Митрополит Волоколамский Иларион: Ближний Восток нельзя мерить мерками так называемой западной демократии
Ликвидация Западом в целом ряде ближневосточных государств устоявшихся режимов привела к тому, что на их месте появилось Исламское государство
Председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион выразил сомнения в том, что стандарты западной демократии могут быть достойным образцом для подражания в странах Ближнего Востока, поскольку, как показывает исторический опыт, без сильной государственной власти Египет, Сирия, Иран, Ирак и прочие исламские государства могут превратиться в настоящий рассадник терроризма и ужаса для всего мира.
В связи с этим владыка подверг критике политику европейских стран и США на Ближнем Востоке за то, что они пытаются насадить демократические ценности в исламском мире, свергая при этом устоявшиеся режимы, а в итоге всё это оборачивается хаосом, который бьёт в первую очередь по христианским меньшинствам этих стран и формирует благоприятную почву для продвижения идеологии Исламского государства.
«Когда вмешивается внешняя сила, когда людей начинают сознательно сталкивать друг с другом и ослабляют те политические скрепы, которые являются удерживающими для всего этого процесса, тогда происходит то, что мы сейчас видим. И, к сожалению – это уже не десять сумасшедших, это не горстка каких-то экстремистов, а настоящая эпидемия, чума, охватившая Ближний Восток и некоторые страны Африки, которая требует совместного и очень жёсткого ответа со стороны всего так называемого цивилизованного сообщества, если оно ещё продолжает считать себя цивилизованным», — заявил архипастырь.
«На это нельзя закрывать глаза. Эти факты нельзя замалчивать, — уверен митрополит Иларион. — До недавнего времени тема гонений на христиан практически умалчивалась и в Европе, и на уровне Евросоюза, и в Америке. Только недавно, когда уже стали выкладывать в Интернет видео этих жутких казней, заговорили сначала вполголоса, а теперь уже и в полный голос, о том, что христиане являются гонимым меньшинством и требуют зашиты».
При этом, по словам главы ОВЦС, «Ближний Восток нельзя мерить мерками так называемой западной демократии». «Ближний Восток — это конгломерат различных этнических и религиозных групп. И далеко не всегда, как мы знаем из истории, они жили в мире и согласии. К сожалению, для того, чтобы эти группы уживались вместе, нужна, прежде всего, внешняя сила. Этой внешней силой является крепкая государственная власть. Можно по-разному относиться к тем режимам, которые существовали до недавнего времени в странах Ближнего Востока, но мы знаем, что при этих режимах не было того, что мы наблюдаем сейчас — той дьявольской вакханалии, происходящей на глазах у всего цивилизованного мира, с которой теперь не знают, что сделать, потому что она как джин, выпущенный из бутылки».
Бороться с Исламским государством нужно всем миром, но надеяться на то, что можно справиться с исламским радикализмом при помощи демократии и без учёта религиозного фактора, по меньшей мере, наивно, считает владыка. «Ставка (западных политиков — РЛ) делается на одно, а выходит совсем другое. Объявляется, что тот или иной режим будет свергнут во имя демократии, но демократия при этом не появляется. На месте свергнутого режима возникает хаос и поднимается самое тёмное и самое гнусное, что было в этом обществе — то, что сдерживалось, может быть, даже путем насилия, путём отсутствия демократии, но сдерживалось, а сейчас выходит наружу. Вот это то, чему все должны противостоять».
По словам митрополита Илариона, Русская Православная Церковь в последние годы очень много говорит о том, что международное сообщество должно создать реальные механизмы жесткого контроля и политического воздействия на ситуацию с правами религиозных меньшинств в странах Ближнего Востока, но ни в коем случае, не допускать военного смещения устоявшихся и стабильных режимов. При этом, «если оказывается кому-то какая-то поддержка, она должна оказываться в обмен на гарантии безопасности религиозных меньшинств», уверен архипастырь.
Русская линия
Анатолий Локоть: «Я с пониманием отношусь к чувствам верующих. Есть символы, с которыми надо обращаться бережно»
Глава Новосибирска обсудил с митрополитом Новосибирским Тихоном ситуацию, сложившуюся вокруг кощунственной постановки «Тангейзер»
Мэр Новосибирска обсудил непростую ситуацию, сложившуюся вокруг кощунственной постановки оперы «Тангейзер», с митрополитом Новосибирским и Бердским Тихоном и в целом с пониманием отнёсся к позиции верующих, которые по благословению правящего архиерея подали на режиссёра постановки соответствующий иск в суд, сообщает ИТАР-ТАСС.
«У меня вчера была встреча с митрополитом — полтора часа просидели и проговорили. Я с пониманием отношусь к чувствам верующих. Есть символы, с которыми надо обращаться бережно, несмотря на то — верующий ты или нет. Я считаю, что большинство наших вопросов надо решать в диалоге. Но при этом существует закон Российской Федерации о защите чувств верующих. Идёт разбирательство. Как решит суд, так и должно быть», — сказал мэр.
Градоначальник признал, что скандальная история с кощунственной постановкой нанесла серьёзный ущерб репутации городских властей. Однако, у местных чиновников просто нет средств предотвратить подобного рода провокационные вещи.
«Эмоций тут много, этот градус эмоциональности не всегда приводит к справедливым упрекам в адрес мэрии. Но регулировать работу государственного театра оперы и балета полномочий, у муниципалитета нет. Я, как мэр, заинтересован, чтобы вопросы решались не путём противостояния. Мне кажется, мы поняли друг друга с владыкой», — подытожил мэр, добавив, что сам он постановку не видел.
Спектакль-опера «Тангейзер» был поставлена на сцене Новосибирского театра оперы и балета в декабре 2014 года. Действие в ней перенесено в наши дни. В версии режиссера Иисус Христос стал героем эротического фильма, который снимает рыцарь Тангейзер.
Против режиссера Тимофея Кулябина, поставившего спектакль, возбуждено административное дело по части 2 статьи 5.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях — «умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики либо их порча или уничтожение».
В пятницу мировой суд в Новосибирске отложил рассмотрение дела до 10 марта.
Русская линия
Греческие священнослужители не будут лишены государственной поддержки
Замминистра экономики страны подтвердил, что правительство Греции будет выплачивать зарплату духовенству Элладской Церкви
В какой-то момент ставился вопрос о полном отказе государства от поддержки священнослужителей Греческой Православной Церкви. Однако этого пока, по счастью, не произошло. Как сообщает портал Ромфея. gr, вчера в Афинах прошла встреча заместителя министра экономики Михаила Мардаса с архиепископом Афинским и всей Эллады Иеронимом. В ходе этой встречи обсуждались вопросы, касающиеся взаимоотношений Элладской Православной Церкви и Греческого государства. По окончании беседы М. Мардас заявил, что проблем по поводу обеспечения зарплатой духовенства не существует.
Архиепископ Иероним, в свою очередь, считает, что материальное обеспечение духовенства — это «договорное обязательство государства». Владыка также напомнил, что Элладская Церковь, с целью гарантированного обеспечения священнослужителей, в прошлом году передала в дар государству все свои земельные владения, а также и иное имущество, рыночная стоимость которого исчисляется десятками миллионов евро.
Русская линия
Епископ Абу Хазен: Если зарубежные державы не прекратят поддержку оппозиции, война никогда не закончится
Глава католической церкви в Алепо заявил, что «антиасадовские» силы отказались от предложенного посланником ООН в Сирии шестинедельного перемирия
Другой сирийский иерарх, уже католической церкви, епикоп-францисканец Жорж Абу Хазен пошел ещё дальше. Он считает, что если зарубежные державы — в частности США и Турция — не прекратят помощь вооруженной оппозиции, война в Сирии, от которой, в первую очередь, страдают христиане, никогда не закончится. Это заявление апостольский викарий сирийского города Алеппо для католиков латинского обряда, сделал в связи с отказом оппозиции объявить гуманитарное перемирие. Как известно, с такой инициативой выступил посланник ООН в Сирии Стаффан де Мистура. По его словам, официальный Дамаск поддержал инициативу приостановить бои вокруг Алеппо на шесть недель. Однако оппозиционные группировки — от таких крупных, как фронт «Ан-Нусра» до совсем небольших отрядов, пользующихся поддержкой Запада, — эту идею отвергли, заявив, что прекратят сражаться лишь в том случае, если президент Башар Асад оставит свой пост, а все виновные в военных преступлениях предстанут перед судом.
Силы оппозиции не считают инициативу де Мистуры решением нынешних проблем. Со свой стороны, епископ Абу Хазен считает, что позиция врагов Асада лишний раз демонстрирует, что пока они пользуются поддержкой внешних сил, конфликт в стране не прекратится. Он напомнил, что США и Турция недавно заявили, что у них есть план поддержки и подготовки оппозиционных группировок на ближайшие три года, а это значит, что война будет идти по крайней мере еще три года.
В сложившейся трагической ситуации, считает сирийский епископ, христианам остается только «сверх надежды, верить с надеждою». «Из нашего опыта мы знаем, что Господь велик и благ. Наша судьба в Его руках, и нас не интересуют маневры великих держав мира сего, сколь бы могущественны они ни были», — цитирует епископа портал Седмица.Ru.
Русская линия
Число актов вандализма в храмах Германии за последний год резко возросло
Местная полиция регистрирует многочисленные случаи не только краж, но и осквернений
Оказалось, что похожая ситуация имеет место и в Германии. Местные католики с тревогой заговорили здесь о росте числа актов вандализмов в церквях. Только в одной федеральной земле — Северном Рейне-Вестфалии — с 2010 г. вандалы причинили ущерб 3504 церквям, пишет Седмица.Ru.
Полиция регистрирует многочисленные случаи не только краж в церквях, но и осквернений. Сатанисты крадут освященные облатки. Уничтожается церковный интерьер, включая священные образы и сосуды. Одной из главных причин столь враждебного отношения к церкви местные католики считают агрессивный атеизм СМИ. Враждебность по отношению к представителям Церкви умело переносится на отрицательное отношение к христианской общине в целом. При этом о случаях кощунства, вандализма в храмах в газетах пишут крайне редко.
После страшного убийства 21 христианина в Ливии можно было ожидать взрыва возмущения в немецких СМИ. Однако большинство из них молчали, также как и о фактах осквернения церквей. Такая позиция «пятой власти» играет лишь на руку кощунникам, которые с каждым годом становятся в Германии всё более и более наглыми.
Русская линия
Der Tagesspiegel: Добровольческие батальоны Украины бесчинствует в Песках и Авдеевке
Немецкая пресса впервые обратила внимание на то, что от действий добровольцев из «Айдара» и других структур страдают мирные жители на Донбассе
Мирные жители на востоке Украины страдают от постоянных бесчинств и разбойных нападений со стороны бойцов украинских добровольческих батальонов, номинально подконтрольных Киеву, однако починяющихся только своим покровителям-олигархам, на чьи деньги они и были созданы. Об этом впервые откровенно написала немецкая пресса, сообщает Inopressa.Ru.
Корреспондент немецкого издания Der Tagesspiegel Пауль Флюкигер побывал на подконтрольных украинским войскам территориях Донбасса и пришёл к весьма неожиданным для себя выводам. Население Песок и Авдеевки настроено категорически против политики Киева и крайне негативно относится к своим украинским «защитникам». И связано это отнюдь не только с проблемой сепаратизма, а и с тем, как ведет себя борцы с терроризмом.
Жительница посёлка Пески по имени Алла, вернувшаяся туда после эвакуации, рассказала немецкому журналисту, что из всех украинских подразделений, которые дислоцировались в населенном пункте, «прилично вели себя только регулярные подразделения украинской армии». Остальные вели себя ужасно. «По телевизору нам рассказывают, что украинское государство защищает нас, но то, с чем мне пришлось столкнуться в Песках, говорит об обратном», — утверждает женщина.
Куда более страшные вещи сообщила жительница соседнего городка Авдеевка Елена. По её словам, ополченцы «ушли из их города ещё летом, и когда в город вошли украинцы, они стреляли во всё, что находилось вокруг». «Они проводили обыски, в том числе, и в моём подъезде. Искали они якобы оружие. Но у меня, например, они забрали детскую одежду, — жалуется мать двоих детей. — Правда, я не знаю, были ли они солдатами регулярной армии или бойцами добровольческих подразделений».
Слова жительниц этих населенных пунктов подтверждают и сёстры Елена и Мария из Песок, сообщает Der Tagesspiegel. «Наших соседей прогнали из их дома, одного из них сильно избили, — рассказывает Мария. — Какой конкретно батальон стоит за каждым отдельным злоупотреблением, я не знаю: у них у всех были красно-черные флаги на униформе».
В киевском офисе международной правозащитной организации Amnesty International проблему бесчинств украинских добровольцев по отношению к населению, как подчеркивает Tagesspiegel, признают. По словам пресс-секретаря Богдана Оварчука, организации известно о подобных бесчинствах со стороны добровольческого батальона «Айдар». По результатам проверок было возбуждено 35 уголовных дел. «Однако открыть дело вовсе не означает расследовать его», — добавляет правозащитник.
Признают проблемы с добровольцами и в Минобороны Украины, однако явной политической воли разобраться с этой проблемой у украинских властей нет, заключает издание.
Русская линия
Болгария ищет выхода из тупика, в который её загнал ЕС
После того, как София потеряла крайне выгодный для неё проект «Южный поток», болгарские власти заговорили о возобновлении строительства «Набукко»
Болгарские власти, которые благодаря ЕС потеряли крайне выгодный для себя газовый проект «Южный поток», находятся в крайне тяжёлом положении и хватаются за любую возможность, чтобы не остаться на обочине европейской газотранспортной системы.
Закрытый ныне российский проект «Южный поток» предполагал, что София станет газораспределительным центром всей южной Европы, и поэтому утрата такой возможности стала для Болгарии серьёзным ударом, который может перевернуть всю политическую картину в стране.
О том, насколько решение Москвы стало неожиданным для Софии, можно судить по тому, что болгарские власти первоначально просто отказывались верить в то, что проект закрыт. Болгары до последнего момента надеялись договориться с Брюсселем и Москвой и готовы были приехать на переговоры в любую минуту. Однако никаких переговоров не состоялось — Россия заняла жёсткую позицию и отказалась обсуждать дальнейшие перспективы проекта.
Когда же болгарские политики сообразили, что всё более чем серьёзно, они предприняли отчаянный шаг и предложили видоизменить проект, построив на территории страны не газопровод, а европейский газовый хаб, откуда вся объединённая Европа смогла бы покупать российские углеводороды. Однако и это предложение не нашло должного понимания ни у Москвы, ни у Брюсселя, который постарался свалить всю вину за случившееся на Россию и болгарские власти.
В итоге положение дел для Болгарии оказалось крайне плачевным — София не только потеряла многомиллиардный проект, но и фактически оказалась на периферии энергетической карты Европы. Ведь после того, как был сорван такой серьёзный проект, как «Южный поток», вряд ли кто-то рискнёт иметь дело с Болгарией, которая целиком и полностью зависит от прихотей Евросоюза и в случае необходимости запросто может отказаться от своих обязательств.
Впрочем, болгарские власти всё ещё надеются на то, что их страна так или иначе станет играть важную роль в экспорте углеводородов в ЕС. Для этого они готовы говорить даже о реанимации такого давно провалившегося проекта газопровода, как «Набукко». Об этом в частности шла речь между премьер-министром Болгарии Бойко Борисовым и президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым в ходе недавнего визита болгарского премьера в Баку.
На данный момент стороны намерены лоббировать перед Брюсселем вопрос о воскрешении этого проекта с целью поставки в Европу каспийского газа через Болгарию, подчеркивая, что таким образом снизится зависимость от российских газовых поставок.
Впрочем, очень сомнительно, что Европа решится восстановить этот проект. В 2013 году она уже отказалась от него, отдав предпочтение Трансадриатическому газопроводу, который пройдет через Турцию, Грецию, Албанию и завершится в Италии. Главной проблемой «Набукко» являлось то, что Азербайджан не может заполнить эту трубу полностью, а строить газопровод для того, чтобы он пустовал, никто не будет.
Русская линия
Американские конгрессмены просят Обаму разрешить поставки оружия Украине
Между тем Вашингтон решил объявить о замораживании 640 миллионов долларов принадлежащих крупным российским банкам
Как стало известно, члены Палаты представителей американского конгресса написали вчера президенту США Бараку Обаме письмо с призывом разрешить поставки летального вооружения Украине. В письме, которое подписали как демократы, так и республиканцы, говорится, что Россия, якобы направившая на Донбасс свои войска, нарушает нормы международного права, и, тем самым, даёт Америке право на оказание военной помощи режиму Порошенко, передает Росбалт.
Отметим, что почти год спустя с момента введения санкций, стало известно, что власти США заморозили средства банков «Россия» и СМП, попавших под американские запретительные меры, на общую сумму в 640 млн долларов, сообщает Интерфакс со ссылкой на The Wall Street Journal.
В частности, на счетах банка «Россия», включая его дочерние структуры, заблокировано $ 572 млн, что по текущему обменному курсу эквивалентно примерно 10% активов банка в 2013 году. Основная сумма средств банка «Россия» — более $ 435 млн — была размещена при этом в компании Computershare, которая занимается регистраторским бизнесом, в том числе управлением дивидендными платежами. По словам экспертов, в данном случае речь может о стоимости замороженных ценных бумаг, а не денежных средств.
Блокировке подверглись также счета СМП Банка в различных американских финансовых институтах минимум на 65 миллионов долларов. Помимо банков, власти США заморозили на четырех счетах почти 10 млн долларов, принадлежащих Конструкторскому бюро приборостроения, которое входит в оборонное НПО «Высокоточные комплексы», также подпавшее под санкции.
Очень странно, что это сообщение появилась в американских СМИ только сейчас, так как средства, скорее всего, были заморожены практически сразу после введения санкций в 2014 году. Видимо сами американские власти, таким образом «дозируя» информацию, хотят «остудить» горячие головы некоторых своих политиков, непонимающих, что продолжение конфликта на Украине будет иметь катастрофические последствия, в первую очередь, для самого Киева.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем начало Династии Романовых, а также чтим память выдающихся русских писателей Н.В.Гоголя, Н.С.Лескова и архитектора А.Н.Воронихина
В этот день 21 февраля 1613 г. (в тот год это было первое воскресенье Великого поста, неделя Торжества Православия) состоялось последнее торжественное заседание Земского Собора, на котором был избран на царствование первый Государь Династии Романовых Михаил Феодорович. Перед тем после жарких споров на заседании Собора 7 февраля одновременно было подано две грамоты от некоего дворянина из Галича и от донского атамана, где прирожденным государем назывался 16-летний Михаил Феодорович Романов. «Таким образом, и земщина и казачество, всегда между собой враждовавшие, произнесли одно имя, на котором сошлись все лучшие чувства Русских людей и которое должно было всех примирить», — пишет А.Д.Нечволодов в своих «Сказаниях о Русской Земле». Но чтобы новый царь стал избранником всей земли, было решено разослать по городам посланников Собора, которые должны были разузнать, как отнесется народ к этому выбору. После этого и состоялось последнее заседание Собора.
Вот как описывает это событие Нечволодов: «В воскресенье, в неделю Православия, „в большом Московском дворце в присутствии, внутри и вне, всего народа от всех городов России“ состоялось последнее торжественное заседание Собора. Были собраны мнения от каждого чина, и все они оказались одинаковы: все единогласно указывали, что царем должен быть Михаил Феодорович Романов. Вслед за тем Феодорит, архиепископ Рязанский, Авраамий Палицын, Иосиф, Новоспасский архимандрит, и боярин Василий Петрович Морозов вышли на Лобное место и обратились к собравшемуся здесь всенародному множеству с вопросом: „Михаила Феодоровича Романова в цари Московского государства хотите ли?“. Восторженные клики согласия послышались на это в ответ. „В той же день бысть радость велия на Москве, и поидоша в соборную апостольскую церковь Пречистыя Богородицы и пеша молебны з звоном и со слезами. И бяше радость велия, яко изо тьмы человецы выидоша на свет, — говорит летописец. — Он же благочестивый государь того и в мысле не имяше и не хотяше: бывшу бо ему в то время у себя в вотчине, тово и не ведяше, да Богу он годен бысть. И за очи помаза его Бог елеем святым и нарече ево царем“. Так кончилось на Руси Смутное время, вызванное пресечением царского рода из дома Иоанна Калиты».
21 февраля 1852 года в Москве отошел ко Господу великий русский писатель и православный мыслитель Н.В.Гоголь.
Николай Васильевич Гоголь родился 20 марта 1804 года в Малороссии в семье помещиков среднего достатка. Гоголь окончил Нежинскую гимназию высших наук, служил в Петербурге чиновником в Департаменте уделов. В этот период Гоголь завязывает обширные литературные знакомства, в частности, с В.А.Жуковским, П.А.Плетневым, А.С.Пушкиным. Своими повестями, вначале на темы из украинской жизни, а потом более глубокими произведениями петербургского периода, писатель быстро завоевал популярность.
Но не только литературными произведениями, включая такие бессмертные творения как «Ревизор», «Невский проспект», «Тарас Бульба», «Мертвые души» и др., прославился писатель. Гоголь оставил заметный след в русской философии и идеологии русского консерватизма. Особое значение в творчестве Гоголя имеют православно-публицистические произведения «Выбранные места из переписки с друзьями» и «Размышления о Божественной литургии».
В «Выбранных местах из переписки с друзьями» великий русский писатель отмечал: «Поблагодарите Бога прежде всего за то, что Вы русский. Если только возлюбит русский Россию, возлюбит и все, что ни есть в России. К этой любви ведет Сам Бог. Но не полюбивши Россию, не полюбить нам братьев своих, а не полюбивши своих братьев, не возгореться нам любовью к Богу, а не возгоревшись любовью к Богу, не спастись Вам».
Не мало размышлял Гоголь и на религиозные темы: «Полный и всесторонний взгляд на жизнь остался в Восточной церкви — в ней простор не только душе и сердцу человека, но и разуму во всех его верховных силах», — считал писатель. «Верховная инстанция всего есть Церковь», «Церковь одна в силах разрешить все узлы, недоумения и вопросы наши». «Есть внутри земли нашей примиритель, который покуда не всеми виден, это — наша Церковь.
В ней правило и руль наступающему новому порядку вещей, — и чем больше вхожу в нее сердцем, умом и помышлением, тем больше изумляюсь чудной возможности примирения тех противоречий, которых не в силах теперь примирить Западная церковь.., которая только отталкивала человечество от Христа".
В этот же день, 21 февраля 1895 года в Петербурге скончался выдающийся русский писатель Н.С.Лесков.
Николай Семенович Лесков родился 4 февраля в Орловской губернии в семье следователя, выслужившего дворянство, был внуком священника. Внезапная смерть отца и «бедственное разорение» семьи вынудили Лескова переехать в Киев, под опеку дяди, профессора университета, и начать служить — в начале в Киевской казенной палате, а затем в частной коммерческой компании. Коммерческая служба требовала беспрестанных разъездов, жизни «в самых глухих захолустьях», что давало «обилие впечатлений и запас бытовых сведений», нашедших отражение в ряде статей, фельетонов, заметок, с которыми писатель выступал в киевской газете «Современная медицина», в популярном петербургском журнале «Отечественные записки».
С переездом в Петербург в 1861 г. началась интенсивная работа Лескова в периодике. Он быстро стал заметным публицистом. Вскоре в печати появились и его первые беллетристические опыты — жанровые картинки, путевые заметки, нравоописательные очерки. Лесков выступал как последовательный противник революционных взглядов, что в полной мере проявилось в его антинигилистических романах: «Некуда», «На ножах», в которых автор где талантливо показал внутренний крах революционной мечты и нарисовал яркие портреты «мошенников от нигилизма».
Поворотным событием в судьбе Лескова стала хроника «Соборяне» (1872 г.), в которой Лесков дал обобщенный образ национального бытия и самостоятельную концепцию русской жизни. Широкий читательский успех также снискали рассказы «Запечатленный Ангел» (1872 г.), повесть «Очарованный странник» (1873 г.), «Левша» (1881 г.), «Тупейный художник», (1883 г.) и др.
Но излюбленной темой писателя была религиозная жизнь русского общества. Прежде всего, Лесков стал знаменит как знаток духовной и бытовой жизни русского народа. Ему удалось создать прекрасные образы русских праведников («у нас не переводились, да и не переведутся праведные»), а его романы и повести вошли в сокровищницу русской литературы.
21 февраля 1814 года скончался выдающийся русский архитектор, президент Академии художеств, один из основоположников русского ампира А.Н.Воронихин.
Андрей Никифорович Воронихин родился 17 октября 1759 года в Пермской губернии в семье крепостных. Будучи отпущенным на волю графом Строгановым, который принял самое деятельное участие в судьбе молодого человека, проявившего большие художественные способности, Воронихин путешествовал по России, Франции и Швейцарии, где изучал живопись, архитектуру, механику, математику, естественные науки.
С 1800 г. Воронихин преподавал в Академии художеств. Архитектору удалось создать новый простой и строгий тип общественного здания, в своем архитектурном образе выражающий мощь и величие Российской Империи. Таким зданием стал построенный Воронихиным Казанский собор в Петербурге, образовавший своей колоннадой на Невском проспекте площадь, ставшую центром притяжения для окружающих зданий. Не менее известно и здание Горного института, построенное по проекту архитектора. Воронихин также участвовал в строительстве дворцово-парковых ансамблей Петергофа и Павловска; неосуществленными остались его проекты Исаакиевского собора и храма Христа Спасителя.
Сегодня же наша Церковь поминает мученическую кончину простой русской женщины Ольги Кошелевой.
Мученица Христова Ольга Семеновна Кошелева родилась 2 июля 1874 года в селе Нижний Белоомут Зарайского уезда Рязанской губернии в обычной крестьянской семье. Была замужем за рабочим кожевенной фабрики в Москве Андреем Кошелевым и жила вместе с мужем и детьми неподалеку от храма Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах, прихожанкой которого была много лет
27 октября 1938 года святая была арестована по доносу секретного осведомителя, как активная церковница и заключена в Таганскую тюрьму. Следователь предъявил Ольге Семеновне обвинение в контрреволюционной деятельности, заключавшейся в её словах.
Из материалов допросов:
«Я говорила, что советская власть безвинно арестовывает духовенство, закрывает церкви без согласия на то верующих, и сейчас еще раз это говорю».
Были вызваны свидетели, в частности, председатель церковного совета Успенской церкви, но они подтвердили только, что Ольга Семеновна в присутствии прихожан говорила:
«Господи, что только делается на белом свете, всюду церкви закрываются без согласия верующих, а духовенство и верующих безвинно арестовывают и высылают в отдаленные места. Это не жизнь, а одно мучение».
Однако никто из свидетелей не обвинил Ольгу Семеновну в высказывании террористических настроений, а вызвать в качестве свидетеля осведомителя следователь на захотел. Прокурор счёл преступление доказанным только на основании агентурных донесений секретного осведомителя, имя которого НКВД не захотело раскрыть, и скрывает до сих пор.
Дело было направлено прокурором для внесудебного рассмотрения в Особое Совещание при НКВД, но Ольга Семеновна скончалась в московской Таганской тюрьме до рассмотрения дела в Особом Совещании 21.02/6.03 1939 года. Место погребения мученицы остаётся не известным. Имя страдалицы за Христа Ольги Кошелевой внесено в святцы Русской Православной Церкви определением Священного Синода 6 октября 2005 года по представлению Московской епархии.
Русская линия
Синодальный отдел по делам молодежи совместно с Тверской епархией реализует в епархиях Сибирского федерального округа молодежную просветительскую программу «Духовная связь»
С 6 по 16 марта 2015 года Синодальный отдел по делам молодежи совместно с молодежным отделом Тверской епархии реализует международную молодежную просветительскую программу «Духовная связь» в епархиях Сибирского федерального округа. Об этом информирует Патриархия.Ru.
Очередной этап стартует 6 марта 2015 года в Иркутской епархии. Эксперты Синодального отдела проведут образовательные мероприятия в Иркутске и Ангарске.
6 марта в женской православной гимназии состоится встреча со слушателями епархиальных богословских курсов. 7 марта ряд мероприятий пройдет в Ангарске.
8 марта эксперты Отдела встретятся с учащимися воскресной школы для взрослых для беседы о жизни и духовном наследии свт. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского. В этот же день намечена встреча с членами детской и молодежной организации «Национальная организация витязей».
10 марта будет организована встреча со студентами Иркутского политехнического университета и молодежной общиной университетского храма прп. Сергия Радонежского.
Затем, до 16 марта, программа будет продолжена в Улан-Удэнской епархии.
Образовательные мероприятия в рамках программы «Духовная связь» играют важную роль в подготовке кадров для молодежного служения на приходах и в благочиниях, а также выявлении молодежных лидеров, что сегодня является одним из приоритетных направлений в работе с молодежью, сообщает пресс-служба Синодального отдела по делам молодежи.
Русская линия
В Творческом центре «Москворечье» состоится Детский благотворительный фестиваль Центрального и Южного викариатств г. Москвы «Пасха Красная»
26 апреля 2015 года в Творческом центре «Москворечье» по благословению Митрополита Истринского Арсения, Первого викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, Управляющего Центральным и Южным викариатствами состоится Детский благотворительный фестиваль Центрального и Южного викариатств г. Москвы «Пасха Красная». Об этом информирует сайт Епархии г. Москвы.
Организаторы фестиваля:
Центральное и Южное викариатства г. Москвы.
Префектура Южного административного округа г. Москвы.
Принять участие в фестивале могут воспитанники Воскресных школ, образовательных и культурных центров, учащиеся музыкальных школ, воспитанники детских домов и школ-интернатов г. Москвы.
В рамках фестиваля пройдёт выставка детского творчества «Божий мир глазами ребёнка», на которую смогут представить свои работы юные художники.
Заключительный концерт VII Пасхального Детского благотворительного фестиваля «ПАСХА КРАСНАЯ» состоится 26 апреля 2015 года в ТЦ «Москворечье»
Обращаем Ваше внимание на срок подачи заявок для участия в заключительном концерте и в выставке «Божий мир глазами ребенка» до 1 апреля 2015 г.
Председатель Оргкомитета фестиваля — настоятель храма Живоначальной Троицы в Чертанове прот. Константин Сопельников.
Телефоны Оргкомитета фестиваля:
8 (495) 315-33-54 — Храм Живоначальной Троицы в Чертанове
8 (963) 770-76-07 — Вера Рысина (координатор фестиваля). E-mail: paskha_krasnaya@mail.ru
Русская линия
Панихиду по Федору Абрамову совершили на родине писателя в д. Верколе Архангельской области
Юбилейные торжества, посвященные 95-летию со дня рождения писателя Федора Абрамова, прошли на его родине, в деревне Верколе (Пинежский район Архангельской области). Сюда приехали более 200 человек из Москвы, Ярославля, Липецка и Архангельской области. Об этом информирует пресс-служба Архангельской епархии.
В первый день в домовом храме святителя Николая Чудотворца наместник Артемия-Веркольского монастыря игумен Иосиф (Волков) и настоятель местного прихода иерей Илья Еремеев отслужили панихиду по писателю.
Кроме того, в литературно-мемориальном музее Федора Абрамова открылась выставка «Я шел по своей земле..», рассказывающая о его поездках по стране. В Доме культуры прошла научно-практическая конференция «Пророк русской судьбы». Открыл мероприятие Веркольский народный хор. Вечером архангельский студенческий театр «Балаганчик» показал спектакль «Олешина изба» по одноименному рассказу Федора Абрамова.
Гости также побывали в Артемиево-Веркольском монастыре, литературно-мемориальном музее Федора Абрамова и доме-музее старшего брата писателя — Михаила.
Федор Александрович Абрамов родился в деревне Веркола. После окончания Карпогорской средней школы поступил на филологический факультет Ленинградского государственного университета, учебу в котором пришлось оставить с началом Великой Отечественной войны: в 1941 записался добровольцем в народное ополчение. В 1942, оказавшись после второго ранения на Большой земле, Абрамов посетил родную деревню. Впечатления от этой поездки легли в основу будущих произведений писателя.
Творчество Абрамова неразрывно связано с Пинежским краем. Действие многих его произведений разворачивается в д. Пекашино, прообразом которой стала Веркола. Абрамов создает художественную хронику, видя в жизни этой небольшой деревни отражение судеб всего русского народа.
Обращение к теме русской деревни, новый для послевоенной литературы взгляд на граничащую с современностью историю России поставили Абрамова в ряд наиболее значимых фигур русской литературы 1960—1970-х годов.
Русская линия
В Екатеринбурге продолжается пасхальная акция «Подарите детям праздник!»
Сестры Ново-Тихвинского женского монастыря г. Екатеринбурга проводят традиционную пасхальную акцию «Подарите детям праздник!» и приглашают в ней участие всех неравнодушных людей. Об этом информирует «Православная газета г. Екатеринбург».
Монастырь собирает подарки к Пасхе с 1 марта — как для отдельных детей, так и для детских садов, домов творчества Верхотурского и Серовского районов, а также малообеспеченных многодетных семей Екатеринбурга. Пасхальные подарки мечтают получить более 500 обездоленных детей из двух десятков деревень и сел.
Истории детей размещены на сайте Ново-Тихвинского женского монастыря. Если вы хотите сделать подарок конкретному ребенку, обязательно крупно подписывайте ваши пожертвования.
Сестры с глубокой благодарностью принимают: добрые книги, русскую классику, сказки, энциклопедии; канцелярские принадлежности, альбомы, краски, бисер, пластилин, раскраски, мулине; наборы для творчества, развивающие игры, пазлы; мячи, скакалки, обручи, бадминтон. И, конечно, самые разные сладости.
Пожертвования для акции «Подарите детям праздник!» можно приносить до 11 апреля по адресу: ул. Зеленая Роща, 1, в монастырскую Службу социальной помощи — в четверг, пятницу, субботу и воскресенье с 10.00 до 17.00. Тел.: 8(908) 910−00−95.
Русская линия