Стало известно число священнослужителей УПЦ, пострадавших от рук нынешнего украинского режима
В СБУ отчитались «о работе» в отношении священнослужителей УПЦ — заведено 73 уголовных дела, вынесено 22 приговора
Глава Службы безопасности Украины Василий Малюк отчитался «о работе» спецслужб в отношении представителей духовенства, которые, по мнению СБУ, «сотрудничали с Россией» и «подрывали национальную безопасность Украины». Об этом он рассказал во время форума «Украина. Год 2024», сообщает портал Raskolam.net.
«В том числе продолжается работа по очистке от российского влияния церковной среды. На сегодняшний день суды уже вынесли 22 обвинительных приговора священнослужителям. Тот, кто под рясой и с кадилом совершает преступления против основ национальной безопасности, не имеет никакой индульгенции. Мы их соответственно документируем», — заявил Малюк.
Имена указанных исповедников Украинской Православной Церкви, которые по политическим мотивам преследуются нынешним украинским режимом, обнародовать в СБУ боятся, поскольку это, пожалуй, самые достойные и уважаемые клирики на Украине, которые в своих действиях исходили не из «страха ради иудейска», а из заботы о своей пастве.
Даже когда речь заходит о приговоре в отношении конкретного священнослужителя УПЦ, и все на Украине знают, о ком речь, в сообщениях СБУ всегда вымарывается его имя и замазывается фото, что говорит о том, что украинские власти очень боятся публичности в этих вопросах.
Нет никаких сомнений, что рано или поздно имена новых исповедников Украинской Православной Церкви станут известны и будут обнародованы. Церковь Христова всегда утверждалась кровью и страданиями мучеников, а потому страх СБУ вполне понятен. Борясь против Церкви, они лишь «собирают уголья себе на голову».
Русская линия
Протоиерей Владислав Цыпин: Действия Константинопольского Патриархата в отношении изверженного из сана Алексея Уминского антиканоничны
В Русской Православной Церкви заявили, что Фанар принимает к себе всех предателей Московского Патриархата, исходя из желания навредить церковной Москве
Решение Синода Константинопольского Патриархата о восстановлении в священном сане протоиерея Алексея Уминского абсолютно неканонично, Уминский всё равно мирянином или бывшим священником, который был извержен из сана за непослушание священноначалию Матери-Церкви, где он получил рукоположение, заявил заместитель председателя Церковного суда Московской городской епархии, профессор Московской духовной академии протоиерей Владислав Цыпин, сообщает ТАСС.
Во вторник стало известно о том, что Священный Синод Константинопольской Церкви, прошедший под председательством Патриарха Варфоломея, восстановил в сане бывшего настоятеля московского храма Живоначальной Троицы в Хохлах протоиерея Алексея Уминского и определил ему местом служения Русское викариатство Галльской митрополии (Франция) Константинопольского Патриархата.
«Разумеется, такие действия не каноничны. Тут есть масса оснований для протестов, но у нас сейчас разорвано общение с Константинопольской Патриархией (из-за признания Константинополем украинских раскольников — прим. ТАСС), и поэтому я не думаю, что каждый такой акт должен вызывать отдельное заявление с нашей стороны. Оно, вероятно, и будет, но для нас он остаётся священником, лишённым сана», — сказал отец Владислав.
Священник отметил, что в Константинопольском Патриархате смотрят на дело Уминского «с узко политической точки зрения», тогда как действительная причина лишения его сана заключается в его «неповиновении священноначалию». «Канонически это прямое основание для лишения сана, потому что при рукоположении даётся соответствующая присяга кандидатом в священство, который клянется повиноваться священноначалию», — отметил собеседник агентства.
Профессор Московской духовной академии пояснил, что одно дело неповиновение дьякона священнику или священника своему настоятелю, и совсем другое — игнорирование требований правящего епископа, и тем более — первого епископа Поместной Церкви: тут «повиновение обязательно». «А тот, кто не согласен, ему разумно тогда самому подать прошение если не о лишении его сана, то, по крайней мере, о почислении его за штат», — добавил отец Владислав.
Русская линия
Сербский Патриарх Порфирий: «Искренне встревожены экспоненциальным ростом нетерпимости украинских властей по отношению к единственной канонической Церкви на Украине»
Предстоятель Сербской Православной Церкви вновь выразил поддержку Украинской Православной Церкви и призвал украинские власти остановить антицерковные гонения
В ответе на послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в связи с рассмотрением законопроекта, в котором Его Святейшество поделился тревогой в связи с рассмотрением Верховной Радой Украины в первом чтении дискриминационного законопроекта № 8371, Святейший Патриарх Сербский Порфирий высказал предположение, что данный проект закона «служит скрытой цели — полностью воспрепятствовать дальнейшему совершению Украинской Православной Церковью ее многовековой спасительной миссии среди наследников древней Киевской Руси», сообщает Патриархия.Ru.
«Будучи искренне встревожены экспоненциальным ростом нетерпимости украинских властей по отношению к единственной канонической Церкви на Украине, в особенности обеспокоены их намерением придать этому беззаконию легитимность посредством принятия дискриминационных законов, — подчеркнул Сербский Патриарх. — Поэтому, всегда и везде, по имеющимся у Нас возможностям, свидетельствуем о страданиях Украинской Православной Церкви, обращаясь с просьбами о предотвращении этой несправедливости ко всем пользующимся властью представителям международного сообщества. Высшие архипастырские органы управления нашей Святой Церкви не перестают призывать наш верный народ молиться за украинских православных братьев и, по возможности, оказывать материальную и нематериальную помощь тем, кто претерпел урон в условиях боевых действий и вследствие гонений со стороны безбожных властей».
«Полагаемся лишь на Господа и молимся Ему, да помянет, по молитвенному заступничеству Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, страждущий народ Украины, и дарует ему скорое избавление от всех выпавших на его долю бедствий», — подчеркнул Святейший Патриарх Порфирий. Он заверил в том, что в Сербской Церкви будут и далее «усердно молиться о многострадальной Украинской Православной Церкви и продолжать оказывать ее иерархии, духовенству и верующим также всякий другой вид поддержки, который помог бы им одолеть все испытания, которые они ныне переживают».
После принятия украинскими парламентариями в первом чтении дискриминационного законопроекта № 8371, направленного на запрет Украинской Православной Церкви, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил послания Предстоятелям Поместных Православных Церквей и ряду религиозных деятелей, а также обратился к представителям международных организаций.
«Инициаторы и сторонники принятия данного законопроекта на Украине — государственные чиновники высшего уровня, депутаты Верховной Рады, радикальные политики и общественные деятели — не скрывают, что законопроект направлен против крупнейшей религиозной общины Украины и имеет целью ликвидацию Украинской Православной Церкви как централизованной структуры, а также всех ее епархий, приходов и монастырей по отдельности», — констатировал Святейший Владыка.
Святейший Патриарх Кирилл от лица всей Полноты Русской Православной Церкви обратился к Предстоятелям Поместных Православных Церквей с просьбой выступить в поддержку Украинской Православной Церкви и всех ее верных чад, пребывающих в скорбях за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа (Откр. 1:9).
Русская линия
В Софии отметили день памяти святителя Серафима Богучарского
Скандал, связанный с нападками болгарских властей на подворье Патриарха Московского и всея Руси в Софии, отошёл в прошлое
26 февраля 2024 года на подворье Патриарха Московского и всея Руси в Софии торжественно почтили память святителя Серафима, архиепископа Богучарского, Софийского чудотворца, сообщает сайт Подворья.
Праздничную Литургию возглавил главный секретарь Священного Синода Болгарской Православной Церкви епископ Мельнишский Герасим. Его Преосвященству сослужили настоятель Подворья протоиерей Владимир Тыщук, представитель Православной церкви Чешских земель и Словакии при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Серафим (Шемятовский), представитель Румынской Православной Церкви в Болгарии ставрофорный священноэконом Нелуц Опря, протоиерей Алексий Максименюк, иеромонах Иустин (Кръстев), насельник Зографского монастыря, клирики храма святого великомученика Пантелеимона протоиерей Димитрий Тухчиев, иерей Серафим Желев и диакон Александр Морозов, клирик храма святителя Николая Софийского иерей Христо Пашов, и клирик Ловчанской епархии иерей Спиридон Николов.
На сугубой ектении прозвучали прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов, а также о здравии Святейшего Патриарха Болгарского Неофита. После сугубой ектении была вознесена молитва о восстановлении мира.
За Божественной литургией молились председатель партии «АБВ» Румен Петков, первый секретарь Посольства Российской Федерации В. Ю. Солодкин, председатель Фонда памяти митрополита Видинского Дометиана Юлия Таран, члены регионального отделения патриотического движения «Иван Вазов» из города Старая Загора, политический аналитик Боян Чуков, гости из провинции, а также многочисленные прихожане Подворья.
Богослужебные песнопения исполнил хор Патриаршего Подворья под управлением регента Василены Ченовой-Стефановой.
На запричастном стихе проповедь на тему праздника произнёс протоиерей Димитрий.
По заамвонной молитве в центре храма был совершен молебен святителю Серафиму.
По окончании молебна со благодарственным словом обратился протоиерей Владимир:
«Ваше Преосвященство, дорогой Владыка! Человеку свойственно искать опору в жизни. Ту, которая бы помогала ему уверенно преодолевать жизненные турбулентности и трудности, которые неизбежно возникают у каждого из нас. Особенно же важно найти в жизни пример, гладя на который ты обретаешь силу и спокойствие.
Вот сегодня именно такой человек и собрал нас сегодня под сводом этого замечательного и всеми любимого храма. Святитель Серафим жил во время, гораздо более трудное и сложное, чем наше. Но сила его веры помогла ему не только достойно пройти этот путь, но и поддержать на этом пути тысячи и тысячи других людей.
Его своим святым считают жители Рязани, где он родился и где в скором времени будет построен храм в его честь. Своим его считают жители Воронежа, где он трудился в семинарии. И конечно, по особому праву своим его считают жители Софии, где он и сейчас пребывает своими святыми мощами и своей благодатной помощью отвечает на просьбы верующих.
День его памяти — это день большой радости и день благодарности. В первую очередь благодарность Богу и святителю, собравшему нас всех сегодня. И эта благодарность поступательно распространяется на всех. На тех, кто готовил своим трудом этот праздник, на собратьев сослужителей, который пришли сегодня принять участие в богослужении. И, конечно, особая благодарность Вам, дорогой Владыка, за радость сослужения с Вами. В знак нашей признательности мы просим Вас принят в дар архиерейские панагию и крест, с надеждой, что этот храм вместе с духовенством и прихожанами будут объектом Вашей сугубой святительской молитвы и заботы".
Владыка Герасим поблагодарил протоиерея Владимира, и отметил важность совместного молитвенного собрания в честь праздника:
«Сегодня мы все собрались, чтобы почтить память святителя Серафима, святого который всегда слышит наши молитвы. Каждый из нас, кто с детского возраста приходил в крипту к святителю, знает, что он действительно слышит каждого и заботиться о всех, как родитель о детях.
Чувствуя это, огромное количество людей каждый день непрерывно притекало к мощам святителя. И именно это служило доказательством его святости, еще до канонизации. Поэтому, сегодня мы особенны рады тому, что имеем в его лице великого заступника у Божьего престола.
Его молитвами Бог да дарует всем нам спасение души, телесное здравие, и долготерпение, чтобы мы вместе пережили трудные времена, и снова возрадовались в единстве соборной и Апостольской Церкви".
После благодарственных молитв протоиерей Алексий преподал благословение через помазание освященным елеем в крипте храма у мощей святителя Серафима.
По окончании богослужения гости были приглашены на чаепитие.
Русская линия
В Константинопольском Патриархате вновь пытаются представить Патриарха Варфоломея «восточным папой Римским»
Фанарский Синод заявил, что глава Константинопольского Патриархата единственный во всём православном мире, кто может принимать священников из других Поместных Церквей без отпускной грамоты
Оправдывая очередное скандальное решение Константинопольского Патриарха Варфоломея о приёме в клир лишённого сана бывшего священника Русской Православной Церкви Алексея Уминского, Синод Константинопольской Церкви фактически объявил главу Фанара «восточным папой Римским», который по своему усмотрению может принимать к себе священников из других Поместных Церквей без отпускной грамоты, как того требуют церковные каноны.
На Фанаре считают, что Константинопольскому Патриарху разрешается принимать священнослужителей других Церквей без отпустительных грамот рукоположивших их епископов, сообщает СПЖ.
В пресс-релизе Священного Синода Константинопольского Патриархата говорится, что Патриарх Варфоломей, после поданного Уминским прошения, «руководствуясь исключительно Божественными и Священными канонами (9 и 17 правилами Четвертого Вселенского Собора) и постановлениями Церкви, а также ответственностью за апелляцию, принял поданную просьбу».
«После тщательного изучения рассматриваемого дела было установлено, с одной стороны, что дело было передано на рассмотрение церковной власти, вынесшей приговор, и, с другой стороны, что причины, по которым был вынесен приговор, ни в коей мере не были обусловлены церковными критериями, а вызваны справедливым несогласием данного клирика с войной на Украине», — сказано в постановлении Синода Фанара.
Патриарх Варфоломей, «рассмотрев эту церковную апелляцию во всей полноте, рекомендовал Святейшему и Священному Синоду отменить наложенное на него (Уминского, — Ред.) отстранение от священства и восстановить его в прежнем церковном сане, что и было единогласно решено».
«Ввиду этого и после произведенного таким образом восстановления (в священном сане, — Ред.) Вселенский патриарх принял, по его (Уминского) просьбе, под омофор этого священнослужителя, принимая во внимание принятые в пользу Престола (правила, — Ред.), как это показательно зафиксировано в толковании 17-го и 18-го правил Трулльского Собора, а также 10-го правила Седьмого Вселенского Собора», — сказано в документе.
На Фанаре особо подчеркнули, что «только Константинопольскому патриарху разрешается принимать священнослужителей других Церквей без отпустительных грамот рукоположивших их епископов». При этом синодалы ссылаются на 10-е правило Седьмого Вселенского Собора, которое говорит как раз об обратном:
«Поскольку некоторые из клира, уклоняяся от силы существующаго в правилах постановления, оставив свой приход, отбегают во иные приходы, наипаче же в сем богоспасаемом и царствующем граде, и у мирских начальников водворяются, отправляя богослужение в их молитвенницах: то сих, без воли своего и константинопольского епископа, не позволяется приимати, в каком бы то ни было доме, или церкви. Аще же кто сие сотворит, и в том упорен будет: да будет извержен. А тем, которые с согласия вышереченных священноначальников сие творят, не надлежит приимати на себя мирских и житейских попечений, якоже божественными правилами возбранено сие творити. Аще же кто обрящется, занимающий мирскую должность у глаголемых вельмож: или да оставит оную, или да будет извержен. Лучше же да идет учити отроков и домочадцев, читая им божественное Писание: ибо для сего и священство получил».
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем замечательного русского композитора, химика и медика А.П.Бородина, а также известного ученого и общественного деятеля И.П.Созоновича
Александр Порфирьевич Бородин родился 31 октября 1834 года и происходил из рода князей Имеретинских. Образование получил в Медико-хирургической академии в Петербурге (1856). Бородин был профессором химии и академиком военно-медицинской академии, доктором медицины и выдающимся композитором. Кроме того, он не мало сделал для развития женского высшего медицинского образования, став основателем женских врачебных курсов. Что касается музыкальных способностей, то Бородин проявил их в самом раннем детстве. Девяти лет от роду он сочинил первую польку, а в 13 лет — концерт для флейты с фортепиано. Первым произведением, где выразилась крупная индивидуальность Бородина, была его Первая симфония, законченная в 1867 г. Бородин был участником объединения русских композиторов «Могучая кучка». Он сочинил немалое число глубоко поэтических романсов и инструментальных произведений. Для музыкального стиля Бородина характерно эпическое («богатырское») начало, сочетающееся с тонкой лирикой, своеобразное претворение элементов русского и восточного музыкального фольклора. Особо прославившим композитора произведением стала опера «Князь Игорь». Первое представление «Князя Игоря» состоялось уже после смерти Бородина на Мариинской сцене в Санкт-Петербурге 23 октября 1890 г. Произведение сразу же полюбилось публике и сделалось одной из любимейших русских опер. Скончался А.П.Бородин в 1887 году.
Сегодня также день памяти известного ученого, активного участника монархического движения профессора И.П.Созоновича, скончавшегося в 1923 г.
Иван Петрович Созонович родился 2 марта 1855 г. в семье чиновника в Западной Руси, окончил могилевскую гимназию и историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета (1880), был оставлен для дальнейшего образования на кафедре. С 1883 г. Созонович служил при Министерстве народного просвещения. Созонович стал крупным славистом, знатоком славянской, византийской и скандинавской поэзии, долгое время он возглавлял кафедру истории западно-европейской литературы в Императорском Варшавском университете. В начале века он стал одним из организаторов варшавского отдела Русского Собрания, принимал участие в деятельности Союза Русского Народа. На 5-м Всероссийском съезде русских людей он был избран в комиссию по организации при Союзе Русского Народа Общества русского языка имени М.В.Ломоносова. Созонович был членом II и III Государственной Дум, входил во фракцию правых. В III Думе он руководил всей канцелярской работой, будучи секретарем Думы. С 1912 г. Созонович состоял сверхштатным ординарным профессором истории всеобщей литературы Варшавского университета. После прихода к власти большевиков эмигрировал в Болгарию, скончался в Праге.
Русская линия