Украинские чиновники намерены отобрать у УПЦ мощи Киево-Печерских святых
Заповедник заявил, что начинает процедуру «возвращения культурных ценностей и реликвий», расположенных в Ближних пещерах обители
В пресс-службе Национального заповедника «Киево-Печерская лавра» заявили, что начинают «процедуру возвращения культурных ценностей и реликвий, расположенных в Ближних пещерах», что означает фактическое изъятие мощей Киево-Печерских святых, сообщает портал Raskolam.net.
Поводом для этого послужила провокация самих украинских чиновников, которые под предлогом ремонта потребовали от монашествующих закрыть пещеры, а затем попытались организовать в них «молебен» представителей «ПЦУ», против чего выступили монашествующие Киево-Печерской лавры.
Теперь чиновники заявляют, что поскольку представители монастыря УПЦ, которые фактически продолжают пользоваться частью объектов Нижней лавры до решения суда, отказались предоставить доступ к пещерам представителям «ПЦУ», они начинают «процедуру изъятия реликвий».
При этом в заповедники лживо заверяют, что делается это якобы «с целью обеспечения свободного доступа всех граждан, независимо от их религиозных убеждений, к святыням Киево-Печерской лавры, в рамках действующего законодательства».
Русская линия
Израиль продолжает подготовку к восстановлению храма Соломона в Иерусалиме
Управление древностей Израиля информирует еврейскую общественность о находках в ходе раскопок в древнем городе
Управление древностей Израиля вопреки позиции ЮНЕСКО и других международных организаций продолжает археологические раскопки в Иерусалиме и информирует еврейскую общественность о находках, относящихся к храму Соломона. Так совсем недавно в Музее Израиля был выставлен на обозрение редкий многокамерный контейнер, вырезанный из мягкого известняка около 2000 лет назад, сообщает Седмица.Ru.
По данным властей, его нашли внутри древнего магазина периода Второго Храма, который когда-то стоял вдоль Дороги Паломничества в Городе Давида. Ящик находился в разрушенном слое, и его стороны почернели, что позволяет предположить, что этот ящик «стал свидетелем ярости римлян во время еврейского восстания, приведшего их к разрушению Иерусалима», сообщает израильское издание Нaaretz.
Контейнер квадратный, 30 на 30 сантиметров, и содержит девять отсеков одинакового размера. Это может быть необычный с археологической точки зрения предмет, но выглядит он как банальные контейнеры с несколькими отделениями, которые сегодня используются повсюду для хранения швейных принадлежностей, гвоздей, шурупов и так далее.
Археологи, участвовавшие в раскопках IAA в Городе Давида под руководством доктора Юваля Баруха и Ари Леви, предполагают, что ящик использовался именно для такого рода вещей — раскладывания мелких отсортированных предметов, скорее всего, предназначенных для продажи.
Предыдущие раскопки в этом районе, проводившиеся в течение примерно 150 лет, выявили признаки оживленной торговли вдоль Дороги Паломничества (как её называют сегодня), включая гири и другие измерительные инструменты, производственное оборудование, любое количество сосудов из керамики и стекла и, конечно же, монеты. Другими словами, в период Второго Храма на дороге, соединяющей Силоамский пруд с Храмовой горой, находился рынок.
«Похоже, что недавно обнаруженный ящик был связан с коммерческой деятельностью, имевшей место на Паломнической дороге», — заявили Барух и Леви.
Библейский археолог Шимон Гибсон ранее рассказывал газете «Гаарец», что евреи Второго Храма продолжали использовать керамику в своей повседневной жизни, и «каменная керамика» продолжала преобладать на еврейской кухне примерно до 135 года н. э. Он также отметил, что, хотя «каменная керамика» тяжелая и громоздкая, по крайней мере, если изделие из нее падало на пол, вероятность того, что оно разобьется, была меньше.
Исследование Гибсона пришло к выводу, что использование каменных сосудов началось в Иерусалиме и Храме и продолжалось там около 50 лет. Лишь затем эта практика распространилась на другие еврейские общины в этом районе. В древних нееврейских общинах такого рода изделий не обнаружено.
Это возвращает нас к загадочной коробке с несколькими отделениями. Она сделана из того же материала, что и груды еврейской «каменной керамики», найденные в самом Старом городе, у стен Старого города и в Городе Давида, и поэтому, скорее всего, это связано с правилами чистоты.
«Похоже, что многокамерный каменный ящик из Города Давида был связан с уникальным иерусалимским хозяйством, которое вели под сенью храма с соблюдением строгого порядка и в соответствии с законами чистоты. Поэтому мы можем считать этот ящик отчетливо иерусалимской находкой», — заявили Леви и Барух.
Русская линия
Протоиерей Владимир Вигилянский: Патриаршество Его Святейшества Алексия II войдёт в историю
Исполнилось 95 лет со дня рождения приснопоминаемого Предстоятеля Русской Православной Церкви
23 февраля 2024 года исполнилось 95 лет со дня рождения почившего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, Патриаршество которого было отмечено активным возрождением церковной жизни в России и на всём постсоветском пространстве. Около 1 тысячи храмов в год открывалось в России при Патриархе Алексии II (1929−2008), заявил ТАСС бывший пресс-секретарь Патриарха протоиерей Владимир Вигилянский.
«Период Патриаршества Алексия II, конечно, войдёт в историю. Ежегодно открывалось около тысячи храмов в год — это было как строительство новых храмов, так и реставрация поверженных, что требовало очень больших усилий кадровых и духовных. Были открыты учебные заведения, академии, семинарии, развивалась издательская, миссионерская деятельность», — рассказал отец Владимир.
По его словам, Патриарх Алексий II действовал по принципу «инициатива не наказуема». Собеседник агентства заметил, что не знает ни одного случая, когда Патриарх ответил бы «нет» на поступавшие к нему различные предложения людей, предлагавших свои церковные проекты.
«По мере возможностей, сил подключились тысячи и десятки тысяч людей, для них были открыты все возможности для того, чтобы это церковное возрождение было. И всё это, конечно, воодушевляло и Патриарха, и верующих. И сам Патриарх приложил к этому очень большие усилия, это соответствовало и какой-то его внутренней, духовной потребности. Я как раз стал священнослужителем в этот период, работал помощником Святейшего Патриарха Алексия II, могу свидетельствовать о том, что его не забудут никогда в этом качестве», — добавил отец Владимир.
Патриарх Алексий II (в миру — Алексей Михайлович Ридигер) родился в Таллине 23 февраля 1929 года. С 1950 по 1957 год будущий Патриарх служил настоятелем в Богоявленской церкви в эстонском городе Йыхви, с 1961 по 1986 год управлял Таллинской епархией. Ему удалось спасти от закрытия Пюхтицкий монастырь, который власти хотели превратить в дом отдыха, и не допустить того, чтобы находящийся в Таллине Александро-Невский собор был превращен в планетарий.
В 1986 году владыка Алексий был назначен митрополитом Ленинградским и Новгородским. В 1990 году Поместный собор Русской Православной Церкви избрал его Патриархом Московским и всея Руси. Именно при Патриархе Алексии II в 2007 году произошло воссоединение Русской Православной Церкви с Русской Православной Церковью Заграницей. Служение Алексия II продолжалось до его смерти в декабре 2008 года.
Русская линия
В Санкт-Петербурге началась подготовка к празднованию 300-летия перенесения мощей благоверного князя Александра Невского
Главные торжества и ежегодный Крестный ход по Невскому проспекту пройдут 12 сентября
В Свято-Троицкой Александро-Невской лавре состоялось заседание рабочей группы оргкомитета по подготовке к празднованию 300-летия перенесения мощей благоверного князя Александра Невского в Санкт-Петербург, которое возглавил наместник лавры епископ Кронштадтский Вениамин, сообщает Седмица.Ru.
Основное внимание собравшиеся уделили главным торжествам и ежегодному крестному ходу по Невскому проспекту Санкт-Петербурга 12 сентября.
Запланированы также автомобильный Крестный ход по маршруту перенесения мощей святого из Владимира в Санкт-Петербург, издание книги, посвященной историческому событию 1724 года, съемка документального фильма.
Обсуждалась возможность экспозиции на стенде Санкт-Петербурга на Международной выставке-форуме «Россия» в Москве. В ближайшее время будет объявлен конкурс детских рисунков, посвященный святому Александру Невскому. Церемония награждения пройдет в парке «Россия — моя история», там же состоится выставка фотографий храмов в честь святого в России и за рубежом.
Осенью пройдет конференция, организованная Санкт-Петербургской духовной академией, Александро-Невской лаврой и РГПУ имени А.И. Герцена. Архивный комитет представит выставку, посвященную почитанию великого князя в Санкт-Петербурге. Для молодежи будут организованы историко-патриотический фестиваль «Сыны России» и военно-патриотический форум «Александровский стяг». В одном из концертных залов прозвучит духовная опера «Александр Невский» композитора Грайра Ханеданьяна.
Русская линия
Протоиерей Владимир Воробьёв: Русская Православная Церковь выражает полное неприятие содомского греха
Член Синодальной библейско-богословской комиссии отметил, что все члены комиссии единогласно осудили решение Ватикана благословлять «однополые браки»
Русская Православная Церковь призывает участников «однополых союзов» к покаянию и возвращению к подлинно христианской жизни, какая-либо «социализация» однополого сожительства неприемлема. Об этом заявил член Синодальной библейско-богословской комиссии, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, протоиерей Владимир Воробьев, комментируя рассмотрение комиссией декларации Ватикана по этому вопросу, сообщает ТАСС.
«Все члены комиссии единодушно подтвердили традиционное для христиан отношение к греху и грешникам: грех должен быть осуждён, а грешники призываются к покаянию, то есть к борьбе и победе над грехом. Это выражает полное неприятие содомского греха и абсолютную неприемлемость какой-либо социализации однополого сожительства. Православная Церковь призывает таких грешников, как и всяких других, к покаянию и сознательному возвращению к целомудренной христианской жизни», — сказал отец Владимир.
Как отмечают члены комиссии, папа Римский полагает, что так называемые «однополые браки», как и «неурегулированные браки» (гражданское сожительство мужчины и женщины), не должны подвергаться осуждению в Католической церкви, а достойны некоего «спонтанного» благословения. «Это, по-видимому, означает, что содомский грех может быть в известной мере оправдан и иметь какие-то „права на жизнь“ среди католиков», — добавил священнослужитель.
Ранее Синодальная библейско-богословская комиссия осудила декларацию Fiducia supplicans, принятую в декабре 2023 года Конгрегацией вероучения Римско-католической церкви и подписанную папой Римским Франциском. В документе Ватикана впервые в истории католической церкви предложены формы благословения однополых союзов.
Поручение проанализировать документ Ватикана дал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, результаты работы комиссии по этому вопросу будут направлены ему на рассмотрение.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня, в день памяти священномученика архиепископа Сильвестра (Ольшевского), мы вспоминаем легендарного русского матроса П.М.Кошку
Сегодня Святая Церковь чтит сщмч. архиепископа Сильвестра (Ольшевского), память которого дорога русским монархистам. Будущий владыка (в миру Иустин Львович Ольшевский) родился 31 мая 1860 г. в семье сельского причетника в Киевской губернии. Он окончил Киевскую семинарию и Киевскую духовную академию и долгое время трудился на миссионерской ниве в Киевской и Полтавской епархиях. В 1892 г. рукоположен во иерея целибата (редкий по тем временам случай). В 1910 г. принял монашеский постриг, а в 1911 г. хиротонисан во епископа Прилукского, викария Полтавской епархии. В 1915 г. он был назначен епископом Омским и Павлодарским.
