Вакцинация не является «принятием печати антихриста» или «тайным чипированием»
В Сретенской духовной академии состоялся круглый стол «Вакцинация: этические проблемы в свете православного вероучения»
20 мая 2021 года в Сретенской духовной академии в Москве состоялся круглый стол «Вакцинация: этические проблемы в свете православного вероучения». В мероприятии приняли участие архиереи и священнослужители Русской Православной Церкви, ученые, врачи, общественные деятели, православные верующие с активной гражданской позицией, сообщает Патриархия.Ru.
Темой обсуждения стала вакцинация и её восприятие верующими. Отдельно рассматривались проблемы соответствия христианской биомедицинской этике технологий, использующихся при изготовлении отдельных вакцин.
Открыл круглый стол управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий, который в своем приветственном слове напомнил о том, что дискуссия по поводу вакцинации ведётся в Церкви уже давно — с 2008 года, когда по благословению Святейшего Патриарха Алексия II Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению был проведен круглый стол на тему «Вакцинопрофилактика у детей: проблемы и пути их решения». Впоследствии вопросы вакцинации обсуждались на Всероссийском съезде православных врачей, который выпустил «Совместное заявление Совета и Общества православных врачей России о проблемах вакцинации в России». Затем, в 2019 году, вышло заявление Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства «О правах родителей в сфере заботы о здоровье ребенка и иммунопрофилактики».
В круглом столе приняли участие митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Верейский Пантелеимон, епископ Калачинский и Муромцевский Петр, заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Зеленоградский Савва, председатель Синодальной комиссии по биоэтике епископ Петергофский Силуан, заместителя председателя Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, и.о. ректора Сретенской духовной академии протоиерей Максим Козлов, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда, главный врач Центральной клинической больницы святителя Алексия, митрополита Московского, А.Ю. Заров, заведующий лабораторией геномики и эпигеномики позвоночных в Федеральном исследовательском центре «Фундаментальные основы биотехнологии» РАН, декан Медико-биологического факультета РНИМУ им. Н.И. Пирогова доктор биологических наук Е.Б. Прохорчук, заведующий кафедрой госпитальной терапии Педиатрического факультета РНИМУ им. Н.И. Пирогова, вице-президент Национальной медицинской палаты, академик РАН, доктор медицинских наук, пульмонолог А.Г. Чучалин, заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.В. Кипшидзе и многие другие. В мероприятии участвовали архиереи, священнослужители, представители Синодальных учреждений, православной общественности и представители научного медицинского сообщества.
В ходе круглого стола был изучен исторический опыт реагирования Церкви на развитие вакцинации как основного средства борьбы с эпидемиями, а также рассматривались проблемы, связанные с безопасностью и добровольностью вакцинации.
По итогам круглого стола был принят итоговый документ, в котором указывается, что «выбор в пользу вакцинации или отказа от нее является индивидуальным решением каждого человека (в отношении ребенка — его родителей или законных представителей), принимаемым на основе личных убеждений, знаний, жизненного опыта, а также с учетом информации, полученной от медицинских работников, научного сообщества и разработчиков вакцин».
При этом участники круглого стола считают недопустимым и греховным распространение «ложных учений, отождествляющих вакцинацию с „принятием печати антихриста“, равно как и конспирологических утверждений о якобы производимом посредством вакцинации тайном чипировании человечества».
Что же касается использования при создании вакцин «эмбриональной человеческой клеточной культуры», то участники круглого стола считают, что «в настоящее время, в случае отсутствия доступной альтернативы, имея в виду угрозу для здоровья и жизни людей от коронавирусной инфекции COVID-19, православный человек, использующий вакцину от этой болезни, не сопричастен греху аборта, в результате которого была создана эта клеточная культура». «При возможности выбора между подобной вакциной и вакциной, разработанной без использования эмбриональных человеческих клеточных культур, участники круглого стола высказываются в пользу применения последних вакцин, как этически более приемлемых», — говорится в итоговом документе.
