Александр Дворкин: «Больше протоиерея Алексия Уминского для меня не существует. Я оплакиваю его, его прошлое, наше общее прошлое, его священство»
Профессор ПСТГУ, руководитель Центра св. Иринея Лионского прокомментировал решение Константинопольского Патриархата «восстановить в сане» бывшего московского клирика
Профессор ПСТГУ, руководитель Центра св. Иринея Лионского Александр Дворкин в своём Телеграм-канале прокомментировал решение бывшего священника Русской Православной Церкви протоиерея Алексия Уминского обратиться к Константинопольскому Патриарху Варфоломею с просьбой «восстановить его в сане» после того, как Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил решение Московского церковного суда об извержении его из сана.
Ниже мы приводим этот комментарий целиком:
«Мне очень тяжело писать это сообщение (долго не хотел затрагивать эту тему: она для меня слишком личная), но, поскольку ожидаю большого количества вопросов, всё же пишу. Сегодня бывший протоиерей Алексий Уминский, мой бывший духовник и многолетний друг был принят в клир Константинопольского патриархата. Вот это для меня точка невозврата. Больше протоиерея Алексия Уминского для меня не существует. Я оплакиваю его, его прошлое, наше общее прошлое, его священство. Господи, милостив буди нам грешным!
И всё же придется дополнить.
1. Некоторые говорят, что бывш. протоиерей Алексий Уминский имел право уйти в КПль, так как лишение его сана было абсолютно беззаконным. На самом деле, это неважно. Я не буду тут обсуждать законность или беззаконность решения, потому что в принципе это не имеет значения. Священник — наместник епископа, и служит он там, где епископ его поставил и то тех пор, пока епископ это ему позволяет. Если епископ (справедливо или не справедливо) отозвал свое позволение, священник больше служить не может. Это основы нашей экклезиологии. Без вариантов. Если кого-то такое церковное устройство не устраивает — ищите другую церковь. Их много, на любой вкус. Только это уже не будет Церковь Христова.
2. Много раз тогдашний отец Алексий возмущался поведением патр. Варфоломея, который оправдывал гонения на каноническую Украинскую Церковь. Он (о. Алексий) говорил: «Варфоломей же заявил, что все эти епископы — его епископы, даже если они его пока не признают. Почему же он не заступится за „своих“ епископов? Хотя бы за тех, кого бросают в тюрьмы? Как же он может так их предавать?». Сколько раз о. Алексий говорил, что категорически не принимает константинопольского папизма. Он не рекомендовал нашим прихожанам (которые ездили в отпуск за границу) причащаться в Кпльских храмах. И теперь он ушел к Варфоломею? Сказал ли он ему о своих претензиях? Сомневаюсь. Мало того, что его службы будут пустыми, никчемными и беззаконными (он станет «ряженым» а не священником), но теперь он утратил евхаристическое единство со всеми нами. Он предал нас. И предал самого себя.
3. Мне говорят: «А что же ему еще оставалось делать?». Я вспоминаю давнюю историю про несгибаемого и неподкупного обличителя Глеба Якунина. Когда его извергла из сана Русская Православная Церковь он перешел в юрисдикцию Филарета Денисенко (т. е., в украинский раскол). Помню, как на пресс-конференции Якунин обличал разных епископов РПЦ в том, что они бывшие агенты КГБ. Я спросил его: «Что же вы молчите про Денисенко? Вы же раньше писали, что он был самым главным агентом. А теперь вы перешли к нему и поминаете его за каждой литургией. Как же вы смогли?». «А что мне еще оставалось делать» — сказал Якунин. Помню, как отец Алексий смеялся над этим ответом. А теперь он поступил так же. Он предал самого себя.
4. И последнее. То, что я написал в предыдущем посте — не значит, что я отрекся от него. Но такого священника больше нет, а есть человек (очень мне близкий), который, к сожалению будет играть роль священника и с которым я теперь не смогу даже вместе причаститься. И это — страшная трагедия как для меня, так и для многих любящих его людей.
5. Боюсь, что теперь его заставят отрабатывать варфоломейскую амнистию и будут втягивать в разные политические заявления. Вся та продажно-либеральная тусовка, которая крутилась вокруг него последние годы и поработила его, оплетя по рукам и ногам. Они и погубили замечательного священника, а теперь будут добивать. Они уже все возбудились до поросячьего визга. Бедный, бедный отец Алексий!"
Русская линия
В Москве собрались русофилы со всего мира
В столице России открылся конгресс Международного движения русофилов, главной целью которого является противостояние русофобии в Европе и США
27 февраля 2024 года в Москве стартовал Второй конгресс Международного движения русофилов, открыл который глава этого международного движения — болгарский политик и политолог Николай Малинов, сообщает телеканал «Царьград».
В зале кластера «Ломоносов» на 570 человек не было свободных мест. По размаху конгресс не уступал прошедшему днём ранее Форуму многополярности — в столице собрались гости из Европы, США, стран Африки, Азии, Латинской Америки.
Министр иностранных дел России Сергей Лавров, выступив на пленарном заседании Второго конгресса Международного движения русофилов, зачитал приветствие президента Владимира Путина.
«Русофильское движение вносит весомый вклад в противодействие попыткам коллективного Запада добиться международной изоляции России, помогает распространению за рубежом объективной и достоверной информации о нашей стране, разоблачению антироссийских измышлений и пропагандистских мифов», — говорится в послании главы России.
Владимир Путин пожелал удачи участникам конгресса и отметил, что на мероприятие собрались представители 130 стран. «Желаю вам продуктивной работы», — привёл Лавров слова Путина, в зале раздались аплодисменты.
Глава МИД России поприветствовал участников конгресса, подчеркнув, что России намерена проводить миролюбивую конструктивную внешнюю политику, основанную на невмешательстве в дела других государств. Этим целям посвящено председательство России в БРИКС, в ШОС, в «Группе двадцати». Россия выступает за конструктивную альтернативу той повестке, которую продвигают западные партнёры. Россия выступает за более справедливый многополярный порядок, который призван обеспечить процветание всего человечества, а не только так называемого «золотого миллиарда».
России есть что продвигать, подчеркнул Лавров. Сегодня это те же идеи — Пушкина, Толстого. Отдельно глава МИД отметил, что русский язык укрепляет свои позиции в мире. Несмотря на все санкции, российский спорт также продолжает развиваться: в Казани проходит уникальное событие — Игры будущего. Впереди планируются Игры БРИКС.
Лавров поприветствовал главу русофилов Николая Малинова. МИД будет оказывать поддержку и дальше содействовать развитию движения. Министр также поблагодарил замглавы Всемирного Русского Народного Собора, учредителя Царьграда Константина Малофеева и его команду за проделанную работу.
Русская линия
Митрополит Черкасский Феодосий госпитализирован после сердечного приступа
В Черкасской епархии Украинской Православной Церкви просят сугубых молитв о здравии владыки
Митрополит Черкасский и Каневский Феодосий (Снигирев) был экстренно госпитализирован в стационар в связи с ухудшением здоровья — владыка перенёс гипертонический криз, сообщает СПЖ со ссылкой на пресс-службу Черкасской епархии Украинской Православной Церкви.
«Всех православных христиан просим сугубых молитв о здравии владыки Феодосия!» — написали в Черкасской епархии.
Рано утром 22 февраля 2024 года сотрудники Службы безопасности Украины провели очередные обыски в доме митрополита Феодосия, сообщает телеграм-канал Черкасской епархии.
Силовики сорвали Божественную литургию, которая проходила в домовом храме архиерея, за что во времена Византийской империи полагалась смертная казнь.
В результате непрекращающегося давления со стороны силовиков у владыки Феодосия произошёл сердечный приступ. На место были вызваны врачи скорой помощи, но от госпитализации архипастырь тогда отказался.
Русская линия
Св. Синод Болгарской Православной Церкви аннулировал итоги первого тура выборов митрополита Сливенского
Повторные выборы правящего архиерея Сливенской епархии проведут 13 марта
Священный Синод Болгарской Православной Церкви отменил результаты состоявшихся 18 февраля 2024 года выборов митрополита овдовевшей Сливенской епархии. Соответствующее решение приняли на внеочередном заседании, которое прошло в полном составе под председательством митрополита Великотырновского Григория согласно Указу Святейшего Патриарха Болгарского Неофита, сообщает портал «Православная жизнь» со ссылкой на Bg-patriarshia.bg.
«За» вышеуказанное решение проголосовали митрополиты Великотырновский Григорий, Плевенский Игнатий, Ловчанский Гавриил, Пловдивский Николай, Западно и Средне-Европейский Антоний, Варненский и Великопреславский Иоанн, Русенский Наум, Старозагорский Киприан, Врачанский Григорий и Доростольский Иаков.
Против и с особым мнением голосовали митрополиты: Неврокопский Серафим и Видинский Даниил.
Официальной причиной отмены выборов стали технические погрешности в опубликованных данных. «Канцелярия Св. Синода приносит извинения в связи с технической ошибкой, произошедшей при публикации результатов голосования», − говорится в сообщении.
Как информирует сайт Болгарского Патриархата, Синод определил провести повторные «канонические выборы нового митрополита Сливенского», которые состоятся 13 марта 2024 года в Синодальной часовне святого царя Бориса-Михаила.
В первом туре состоявшихся 18 февраля 2024 года выборов правящего архиерея Сливенской епархии из десяти кандидатов выбрали двух для участия во втором туре. Ими стали епископ Агафопольский Иерофей, получивший 26 голосов выборщиков, и епископ Константийский Михаил, получивший 22 голоса. Второй тур епархиальных выборов должен был состояться 25 февраля, но был отменён.
Хотелось бы верить, что данный факт не приведёт к нестроениям в Болгарской Православной Церкви. К сожалению, члены Синода приняли указанное решение большинством голосов, а не единогласно, а это означает, что среди болгарского епископата есть разногласия.
Русская линия
На Фанаре готовы пойти по «содомскому пути» Ватикана
Советник Константинопольского Патриарха Варфоломея архидиакон Иоанн Хрисавгис заявил, что не дело Церкви препятствовать легализации «однополых браков»
Элладская Православная Церковь не должна вмешиваться в вопрос легализации гомосексуальных «браков» правительством Греции. Об этом заявил советник Константинопольского Патриарха Варфоломея и глава Экуменического института Хаффингтона при Греческой школе Святого Креста в городе Бруклайн (штат Массачусетс, США) архидиакон Иоанн Хрисавгис, сообщает портал «Православная жизнь» со ссылкой на Telegram-канал Центра «Хризма».
«Однополые браки касаются не Церкви или её существования, а ограниченного и специфического сегмента общества, за который государство несёт ответственность и обязано заботиться», − написал в статье «Дело Божье и дело кесаря», опубликованной на сайте Public Orthodoxy эксперт Фанара.
При этом, по его логике, Церковь, не имеющая права отстаивать перед государством свою позицию по столь чувствительному вопросу, «должна, по крайней мере, демонстрировать» в отношении ЛГБТ-сообщества «такую же пастырскую и духовную заботу, как и о любом другом сегменте социума».
Что же касается православных стран, особенно тех, «которые смешаны или ассоциируются с западными демократиями», то, по мнению советника Патриарха Варфоломея, они «должны избегать таких заявлений, как „в Церкви нет гомосексуалистов“ или „нельзя быть геем и членом Церкви (или, если уж на то пошло, христианином!)“».
«Вызывает сожаление, что Церковь выглядит „примитивной“ в вопросах, относящихся к науке и праву (включая такие вопросы, как гражданские браки и цифровая идентичность), а именно, в отношении всего, что появилось за последние десятилетия, даже столетия, и в то же время „первопроходческой“ в распространении теорий заговора. И хотя мы живём в 21 веке, некоторые иерархи всё ещё настаивают на отождествлении гомосексуальности с патологическими симптомами, требующими психотерапии», − обрушился с критикой на архиереев Элладской Церкви архидиакон Иоанн Хрисавгис.
