В ноябре 2014 года рождаемость в России резко уменьшилась
К концу года наша страна вновь вернулась к естественной убыли населения, хотя в целом за год сохраняется естественный прирост в 37 тысяч человек
динамика рождаемости, которая наблюдалась в России практически всю вторую половину 2014 года, к ноябрю 2014 года вновь сменилась снижением числа новорожденных, и в результате в этом месяце в нашей стране наблюдалась естественная убыль населения на 88 человек, сообщает сайт Минтруда РФ.
По данным ведомства, в ноябре 2014 года в России родилось 145,8 тысячи детей. При этом умерло 145,9 тысячи человек, что на 2,5 тысячи человек меньше, чем за этот же период в 2013 году. В частности именно поэтому убыль населения в ноябре 2014 года оказалась не столь значительной.
В целом же за 11 месяцев в России сохраняются позитивные демографические тренды: фиксируется рост рождаемости, снижение смертности, увеличение естественного прироста населения.
«За январь-ноябрь 2014 года родилось 1 млн 780,9 тыс. детей, это на 11,4 тыс. детей больше, чем за соответствующий период 2013 года», — заявил министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин.
Рост числа родившихся детей отмечен в 41 регионе. «Рост рождаемости более 3% отмечен в таких регионах как г. Севастополь, Московская, Сахалинская, Тюменская области, Краснодарский край, Санкт-Петербург, Республика Карелия», — сообщил министр.
Смертность в январе-ноябре 2014 года составила 1 млн 743,9 тыс.человек. Снижение числа умерших зарегистрировано в 51 субъекте. «В ряде регионов темпы снижения составили более 3%, — отметил глава минтруда России. — Это Hенецкий автономный округ, республика Мордовия, Бурятия, Новгородская, Кировская, Тверская, Магаданская, Смоленская и Тульская области».
В ноябре 2014 года отмечена естественная убыль, которая составила 88 человек. «При этом в целом за январь-ноябрь 2014 года естественный прирост составил 37 тыс. человек, — заявил министр. — По сравнению с аналогичным периодом 2013 года он увеличился на 17,6 тыс. человек».
Естественный прирост населения зарегистрирован в 43 регионах. Естественный прирост населения зарегистрирован в целом по Северо-Кавказскому, Уральскому, Сибирскому и Дальневосточному федеральным округам.
Русская линия
Встреча лидеров «нормандской четвёрки» в Астане отложена
Переговоры министров иностранных дел России, Германии, Франции и Украины в Берлине остались безрезультатными
Четырёхчасовые переговоры главы МИД России Сергея Лаврова и троих его коллег из Германии, Франции и Украины по урегулированию конфликта на Донбассе не принесли никаких существенных результатов, сообщает РИА Новости.
После встречи к журналистам вышел лишь глава МИД Германии Вальтер Штайнмайер, которые сообщил, что у переговорщиков сохраняются разногласия по целому ряду вопросов урегулирования ситуации на востоке Украины, и поэтому принято решение перенести встречу глав России, Германии, Франции и Украины в Астане на более поздний срок.
Стороны сошлись лишь в том, что минские договорённости должны соблюдаться неукоснительно, а Киеву для урегулирования ситуации следует вести прямой диалог с Донецком и Луганском. В связи с этим в ближайшее время в Минске должна собраться контактная группа, от переговоров которой будет зависеть проведение саммита в «нормандском формате».
«Есть понимание, что после встречи контактной группы, которая, как мы надеемся, соберется в ближайшие дни, министры нормандской четверки встретятся вновь и обсудят перспективы и сроки возможного саммита в Астане», — пояснил Сергей Лавров.
Он уточнил, что контактная группа должна «продвинуться в направлении полного осуществления Минских договоренностей, включая создание необходимых условий для эффективного перемирия, согласования модальностей доставки гумпомощи и продолжения процесса освобождения задержанных лиц».
«По оценке министров, это позволит создать условия для подготовки успешного саммита в Астане. Договорились, что ещё необходимо над этим поработать», — резюмировал Сергей Лавров.
Таким образом, очередные переговоры по урегулированию ситуации на Донбассе фактически провалились.
Русская линия
Отношения Брюсселя и Афин близки к разрыву
В правительстве Греции вновь вспомнили о долгах фашистской Германии и признали, что Афины могут «случайно» выйти из ЕС
Отношения православной Греции и тройки международных кредиторов в лице МВФ, Европейского банка и ЕС в последнее время находятся в крайне напряжённом состоянии. На 25 января 2015 года в Греции назначены очередные парламентские выборы, которые могут привести к власти политиков, которые настроены категорически против мер жёсткой экономии от ЕС, что может привести к полному разорву Афин с Брюсселем.
Проблема состоит в том, что в 2012 году Евросоюз пошёл на беспрецедентную поддержку Греции и выделил стране 240 млрд евро, потребовав взамен беспрекословного проведения той политики, которую укажут грекам в Брюсселе. В результате жёсткий режим экономии и реформы фактически разорили Грецию.
Греческий ВВП сократился более чем на 25% (даже на Украине, раздираемой противоречиями и ведущей гражданскую войну, он упал всего на 8−9%!), а государственный долг вырос до почти 180% ВВП (на Украине — 70%). Каждый четвертый грек не имеет работы, безработица среди молодежи составляет свыше 50%, сообщает газета «Взгляд».
Таки образом, кредитная помощь и экономические указания ЕС обернулись для Греции резким обнищанием населения, которое довольно быстро обозлилось на своих европейских союзников. При этом особенной нелюбовью в Греции стала пользоваться Германия, экономика которой является ведущей в ЕС.
В результате греки даже вспомнили, что в своё время Гитлер насильно заставил греческие банки выдать ему многомиллиардный займ, однако из-за поражения в войне так и не вернул этих денег. Теперь греческие власти хотели бы потребовать за это от Берлина 11 млрд евро в качестве компенсации, и есть информация, что Афины готовятся подать соответствующий иск в суд.
Об этом в понедельник сообщает газета Handelsblatt со ссылкой на греческий еженедельник To Vilma. В распоряжение греческого издания попал конфиденциальный доклад, представленный правительству Греции на минувшей неделе, после чего документ засекретили. Над этим докладом эксперты работали три месяца, отмечает газета «Взгляд».
Параллельно с этим министр финансов Греции Гикас Хардувелис заявил, что нельзя исключать выхода Греции из еврозоны. «Выход из еврозоны не обязательно является блефом, это может случайно произойти, — буквально сказал министр. — Задача состоит в том, чтобы избежать подобного развития событий».
Но это станет возможным, признал Хардувелис, только при условии, что нынешнее правительство сохранится у власти и после выборов. В случае же победы на выборах оппозиции отношения Афин и Брюсселя окажутся на грани разрыва.
Русская линия
Константинопольская Церковь канонизировала Паисия Святогорца
Причисление к лику святых великого афонского старца состоялось на специальном заседании Священного Синода под председательством патриарха Варфоломея
Сегодня произошло радостное для всего православного мира событие: Константинопольская Церковь причислила к лику святых Паисия Святогорца, сообщает портал Ромфея. Канонизация великого афонского старца стала основной темой заседания Священного Синода Константинопольской Патриархии, который прошел под председательством Патриарха Варфоломея. После подробного изучения представленных фактов Синод единогласно постановил причислить к лику святых схимонаха Паисия Святогорца.
Старец Паисий (1924 — 1994), в миру Арсений Езнепидис, родился в Фарасах Каппадокийских (Малая Азия) в благочестивой семье. Сразу после рождения ребёнка семья Езнепидис была вынуждена покинуть свой дом из-за турецких гонений, и переселиться в Грецию. Здесь в 1945 году будущий святой был призван в армию, где отличился благонравием и мужеством.
После армии Арсений сразу ушел на Святую Гору Афон. В 1950 году он стал послушником благодатного духовника, отца Кирилла, впоследствии игумена монастыря Кутлумуш († 1968). Некоторое время спустя о. Кирилл направил послушника в монастырь Есфигмен, где Арсений и принял в 1954 году рясофор с именем Аверкий. Новый монах нес любые послушания, а, выполнив свои, помогал и другим братьям закончить их работу. Аверкий постоянно молился, стараясь, чтобы это не заметили окружающие, любил читать жития святых.
В 1954 году Аверкий по совету духовного отца перешел в обитель Филофей и стал там учеником отца Симеона, известного своей добродетелью. В 1956 году отец Симеон постриг отца Аверкия в малую схиму с именем Паисий, в честь митрополита кессарийского Паисия II, который также был уроженцем Фарасы Каппадокийской. На новом месте о. Паисий вел прежнюю жизнь, отличаясь сугубым постничеством и молитвою, и помогал, сколько мог, братии.
За время своей жизни на Афоне о. Паисий выполнял послушания в различных монастырях, но самым известным местом его пребывания стала обитель Кутлумуш, где он поселился в мае 1978 года. Сюда к старцу потянулись тысячи людей. Ежедневно, от восхода до заката он советовал, утешал, решал людские проблемы, изгонял всякое стеснение и наполнял души верою, надеждою и любовью к Богу. Для всей Греции Геронда стал духовным лекарем, излечивавшим болезные души многих тысяч людей.
Принимая тяготы притекающих людей, Геронда мало-помалу, стал изнемогать телесно. К 1993 году состояние Старца стало очень тяжелым. В октябре 1993 года Геронда поехал с Горы Афон в монастырь св. Иоанна Богослова в городе Суроти. Здоровье его катастрофически ухудшилось. 12 июля 1994 года о. Паисий предал свою преподобную душу Господу. Он почил и был погребен в монастыре св. Иоанна Богослова в Суроти Солунской и место его погребения стало святыней для всего православного мира.
Русская линия
Антиисламские настроения в Европе продолжают расти
Вчера в Дрездене прошла многотысячная демонстрация против засилья мусульман в Германии
Последние события во Франции могут оказать серьёзное влияние на усиление антиисламских настроений в Европе. Многомиллионная демонстрация в Париже явилась свидетельством того, что межэтнические проблемы в ЕС более не могут быть спрятаны за разговорами о толерантности, и рано или поздно их придётся решать. А пока власти думают, что им делать, европейцы, уставшие от всё более возрастающей наглости мигрантов, начинают выходить на улицу.
В частности, в немецком городе Дрездене демонстрации против засилья мусульман проходят уже на регулярной основе. Вчера здесь, несмотря на призывы местных властей отменить акцию, свыше 30 тысяч человек снова вышли на улицы с лозунгами против исламизации Европы. На многих участниках дрезденского марша были одеты чёрные ленты или повязки. Минутой молчания они почтили память 17-ти жертв терактов во Франции, сообщает РИА Новости.
Движение, как они сами себя называют, европейцев-патриотов, которые и организуют все эти демонстрации, возникло в Германии несколько месяцев назад и стремительно набирает популярность. Оно объединяет людей недовольных политикой «мультикультуризма», которую проводит нынешнее немецкое правительство во главе с канцлером А.Меркель. С каждым разом на марши выходит все больше людей, которым не нравится миграционная политика ЕС. На прошлой неделе на аналогичный митинг этой организации в Дрездене вышли около 18 тысяч человек.
Отметим, что напряжение в Германии возросло после поджога редакции гамбургской газеты, которая перепечатала карикатуры французского еженедельника Charlie Hebdo на пророка Мухаммеда. Как и многие другие информационные издания, газета Hamburger Morgenpost опубликовала на своих страницах карикатуры парижской сатирической газеты после трагического происшествия в среду, 7 января 2015 года. Подобные публикации, посвящённые памяти погибших журналистов, сделали многие СМИ по всему миру. Полиция не исключает, что поджог редакции газеты в Гамбурге связан именно с этой публикацией.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня, в день Высочайшего утверждения гимна Российской Империи «Боже, Царя храни», мы вспоминаем видного поэта и патриотического деятеля В.Л.Величко и изобретателя радио А.С.Попова
Василий Львович Величко родился 2 июля 1860 г. в дворянской семье, происходившей от запорожского казака-летописца Самуила Величко. Окончил элитное Училище правоведения, но на государственную службу не поступил, посвятив себя литературным трудам. В 80-е гг. Величко был организатором литературного кружка, в который входили известный русский философ В.С.Соловьев, которого связывали с Величко узы дружбы, писатели Н.С.Лесков и Д.Л.Мордовцев, художники И.Е.Репин и Н.Н.Каразин и др. Однако в 1896 г. он порвал все литературные и дружеские связи и уехал в Тифлис редактировать газету «Кавказ». За три года редакторской деятельности Величко превратился в настоящего борца за русские национальные интересы, непримиримого врага местной армянской плутократии и продажного чиновничества. Вернувшись в Петербург, он с головой окунулся в труды по созданию РС, в первые годы существования организации был, можно сказать, «душой всего дела». В 1902 г. он возглавил редакцию крупнейшего русского консервативного органа журнала «Русский вестник». 1902−1903 гг. стали самыми плодотворными и в творческом отношении, в это время Величко написал свои лучшие стихи и публицистические статьи, которым он дал общее весьма характерное название «Русские речи» (статьи были посвящены актуальным в ту пору вопросам: окраинному, еврейскому, рабочему, проблеме самоуправления). В поэтический сборник «Арабески» поэт включил свои лучшие стихи, в том числе знаменитое «Русскому Собранию», ставшее поэтической визитной карточкой старейшей монархической организации.
Величко скончался в самом расцвете сил 31 декабря 1903 г., «таинственной и загадочной» назвал его кончину известный духовный писатель С.А.Нилус. Даже на смертном одре все мысли Величко были о России. «Думайте о благе России, Царя и народа! Душа Царя — душа народа! Он — Божий ставленник, живая связь народа с Богом!.. Народ не виноват в пороках русской интеллигенции. На крыльях его духа Россия вознесется над миром!», — таковы были его предсмертные слова.
Сегодня мы также вспоминаем великого русского ученого, физика и электротехника, изобретателя радио и беспроволочного телеграфа Александра Степановича Попова, скончавшегося 31 декабря 1905 г. (13 января 1906 г.).
А.С.Попов родился 4 (17) марта 1859 года в промышленном северном Урале в поселке Турьинские рудники Богословского горнозаводского округа Верхотурского уезда Пермской губернии (ныне г. Краснотурьинск) в семье священника. Кроме Александра в семье было ещё 6 детей. В 10-летнем возрасте он был отправлен за 400 км в Далматовское духовное училище. Через два года переехал в Екатеринбург и перевелся в Екатеринбургское духовное училище. Среднее образование Попов получил в Пермской Духовной семинарии, куда поступил в 1873 году. По окончании семинарии по первому разряду (1877) А.С.Попов поступил в Петербургский университет на физико-математический факультет. После окончания факультета в 1882 г. Попов как лучший студент остался в университете для преподавательской работы. В 1890 году он получил приглашение на должность преподавателя физики в Техническое училище Морского ведомства в Кронштадте. Тогда это было единственное учебное заведение в России, готовившее специалистов-электротехников для Военно-морского флота.
В 1901 г. Попова назначили профессором Петербургского электротехнического института, а в 1905 г. его избрали ректором. Попов был почётным инженером-электриком (1900) и почётным членом Русского технического общества (1901). В 1888 г. он изучал работы немецкого ученого Герца, в которых доказывалось существование электромагнитных волн, полученных с помощью изобретенного им вибратора. В начале 1895 г. Александр Попов создал уникальный прибор для обнаружения и регистрации электрических колебаний. Это и был первый в мире радиоприемник. 12 (25) марта 1896 на заседании физического отделения Российского физико-химического общества Попов при помощи своих приборов наглядно продемонстрировал передачу сигналов на расстояние 250 м, передав первую в мире радиограмму из двух слов «Генрих Герц». Несколько позднее создал подобные же приборы и провел с ними эксперименты итальянский физик и инженер Г. Маркони. В 1897 он получил патент на применение электромагнитных волн для беспроволочной связи. Попов же свое открытие не запатентовал.
Ранняя смерть помешала А.С.Попову стать лауреатом Нобелевской премии, которую Комитет по премиям решил присудить ему в 1909 г. за наиболее значительные работы в области радиотехники. Эту престижную премию присудили Маркони и немецкому учёному Карлу Фердинанду Брауну, создателю оцииллографической электронно-лучевой трубки и системы избирательного приёма радиоволн.
В этот же день, 31 декабря 1833 г. Императором Николаем I Павловичем был Высочайше утвержден гимн Российской Империи «Боже, Царя храни» («Молитва русского народа»).
В течение нескольких десятилетий вплоть до 1917 г. года его величественная музыка, так ярко выражавшая суть русского национального духа, была одним из самых известных символов Российской Империи. Вот что рассказывал о его создании композитор Гимна Алексей Федорович Львов в своих «Записках»:
«В 1833 году я сопутствовал Государю в Австрию и Пруссию. По возвращении в Россию граф Бенкендорф сказал мне, что Государь, сожалея, что мы не имеем своего народного гимна и скучая слушать музыку Английскую, столько лет употребляемую, поручает мне написать гимн Русский. Задача эта показалась мне весьма трудною, когда я вспомнил о величественном гимне Английском: God save the King, об оригинальном гимне Французов и умилительном гимне Австрийском. Несколько времени мысль эта бродила у меня в голове. Я чувствовал надобность написать гимн величественный, сильный, чувствительный, для всякого понятный, имеющий отпечаток национальности, годный для церкви, годный для войска, годный для народа от ученого до невежи. Все эти условия меня пугали, и я ничего написать не мог. В один вечер, возвратясь домой поздно, я сел к столу, и в несколько минут гимн был написан.
Написав эту мелодию, я пошел к Жуковскому, который сочинил слова. Положив гармонию простую, но твердую, я просил графа Бенкендорфа гимн прослушать. Он сказал Государю, который вместе с Императрицею и Великим князем Михаилом приехали слушать гимн в певческий корпус, где я приготовил весь хор и два оркестра военной музыки. Государь прослушал несколько раз, сказал мне: «c' est supebre», и 25 Декабря, в день изгнания врагов из России, приказал мой гимн играть во всех залах Зимнего дворца. Ни интриги, ни зависть не могли опрокинуть это сочинение: мигом музыка гимна разнеслась по всем полкам, по всей России и, наконец, по всей Европе".
А 31 декабря 1833 г., через несколько дней после торжественного исполнения гимна в Зимнем дворце, был издан приказ N188 по Отдельному Гвардейскому корпусу, в котором говорилось, что «Государю Императору благоугодно было изъявить свое соизволение, чтобы на парадах, смотрах, разводах и прочих случаях, вместо употребляемого ныне гимна, взятого с национального английского, играть вновь сочиненную музыку». 30 августа 1834 г., при торжественном открытии знаменитой Александровской колонны в Санкт-Петербурге, сооруженной в память победы в Отечественной войне 1812 года, «Боже, Царя храни» был впервые исполнен, как официальный государственный гимн России.
Русская линия
Вышел в свет новый 36-й том «Православной Энциклопедии»
К началу нового 2015 года и празднованию Рождества Христова Церковно-научным центром «Православная Энциклопедия» подготовлен и выпущен в свет новый 36-й алфавитный том энциклопедии, сообщает Седмица.Ru.
36-й том продолжает публикацию энциклопедических статей на букву «К» по таким дисциплинам, как богословие, история Церкви, библеистика, библейская археология, патрология, философия, искусствоведение страноведение, и т. д.
Том открывает статья, посвящённая св. Клотильде, завершается он статьей, посвящённой Константину, антипапе 2-й половины VIII века.
[император Константин Великий] В 36-м томе «Православной Энциклопедии» содержится большое число статей, посвященных различным персоналиям, среди которых следует особо выделить наиболее объёмную статью нового тома, посвящённую св. равноапостольному императору Константину Великому.
Помимо этого, 36-й том содержит статью, рассказывающую о выдающемся русском историке профессоре Московского университета и Московской духовной академии В.О. Ключевском. Статья «Кнуд I Великий» сообщает сведения о короле Англии, Дании и Норвегии, правившем в начале прошлого тысячелетия. Статья «Козаржевский» посвящена известному российскому филологу и специалисту по истории античной литературы и преподаванию древних языков. Новый том также содержит статью, посвященную Христофору Колумбу — великому мореплавателю, открывшему Америку.
В новом, 36-м томе «Православной Энциклопедии» можно ознакомиться с объёмной публикацией, посвящённой жизни и наследию св. Колумба, основателя монашеских обителей в Ирландии и Шотландии, который наряду со св. Патриком считается небесным покровителем Ирландии.
Всем интересующимся вопросами истории философии, и в частности — истории русской философской мысли, рекомендуем ознакомится с публикацией, посвящённой Алексею Александровичу Козлову, русскому философу второй половины XIX века, представителю так называемого персонализма и издателю первого русского философского журнала. Также следует отметить публикацию, посвящённую философу, и религиозному мыслителю Владимиру Александровичу Кожевникову (1852−1917).
Новый том «Православной Энциклопедии» содержит большое число статей на тему библеистиеки. Прежде всего, стоит обратить внимание на статью «Колоссянам послание», посвященную одному из посланий св. апостола Павла. Помимо этого, следует отметить такие публикации, как «Колена Израилевы», «Ковчег завета», «Козёл отпущения», «Книжники».
Интересующимся вопросами византологии и канонического права рекомендуем ознакомиться со статьями «Кодекс Феодосия» и «Кодекс Юстиниана». В статье «Codex iuris canonici» представлена информация о Кодексе канонического права Римско-католической Церкви. Статья «Книга канонов» рассказывает о сборнике канонического права Армянской Апостольской Церкви. Продолжая тему Римско-католической Церкви, стоит упомянуть такие статьи, как «Коллегии папские», «Коллегия кардиналов».
Вопросы, касающиеся сферы литургики, представлены в новом томе такими статьями, как «Кондак» и «Книга общих молитв». В последней идёт речь о процессе создания и развитии основной богослужебной книги Англиканской церкви.
Не обойдены вниманием статьи, посвящённые различным религиозным движениям, которые могут представлять интерес для специалистов, изучающих вопросы, связанные с историей Западной и Восточной Церквей, религиоведам. В частности, 36-й том «Православной Энциклопедии» содержит такие статьи, как «Ковенанторы» (движение в Шотландии, представители которого выступали против епископальной системы управления Церковью), «Сmunione e liberazione [Общение и Освобождение] (относительно молодое итальянское католическое движение, которое провозглашает своей целью свидетельство о Христе во всех сферах жизни современного общества), «Колливады» (движение, зародившееся в среде афонского монашества XVIII века). Также всем интересующимся историей Реформации рекомендуем статью «Коллоквиумы».
Как и предшествующие тома, 36-й том «Православной энциклопедии» содержит статьи, посвящённые епархиям, монастырям и святыням Русской Православной Церкви. В данном случае обращаем внимание читателей на такие статьи, как «Козельская и Людиновская епархия» и «Коломенская епархия».
В новом томе представлена информация, касающаяся истории и культурного наследия Коневского мужского монастыря, расположенного на давшем ему название острове на Ладожском озере. В дополнение к этой публикации стоит упомянуть отдельную статью, посвящённую главной святыне обители — Коневской иконе Божией Матери.
В новом 36-м томе «Православной Энциклопедии» представлены многочисленные статьи страноведческого характера, в частности «Колумбия», «Конго», «Конго» (Демократическая республика Конго), «Коморы». Также можно ознакомиться с материалами, посвящёнными регионам Российской Федерации. В частности, можно упомянуть публикацию, касающуюся истории и религиозной жизни такого субъекта Российской Федерации, как Республика Коми.
Интересующимся историей Западной Церкви стоит обратить внимание на блок статей, которые объединяет такая общая тема, как знаменитый бенедиктинский монастырь св. апостолов Петра и Павла в Клюни. Помимо статьи, посвящённой непосредственно истории и культурному наследию самой обители, обращаем внимание на такие публикации, как «Клюнийская конгрегация» и «Клюнийская реформа».
Материалы 36-го тома «Православной Энциклопедии» сопровождаются уникальными цветными фотографиями.
Русская линия
Веркольский монастырь нуждается в помощи после пожара
В декабре 2014 года произошел пожар на ферме, расположенной на территории подворья Артемиево-Веркольского мужского монастыря. После пожара монастырь нуждается в помощи в восстановлении.
«На восстановление фермы и приобретение коров нужны немалые деньги, которые ещё предстоит собрать. Ведь если не будет возможности оплачивать электричество — его могут отключить. А это значит, что закроют и сам храм», — говорится в сообщении на сайте монастыря.
Здание фермы было скрыто за ангаром, поэтому немногочисленная монастырская братия заметила возгорание поздно. Дощатое строение 2009 г. п., в котором размещался коровник и птичник, к прибытию пожарных горело по всей площади.
В результате ЧП не удалось спасти никого из обитателей фермы: 16 коров и телят и порядка 30 перепелок и кур задохнулись в дыму. Монахи держали животных не только для своих нужд, но также снабжали местных жителей молочной продукцией — молоком, маслом, сметаной и творогом.
Сейчас монастырь находится в трудном положении. Узнать реквизиты для оказания помощи можно на сайте Артемиево-Веркольского мужского монастыря.
Состоялся V Всеказахстанский фестиваль православной песни «Исповедь сердца»
10−11 января 2015 года по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра в Зале церковных собраний при Никольском соборе города Алма-Аты прошел V Всеказахстанский фестиваль православной песни «Исповедь сердца».
Участие в фестивале приняли порядка 40 музыкальных исполнителей из России, Казахстана и Киргизии, которые представили духовные и патриотические песни.
Мероприятие было организовано отделом культуры Казахстанского митрополичьего округа, передает Патриархия.ru.
В приветствии митрополита Александра участникам фестиваля, в частности, говорилось:
«Начало фестиваля «Исповедь сердца» было положено в древней богохранимой Костроме под благодатным покровом Феодоровской иконы Божией Матери. Уже спустя несколько лет из скромного провинциального мероприятия фестиваль превратился во всероссийский известный конкурс авторов и исполнителей православной бардовской песни. Свои двери для его проведения открыли концертные залы Ярославля, Вятки и Сарова. Пять лет назад впервые с этим проектом познакомились жители Казахстана и сегодня фестиваль «Исповедь сердца» стал значимым событием в культурной и духовной жизни республики.
Одним из тех, кто стоял у истоков «Исповеди сердца» и распространил идею проведения фестиваля на всероссийском и всеказахстанском уровне, является протодиакон Михаил Спельник — Заслуженный артист России, талантливый музыкант и композитор. Особые слова поздравления хотелось бы сказать в этот праздник в его адрес, а также поблагодарить всех тех, кто поддерживает этот важный духовно-просветительский и культурный проект".
В первый день фестиваля состоялось прослушивание номеров участников членами жюри, которыми стали: российский музыкант, композитор и поэт Станислав Бартенев, специально приглашенный для участия в празднике; лауреат международных конкурсов, солист оркестра ДВД Алма-Аты Игорь Благодарный; руководитель отдела по культуре Казахстанского митрополичьего округа, Заслуженный артист России протодиакон Михаил Спельник; председатель комиссии по делам молодежи Округа игумен Игнатий (Сидоренко).
Представители жюри оценивали исполнителей по четырем номинациям: 1. Автор исполнитель (стихи и музыка автора); 2. Исполнитель — солист; 3. Исполнители — дуэт; 4. Исполнители — солист и инструментальный ансамбль.
По итогам конкурсов гран-при фестиваля присуждено Ксении Даник (г. Бишкек, Кыргызстан).
Во второй день фестиваля прошла церемония награждения лауреатов и гала-концерт. Возглавил торжественный акт управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий.
В церемонии приняли участие консул Российской Федерации в Алма-Ате И.В. Переверзева и алма-атинское духовенство.
Епископ Геннадий обратился к собравшимся с приветственным словом, после чего вручил всем участникам фестиваля памятные дипломы, а лауреатам — специальные призы от организаторов мероприятия.
Русская линия
Второй раз в истории были освящены воды реки Конго
Великий праздник Богоявления, или Крещения Господня, был благочестиво отпразднован 6 января православными христианами Республики Конго, относящейся к юрисдикции Александрийской Православной Церкви, сообщает Православие.Ru со ссылкой на «Orthodox News Magazine».
Епископ Пантелеймон (Арафимос), правящий архиерей образованной четыре года назад Браззавильской и Габонской Епархии, в этот день возглавил Божественную Литургию и совершил чин великого освящения воды в православном храме Воскресения Христова в Браззавиле — столице Республики Конго.
После богослужения, с особого разрешения властей, православные прошли по улицам Браззавиля крестным ходом до берега реки Конго. Затем, как отмечает издание, во второй раз за историю этой поместной Церкви было совершено освящение реки Конго погружением в нее креста Господня.
Русская линия
В Петербурге установят мемориальную доску адмиралу Колчаку
В Петербурге в скором времени появится мемориальная доска в память адмирала Александра Колчака, передает «Белая Россия». Памятный объект установят на стене дома, где жил Колчак. Архитектором проекта выступает Нестор Энгельке. На доске будет портрет Колчака и надпись: «В этом доме с 1906 по 1912 год жил выдающийся русский ученый, исследователь, адмирал Александр Васильевич Колчак».
Ранее проект отправили на доработку. Авторов из центра «Белое Дело» попросили увеличить шрифт и изменить рисунок портрета.
Напомним, по результатам обсуждения большинство членов рабочей группы Градсовета проголосовали за установку мемориальной доски на эркере дома № 3 по улице Большая Зеленина без бронзового барельефа с портретом А. В. Колчака. Что касается окончательных размеров доски, ее высота составит метр, ширина — 1,9 метра.
Русская линия