В 1918 г. владыка был арестован новой большевистской властью. После освобождения Сибири армиями адмирала А.В.Колчака в ноябре 1918 г. в Томске состоялось совещание архипастырей Сибири, которое организовало Высшее временное церковное управление Сибири, главой которого был избран высокопреосвященный Сильвестр. Первым же своим действием он отменил безбожный декрет от 19 января 1918 г. Церкви были возвращены земли и собственность, в школах восстановлено преподавание Закона Божия, в Сибири была восстановлена учебная деятельность в пяти духовных семинариях и в пяти духовных училищах.
Владыка уделял большое внимание вопросу духовного смысла Белой борьбы. Он активно поддерживал движение крестоносцев, которое возникло в колчаковской армии по инициативе профессора Д.В. Болдырева и протоиерея Петра Рождественского, которые организовали в Омске Гермогеновское братство по организации Дружины Святого Креста и Зеленого Знамени. Владыка отслужил молебен перед отправкой на фронт первой роты добровольцев-крестоносцев, лично прикалывал на грудь кресты командирам добровольцев. Он освятил кресты и хоругвь дружины крестоносцев и благословил добровольцев иконой Святителя Николая.
Однако в конце 1919 г. белые оставили Омск. Прекрасно понимая, что подвергает свою жизнь опасности, архиепископ Сильвестр не бросил вверенную ему Богом паству и остался в городе. Вскоре он был арестован и заключен в тюрьму, где в течение двух месяцев его истязали. Не сломив волю мужественного архипастыря, безбожники подвергли его жестокой и мучительной смерти. Прибив его руки гвоздями к полу и таким образом распяв, они раскаленными шомполами прижигали его тело, а затем этим же раскаленным докрасна шомполом пронзили сердце.
Сегодня мы также вспоминаем легендарного русского матроса, героя обороны Севастополя П.М.Кошку, скончавшегося в 1882 году.
Петр Маркович Кошка родился в 1828 г. в одной из деревень Каменец-Подольской губернии в семье крепостного крестьянина. В 1849 г. он был отдан в рекруты, служил на кораблях Черноморского флота. В дни обороны Севастополя вместе с другими матросами Кошка был направлен на сушу, сражался на одной из батарей, сразу же показав себя отважным и находчивым солдатом, и вскоре стал одним из тех «охотников» (т.е. добровольцев), которым особенно по душе пришлись отчаянные ночные вылазки в стан противника.
В одну из вылазок, хорошо зная местность, он незаметно подкрался к неприятельскому оцеплению, и, взяв в плен трех французов, привел их на бастион. А в начале 1855 г. он совершил новый подвиг, который сделал его знаменитым. По дороге в казарму Кошка надумал заглянуть в ближайшие английские траншеи, где увидел, что англичане врыли в землю, его товарища, погибшего накануне, и используют как цель для стрелков. Отважный моряк решил избавить тело товарища от поругания и принести его к своим. Незаметно подкравшись к убитому, он вырыл его, взвалил себе на спину, на глазах изумленных англичан, пополз и благополучно добрался до своего бастиона.
Матрос 30-го флотского экипажа Петр Кошка участвовал в восемнадцати таких вылазках и возвращался с ценными сведениями о противнике. Также находчивый матрос Кошка однажды спас жизнь адмиралу В.А.Корнилову, бросив в котел с кашей вражеское ядро, залетевшее в окоп.
За храбрость, находчивость и ловкость он был произведен в матросы первой статьи, а затем в квартирмейстеры. За свои подвиги русский матрос заслужил солдатского «Георгия» IV ст. и несколько медалей. П.М.Кошка также должен был получить «Георгия» III и II ст., но представления не дошли до нужных инстанций (позже генерал С.А.Хрулев помог моряку получить заслуженного им «золотого Георгия» II ст.).
В октябре 1855 г. после ранения герой-матрос получил продолжительный отпуск, а в 1863 г, был вновь призван на флот и служил на Балтике. Когда срок службы истек, Петр Кошка вернулся в родную деревню, женился и занялся крестьянским трудом. Его имя по праву стало легендарным и вошло в отечественную историю как символ яркого народного характера и олицетворение лучших качеств русского солдата.
Русская линия