Переговоры по урегулированию ситуации вокруг монастыря Эсфигмен закончились безрезультатно
Монашествующие афонского монастыря по-прежнему отказываются поминать Патриарха Варфоломея за Божественной литургией
В четверг вечером делегация Константинопольского Патриархата впервые за несколько десятилетий посетила монастырь Эсфигмен. Игумен обители отец Мефодий подтвердил непреклонную позицию своей братии, заключающуюся в отказе от поминовения Константинопольского Патриарха Варфоломея за его экуменизм и восстановления литургического общения с остальными афонскими монастырями, сообщает Agionoros.Ru.
Братия Эсфигмена готова обсуждать только восстановление обители в составе Священного Кинота Святой Горы и свое участие в решении управленческих вопросов. В то же время, остальные афонские монастыри настаивают на необходимости восстановления евхаристического общения с Эсфигменом и его дистанцирования от раскольников, непоминающих Константинопольского Патриарха.
22 апреля в административном центре Святой Горы Карее состоялось совещание игуменов и представителей афонских монастырей и трех архиереев Константинопольского Патриархата.
По данным греческого агентства Romfea, совещание прошло «в атмосфере любви и взаимопонимания». Было принято единогласное решение продолжить переговоры с братией Эсфигмена, чтобы прийти к окончательному урегулированию многолетнего конфликта.
Тем не менее, пока переговоры не принесли никаких существенных результатов.
Русская линия
Виктор Орбан: исламизации Венгрии мы не допустим. Это противоречит Конституции
Пока православная Греция устраивает в своей столице мечети, католическая Венгрия открыто заявляет, что будет бороться с распространением ислама
Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан в отличие от целого ряда европейских политиков и чиновников Евросоюза не испытывает никаких иллюзий по поводу мусульманских беженцев в своей стране и не собирается потворствовать тому, чтобы Венгрия постепенно превращалась в исламское государство.
Выступая в понедельник в парламенте по случаю пятилетия принятия новой Конституции, Орбан дал понять, что венгерские власти будут сохранять свои европейские ценности и не станут строить мечети. Более того, власти предпримут все законные меры, чтобы пресечь всякую исламизацию венгерского общества и не пойдут в этом вопросе на поводу у Евросоюза, как это делают нынешние власти православной Греции.
В обоснование это политики премьер Венгрии привел положения Конституции, которые защищают национальные язык и культуру, сообщает Интерфакс-Религия, ссылаясь на агентство «Associated Press».
«Согласно Конституции, исламизация в Венгрии запрещена», — сказал В. Орбан.
По его словам, Основной закон страны обязывает правительство препятствовать любым проявлениям массовой миграции, которые угрожают таким конституционным принципам, как защита языка и культуры Венгрии.
В связи с этим ранее венгры уже возвели заграждения на своих южных границах для сдерживания притока мигрантов.
Русская линия
В Италии растёт недовольство санкционной политикой ЕС
Тем не менее, идти против Брюсселя и поддерживающего его Вашингтона итальянские политики не хотят
Отмена продовольственного эмбарго, введённого со стороны России в ответ на санкции ЕС, является сегодня ключевой темой для Италии, и поэтому в Риме не скрывают, что итальянский премьер-министр Маттео Ренци на встрече в июне этого года с Владимиром Путиным будет говорить именно об этом, сообщает газета «Известия».
От продовольственного эмбарго, введенного Россией, сильно страдают итальянские производители, которые оказывают серьёзное давление на власти, требуя от них предпринять дипломатические усилия и помочь их бизнесу.
По словам президента ассоциации «Познаем Евразию» профессора Антонио Фаллико, геополитический кризис, вызванный «украинским вопросом», экономические санкции, которые ввел ЕС против России в 2014 году, и ответная реакция Москвы обошлись Италии в € 3,6 млрд.
Он указывает, что из € 3,6 млрд, на которые уменьшился экспорт, € 3,5 млрд относятся к перерабатывающим отраслям. Итальянские отрасли, где отмечены самые большие потери, — станки (минус € 648,3 млн), одежда (минус € 539,2 млн), автомобили (минус € 399,1 млн), обувь и изделия из кожи (минус € 369,4 млн), металлические изделия (минус € 259,8 млн), мебель (минус € 230,2 млн) и электрооборудование (минус € 195,7 млн).
Тем не менее, несмотря на эти потери, Рим опасается открыто идти против позиции США и ЕС в данном вопросе. Вот почему итальянцы намерены просить Россию первой облегчить экономические ограничения.
Пойдёт ли Москва на этот шаг, большой вопрос. Пресс-секретарь главы России Дмитрий Песков заявил, что Кремль готов рассмотреть все предложения, с которыми выступит Италия, однако сама инициировать данную дискуссию не будет.
Русская линия
Радоницу объявили выходным днем на Ставрополье и Кубани
Губернатор Краснодарского края Владимир Владимиров заявил, что этот праздник будет отмечаться в регионе и все последующие годы
Вслед за руководством ряда российских регионов, объявивших Радоницу выходным днем, выпадающий в этом году на 10 мая праздник, будет объявлен нерабочим и в Ставропольском крае. Действительно, для того чтобы почтить своих усопших предков в этот день многим — особенно жителям крупных городов — надо потратить немало времени. Кладбища, как правило, вынесены за пределы города, и подобная поездка может занять несколько часов. Отрадно, что в ряде регионов это хорошо понимают, и нам кажется, что уже давно приспело время объявить этот праздник выходным днем по всей России, за исключением, может быть, только республик Кавказа, Башкирии и Татарстана.
А пока такое распоряжение принял губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров. Соответствующий законопроект он направил на рассмотрение в Думу Ставропольского края. «Я прошу депутатов поддержать нашу инициативу и в перспективе распространить действие этого закона на последующие годы, чтобы день поминовения усопших на Ставрополье всегда был нерабочим», — цитирует Владимирова РИА Новости. Он подчеркнул, что эта инициатива связана с массовой традицией посещать в этот день могилы усопших родственников.
Отметим, что несколько ранее выходным объявил Радоницу губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев. В связи с этим муниципальным властям Кубани рекомендовано обеспечить условия для проведения поминальных мероприятий, а краевому управлению МВД — обеспечить охрану порядка.
Напомним, что во вторник Фоминой недели православные отмечают особый день поминовения усопших — Радоницу. Согласно канонам Православной Церкви, посещение кладбища в день Христова Воскресения не предусмотрено. Для этого существует специальный праздник Радоница (Радуница) — девятый день по Пасхе.
Творится это поминовение с тем благочестивым намерением, чтобы, по совершении светлого семидневного торжества Воскресения Христова, разделить великую радость Пасхи и с умершими в надежде блаженного воскресения, радость которого возвестил Сам Господь, сойдя во ад с вестью о победе над смертью. Эта весть радостная, отсюда и Радоница, слово древнеславянское, означающее «радующаяся».
Предание гласит, что однажды один благочестивый старец Киево-Печерской лавры вместе с диаконом на Пасху пошел покадить пещеры, где почивали усопшие. И только воскликнули они: «Христос Воскресе, отцы и братия!», как послышалось в ответ громогласное восклицание: «Воистину Воскресе!»
Во вторник Фоминой недели во всех православных храмах совершается особое пасхальное поминовение усопших, после которого верующие идут на кладбище, чтобы символически похристосоваться с умершими близкими. В этот день также принято приводить в порядок могилы усопших, причём не только могилы своих родственников, но и те, которые по какой-либо причине оказались забытыми и неухоженными.
Весьма полезно на Радоницу и в другие памятные дни жертвовать на церковь, подавать милостыню нищим с просьбой молитв об усопшем. Во всех храмах существуют особые панихидные столы-каноны, на которые кладут жертвуемую служителям церкви снедь. Вкушая ее, они поминают тех, за кого была принесена эта жертва.
Русская линия
Мусульманские радикалы требуют немедленно привести в исполнение смертный приговор, вынесенный Асии Биби
Чувствующие себя вольготно в Пакистане исламисты обещают расправиться с христианкой, если суд решит выпустить её из тюрьмы досрочно
Но этих страданий безвинного человека некоторым мусульманам в Пакистане мало. Радикальная исламская группировка потребовала независимо от результатов апелляции в Верховный Суд казнить Асию Биби. «Мы не позволим богохульной женщине выйти на свободу», — поклялись члены «Суннит Техрик», фундаменталистской группировки, которая устроила акцию с требованием немедленной казни женщины-христианки. Группировка заявила, что, если Верховный Суд вынесет решение в пользу Асии Биби, ее участники будут стремиться убить христианку после ее освобождения из тюрьмы, сообщает Седмица.Ru.
Напомним, что Верховный суд Пакистана постановил в прошлом году, что дело Асии Биби, после вынесения приговора о смертной казни (несмотря на отсутствие доказательств против нее), должно быть рассмотрено заново. Если Асия Биби будет оправдана, то она, ее муж и пятеро детей будут почти наверняка вынуждены оставить страну из-за угроз их безопасности со стороны местных исламистов.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти Царя Бориса Федоровича Годунова
Царь и великий князь всея Руси Борис Федорович Годунов родился около 1551 г. и происходил по родословцам от татарского мурзы Чета, в крещении Захарии, который выехал из Орды к великому князю московскому Ивану Даниловичу Калите и построил Костромской-Ипатьевский монастырь.
В 1560-х годах Борис начал службу при дворе Государя Ивана Грозного и вскоре сумел выделиться своим умом и сообразительностью. Около 1571 г. он упрочил свое положение при дворе женитьбой на дочери соратника Грозного Царя Малюты Скуратова-Бельского Марье Григорьевне. В 1578 г. Борис Годунов был уже кравчим, а когда в 1580 г. Иван IV выбрал сестру Бориса, Ирину, в супруги царевичу Федору, он был пожалован в бояре.
После смерти Ивана Грозного и восшествия на русский престол Государя Федора Иоанновича, боярин Годунов стал первым помощником Царя и фактически ведал всеми государственными делами. Деятельность правительства Годунова при этом была нацелена на всестороннее укрепление государственности. В области внутренней политики он уверенно опирался на массу мелкого служилого люда, составлявшего административный каркас государства, всемерно поддерживал взгляд на сословные и гражданские обязанности своих подданных как на религиозное служение и безусловно придерживался идеалов «симфонии властей» в отношениях с Русской Церковью. Благодаря его стараниям в 1589 году был избран на Руси первый русский Патриарх, которым стал митрополит Иов. В области внешней — он предпочитал войне средства мирные и ненасильственные, подняв тем не менее мощь России на невиданную высоту.
Продолжая политику Иоанна Грозного, Борис стремился на западе дать Руси выход к Балтийскому морю, на востоке и юго-востоке — укреплял границы, закреплял за державой недавно обретенные сибирские пространства.
Весьма примечательно восхождение на русский престол этого Государя. Когда в девятый день после кончины Царя Феодора Иоанновича (умер 7 января 1598 г.) было объявлено, что вдова его Ирина отказывается от царства и удаляется в монастырь, Россия оказалась перед труднейшим выбором. «Сия весть, — пишет Карамзин, — поразила Москву: святители, дума, сановники, дворяне, граждане собором пали пред венценосною вдовою, плакали неутешно, называли ее материю и заклинали не оставлять их в ужасном сиротстве; но царица, дотоле всегда мягко-сердая, не тронулась молением слезным».
Годунов же в это время заключился в монастыре с сестрою, плакал и молился с нею. Казалось, что он, подобно ей, отвергнул мир, величие и власть. Неоднократно он отказывался от Русского престола, и только после многочисленных молений и увещеваний дворянства и всего русского священства во главе с Патриархом Иовом Борис внял просьбам и дал согласие взойти на престол.
Царствование Бориса начиналось успешно. Однако вскоре разразились поистине страшные события. В 1601 шли долгие дожди, а затем грянули ранние морозы, что привело к неурожаю. В следующем году история повторилась. В стране начался голод, продолжавшийся три года. Цена хлеба увеличилась в 100 раз. Чтобы поправить положение, Борис запрещал продавать хлеб дороже определенного предела, даже прибегая к преследованиям тех, кто взвинчивал цены, но успеха не добился. Стремясь помочь голодающим, он не жалел средств, широко раздавая беднякам деньги. Но хлеб дорожал, а деньги теряли цену. Борис приказал открыть для голодающих царские амбары. Однако даже их запасов не хватало на всех голодных.
Люди начали думать, что это кара Божья, в народе возникло убеждение, что царствование Бориса не благословлено Богом, ему стали приписывать убийство царевича Дмитрия, свершившееся в 1591 году в Угличе. Русские люди с удивительной быстротой забыли все труды и старания Бориса. В стране начались народные бунты, ходили слухи, что настоящий царевич Дмитрий жив.
В начале 1604 было перехвачено письмо одного иноземца из Нарвы, в котором объявлялось, что у казаков находится чудом спасшийся Дмитрий, и Московскую землю скоро постигнут большие несчастья. Розыск показал, что самозванец бежавший в 1602 в Польшу Григорий Отрепьев, происходивший из галицких дворян.
16 октября 1604 Лжедмитрий с горсткой поляков и казаков двинулся на Москву. Даже проклятия Патриарха Иова не остудили обезумевшую народную толпу. В январе 1605 правительственные войска, тем не менее, разбили самозванца, который вынужден был уйти в Путивль. Но к Лжедмитрию стали стекаться казаки со всех окраин России.
