В этом году на форуме было представлено 129 работ из России и стран СНГ…
Среди множества кинофестивалей, которые каждый год проходят в России, особое место занимает проект «Милосердие.doc», который проводит один из крупнейших интернет-порталов о благотворительности Милосердие.Ru. Фильмы, посвященные самым незащищенным категориям нашего общества — инвалидам, сиротам, бездомным — пока весьма нечастые гости на наших теле и кино экранах. А о том, что социальная реклама также может быть произведением искусства, так же знает пока не так много людей. Все эти стереотипы ломает этот московский форум короткометражных лент социальной направленности.
«Благотворительность — это не разовое дело. То, что мы собираем фестиваль уже в третий раз и число и качество работ растет, позволяет мне надеяться, что мы заложили добрую традицию, подхватить которую придется подрастающим поколениям», — сказала на церемонии награждения член жюри, директор по стратегическому планированию компании Драфт Дарья Батамирова
Первый приз в номинации «Документальное кино» получил фильм об уличном музыканте без одной ноги «Хороших вам выходных» (режиссер Дмитрий Вакулин, монтажер Григорий Глянц). Главный герой делает людей немного счастливее, играя на улице транс. Музыка дает ему силы жить. Второе место заняла работа Бэлы Рубинштейн «Посмотри. Послушай» — фильм про безграничную любовь матери к слепоглухому сыну и ее борьбу за него. Третий приз взял фильм про больничных клоунов «Глазами клоуна» (режиссер Татьяна Проскурякова).
В номинации «Социальная реклама» победителем стал ролик «Колготки» (режиссер Оливер Джулиус). Ролик был снят в поддержку детей с буллезным эпидермолизом — «детей-бабочек», которые страдают от крайней хрупкости собственной кожи. Создатели ролика нашли удивительно точную метафору проблемы, с которой больным детям, приходится сталкиваться ежедневно с момента рождения. Авторам удалось уйти от штампов, чем часто грешит социальная реклама, уверена режиссер-документалист Марина Разбежкина, которая в этом году возглавила жюри «Милосердие.doc». Второе место в этой же номинации досталось ролику «Ой мороз, мороз» (авторы: Дмитрий Макаров, Дмитрий Ассиновский, Анна Гераскина) — это ролик с элементами анимации в поддержку благотворительного проекта «Ночлежка», который занимается проблемами бездомных. Третье место занял ролик «Одно лицо» (режиссер Кирилл Новиков). Реклама снята для фонда «Измени одну жизнь» и призвана помочь будущим родителям найти похожих на себя детей среди сирот.
В этом году на конкурс «Милосердие.doc» поступило 129 работ из России и стран СНГ. Победителей фестиваля определяло голосование членов жюри, которое возглавила режиссер-документалист Марина Разбежкина. Все победители фестиваля получили почетные грамоты, а победители, занявшие первое место в обеих номинациях, стали обладателями камер Go-pro.