Русская линия
Горькое наследие безбожной советской власти
Около 7 тысяч храмов в России до сих пор остаются лежать в руинах или находятся в аварийном состоянии, заявили в Патриаршем совете по культуре
Несмотря на активное возрождение церковной жизни в России и возрождение тысяч храмов и монастырей, Патриарший совет по культуре сообщает, что ещё около 7 тысяч церквей по всей стране находятся в руинах. Об этом сообщил член совета, председатель экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации РПЦ протоиерей Леонид Калинин, передаёт РИА Новости.
В 2019 году в Русской Православной Церкви заявили, что составили список из более чем 4,7 тысячи так называемых «бесхозных храмов» — объектов религиозного назначения, принадлежавших ранее Русской Церкви, которые находятся в руинированном или аварийном состоянии и нуждаются в консервации или реставрации.
«Патриаршим советом по культуре сейчас выявлено около 7 тысяч памятников архитектуры, и вообще истории и культуры духовной, которые просто необходимо сейчас каким-то образом спасать. Каким образом — есть определённая этапность в этом деле. Сейчас, конечно, нужно их зафиксировать в том состоянии, в котором они есть», — сказал отец Леонид.
С этой целью, отметил он, будет использоваться лазерное и фотограмметрическое сканирование.
«Сейчас создается экспертным советом по церковному искусству, архитектуре и реставрации целая программа по епархиям Русской Православной Церкви, и сейчас уже началось сканирование в нескольких областях нашей страны — это Нижегородская, Тверская, Вологодская, Московская, Костромская и другие многие области», — добавил священнослужитель.
Проблема аварийных и руинированных храмов России стала ключевой на совещании епархиальных древлехранителей и представителей епархиальных отделов культуры, прошедшем в Москве в очном и заочном формате. Оно состоялось в рамках XXIX Международных образовательных чтений «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа».
Русская линия
Патриарх Сербский Порфирий: В вопросе Украины Сербская Церковь призывает строго следовать каноническому порядку
Глава Сербского Патриархата ещё раз пояснил, почему сербские архиереи не стали признавать украинских раскольников
Патриарх Сербский Порфирий в очередной раз заявил, что в вопросе всеправославного кризиса Сербская Православная Церковь не выбирает ни сторону Москвы, ни сторону Константинополя, но стоит на стороне строгого соблюдения канонического порядка Церкви, сообщает СПЖ со ссылкой на сайт Черногорско-Приморской митрополии.
На вопрос журналиста о том, возможен ли в Православии возврат к прежнему положению вещей (до кризиса, вызванного дарованием Томоса «ПЦУ» Константинопольским патриархатом, — Ред.), Патриарх ответил, что в Церкви точки, из которой невозможен возврат, — не существует.
«Я придерживаюсь мнения, что вера в существование точки, из которой невозможно вернуться к нормальной церковной жизни, не принимает во внимание тот факт, что Церковь — это не обычная человеческая организация, руководимая разными интересами и находящаяся под влиянием преимущественно человеческого фактора, но есть Единая, Святая, Соборная и Апостольская реальность», — отметил Предстоятель Сербской Церкви.
В то же время, отвечая на вопрос, будет ли устойчивой позиция Сербского Патриархата, выражаемая фразой «ни Константинополь, ни Москва, а канонический порядок», в условиях «пересечения силы и влияния» РПЦ и Фанара, Патриарх Порфирий подчеркнул, что «для жизни Церкви крайне важно сохранить её канонический порядок, то, как Церковь живет и действует в мире».
«Имея это в виду и в наших сердцах, наша Церковь не выбирала „сторону“ московскую или константинопольскую, или какую-то ещё, но всегда оставалась верной каноническому порядку и полной решимости уважать этот порядок и свидетельствовать о нём», — заявил Патриарх Сербский.
Он отметил также, что «с верой в Бога мы не пожалеем о попытках, насколько мы можем видеть, восстановить нарушенный канонический порядок, а также о попытках восстановить евхаристическое единство двух великих и важных Патриархатов — Константинополя и Москвы».
Русская линия
Албанская наглость
Власти Косово потребовали от организации по сохранению памятников культуры Europa Nostra убрать монастырь Высокие Дечаны из списка объектов «под максимальной угрозой»
Приштина потребовала от международной организации по сохранению памятников культуры Europa Nostra убрать из списка объектов «под максимальной угрозой» средневековый православный монастырь Высокие Дечаны, охраняемый ЮНЕСКО и международной миссией KFOR под эгидой НАТО, сообщает РИА Новости.
Косовоалбанские власти настаивает на том, что сами справляются с сохранением исторического и духовного наследия в крае и неоднократно пытались добиться вступления в ЮНЕСКО и признания сербских святынь «косовским достоянием».
Между тем, косовские власти до сих пор препятствуют и затягивают оформление земли, занимаемой сербским монастырём.
Дело дошло до того, что представители США, Великобритании, Германии, Франции и Италии в Косово уже призвали косовские власти признать-таки право на землю за уникальным сербским монастырем XIV века.
«Правительство (самопровозглашенного Косово — ред.) было утверждено 22 марта с мандатом на проведение реформ и соблюдение верховенства закона. Ключевой проверкой станет исполнение решения конституционного суда (КС) Косово от мая 2016 года об оформлении земли монастыря Высокие Дечаны. Призываем косовское правительство начать процедуру регистрации безотлагательно в соответствием с решением КС», — говорится в сообщении послов пяти западных государств, опубликованном дипмиссией США.
Настоятель уникального монастыря архимандрит Савва Янич на своей странице в соцсетях уточнил, что речь идёт о внесении в кадастр монастырской земли и её принадлежности Сербской Православной Церкви. Рашско-Призренская епархия в своём сообщении отметила, что судебный процесс из-за 24 гектаров монастырской земли продолжался 16 лет, и нынешние косовские власти во главе с радикальным движением «Самоопределение» планируют провести там автотрассу.
Русская линия
Евреи решили приостановить избиение арабов в секторе Газа
После звонка Байдена власти Израиля утвердили прекращение огня в конфликте с Палестиной
Кабинет министров Израиля по вопросам безопасности одобрил одностороннее прекращение огня в конфликте с Палестиной, сообщает газета «Известия» со ссылкой на The Jerusalem Post.
Уточняется, что Израиль прекратит огонь в 2.00 по местному времени совпадает с мск.
Ранее в этот день стало известно, что кабинет министров Израиля по вопросам безопасности собрался на заседание, посвященное дальнейшим действиям в секторе Газа.
Накануне президент США Джо Байден провёл телефонный разговор с израильским премьер-министром Биньямином Нетаньяху. Американский лидер выразил надежду на скорейшую деэскалацию конфликта в регионе.
Как известно, в начале мая произошло обострение конфликта между Палестиной и Израилем. Тогда власти Израиля начали выселять арабские семьи в Восточном Иерусалиме, что спровоцировало беспорядки и протесты палестинцев. 10 мая в ситуацию вмешалась контролирующая сектор Газа радикальная группировка ХАМАС. Стороны обменивались ракетными ударами.
Согласно последней информации, в Израиле погибли 12 человек, более 50 были серьёзно ранены. Число палестинцев, которые скончались в результате ответных израильских авиаударов, достигло 230, где 65 — несовершеннолетние. Ранения получили более 1,7 тысяч человек.
Русская линия
Памяти Государя Николая II
Во Владивостоке открылась выставка в честь 130-летия приезда Цесаревича Николая Александровича
К 130-летию приезда во Владивосток наследника Российского престола Николая Романова в Музее Города открылась выставка, рассказывающая о связи представителей дома Романовых и столицы Дальнего Востока, сообщает Православие.Ru.
В рамках экспозиции посетители музея смогут ознакомиться с открытками и медалями, посвящёнными семье Романовых, книгами, описывающими путешествие Николая и историю правящей династии, и фотографиями старого Владивостока.
Значительная часть экспозиции, созданной совместно с Музеем-заповедником «Владивостокская крепость», посвящена семи номерным фортам, которые получили неофициальные названия в честь членов Императорского дома: на выставке представлены схемы и описания каждого из фортификационных объектов.
Для молодого Владивостока посещение будущего Императора было важнейшим событием, символом принадлежности столь далёкой точки на карте большой империи. Город тщательно готовился к приезду Николая: специально для торжественного входа Цесаревича во Владивосток была возведена Триумфальная арка.
Не только Николая II, но и других представителей династии связывают с форпостом на восточной окраине империи значимые отношения: многие Великие Князья были гостями, покровителями, меценатами города, помогали в строительстве домов и учреждений, изучении и сохранении культурного и природного наследия.
Хотя форты Третьей линии обороны Владивостокской крепости под номерами от 1 до 7, построенные в период 1910—1917 годов, официально не стали носить имена членов Императорской семьи, как предлагалось в проекте коменданта крепости Владимира Ирмана, соответствующие названия прижились среди горожан. Сегодня их можно найти даже на некоторых картах города. Упоминания о Доме Романовых остались не только в объектах крепости: подтверждением тому служат залив Петра Великого, улица Светланская, сопка Алексеевская, гимназия имени Цесаревича Алексея, Арка и Набережная Цесаревича и другие городские топонимы. История Владивостока связана с династией Романовых и хранит память о ней.
Выставка «Романовы во Владивостоке. К 130-летию приезда цесаревича во Владивосток» будет работать в Музее Города (ул. Петра Великого, 6) до конца июня 2021 года.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти преподобного Нила Сорского
Святой Нил Сорский, основатель русского скитожительства, происходил из рода бояр Майковых и родился в 1433 г. Монашеский постриг принял в Успенском Кирилло-Белозерском монастыре. Прожив некоторое время под руководством опытного старца Паисия Ярославова, святой отправился в паломничество по святым местам Востока. Несколько лет он прожил на святой горе Афон, изучая творения святых отцов, воспринимая их умом и сердцем и превращая их в практическое руководство в своей жизни.
Возвратясь на Русь, он удалился на реку Сору в Вологодской земле, поставил келию и часовню, где вскоре возникла обитель с новым в то время у нас скитским уставом, заимствованным преподобным Нилом на Афоне. По завету преподобного Нила, иноки должны были питаться трудом рук своих, милостыню принимать только в крайней нужде, избегать вещелюбия и роскоши даже в церкви; женщины в скит не допускались, монахам не разрешалось выходить из скита ни под каким предлогом, владение вотчинами отрицалось. Расселившись вокруг небольшой церкви в честь Сретения Господня в лесу, в отдельных келиях по одному, по два и не более трех человек, скитники накануне воскресных и других праздничных дней собирались на сутки к Богослужению, причем всенощная, на которой за каждой кафизмой предлагались два-три чтения из святоотеческих творений, продолжилась всю ночь. В прочие дни каждый молился и трудился в своей келии. Главным подвигом иноков была борьба со своими помыслами и страстями, в результате чего в душе рождается мир, в уме — ясность, в сердце — сокрушение и любовь.
Преподобный отличался крайней нестяжательностью. При скитском образе жизни он исключал монастырское землевладение, считал, что иноки должны жить только трудами своих рук. Сам же он был для братии образцом трудолюбия и нестяжания. За святость жизни старца Нила глубоко почитали современные ему русские иерархи. Преподобный участвовал на Соборах 1490 и 1503 годов.
Святой Нил Сорский известен не только как основоположник на Руси скитского жития и великий подвижник, но и как духовный писатель. Составив устав на основании творений святых отцов, преподобный более всего обращает внимание иноков на умное делание, под которым также подразумевает глубокую молитвенность и духовное подвижничество.
Преподобный Нил мирно скончался 1 мая 1508 г. Будучи глубоко смиренным, он завещал братии после смерти бросить тело его в лесу на съедение зверям и предать погребению без почестей. Мощи его, погребенные в основанной им обители, прославились множеством чудотворений.
Русская линия