Константин Райкин: Что нравственно, а что нет, будем определять мы. Президент и Патриарх в этом ничего не понимают
Ещё один представитель «журфака» глава «Сатирикона» публично заявил, что нравственность в театре и искусстве должны определять только такие, как он
Антицерковные выпады российских средств массовой информации и представителей так называемого «журфака», объединяющего в себе тех людей, которые привыкли за последние 20 лет держать в своих руках монополию на нравственную проблематику и единолично определять, «что хорошо, а что нет» для российского общества, становятся всё более жёсткими и откровенными.
Если раньше «журфаковцы» старались завуалировать своё недовольство возрастающим влиянием Русской Православно Церкви на нравственную жизнь общества какими-то формальными претензиями в адрес церковнослужителей и раздували любой скандал на церковной почве (будь то часы Патриарха или ДТП с участием священнослужителей), то теперь всё изменилось.
Всё последнее время в эфире российских радиостанций стремительно растёт число передач с участием такого одиозного и пустого персонажа, как Невзоров, а светские журналисты, ранее пытавшиеся позиционировать себя, как некий образец объективности и информативности, порой, опускаются до уровня откровенных сплетен и уличной брани при обсуждении любой темы, связанной с позицией Церкви и власти по тем или иным нравственным вопросам.
Тем не менее, тактика полоскания священнослужителей в СМИ и попытка за счёт этого понизить авторитет Церкви в обществе, не принесла никакого результата, и поэтому «журфаковцы» всё откровеннее говорят об истинных причинах своего недовольства и заявляют о необходимости дать консолидированный ответ на нравственные потуги Церкви и властей.
Наиболее ясно об этом заявил художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин на VII съезде Союза театральных деятелей России, который выступил с резкой речью против нравственной позиции Церкви и власти, заявив, что он категорически против того, чтобы кто-либо указывал ему, что в театральной постановке оскорбляет людей, а что нет.
При этом основной его посыл состоял в том, что только он сам или такие, как он, могут определять, что нравственно и допустимо для российского общества и театра, а что нет. Все остальные — это проплаченные люди, которые стремятся ввести цензуру в российском искусстве и вернуть страну во время Сталина.
«Не верю я этим группам возмущенных и обиженных людей, у которых, видите ли, религиозные чувства оскорблены. Не верю! Верю, что они проплачены. Так что это группки мерзких людей, которые борются незаконными мерзкими путями за нравственность, видите ли. Вообще не надо общественным организациям бороться за нравственность в искусстве. Искусство само в себе имеет достаточно фильтров из режиссеров, художественных руководителей, критиков, зрителей, души самого художника. Это носители нравственности. Не надо делать вид, что власть — это единственный носитель нравственности и морали. Это не так», — откровенно заявил Райкин.
Единственным делом, которым должна заниматься власть, по его мысли, это выделять таким, как он, деньги. «Вообще, у власти столько соблазнов; вокруг нее столько искушений, что умная власть платит искусству за то, что искусство перед ней держит зеркало и показывает в это зеркало ошибки, просчеты и пороки этой власти. Вот умная власть за ЭТО ему платит. А не за то платит власть, как говорят нам наши руководители: „А вы тогда и делайте. Мы вам платим деньги, вы и делайте, что надо“. А кто знает? Они будут знать, что надо? Кто мне будет говорить? Я сейчас слышу: „Это чуждые нам ценности. Вредно для народа“. Это кто решает? Это они будут решать? Они вообще не должны вмешиваться. Они должны помогать искусству, культуре».
При этом Райкин отказал не только Минкульту в том, что он может устанавливать какие-то границы допустимого и запрещать откровенные непристойности в театре и искусстве, но и главе России. «В кои-то веки наши деятели театра встречаются с президентом. Это встречи такие — нечастые. Я бы сказал, декоративные. Но всё-таки они происходят. И там можно решить какие-то серьезные вопросы. Нет. Почему-то и здесь начинаются предложения установить возможную границу трактовки классики. Ну, зачем президенту-то устанавливать эту границу? Ну, зачем его в эти дела. Он не должен вообще этого понимать. Он не понимает — и не нужно ему понимать», — заявил Райкин, дав понять, что он-то и такие, как он, всё в этом понимают и разберутся без всяких патриархов и президентов.
«И церковь наша, несчастная, которая забыла, как ее травили, уничтожали священников, срывали кресты и делали овощехранилища в наших церквях. Она начинает действовать такими же методами сейчас. Значит, прав был Лев Николаевич Толстой, который говорил, что не надо соединяться власти с церковью, иначе она начинает не Богу служить, а власть обслуживать. Что мы в большой степени и наблюдаем», — перешёл к церковной проблематике глава «Сатирикона».
В связи с этим он призвал всё театральное сообщество объединиться и дать отпор церковникам. «Не надо бояться, что церковь будет возмущаться. Ну, ничего! Не надо сразу закрывать всё. Или, если закрывают, надо реагировать на это. Нам вместе», — подытожил Райкин.
Русская линия
В Судаке скинули один из двух городских памятников Ленину. Остался ещё один
Жители Крыма хорошо помнят о том, что вождь большевиков принёс полуострову — десятки тысяч расстрелянных крымчан и многотысячный исход русских за границу
В ночь на 21 октября 2016 года жители Судака уничтожили в местном городском саду установленный здесь в советские годы очередной идол вождю большевицкой революции и виновнику убийства тысяч ни в чём неповинных русских людей Ульянову-Ленину.
Имена крымчан, которые решились исправить эту вопиющую несправедливость и с возвращением Крыма в состав России снести памятник виновнику Русского исхода в начале XX века до сих пор неизвестны, однако местные власти заявляют, что они прикладывают определённые усилия, чтобы их найти.
Впрочем, поиски эти ведутся не для того, чтобы поблагодарить самоотверженных борцов за историческую справедливость, а для того, чтобы их строго наказать.
Как заявил председатель крымского госкомитета по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Заур Смирнов, памятник Ленину был разрушен в Судаке «зверски и беспощадно», и это стоит расценивать как акт вандализма, сообщает РИА Новости.
Местные коммунисты, в свою очередь, уже потребовали от крымских властей не только восстановить истукан, но и поставить рядом с ним охрану.
Никто при этом не вспомнил о том, что «зверски и беспощадно» большевики во главе с Лениным расстреливали в своё время жителей полуострова, а охрана как раз стояла у дверей тюрем и лагерей, где содержались жители полуострова.
Однако что бы не говорили нынешние коммунисты, жители Крыма прекрасно знают, что принёс «красный вождь» полуострову — только смерть и страдания.
Конечно, наши власти могут прислушаться к современным сторонникам большевиков и даже выставить охрану у каждого такого идола в России, которая буквально утыкана ими, как символом некой коммунистической религии, но наивно надеяться, что это спасёт их от неминуемого разрушения.
Вопрос сейчас состоит только в том, сами ли наши власти инициируют цивилизованный демонтаж тысяч памятников Ленина по всей России или эту работу придётся делать безвестным российским гражданам, которые не понимают, почему во всех городах страны до сих пор находятся монументы в память об убийце русского народа?
К слову сказать, снесённый в Судаке памятник был одним из двух монументов Ленину, сохранившихся в городе с советской эпохи. Теперь здесь остался только один такой истукан. Сколько он простоит, покажет время.
Русская линия
Архимандрит Евлогий (Иванов) официально возглавил Русский Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне
Возведение на игуменскую кафедру и в сан архимандрита новоизбранного настоятеля совершила делегация Священного Кинота Святой Горы
23 октября 2016 года в Русском на Афоне Пантелеимоновом монастыре состоялась интронизация новоизбранного игумена обители иеромонаха Евлогия (Иванова) с возведением его в сан архимандрита, сообщает портал «Русский Афон».
По святогорскому уставу чин интронизации совершается антипросопом Великой Лавры преп. Афанасия Афонского. В память о том, что преп. Афанасий стоял у истоков многих афонских монастырей, существующих поныне, представителю именно монастыря Великая Лавра предоставляется честь вручения игуменского посоха всем новоизбранным настоятелям афонских монастырей и наречения их в архимандриты.
Перед началом воскресной Божественной литургии новоизбранный игумен Пантелеимонова монастыря иеромонах Евлогий в сопровождении соборных старцев обители встретил у Святых врат монастыря членов Эпитропии Священного Кинота, уполномоченных совершить интронизацию.
В составе кинотской Эпитропии в Русский монастырь прибыли антипросоп Великой Лавры иеромонах Никодим, антипросоп монастыря Ставроникита иеромонах Филимон, антипросоп монастыря Кутлумуш иеромонах Филофей, антипросоп монастыря Ксиропотам о. Павел, антипросоп монастыря Ксенофонт иеромонах Григорий и архиграмматеос (старший секретарь) Священного Кинота иеромонах Феофил.
Также для участия в торжественной церемонии прибыли игумен Сербского монастыря Хиландар Мефодий и представители других обителей Афона: иеромонах Симеон Дионисиатский, иеромонах Георгий Ватопедский, иеромонах Димитрий Григориатский, иеромонах Тихон Симонопетрский, иеромонах Гавриил из скита Белозерка.
Приветствовать новопоставленного Игумена Пантелеимонова монастыря прибыли гражданский губернатор Афона Аристос Казмироглу, генеральный консул Российской Федерации в Салониках А. А. Попов, представители полиции и береговой охраны. Для участия в богослужении обитель посетили певчие монастыря Григориат, скита Белозерка, протопсалт Протатского храма монах Иаков и другие.
Божественную литургию возглавили иерархи Русской Православной Церкви: митрополит Астраханский и Камызякский Никон (Фомин), епископ Кинешемский и Палехский Иларион (Кайгородцев) и епископ Ахтубинский и Енотаевский Антоний (Азизов).
По совершении часов поставляемый новоизбранный игумен иеромонах Евлогий был подведен к членам Кинотской Эпитропии. Архиграмматеос иеромонах Феофил зачитал Послание Священного Кинота новоизбранному игумену Русского монастыря со всей во Христе братией, в котором говорилось о признании законными состоявшихся выборов игумена Русской обители.
После оглашения Послания к поставляемому обратился антипросоп монастыря Великая Лавра иеромонах Никодим, который напомнил отцу Евлогию, что, будучи игуменом монастыря, ему предстоит «наставлять братию и побуждать их ко спасению душ и ко всему, что содействует внутреннему преображению: церковному последованию, послушанию, и прочему». «Долгом твоим является посредством слова иногда наказывать бесчествующих и запрещать им, наставлять опасно ходящих и вразумлять грешных. Кроме того, возлюбленный брате, мы желаем тебе от всего сердца помощи Божией на том пути, который ты подъемлешь днесь со всей ответственностью, опытом, достоинством и честью».
В заключение своего слова о. Никодим Лавриот вручил иеромонаху Евлогию Игуменский жезл со следующими словами: «Прими же брате сей жезл, имже утверждай братию и отцов святой сей обители, руководя их к пажити спасения, помня о том, что тебе подобает воздать о них слово нашему Богу и Владыке в День Судный».
Далее иеромонах Никодим совершил интронизацию и наречение иеромонаха Евлогия во игумена и архимандрита Свято-Пантелеимонова монастыря со словами: «Возводится на трон раб Божий архимандрит Евлогий, и поставляется Игуменом Священной и честной Царской Патриаршей Ставропигиальной обители святого великомученика Пантелеимона, именуемой Русик. Аксиос!»
После окончания Божественной литургии все иноки, высокие гости и паломники приняли участие в праздничной трапезе. Всего в этот день обитель посетило более 400 богомольцев.
Под конец трапезы гражданский губернатор Афона Аристос Казмироглу поздравил новопоставленного игумена. Генеральный консул России в Салониках А. Попов выразил благопожелания архимандриту Евлогию и зачитал поздравительные послания Президента России В. Путина, премьер-министра Д. Медведева и посольства РФ в Греческой республике. Также было зачитано поздравление от имени Государственной Думы РФ.
Русская линия
В Венгрии выделили средства на реставрацию православного собора в Будапеште
Решение о финансировании было принято лично премьер-министром страны Виктором Орбаном
24 октября 2016 года в Успенском кафедральном соборе Будапешта состоялась церемония подписания договора о выделении ста миллионов венгерских форинтов (300 тысяч евро — РЛ) Венгерской православной епархии Русской Православной Церкви для реставрации башни собора, разрушенной во времена Великой Отечественной войны. Договор подписали викарий Патриарха Кирилла, управляющий Венгерской епархией епископ Подольский Тихон и госсекретарь Министерства национальных ресурсов Венгрии Миклош Шолтес.
Как выяснилось, выделение средств на реставрацию православного кафедрального собора в центре Будапешта было личным решением премьер-министра Венгрии Виктора Орбана, при этом власти страны намерены и далее помогать в восстановлении храма. «Собор находится в центре города, на берегу Дуная, поэтому его восстановление — это знаковое событие и для Русской церкви, и для Венгрии. Выделяемая сумма, может быть, и небольшая — по российским масштабам, — но для скромной Венгрии это потребовало личного решения премьер-министра Виктора Орбана. Это было его конкретное решение по выделению этих денежных средств», — сказал владыка Тихон.
Он уточнил, что это первое подобное решение со стороны официального Будапешта в отношении храма Русской Православной Церкви. По его словам, в Церкви связывают данный факт, в том числе, «с общим контекстом развития российско-венгерских отношений по защите традиционных ценностей в обществе». Владыка сообщил, что в будущем также планируется реставрация иконостаса и помещений внутри собора, которые, вместе с тем, сохранились «в более-менее приличном состоянии». «Принципиально Венгрия выражает готовность и дальше помогать в восстановлении, в наведении порядка в этом храме», — цитирует епископа Тихона РИА Новости.
Православный Успенский кафедральный собор Будапешта — старейшая православная церковь Венгрии (годы строительства 1791−1801), в его создании участвовал один из выдающихся архитекторов XIX столетия Миклошь Ибль. Во время Второй мировой войны собор серьезно пострадал, одна из его башен была разрушена. В 2006—2009 годах были проведены работы по реставрации храма, однако закончить их не удалось. В 2016 году Венгерской епархии удалось согласовать выделение средств на вторую (завершающую) часть работ.
Русская линия
История греков ничему не научила?
В Афинах впервые со времен османского ига начинают строить мечеть
Как это ни печально, но тяжелейшая история греческого народа и турецкого ига над Балканами, мало чему научила современных греческих чиновников, которые в ближайшие дни собираются начать строительство в Афинах первой со времен османского владычества мечети, сообщает Седмица.Ru.
Всем известна печальная история взаимоотношений турок и греков, и поэтому ни у кого не вызывало удивления, что до настоящего времени в столице Греции не было ни одного действующего исламского культового сооружения.
Тем не менее, нынешние власти Греции под давлением ЕС решили отказаться от подобной политики и приняли решение о строительстве духовного центра для потомков тех, под игом которых ранее находился весь греческий народ.
Возведение мечети стартует в афинском районе Вотаникос, сообщает Greek Reporter. Мечеть было решено оборудовать в старом здании казармы военно-морских сил Греции, которое подвергнут модернизации и капитальному ремонту.
На строительство мечети из греческого бюджета выделено 887 000 евро. Департамент строительства инфраструктуры Афин назначил подрядчика для строительных работ, и как ожидается, культовое сооружение будет построено за полгода.
Решение о строительстве мечети в Афинах уже вызвало бурю негодования и массовые протесты жителей столицы, у которых ещё жива память о длительной турецкой оккупации и кровавой политике насильственного обращения в ислам, которая внедрялась в православной стране на протяжении нескольких сот лет.
После обретения Грецией независимости в 1832 году, мечети были снесены или переоборудованы. И вот теперь положено основания для их восстановления.
Русская линия
Россию хотят исключить из совета ООН по правам человека
С этой инициативой выступили более 80 международных правозащитных организаций
Давление на Россию со стороны международных структур в связи с ситуацией в Сирии продолжается. Не успел верховный комиссар ООН по правам человека Зейд Раад аль-Хусейн заявить, что право вето в Совбезе, которым часто пользуется Россия, следует ограничить, как более 80 международных общественных организаций призвали не допустить Россию в состав Совета по правам человека ООН, выборы в который пройдут 28 октября.
По мнению подписантов этой петиции, Россию необходимо исключить из СПЧ ООН в связи с её действиями в Алеппо. Согласно этому документу, который был опубликован в понедельник, 24 октября, использование Россией права вето для блокировки французской резолюции по Алеппо и действия против группировок в восточных районах города указывают на «несоответствие с принципами и целями Совета по правам человека».
Среди основных подписантов значатся такие крупные американские НКО, как Human Rights Watch, CARE International и Just Foreign Policy. Большую часть списка занимают неправительственные организации, указывающие свою принадлежность к Сирии, однако основанные за её пределами. Также в числе подписавших обращение фигурируют «Белые каски», организация, которую ранее уличали в фальсификации доказательств гибели мирного населения якобы в результате российских авиаударов.
Отметим, что западные политики и СМИ продолжают утверждать, что российские ВКС целенаправленно наносят удары по оппозиционным группам и мирным жителям восточного Алеппо. При этом стоит учитывать, что эти районы города захвачены террористами, которые также обстреливают жилые кварталы города, подконтрольные сирийской армии, и гуманитарные коридоры. В этих условиях войскам Сирии не остаётся ничего, как вести военные действия, поскольку идти на перемирие боевики не хотят и продолжают атаковать сирийские подразделения.
Русская линия
Сергей Лавров назвал условия продления «Турецкого потока» до стран Европы
Глава российского МИДа сообщил, что это будет сделано лишь после получения официальных гарантий реализации этого проекта со стороны ЕС
Однако, если со строительством первой нитки все более или менее ясно, то строительство второй «европейской магистрали» находится пока под большим вопросом. Сложная международная обстановка, непростая ситуация в Сирии и на Украине, в любой момент может подвести Москву под очередное ужесточение санкций, в условиях которых такое строительство будет невозможным. Поэтому глава российского МИД Сергей Лавров на встрече с членами ассоциации европейского бизнеса в Москве сообщил о том, что Россия готова продлить нитку газопровода «Турецкий поток» до Европы только на определенных условиях.
«Россия и Турции подписали межправительственное соглашение по „Турецкому потоку“, который предусматривает, в том числе и строительство одной нитки газопровода, пока одной нитки, в направлении Европы, в частности, Греции», — цитирует Лаврова портал Русская весна. Однако все дальнейшие работы будут продолжены только после «недвусмысленных, официальных, на бумаге, гарантий реализации этого проекта».
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы празднуем перенесение Мальтийских святынь в Гатчину, а также вспоминаем событие, связанное с благословением Божией Матери на создание Союза Русского Народа
Мальтийские святыни — часта древа Животворящего Креста Господня, Филермская икона Божией Матери и десница святого Иоанна Крестителя — в 1799 году были перенесены Императором Павлом I в Гатчину.
Долгое время эти святыни хранились на острове Родос у рыцарей католического ордена святого Иоанна Иерусалимского. Когда в начале XVII века остров был захвачен турками, рыцари переселились на Мальту и перенесли с собою Филермскую икону. Во времена французской революции Мальта перешла к Франции. Рыцарям Мальтийского ордена пришлось искать защиты у русского императора Павла I, который был избран великим магистром ордена. 12 октября 1799 года в Гатчину была перевезена и чудотворная Филермская икона вместе с частью древа Креста Господня и десною рукою пророка, Предтечи и Крестителя Господня. Праздник этому событию установлен в 1800 году. По древнему преданию, Филермская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой. Из Иерусалима она была принесена в Константинополь, где находилась во Влахернском храме. В XIII веке была взята оттуда крестоносцами и с тех пор хранилась у рыцарей ордена Иоаннитов.
Позднее святыня была перенесена из Гатчинской придворной церкви в Санкт-Петербург, в церковь Зимнего дворца. С 1852 года, после освящения собора апостола Павла, Гатчина стала местом торжественного празднования мальтийским святыням, совершавшегося 12 октября. Накануне, 11 октября, святыни доставляли из столицы в Гатчинскую дворцовую церковь, где совершалось всенощное бдение, а в самый день праздника — ранняя Литургия. Затем их переносили крестным ходом в Павловский собор для поклонения верующих. Почитание мальтийских святынь в России приобрело народный характер. В начале ХХ столетия для поклонения им в Гатчину приходили многолюдные крестные ходы со всех окрестных сельских приходов.
В 1917 году святыни, по обычаю доставленные в Гатчину накануне 12 октября, остались после Октябрьской революции в Павловском соборе на постоянное хранение. Но в ноябре 1919 года, при отходе войск генерала Юденича из-под Петрограда, они были вывезены в Таллин, откуда позднее попали в Западную Европу.
В этот день в 1905 г. произошло знаменательное событие, непосредственно предшествовавшее созданию крупнейшей национально-патриотической организации Союза Русского Народа. Вот что вспоминал непосредственный участник события, вдохновитель создания Союза настоятель Воскресенского миссионерского монастыря под Петербургом игумен Арсений (день памяти 2 сентября): «В первых числах октября 1905 года прибыл я в Петербург из своей обители — Воскресенского миссионерского монастыря, встретил страх и ужас в народе от истребления православных. Толпа Русского Народа, узнав о моем прибытии, явилась ко мне за словом утешения. Моя квартира каждый день была переполнена плачущими. 12 октября Господь вложил мне благую мысль оказать противодействие революции открытием Союза Русского Народа. Эта мысль тотчас же была объявлена мною собранию русских людей, между которыми присутствовал некто уважаемый Иван Иванович Баранов. Все одобрили мое предложение, и по чину святых Апостолов положили две записки пред иконою Тихвинской Божией Матери. С горькими слезами просили мы у Царицы Небесной благословения на открытие союза. Молитва наша была услышана. Взятый мною билетик оказался с благословением. После этого мы принесли благодарственное моление и приступили к открытию Союза. Все мои почитатели с любовию спешили присоединиться к нам и, между прочими — Александр Иванович Дубровин, которого единогласно мы избрали в председатели. Благодаря неутомимой энергии г. Дубровина, наш Союз стал быстро разрастаться и привлек миллионы истинно русских людей со всей России».
Русская линия
Более 60 фильмов отобрано в конкурсную программу фестиваля «Лучезарный ангел»
Форум, девиз которого «Доброе кино возвращается», открывается в Москве 28 октября
28 октября в Москве открывается кинофестиваль, стоящий особняком в чреде культурных мероприятий этого рода. Форум «Лучезарный ангел», проходящий под девизом «Доброе кино возвращается», действительно стал носителем идей добра, любви и веры в мире современного художественного кино, которое уже давно вызывает, в основном, не совсем приятные эмоции. Основную тематику форума 2016 года обусловили перекрестный год культур России и Греции, ознаменованный 1000-летием присутствия русских на Афоне, и 75-летие начала Великой Отечественной войны. На кинофестиваль 2016 года был заявлен 321 фильм, в том числе 55 игровых полнометражных, 67 короткометражных, 120 документальных и 79 анимационных.
Организаторами фестиваля являются Фонд социально-культурных инициатив, который возглавляет Светлана Медведева, и центр духовно-нравственной культуры «Покров» при поддержке министерства культуры России, правительства Москвы и Учебного комитета Русской православной церкви.
В конкурсную программу этого года из 321 фильма были отобраны 64 картины из России, Армении, Ирана, Малайзии, ОАЭ, Испании, Польши, Украины, Белоруссии, Франции и Бельгии. «Это говорит о том, что и зрители, и профессионалы соскучились по доброму кино», — цитирует Интерфакс руководителя проекта Александра Михайличенко.
Русская линия