Русская линия
<< Полная сводка новостей от 13 ноября 2014 >>

Воислав Шешель вернулся в Сербию
Продержав полтика в тюрьме 12 лет, Гаага так и не смогла доказать его вину и отпустила на лечение в Белград

Воислав Шешель в аэропорту БелградаВчера Сербию облетела долгожданная весть — в страну после 12 лет незаконного заключения в тюрьме Гаагского трибунала вернулся лидер Радикальной партии Сербии Воислав Шешель, отпущенный гаагскими прокурорами за невозможностью доказать его вину. При этом официальным поводом для освобождения политика была названа его болезнь. 60-летний Шешель страдает от рака толстой кишки, сообщают Вести.Ru.

Сербы встретили политика как национального героя. В забитом от обилия народа белградском аэропорту однопартийцы приветствовали Шешеля хлебом-солью, оркестром трубачей и одобрительными возгласами. После чего он сразу направился в штаб-квартиру Сербской радикальной партии.

В Белграде у штаб-квартиры партии и рядом с домом Воислава Шешеля в белградском пригороде Батайнице собрались сотни его сторонников. Они размахивали флагами с символикой партии, скандируя «Прибыл сербский герой!», «Да здравствует сербский воевода!».

Воислав Шешель из окна штаб квартиры обратился к собравшимся. Он подчеркнул, что не требовал освобождения из заключения Международного уголовного трибунала для бывшей Югославии и готов бороться за своё полное оправдание.

При этом Шешель назвал Гаагский трибунал «глобальным зверем, который уничтожает жизни», поскольку там «сербов судят за то, что они сербы, выносят приговоры и отправляют в заключение без каких-либо доказательств».

Он отметил, что Гаага его грубо выкинула из «схевенингенской темницы». Схевинген — это район Гааги, где расположен Центр содержания заключенных МТБЮ. «Я от них этого не требовал, а они не ставили никаких условий. Просто хотели от меня избавиться», — заявил сербский политик, пообещав, что вернётся в Гаагу, которая за 12 лет так и не смогла доказать его вины и вынести приговор.

Вместе с тем, Шешель назвал предателями нынешних руководителей Сербии президента Томислава Николича и премьер-министра Александара Вучича, которые ранее были членами Сербской радикальной партии. В 2008 году Вучич и Николич покинули партию, поменяв политическую ориентацию.

По словам политика, Николич и Вучич «отступники и сербские предатели», которые «продали свою честь и характер и стали рабами западных сил». По оценке Шешеля, Гаагский трибунал вскоре захочет вернуть его обратно, а сейчас он «отпущен временно, и это будет длиться то тех пор, пока не скинут с власти Томислава Николича и Александра Вучича», сообщает РИА Новости.

Тем не менее, своё возвращение из Гааги политик охарактеризовал как победу. «Я обещал разбить Гаагский трибунал. Борьба длилась несколько дольше, но победе в зубы не смотрят», — сказал Шешель. По его словам, уже сегодня днём он намерен присутствовать на очередном заседании партии, а в субботу выступит перед гражданами на партийном митинге на Площади республики в центре Белграда.

Сербские руководители, в свою очередь, весьма сдержанно встретили новость о возвращении Шешеля. Многие из них выразили уверенность, что приезд Шешеля не поставит под угрозу политическую стабильность в Сербии.

Александр Вучич через СМИ пожелал ему «здоровья и счастья», другие члены правительства заявили, что воспринимают возвращение политика в гуманитарном, а не политическом ключе.

Шешель 24 февраля 2003 года добровольно сдался МТБЮ, выдвинувшему против него обвинения в разжигании межнациональной ненависти, подстрекательстве к преступлениям против несербского населения Хорватии, Воеводины (Сербия), Боснии и Герцеговины в период с 1991 по 1993 год.

Прокуратура МТБЮ требовала приговорить Шешеля к 28 годам тюремного заключения. Он называл выводы стороны обвинения «нагромождением глупостей». При этом за 12 лет его содержания под стражей Воислав Шешель так и не дождался приговора. По мнению лидера сербских радикалов, у гаагской прокуратуры нет никаких реальных доказательств совершенных преступлений.

Русская линия


Владимир Легойда: Есть только один путь решения проблемы украинского раскола — возвращение раскольников в лоно Матери-Церкви
Об этом неоднократно заявляли Предстоятели Поместных Православных Церквей, напомнил глава Синодального информационного отдела

Владимир ЛегойдаПредседатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда в рамках передачи «Своими глазами» на «Первом канале» заявил, что трагедия церковного раскола на Украине — это результат личных амбиций «патриарха Филарета» и политической конъюнктуры на Украине в период становления независимого украинского государства. Поэтому решение этой проблемы возможно только каноническим путём, то есть через покаяние и возвращение отколовшейся части паствы в лоно Матери-Церкви, сообщает Синодальный информационный отдел.

«Константинопольский Патриарх Варфоломей, к которому регулярно пытаются апеллировать раскольники, и главы других Поместных Церквей, многократно говорили об исключительно канонической возможности решения этой проблемы — то есть о возвращении раскольников к истинной Церкви», — заявил Владимир Легойда.

По словам главы Синодального отдела, в своей неуёмной деятельности глава украинских раскольников Михаил Денисенко, к сожалению, забыл, что «Церкви не создаются людьми, и поэтому он привёл поверивших ему людей не к спасению в лоне истинной Церкви, а к расколу, то есть к трагедии».

«В 1992 году он был лишён сана митрополита, священнического сана, остался просто монахом Филаретом (Денисенко), но поскольку он не прекратил свою раскольническую деятельность, то в 1997 году высшей церковной властью Русской Православной Церкви был отлучен от Церкви», — отметил Владимир Легойда.

Касаясь вопроса о возможности автокефалии Украинской Церкви, он напомнил, что каноническая Украинская Православная Церковь получила от Московского Патриархата полную административную самостоятельность ещё в 1990 году, и имеет с Русской Православной Церковью исключительно духовное единство.

«Финансовая, любого плана управленческая самостоятельность существует в полной мере. Поэтому, когда говорят, что должна быть самостоятельная Церковь в самостоятельном государстве — это лукавство. Самостоятельная Церковь есть», — подчеркнул глава Синодального отдела, добавив, что никакой необходимости в предоставлении статуса автокефалии Украинской Православной Церкви сегодня не существует.

Русская линия


Митрополит Архангельский Даниил: Состояние храмов наглядно показывает состояние всего нашего общества
Участники круглого стола в Госдуме призвали Минкульт взять под особый контроль разрушающиеся памятники русского деревянного зодчества

Разрушенный храмСвященнослужители, искусствоведы, архитекторы и депутаты призывают Министерство культуры взять под особый контроль разрушающиеся памятники деревянного зодчества Русского Севера — храмы и часовни. Для их восстановления и сохранения необходим постоянный мониторинг состояния святынь и принятие целого комплекса мер, сказал на заседании круглого стола в Госдуме председатель Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов (ЛДПР), сообщает ИТАР-ТАСС.

Минкультуры предложено включить в федеральную целевую программу раздел «Культура Русского Севера» с подразделом «Деревянные храмы». Нилов отметил, что программа должна включать финансирование обследования, учета и мониторинга предполагаемых памятников федерального значения. По его словам, церковные археологические изыскания практически не получают поддержки ни со стороны министерства, ни со стороны региональных властей. Кроме этого, Минкультуры предложено значительно упростить методики реставрации деревянных памятников церковной архитектуры в случае выявления угрозы их утраты.

Митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил, представляющий один из регионов с наибольшим числом деревянных храмов, подчеркнул, что «это наследие принадлежит всем нам». «Север — это жемчужина деревянного зодчества, но состояние храмов остается плачевным в большинстве случаев, что показывает и состояние всего общества», — сказал священнослужитель.

Первый заместитель председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Михаил Маркелов («Единая Россия») предложил создать рабочую группу по вопросам церковной археологии и сохранению деревянных памятников церковной архитектуры. Участники круглого стола считают, что такая группа должна объединить представителей Минкульуры, Госдумы и Русской Православной Церкви.

Сотни деревянных храмов возведено в Архангельской, Ленинградской и Волгоградской областях. На сегодняшний день их реестр создается только православными добровольцами в рамках проекта «Общее дело». Их силами за 7 лет обследовано 270 храмов и часовен, 6 памятников культуры восстановлены полностью.

Русская линия


В Петербурге помянули Ф.М. Достоевского
Во Владимирском соборе в день рождения великого писателя была отслужена панихида

Панихида по ДостоевскомуПанихида по гению русской словесности Федору Достоевскому совершена 11 ноября, в 193-й день его рождения, во Владимирском соборе Санкт-Петербурга. Ее возглавил научный сотрудник музея-квартиры писателя протоиерей Геннадий Беловолов в сослужении клирика храма — иерея Александра Прокофьева, сообщает сайт Петербургской митрополии.

В слове памяти отец Геннадий подчеркнул актуальность творчества Достоевского и значение его личности для современного человека. Он отметил, что день рождения национального гения — праздник национального масштаба, какая бы дата не отмечалась — круглая или некруглая. «Достоевский — это совесть нашего и любого времени. В нынешний, судьбоносный для России год, когда в соседнем государстве, а по сути, на русской же земле льется кровь, многие люди сражаются за справедливость. По живой жажде справедливости, как считал Федор Михайлович, и надо судить о степени народной нравственности», — отметил священник.

Поздравляя собравшихся с днем рождения Достоевского, он напомнил, что все они находятся в духовном доме писателя, где он любил молиться. «А мы здесь чувствуем себя, как его герой — мальчик на рождественской елке у Христа», — добавил отец Геннадий.

Каждое воскресенье Федор Достоевский, снимавший квартиру поблизости, в Кузнечном переулке, посещал богослужения во Владимирском храме. Именно здесь наш «пасхальный» писатель встретил свою последнюю Пасху Христову. В доме напротив этого храма он написал свой первый роман «Бедные люди», а в доме за ним — последний, «Братья Карамазовы».

«Достоевский — наш пророк, наша совесть. И как совесть у человека одна — так, думаю, и в нашей стране второго такого писателя не будет. Сегодня, когда идеалы, которые воспевал Достоевский, подвергаются осмеянию и коррозии, самое время вспомнить его слова: «Как часто русский человек смеется над тем, над чем нужно плакать», — напомнил протоиерей Геннадий Беловолов.

Священник призвал верующих к келейной молитве о душе великого писателя, ведь «мы верим, что Господь сподобит его Царствия Небесного за великую веру и страдания, которые он претерпел со смирением».

За богослужением молились ученые, собравшиеся в эти дни в мемориальном музее-квартире писателя на ежегодные международные чтения, посвященные его жизни и творчеству. В числе молящихся был правнук писателя Дмитрий Достоевский.

Панихиды по Достоевскому служатся в Санкт-Петербурге с конца 80-х годов. Молитва в духовном доме Достоевского — храме, прихожанином которого он был, стала церковно-культурной традиций северной столицы.

Русская линия


Новых антироссийских санкций пока не будет
В ЕС нет единства: Англия и Польша — за санкции, Германия, Венгрия, Греция и Кипр — против

Флаги России и Европейского союзаСтраны Евросоюза разошлись во мнениях относительного возможных новых антироссийских санкций, и пока ожидать принятия нового пакета мер, направленных на подрыв российской экономики не стоит. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на агентство Bloomberg.

Агентство приводит выдержки из письма верховного представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности Федерики Могерини, направленного министрам иностранных дел стран Евросоюза в преддверии их заседания 17 ноября в Брюсселе, в котором она предлагает им «представить своё видение по вопросу о том, следует ли нам дополнительно включить в санкционный список представителей сепаратистов (на Украине)».

Что касается возможности применения мер экономического давления ЕС на РФ, то, по словам Могерини, «новые экономические санкции на данный момент не планируются», а сам этот вопрос должен решаться на уровне лидеров стран ЕС.

Такую же точку зрения на днях озвучила и глава Германии Ангела Меркель. Она подчеркнула, что новых экономических санкций против России пока не будет. По словам Меркель, главными задачами являются сейчас улучшение гуманитарной ситуации в связи с приближением зимы и достижение настоящего перемирия.

На жёстком давлении на Москву в данный момент настаивают только Великобритания и Польша. В то же время Венгрия, Словакия, Греция и Кипр считают необходимым ограничиться расширением «чёрного списка» для лиц, которым Евросоюз запретил въезд в страны сообщества и чьи возможные активы на их территории заморожены.

Такие страны, как Бельгия, Ирландия, Дания и Австрия занимают «срединную» позицию, и считают, что давление на Москву надо продолжать, но время новых жёстких мер ещё не пришло.

Решение о санкциях требует единогласного одобрения всех без исключения членов Евросоюза.

Русская линия


В псковском Мирожском монастыре завершен важный этап реставрации древних фресок
Во время проведения работ в западном крыле Спасо-Преображенского собора был сделан ряд уникальных открытий

Мирожский монастырьВ западном крыле Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря в Пскове завершилась реставрация древних фресок, сообщила завотделом хранения памятников монументальной живописи Псковского музея-заповедника Таисия Круглова. По ее словам, собор является единственным памятником России, в котором сохранилось 80% уникальных византийских росписей XII века.

До настоящего времени все древние фрески западного рукава Спасо-Преображенского собора находились под позднейшими наслоениями. «В ходе работ были раскрыты композиции „Вход Господен в Иерусалим“, „Тайная вечеря“, „Омовение ног“ и другие», — цитирует Круглову ТАСС. Художники-реставраторы Московского межобластного научно-реставрационного и художественного управления очистили древние фрески от загрязнений и клеевой записи.

Во время проведения работ были сделаны некоторые открытия. В частности, в композиции «Тайная вечеря» в центре на блюде в росписях XII написана рыба — один из символов Христа. По мнению специалистов, это изображение очень напоминает реальную рыбу, обитающую в Галилейском озере и которую принято называть «рыба апостола Петра». «А вместо привычных нам четырехзубых вилок, прописанных мастерами начала XX века, реставраторы восстановили изображение архаичных вилок с одним зубцом, которые имели хождение в древнем Риме», — рассказала Круглова.

Как подчеркнули в музее-заповеднике, работы по расчистке и укреплению древних фресок потребуют еще не менее 10 лет. Реставрация ведется по федеральной целевой программе «Культура России» с 1991 года, добавили в Псковском музее. В перспективе предстоит отремонтировать восточное крыло. Здесь расположены композиции Богородичного цикла, фрески Деисус и Преображение.

Русская линия


В Нагорном Карабахе произошёл очередной военный инцидент
Азербайджанские военные сбили военный вертолёт Армении — в ОДКБ заявляют, что это может привести к резкому обострению замороженного конфликта

Карта Нагорного КарабахаВ среду Минобороны Азербайджана заявило, что армия страны сбила «вертолет марки Ми-24, принадлежащий вооруженным силам Армении», который «вышел на боевой курс, попытался атаковать позиции Азербайджана», сообщает РИА Новости.

В свою очередь, пресс-служба Минобороны непризнанной Нагорно-Карабахской Республики заявила, что был сбит вертолет армии НКР, который выполнял учебно-тренировочный полёт, в результате чего предположительно погибли все три члена экипажа.

В МИД Армении также добавили, что вооружений на борту вертолёта не было, что будет доказано в ходе предстоящего следствия. Действия азербайджанских военных здесь назвали преступными и возложили всю ответственность за инцидент на Азербайджан.

По мнению армянской стороны, подобная провокация показывает, что «Баку не только игнорирует призывы стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ, международного сообщества по неприменению силы, укреплению режима перемирия, реализации мер доверия, но и действует вопреки этим призывам, неся всю ответственность за эскалацию ситуации».

Тем временем, Азербайджан закрыл воздушное пространство над территориями Нагорного Карабаха для полетов и в соответствующем порядке проинформировал об этом всех членов международной организации гражданской авиации, что говорит о нарастающем напряжении между сторонами конфликта.

Уничтожение армянского вертолёта создаёт угрозу нового витка эскалации, считает генсек ОДКБ Николай Бордюжи. Он отметил, что в течение всего текущего года на линии соприкосновения азербайджанских и карабахских войск, а также на армяно-азербайджанской границе практически постоянно происходили вооруженные инциденты.

«Сегодня мы стали свидетелями нового нарушения договоренностей о прекращении огня. Уничтожение вертолёта является опасным проявлением насилия. Возникла угроза нового витка эскалации конфликта. Ситуация на Южном Кавказе становится всё более острой», — подчеркнул Бордюжа.

В организации «глубоко убеждены в необходимости не допустить угрожающего развития обстановки». «Главное, что может предотвратить такой поворот событий — отказ от применения силы, неукоснительное соблюдение договоренностей о прекращении огня и недопущение провокационных действий. Важно обеспечить продолжение переговорного процесса по урегулированию нагорно-карабахской проблемы», — отметил генсек ОДКБ.

В этой связи остаётся только надеяться, что данный инцидент не станет тем спусковым крючком, который послужит началу масштабных боевых действий между Арменией и Азербайджаном. Такое развитие событий не может привести ни к чему хорошему.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память священномученика Иоанна Кочурова и вспоминаем легендарного русского летчика А.И.Покрышкина

священномученик Иоанн КочуровВ этот день, 31 октября 1917 г. в Царском Селе был убит протоиерей Иоанн Кочуров, чья мученическая смерть открыла длинный список новомучеников богоборческого XX века. Он родился 13 июля 1871 г. в одном из сел Данковского уезда Рязанской губернии в благочестивой и многодетной семье сельского священника. Окончив духовное училище, а затем и Рязанскую духовную семинарию, в 1891 г. о. Иоанн поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. Получив высшее богословское образование, священник был направлен на миссионерское служение в Алеутскую и Аляскинскую епархию.

Начало приходского служения о. Иоанна оказалось связано с открытым в 1892 г. Преосвященным епископом Николаем православным приходом г. Чикаго — в 1895 г. он стал настоятелем чикагской церкви св. Владимира. «Православный приход Владимирской Чикагской церкви, — писал о. Иоанн, — состоит из немногих коренных русских выходцев, из галицких и угорских славян, арабов, болгар и аравитян. Большинство прихожан — рабочий народ, снискивающий себе пропитание тяжелым трудом по месту жительства на окраинах города». Столь своеобразный состав требовал от священника умелого сочетания в его деятельности пастырско-литургического и миссионерско-просветительского элементов. О. Иоанну удалось не только сплотить многонациональный приход, но и присоединить к Православию немало местных жителей. За свои вдохновенные труды в 1903 г. он был награжден орденом святой Анны III степени, а в 1906 г. был возведен в сан протоиерея.

В 1907 г., после 12-летнего служения в Америке, о. Иоанн был переведен на служение в Россию, в Санкт-Петербургскую епархию. Он был приписан к клиру Преображенского собора г. Нарвы и стал исполнять обязанности законоучителя нарвских мужской и женской гимназий. На этом поприще о. Иоанн обусловили быстро завоевал авторитет добросовестнейшего практикующего церковного педагога и эрудированного православного проповедника и в 1912 г. был награжден орденом святой Анны II степени, а еще через 4 года заслуги отца Иоанна на ниве духовного просвещения были отмечены орденом святого Владимира IV степени, который давал протоиерею право на получение дворянства.

В ноябре 1916 г. священника назначили на освободившуюся вакансию в Екатерининском соборе Царского Села. Здесь о. Иоанн с первых месяцев своего приходского служения зарекомендовал себя не только как ревностный и благоговейный совершитель службы Божией, но и как красноречивый и эрудированный проповедник, собиравший под своды Екатерининского собора православных христиан со всех концов Царского Села. Через несколько дней после захвата в октябре 1917 г. власти в Петрограде большевиками, чтобы вытеснить из Царского Села находившиеся там казачьи части генерала П.Н.Краснова, к городу двинулись вооруженные отряды красногвардейцев, матросов и солдат, поддержавших большевистский переворот. Утром 30 октября 1917 г., находясь на подступах к Царскому Селу, большевистские отряды стали подвергать город артиллерийскому обстрелу. В Царском Селе, жители которого еще не подозревали о том, что страна оказалась ввергнутой в гражданскую войну, началась паника, многие горожане устремились в Екатерининский собор, надеясь обрести за богослужением молитвенное успокоение и услышать с амвона пастырское увещевание в связи с происходившими событиями. Весь клир Екатерининского собора живо откликнулся на духовное вопрошание своей паствы и после особого молебна о прекращении междоусобной брани, совершенного под сводами до отказа заполненного храма, настоятель собора протоиерей Н.И.Смирнов вместе с другими соборными священниками о. Иоанном и о. Стефаном Фокко приняли решение о совершении в городе Крестного хода с чтением нарочитых молений о прекращении междоусобной братоубийственной брани.

31 октября, не встретив какого-либо сопротивления, в Царское Село вступили большевистские отряды. Ими был арестован о. Иоанн, его отвели на окраину города, к Федоровскому собору, и после издевательств убили за то, что он якобы, организуя Крестный ход, молился о победе казаков.

Ровно через 5 месяцев после кончины отца Иоанна 31 марта 1918 г., когда количество поименно известных Святейшему Синоду убиенных священнослужителей уже достигло 15 человек, Святейшим Патриархом Тихоном в сослужении 4 архиереев и 10 архимандритов и протоиереев была совершена первая в истории Русской Православной Церкви XX века «заупокойная литургия по новым священномученикам и мученикам».

Сегодня мы вспоминаем легендарного русского летчика, трижды Героя Советского Союза А.И.Покрышкина, скончавшегося в 1985 году.

Александр Иванович ПокрышкинАлександр Иванович Покрышкин родился 21 февраля 1913 г. в Новониколаевске в семье рабочего. В 1932 г. был призван в армию. Окончил Пермскую авиационную школу авиатехников (1933) и Качинскую авиационную школу летчиков (1939). Во время Великой Отечественной войны Покрышкин сражался в истребительной авиации, пройдя путь командира эскадрильи, полка. С мая 1944 командир 9-й гвардейской истребительной авиадивизии. Покрышкин показал себя новатором и организатором в развитии тактики воздушного боя: разработал и осуществил многие тактические приемы, с успехом применяемые в других авиационных частях. Особо отличился в битве за Кавказ, в воздушных сражениях на Кубани, в битве за Днепр (1943), в боях над Прутом, Яссами, в Львовско-Сандомирской, Висло-Одерской и Берлинской операциях.

Согласно официальным данным, Покрышкин совершил свыше 600 боевых вылетов, провел 156 воздушных боев, сбил 59 самолетов противника. По словам самого героя: «Зафиксированных боевых вылетов. около семисот. Воздушных боев больше ста пятидесяти. По памяти — сбил девяносто машин. Официально — пятьдесят девять, а остальные ушли в счет войны».

Покрышкин первым в стране был трижды удостоен звания Героя Советского Союза (дважды в 1943 и 1944 гг.). Известно также, что президент Рузвельт наградил Покрышкина Золотой медалью Конгресса США и назвал его лучшим летчиком в мире. В 1948 г. герой-летчик окончил Военную академию им. M.B.Фрунзе, а затем Военную академию Генштаба (1957). Занимал руководящие должности в войсках ПВО. С 1972 г. маршал авиации. Автор военных мемуаров «Крылья истребителя» и «Небо войны». Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Русская линия


Главы христианских Церквей, присутствующих в Иерусалиме, посетили Храмовую гору
Христианские лидеры считают, что власти Израиля не должны препятствовать свободному доступу арабов к мечети Аль-Акса

Храмовая гораПатриархи и главы христианских Церквей, присутствующих в Иерусалиме, посетили 10 ноября Храмовую гору, которая в последние дни вновь стала причиной противостояния между мусульманами и иудеями.

В составе христианской делегации, посетившей Храмовую гору, были, в частности, латинский патриарх Иерусалима Фуад Туаль, его викарий епископ Вильям Шомали, мелькитский архиепископ Жозеф-Жюль Зере и священник-францисканец Ибрагим Фальтас, сообщает Благовест.info.

Христианские лидеры совместно с иерусалимским управлением вакуфов, которое отвечает за сохранность мусульманских святынь в городе, выступили с заявлением, в котором подчеркнули недопустимость изменения в одностороннем порядке сложившегося статус-кво. Была также подчеркнута необходимость обеспечивать мусульманам свободный доступ к мечети Аль-Акса. Заявление дает высокую оценку трудам Хашимитских королей (Иордания), которые являются хранителями христианских и мусульманских святынь Иерусалима. Религиозные лидеры также напомнили, что примером мирного сосуществования христиан и мусульман в Иерусалиме может считаться период правления халифов из династии Омейядов (VII-VIII вв).

Как уже сообщала РЛ, беспорядки в Иерусалиме начались 30 октября, после того как еврейские полисмены застрелили арабского жителя Иерусалима, который подозревался в покушении на правого политика и раввина Иегуду Глика, выступавшего за разрушение мечети и строительство на её месте Третьего иудейского храма.

В результате израильские власти решили перекрыть доступ к мечети Аль-Акса, которая считается третьей святыней всего мусульманского мира и стоит на месте разрушенного иудейского храма Соломона, что вызвало негодование восточной части Иерусалима, где проживают арабы.

Русская линия


5-летие кончины иерея Даниила Сысоева: панихида и вечер памяти

21 ноября в 19:00 в конференц-зале гостиницы «Даниловская» у Свято-Данилова монастыря состоится вечер памяти иерея Даниила Сысоева, в связи с 5-летием со дня его мученической кончины, передает «Православие и мир».

На вечере памяти прозвучат истории людей, пришедших к православной вере благодаря его проповеди. Будет рассказано о его книгах и их переводах на все большее количество языков. Выступят современные миссионеры, в наши дни проповедующие православие в самых разных странах мира. Для выступлений из зарубежных стран будет организована Скайп-трансляция.

По плодам их узнаете их, — сказал Спаситель. И мы не перестаем с каждым годом удивляться появлению новых плодов пламенной любви к Богу, невероятного мужества и апостольской ревности Истины избранника Божия священника Даниила. Один факт того, что люди, никогда не знавшие его, но услышавшие о его подвиге или прочитавшие его труды, захотели последовать его примеру, говорит о реальном действии Божией благодати.

Накануне пройдут панихиды по иерею Даниилу: 19 ноября в 23.45 — на месте его убиения в храме апостола Фомы на Кантемировской; 20 ноября в 14:00 — на его могиле на Кунцевском кладбище Москвы.

Вход на вечер памяти — свободный. Адрес: метро «Тульская», Большой Староданиловский переулок, дом 5, Даниловская гостиница.

Русская линия


В Москве проходит курс «Организация церковной помощи в чрезвычайных ситуациях»

В Москве проходит курс «Организация церковной помощи в чрезвычайных ситуациях», организованный Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению, МЧС России и Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом. Занятия проводят профессиональные тренеры и спасатели МЧС, опытные аттестованные священнослужители выездной команды «Церковная помощь в ЧС», а также сотрудники Отдела по церковной благотворительности.

Подобные занятия впервые проходят на базе данного синодального отдела. Слушателями курса стали 15 священнослужителей Московской епархии. По окончании пяти дней занятий выпускники смогут участвовать в помощи жертвам чрезвычайных ситуаций в Москве и регионах России, сообщает Патриархия.ru.

Открытие курсов предварила Литургия в Покровском храме Марфо-Маринской обители. Богослужение 11 ноября 2014 года совершил епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. По словам председателя Синодального отдела по церковной благотворительности, священники всегда работают в режиме чрезвычайной ситуации.

«Чаще всего к священникам приходят люди с какой-то бедой: болезнь близких или собственная болезнь, приходят, когда у них болит душа, поэтому каждый священник работает в режиме ЧС. Каждый священник должен быть готов ответить на любой вопрос в любом месте, не только на службе, но и вне ее. И, конечно же, в тех чрезвычайных ситуациях, когда много людей оказываются в тяжелом состоянии, когда они сталкиваются со смертью, с терактом, со стихийным бедствием, присутствие священника может помочь им сохранить мир в душе, преодолеть эти трудности», — сказал епископ Пантелеимон на открытии курсов.

Помощь священника нужна не только тогда, когда пострадали 100 или более человек, но и в тех случаях, когда пострадал один человек, например, в ДТП, отметил епископ Пантелеимон. «Ваше служение очень востребовано. Нужно, чтобы как можно больше священников умело действовать в таких ситуациях», — обратился он к слушателям.

Неожиданно появившиеся в жизни человека боль и страдание напоминают о несовершенстве этого мира, и в этой ситуации неверующий или невоцерковленный человек может обратиться к Богу, считает председатель Синодального отдела. «Чрезвычайная ситуация — это возможность поговорить с людьми. Не только их утешить, оказать психологическую помощь, но, может быть, и напомнить им о вечных ценностях, о вечных радостях, и тем самым помочь им преодолеть трудную ситуацию», — сказал он.

«Многие из этих людей являются православными, и они нуждаются, кроме помощи психологов, в вашей помощи, в ваших молитвах», — сказал епископ Пантелеимон, добавив, что зачастую помощь священника более востребована, чем помощь психолога, потому что священнику люди доверяют больше.

В чрезвычайной ситуации нужны мужественные смелые люди, готовые при необходимости пожертвовать своим здоровьем и жизнью ради других, напомнил архипастырь. «Священник и призван быть такой живой жертвой. И не только священник, но и любой христианин должен быть готов стать жертвой, угодной Богу», — свидетельствовал он.

По словам епископа Пантелеимона, у профессиональных врачей, работающих с жертвами ЧС, зачастую появляется отстраненное, безразличное отношение людям, они «не пропускают через свое сердце» страдания и боль. В этом случае долг священника — показать правильное отношение к людям, попавшим в беду, чтобы каждый страдающий человек воспринимался как личность.

«Когда 2,5 года назад начиналось наше взаимодействие с Отделом по благотворительности, многие спасатели еще не были прихожанами, мало внимания уделяли Церкви. Сегодня многие из них являются прихожанами православных храмов, появился духовный стимул, увеличилась мотивация спасателей для выполнения своих служебных обязанностей», — сказал на открытии семинара первый заместитель начальника Пожарно-спасательного центра Москвы Андрей Иванов.

В день открытия курса занятие на тему «Таинства в экстремальных ситуациях. Взаимодействие Церкви с МЧС России» провел руководитель выездной мобильной бригады церковной помощи в ЧС протоиерей Андрей Близнюк.

В рамках следующих занятий слушатели курса узнают об алгоритмах организации гуманитарной помощи, рассмотрят актуальную тему помощи беженцам из Украины. Специальное занятие будет посвящено вопросам духовно-психологической помощи больным, страдающим боковым амиотрифическим склерозом (БАС). Сотрудники МЧС научат оказывать первую доврачебную помощь, объяснят специфику организации штаба гуманитарной помощи, работы на телефоне горячей линии.

Русская линия


В российских тюрьмах будут разъяснять, чем отличается традиционный ислам от ваххабизма

Федеральная служба исполнения наказаний заключила соглашение о сотрудничестве с Фондом поддержки исламской культуры, науки и образования, сообщает «Интерфакс-Религия».

Согласно документу, тюремные библиотеки пополнятся брошюрами, разъясняющими тонкости ислама, например «Салафизм. Взгляд изнутри», «Салафизм. Коротко о главном», «Научное понимание джихада», пишет в четверг «Независимая газета».

«Уголовная среда является благоприятным источником вербовки в ряды экстремистов. Некоторые осужденные, отбывающие наказание в местах лишения свободы, могут стать адептами радикализма, потому что видят в его постулатах сходство с идеологией криминального мира», — заявили во ФСИН.

По данным ведомства, на конец прошлого года на профилактическом учете как потенциальные экстремисты в зонах состояли 426 человек. По сравнению с 2012 годом количество подучетных лиц этой категории увеличилось более чем на 40%.

Рассказывать о традиционном исламе будут не только заключенным, но сотрудникам ФСИН. Для них будут созданы методические рекомендации, курсы аудио-, видеолекций по исламоведению. Планируется проводить и тематические семинары, а при приеме на работу будущим сотрудникам ФСИН придется пройти тест, который покажет, какие убеждения в исламе им наиболее близки.

Русская линия


В Сербии откроют памятную доску первому главе Русской зарубежной церкви

В субботу состоится освящение памятной доски митрополиту Антонию (Храповицкому), установленной на здании Патриаршего дворца в Сремских Карловцах (Сербия).

В церемонии, которую проведут иерархи Русской и Сербской православных церквей, примут участие сербские и российские общественные, государственные, религиозные деятели, сообщили «Интерфакс-Религия» в пресс-службе Фонда Андрея Первозванного, при поддержке которого установлена памятная доска.

Она изготовлена из бронзы и представляет собой прямоугольник, в верхней части которого находится портретный барельеф митрополита Антония, а в нижней — надпись на русском и сербском языках: «Первоиерарху Русской православной церкви за границей митрополиту Антонию (Храповицкому). 17 (29) марта 1863 — 28 июня (10 августа) 1936».

«О митрополите Антонии (Храповицком) в России, кроме узкого круга специалистов, знают очень немногие. Установка памятной доски может стать поводом для привлечения общественного внимания как в России, так и в Сербии к его личности», — заявили в пресс-службе.

Митрополит Антоний, богослов и философ, был первым председателем Архиерейского Синода Русской православной церкви за границей. В Патриаршем дворце в Сремских Карловцах со дня своего основания находился Архиерейский Синод РПЦЗ, там же у митрополита Антония были апартаменты, в которых он жил до самой смерти.

Митрополит родился в селе Ватагино Крестецкого уезда Новгородской губернии в семье помещика. По окончании гимназии в «северной столице» поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. Окончив ее, принял монашество и занимался преподавательской деятельностью. Являлся, в частности, ректором Московской духовной академии.

Член Поместного Собора 1917−1918 годов, был одним из кандидатов на патриарший престол. 19 мая 1918 года был избран на Киевскую кафедру. С 1920 года в эмиграции. Погребен в Белграде в склепе Иверского храма.

Распространено мнение, что именно он послужил Федору Достоевскому прототипом для Алеши Карамазова. Митрополит Антоний развивал широкую богослужебную деятельность, посещал тюрьмы, больницы, много печатался, вел дискуссию с Львом Толстым, предостерегал от революции.

Русская линия


В Ниневийской долине сотни христиан, мусульман и йезидов погибают от холода

С приходом зимы жизни сотен мусульман, христиан и йезидов, бежавших от террора боевиков из Ниневийской долины, оказались под угрозой. Отсутствие отопительных устройств усугубляется резко взлетевшими ценами на топливо, передает Седмица.Ru со ссылкой на информационное агентство «Copts Today».

Сезон дождей, принесший с собой низкие температуры, застал врасплох многочисленные семьи, укрывшиеся в Курдистане от зверств исламистов-радикалов: так, при отсутствии собственного жилья, сотни и сотни стариков, женщин и детей, сегодня остающихся ночевать буквально на улице, оставлены на произвол судьбы.

Однако если продовольствие и теплую одежду беженцам продолжают жертвовать местные жители, то проблема отопления стоит перед обездоленными с особой остротой. В то время как цена на баррель взлетела до 250 000 иракских динариев, топливо стало недосягаемой мечтой для большинства выходцев из Ниневии, так или иначе лишенных возможности работать в силу ряда физических или возрастных причин. Приобретение даже самых дешевых обогревателей также усложнилось резким скачком цен — отныне минимальная стоимость самых простых обогревающих приборов составляет около 200 000 иракских динариев.

Таким образом, грядущая зима может унести десятки, если не сотни жизней детей, пожилых людей и больных, сегодня вынужденных проводить двадцать четыре часа в полуоткрытых палатках, поставленных прямо на улицах и площадях городов и деревень Курдистана.

В свою очередь, правозащитники и волонтеры требуют от государства и международных организаций прямой поддержки беженцев из оккупированных областей. Неимоверное число укрывающихся на Востоке Ирака семей требует активной, ежедневной раздачи необходимых для зимовки средств; отмечается, что в помощи нуждаются не только оставшиеся под открытым небом люди, но и те беженцы, которые сумели обеспечить себя более надежным жильем, так как зачастую цена аренды даже превышает средний заработок трудоспособного мужчины. Бездействие же властей Ирака стало расцениваться самими гражданами республики как геноцид против собственного народа и пособничество боевикам «Исламского государства».

Русская линия


В Госдуме предлагают запретить игрушки из США

Законодатели предлагают запретить иностранные игрушки, влияющие на психическое состояние ребенка, сообщает Православие.Ru со ссылкой на «Известия».

Речь в первую очередь идет об игрушках серии Monster High («Школа монстров»). «Гостей из загробного мира» продвигает компания — производитель Барби Mattel. В арсенале Monster High можно увидеть «гроб Дракулы» — это шкатулка для украшений в виде гроба. Или «директрису без головы Бладгуд» — куклу со съемной головой. Встречаются и различные наборы «Собери монстра» — куклу предлагается собрать из игрушечных костей.

Депутат Госдумы, член комитета по вопросам семьи, женщин и детей Константин Субботин обратился в правительство с просьбой провести психолого-педагогическую экспертизу американских игрушек серии Monster High. После заключения профильных экспертов можно будет рассмотреть возможность запрета их продажи в России.

— В наш комитет массово поступают жалобы родителей на игрушки Monster High, которые попадают к их детям самыми разными способами. Они меняются куклами, дарят их друг другу, зачастую покупают втайне от родителей. В погоне за подростковой модой они ни о чем не думают. Считаю, что необходимо получить заключение профильных органов, разъяснить ситуацию и максимально предостеречь наших детей от подобных «прикольных» игрушек, — отметил депутат.

Ранее Константин Субботин заявлял «Известиям» о необходимости создания специального госоргана, который занялся бы контролем за производством товаров для детей. И не допускал бы к выпуску негативно влияющую на психику продукцию.

Законодатель также отметил, что запретить на законодательном уровне продажу опасных для психики игрушек крайне сложно, поскольку в каждом конкретном случае нужно юридически доказать, что игрушка наносит реальный вред ребенку. В связи с этим основная ответственность в этом вопросе по-прежнему возлагается на родителей.

— Если есть спрос, появляется и предложение. Раз такие игрушки есть в магазинах, значит, они покупаются. Для меня было чудовищно, но я встречал родителей, проявляющих интерес к оккультным наукам, которые пытались передать свое увлечение и детям. Кто-то любит астрономию, а кто-то — покопаться в загробном мире, — сказал депутат.

Игрушки Monster High, по мнению родительской общественности, пробуждают в детях суицидальные настроения.

О необходимости защитить российских детей от таких игрушек заявляет и Национальная родительская ассоциация. Родительская общественность всерьез обеспокоена самим фактом присутствия игрушек-монстров на рынке.

Ее представители считают, что игра с маленьким гробом и штативом для крепления мертвецов — не лучшие способы для познания сложных вопросов жизни и смерти.

— По результатам всех наших мониторингов большинство родителей выступает не только против игрушек-монстров. Это лишь часть проблемы. Они хотят, чтобы у нас было больше отечественных игрушек и школьных товаров. Ведь сегодня российский рынок заполнен продукцией с образами героев западной мультипликации. И даже покупая школьную тетрадь, родителям зачастую приходится выбирать между Человеком-пауком и Микки-Маусом, — отметила сопредседатель Национальной родительской ассоциации Елена Третьякова.

Напомним, что в конце июля Министерство образования и науки РФ объявило о создании межведомственной рабочей группы по разработке предложений об организации проведения психолого-педагогической экспертизы детских товаров (в рамках реализации государственной Стратегии развития индустрии детских товаров до 2020 года и Нацстратегии действий в интересах детей на 2012−2017 годы).

В Министерстве образования и науки РФ отказались дать какую-либо оценку этой серии игрушек, сославшись на то, что «экспертиза степени влияния учебно-игрового оборудования на развитие личности ребенка на различных возрастных этапах должна проходить с участием экспертного сообщества, которое и даст ему соответствующую оценку».

В Минобрнауки отметили, что в рамках работы межведомственной рабочей группы предполагается подвергать анализу возможность оказания влияния того или иного учебно-игрового оборудования в первую очередь на формирование и развитие социальной активности, познавательной сферы несовершеннолетнего, на освоение им предшествующего культурного опыта.

Однако, как выяснилось, в ближайшие годы проведение такой экспертизы не будет обязательным условием.

— Психолого-педагогическая экспертиза детских товаров — это дополнительная процедура, по отношению к которой выполнение уже соответствующих и закрепленных санитарно-эпидемиологических требований и технических регламентов являются первичными и необходимыми условиями. На данном этапе предполагается, что проведение экспертизы будет носить добровольный характер, — отметили в ведомстве.

Президент Ассоциации индустрии детских товаров (АИДТ) Антонина Цицулина считает, что запретом продажи подобных игрушек проблему не решить.

— Я понимаю озабоченность коллег-психологов, в нашей стране тема смерти предельно табуирована. У нас не принято «проживать» смерть, проигрывать ее с детьми в сюжетно-ролевой игре и даже говорить на эту щекотливую тему. В нашей стране, имеющей страшные цифры по детским суицидам, необходимо глубоко изучить феномен популярности этих игрушек, и, возможно, результаты заставят нас поблагодарить бренд за постановку вопроса. Ведь если познакомиться с историей Monster High поближе, прочитав книгу или посмотрев мультфильм по ее мотивам, мы увидим, что это очень яркий современный рассказ о приключениях, добре, дружбе и других ценностях, о которых должен иметь представление ребенок. При этом следует отметить, что компания Mattel является признанным мировым лидером в производстве детских игрушек. Она имеет серьезные наработки в области экспертизы детских товаров, — говорит президент АИДТ.

Эксперт также отмечает, что сегодня родители могут не только проголосовать за любой бренд, но и услышать, какие проблемы ребенок решает с той или иной любимой игрушкой. Гораздо более актуальный вопрос — необходимость государственной психологической экспертизы в области детских товаров как таковых.

— Сегодня не хватает авторитетного экспертного органа, который бы давал рекомендации психологов по использованию тех или иных игровых методик или игрушек в процессе обучения и воспитания детей. Эти рекомендации нужны именно родителям, а не предприятиям торговли. И мы надеемся совместно с коллегами из Минобрнауки решить эту задачу. А коллеги из Mattel, я уверена, с удовольствием вступят в диалог, — считает Цицулина.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 13 ноября 2014 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика