Русская линия
<< Полная сводка новостей от 22 июня 2015 >>

Аборты могут привести к нравственной деградации целые народы
В ходе своего Первосвятительского визита в Белоруссию Патриарх Кирилл дал понять, что проблема абортов касается всех постсоветских стран

Патриарх КириллПоследние полгода усилиями Церкви в нашем обществе инициирована активная дискуссия по выведению абортов из системы ОМС.

Церковь и ранее говорила о недопустимости поддержки и финансирования государством абортов, которые стали настоящим бичом постсоветского общества. Однако с резким охлаждением отношений России и Европы и провозглашением Москвой некой отдельной «русской цивилизации», этот вопрос получил особенную актуальность.

Вместе с тем, тема абортов высветила явное противоречие в общественно-политическом курсе нынешней России. С одной стороны нас призывают к возрождению традиционной и даже многодетной семьи (власть выделяет немалые средства на материнский капитал), с другой — продолжают считать зарождение ребёнка болезнью и финансируют его убийство путём аборта. Общество никак не может дождаться прямого ответа нашей власти: зачатие — это благо или патология, радость или болезнь, которую надо «лечить» абортом?

Но помимо общественно-политических последствий этой страшной операции, есть и нравственная составляющая этой проблемы. Церковь уже много лет неустанно напоминает о тяжком грехе убийства детей в утробе матери. При этом она говорит о губительных последствиях абортов не только для физического здоровья женщин, но и указывает на ещё более опасные нравственные последствия аборта. А поскольку это явление имеет массовый характер, оно крайне негативно влияет на всё общество и душу всего народа.

Подобное состояние духа сегодня свойственно всем странам и народам бывшего СССР. И поэтому не удивительно, что Святейший Патриарх Кирилл, находясь с Первосвятительским визитом в Белоруссии, обратил внимание верующих, и через них всего белорусского общества, на недопустимость какой-либо поддержки и оправдания абортов.

На встрече с белорусскими лауреатами международного грантового конкурса «Православная инициатива» Его Святейшество напомнил, что во время Рождественских парламентских встреч в здании Государственной Думы РФ в январе этого года он предложил прекратить финансировать совершение абортов за государственный счёт и вывести их из системы обязательного медицинского страхования (ОМС), сообщает РИА Новости.

«Сейчас идет дискуссия в обществе, и большая часть людей с пониманием к этому относится. У нас сейчас проходят консультации за консультациями с руководством и Совета Федерации, и Госдумы, и с министрами, есть какие-то предложения поправок», — сказал Предстоятель. Он отметил, что, согласно данным официальной статистики, в России совершается около 712 тысяч искусственных прерываний беременности в год, однако, добавил он, «существует ещё неофициальная цифра — это несколько миллионов в год».

По словам Патриарха Кирилла, профилактика и предотвращение абортов находится в центре церковного внимания. Так, в епархиях создаются приюты для женщин, которые отказались делать аборты, специалисты — представители Церкви работают в женских консультациях. «Такого рода работа приводит к тому, что 15 тысяч мам мы, Церковь, остановили от этого страшного деяния. Конечно, это капля в море, но мы в начале пути», — подчеркнул Предстоятель РПЦ.

Практически все государства бывшего СНГ сегодня сталкиваются с демографическими проблемами. И Церковь призывает их власти не закрывать глаза на нравственную составляющую этой проблемы.

Русская линия


Сегодня День памяти и скорби
В 74-ю годовщину начала Великой Отечественной войны Святейший Патриарх Кирилл почтил память павших в Брестской крепости

Визит Патриарха Кирилла в БелоруссиюДень памяти и скорби — 74-ю годовщину начала Великой Отечественной войны — Предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретил в Белоруссии, которую он посетил в эти дни с Первосвятительским визитом, сообщает Патриархия.Ru.

В Никольском храме, историческом Николаевском гарнизонном соборе на территории Бресткой крепости, Его Святейшество совершил заупокойную литию в память о защитниках Брестской крепости и всех павших в Великой Отечественной войне.

По окончании литии на площади Церемониалов в Брестской крепости состоялся митинг-реквием. Затем Святейший Патриарх Кирилл и председатель Брестского облисполкома А.В. Лис приняли участие в церемонии возложения венков к мемориалу героев крепости, и обратились со словами к участникам митинга.

Визит Предстоятеля Русской Православной Церкви в Белоруссию начался 20 июня. В этот день, в канун праздника Собора Белорусских святых, Святейший Патриарх совершил утреню Всенощного бдения в Свято-Духовом кафедральном соборе Минска.

По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви проследовал к зданию Духовно-образовательного центра Белорусского экзархата. В сослужении иерархов и духовенства, сослуживших Его Святейшеству за всенощным бдением, Патриарх Кирилл совершил освящение домового храма в честь святителя Кирилла Туровского. В это же время преподавателями Минской духовной академии в священном сане совершался чин освящения других зданий комплекса.

Александр Лукашенко, Патриарх Кирилл и митрополит Минский Павел. Визит Патриарха Кирилла в БелоруссиюЗатем Его Святейшество осмотрел здание Центра, после чего освятил памятный знак в честь 500-летия явления Минской иконы Божией Матери. В новоосвящённом Духовно-образовательном центре Белорусской Православной Церкви состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с координаторами и руководителями проектов грантового конкурса «Православная инициатива».

Крайне важной стала встреча Патриарха Кирилла с главой Белорусского государства Александром Лукашенко, которая прошла во Дворце независимости в Минске. «Ступая на белорусскую землю, всегда вспоминаешь особый вклад Белоруссии в защиту Отечества в последней великой войне. Мне особенно хотелось приехать в год празднования 70-летия Победы. Сегодня, возлагая венок к монументу павшим героям, я сказал, что Белоруссия первая встретила страшные полчища, которые обрушились на нашу землю», — отметил Его Святейшество.

Богослужение Патриарха Кирилла в БрестеВ ходе откровенной беседы с президентом Белоруссии Патриарх Кирилл такде коснулся темы Украины, заявив, что в Русской Православной Церкви воспринимают происходящее на Донбассе, как величайшую трагедию.

«Сегодня наша Церковь является единственной силой на Украине, которая сохранила миротворческий потенциал, потому что она не отождествила себя ни с одними, ни с другими, — отметил Предстоятель. — Почему? А потому, что и там, и там православные люди, потому что и там, и там страдают, и там, и там погибают. Невозможно разделить паству по политическому принципу». Когда в Советском Союзе в начале 90-х годов происходили известные события, многие призывали нас занять определенную политическую позицию: «вы должны выступить против одних, поддерживая других». Но мы отвечали: «мы этого делать не будем, потому что наша паства и там, и там». Вот и сегодня мы осуществляем миротворческую миссию, которая воспринимается по-разному, поскольку каждый хотел бы иметь Церковь на своей стороне. Но как только она встает на сторону одной из сил против другой, она теряет свой миротворческий потенциал".

Тысячи верующих пришли на Патриаршее богослужение в БрестеВечером 20 июня 2015 года в Минске состоялся приём в честь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от имени премьер-министра Республики Беларусь А.В. Кобякова.

Утром 21 июня 2015 года, в ходе Первосвятительского визита в пределы Белорусского экзархата, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Брест. Из аэропорта Святейший Патриарх Кирилл направился в Воскресенский собор, где состоялось празднование Собора Белорусских святых, и была совершена Божественная литургия.

Перед началом Литургии Святейший Патриарх Кирилл возглавил встречу ковчега с частицей мощей святого равноапостольного князя Владимира, который в рамках празднования 1000-летия преставления Крестителя Руси приносится в епархии Русской Православной Церкви из Храма Христа Спасителя Москвы.

Русская линия


Митрополит Савватий: «Если Вы так сильно радеете за нас и за сибирские земли, приезжайте к нам, заселяйтесь, пашите..»
Глава Бурятской епархии призвал не преувеличивать «китайскую угрозу» для Дальнего Востока — проблема здесь не в китайцах, а в нас самих

Митрополит Улан-Удэнский и Бурятский СавватийГлава Бурятской митрополии Русской Православной Церкви митрополит Улан-Удэнский и Бурятский Савватий призвал не преувеличивать «китайскую угрозу» для русских земель на Дальнем Востоке и выступил против огульной критики решения властей Забайкальского края подписать соглашение на реализацию совместного проекта по освоению российских сельскохозяйственных земель с китайской компанией Huae Xingbang («Хуаэ Синбан»), сообщает ИТАР-ТАСС.

В июне 2015 года власти Забайкальского края объявили о решении передать китайскому предприятию в аренду 115 тысяч гектаров сельхозземель на 49 лет. В дальнейшем китайцам могут быть переданы ещё 200 тысяч гектаров.

Однако против этого решения выступает ряд общественных объединений, а также представители депутатского корпуса России, опасающиеся, что это соглашение будет представлять угрозу безопасности России. Критики указали, что из-за специальных химических препаратов китайское сельхозпроизводство оставляет после себя выжженную землю, не способную плодоносить ещё многие годы.

В связи с этим владыка Савватий решил высказать свою собственную позицию по данному вопросу. Признав, что китайская проблема на Дальнем Востоке, действительно, существует и «то, что после китайцев земля перестаёт плодоносить, это чистая правда», архипастырь призвал российскую общественность смотреть всё же вглубь данной проблемы, а не бороться только с её последствиями.

«Вот что меня удивляет. Вся эта шумиха о переданных Китаю в аренду сибирских гектарах, по большей части, раздаётся с европейской части России. И не только России, кстати говоря. Тут мне прислали ссылку друзья на украинский Цензор.нет, потом в Фейсбуке мои подписчики, кто из Москвы, кто из Киева, кто из Берлина и Парижа, устраивают самые настоящие истерики», — отметил владыка, добавив, что сам факт такой аренды — вещь, конечно, неприятная, но эта проблема должна больше заботить тех людей, кто живёт в Забайкалье, а не в европейской части России.

«Просто у меня вопрос к жителям западных областей, к москвичам и жителям европейской части. Друзья мои! Мне кажется, вы не слишком представляете себе Сибирь и её просторы. Здесь живёт очень мало людей и очень много земли. Если Вы так сильно радеете за нас и за сибирские земли, приезжайте к нам, заселяйтесь, пашите, выращивайте те же помидоры, пасите овец. Сделайте хоть что-то полезное для людей и себя. Приезжайте семьями, для всех места хватит! А пока что, Вы не имеете никакого морального права возмущаться и устраивать истерики о разбазаривании земель. Я так считаю..», — заявил митрополит Савватий.

Трудно в этом не согласиться с владыкой, ведь китайская угроза для российского Дальнего Востока создана отнюдь не столько стремительно развивающимся Китаем, сколько откровенным нежеланием нашего населения осваивать свои собственные территории. Моральное состояние русского населения сегодня настолько плачевно, что оно потеряло даже способность к элементарному самовоспроизводству и продолжает вымирать. А в этих условиях, ни о какой активной деятельности по осваиванию необустроенных территорий в России говорить вообще не приходится.

Русская линия


Архиепископ Афинский Иероним: Учреждая «гражданский брак», греческие власти наносят серьёзный удар по традиционной семье
Предстоятель Элладской Православной Церкви выразил протест по поводу нового законопроекта о гражданском партнерстве в Греции

Архиепископ Афинский и всея Эллады ИеронимПравославная Греция, до сего дня сумевшая сохранить свои древние православные традиции и семейное законодательство, строго следившее за соблюдением нравственности в семейной жизни граждан, в настоящее время столкнулась с крайне непростыми вызовами, которые современная Россия пережила ещё при большевиках.

Речь идёт о фактическом уничтожении традиционной семьи и замене привычного для греков института брака браком гражданским, который по своим внешним формам очень похож на современный российский брак, заключаемый в ЗАГСе.

Жителям России, пережившим 70 лет безбожной власти, очень сложно понять, что нынешний российский брак в православной Греции вряд ли может быть назван браком. Расторгнуть такой союз и избавиться от так называемого штампа в паспорте в России также просто, как и жениться. При этом никаких особых прав, ни тем более обязанностей, российское законодательство супругам не даёт. «Хотите — живите, хотите — разводитесь» — провозглашает семейная политика современной России.

Совсем иначе обстоят дела в православной Греции. Власти этой страны особо заботятся о том, чтобы вступившие в семейный союз супруги не развелись и прилагают особые усилия, чтобы ограничить их свободу в этом направлении. Так, чтобы развестись, в Греции придётся не просто подать соответствующее заявление, как в России, а потратить немало времени (около 3 лет), и главное, хорошую сумму денег, доказывая невозможность дальнейшего существования семьи.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что Элладская Православная Церковь выступила категорически против законопроекта, провозглашающего так называемый гражданский брак в Греции как одну из норм. Данный закон был навязан греческим властям извне и согласно его положению, пары, желающие жить вместе, но не готовые к заключению традиционного брака, могут регистрировать свои отношения в органах власти и таким образом получать основные права семей.

Синод Элладской Православной Церкви ещё в 2008 г. выразил негативное отношение к проекту данного закона. На этой неделе протест по данному поводу выразил также Архиепископ Афинский и всей Греции Иероним, сообщает Седмица.Ru.

«Элладская Православная Церковь высказывается в пользу исключительно христианского брака, тогда как любые другие формы совместной жизни (гражданский брак, гражданское партнерство) отклоняются не из-за духа оппозиции, но потому что Церковь располагает своей собственной точкой зрения на брак как таинство», — говорится в письме владыки, направленном в адрес греческого министра юстиции Н. Параскевопулоса.

«Какое воспитание получат граждане после принятия законодательства, следствием которого станет легитимация так называемой „легкой формы брака“, у которого, тем не менее, будут наличествовать все юридические последствия брака?» — риторически вопрошает Архиепископ Афинский. Глава Элладской Церкви расценил такой договор как «грубую имитацию брака».

Гражданское партнерство, пишет архиепископ, признает отца и мать «договаривающимися сторонами», и это превозносится как большое достижение в законодательной практике, в то время как фактически это является возвращением к древнеримской практике конкубината (сожительства), которая использовалась всеми, кто жил совместно без намерения брачной жизни.

По мнению владыки Иеронима, договор о гражданском партнерстве генерирует безответственность в межличностных отношениях и сводит их к простой сделке. Он унижает саму семью и вводит вместо неё некую «внебрачную семью». Более того, новый закон покушается на центральный характер семьи в греческом обществе, считает архиепископ Иероним.

Справедливость этих слов жители России вполне могут оценить применительно к себе — на 100 браков в нашей стране приходит 100 разводов.

Русская линия


В Петербурге помянули расстрелянных на Левашовской пустоши
В день Всех святых, в земле Санкт-Петербургской просиявших, здесь была совершена Божественная литургия

Богослужение на Левашовской пустошиТрагично сложилась судьба Петербурга в советскую эпоху. Пытаясь сделать из «колыбели революции» образцово показательный коммунистический город, чекисты с особой жестокостью уничтожали здесь представителей русского дворянства, офицерства, интеллигенции и православного духовенства. Красноречивее всего об этом свидетельствует тот факт, что до революции в столице Российской Империи насчитывалось более 600 действующих храмов, а 20 лет спустя, в конце 30-х годов их осталось всего пять.

В память об этих трагических годах, в день Всех святых, в земле Санкт-Петербургской просиявших, 21 июня, настоятель Князь-Владимирского собора протоиерей Владимир Сорокин с прихожанами совершили Божественную литургию под открытым небом у поклонного креста на Левашовском мемориальном кладбище. Этот скорбный день особенно памятен прихожанам этого храма, ведь одним из тысяч убитых здесь чекистами представителей русского духовенства был епископ Тихон (Рождественский), служивший настоятелем Князь-Владимирского собора с марта по август 1937 года. 9 октября 1937 года он был расстрелян именно на этом месте.

«Почему мы совершаем здесь службу? Потому что здесь погребены более 47 тысяч репрессированных людей, большинство из которых были православными и пострадали за веру и преданность Церкви. Нам Господь дает возможность приобщиться к их опыту свидетельства своей веры в трудных обстоятельствах, приобщиться к их страданиям, выразить свою любовь к Господу и Церкви Христовой. Сегодня мы хорошо знаем факты той жестокой эпохи, того лихолетья. Знаем количество пострадавших, каким мукам они подвергались, какие страдания выдержали», — сказал о. Владимир по окончанию Богослужения.

«Но нам нужно сегодня ответить на вопрос — почему это произошло, почему крещеные люди издевались над такими же крещеными своими соотечественниками, почему это зло носило такие размеры. В летописях всегда в таких случаях летописец писал — по грехам нашим. Когда людьми овладевает гордость, самомнение, самовозвеличивание, тогда Господь и посылает испытания, чтобы народ увидел сам себя в зеркале своей истории и убедился бы, что здоровая духовная жизнь требует большой работы над собой. Те, кто похоронен здесь, все-таки победители, потому что выдержали эти испытания. Апостол Павел сегодня нам говорит: „Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще“. И наше Богослужение сегодня — свидетельство торжества правды и любви Божией над ненавистью и всяким злом», — цитирует священнослужителя сайт Петербургской митрополии.

Русская линия


В Москве подвели итоги фестиваля Милосердие. doc
В этом году на форуме было представлено 129 работ из России и стран СНГ

Милосердие.DocСреди множества кинофестивалей, которые каждый год проходят в России, особое место занимает проект «Милосердие.doc», который проводит один из крупнейших интернет-порталов о благотворительности Милосердие.Ru. Фильмы, посвященные самым незащищенным категориям нашего общества — инвалидам, сиротам, бездомным — пока весьма нечастые гости на наших теле и кино экранах. А о том, что социальная реклама также может быть произведением искусства, так же знает пока не так много людей. Все эти стереотипы ломает этот московский форум короткометражных лент социальной направленности.

«Благотворительность — это не разовое дело. То, что мы собираем фестиваль уже в третий раз и число и качество работ растет, позволяет мне надеяться, что мы заложили добрую традицию, подхватить которую придется подрастающим поколениям», — сказала на церемонии награждения член жюри, директор по стратегическому планированию компании Драфт Дарья Батамирова

Первый приз в номинации «Документальное кино» получил фильм об уличном музыканте без одной ноги «Хороших вам выходных» (режиссер Дмитрий Вакулин, монтажер Григорий Глянц). Главный герой делает людей немного счастливее, играя на улице транс. Музыка дает ему силы жить. Второе место заняла работа Бэлы Рубинштейн «Посмотри. Послушай» — фильм про безграничную любовь матери к слепоглухому сыну и ее борьбу за него. Третий приз взял фильм про больничных клоунов «Глазами клоуна» (режиссер Татьяна Проскурякова).

В номинации «Социальная реклама» победителем стал ролик «Колготки» (режиссер Оливер Джулиус). Ролик был снят в поддержку детей с буллезным эпидермолизом — «детей-бабочек», которые страдают от крайней хрупкости собственной кожи. Создатели ролика нашли удивительно точную метафору проблемы, с которой больным детям, приходится сталкиваться ежедневно с момента рождения. Авторам удалось уйти от штампов, чем часто грешит социальная реклама, уверена режиссер-документалист Марина Разбежкина, которая в этом году возглавила жюри «Милосердие.doc». Второе место в этой же номинации досталось ролику «Ой мороз, мороз» (авторы: Дмитрий Макаров, Дмитрий Ассиновский, Анна Гераскина) — это ролик с элементами анимации в поддержку благотворительного проекта «Ночлежка», который занимается проблемами бездомных. Третье место занял ролик «Одно лицо» (режиссер Кирилл Новиков). Реклама снята для фонда «Измени одну жизнь» и призвана помочь будущим родителям найти похожих на себя детей среди сирот.

В этом году на конкурс «Милосердие.doc» поступило 129 работ из России и стран СНГ. Победителей фестиваля определяло голосование членов жюри, которое возглавила режиссер-документалист Марина Разбежкина. Все победители фестиваля получили почетные грамоты, а победители, занявшие первое место в обеих номинациях, стали обладателями камер Go-pro.

Русская линия


В Северной столице завершился Международный экономический форум
В городе на Неве подписано более 200 контрактов на сумму почти в 300 млрд рублей

Лого ПМЭФНесмотря на попытки определенных сил достичь международной изоляции России, сделать это, им, по большому счёту, так пока и не удалось. Этот тезис, наверное, стал самым важным итогом Петербургского международного экономического форума, который завершился в Петербурге в минувшую субботу. Лучшим свидетельством тому стало подписание 205 контрактов, соглашений и меморандумов. Сумма заключённых сделок составила 293,4 млрд рублей. При этом число участников Петербургского международного экономического форума в этом году составило 10 тыс. человек, что является беспрецедентной цифрой.

Число иностранных глав компаний, принявших участие в ПМЭФ-2015, составило 200 человек. Причем ни один из руководителей иностранных компаний, приглашённых на ПМЭФ-2015, не отказался приехать на форум. «Результаты форума полностью опровергают уже набившие оскомину тезисы о якобы полной изоляции России. 120 стран — именно такое количество стран направило на форум своих представителей: свои делегации, своих представителей бизнеса», — приводит РИА Новости слова представителя организационного комитета форума.

В рамках встречи с бизнесменами в Санкт-Петербурге президент России Владимир Путин отметил, что интерес инвесторов к России по-прежнему высокий. «В этом зале присутствуют инвесторы из Азии, Ближнего Востока, Европы, Северной Америки. Такое представительство показывает, что интерес к России, проектам в нашей стране, несмотря на все сложности и в глобальной экономике, и в политике на отдельных рынках, всё-таки интерес очень высокий», — отметил Российский президент. «Подчеркну, Россия открыта для долгосрочного и взаимовыгодного партнёрства. Мы нацелены на расширение экономических свобод, на создание максимально комфортных условий для инвестиций в российскую экономику», — подчеркнул Путин.

Вместе с тем, некоторые из выступавших на форуме напомнили, что Россия уже больше года живет в условиях санкций, да и продовольственное эмбарго скоро отметит годовой юбилей. Так, бывший замглавы Минэкономразвития, а ныне зампред Внешэкономбанка (ВЭБ) Андрей Клепач считает, что в ближайшие несколько лет санкции никто не отметит. «Нам нужно с этим жить», — констатировал он.

Глава Сбербанка Герман Греф отметил, что существование в условиях санкций нельзя назвать приятным, но адаптация к новым условиям уже произошла. «Я не ожидаю от продления санкций каких-то драматических последствий», — добавил он. Глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина сообщила, что «еще рано пить шампанское», но финансовая система действительно адаптировалась, а российская экономика выживет при любом развитии ситуации.

Не столь оптимистично настроен экс-министр финансов Алексей Кудрин, также выступивший на форуме: «Есть мнение, мол давайте не отменять санкции, мы сейчас быстро что-то сделаем. Вот это ошибка. У нас сейчас, когда введены санкции и когда происходит дистанцирование от международных институтов или технологического и научного обмена, или финансовых рынков, мы сокращаем многократно свои возможности, которые не сможем восполнить», — отметил он.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память св. праведного Алексия Московского и вспоминаем начало Великой Отечественной войны

Святой праведный Алексий Московский

Святой праведный Алексий Московский, в миру Алексий Алексеевич Мечев, родился 17 марта 1859 года в благочестивой семье регента кафедрального Чудовского хора. Среди родных он выделялся мягкосердечием, тихим, миролюбивым характером. В гостях, в разгар игр в детских комнатах, Алексей бывало становился серьезен, быстро удалялся и прятался, замыкаясь в себе от шумного веселья. Окружающие прозвали его за это «блаженный Алешенька».

Учился Алексей Мечев в Заиконоспасском училище, затем в Московской духовной семинарии. По окончании семинарии он 14 октября 1880 года был определен псаломщиком Знаменской церкви Пречистенского сорока на Знаменке. Здесь ему суждено было пройти тяжелое испытание.

Настоятель храма был человек крутого характера, неоправданно придирчивый. За беззащитного псаломщика вступался иногда диакон, а тот все сносил безропотно, не высказывая жалоб, не прося о переводе в другой храм. И впоследствии благодарил Господа, что он дал ему пройти такую школу, а настоятеля отца Георгия вспоминал как своего учителя.

В 1884 году Алексий Мечев женился на дочери псаломщика восемнадцатилетней Анне Петровне Молчановой. В том же году, 18 ноября, был рукоположен епископом Можайским Мисаилом во диакона. В семье родились дети: Александра (1888), Анна (1890), Алексей (1891), умерший на первом году жизни, Сергей (1892) и Ольга (1896).

19 марта 1893 года диакон Алексий Мечев был рукоположен епископом Нестором, управляющим московским Новоспасским монастырем, во священника к церкви Николая Чудотворца в Кленниках Сретенского сорока. Хиротония состоялась в Заиконоспасском монастыре. Церковь Николая Чудотворца в Кленниках на Маросейке была маленькой, и приход ее был очень мал. В непосредственной близости высились большие, хорошо посещаемые храмы.

Став настоятелем одноштатной церкви Святителя Николая, отец Алексий ввел в своем храме ежедневное богослужение, в то время как обычно в малых московских храмах оно совершалось лишь два-три раза в седмицу. Скорбящие, обремененные горестями жизни, опустившиеся люди потянулись в этот храм. От них пошла молва про его доброго настоятеля.

Матушка Анна Петровна тяжело болела. У нее началась сердечная водянка с большими отеками и мучительной одышкой. Скончалась Анна Петровна 29 августа 1902 года в день усекновения главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

В то время очень близкая отцу Алексию купеческая семья (Алексей и Клавдия Беловы) пригласила к себе домой приехавшего в Москву праведного отца Иоанна Кронштадтского, с которым находилась в контакте по делам благотворительности. Сделано же это было для встречи с ним отца Алексия.

«Вы пришли разделить со мной мое горе?», — спросил отец Алексий, когда вошел отец Иоанн. — «Не горе твое я пришел разделить, а радость, — ответил отец Иоанн. — Тебя посещает Господь. Оставь свою келью и выйди к людям; только отныне и начнешь ты жить. Ты радуешься на свои скорби и думаешь: нет на свете горя больше твоего. А ты будь с народом, войди в чужое горе, возьми его на себя, и тогда увидишь, что твое несчастье незначительно в сравнении с общим горем, и легче тебе станет».

Благодать Божия, обильно почивающая на Кронштадтском пастыре, по-новому осветила жизненный путь отца Алексия. Указанное ему он принял как возложенное на него послушание. К восприятию благодати старчества он был, несомненно, подготовлен многими годами поистине подвижнической жизни.

Искавших в маросейском храме помощи, надломленных тяжелыми обстоятельствами, взаимной неприязнью, погрязших во грехах, забывших о Боге отец Алексий встречал с сердечной приветливостью, любовью и состраданием. В душу их вселялись радость и мир Христов, проявлялась надежда на милость Божию, на возможность обновления души, проявляемая по отношению к ним любовь вызывала у каждого ощущение, что его больше всех полюбили, пожалели, утешили.

Отец Алексий получил известность как добрый батюшка, к которому следует обращаться в трудные для семьи моменты. Не в правилах его было читать наставления, обличать, разбирать чьи-нибудь дурные поступки. Он умел говорить о моральных аспектах семейных ситуаций, не затрагивая болезненного самолюбия находившихся в конфликте сторон. Приходившие к нему могли видеть, что ему известна вся их жизнь, как ее внешние события, так и их душевные устремления, мысли. Раскрывал он себя людям в разной степени. По своему глубокому смирению всегда стремился не показывать полноты этого дара. О каких-либо подробностях, деталях еще неизвестной собеседнику ситуации он обычно говорил не напрямик, а якобы рассказывая об имевшем недавно место аналогичном случае.

Число молящихся в храме все увеличивалось. Особенно после 1917 года, когда отошедшие от Церкви, испытав многочисленные беды, устремились в храмы в надежде на помощь Божию. Батюшке приходилось и раньше принимать часть приходящих в своей квартире в домике причта. Теперь же можно было видеть нескончаемые очереди у дверей домика, летом приезжие оставались ночевать во дворе храма.

Истинными духовными друзьями отца Алексия были современные ему оптинские подвижники — старец иеросхимонах Анатолий (Потапов) и скитоначальник игумен Феодосий. Отец Анатолий приезжавших к нему москвичей направлял к отцу Алексию. Старец Нектарий говорил кому-то: «Зачем вы ездите к нам? У вас есть отец Алексий».

Святейший Патриарх Тихон, который всегда считался с отзывом батюшки в случаях хиротонии, предложил ему взять на себя труд по объединению московского духовенства. Заседания проходили в храме Христа Спасителя, но по условиям того времени вскоре были прекращены.

В последних числах мая по новому стилю 1923 года отец Алексий поехал, как и в прошлые годы, отдыхать в Верею, отдаленный городок Московской области, где у него был маленький домик. Перед отъездом служил в маросейском храме свою последнюю литургию, прощался с духовными детьми, уходя, простился с храмом. Скончался отец Алексий в пятницу 22 июня 1923 года. Последний вечер он был радостен, ласков со всеми, вспоминал отсутствующих, особенно внука Алешу. Смерть наступила сразу же, как только он лег в постель, и была мгновенной.

Проводить отца Алексия в последний путь прибыл на Лазаревское кладбище исповедник Христов Святейший Патриарх Тихон, только что освобожденный из заключения. Он был восторженно встречен толпами народа. Исполнились пророческие слова батюшки: «Когда я умру — всем будет радость». Святейший благословил опускаемый в могилу гроб, первый бросил на него горсть земли.

Через десять лет в связи с закрытием Лазаревского кладбища останки отца Алексия и его жены были перенесены 28 сентября 1933 года на кладбище «Введенские горы», именуемое в народе Немецким. Тело отца Алексия было в ту пору нетленным.

22 июня 1941 г.Сегодня день памяти воинов, на поле брани за наше Отечество живот своей положивших в годы самой тяжелой в нашей истории Великой Отечественной войны. 22 июня 1941 г., в тот год это был день, когда Русская Православная Церковь совершала память Всех Святых в земле Российской просиявших, фашистская Германия напала на нашу Родину. В первый же день войны, когда власти растерялись и молчали о начале войны, именно митрополит Сергий (Страгородский) первый объявил в своей воскресной проповеди, что началась война, и призвал православных верующих встать на защиту Родины. Он велел разослать эту проповедь-призыв по всем действующим храмам и зачитывать ее с амвонов.

Величайшим молитвенником за Русскую победу был преподобный иеросхимонах Серафим Вырицкий. В годы Великой Отечественной войны о. Серафим по примеру своего небесного покровителя преподобного Серафима Саровского молился в саду на камне о спасении России. И это служение в живом храме не прекращалось ни днем, ни ночью. С первых дней войны о. Серафим открыто говорил, что Господь обязательно дарует русскому народу победу, если тот укрепится в вере своих отцов.

«Эта великая страшная Отечественная война, конечно, явилась следствием попущения Божия за наше отступление от Бога, за наше моральное, нравственное нарушение закона Божия и за то, что пытались в России вообще покончить с религией, с верой, с Церковью. Господь провидел эти вражеские планы и, чтобы не попустить их осуществление, Господь попустил войну. И мы видим, что война действительно обратила людей к вере, и правители совсем по-другому отнеслись к Церкви», писал архимандрит Кирилл (Павлов).

Русская линия


В России выходит первое после канонизации прп. Паисия Святогорца издание его «Слов»

В январе 2015 года состоялось прославление в лике святых преподобного Паисия Святогорца, известного афонского подвижника, почитаемого не только в Греции, но и во всем мире. В России старца Паисия знают и любят в основном благодаря многотомному собранию его «Слов». Первое издание «Слов» после канонизации выходит в издательстве «Орфограф», на данный момент напечатаны тиражи первого и второго томов: «С болью и любовью о современном человеке» и «Духовное пробуждение».

Текст перевода претерпел незначительные изменения, уточнены комментарии, составлен новый тематический указатель. Специально для этого издания была написана икона преподобного Паисия, которая размещена на первой странице каждого тома.

Вместо жизнеописания старца Паисия размещен синаксарь (краткий текст жития, предназначенный для чтения во время богослужения или трапезы), переведены с греческого тропарь и кондак святому, передает Православие.Ru.

Издание имеет гриф «Рекомендовано к публикации» Издательского совета Русской Православной Церкви.

Права на русское издание «Слов» преподобного Паисия Святогорца монастырь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова (Суроти, Греция) передал издательству «Орфограф» в 2014 году.

Книга в ближайшее время поступит в розничную продажу.

Издание третьего и четвертого томов («Духовная борьба» и «Семейная жизнь») запланировано до конца лета 2015 года, а пятого и шестого томов («Страсти и добродетели» и «О молитве») — до конца осени 2015 года.

Русская линия


В Курске пройдут курсы жестового языка для священников и студентов духовных учебных заведений

По благословению Святейшего Патриарха Кирилла с 29 июня по 8 июля 2015 года в Курске пройдут образовательные курсы «Основы русского жестового языка». Курсы организованы в рамках грантового конкурса «Православная инициатива». По окончании обучения учащиеся получат сертификат Учебно-методического центра ВОГ, передает Патриархия.ru.

Первый этап курсов проходил с 11 по 17 мая в Томске. По его итогам 23 слушателя успешно выдержали промежуточные экзамены и получили сертификаты.

«Первый этап курсов показал востребованность обучения жестовому языку: несмотря на то, что занятия проходили в Сибири, у нас были учащиеся со всей России. Поэтому мы решили занятия по первому модулю курсов провести и в центральном регионе России, — говорит руководитель направления по работе с инвалидами Синодального отдела по благотворительности Вероника Леонтьева. — Важно научить языку жестов священников, которые уже окормляют глухих людей, прибегая к помощи переводчиков. Мы надеемся, что после наших курсов они смогут обходиться без посредников».

Второй модуль занятий состоится в Томской семинарии во второй половине октября 2015 года. После прохождения всей программы курсов участники получат свидетельство с правом оказания переводческих услуг при сопровождении и решении проблем неслышащих людей.

Организаторы курсов — Курское отделение Всероссийского общества глухих, Курская епархия, Координационный центр по работе с глухими и слабослышащими людьми Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению и Курская Коренная пустынь.

К обучению приглашаются священнослужители Русской Православной Церкви, церковные социальные работники, а также студенты духовных учебных заведений, осуществляющие или планирующие осуществлять социальную и миссионерскую деятельность среди глухих людей.

Обучение и проживание бесплатные. Оплата проезда за счет командирующей стороны.

Место проведения: Курская Коренная пустынь.

Желающие пройти обучение должны до 26 июня направить в Отдел по церковной благотворительности (на адрес veronika. leonteva@gmail.com) соответствующее официальное письмо за подписью управляющего епархией или ректора духовного учебного заведения.

***

По данным президента ВОГ, в России проживают свыше 300 тысяч глухих и слабослышащих людей, владеющих русским жестовым языком. С ними ведется работа в 46 приходах Русской Православной Церкви на территории России. Русским жестовым языком владеют 13 священников и 5 диаконов. Для развития церковной работы с глухими людьми по благословению Патриарха Кирилла в 2014 году при Синодальном отделе по благотворительности был создан Координационный центр по работе с глухими и слабослышащими.

Русская линия


В Волынской области разрушены могилы на территории храма, отнятого у Украинской Церкви

Новые хозяева Свято-Крестовоздвиженского храма, отнятого осенью 2014 года у общины УПЦ, совершили надругательство над могилами, находящимися на территории храма, передает «Православие и мир» со ссылкой на информационно-аналитический портал УПЦ.

С помощью экскаватора разрушены древние захоронения, расположенные у стен храма. Из могил извлечены останки троих человек, которые были «торжественно отпеты» и похоронены.

Инициаторы захвата храма утверждают, что проводили ремонтные работы и не знали о том, что на церковном дворе находятся могилы.

Более того, они обвиняют в происшедшем протоиерея Ростислава Сапожника — настоятеля изгнанной общины, который «должен предупредить» их о том, что на церковном дворе находятся могилы. При этом представители «киевского патриархата» игнорируют то обстоятельство, что отец Ростислав не имел доступа к зданию и не знал, что новые хозяева начнут возьмутся раскапывать территорию экскаваторами.

Отмечается, что новообразованная община УПЦ КП в Угринове предпринимает все усилия, чтобы подвергнуть дискриминации общину УПЦ.

У отца Ростислава Сапожника пытаются отобрать дом, в котором его семья проживает более 17 лет, и где сейчас идут богослужения. Кроме того, на территории отнятого храма установлены усилители, чтобы мешать службе о. Ростислава.

Кресто-Воздвиженский храм села Угринов в Волынской области в сентябре 2014 года был захвачен филаретовцами во главе с местным бизнесменом Тураком А.А. Неоднократные обращения членов общины в суд остаются без ответа.

Русская линия


В Сербии появилась еще одна улица Патриарха Павла

Новая улица Патриарха Павла появилась в сербского городе Зренянин. Большинство депутатов городской Скупщины проголосовало за переименование улицы Штросмайера в улицу Патриарха Павла, передает Православие.Ru.

Заместитель градоначальника Зренянина Саша Сантовац отметил, что таким образом городская власть продемонстрировала, что придает особое значение людям, ознаменовавшим современную эпоху. Патриарх Павел, по его словам, стал примером того, как нужно руководить Церковью в непростой и трагический период истории.

Появление новой улицы стало результатом инициативы общества «Будем людьми», выдвинутой два года назад. Комментируя это событие, его представители отмечают, что личность католического кардинала Йосипа Штросмайера, в честь которого была раньше названа улица, весьма спорна для сербов. «Он выступал за объединение южных славян, но за объединение под короной Габсбургов и под патронатом и юрисдикцией Римского папы», — подчеркнул один из инициаторов переименования Марко Зарубица.

Тем не менее, коммунистические власти Югословии позитивно оценивали деятельность Штросмайера и его идеи. Сам город ранее назывался Петровград и был переименован в 1946 г. честь участника коммунистического сопротивления Жарко Зреньанина. В период между Первой и Второй мировыми войнами в городе была одна из самых больших русских колоний и существовал русских храм, который позднее был передан в юрисдикцию СПЦ.

Напомним, что не так давно один из бульваров Нови Сада также получил имя Патриарха Павла.

Русская линия


Боевики «Исламского государства» сравняли с землей могилу пророка Ионы в Мосуле

Террористы «Исламского государства» (ИГ) бульдозером снесли могилу святого пророка Ионы в Мосуле, предварительно взорвав мечеть, в которой находилась могила, и намерены разбить на данном месте сад, передает Седмица.Ru.

Еще в июле 2014 года весь мир облетели кадры варварского разрушения гробниц пророков Ионы и Даниила террористами ИГ, захватившими иракский Мосул, столицу провинции Найнава. Тогда экстремисты начали разрушать надгробия кувалдами. Теперь же они уничтожили святыню окончательно.

Мечеть была построена на месте археологических раскопок древних построек и захоронений, датированных VIII веком до нашей эры, когда там и жил святой пророк Иона, посланный Господом наставить на путь истинный погрязшую в грехах Найнаву. Иона почитаем как у христиан, так и у мусульман. В 1990-х годах мечеть была отреставрирована и служила местом паломничества для верующих обеих конфессий, приезжавших в Мосул со всего мира.

С момента захвата города в июне 2014 года боевики ИГ регулярно «вели войну» с памятниками и древними статуями, они уничтожили там не менее 30 религиозных зданий, представлявших историческую ценность, взорвали центральную библиотеку города, где хранилось от 8 до 10 тыс. книг, в том числе древних трудов по философии, истории, культуре. Террористами были также уничтожены исторические комплексы Нимруда, Хатры, Дур-Шаррукина.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 22 июня 2015 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика