Патриаршая комиссия по вопросам семьи анонсировала общероссийскую кампанию в поддержку традиционных ценностей
В рамках подготовки кампании в Госдуме открылась выставка фото, видео и информационных материалов, направленные на популяризацию многодетной семьи
19 сентября 2023 года в Госдуме открылась выставка, посвященная Всероссийскому социальному проекту «Семья — основа мира», который будет реализован в ближайшее время в Интернете. На ней были представлены макеты рекламных сообщений для всероссийской рекламной кампании в поддержку традиционных семейных ценностей — это фото, видео и текстовые материалы, которые популяризируют образ благополучной многодетной многопоколенной семьи, сообщает РИА Новости.
«Сейчас кампания включает наружную рекламу, а также рекламу на электронных стендах в общественных местах, транспорте. По всей России было около тысячи носителей. Общее число просмотров — 20 миллионов за три месяца — апрель, май, июнь. Сейчас осталась только реклама на билбордах. Следующий этап — реклама в интернете и соцсетях», — рассказал председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства иерей Федор Лукьянов.
По его словам, для создания рекламы в Интернете проводится всероссийский конкурс, по итогам которого будут отобраны материалы для рекламных макетов.
Как отметили ранее в Госдуме, проект «Семья — основа мира» нацелен на создание яркого и качественного контента о крепкой семье, счастливом материнстве, отцовстве и детстве, популяризации традиционных семейных ценностей. Проект включает в себя билборды с социальной рекламой, встречи с молодыми людьми для бесед на тему создания и сохранения семьи, выставки в учебных заведениях, визуальные образы для социальных сетей, а также всероссийский конкурс семейного контента, в котором участвуют семьи со всей России. Проект реализуется в 76 субъектах России.
Организаторы проекта «Семья — основа мира» — комитет Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства, Ассоциация организаций по защите семьи и АНО «Информационно-коммуникационное агентство продвижения социального контента «Благо-Медиа».
Русская линия
Папа Римский Франциск приветствовал нового посла России в Ватикане
Им стал бывший заместителем постпреда России при НАТО в Брюсселе и постоянный представитель России при Совете Европы Иван Солтановский
18 сентября 2023 года новый посол России в Ватикане Иван Солтановский в Апостольском дворце вручил папе Римскому Франциску верительную грамоту, согласно которой он назначен официальным представителем России при Ватиканском государстве, сообщает Благовест-инфо со ссылкой на Vatican News.
Иван Солтановский родился в 1955 году, женат, имеет дочь. В 1977 году окончил Московский государственный институт международных отношений Министерства иностранных дел (МИД) СССР (ныне МГИМО Университет МИД России). Имеет дипломатический ранг чрезвычайного и полномочного посла.
С 2003 по 2009 год был заместителем постпреда России при НАТО в Брюсселе, затем до 2011 года работал замдиректора департамента общеевропейского сотрудничества МИДа. Следующие четыре года возглавлял этот департамент, после чего в октябре 2015 года был назначен постоянным представителем России при Совете Европы. В ноябре 2022 года был снят с этой должности, сообщает РБК.
Посол России в Ватикане сменился (ранее эту должность занимал бывший министр культуры Александр Авдеев) на фоне заявлений папы Римского Франциска о секретной миротворческой миссии по Украине. О том, что Ватикан участвует в вопросе урегулирования конфликта, папа Римский сообщил в начале мая. В российском МИДе тогда отметили, что не получали от Ватикана каких-либо конкретных предложений или планов.
Однако, позднее представители Ватикана, действительно, посетили Киев и Москву. В свете этого нет ничего удивительного в том, что на место посла в Ватикане Кремлём был назначен профессиональный переговорщик и дипломат, который многие годы занимался международной проблематикой и отношениями с НАТО и Евросоюзом.
Русская линия
Накануне зимы власти Тернопольской области Украины отключили Кременецкий женский монастырь от электричества
Таким образом чиновники понуждают 80 монахинь к выселению из обители
Власти Тернопольской области Украины отключили от электроснабжения Богоявленский Кременецкий женский монастырь Тернопольской епархии Украинской Православной Церкви. Таким образом они понуждают 80 монахинь, значительная часть которых уже преклонного возраста, к выселению из обители, сообщает портал «Православная жизнь».
Кременецкий монастырь был передан монашеской общине 32 года назад. Государство оставило за собой право собственности на комплекс сооружений, конфискованный у Церкви во время советской власти, а монахиням разрешило безвозмездно пользоваться этим имуществом. Сестры за свой счёт проводили ремонт и поддерживали строения в надлежащем техническом состоянии. В 2023 году государство отказалось продлевать договор с монастырем на пользование недвижимым имуществом.
4 сентября 2023 года территорию обители оцепила полиция. В сопровождении силовиков монастырь посетила комиссия Кременецко-Почаевского государственного историко-архитектурного заповедника.
Со стороны Кременецкого РЭС ПАО «Тернопольоблэнерго» в монастырь поступило предупреждение об отключении энергоснабжения. В ответ игуменья Димитрия (Галюк) напомнила о постановлении Кабинета министров Украины от 5 марта 2022 года, которое запрещает отключать электроэнергию населению до окончания военного положения. Настоятельница подчеркнула, что «отключение келий от электроснабжения в осенне-зимний период имеет все признаки пыток» и призвала воздержаться от незаконных действий.
Тем не менее, 18 сентября 2023 года сотрудники «Тернопольоблэнерго» обесточили обитель. Свет отключен на всей территории, в том числе в принадлежащих монастырю новостройках.
Русская линия
Власти Северной Македонии запретили въезд в страну архимандриту Вассиану (Змееву)
Настоятелю подворья Московского Патриархата в Софии инкриминируют то, что он якобы уговорил македонских архиереев не признавать «ПЦУ»
12 сентября 203 года власти Северной Македонии запретили въезд в страну настоятелю подворья Русской Православной Церкви в столице Болгарии Софии архимандриту Вассиану (Змееву), сообщает СПЖ со ссылкой на «Балканский оглядач».
В сообщении Министерства иностранных дел Северной Македонии говорится, что кроме отца Вассиона, которому запретили въезд в страну, из Македонии были выдворены три российских дипломата.
Как говорится в сообщении, «такое решение было принято после получения от компетентных органов информации о совершенных россиянами действиях, нарушающих Венскую конвенцию о дипломатических отношениях».
Отец Вассиан, будучи настоятелем подворья Московского Патриархата в Софии, действительно, в прошлом году посещал Македонию и встречался с Архиепископом Македонским Стефаном и македонскими митрополитами Григорием и Петром. Это дало повод местным СМИ утверждать, что якобы именно под его влиянием Македонская Православная Церковь отказалась от сослужения с «ПЦУ».
Однако, при всём уважении к отцу Вассиану и его трудам, следует признать, что вряд ли данные сообщения македонских СМИ соответствуют действительности. Македонские архипастыри и без советников прекрасно знают, что украинские раскольники — это ряженые самосвяты, которые не имеют действительных архиерейских хиротоний. А потому убеждать их в этом нет никакого смысла.
Македонская Церковь многие годы сама была в расколе, но ни у кого нет никаких сомнений в действительности апостольского преемства македонских хиротоний, которые македонские владыки получили от Сербской Православной Церкви. В случае с «ПЦУ» это совсем не так.
К слову, подавляющее большинство Поместных Православных Церквей до сих пор отказываются признавать «ПЦУ». Македонские чиновники и журналисты предлагают нам поверить в то, что их в этом так же смог убедить отец Вассиан?
Русская линия
И пономарь, и владыка в земле равны
Сегодня православные христиане отмечают День пономаря
19 сентября, в день праздника чуда Архистратига Михаила в Хонех (Колоссах), совершённого по молитвам Архиппа Херотопского, все православные христиане отмечают День пономаря.
Понома́рь (официально — парамонарь от др.-греч. парамонариос) — «приставник», «привратник» — служитель Православной Церкви, обязанный звонить в колокола, петь на клиросе и прислуживать при богослужении.
В древней Церкви его обязанностью было неотлучное пребывание при священных местах, например, в Вифлеемской пещере, где родился Спаситель, на Голгофе, как для охраны их от святотатства, так и для оказания различных услуг паломникам.
Пономарь наблюдал за имуществом храма, возжигал светильники перед богослужением и гасил их по окончании службы. Со временем к обязанности парамонаря было отнесено чтение и пение за богослужением, принесение в алтарь просфор, вина, воды, ладана, приготовление и подача священнослужителям кадильницы и теплоты, призывание верующих к богослужению колокольным звоном и, наконец, уборка храма и алтаря.
С конца XIX века в Русской Церкви термин используется неофициально — назначение на должность пономаря благословляется (разрешается) настоятелем храма без письменного приказа. Обязанности пономарей разделены между звонарями, певчими, алтарниками и псаломщиками (чтецами).
Что же касается того, почему именно память чуда, совершенного святым Архистратигом Михаилом в Хонех, стало Днём пономаря, то это становится ясно из краткой истории праздника:
Во Фригии, недалеко от города Иераполя, в местности, называемой Херотопа, находился храм во имя Архистратига Михаила; около храма истекал целебный источник. Храм этот был сооружен усердием одного из жителей города Лаодикии в благодарность Богу и святому Архистратигу Михаилу за исцеление его немой дочери водой источника. Архистратиг Михаил, явившись в сонном видении отцу немой девицы, ещё не просвещённому святым Крещением, открыл ему, что его дочь получит дар речи, испив воды из источника. Девица действительно получила при источнике исцеление и начала говорить. После этого чуда отец с дочерью и всё его семейство крестились, и усердием благодарного отца был воздвигнут храм в честь святого Архистратига Михаила.
К источнику стали приходить за исцелением не только христиане, но и язычники; многие из язычников отрекались от идолов и обращались к вере во Христа.
В храме святого Архистратига Михаила в продолжение 60 лет исполнял пономарское служение благочестивый человек по имени Архипп. Проповедью о Христе и примером своей богоугодной жизни он многих язычников приводил к вере во Христа.
В своём озлоблении на христиан вообще, и в первую очередь на Архиппа, который никогда не отлучался от храма и был примерным служителем Христовым. Язычники задумали уничтожить храм и одновременно погубить Архиппа. Для этого они соединили в одно русло две горные реки и направили их течение на храм. Святой Архипп усердно молился Архистратигу Михаилу о предотвращении бедствия. По его молитве около храма явился Архистратиг Михаил, который ударом своего жезла открыл в горе широкую расселину и повелел устремиться в неё водам бурлящего потока. Таким образом храм остался невредим.
Увидев такое дивное чудо, язычники в страхе бежали, а святой Архипп и собравшиеся к храму христиане прославили Бога и благодарили святого Архистратига Михаила за помощь. Место же, где совершилось чудо, получило название Хоны, что значит «отверстие», «расселина».
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем знаменитого юродивого Ивана Яковлевича Корейшу
До сих пор на могилку Ивана Яковлевича Корейши возле Ильинской церкви в Москве идут и идут люди. Так получилось, что в судьбе Ивана Яковлевича так или иначе приняли участие самые знаменитые люди его времени: святитель Филарет (Дроздов), святитель Игнатий (Брянчанинов), писатели Н.С.Лесков, Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой, А.Н.Островский и др.
И.Я.Корейша был хорошо известен не только в Москве, но и в Петербурге, так как ехали к нему за советами и молитвой со всех концов России. Иван Яковлевич пользовался необыкновенной популярностью у москвичей и приезжих. Это был юродивый, сознательно выбравший путь общения с многообразной разнородной массой и наставления людей на путь истинный. Даже среди блаженных он выделяется необычностью своего подвига, какой-то особой его, если говорить светским языком, романтической высотой. Недаром Иван Яковлевич подписывался загадочно: «Студент холодных вод». И вообще говорил стилем высоким, чуть ли не поэтическим. В Великую Субботу 1861 года, приобщившись Святых Христовых Тайн, он сказал, раздавая просфоры: «Поздравляю вас с новым годом, с утренней авророй». Так он говорил о своей скорой смерти. Дела же подвижнические Ивана Яковлевича были еще выше его поэтического языка. Он родился в семье священника в г. Смоленске. Но, закончив Духовную Академию, священником не стал, а, наметив, видимо, для себя подвиг юродства, определился учителем в Духовное училище.
Когда настало время Ивану Яковлевичу выйти на путь своего основного жизненного дела, он, еще будучи учителем, притворился сумасшедшим. Правда, мало кого обманул, так как весь Смоленск знал его как необычного, Божьего человека, с самого детства. Иван Яковлевич стал жить на огороде, в заброшенной бане. Враг рода человеческого начал нападать на него с особой силой, но всего лишь возвел Ивана Яковлевича на необычайно высокий пьедестал даже для юродивого. По злой воле власть имущих поместили его в 1817 году в сумасшедший дом в Москве, на Преображенке. Его бросили в подвал и приковали цепью к стене. Сам он так рассказывал об этом: «Когда суждено было Ивану Яковлевичу переправляться в Москву, то ему предоставили и лошадь, но только о трех ногах, четвертая была сломана. Конечно, по причине лишения сил, несчастное животное выдерживало всеобщее осуждение, питаясь более прохладою собственных слез, нежели травкою. При таком изнуренном ее положении мы обязаны были своей благодарностью благотворному зефиру, по Божьему попущению, принявшему в нас участие. Ослабевшая лошадь едва могла передвигать три ноги, а четвертую поднимал зефир и, продолжая так путь, достигли мы Москвы, а октября 17 взошли и в больницу. Это начало скорбям. Возчик мой передал обо мне обвинительный акт, и в тот же день, по приказу строжайшего повеления, Ивана Яковлевича опустили в подвал, находящийся в женском отделении. В сообразность с помещением дали ему и прислугу, которая, по сердоболию своему, соломы сырой пук бросила, говоря: чего же ему еще? Дорогой и этого не видал; да вот еще корми его всякий день, подавай воды с хлебом, а в бане жил, что ел? Погоди, я сумею откормить тебя — у меня забудешь прорицать!»
В конце 20-х годов, благодаря тому, что в Преображенскую больницу назначен был доктор Саблер, Иван Яковлевич переведен в светлое и большое помещение, однако он, ища тесноты, занимал всего лишь уголок большой комнаты. Он устроился у печки и никогда не протягивал ноги за однажды проведенную черту. Вся комната оставалась в распоряжении посетителей, число которых постоянно росло. К Ивану Яковлевичу стала ходить вся Москва. Люди задавали самые разные вопросы — духовные и житейские.
Многим Иван Яковлевич вернул здоровье и самую жизнь, многих наставил на путь покаяния и спасения. Известно, что его ответов на духовные вопросы искали такие известные современники, как, например, филолог академик Ф. Буслаев, Н.В.Гоголь (хотя последний так и не решился нанести ему визит). Скончался Иван Яковлевич 6 сентября 1861 г.
Русская линия