В это время, 13 апреля 1605 г., Борис Годунов находился в Москве и был совершенно здоров. Однако, вскоре он почувствовал дурноту, ему стало хуже: из ушей и носа пошла кровь. Царь лишился чувств и вскоре умер, похоронили его в Кремлевском Архангельском соборе. Злые языки поносили Государя, говоря, что он якобы покончил с собой.
Судьба семьи оклеветанного Царя была очень печальна. Неблагодарные русские люди, поддавшиеся на обман Лжедмитрия, заживо растерзали сына Бориса молодого Царя Федора и убили его мать. В живых осталась лишь дочь Бориса Годунова Ксения — ее ждала безотрадная участь наложницы самозванца. Официально было объявлено, что Царь Федор и его мать отравились. Тела их выставили напоказ. Затем из Архангельского собора вынесли гроб Бориса и перезахоронили в Варсонофьевском монастыре близ Лубянки. Там же захоронили и его семью — без отпевания, как самоубийц.
Русская линия
Владимир Ресин: В Новой Москве запланировано строительство 240 православных храмов
Все храмы будут строиться для реально существующих приходов, которых уже сейчас насчитывается более 140
«По новой градостроительной документации только в Новой Москве надо построить 240 храмов», — сказал он. Вместимость каждого — 500 человек. Их будут строить не спонтанно: заранее пройдут общественные слушания. На месте будущего храма сначала будет возводиться часовня или небольшой деревянный храм. На их базе появится приход, для которого и будет построен храм. «С большим удовольствием хотел бы сказать, что создано 140 новых приходов. Законченных храмов пока только 35 — 40», — цитирует Ресина ТАСС.
Напомним, что программа строительства православных храмов в столице реализуется на пожертвования граждан и организаций с 2010 года во всех административных округах столицы, кроме Центрального. Согласно прогнозам, на ее осуществление понадобится 15−20 лет. К концу 2015 года было построено 22 храма, в том числе три в Новой Москве.
Русская линия
Выставка, посвященная Афону, открылась в Санкт-Петербурге
В экспозиции представлены работы современных художников, а также списки малоизвестных в России афонских икон
Кроме того, на выставке можно увидеть списки афонских икон, малоизвестных в нашей стране: «Пресвятая Богородица. Игумения горы Афонской», «Троеручица», «Достойно есть», «Старица». Рядом со списком Светописанной иконы Божией Матери помещена репродукция фотографии, на которой чудесным образом проявился Ее образ. Фотография была сделана в 1903 году во время раздачи милостыни при Святых вратах Пантелеимоновой обители. На ней впоследствии оказался запечатлен образ Богородицы, принимающей милостыню из рук старца-инока среди неимущих братий. Сейчас в увеличенном виде ее также можно увидеть при входе в монастырь.
Выставку открыл ответственный секретарь епархиального совета по культуре иерей Илия Макаров. Он передал приветствие архиепископа Петергофского Амвросия и отметил, что несколько экспозиций в рамках одной галереи объединены в духовном плане. «Наследником традиций Афона является русский монастырь на Валааме. Не случайно афонские иконы оказались среди валаамских пейзажей», — цитирует священнослужителя сайт Петербургской Митрополии.
В одном из залов галереи представлены репродукции греческого художника Александра Каяса и русского живописца Василия Нестеренко. На Афоне писать картины разрешается только в некоторых монастырях по благословению настоятеля. Александр Каяс был приглашен на Святую гору реставрировать фрески, после нескольких лет пребывания ему позволили писать сюжеты из монастырского быта, молитвенной, богослужебной жизни и даже портреты монахов. Чтобы создать атмосферу Афона, но не показывать ее «впрямую», как в реалистической живописи, четко и ясно, художник добавил в масло афонский песок и темперу. Поэтому все работы, как в дымке, в них хочется вглядываться.
Из многих картин Александра Каяса были отобраны десять, после экспозиции в Калуге, Обнинске, Боровске и других городах они прибыли в Санкт-Петербург. Несколько картин Василия Нестеренко символизируют преемственность афонской традиции среди русских святых. На полотнах изображены святой Антоний, отходящий от стен афонского монастыря, чтобы основать монашество на Руси, Пантелеимонов монастырь на Афоне и другие сюжеты. Этот изобразительный ряд дополняют картины украинских художников Татьяны Гавриленко и Владимира Исупова о жизни монахов на «русском Афоне» — святом острове Валааме.
Уникальная экспозиция открыта ежедневно в галерее «Мастер-класс» на улице Маяковского 41 с 10 до 19.00. Выходной — воскресение.
Русская линия