Русская линия
<< Полная сводка новостей от 18 сентября 2023 >>

Святейший Патриарх Кирилл: «Вы — элита наших Вооруженных сил. На вас лежит огромная ответственность по защите Отечества»
Предстоятель Русской Церкви посетил пункт базирования подводных сил Тихоокеанского флота

Предстоятель Русской Церкви посетил пункт базирования подводных сил Тихоокеанского флота16 сентября 2023 года в ходе Первосвятительского визита в Петропавловскую епархию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил военную базу подводных сил Тихоокеанского флота ВМФ России, сообщает Патриархия.Ru.

Святейшего Владыку сопровождали: губернатор Камчатского края В.В. Солодов; командующий подводными силами Тихоокеанского флота вице-адмирал В.А. Дмитриев; управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий; архиепископ Петропавловский и Камчатский Феодор; личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла архимандрит Алексий (Туриков); духовенство Петропавловской епархии.

На территории пункта базирования подводных лодок состоялась встреча Его Святейшества с командованием подводных сил Тихоокеанского флота ВМФ России и личным составом экипажей подводных лодок Тихоокеанского флота.

Предстоятеля Русской Православной Церкви приветствовал командующий подводных сил Тихоокеанского флота вице-адмирал В.А. Дмитриев.

Святейший Патриарх Кирилл обратился с Первосвятительским словом к командованию и личному составу:

«Хотел бы и от себя лично ещё раз сердечно всех вас поблагодарить, призвать на вас благословение Божие, чтобы с помощью Божией вам была не страшна любая вражеская сила, — сказал, в частности, Патриарх Кирилл. — Чтобы здоровье физическое и духовное вас не покидало, чтобы всегда, даже в самый трудный момент своей жизни, вы не сомневались в правильности выбранного вами пути. Ведь вас очень немного, и в этом смысле вы являетесь элитой Вооруженных сил и вообще национальной элитой. Так было всегда, в том числе и в дореволюционной России. Быть военным моряком означало принадлежать к элите. Сейчас это слово нередко неверно интерпретируется, но элита — это лучшие из лучших, на которых лежит совершенно особая ответственность. Пожалуйста, помните о том, что вы несёте особую ответственность за безопасность, а значит, за судьбу нашего Отечества, и пусть Господь укрепляет вас на этом нелегком пути.

Когда становится грустно, когда тяжело на душе, когда, может быть, особенно хочется побыстрее вернуться домой из дальнего плавания, когда испытываешь некую слабость — а от этого никто не застрахован, — в такие минуты, пожалуйста, вспомните и мои слова. Вы — элита наших Вооруженных сил. На вас лежит огромная ответственность по защите Отечества. А такое служение не может быть легким, но оно должно непременно сопровождаться уважением и признательностью всего народа. Которое я и выражаю вам — с полной уверенностью, что под моими словами подпишется большинство граждан России".

Передавая икону святителя Николая Чудотворца для одного из кораблей Тихоокенского флота, Святейший Владыка сказал:

«В память о пребывании здесь хотел бы преподнести образ святителя и чудотворца Николая, покровителя моряков, — для того судна, на которое вы посчитаете правильным этот образ направить.

А каждому, кто сегодня присутствует, хотел бы передать небольшое изображение Спасителя, с моим благословением на обратной стороне. Попрошу сразу после окончания церемонии раздать эти иконочки всем, кто здесь присутствует.

Ещё раз всех вас благодарю и радуюсь возможности встретиться с вами, обратить в ваш адрес слова приветствия и выразить надежду, что никакие обстоятельства не помешают вам достойно исполнить свой долг и до конца нести с честью то служение, которое возложила на вас Родина".

Состоялся торжественный марш моряков подводных сил Тихоокеанского флота ВМФ России.

От лица подводников командующий подводными силами Тихоокеанского флота вице-адмирал В.А. Дмитриев преподнес Святейшему Владыке памятный подарок — модель атомной подводной лодки.

Командующий представил Его Святейшеству офицеров подводного флота.

Затем Святейший Патриарх Кирилл в сопровождении командующего посетил атомный подводный ракетный крейсер «Александр Невский».

Русская линия


Протоиерей Андрей Ткачёв: «Нужно знать, что первая и главная, корневая проблема Украины, это униатство, лукавый союз с Римом»
Сегодня день памяти святого Афанасия Брестского, много пострадавшего и убиенного от рук греко-католиков, обратил внимание священник

Протоиерей Андрей ТкачевИзвестный православный священник протоиерей Андрей Ткачёв, который во времена госпереворота на Украине в 2014 году вынужден был бежать из Киева в Москву, в своём Телеграм-канале обратил внимание, что сегодня Русская Православная Церковь празднует память святого Афанасия Брестского, и в свете продолжающейся СВО слова святого против предателей Православия униатов сегодня как нельзя кстати.

«Прошла память Афанасия Брестского. Это был борец за Православие против униатов, а потом — всяких прочих еретиков. За что и убит был, — отметил отец Андрей.

Он жил в лютое время униатских гонений на веру отцов. И нужно знать, что первая и главная, корневая проблема Украины, это униатство, лукавый союз с Римом. НЕ за Иисуса, а за хлеба куса. Первые предатели — епископы. Жирно жить хотели и народ предали. Именно оттуда растёт всё злое семя украинской истории. И в наши дни будет поновление унии. Уже есть. Рождество раскольники уже вместе с униатами праздновать будут. А там и всё прочее.

Афанасий против духовного блуда жарко воевал. Ежедневно пел Неседальное (Акафист Взбранной Воеводе) и слышал голос ободрения от иконы Богоматери. Говорил: «уния проклята, а Православие процветёт».

+++

Однажды Афанасий на дороге нищего безногого видел. Тот просил понести его до города. Афанасий взвалил его на плечи и понёс. Потом семь раз облился. Безногий говорит: «оставь меня». Дальше другой понесёт. А святой ответил: «Жив Господь, понесу дальше». И вот груз на его спине становится легче, легче. Потом совсем нет ничего. И голос: «Афанасий! Ты Меня не оставил и Я тебя не оставлю. На сих словах нищего не стало».

Испытал Господь раба Своего".

Преподобномученик Афанасий был выходцем из православной семьи, возможно, принадлежавшей к ремесленному сословию. Учился в Виленской братской школе, по окончании которой стал учителем. Около 1620 г. литовский канцлер Л. Сапега назначил св. Афанасия гувернером («инспектором») Яна Фаустина Лубы, вывезенного из России в Польшу польским шляхтичем Белинским, который представил его польскому правительству как сына Лжедмитрия I и Марины Мнишек (в действительности это был сын шляхтича Дмитрия Лубы).

В 1627 г. игумен Свято-Духова монастыря Иосиф (Бобрикович) совершил постриг св. Афанасия в монашество. Святой подвизался в Кутеинском оршанском и Межигорском монастырях. В 1632 г. в Вильно он был рукоположен во иеромонаха и назначен наместником игумена Добойского монастыря под Пинском. Передача в 1636 г. монастыря иезуитам произвела сильное впечатление на святого, имевшего видение семи адских огней, в одном из которых за преследование Православия мучились папский нунций, король Сигизмунд III и гетман Сапега. Поселившись в Купятицком монастыре, он написал «жалобный лист» к Пресвятой Богородице, где рассказал о притеснениях, чинимых Православию со стороны католиков и униатов, и молил Пречистую Деву о заступничестве. После того как письмо было подписано многими людьми, св. Афанасий положил его у чудотворной Купятицкой иконы Божией Матери. В 1637 г. святой отправился собирать милостыню на обновление монастырской церкви. Не имея выданного королевской канцелярией паспорта, св. Афанасий с огромными трудностями сумел добраться до Москвы и передал царю Михаилу Феодоровичу отчет о своем путешествии, в котором были кратко изложены обстоятельства, приведшие его в Москву, и описаны чудеса, случившиеся с ним во время странствования по молитвам к Пресвятой Богородице через Ее Купятицкую икону. Святой отослал царю список с иконы с пожеланием водрузить его «на хорогви военные в помножене православной веры». Получив богатую милостыню от царя, 16 июля 1638 г. он вернулся в Купятицкий монастырь.

В 1640 г. св. Афанасий стал игуменом брестского во имя прп. Симеона Столпника монастыря и начал активную деятельность по восстановлению прав брестского православного братства и возвращению захваченных униатами храмов, провозглашая всюду, что уния с Римом проклята «вечне». На сейме в Варшаве в сентябре 1641 г. ему удалось добиться от короля Владислава IV подтверждения прав братства, но канцлер и подканцлер отказались заверить королевский привилей печатями, без чего он не имел законной силы, поэтому святой в 1643 г. снова приехал в Варшаву на сейм. Большое впечатление на него произвели встречи с недовольными унией горожанами, приехавшими в город из разных мест Речи Посполитой. Голос от иконы Пресвятой Богородицы повелел св. Афанасию при помощи Купятицкого образа жаловаться королю на притеснения, чинимые православным, и пригрозить Божиим гневом за насаждение унии. На сейме он выступил с жалобой на бесправное положение православных в Польше и раздал знатным членам сейма списки с Купятицкой иконы, снабдив их текстом, содержавшим требование искоренить унию и «успокоить» православную веру.

Присутствовавшие на сейме православные иерархи и настоятели больших монастырей, которые в тяжелые для Церкви времена были заняты исключительно личными делами (в этой связи святой упоминает архим. Леонтия (Шитика), Мстиславского еп. Сильвестра (Косова), Перемышльского еп. Сильвестра (Гулевича) и др.), опасаясь непредсказуемых действий св. Афанасия, посадили его под стражу. Святой, юродствуя, вырвался из тюрьмы на улицу почти нагим, имея на себе клобук и параманд, избивал себя посохом и выкрикивал проклятия унии. Православные епископы судили его и лишили сана. Суд митрополичьей консистории в Киеве, в долгом ожидании которого св. Афанасий написал объяснительную записку на «русском» и латыни, включив в нее текст, розданный им на сейме 1643 г., оправдал святого. Киевский митрополит свт. Петр (Могила) восстановил его в сане игумена и вернул в Брест.

После того как св. Афанасий услышал голос от Купятицкой иконы Божией Матери, повелевавший ему еще раз просить короля об уничтожении унии, святой готовился вновь защищать Православие на сейме в 1645 г., но был арестован в качестве заложника за отправленного в Москву Яна Лубу. (Будучи по делам брестского братства в Кракове в 1644 г., святой передал русскому послу письмо Лубы, некоторые выражения которого заставили русское правительство возбудить дело о самозванце и потребовать его выдачи.)

Освобожденный по повелению короля, святой был помещен в Киево-Печерский монастырь. После смерти митрополита Петра (Могилы) он вернулся в Брест. Несмотря на то что там св. Афанасий не предпринимал активных действий против униатов, после начала казацкого восстания в 1648 г., в обстановке нового гонения на православных со смертью короля Владислава, он был ложно обвинен в связях с казаками. Хотя обвинение не подтвердилось, за критику унии святой был брошен в темницу и 5 сентября (по другой версии, 20 июля) 1648 г. после отказа отречься от православной веры подвергнут жестокой казни. В мае 1649 г. монахи Симеоновского монастыря отыскали останки св. Афанасия со следами мучений, которые дали повод предположить, что святой был похоронен заживо, и сначала перенесли их в Рождественский монастырь, затем похоронили в храме во имя прп. Симеона Столпника.

Почитание преподобномученика началось сразу после его гибели. 5 января 1658 г. архим. Киево-Печерского монастыря Иннокентий (Гизель) и архим. Иосиф (Нелюбович-Тукальский) писали царю Алексею Михайловичу о том, что нетленные останки св. Афанасия почивают в Бресте. 20 июля 1666 г. там были открыты мощи святого. По приказу Петра I глава от мощей была перенесена в Санкт-Петербург.

В начале XIX в. в монастыре сгорел храм Симеона Столпника и пропал ряд бумаг, относящихся к св. Афанасию. Медная рака с его мощами расплавилась, но свящ. С. Литовский с прихожанами отыскал частицы мощей, и они были помещены на оловянном блюде в алтаре трапезной церкви. В 1823 г. мощи были переложены в деревянный ковчег и поставлены в церкви, в 1857 г. — помещены в серебряный позолоченный ковчег, пожертвованный Н. А. Поливановым в благодарность за чудесное исцеление своего сына по молитве к святому. (В 1935 ковчег был передан в ГИМ из Антирелигиозного музея искусств в Донском монастыре.) В 1894 г. над ковчегом была изготовлена сень с изображением святого. Осенью 1894 г. частица его мощей была пожертвована в Леснинский женский монастырь.

Русская линия


Власти Киева могут снести десятки храмов Украинской Православной Церкви
С предложением проверить 74 храма «на законность строительства» в Киевсовете выступил депутат фракции «Голос» Вадим Васильчук

Киевский советВ Киевском совете всерьёз рассматривают проект решения «Об особенностях освобождения самовольно занятых и застроенных земельных участков коммунальной собственности территориального общества города Киева», согласно которому планируется снести несколько десятков храмов Украинской Православной Церкви, сообщает СПЖ со ссылкой на сайт Киевсовета.

Его автор — депутат фракции «Голос» Вадим Васильчук.

В проекте говорится, что Департамент земельных ресурсов КГГА вместе с районными госадминистрациями на протяжении трёх месяцев с момента опубликования решения должен осуществить проверку земельных участков, которые находятся в пользовании УПЦ, и выяснить законность постройки на них храмов. В случае, если выяснится, что эти храмы «не имеют необходимых разрешительных документов, привести земельные участки к предыдущему состоянию» и снести храмы «за счёт лиц, которые допустили самовольное размещение или строительство».

В случае отказа город снесёт храмы самостоятельно, а счёт предъявит религиозным общинам.

В качестве обоснования проекта в документе утверждается, что «в настоящее время существуют многочисленные факты и случаи, когда интересы отдельных религиозных организаций, придерживающихся определенных убеждений, противоречат общественным интересам, несут угрозу общественной и национальной безопасности, а действия отдельных представителей этих религиозных образований содержат признаки уголовных правонарушений, вызывающих возмущение и широкий негативный общественный резонанс».

Автор проекта утверждает, что «принятие и реализация данного проекта будет способствовать утверждению согласия и мира на религиозной почве, межконфессионального диалога и единства в обществе, обеспечению прав и свобод граждан, в том числе при определении канонической принадлежности, недопущению конфликтов на религиозной почве в пределах территориального общества города Киева».

В настоящее время проект находится на рассмотрении Постоянной комиссии Киевсовета по архитектуре, градопланированию и земельным отношениям и Постоянной комиссии по культуре, туризму и общественным коммуникациям.

В КГГА приложили список храмов УПЦ, которые подлежат проверке и потенциальному сносу:

1. Богоявленский храм, ул. Святослава Храброго, 9.

2. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, проспект академика Глушкова, 17а.

3. Воскресенский академический храм на Печерске, ул. Лаврская, 27.

4. Воскресенская церковь, ул. Лаврская, 17.

5. Введенская церковь, ул. Почайнинская, 27/44.

6. Свято-Андрее-Владимирский храм, ул. Железнодорожное шоссе, 3.

7. Храм 40 Мучеников Севастийских, ул. Ивана Крамского, 21.

8. Храм Воскресения «Словущего» (на Байковом кладбище), ул. Байковая, 16.

9. Храм иконы Божией Матери Пантанасса (при 9-й больнице), ул. Рижская, 1.

10. Храм иконы Божией Матери «Помощница в родах», ул. Ивасюка, 16.

11. Храм апостола Луки (в Киевском отделе медобеспечения при госпитале ГУМВД), ул. Майбороды, 19.

12. Храм Владимирской иконы Божией Матери, проспект Гонгадзе, 21а.

13. Храм вмц. Екатерины (на Лукьяновском кладбище), ул. Дорогожицкая, 7/3.

14. Храм Св. новомучеников и исповедников православных, ул. Дорогожицкая, 7.

15. Храм вмц. Екатерины, ул. Приорская, 10.

16. Храм вмч. Георгия Победоносца, переулок Родниковый, 3.

17. Храм вмч. Георгия Победоносца (госпиталь МВД), ул. Бердичевская, 1.

18. Храм вмч. Пантелеимона (Киевский городской клинический госпиталь ветеранов), ул. Федора Максименко, 26.

19. Храм Владимирской иконы Божией Матери, ул. Сечевых Стрельцов, 86−88.

20. Храмовый комплекс в честь Рождества Христова, ул. Шумского, 3б.

21. Крестовоздвиженская церковь на Подоле, ул. Воздвиженская, 1а.

22. Часовня в честь святителя Николая Чудотворца, ул. Воздвиженская, 1а.

23. Храм Феодоровской иконы Божией Матери (в НИИ нейрохирургии), ул. Майбороды, 32.

24. Храм прп. Феодора Освященного, улица Овручская, 7.

25. Храм прп. Серафима Саровского, улица Николая Юнкерова, 42.

26. Храм Рождества Иоанна Предтечи (Зверинецкое кладбище), ул. Верхняя, 21(/1).

27. Храм Рождества Христова, ул. Оболонская Набережная, 5.

28. Храм Рождества Христова, ул. Щусева, ЗЗа.

29. Храм св. Лазаря Четверодневного (Совское кладбище), ул. Колосковая, 6.

30. Храм свмч. Космы и Дамиана (Диагностический центр КНП «КМКБ № 8»), ул. Юрия Кондратюка, 8а.

31. Храм св. Царственных страстотерпцев (в Киевской городской детской клинической больницы № 1), ул. Богатырская, З0.

32. Храм свт. Димитрия Ростовского, ул. Щекавицкая, 6.

33. Церковь святых Константина и Елены, ул. Щекавицкая, 6/8.

34. Храм свт. Луки Крымского, прп. Агапита Печерского (в парке им. Багряного), проспект Победы, 40б (проспект Победы, 38).

35. Храм свт. Николая Чудотворца (Приемник-распределитель для детей НП Украины в г. Киеве), переулок Бондарский, 14.

36. Храм свт. Николая Чудотворца на водах, ул. Набережно-Крещатицкая, 8.

37. Храм свт. Николая Чудотворца, ул. Юрковская, З.

38. Церковь в честь иконы Божией Матери, ул. Щусева, 12а.

39. Храм свт. Петра Могилы, улица Академика Грекова, 20а.

40. Храм свт. Феодосия Черниговского, переулок Кияновский, 6/10.

41. Храм Святителя Луки, Архиепископа Крымского, ул. Кловский спуск, 13А, (на территории Украинского научно-практического центра эндокринной хирургии, трансплантации эндокринных органов и тканей МОЗ Украины).

42. Храм Святого Апостола и Евангелиста Марка, ул. Оноре де Бальзака, 2а.

43. Храм святого мученика Трифона, ул. Сержа Лифаря.

44. Храм святой блаженной Ксении Петербургской (Святошинское кладбище), ул. Кольцевая дорога 14а.

45. Храм Святой великомученицы Варвары, ул. Загоровская, 1а.

46. Собор Воскресения Христова, ул. Железнодорожное шоссе, 3.

47. Храм Свято-Покровский (Приорка), переулок Мостицкий, 2а.

48. Храм Преображения Христова, ул. Автозаводская, 68.

49. Храм Преображения Господня, ул. Юрия Ильенко, 81.

50. Храм Преподобного Сергея Радонежского Чудотворца, ул. Вышгородская, 47 г.

51. Храм пророка Илии, ул. Почайнинская, 2.

52. Храм иконы Божией Матери «В родах Помощница» (родильный дом № 4), просп. Владимира Ивасюка, 16.

53. Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» (Бабий Яр), переулок Герцена.

54. Храм иконы Божией Матери «Боголюбская», ул. Дегтяревская, 23.

55. Храм мученика Иоанна Воина, ул. 7-я линия, ЗО, (На территории санатория «Госпиталь ветеранов войны „Лесная Поляна“»).

56. Храм мц. Раисы Александрийской (Дарницкое кладбище), ул. Тепловозная, 1а.

57. Храм Святой мученицы Татианы, ул. Приречная, 37а.

58. Храм в честь Воскресения Христова, улица Радужная, 4а.

59. Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» (кладбище Берковцы), ул. Стеценко, 18.

60. Храм Виленско-Остробрамской иконы Божией Матери, заезд с улицы Бульварно-Кудрявской, ул. Владимира Винниченко, 20.

