власти вернуть Красноярску Архиерейский переулок, сообщает сайт Красноярской епархии.

Помимо градоначальника во встрече приняли участие первый заместитель главы города Роман Одинцов и заместитель главы города по общественно-политической работе Алексей Подушкин. На встрече также присутствовали руководитель Административного секретариата Красноярской епархии, настоятель Покровского кафедрального собора Красноярска митрофорный протоиерей Владимир Дорош; заведующий канцелярией Красноярской епархии, настоятель Иоанно-Предтеченского храма протоиерей Николай Ши-кэ-мин; советник митрополита Красноярского и Ачинского по взаимодействию с органами государственной власти Красноярского края Евгений Васильев.

Главной темой состоявшихся переговоров стала подготовка к празднованию 400-летнего юбилея Красноярска и реставрация к этой дате целого ряда православных храмов. Кроме того, был обсуждён ещё ряд вопросов текущего взаимодействия Красноярской епархии и администрации Красноярска.

Что касается возврата городу Архиерейского переулка, то речь шла лишь о переименовании части нынешней улицы Горького — от семинарии на Горького 2 до Касьяновского дома по адресу Ленина 124.

В Красноярской епархии подчеркнули, что «если перемена будет иметь место, она коснётся только адресов административных зданий, у жилых строений останется существующая адресация».

В 1890 году после строительства Архиерейского дома 2-й Садовый переулок был переименован в Архиерейский. При советской власти большевики в 1921 году переименовали Архиерейский переулок в улицу Горького.

Русская линия


Санкт-Петербургу предложили стать первым российским регионом, который поднимет вопрос об исключении абортов из системы ОМС
Новый руководитель Комитета здравоохранения города на Неве Юрий Шишкин заявил, что данная тема прорабатывается «на самых высоких уровнях»

АбортыВременно исполняющий обязанности председателя Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга Юрий Шишкин, сменивший на этом посту Дмитрия Лисовеца, считает оправданным возможное исключение абортов из системы обязательного медицинского страхования. Таким образом он отреагировал на соответствующее предложение депутата Госдумы Михаила Романова, озвученное на заседании правительства города на Неве 10 декабря, сообщает Фонтанка.Ru.

В ходе обсуждения Территориальной программы госгарантий медицинской помощи на заседании правительства депутат Госдумы напомнил о прошедшем неделю назад заседании Всемирного Русского Народного Собора и об обращении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к законодательной и исполнительной властям. Предстоятель в очередной раз предложил проработать вопрос о выведении абортов из программы ОМС.

В связи с этим Михаил Романов предложил Санкт-Петербургу стать первым регионом России, который это сделает. В ответ на это врио председателя Комздрава города Юрий Шишкин, ранее также занимавший пост главного врача Городской больницы № 9, ответил, что «этот вопрос прорабатывается на самых высоких уровнях, и думаю, что мы придём к этому заключению».

Русская линия


«Мы являемся свидетелями крайнего проявления ненависти. Жаль, что дело дошло даже до оккультных ритуалов, и имел место акт колдовства»
В Грузинской Православной Церкви осудили кощунственную акцию грузинской оппозиции с сожжением у здания парламента гроба с чучелом Бидзины Иванишвили

Грузинская Патриархия11 декабря 2024 года Грузинская Православная Церковь выступила с резким осуждением кощунственных актов, которые имели место во время недавних антиправительственных протестов в Грузии. В частности, речь идёт о сожжении гроба, на крышке которого был изображен Иисус Христос, перед зданием парламента Грузии в центре Тбилиси, сообщает Sputnik Грузия.

Демонстранты устроили «перформанс» вечером 9 декабря. Они пронесли гроб с чучелом основателя правящей партии «Грузинская мечта» Бидзины Иванишвили по проспекту Руставели, положили его перед главной новогодней елью страны и подожгли. До этого они обклеили нижние ветки елки и заграждение вокруг неё фотографиями пострадавших митингующих.

«Сегодня, параллельно с акциями протеста, ненависть в обществе достигла предела, не видно готовности к двустороннему диалогу и дискуссии, что было бы желательно. Мы являемся свидетелями крайнего проявления ненависти. Жаль, что дело даже дошло до оккультных ритуалов, и имел место акт колдовства», — говорится в заявлении Патриархии.

Как отмечено в заявлении, подобные действия еще больше усиливают противостояние в обществе. «Всё это — осознанное богохульство со стороны тех, кто организовывал зрелища или сознательно участвовал в них, больше ответственности лежит именно на организаторах», — говорится в заявлении.

Этот и подобные факты напоминают о трудном периоде погрома и поругания храмов, который пережила в недавнем прошлом Грузинская Церковь. «Мы думаем, что часть митингующих неосознанно оказалась в этих действиях, но в любом случае им следует осознать тяжесть этих действий и сожалеть об этом», — отмечено в заявлении.

Для помощи митингующим духовные лица в храме Святого Георгия на проспекте Руставели бодрствуют каждую ночь, и некоторые из протестующих входят в храм и молятся вместе с ними, отметили в ГПЦ. «Естественно, параллельно этому подобные ритуалы возле храма являются преднамеренной провокацией и так же оскорбительны для верующих, независимо от того, находятся они среди протестующих или нет», — говорится в заявлении.

«Христианин должен хорошо понимать, что колдовство нельзя воспринимать как развлекательное зрелище, оно отдаляет нас от Бога, и нам следует быть осторожными, чтобы невольно не оказаться участниками оккультных богослужений», — отметили в ГПЦ. «Грузия — страна мучеников за христианство, и путь, который пролегает через попрание святынь, губителен», — отмечено в заявлении.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем священномученика Сергия (Кочурова), принятие Конституция России, а также отмечаем годовщину Нижегородского монархического совещания

Священномученик Сергий (Кочуров)В этот день мы поминаем священномученика Сергия (Кочурова), пострадавшего от богоборцев. Священник Сергий родился 17 мая 1892 г. в деревне Деревягино Сапожсковского уезда Рязанской губернии в семье священника Иоанна Кочурова. В 1913 г. Сергий окончил рязанскую духовную семинарию, в 1915 г. женился на девице Клавдии, дочери священника Петра Тимофеевича Соловьева. В том же году был рукоположен во диакона и затем во священника.

Во время гонений отец Сергий служил в храме в селе Ухолово Рязанской области. В 1929 г. власти потребовали от священника уплаты непосильной для него суммы налога и за неуплату отобрали имущество. Отец Сергий перешёл служить в Ильинскую церковь в селе Сандыри на окраине Коломны. Но и этот храм был закрыт, и летом 1938 г. он стал служить в Троицком храме в селе Троицком Истринского района. Супруга священника с дочерью остались жить в Сандырях, поскольку в Троицком жить было негде. Сам отец Сергий жил в сторожке, устроенной под храмом; в одной комнате жила староста, в другой — он.

Весной 1940 г. осведомители донесли, будто отец Сергий рассказывал, что при изъятии имущества у него отобрали буквально всё и выгнали из лома. Он говорил, что угоняют, мучают и пытают, власть массовыми репрессиями озлобляет народ, но всё это до поры до времени, ибо все, взявшие меч, от меча и погибнут. Однажды один из осведомителей пришёл к отцу Сергию домой с бутылкой крепкого вина и пытался напоить ей священника, чтобы спровоцировать его на разговор о политике. Но отец Сергий от вина отказался и разговаривать на политические темы не стал, и гость всё выпил сам. Присутствовавшая здесь староста храма Недумова в это время пыталась убедить гостя, чтобы он веровал в Бога и ходил в церковь, а иначе, поскольку есть загробная жизнь, можно попасть в ад.

Все возводимые на него обвинения отец Сергий отверг: «Заявляю, я никогда не клеветал на руководителей ВКП (б) и советского правительства и фашистский строй не восхвалял. Я, как верующий священник, отношусь к советской власти, руководствуясь словами Священного Писания «Властям предержащим повинуйтесь. Нет власти не от Бога» [ 31, с. 115].

Хотя никаких доказательств вины священника не было, 28 сентября 1940 г. Особое Совещание при НКВД приговорило отца Сергия к восьми годам заключения в ИТЛ, и 5 октября того же года он был отправлен в концлагерь в Екатеринбургскую область. Скончался священник Сергий Кочуров 12 декабря 1941 г. в Богославлаге в Екатеринбургской области и был погребён в безвестной могиле.

Прославлен 27 марта 2007 г.

Конституция РФ

12 декабря 1993 года была принята Конституция Российской Федерации. С 1994 по 2004 год этот день являлся государственным праздником, однако с 2005 года 12 декабря перестало быть выходным днем.

Складывается впечатление, что Конституция 1993 года уже не устраивает не только подавляющее большинство россиян, но и саму власть, стыдливо пытающуюся замять этот неудобный «праздник», который и так никто никогда не праздновал, лишив этот день статуса выходного.

Конституция России была принята в спешке, сразу же после расстрела ельциновским правительством парламента страны осенью 1993 года и проталкивающие ее власти стремились к тому, чтобы российское общество как можно скорее забыло о преступлении власти. Новая Конституция стала данью победившего либерализма и существенно изменила структуру высших органов государственной власти. Главная мысль сегодняшней Конституции звучит чисто риторически: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства». Между тем подлинными ценностями для нашего народа всегда являлись Бог, народ, Великая держава, семья, социальная справедливость, а отнюдь не «права и свободы», декларативно заявленные нынешней Конституцией.

Российское государство не знало такого чисто западноевропейского явления как конституция до 1918 года. Русские православные самодержавные Цари всегда руководствовались в своих действиях Евангелием, традицией и Основными законами Российской Империи, а Российский народ — присягой верноподданного. И нравственно-религиозное содержание такой «конституции» было несомненно выше формально декларируемых «прав и свобод», реальное содержание которых зачастую выхолащивается и оборачивается «медью звенящей».

События начала XIX века, когда «прогрессивные» декабристы, обманом выведшие на Сенатскую площадь Петербурга солдат и внушавшие им что они идут «за Константина и Конституцию», показали, что для русского народа слово конституция являлось пустым звуком, и солдаты искренне считали, что конституция — это супруга Великого Князя Константина. Взгляд на Конституцию РФ в народе и сегодня едва ли принципиально отличается от приведенной выше трактовки.

Что же касается «высоких ценностей», задекларированных в различных конституциях нашего государства (1918, 1924, 1936 и 1977 годов), то они ничуть не помешали тому, чтобы в 1918 году большевистская власть развернула кровавый «красный террор», а после принятия самой демократичной в мире конституции 1936 года, был раскручен маховик массовых репрессий.

Двуглавый орелВ этот же день в 1915 г. завершило свою работу Всероссийское монархическое совещание в Нижнем Новгороде уполномоченных правых организаций, открывшееся 26 ноября. Совещание сыграло свою роль в консолидации монархистов накануне революции 1917 г. В августе 1915 г. в Государственной Думе был создан Прогрессивный блок, куда вошли представители всех антимонархических партий, включая октябристов. Самым печальным и тревожным фактом стало присоединение к блоку части русских националистов во главе с В.В.Шульгиным, А.И.Савенко, что привело к расколу фракции националистов. Объединение всех антимонархических партий стало толчком для преодоления разногласий между монархистами. К этому времени разногласия между Дубровинским и Марковским Союзами Русского Народа несколько притупились, появилась возможность объединения. И хотя осенью 1915 г. одновременно прошли два монархических совещания — в Петрограде собрались сторонники Н.Е.Маркова, а в Нижний Новгород съехались сторонники А.И.Дубровина, — прогресс был налицо: на совещании в Нижнем присутствовал и выступал с речью Марков, а совещание присоединилось к резолюциям прошедшего ранее Петроградского совещания.

Делегаты монархического совещания приняли ряд важных решений. В резолюции «О современном политическом положении» властям предлагалось возбудить уголовное преследование всех членов Прогрессивного блока и поддерживающих их чиновников, которые «являясь орудием международного заговора против России, задумали изменить существующий строй». В резолюции по экономическому положению предлагалось безотлагательно принять серьезные меры по борьбе с дороговизной, в резолюции по школьному вопросу — изменить политику министерства просвещения, действующего «по директивам Прогрессивного блока и еврейства». Национальная секция выработала три резолюции: «О борьбе с еврейским засильем», «О борьбе с немецким засильем» и «О борьбе с засильем еврейской печати». Была также предложена резолюция о взаимном объединении правых организаций.

Для исполнения резолюций совещания и координации действий патриотов был избран специальный орган Президиум монархического движения в составе: А.И.Дубровин (председатель), И.И.Дудниченко, К.Н.Пасхалов, Е.А.Полубояринова, Н.Н.Родзевич, Н.Н.Тиханович-Савицкий, Н.П.Тихменев.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 12 декабря 2024 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Разлука Орхидеи и Повелителя демонов - купить книгу на сайте "Читай-город"