Резюмируя, он выразил сожаление, что мир может не прислушаться к «устаревшему монологу Церкви». «Было бы обидно, если бы Церковь снова оказалась на неправильной стороне истории!» − написал советник Патриарха Варфоломея.
Судя по всему, Фанар, как и Ватикан, решил встать в этом вопросе на сторону содомитов, а потому нельзя исключать, что Константинопольский Патриархат в перспективе также начнёт благословлять «однополые браки».
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память равноапостольного Кирилла, учителя Словенского и вспоминаем графиню С.Д.Толь
Святой равноапостольный Кирилл (до монашества — Константин), учитель Словенский происходил из знатной славянской семьи, жившей в греческом городе Солуни. С малых лет он отличался большими способностями и учился вместе с малолетним императором Михаилом у лучших учителей. Вскоре Константин в совершенстве постиг все науки и многие языки. По окончании учения святой принял сан иерея и был назначен хранителем патриаршей библиотеки при храме святой Софии. Святой Кирилл с успехом вел прения с еретиками иконоборцами и с магометанами.
Стремясь к уединению, вскоре он удалился на гору Олимп к своему старшему брату Мефодию, но в 857 году по повелению императора оба брата отправились на проповедь христианства к хозарам. По дороге они останавливались в Корсуни, где обрели мощи священномученика Климента, папы Римского. Прибыв к хозарам, святые братья крестили хозарского князя и с ним весь народ. На пути домой они снова посетили Корсунь и, взяв там мощи святого Климента, вернулись в Константинополь. Святой Константин остался в столице, а святой Мефодий получил игуменство в небольшом монастыре Полихрон.
В 862 году начался главный подвиг святых братьев. По просьбе моравского князя Ростислава император послал их в Моравию для проповеди христианства на славянском языке. Святой Константин с постом и молитвой приступил к новому труду. С помощью своего брата Мефодия и учеников он составил славянскую азбуку и перевел на славянский язык Евангелие, Апостол, Псалтирь и ряд богослужебных книг. Затем святые братья были вызваны в Рим по приглашению Римского папы, где папа Адриан встретил их с великой честью, ибо они принесли туда мощи священномученика Климента.
Находясь в Риме, святой Константин занемог и, в чудесном видении извещенный Господом о приближении кончины, принял схиму с именем Кирилл. Через 50 дней после принятия схимы, 14 февраля 869 года, равноапостольный Кирилл скончался в возрасте 42 лет. Отходя к Богу, святой Кирилл заповедал брату своему святому Мефодию продолжать их общее дело — просвещение славянских народов светом истинной веры.
К лику святых равноапостольные Кирилл и Мефодий были причислены еще в древности. В Русской Православной Церкви память равноапостольных просветителей славян чествуется с XI века. Древнейшие службы святым, дошедшие до нашего времени, относятся к XIII веку. Торжественное празднование памяти святых первосвятителей равноапостольных Кирилла и Мефодия было установлено в Русской Церкви в 1863 году.
Сегодня также день памяти человека, следовавшего заветам просветителя славян, писательницы и общественной деятельницы графини Софии Дмитриевны Толь, которая скончалась в 1917 г. Она родилась 30 сентября 1854 г. и была единственной дочерью выдающегося государственного деятеля графа Дмитрия Андреевича Толстого. С молодых лет графиня не увлекалась светской жизнью, была известна своей благотворительностью, а особенно своими исследованиями о масонстве. Ее труды «Масонское действо. Исторический очерк о заговоре декабристов» (1914) и «Ночные братья. Опыт исторического исследования о масонстве в Германии» (1911) получили широкую известность. Ее муж граф Сергей Александрович Толь (1848−1918) был петербургским губернатором, членом Государственного Совета, членом Совета Русского Собрания. Осенью 1918 г. он стал жертвой «красного террора».
Русская линия