61. Храм Воскресения Христова (Лесное кладбище), ул. Крайняя, 6/18, (18 участок).

62. Храм Всех Святых (Лесное кладбище), ул. Крайняя, 3.

63. Храм в честь Святых Царственных Страстотерпцев, ул. Богатырская, З0.

64. Храм Собора архистратига Михаила и других Небесных Сил бесплотных, ул. Академика Стражеско, 6а.

65. Храм апп. Петра и Павла, ул. Кирилловская, 160 корпус А.

66. Церковь в честь апостолов Петра и Павла, ул. Александра Бринжалы, 54а.

67. Храм Архистратига Михаила, проспект Любомира Гузара, З4.

68. Храм архистратига Михаила (госпиталь ГУ МВД), ул. Вышгородская, 85а.

69. Храм кн. Александра Невского, ул. Семьи Кульженко, 22.

70. Храм в честь святителя Иоасафа Белгородского, ул. Стеценко, 12.

71. Свято-Троицкий храм, ул. Жилянская, 4.

72. Свято-Макариевский храм, ул. Старая Поляна, 46.

73. Храм прп. Феодора Освященного, ул. Овручская, 7.

74. Покровский собор, ул. Приречная, 5а.

Русская линия


Св. Синод Сербской Православной Церкви выступил против умаления числа жертв геноцида сербов, евреев и цыган в хорватском концлагере Ясеновац
Сербские архиереи вынуждены были выступить со специальным заявлением в связи с попытками недобросовестных журналистов приуменьшить количество жертв усташей

Герб Сербской Православной ЦерквиСвященный Синод Сербской Православной Церкви глубоко возмущён информационной кампанией, посвящённой целенаправленному уменьшению количества жертв хорватских усташей — православных сербов, а также цыган и евреев, замученных в концентрационном лагере смерти Ясеновац. Заявление Синода по этому поводу опубликовано 14 сентября 2023 года на официальном сайте Сербской Патриархии, передаёт портал «Православная жизнь».

В документе отмечается, что неточное и крайне вредное заявление о жертвах концлагеря было запущено одним из порталов Сараево и подхвачено десятками газет в Хорватии, Боснии и Герцеговине, антисербскими СМИ Черногории, а также недобросовестными журналистами в самой Сербии. Все они стали цитировать давнее высказывание епископа Славонского Йована как новое под заголовками «Сербская Православная Церковь разрушает миф о 700 тысячах сербов, убитых в Ясеноваце».

При этом в Сербской Церкви данное заявление владыки было уже давно опровергнуто как частное, исторически необоснованное мнение. Священный Синод лишил епископа Йована права оглашать свою личную оценку, «зная, что представители некоторых СМИ, традиционно нападающих на Сербскую Православную Церковь и сербский народ, представят отдельное личное мнение как позицию самой Церкви».

«Никакая ложь не может отрицать историческую истину о том, что геноцид был совершён против сербского православного народа в НДХ, а также против наших братьев, евреев и цыган, — отметил Синод СПЦ. — Наша Церковь является многовековой бдительной хранительницей подлинной исторической народной памяти, особенно вечной памяти святых мучеников, исповедников и мучеников „за честный крест и золотую свободу“. К тому же, как правило, она является первой и самой крупной жертвой всякого преследования. За время своего существования она не изменила себе, не изменила Христу и Евангелию, и мы убеждены, что не изменит и впредь».

В Сербской Церкви считают, что установлением исторических фактов должны заниматься учёные, а священники призваны молиться Богу за невинных жертв, сербских и несербских, чтобы многолетние массовые убийства взрослых, стариков и детей, никогда и нигде не повторились, чтобы в народе взращивалась «христианская культура памяти».

Синод обратил внимание общественности на то, что переписывание истории — в данном случае, многократное сокращение числа жертв усташей, — является частью всеобщего процесса, создатели которого «пересматривают и намерены уничтожить все ценности человеческой цивилизации — такие как нация, семья, вера в Бога, родительство, количество полов, а также представление о христианских святых мучениках». Число жертв усташей сокращается в несколько раз для того, чтобы представители «дивного нового мира» сначала оправдали массовых убийц, виновников геноцида, а затем пририсовали им ореол героев, чтобы окончательно подменить ими жертв, подчеркивается в опубликованном документе.

«Таким образом, в медиа-кампаниях, подобных нынешней, чёрное становится белым, добро и зло с невероятной легкостью меняются местами, а ложь навязывается как истина в последней инстанции», — подытожили в Синоде и призвали всех «преклонить колени и помолиться за святых мучеников Ясеноваца, пострадавших только потому, что они были сербами и православными христианами», а лидеров кощунственного по своей сути ревизионизма — покаяться и принести плоды покаяния, публично отрекшись от своих заявлений.

Священный Синод еще раз напомнил, что Ясеновац с находящимся там монастырём св. Иоанна Крестителя, сегодня является исключительной святыней, местом молитвы, местом, где святые мученики Ясеновацкие «призывают, среди прочего, к покаянию и истинному примирению двух христианских народов, православного сербского и римско-католического хорватского».

Русская линия


Украинские униаты в США настаивают на сохранении памятника Ваффен СС «Галичина» в Филадельфии
Американские евреи неожиданно для себя обнаружили, что украинские греко-католики, действительно, оправдывают и поддерживают фашизм

Памятник фашистам в ФиладельфииГромкий скандал произошёл на минувшей неделе в США. Местная газета американского штата Филадедьфии «Philadelphia Inquirer» вышла со статьёй, в которой рассказывается о том, что украинские униаты, действительно, поддерживают фашизм. В качестве доказательства этому журналисты привели изображение памятника на одном из кладбищ штата, который был установлен в честь 14-й гренадерской дивизии Ваффен СС «Галичина». Ранее репортаж об этом памятнике и ещё одном подобном памятнике в Мичигане появился и в еврейской газете The Forward, сообщает Седамица.Ru со ссылкой на информационное агентство CNA.

Сторонники украинских националистов утверждают, что это подразделение следует рассматривать не как авангард нацистского Рейха, а скорее, как группу «антикоммунистических украинских патриотов». Критики, тем временем, заявляют, что дивизия была причастна к многочисленным военным преступлениям и зверствам, и что поведение её воинов во время войны, а также их отождествление с СС должны препятствовать возведению любых памятников в их честь.

На фоне разногласий Американский еврейский комитет (AJC) выступил с заявлением, в котором призвал Украинскую греко-католическую церковь «исправить исторические мифы» и «убрать этот памятный камень из нашей общины».

Региональный директор Американского еврейского комитета в Филадельфии/Южном Нью-Джерси Марсия Бронштейн также сказала, что AJC «с нетерпением ждёт возможности стать партнёрами и изучить, как лучше всего они могут осудить это и как они могут убрать эту статую, которая так болезненна еврейской общине».

В свою очередь, митрополит-архиепископ украинской архиепархии Филадельфии Борис Гудзяк заявил, что «учитывая нынешнее внимание к памятнику. Украинская католическая архиепархия Филадельфии решила временно прикрыть [его]».

Гудзяк сказал, что памятник будет оставаться накрытым, «пока будут продолжаться наши дискуссии с общественностью с целью предотвращения вандализма и с целью проведения объективного диалога с учетом интересов всех заинтересованных сторон».

В более раннем заявлении Гудзяк отметил, что архиепархия «ценит свои отношения с еврейской общиной и намерена решать существующие проблемы с той глубиной и серьезностью, которых они заслуживают».

В ответ на запрос CNA представитель архиепархии он отказался предоставить информацию о том, сколько времени займет этот процесс, вместо этого перенаправив обратно к первоначальному заявлению Гудзяка.

14-я дивизия СС, также называемая 1-й Галицкой по региону, из которого было набрано множество добровольцев, после войны была признана причастной к нескольким военным преступлениям, включая резню в польской деревне Гута Пеняцка, где было убито около 1200 человек. Польские мирные жители были убиты украинскими эсэсовцами. Сообщается, что дивизия также несёт ответственность за резню в Подкамине, в результате которой было убито от нескольких сотен до тысячи человек.

Еврейское новостное издание Forward сообщило в прошлом месяце, что ещё один монумент в честь дивизии СС «Галичина» находится недалеко от Детройта. Памятники дивизии можно найти и в Канаде.

