Вся надежда только на царя
Прямая линия с Владимиром Путиным показала, что решить вопросы на местах без президента россияне уже не могут
После вчерашней прямой линии президента России Владимира Путина российские чиновники в отдельных местах начали активно работать. Так в Омске, жительница которого 14 апреля пожаловалась главе государства на плохие дороги, за прошедшие сутки отремонтировали сразу четыре тысячи квадратных метров дорожного полотна. Об этом сообщает официальный сайт мэрии города, передаёт Newsru.com.
Работы велись сразу во всех административных округах, в том числе на улицах Серова, Дианова, Кирова, Фрунзе, Богдана Хмельницкого, Новокирпичной, Машиностроительной, Прибрежной, Гашека, Шебалдина, Волховстроя, 10-й Ремесленной, проспекте Мира и многих других объектах.
В Северной Осетии Следственный комитет России, наконец, возбудил уголовное дело по факту невыплаты заработной платы работникам «БТС-Гидрострой», долг перед которыми составил более 63 миллионов рублей. А на острове Шикотан руководство курильского рыбокомбината неожиданно нашло деньги, чтобы расплатиться с местными рабочими, которым задолжало 13 млн рублей.
Одним словом, жизнь в некоторых регионах после прямой линии с Президентом стала быстро налаживаться. Однако, есть большие сомнения на счёт того, что в других местах, жители которых не успели задать вопрос Владимиру Путину, всё происходит точно также.
Сколько бы не хвалили наши СМИ главу государства за то, что он в отличие от других решает все проблемы, жизнь в стране от этого едва ли становится лучше. Ведь многие проблемы носят системный характер.
К слову сказать, сразу после прямой линии Владимира Путина некоторые российские эксперты указали, что проведение подобного рода телемоста в США вряд ли когда-либо будет возможно, а вот у нас, мол, это происходит регулярно. Кстати, некоторые зарубежные журналисты тут же признали, что Обама, действительно, с трудом ответил бы хоть на несколько острых вопросов, а президент Путин делает это легко и непринуждённо.
Но при всём этом всё же надо понимать, в чём причина подобного рода явления. Как ни прискорбно это осознавать, но в США вряд ли кто-то мог бы задать президенту вопрос на счёт плохих дорог и невыплаты зарплаты — это сфера совсем других чиновников и далеко не высшего уровня, в то же время в России это вопросы достойные президента, который в итоге управляет страной едва ли не в ручном режиме.
Хорошо, конечно, что у нас есть такой «добрый царь», к которому можно обратиться в крайнем случае за помощью, но проблема в том, что долго так продолжаться не может. Ведь если наши чиновники не будут выполнять свои обязанности, то президент, какой бы добрый и справедливый он не был, со всем этим не справится.
А мы, к сожалению, уже дожили до того, что и за дороги в Омске отвечает глава государства.
Русская линия
Украинский народ в массе своей сохраняет верность каноническому Православию
Украинская Православная Церковь по-прежнему является самой большой Церковью на Украине по числу верующих и духовенства, количеству монастырей и храмов
Несмотря на многочисленные попытки украинских раскольников силой отобрать у канонической Украинской Православной Церкви как можно больше храмов, представив эти нападения как добровольный переход приходов в так называемый «Киевский патриархат», а также откровенное попустительство этому нынешних украинских властей, официальная статистика говорит о том, что украинский народ по-прежнему в массе своей продолжает держаться канонического Православия и не желает уходить в раскол.
Так, по данным Департамента по делам религий и национальностей Министерства культуры Украины, Украинская Православная Церковь остается самой крупной конфессией в Украине и насчитывает 12 тысяч 660 религиозных организаций в своем составе. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ, со ссылкой на сайт Министерства культуры Украины.
В отчете «О сети церквей и религиозных организаций в Украине» указано, что по состоянию на 1 января 2016 года в Украине зарегистрировано 34 тысячи 183 религиозных общин, из них более трети -12 334 — принадлежит канонической Украинской Православной Церкви.
При этом, по данным Департамента, во второй по величине «православной конфессии — УПЦ КП» религиозных общин насчитывается почти втрое меньше — 4 тысячи 921, из них 196 недействующих. Третья по величине — Украинская греко-католическая церковь -в своем составе имеет 3 тысячи 366 религиозных общин.
Кроме этого, согласно статистическим данным Министерства культуры, на Украине зарегистрировано 207 монастырей, принадлежащих Украинской Православной Церкви (40% от общего количества), в которых подвизается 4 тысячи 847 монахов и монахинь (70% от всего монашества). В раскольничьем «Киевском патриархате» — 63 монастыря, в которых всего 211 монахов (то есть не более чем по 3 на монастырь), а в УАПЦ — 13 обителей и 19 монахов (чуть более, чем по одному на монастырь).
Также в отчете отмечается, что в УПЦ 10 тысяч 169 священнослужителей; 19 духовных учебных заведений, в которых на стационаре учится 2 тысячи 65 студентов, а на заочной форме — 2 тысячи 796. Украинская Православная Церковь имеет в своем составе 3 тысячи 706 воскресных школ и одну общеобразовательную.
В УПЦ по состоянию на начало 2016 работало 129 средств массовой информации, из них — 90 печатных, 7 — аудиовизуальных, 38 — электронных.
Русская линия
«Людей хоронят в землю, а мусор сжигают»
Пятигорская епархия не поддержала идею строительства в городе крематория.
А в 2015 году Священный Синод Русской Православной Церкви ещё раз напомнил, что кремация христианина нежелательна, и что церковной традиции соответствует предание его тела земле. «Учитывая древнюю традицию благоговейного отношения к телу христианина как храму Духа Святого, Священный Синод признает нормой захоронение почивших христиан в земле», — говорится в документе «О христианском погребении усопших», утвержденном Синодом.
Когда такое погребение не предусмотрено местным светским законодательством или связано с необходимостью транспортировать умершего на большие расстояния или же невозможно по иным объективным причинам, «Церковь, считая кремацию явлением нежелательным и не одобряя ее, может со снисхождением относиться к факту кремации тела усопшего», говорится в документе. Как отметили тогда члены Синода, погребальные обычаи христиан определяются верой в телесное воскресение умерших и отношением к телу христианина как к храму Божию.
Между тем в разных регионах страны то и дело предпринимаются попытки организовать новые предприятия по сжиганию усопших — крематории, которых в советское время было настроено почти в каждом крупном городе. Такое решение собирались, в частности, принять вчера на заседании регионального правительства в Пятигорске. Как отмечает пресс-служба администрации города, таким способом в крае собирались решать проблему дефицита земли под захоронения.
Однако выступивший перед чиновниками секретарь Пятигорской епархии протоиерей Михаил Самохин заявил: «В нашем обществе за тысячелетие христианской жизни сложилась добрая традиция: людей хоронят в землю, а мусор сжигают. Думаю, стоило бы сохранить эту традицию», — цитирует священнослужителя Интерфакс.
Пока решение о строительстве отложено, и мы надеемся, что в традиционно православном Ставропольском (от греческого слова «ставрос», что означает крест — РЛ) крае все же не будет принято.
Русская линия
Епископ Унгенский Пётр убедил монашествующих своей епархии не уходить в раскол
Несмотря на явно нехристианский тон их послания и ультимативные требования по поводу Всеправославного Собора, владыка не стал прибегать к строгим каноническим прещениям
Как это ни печально, но некоторые участники развернувшейся в последнее время дискуссия вокруг Всеправославного Собора и острой полемики по поводу согласованных к Собору документов стали переходить допустимую черту.
Конечно, архиереи всех Поместных Православных Церквей, собравшиеся на Всеправославный Собор, могут иметь разные мнения по поводу принимаемых на этом Соборе деклараций и документов. Но для того они и собираются, чтобы обсудить и при общем согласии решить все эти вопросы.
В связи с этим вполне естественно, когда те или иные будущие участники Собора или даже группы архиереев Поместных Церквей выступают с конструктивной критикой и предложениями по изменению или дополнению подготовленных к обсуждению текстов. Именно эти поправки предстоит обсудить и принять или отвергнуть Собору.
Не так давно аргументированную критику соборных текстов высказал член соборной делегации Элладской Православной Церкви митрополит Навпактский Иерофей, а также целый ряд других греческих и болгарских иерархов и священнослужителей. В том же духе выступили и Синоды Грузинской Православной Церкви и Русской Православной Церкви Заграницей.
Однако, некоторые клирики и даже архиереи (такие, как епископ Банченский Лонгин), перешли допустимую черту и откровенно вышли за рамки канонического поля, обращаясь к предстоящему Собору и священноначалию своей Церкви не с конкретными предложениями по изменению документов, а с голословными обвинениями в предательстве веры, требованиями отменить Собор и даже ультиматумами.
К сожалению, подобным образом поступили и настоятели и настоятельницы восьми молдавских монастырей в Унгенской и Ниспоренской епархии Молдавской Православной Церкви, которые пригрозили своему архиерею в случае участия делегации Русской Православной Церкви во Всеправославном Соборе расколом и прекращением поминания за богослужением не только Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, но и самого правящего архиерея епископа Унгенского Петра.
В сложившейся ситуации владыка посчитал возможным не применять к монашествующим строгие меры канонического воздействия, а исходить из принципа икономии, дабы попытаться удержать монашествующих от раскола. В связи с этим епископ Пётр собрал авторов обращения у себя в резиденции и в братской обстановке обсудил с ними все возникшие у них недоумения и вопросы.
В ходе состоявшейся беседы архипастырь согласился с некоторыми опасениями монашествующих и, в частности, поддержал мнение о губительности экуменического учения, однако отказался признать тот путь ультиматумов, по которому решили пойти авторы обращения.
В результате произошедшей дискуссии участники встречи согласились «и в дальнейшем поминать иерархов Церкви, но в знак несогласия с документами Всеправославного Собора до его начала объявить состояние всеобщей молитвы на всей территории Унгенско-Ниспоренской епархии».
«Тексты документов не являются окончательными, и потому мы питаем надежду, что их пересмотрят в святоотеческом духе», — заявил владыка Пётр, благословивший монашествующим до начала Собора «читать ежедневную молитву Иисусову триста раз, Пресвятой Богородице сто раз, всем святым пятьдесят раз и Ангелу хранителю пятьдесят раз».
Русская линия
Архиепископ Запорожский Лука: Чего вы добиваетесь своими действиями? Того, чтобы на Украине началась религиозная война?
Правящий архиерей Запорожья обратился к местным властям с требованием прекратить дискриминацию Украинской Православной Церкви в регионе
Архиепископ Запорожский и Мелитопольский Лука, совсем недавно вернувшийся на Украину из автопробега на Святую Гору Афон, дал довольно жесткую оценку бесцеремонным действиям запорожских чиновников, отказавшимся пригласить представителей Запорожской епархии на открытие мемориала памяти жертв нацистских концлагерей, несмотря на то, что сам этот памятник был обустроен по инициативе верующих канонической Церкви, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.
Как отметил архиепископ Лука в обращении на имя заместителя председателя облгосадминистрации Е. Гугнина и председателя Александровской райгосадминистрации в Запорожье В. Мостового, подобное демонстративное игнорирование властью канонической Церкви не может не вызвать возмущения. Ведь оно имело место, несмотря на то, «что выбор, обустройство места проведения мероприятия и установка Поклонного креста были осуществлены на средства православных запорожцев».
«Чем объяснить такую досадную „забывчивость“ или невнимание с Вашей стороны к общественно-социальной деятельности паствы Запорожской епархии? На открытии прозвучали слова: „Школьники участвуют в панихиде по жертвам нацизма, и они должны учиться этому примеру стойкости, выдержки и героизма“. А какой пример вы подаете этим школьникам? Пример целенаправленного искусственного создания образа врага в лице православного епископа, священников, тысяч обычных верующих людей, не пригласив тех, кто создал это памятное место?», — возмутился владыка Лука.
В связи с этим он предупредил власти, что подобного рода поведение недопустимо и опасно. «Качество работы любого государственного чиновника оценивается по результатам его деятельности. Украина исповедует европейские ценности, согласно которым государственный чиновник в случае разоблачения его ложных заявлений или непрофессиональных поступков подает в отставку. Если человек на своем посту приносит обществу вред — его увольняют. Если плохо работает транспорт — всем понятно, что виноват ответственный за транспорт; если проблема с медициной — ответственный за охрану здоровья. Но что же должно произойти у нас, чтобы всем стало понятно, что люди, которые отвечают за церковно-государственные отношения в регионе, находятся не на своём месте? Начаться религиозная война?», — задал риторический вопрос архиепископ.
Русская линия
Евреи обещают не менять статус Храмовой горы
Опасаясь провокаций на праздник Песах, глава Израиля Нетаньяху ещё раз напомнил, что в пределах мечети Аль-Акса молиться могут только мусульмане
Как известно, нынешняя полугодовая череда нападений и беспорядков, пошедшая на спад только в последние недели, началась с обвинений в адрес Израиля в намерении восстановить еврейское присутствие на иерусалимской Храмовой горе, где на руинах древнего храма царя Соломона стоят мечети Аль-Акса и Куббат ас-Сахра. Арабы небезосновательно считают, что иудеи хотят восстановить здесь Третий храм — такую идею действительно вынашивает ряд ультраортодоксальных раввинов и их наиболее рьяные приспешники.
Опасаясь очередного усиления противостояния перед наступающим еврейским праздником Песах, Израиль решил направить палестинским и иорданским властям, арабской общественности заверения в отсутствии планов изменить статус-кво святых мест Иерусалима, стремясь предвосхитить попытки как еврейских, так и арабских радикалов дестабилизировать ситуацию в Иерусалиме в период религиозных праздников.
В канун Песаха, в который тысячи последователей иудаизма отмечают паломничеством в Иерусалим и восхождением на Храмовую гору, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил о незыблемости статус-кво мечети Аль-Акса, в соответствии с которым молиться в пределах святыни могут только мусульмане, а представителям других конфессий разрешается свободно ее посещать. Из-за напряженной обстановки остается в силе запрет на визиты в эту святыню для всех израильских министров и парламентариев вне зависимости от их национальности.
«В преддверии Песаха экстремистские элементы всех мастей распространяют ложь о нашей политике в отношении Храмовой горы, чтобы спровоцировать волнения. Мы боремся с подстрекателями, наращиваем силы в районах трения, задействуем дополнительные оборонительные меры. Мы направляем послания Иордании, Палестинской администрации, всему арабскому миру», — цитирует РИА Новости Нетаньяху. «Нет никаких изменений в нашей политике в отношении статус-кво Храмовой горы. Не верьте лжи. Мы привержены сохранению мира и безопасности», — сказал он.
Президент Израиля Реувен Ривлин собрал вчера в своей резиденции представителей основных конфессий, которые по итогам встречи приняли совместное заявление. «Настоящим мы декларируем приверженность святости жизни и осуждаем все формы физического и вербального насилия против невинных людей, особенно, когда такие действия совершаются во имя религии, оскверняя тем самым имя Бога», — сказано в документе.
Аналогичные послания через СМИ и социальные сети израильские власти собираются доводить напрямую до арабской общественности. В работе участвуют пресс-службы премьер-министра, армии и полиции. Это вселяет надежду, что в этом году главный иудейский праздник обойдется без жертв.
Русская линия
Украина намечает пути выхода из кризиса
Порошенко и Байден договорились по третьему траншу в миллиард долларов
И вот буквально на следующий день после того, как А. Яценюка сменил В. Гройсман, частично изменивший состав правительства, президент Украины Петр Порошенко и вице-президент США Джозеф Байден договорились о подписании соглашения по третьему траншу кредитных гарантий на 1 млрд долларов, сообщает портал Русская Весна. Байден конечно же призвал нового премьер-министра Украины быстро заняться реформами, однако, осуществлять их будет весьма непросто: большую часть кабинета Яценюка Гройсман сохранил на своих местах.
Напомним, что ещё год назад МВФ одобрил программу кредитования экономики Украины с использованием механизма расширенного финансирования общим объемом 17,5 млрд долларов сроком на четыре года. Первый транш в объеме 5 млрд долларов Украина получила 13 марта 2015 года, второй на 1,7 млрд долларов поступил 4 августа. Получение третьего транша МВФ в 1,7 млрд долларов позволит стране привлечь еще 2,3 млрд долларов финансовой помощи: 1 млрд долларов в виде кредитных гарантий от правительства США, а также кредитные транши от Европейского союза и Всемирного банка. Все это вкупе должно облегчить Киеву выход из затяжного кризиса, который на протяжении последних двух лет только усугубляется.
Русская линия
Восстановление Сирии Всемирный Банк оценил в 180 млрд долларов
Этот факт может косвенно свидетельствовать о скором завершении военных действий в этой стране
По поводу беженцев ВБ настроен достаточно пессимистично. Как считает глава Всемирного банка Джим Ён Ким, мигранты из Сирии, находящиеся сейчас в Европе, вряд ли захотят возвращаться в разрушенную страну, где нет домов, школ и больниц. «Я обеспокоен тем, что не будет той помощи, которую можно было бы ожидать во времена нефти по $ 100 за баррель. Обычно сильная поддержка поступала от соседей по региону — нефтедобывающих государств, но они сами сейчас сталкиваются с бюджетным дефицитом», — цитирует Кима портал Русская весна.
Отметим, что несколько ранее президент Сирии Башар Асад оценил сумму расходов на восстановление Сирии в 200 млрд долларов. То, что эта сумма практически совпала с суммой ВБ, лишний раз говорит о его профессиональных качествах, и объективности оценки. Однако не все можно измерить деньгами: доверие, и добрососедские отношения между христианами и мусульманами, которыми издревле славилась Сирия, придется восстанавливать теперь не одно десятилетие.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем киевского монархиста протоиерея Федора Синькевича, видного государственного деятеля Д.С.Сипягина и генерала А.Н.Меллер-Закомельского
Протоиерей Федор Николаевич Синькевич родился 26 октября 1876 г. в Киевской губернии в семье священника, участника Крымской войны. Образование получил в гимназии и Киевском университете, где учился сначала на медицинском, а затем на историко-филологическом факультете. Однако после университета он избрал путь пастырского служения, в 1904 г. был рукоположен во пресвитера, в 1909 г. закончил Киевскую духовную академию. О. Феодор принял активное участие в деятельности монархических организаций, в 1906 г. он основал и возглавил отдел Союза Русского Народа (СРН) в селе Лука Киевской губернии, одно время состоял и.о. председателя Киевского губернского отдела СРН. Кроме того, в 1907 г. он был членом Совета Киевской Русской монархической партии, возглавлял Русское спортивное общество «Орел» при Киевском губернском отделе Русского Народного Союза имени Михаила Архангела, образованное в 1911 г.
Но широкую известность он получил как председатель Патриотического общества молодежи «Двуглавый Орел», которое он возглавил в 1912 г. Общество развернуло активную деятельность в связи со злодейским убийством Андрюши Ющинского, которое имело широкий отклик среди киевлян. Обществом было организовано торжественное собрание, посвященное св. мученику младенцу Гавриилу и всем умученным от жидов, на котором выступил председатель общества священник Федор Синькевич. После серии статей в газете «Двуглавый орел», посвященных убийству и судебному разбирательству, публикаций о попытках местных властей замять дело против общества начались преследования. Руководителю общества вменили в вину возбуждение враждебного отношения к евреям. Киевский губернатор предложил митрополиту Флавиану (Городецкому) воздействовать на священника, «внушив ему необходимость воздержаться от подобной деятельности». В объяснительной записке о. Феодор писал, что он никогда не возбуждал одну часть населения против другой. «Изложение обстоятельств ритуального убийства отрока Гавриила есть простое напоминание исторического события, которое в свое время было удостоверено гражданским судом и освящено Православной Церковью, причислившей онаго мученика к лику святых», — отмечал он. Однако вскоре о. Феодор вынужден был уйти с поста председателя «Двуглавого орла».
В 1919 г. вместе с семьей он выехал в Крым, а впоследствии эвакуировался с армией генерала Врангеля в Югославию, где он жил и служил до 1934 г. В 1935 г. он перебрался в Иерусалим, где его сын служил начальником Русской Духовной миссии. В Святой Земле он и скончался в 1946 г. Его сын Александр (в монашестве Антоний) (1903−1996) стал впоследствии архиепископом Лос-Анжелесским и Южно-Калифорнийским РПЦЗ.
Сегодня также день памяти видного государственного деятеля министра внутренних дел Дмитрия Сергеевича Сипягина, убитого террористом в 1902 г.
Он родился 5 марта 1853 г. в старинной дворянской семье, представители которой на протяжении веков служили верой и правдой русским Царям. Окончив курс в Петербургском университете, Сипягин служил по Министерству внутренних дел, был предводителем дворянства в Московской губ. В 1886 г. он был назначен харьковским вице-губернатором, затем был переведен в Курляндскую губ. В этом «сложном» крае, где сталкивались русские, немецкие, еврейские, польские и латышские притязания, Сипягин сумел добиться всеобщего примирения, твердо соблюдая при этом государственные интересы. Энергия, распорядительность и работоспособность Сипягина обратили на себя внимание Императора Александра III и в 1891 г. 38-летний Сипягин стал московским губернатором. В 1899 г. Сипягина назначили главноуправляющим МВД, а год спустя и полноправным министром. Сипягин занял министерское кресло в сложный момент. Многочисленные враги монархии уже начали поднимать голову, шло бурное формирование оппозиционных партий. Сипягин действовал решительно и твердо, усмиряя силой оружия все нарушения порядка. Этого ему не простили и в апреле 1902 г. он был убит эсером С.Балмашевым.
Сегодня мы также вспоминаем активного борца с революционной крамолой генерала барона Александра Николаевича Меллер-Закомельского, скончавшегося в 1928 г.
А.Н.Меллер-Закомельский родился 1 ноября 1844 г. в Петербурге и принадлежал к известному баронскому роду, происходящего от генерал-аншефа И.И.Меллера, получившего при возведении в баронское достоинство приставку Закомельский. Получив образование в Николаевском училище гвардейских юнкеров, окончив которое Меллер-Закомельский проходил офицерскую службу в конных гвардейских полках, принимал участие в усмирении польского мятежа 1863 г.
В 1869 г. Меллер-Закомельский был переведен в армейскую пехоту, участвовал в экспедициях в Среднюю Азию и в Русско-турецкой войне 1877−78 гг. Во время одного из боев в Средней Азии он был ранен в голову, а за проявленное отличие при штурме г. Андижана (Кокандское ханство) был награжден орденом святого Георгия 4 степени. Меллер-Закомельский также отличился и в битве под Шейновым, в ходе которой был тяжело контужен. В апреле 1876 г. Меллер-Закомельский удостоился чести быть зачисленным во флигель-адъютанты Императора Александр II. В 1883 г. он был произведен в чин генерал-майора, а к 1906 г. выслужил чин генерала от инфантерии.
В годы революционной смуты 1905−1907 гг. генерал проявил себя как энергичный и суровый борец с крамолой. В 1905 он подавил мятеж матросов в Севастополе. А в конце года, находясь в отпуске в С.-Петербурге получил особое поручение: организовать боевой поезд и навести порядок на Транссибирской железной дороге, на которой начались волнения запасных частей. Меллер-Закомельский, с отрядом всего лишь в 200 человек в кратчайшие сроки навел полный порядок. Отряд Меллера-Закомельского действовал круто. Революционных агитаторов выбрасывали из поездов на полном ходу; солдат, захвативших офицерские купе, выгоняли прикладами; стачечные комитеты расстреливали.
«Заслуга Меллера-Закомельского была громадна, — отмечал военный министр А.Ф.Редигер, — он восстановил связь с армиями, восстановил порядок на протяжении нескольких тысяч верст железнодорожного пути! Задача, казавшаяся столь трудной и опасной, была разрешена гладко и просто, с ничтожными силами. Главная заслуга в этом деле принадлежала лично ему..» За блестящее выполнение возложенного на него поручения (волнение войск на протяжении более 6 тыс. км пути было прекращено за три недели) Меллер-Закомельский получил от Государя 200 тыс. золотых рублей.
С 1906 по 1909 гг. Меллер-Закомельский состоял в должности временного генерал-губернатора Прибалтийского края, также отличившись на новом месте суровыми методами по борьбе с революционным движением. В 1909 г. он был назначен членом Государственного Совета, в котором вошел в правую группу. В годы Первой мировой войны генерал был назначен инспектором лечебных заведений Петрограда. В 1919 г. он эмигрировал во Францию, где и скончался на 83-м году жизни.
Русская линия