«Величаем Тя, Живодавче Христе!»
Сегодня Обрезание Господне и Новый год по юлианскому календарю
Сегодняшний праздник называется Обрезание Господне. По прошествии 8 дней, слышали мы в Евангельском чтении, когда надлежало обрезать младенца, дали имя Ему Иисус, наречённое Ангелом прежде зачатия Его во чреве.
В Ветхом Завете по закону Моисееву каждый младенец мужского пола обрезывался в восьмой день после рождения и ему нарекали имя. Это означало вступление в завет с Богом и отложение всякого греха. Мусульмане и евреи до сих пор соблюдают этот обычай, а для христиан Господь Иисус Христос вместо обрезания установил Крещение. «В Нём вы обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым», — говорит апостол Павел о Крещении.
При обрезании младенцу нарекали имя, так и при Крещении человек получает имя. Какое же имя должен носить православный христианин? Св. Церковь призывает нас называть чад своих именами прославленных угодников Божиих, потому что это полезно для спасения. Человек всегда интересуется своим именем, и оно оказывает влияние на его поведение, характер, отношения с людьми. Если имя святое, оно связывает с небом, даёт небесного покровителя, даёт день Ангела. Если же имя связывает человека с известным артистом, спортсменом, учёным, политиком, то спастись ему будет труднее. Какой отпечаток наложит такое имя на его жизнь?
Ещё сегодня празднуется Новый год. Многих волнует вопрос: «Каким будет следующий год?» Он будет таким, какой мы сами себе его устроим и заслужим. Так, нас обязательно постигнут скорби за наше безбожие, гордыню, за аборты, за наше пьянство, за лень. Говорила бабушка внучку: не суй вилкой в розетку. Нет. Когда никого не было дома, он всё-таки засунул. Стукнуло, руку обожгло и во всём подъезде погас свет. Больно и страшно. А придут родители, ещё выдерут ремнём. Так и Бог говорит: не прелюбодействуй, не кради, чти отца и мать, не убивай младенцев во чреве. Последствия греха неизбежно наступят. Правда, можно ещё покаяться, тогда есть надежда, что простят, или хотя бы накажут не так сильно, как мы заслужили.
В день Нового года люди приносят друг другу добрые пожелания, и в первую очередь желают счастья. А как люди понимают счастье? По разному. Многие под счастьем понимают состояние, когда ничего не болит, когда телу хорошо, и в это время ещё показывают интересное кино, и в придачу ещё смешно. Такое понимание счастья приводит к алкоголизму и наркомании, потому что там всё это и получают.
Христиане под счастьем понимают другое, для них счастье — когда на совести спокойно, когда благодать в душе. Даже если она в небольшой мере посетит душу, то в ней растворяются все земные скорби, страдания, болезни. Они отступают на второй план и легко переносятся. Такое счастье совсем рядом с нами, оно даже внутри нас: «Царство Божие внутрь вас есть», — говорится в Евангелии. Но в то же время путь к нему труден потому, что требует борьбы с собой, со своими желаниями, со своим «я хочу». А человек совсем не хочет страдать. А можно я это съем, а можно я себе помягче сделаю, ой что-то стоять тяжело, а можно я сяду, а можно я ещё полежу, а можно я ещё посмотрю (хотя уже пора выключать), а можно я ещё съем конфету, чтобы мне стало вкусно. Чтобы у меня всё было хорошо, комфортно. Из этого постоянно надо вылезать, чтобы благодать Божия нас посетила в новом году.
Ещё мы празднуем сегодня память учителя Церкви святителя Василия Великого. Он жил в 4 веке, постиг всю возможную в то время премудрость и учёность. Среди своих творений он оставил нам чин Божественной литургии, которая служится 10 раз в году, в том числе и сегодня, в день его памяти. За это мы должны быть благодарны свт. Василию Великому, потому что на земле нет другого столь великого служения как Литургия, на которой люди становятся участниками Тайной вечери и Причастниками Тела и Крови Христовых.
Поздравляем вас сегодня с тремя праздниками: Новым годом, обрезанием Господним и памятью Василия Великого!
Компиляция РЛ из разных проповедей
Протоиерей Димитрий Смирнов: «То слово, которое сказали французские журналисты, оно их и убило»
Публикуя карикатуры на Мухаммеда, парижские юмористы пытались добиться геростратовой славы и им это удалось
Глава Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов в своём мультимедином блоге дал оценку тем трагическим событиям, которые произошли на днях в Париже, где трое исламистов напали на редакцию сатирического издания и убили 12 человек за публикацию карикатур на Мухаммеда.
Отец Димитрий обратил внимание, что «этот теракт всколыхнул миллионы французов, которые осуждают эту бойню», в поддержку журналистов выступили президенты разных стран, заявив, что «это выстрел не только в журналистов, но и в свободу слова». Таким образом, реакция была очень живой и однозначной.
Однако, эти эмоции не должны послужить причиной для отказа от трезвой оценки всего произошедшего. Так, по мнению священника, стоит учитывать, что парижские журналисты приложили немало усилий, чтобы добиться того, что в итоге и произошло.
«Всем известно, что слово может и ранить и убить. И поэтому то слово, которое сказали журналисты, оно их и убило. И трагедия в Париже — замечательная иллюстрация этого», — отметил отец Димитрий.
«Для чего эти люди, журналисты, кидали камни в того человека, который давно умер, но представляет собой особый авторитет для сотен миллионов мусульман во всем мире? Зачем? Абсолютно понятно: с одной целью — это провокация. Они, конечно, не думали, что это кончится таким печальным образом, но во всяком случае весь журнал был раскуплен, тираж увеличился, и они получили свою „геростратову“ славу. Но не смогут ей воспользоваться, потому что они уже за все свои деяния отвечают перед Богом в ином мире», — отметил священник.
При этом он выразил озабоченность тем, что в России уже появились люди, которые хотят воспользоваться этой ситуацией. «Но камни они будут кидать уже не в мечеть, а в Церковь Христову», — отметил глава Патриаршей комиссии.
Русская линия
В Москве пройдут XXIII Рождественские образовательные чтения
В программе форума заявлено более 160 мероприятий, посвященных основным направлениям деятельности Русской Церкви
22 января в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации пройдут III Рождественские Парламентские встречи. В открытии Парламентских встреч, которое состоится в Большом зале пленарных заседаний нижней палаты Российского парламента, примут участие Патриарх Кирилл и председатель Думы Сергей Нарышкин. Это будет первое выступление Предстоятеля РПЦ с трибуны Госдумы. Здесь он также примет участие в открытии выставки икон, а после этого в зале пленарных заседаний встретится с депутатами, духовенством и представителями общественности, сообщает Патриархия.Ru.
В рамках Парламентских встреч пройдут круглые столы, посвященные актуальным темам взаимодействия Церкви и государства. Также состоится награждение победителей Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира» и Всероссийского конкурса в области воспитания, педагогики, работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя».
22 и 23 января в рамках 18 основных направлений на различных площадках Москвы пройдет более 160 мероприятий, охватывающих темы современного развития Церкви, системы православного образования, молодежной политики и церковной благотворительности. Некоторые мероприятия состоятся также накануне открытия или по завершении официальной программы Чтений. Участники уделят особое внимание теме празднования 1000-летия преставления Крестителя Руси князя Владимира.
Торжественное закрытие XXIII Рождественских чтений состоится 23 января в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя. Кроме того, состоится принятие Итогового документа XXIII Международных Рождественских образовательных чтений.
Русская линия
Ни «Мистралей», ни денег
Контракт на поставку вертолётоносцев, судя по всему, позволяет французам откладывать передачу кораблей России до бесконечности
В ситуации с передачей России французских вертолётоносцев «Мистраль», судя по всему, не всё так просто, как могло показаться раньше. Чем больше проходит времени, тем туманнее и непонятнее становится ситуация. Однако, вместе с тем становится понятным, что условия контракта не только не позволяют России подать в суд на Францию и взыскать с неё цену контракта и соответствующую неустойку, а и просто вернуть свои деньги, которые уже потрачены на корабли.
Дело в том, что формально Париж не разрывает контракт, а лишь откладывает передачу уже построенных «Мистралей» России по форс-мажорным обстоятельствам, которые, согласно договору, могут объявляться французским правительством. В свете этого становится абсолютно понятным, почему министр обороны Франции не так давно заявил о том, что Париж вообще может никогда не передать корабли России, поскольку «условия для этого могут не сложиться».
Одним словом, вертолётоносцы будут гнить у портовой стенки во Франции, а контракт продолжит действовать.
Вот чем объясняется и радость госсекретаря США Джона Керри, который в конце 2014 года посетил Париж и заявил после переговоров со своим французским коллегой Лораном Фабиусом, что Франция заняла очень смелую позицию по вопросу поставки «Мистралей» России. По этой же причине, похоже, и президент РФ Владимир Путин не стал поднимать тему вертолётоносцев во время встречи с президентом Франции Франсуа Олландом в Москве, заявив лишь, что контракт должен соблюдаться.
И хотя Москва в лице вице-премьера, ответственного за военно-промышленный комплекс, Дмитрия Рогозина грозит Парижу судом, Министерство обороны на деле откладывает решение вопроса о подаче соответствующего судебного иска к Франции. «Официальный запрос в Минобороны Франции по поводу непоставки первого „Мистраля“ уже должен был быть направлен», — сообщил ИТАР-ТАСС высокопоставленный источник в МО РФ. Однако, этого пока не произошло, и российские военные намерены ждать до конца февраля. Более того, возможно, будет найден компромиссный вариант, сообщают в ведомстве. «Мы со своей стороны будем идти навстречу», — заявили в министерстве.
Таким образом, ситуация для России оказывается совершенно печальной — ни «Мистралей», ни денег Москве пока не видать. Впрочем, и для французов этот контракт стоит настоящей головной боли.
Конечно, Париж, какое-то время сможет избегать существенных потерь, но рано или поздно контракт всё равно придётся либо выполнять, либо разрывать и тогда придётся всё же платить неустойку Москве. Держать же корабли в своём порту — дело недешёвое, а разрезать или продавать их кому-то другому при действующем контракте просто невозможно.
Однако самое главное состоит не в этом, а в том, что от всей этой ситуации существенно страдает авторитет Парижа, как производителя вооружения. И по иронии судьбы, от ситуации с «Мистралями» в выигрыше может оказаться как раз российский ВПК — в иностранных СМИ уже появились сообщения, что Индия больше не видит в лице Франции надёжного партнёра по бизнесу и в любой момент может отказаться от покупки французских истребителей Rafale в пользу российских Су-30МКИ.
Русская линия
К 85-летию со дня смерти генерала Каппеля
В Центральном Историческом Музее в Москве состоится вечер памяти знаменитого русского военачальника
15 января 2015 года в рамках проекта «Кинозеркало истории» и выставки «Первая мировая. Последняя битва Российской империи» в Государственном историческом музее на Красной площади Московского Кремля состоится вечер, приуроченный к 85-летию со дня трагической гибели генерала Владимира Оскаровича Каппеля.
Откроет вечер рассказ о боевых буднях каппелевцев Арсения Северного — сына знаменитого шанхайского писателя и эмигранта первой волны Павла Северного, который принимал непосредственное участие в боевых операциях генерала Каппеля. Состоится демонстрация редчайших фото из семейного архива Северных.
Планируется, что в ходе вечера состоится просмотр и обсуждение фильма «Последняя тайна генерала Каппеля» режиссёра Андрея Кирисенко.
В программе примут участие координатор движения «Белые воины» А.Н. Алекаев, к.и.н. Р.Г. Гагкуев, д.и.н., доцент кафедры Новейшей Отечественной истории Московского педагогического государственного университета В.Ж. Цветков, к.и.н., специалистка по Гражданской войне В.Н. Романишина. Программу будет вести автор проекта «Кинозеркало истории», содружник Исторического музея Кирилл Степанов.
Начало вечера в 18.30. Вход по билетам музея.
Адрес: Красная площадь, д. 1. Проезд: м. Охотный ряд, м. Театральная, м. Площадь Революции
Справки по тел.: +7 (495) 692-37-31; 692−68−17; 692−40−19
Русская линия
«За други своя»
Архимандрит Илия (Картозия) ценой своей жизни спас молодую женщину и ее маленькую дочь на терпящем бедствие пароме Norman Atlantic
Среди пассажиров терпящего бедствие судна оказался настоятель Мцхетского монастыря архимандрит Илия (Картозия). Свидетели рассказали, что он помог спасти их жизни, лишившись собственной, сообщает портал Православие.Ru со ссылкой на газету La Repubblica. Один из выживших в катастрофе пассажиров — Ираклий — рассказал, что отец Илия Картозия утешил его в момент отчаяния и придал ему сил спасти своего 9-летнего сына, жену и родственников. «Именно он спас меня, придав мне силы», — сообщил молодой человек газете. Когда начался пожар, Ираклий схватил сына и попытался бежать, но его сковал страх. «О.Илия призвал меня успокоиться и сказал, чтобы я верил в спасение и думал о Боге. Он сказал мне, что Бог нас не оставит. И указал, в каком направлении нам идти. Когда пришла его очередь сесть в спасательную шлюпку, он обратил внимание на женщину с маленькой девочкой и уступил им свое место, оставшись на пылающем корабле. Но когда стал спускаться сам, веревка оборвалась, и он оказался в бушующем море». По словам свидетелей, до спасательного жилета, который ему бросили, священнослужитель не смог дотянуться.
О.Илия оказался на борту Norman Atlantic, чтобы совершить паломничество к мощам святителя Николая в Бари, с собой он вез иконы. Тело священнослужителя впоследствии было найдено на берегу моря. При погибшем была обнаружена сумка с иконами. В минувшую субботу тело отца Илии было доставлено в Грузию для погребения, которое пройдет на этой неделе.
Русская линия
Антонис Самарас: «Греческий народ остаётся верующим»
И.о. премьер-министра Греции выступил категорически против удаления икон из общественных зданий
В ответ на все эти инсинуации исполняющий обязанности премьер-министра Греции Антонис Самарас категорически заверил, что выступает против удаления икон из общественных зданий, сообщает портал AgionOros.ru. Это высказывание прозвучало на встрече с мэром Филиатес, в кабинете которого есть икона Пресвятой Богородицы.
«Есть некоторые лица, которые призывают удалить иконы из общественных зданий. Из Парламента, мэрий, магазинов и министерств. И, естественно, из школ. Хочу им сказать: иконы не будут удалены из этих зданий никогда. Греческий народ остаётся верующим. И это самый открытый и ясный ответ тем, кто призывает снять иконы», — заявил А. Самарас.
По окончании встречи с Антонисом Самарасом, мэры городов Филиатес и Игуменица подарили премьер-министру иконы Пресвятой Богородицы, с пожеланием, чтобы она даровала ему сил и здоровья в это непростое для Греции время.
Русская линия
Афонская школа святости
Учителем недавно канонизированного Константинополем святого Паисия был русский старец отец Тихон (Голенков)
Как уже сообщала РЛ, вчера Константинопольская Церковь причислила к лику святых Паисия Святогорца. Канонизация великого афонского старца стала основной темой заседания Священного Синода Константинопольской Патриархии, который прошел под председательством Патриарха Варфоломея.
Своим духовным учителем преподобный Паисий считал русского старца о. Тихона (Голенкова), который также подвизался на Афоне в каливе Креста монастыря Ставроникита. После смерти отца Тихона келья по наследству перешла старцу Паисию, который посвятил многие страницы воспоминаний своему учителю.
Родился старец Тихон (Голенков) в 1884 г. в России в деревне Новая Михайловка (находилась на территории современной Волгоградской области). В возрасте 24 лет прибыл он на Святую Афонскую гору, и шестьдесят лет провел здесь в непрерывном подвиге молитвы и покаяния. Для всех православных он являлся образцом истинного христианина и монаха, который стяжал Дух Божий и увенчался «венцом нетленным» ещё при жизни.
«Подобно крину сельному (лилии полевой), процвёл он на Афоне под покровом Царицы Небесной, которую полюбил горячо с самого детства и не переставал благодарить и прославлять до последнего дыхания. Это был муж редчайшей небесной любви, молитвы и умиления», — писал в своих воспоминаниях о.Паисий.
«Нестяжатель и великий постник, вожделевший небесных благ и уже здесь, на земле, ставший их обладателем; подвижник, стяжавший постоянную память о смерти и сладостный плод её — тишайшую радость. Грубые доски служили ему вместо кровати и заштопанная ряса — одеждой. Друзьями его были дикие звери и звонкоголосые птицы. Чистейшими слезами омывал он часто Древо Крестное, частицу которого с благоговением хранил у себя. Он непрестанно учил благодарить Бога за всё и нести крест свой с упованием. И могилу себе вырыл задолго до смерти своими руками», — вспоминает святой Паисий.
Последние дни жизни о. Тихона, умершего в августе 1968 года, о. Паисий провел рядом с этим духоносным старцем. С большим умилением он вспоминал последние дни этого подвижника, которые глубоко запечатлелись в его душе, являясь своеобразным образцом тихой и мирной христианской кончины.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти святителя Василия Великого, писателя С.А.Нилуса и генерала М.Г.Дроздовского
Сегодня, в день святителя Василия Великого и праздника Обрезания Господня, мы вспоминаем русского мыслителя, духовного писателя и общественного деятеля Сергея Александровича Нилуса.
Он родился 28 августа 1862 года в Москве в помещичьей семье. Воспитанный в семье, проникнутой идеями материализма и крайнего либерализма, в юности будущий поборник идеалов Святой Руси был равнодушен к вере и Церкви. Нилус окончил юридический факультет Московского университета (1886), служил чиновником на Кавказе и в Симбирске. Оставив службу, в 1888—1905 гг. занимался хозяйствованием в родовом имении Золотарево Мценского уезда Орловской губернии.
В 1890-е годы в мировоззрении Нилуса произошел глубокий внутренний перелом. «Обращение православного (по крещению) в православную веру» совершилось благодаря чудесному видению прп. Сергия Радонежского у раки с его мощами в Троице-Сергиевой Лавре, встречам со св. прав. Иоанном Кронштадтским (впоследствии называвшим сочинения Нилуса «чистым алмазом»), паломничествам в Саровский и Дивеевский монастыри (где он познакомился с известными подвижницами — игуменией Марией и блаженной Пашей Саровской). После женитьбы на фрейлине Е.А.Озеровой, С.А.Нилус намеривался принять священство и стать сельским пастырем, однако этим планам не суждено было сбыться.
Рассказы о встречах с подвижниками благочестия, впечатления от поездок по святым местам России, написанные живо и увлекательно пером талантливого художника, составили первую книгу Нилуса «Великое в малом» (1903), выдержавшую 5 изданий при жизни автора. Во 2-м издании книги «Великое в малом» в 1905 г. Нилус опубликовал попавшую к нему рукопись под названием «Протоколы сионских мудрецов», в которой шла речь о способах скорейшего достижения мирового господства. Хотя Нилус не был первым публикатором «Протоколов», именно его издание оказалось наиболее известным благодаря развернутым комментариям писателя. Рассматривая «Протоколы» в русле русской религиозной традиции, Нилус ставил замыслы «мудрецов» в прямую связь с «тайной беззакония» — с библейскими пророчествами о воплощении «сына погибели» и наступающем перед концом истории «царстве антихриста» (пришествие которого, по Нилусу, стало «ближайшей политической возможностью»). Единственным средством, которое может предотвратить порабощение России мировым злом, он считал возвращение к вере отцов — Святому Православию. Размышлениями о великом предназначении России в судьбах мира проникнуты и последующие сочинения Нилуса.
Центральное место в жизни и творчестве Нилуса занимает знаменитая Оптина пустынь. С благословения оптинских старцев Нилус с супругой в 1907—1912 гг. жил в Оптиной пустыни, в доме, где прежде жил выдающийся русский консервативный мыслитель К.Н.Леонтьев (в монашестве Климент). Духовником и руководителем Нилуса стал старец Варсонофий (Плиханков). Творческим плодом этого периода жизни Нилуса стала книга «Сила Божия и немощь человеческая» (1908), построенная на материалах богатейшего оптинского архива и запечатлевающая облик многих подвижников, прозорливых старцев, знамения и происшествия, в которых явно видно действие Промысла Божия. В основу следующей книги «Святыня под спудом» (1911) были положены записки оптинского иеромонаха Евфимия (Трунова), которые Нилус подверг художественной переработке.
С 1909 г. Нилус сам становится летописцем оптинской жизни, записывая различные знаменательные факты, беседы со старцами, в которых содержатся глубокие суждения и пророчества о приближающихся исторических потрясениях в жизни народа и государства. Последняя прижизненная книга Нилуса «Близ есть, при дверех: О том, чему не желают верить и что так близко», проникнутая апокалипсическими мотивами, вышла в январе 1917 года. По приказанию А.Ф.Керенского тираж ее был уничтожен. В первые послеоктябрьские годы за чтение и хранение книг Нилуса расстреливали, затем на протяжении более чем полувека имя писателя было под строжайшим запретом.
Живший с 1912 в Валдае, Нилус после революции переехал в имение князя В.Д.Жевахова (будущего сщмч. епископа Иоасафа) Линовица Полтавской губернии. В 1923−26 гг. он неоднократно подвергался обыскам и тюремному заключению (в Киеве, в Москве на Лубянке), чудом избежал расстрела. В 1926—1928 жил в Чернигове, затем переехал в с. Крутец Владимирской губернии, где и наступила его кончина накануне дня памяти столь любимого им старца Серафима Саровского.
Сегодня также день памяти генерала Михаила Гордеевича Дроздовского, участника Русско-японской и Первой мировой (Великой) войн, Георгиевского кавалера, одного из наиболее известных участников Белого движения.
М.Г.Дроздовский родился в Киеве, 7 (19) октября 1881 г., в семье генерала Гордея Ивановича Дроздовского (1835−1908), одного из участников обороны Севастополя (1855). Получил образование в Полоцком кадетском корпусе и Павловском военном училище (1901). Поступив в 1904 г. Николаевскую академию Генерального штаба, Дроздовский, не начав обучения, отправился на фронт Русско-японской войны, где отличился в боях. В 1908 г. закончил свое обучение в Академии, служил в Лейб-гвардии Волынском полку. Во время Первой мировой войны служил на разных штабных и строевых должностях, за отличия в боях был награжден рядом боевых наград, в том числе Георгиевским оружием и орденом Святого Георгия 4-й степени. Отречение Государя Николая II произвело на Дроздовского — убежденного монархиста — очень тяжелое впечатление. На протяжении 1917 г. он выступал против вмешательства солдатских комитетов в оперативные распоряжения командного состава и пытался остановить развал вверенных ему воинских частей. Войну М.Д. Дроздовский заканчивал командуя 60-м Замосцким пехотным полком, а затем и.д. начальника 15-й пехотной дивизии.
Дроздовский стал единственным из командиров Русской армии, сумевшим сформировать добровольческий отряд и привести его организованной группой с фронта мировой войны на соединение с Добровольческой армией. Он стал организатором и руководителем 1200-верстного перехода отряда добровольцев из Ясс в Новочеркасск в феврале-апреле 1918 года. После соединения с частями Добровольческой армии, Дроздовский стал во главе 3-й стрелковой дивизии.
В октябре 1918 г. во время упорных боев под Ставрополем, Дроздовский был ранен 31 октября (13 ноября) в ступню ноги. Был отправлен в госпиталь в Екатеринодар, где его рана загноилась (началась гангрена). В ноябре был произведен в генерал-майоры. 26 декабря 1918 г. (8 января 1919 г.) в полубессознательном состоянии был переведен в клинику в Ростове-на-Дону, где скончался. Имя генерала Дроздовского, ставшего одним из символов Белого движения, в годы Гражданской войны носили полки стрелковой дивизии, получившие его именное шефство, артиллерийская бригада, инженерная рота и конный полк.
Русская линия
В Москве пройдет презентация переиздания документов Предсоборного присутствия 1906 года
21 января 2015 года в культурном центре «Покровские ворота» в Москве состоится презентация переиздания исторического памятника «Журналы и протоколы высочайше учрежденного Предсоборного присутствия», сообщает Патриархия.Ru.
Четырехтомник подготовлен совместно двумя московскими издательствами — Новоспасского монастыря и Общества любителей церковной истории при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Тираж издания отпечатан в рамках конкурса «Православная инициатива».
В презентации примут участие: председатель Научно-редакционного совета Новоспасского ставропигиального монастыря, первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник Новоспасской обители епископ Воскресенский Савва, председатель Общества любителей церковной истории священник Илия Соловьев, научный руководитель издания документов Всероссийского Поместного Собора 1917−1918 гг. А.И. Мраморнов, члены Научно-редакционного совета монастыря и редакционной коллегии серии «Материалы по истории Церкви», приглашенные ученые, деятели церковной науки и образования.
Предсоборное присутствие 1906 года созывалось с целью подготовки первого за два столетия Поместного Собора Русской Православной Церкви, который в итоге состоялся в 1917—1918 гг. Материалы совещательного церковного органа были изданы единственный раз — в 1906—1907 гг. — и давно стали библиографической редкостью. В настоящее время в связи с актуализацией для Русской Православной Церкви решений Собора 1917−1918 гг. важным для интеллектуального процесса в церковно-научной среде является распространение материалов Собора и органов, ему предшествовавших. Именно для этих целей осуществлено переиздание трудов Предсоборного присутствия, памятник воспроизведен в своем исходном виде, но в современной орфографии.
Аккредитация журналистов на мероприятие через пресс-службу Новоспасского монастыря или через культурный центр «Покровские ворота».
Начало 21 января в19.00. Адрес: культурный центр «Покровские ворота», г. Москва, ул. Покровка, 27, стр. 1.
Русская линия
В Храме Христа Спасителя впервые была совершена Литургия для детей
11 января 2015 года впервые в новейшей истории по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя прошла общегородская Литургия для детей, сообщает Патриархия.Ru. Богослужение организовано Отделом религиозного образования Московской городской епархии и столичной Комиссией по церковному просвещению и деятельности воскресных школ.
Возглавил служение Литургии первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве митрополит Истринский Арсений. Его Высокопреосвященству сослужили: ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев, председатель столичного ОРОиК иеромонах Онисим (Бамблевский), председатель Комиссии по церковному просвещению и деятельности воскресных школ при Епархиальном совете г. Москвы священник Андрей Алексеев, члены указанной комиссии.
В богослужении принимали участие более 20 детей-алтарников из всех округов столицы.
Во время Литургии пели два детских хора: храма Рождества Христова в Чернево и Храма Христа Спасителя. Главным регентом выступила Ангелина Глухова — руководитель хора из Чернево.
Всего в праздничном богослужении приняли участие более 5 тысяч человек, больше половины из которых — дети. Все участники получили памятные иконки Рождества Христова.
Русская линия
Премьер-министр Болгарии Бойко Борисов встретился с Патриархом Болгарским Неофитом
Премьер-министр Болгарии Бойко Борисов встретился во вторник, 13 января 2015 г., с Патриархом Неофитом, главой Болгарской Православной Церкви, сообщила «Седмица.Ru"со ссылкой на пресс-службу болгарского правительства. Во встрече также приняли участие иерархи Болгарской Православной Церкви.
«Трудности, с которыми наше общество столкнулось в прошлом году, заставили наши мысли снова возвратиться к вере и желанию быть кроткими. Я убежден, что все сделают правильные выводы в поиске самого правильного пути развития страны», — сказал Борисов во время встречи с Патриархом Неофитом.
В ходе беседы Патриарх и премьер решительно осудили все формы терроризма и выразили солидарность с жертвами нападений экстремистов, совершенных на прошлой неделе в Париже.
«Ваше служение проходит во время многих проблем. Я убежден, что Болгарская Православная Церковь во главе с вами поможет различным верам поддерживать взаимоуважение друг к другу», — отметил премьер-министр.
Бойко Борисов и Патриарх Неофит также обсудили области, в которых Церковь и государство могли более активно сотрудничать, такие, как общественная деятельность, культура, образование, забота о болгарах за границей и другие. Стороны также обрисовали в общих чертах конкретные проекты, над которыми они намерены продолжить совместную работу.
Премьер-министр со стороны государства взял на себя обязательство поиска ресурсов для восстановления собора св. Александра Невского и проведения реставрации Факультета богословия Софийского университета. Также были согласованы будущие встречи между представителями Болгарской Православной Церкви и министрами кабинета Бойко Борисова. Встреча Патриарха Неофита с вице-премьером Томиславом Дончевым была проведена также во вторник, 13 января.
Русская линия