По данным Forward, памятник в Мичигане расположен возле здания Украинского кредитного союза в городе Уоррен. Мэр города Джеймс Фаутс заявил новостному изданию, что «нет ни малейшего шанса, что мы поддержим что-то подобное».

«Мы бы никогда не позволили разместить что-то подобное на государственной собственности, — сказал Фаутс, — но я не думаю, что мы можем многое сделать в отношении памятника на частной земле».

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем выдающего государственного деятеля Царской России П.А.Столыпина

П.А. Столыпин (худ. И.Е. Репин) Пётр Аркадьевич Столыпин родился 2 апреля 1862 г. в Дрездене, происходил из старинного дворянского рода, сын генерала от артиллерии. Детство и раннюю юность провёл в основном в Литве, на лето выезжая в Швейцарию. В 1881 г. окончил Виленскую гимназию, в 1885 г. — естественное отделение физико-математического факультета Петербургского университета. По окончании университета служил в Министерстве государственных имуществ, в 1889 г. перешёл в Министерство внутренних дел, был назначен ковенским уездным, впоследствии губернским, предводителем дворянства. С 1902 г. и.д. Гродненского губернатора, в 1903 г. переведён в Саратов. Летом 1905 г. во время ликвидации аграрных беспорядков проявил энергию, жёсткость и личную смелость, удостоился благодарности Императора Николая II. 26 апреля 1906 г. назначен министром внутренних дел в кабинете И.Л.Горемыкина, 8 июля 1906 г. стал одновременно и председателем Совета Министров Российской Империи. Поначалу он вступил было в переговоры с рядом умеренно-либеральных деятелей (князем Г. Е. Львовым, Н.Н.Львовым, Д.Н.Шиповым, князем Е.Н.Трубецким и др.), надеясь привлечь их в правительство, но переговоры ни к чему не привели, эти деятели предъявили невозможные требования. 12 августа 1906 г. на жизнь Столыпина было произведено покушение: на его даче на Аптекарском острове в Петербурге были взорваны бомбы, в результате более 20 человек были убиты, более 30 были ранены, в их числе сын и дочь Столыпина. Среди погибших и пострадавших были в основном простые люди (прислуга, охрана, а также всевозможные просители). Теракт вызвал бурю возмущения в обществе. Вскоре был опубликован закон о военно-полевых судах, в которых судопроизводство завершалось в пределах 48 часов, а приговор исполнялся в 24 часа. По подсчётам, с августа 1906 по апрель 1907 г. было вынесено 1102 смертных приговора, что позволило остановить волну террора и покончить с революцией.

3 июня 1907 г. революционная 2-я Государственная Дума была распущена. Одновременно был изменён избирательный закон (так называемый «третьеиюньский переворот»), который позволил создать умеренное большинство в 3-й Государственной Думе. В обществе наступило умиротворение, и Столыпин смог перейти к реформам, главной из которых была аграрная. Главными элементами столыпинской аграрной реформы было разрушение крестьянской общины и организация широкомасштабного крестьянского переселения в Сибирь. Однако в полном объёме осуществить свои реформы Столыпину не удалось, как не удалось ему создать и сильной проправительственной партии в Думе, которую он намеревался сконструировать на базе Всероссийского Национального Союза.

В конце августа 1911 года император Николай II с семьёй и приближёнными, в том числе и со Столыпиным, находились в Киеве по случаю открытия памятника Александру II. 1 сентября ст.ст. 1911 года император и Столыпин присутствовали на спектакле «Сказка о царе Салтане» в киевском городском театре. Некий революционер Богров в антракте подошёл к Столыпину и дважды выстрелил: первая пуля попала в руку, вторая — в живот, задев печень. После ранения Столыпин перекрестил царя, тяжело опустился в кресло и произнёс: «Счастлив умереть за Царя». 4 сентября вечером состояние Столыпина резко ухудшилось, и около 10 часов вечера 5 (18-го нов.ст.) сентября он скончался. В первых строках вскрытого завещания Столыпина было написано: «Я хочу быть погребённым там, где меня убьют». Указание Столыпина было исполнено: 9 сентября Столыпин похоронен в Киево-Печёрской лавре.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 18 сентября 2023 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика