Русская линия
<< Полная сводка новостей от 21 мая 2021 >>

Первому Патриаршему экзарху всея Беларуси
В Минске появится памятник митрополиту Филарету (Вахромееву)

Митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший экзарх всея Белоруссии, Филарет (Вахромеев)20 мая 2021 года в ходе совещания, посвященного развитию столицы Республики Беларусь, мэр города Минска В. Кухарев представил президенту страны А. Лукашенко проект памятника первому Патриаршему экзарху всея Беларуси митрополиту Филарету (Вахромееву). Президент одобрил проект, сообщает «БелТА». Памятник предполагается установить возле Свято-Духова кафедрального собора, сообщает Патриархия.Ru.

«По поручению главы государства сегодня внесены предложения по установке памятника митрополиту Филарету. Мы внесли конкретные предложения. Они одобрены главой государства. Сейчас приступаем к разработке проекта, чтобы в кратчайшие сроки у нас возле кафедрального собора был установлен памятник митрополиту Филарету», — рассказал журналистам после совещания мэр Минска В. Кухарев.

Митрополит Филарет отошел ко Господу 12 января 2021 года, на 86-м году жизни. Отпевание 14 января в Свято-Духовом кафедральном соборе возглавил Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин. Первый Патриаший экзарх всея Беларуси погребен на малом братском кладбище за алтарем Крестовоздвиженского храма Успенского Жировичского ставропигиального мужского монастыря.

Русская линия


Фанар продолжает провоцировать нестроения в Православной Церкви Чешских земель и Словакии
В Сети рассказали о захвате объектов ПЦЧЗиС сослужившим с Думенко епископом, хиротонисанным представителями Константинопольского Патриархата

Епископ Исаия (Сланинка) среди украинских раскольниковИерарх созданной в Чехии структуры Константинопольского Патриархата, викарий Оломоуцко-Брненской епархии Православной Церкви Чешских земель и Словакии (ПЦЧЗиС) епископ Шумперский Исаия (Сланинка) продолжает провоцировать нестроения в Православной Церкви Чешских земель и Словакии, незаконно удерживая церковную собственность в городе Мост. Об этом сообщает СПЖ со ссылкой на ресурс Ikonapress.info.

Чешский епископ, известный тем, что в 2019 году вопреки запрету Предстоятеля ПЦЧЗиС сослужил главе «ПЦУ», несколько лет пользуется в личных целях церковным домом в Мосте, который принадлежит местному приходу Пражской епархии ПЦЧЗиС, и отказывается передавать его законному владельцу.

«Во время визита сотрудников Пражской епархии и представителей православного церковного прихода в Мосте с целью мирно договориться по этому вопросу, их грубо и вульгарно оскорбляли, а от владыки Исайи и его сотрудников даже звучали угрозы, — сообщил ресурс. — Заявление епископа Исайи, что это „архиепископский дворец Оломоуцко-Брненской епархии“, совершенно необоснованно. Речь однозначно идёт о собственности церковного прихода в Мосте и её самовольном использовании. Владыка Исайя отказался съехать даже на основании официального ордера на выселение, и, согласно документам, полученным Епархиальным управлением в Праге, с 12 июля 2014 года там незаконно пребывает. Нет ни одного разумного основания для того, чтобы Оломоуцко-Брненская епархия использовала „архиепископский дворец“ в другой епархии».

Авторы материала уточнили, что у епископа Шумперского Исайи достаточно мест, где он может находиться: помимо храма с прилегающими строениями в Шумперке, в его пользовании находится резиденция Оломоуцко-Брненской епархии, приходской дом в Брно, монастырь в Вилемове, а также «собственность многих церковных приходов в Моравии».

Но и передача некоторых из этих объектов епископу Шумперскому, представляющему «Ассоциацию: Святой Патриарший Ставропигиальный Монастырь Успения Пресвятой Богородицы», которая подчиняется Константинопольскому Патриархату, была «очень подозрительной» и сопровождалась интригами и ложью, отмечает ресурс. И если бы не категорическое сопротивление Архиепископа Пражского и Чешских земель Михаила, «церковное имущество было бы практически точно выведено из Церкви» в пользу параллельно действующей структуры. В частности, речь идёт о монастыре в Вилемове и в Моравии.

Русская линия


Мушни Ласуриа, Владимир Малягин и Андрей Убогий
Стали известны имена лауреатов Патриаршей литературной премии

Лауреаты Патриаршей литературной премииАбхазский поэт Мушни Ласуриа и российские авторы Владимир Малягин и Андрей Убогий стали лауреатами Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Имена победителей были объявлены в ходе десятой церемонии вручения премии в зале Церковных соборов Храма Христа Спасителя, сообщает ТАСС.

Лауреатам вручили знаки, дипломы и свидетельства о денежной части премии. В короткий список премии 2021 года вошли также Анатолий Байбородин, Владислав Бахревский, Игорь Волгин, Василий Дворцов, Валерий Лепахин (творческий псевдоним — Василий Костерин). Они были отмечены Патриаршим знаком и грамотой.

Как напомнил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, премия вручается за значимый вклад в отечественную культуру, а произведения автора должны соответствовать высоким нравственным и художественным идеалам.

«Сегодня, когда мы говорим о вкладе наших номинантов в культуру, то речь идёт именно о подлинной русской культуре, которая утверждается на ценностях Православия. И вклад соискателей премии должен соответствовать этой высокой планке. Отрадно, что такие авторы есть, что мы их видим сегодня здесь, что мы можем читать их книги», — заявил Патриарх Кирилл.

Предстоятель Русской Церкви добавил, что в связи с 200-летием со дня рождения писателя Федора Достоевского был учрежден конкурс «Новая библиотека» и номинация имени писателя на лучшее изданное литературное произведение в жанре романа или биографии.

«Нам необходимы сегодня произведения, которые бы настолько же точно, как произведения Достоевского, высвечивали нравственные проблемы современности и помогали делать верный выбор, основанный на следовании евангельским заповедям», — отметил Его Святейшество.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти великого патриота и гражданина России Козьмы Минина, академика С.П.Шевырева и иеромонаха Игнатия (Дверницкого)

Кузьма Минин Козьма Минин происходил из семьи солепромышленника из Балахны, по ремеслу своему был «говядарь», то есть мясник или торговец скотом, а в 1611 г. был избран земским старостой и начальником судных дел у посадских в Нижнем Новгороде.

Вскоре благочестивому Кузьме Минину явился преподобный Сергий Радонежский, призвавший его на борьбу со смутой. «Когда первый раз явился чудотворец, испугался Кузьма. Но, „помышляя, что не бе (ему) воинское строение в обычай“, не придал знаку большого значения. Успокоился, наказ святого „в небрежение положив“. И во второй раз явился преподобный Сергий: „рек“ то же, но строже, так, что заболел Кузьма. И после мучительных раздумий дал слово — волю святого выполнить».

После того как в город пришла одна из грамот архимандрита Троице-Сергиевой Лавры Дионисия и Авраамия Палицына, призывавшая к освобождению Русской земли от иноземцев, Минин обратился к нижегородцам с призывом: «Если нам похотеть помочь Московскому государству, не пожалеем животов. дворы свои продадим, жен и детей заложим и будет бить челом, чтобы кто-нибудь за истинную православную веру и был бы у нас начальником. Если мы на это поднимемся, многие к нам пристанут, и мы избавимся от чужеземцев». Народ откликнулся, и Минин взял на себя сбор средств для ополчения. Возглавил же его князь Дмитрий Пожарский. В период движения к Москве, боев за ее освобождение и до созыва Земского собора 1613 Минин входил в состав Совета всей Земли, созданного в Ярославле и выполнявшего функции русского правительства.

В боях за Москву в августе 1612 г. Минин проявил большую активность, высокие качества военного организатора и личную храбрость. После избрания на царство Михаила Федоровича Романова (1613) Кузьма Минин за сои заслуги перед Отечеством был пожалован чином думного дворянина и одарен вотчинами.

Скончался Козьма Минин в Москве в 1616 г. Тело его было привезено в Нижний Новгород и погребено на погосте приходской Похвалинской церкви. Через некоторое время прах его был перенесен к кремлевскому Спасо-Преображенскому собору первым нижегородским митрополитом Филаретом. Позднее останки еще несколько раз перезахороняли. В 1962 г. они были положены в кремлевском Михайло-Архангельском соборе — храме-памятнике ополчению начала XVII в.

Степан Петрович Шевырев Сегодня мы также вспоминаем русского литературного критика, поэта и публициста академика С.П.Шевырева, скончавшегося 8 мая 1864 г.

Степан Петрович Шевырев родился 18 октября 1806 г. в Саратове в семье губернского предводителя дворянства и получил обрназование в Московском университетском благородном пансионе. Шевырев участвовал в деятельности кружков Раича и «любомудров». Сотрудничал в ряде московских журналов, вместе с М.П.Погодиным возглавлял журн. «Москвитянин» (с 1841). Одновременно с этим занимался преподавательской деятельностью, являясь профессором Московского университета, а затем академиком (с 1852).

Для Шевырева характерно подчеркивание значения народности, национального характера для понимания поэзии и искусства вообще. Своеобразие искусства того или иного народа для него определялось прежде всего религией (ей отводилась решающая роль в народной судьбе), а также природно-климатическими и хозяйственными условиями. Эстетика Шевырева была прочно сопряжена с его общефилософскими воззрениями, отмеченными чертами славянофильства. Он утверждал, что для России народность, неотделимая от Православия, становится главным элементом текущей истории. В отличие от загнивающего Запада, считал публицист, пропитанного «трупным ядом цивилизации», русский и родственные ему народы несут миру здоровый дух истинной христианской религиозности и смирения. Не разделяя упований славянофилов на общину, Шевырев возлагал надежды на Самодержавие как на силу, способную развить личностное начало в русском человеке. На этих основаниях он вел борьбу с западниками и защищал триединство «Самодержавия, Православия, Народности».

Иеромонах Игнатий (Дверницкий) Сегодня также день памяти товарища председателя Томского отдела Союза Русского Народа (СРН) иеромонаха Игнатия (Дверницкого), зверски убитого в 1909 г.

Иеромонах Игнатий (Дверницкий) родился 12 июля 1878 г. в Кишиневе в семье мелкого чиновника и в миру звался Арсением Васильевичем. Учился в Нежинском историко-филологическом институте, откуда перешел на историко-филологический факультет Московского университета, а затем в Московскую духовную академию, где в 1902 г. принял монашество, а в 1905 г. был рукоположен во иеромонаха. По окончании академии осенью 1905 г. он был направлен преподавателем в Томскую семинарию. В Томске принял активное участие в монархическом движении, был избран товарищем председателя отдела СРН. В 1908 г. о. Игнатий был назначен заведующим Томской церковно-учительской школой, которую революционеры превратили в свою опорную базу. Новый заведующий восстановил порядок. Своей неутомимой энергией он усилил и укрепил русское дело. Сторонники Союза Русского Народа стали насчитываться тысячами. Томская интеллигенция возненавидела о. Игнатия как крупного общественного деятеля-патриота. Бороться в открытую с ним крамольникам было не под силу, и они уже тогда, в 1906, стали поговаривать о том, что о. Игнатия следует «убрать», что он слишком опасный для «освободительного движения» человек. И вскоре о. Игнатий был жестоко убит двумя семинаристами, связанными с революционерами, которые явились к нему под видом сдачи зачета. Томские монархисты очень почитали иеромонаха Игнатия, но после революции его имя совсем забылось.

В этот день в 1907 г. был утвержден Устав Союза Русских женщин. Учредителями Союза выступили вдова тайного советника М.Б.Аничкова, жена потомственного дворянина А.И.Тур, вдова штабс-капитана А.П.Чебышева, жена полковника Е.В.Огородникова и вдова статского советника А.А.Мейен. Союз руководствовался началами, выраженными в программе Русского Собрания и Союза Русского Народа. Членами Союза, согласно уставу, могли быть женщины русского подданства всех вероисповеданий, кроме иудейского и иудейского происхождения. Однако Союз не стал заметным явлением. Ситуация изменилась, когда 16 декабря 1910 г. Союз был преобразован в Союз русских женщин в помощь самобытному кустарному делу и его возглавила Мария Николаевна Дитрих, стоявшая во главе Союза до 1917 г. Особенно возрос авторитет Союза, когда его взяла под Августейшее покровительство Государыня Александра Федоровна. Во время Мировой войны Союз русских женщин активно занимался устройством лазаретов и организацией помощи фронту.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 21 мая 2021 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика