Митрополит Волоколамский Иларион: Мы категорически против того, чтобы под влиянием политической конъюнктуры разрывать канонические связи Киева и Москвы
Призывы к созданию автокефальной Церкви на Украине — это призывы, которые не имеют под собой никаких оснований, кроме политических прожектов и раскольничьего зуда
Председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион в интервью «Радио Ватикана» заявил, что Русская Православная Церковь не видит никакого смысла в предоставлении Украинской Православной Церкви статуса автокефальной Поместной Церкви, поскольку она и так имеет совершенно независимое от Москвы самоуправление, а разрывать древние канонические и духовные связи Киева и Москвы под влиянием некой политической конъюнктуры, которая сейчас охватила Украину, не имеет никакого смысла, поскольку это может привести только к крайне печальным последствиям для самих верующих Украины.
Отвечая на вопрос католиков о том, возможно ли создание на Украине Поместной Церкви, владыка заявил, что «её незачем создавать − единая Поместная Церковь там уже существует, она не автокефальная, но самоуправляемая. Это Украинская Православная Церковь Московского Патриархата».
Митрополит Иларион подчеркнул, что сейчас на Украине «нет другой причины для существования раскола, кроме заявлений о том, что в независимом государстве должна быть независимая Церковь».
«Призывы к созданию автокефальной Церкви — это призывы к отторжению украинских православных верующих от единой Русской Православной Церкви. Мы не можем поддержать их, потому что такие призывы не основываются на нашем самопонимании и на церковных канонах. Их не поддерживают наши верующие. Такие призывы основываются исключительно на соображениях политической конъюнктуры: вот каким-то политикам захотелось провозгласить принцип „в независимом государстве — независимая Церковь“, и идею подхватили раскольники, потому что идеология раскола базируется на этом и только на этом принципе», — пояснил архипастырь.
Чтобы католикам стало понятнее, почему Русская Православная Церковь выступает категорически против разрыва канонических и духовных связей с Киевом, глава ОВЦС предложил Ватикану попробовать предоставить полную автокефалию украинским униатам, которые не просто считают папу Римского неким символическим главой своей церкви, но и вполне реально управляются им через верховного архиепископа, утверждения решений о созданиях епархий и епископских ординаций. Рим на такие шаги вряд ли когда-то пойдёт, да и униаты едва ли захотят отделиться от папы Римского, признание верховенства которого является одной из их главных отличительных особенностей от православных.
Вместе с тем, даже по сравнению с униатами, УПЦ имеет гораздо большую свободу в своём самоуправлении, чем греко-католики от Ватикана. «Такой связи между Украинской Православной Церковью и Московским Патриархатом не существует, потому что Московский Патриарх не утверждает решения об избрании епископов, о создании новых епархий. Патриарх только утверждает решения об избрании Предстоятеля, а имя Патриарха поминается за богослужением. То есть это не административная, не финансовая зависимость. Это духовная связь, которая существует на протяжении многих веков и восходит к нашей единой днепровской крещальной купели князя Владимира», — пояснил митрополит Иларион.
«Мы категорически против того, чтобы под влиянием политической конъюнктуры разрывались связи, которые складывались веками и сегодня служат мощной объединительной силой. В тот момент, когда политики, раскольники разделяют людей, Церковь их объединяет», — заключил архипастырь.
Русская линия
Ещё раз о памятнике «Белому генералу» в Москве
РВИО и Скобелевский комитет начали народный сбор средств на воссоздание памятника генералу М.Д. Скобелеву в российской столице
Героями не рождаются. Ими становятся. Истина старая, как мир. Но за всю историю мира не так уж много наберешь примеров, подтверждающих эту максиму. Михаила Дмитриевича Скобелева к этим немногим можно смело отнести.
Выдающийся русский военачальник и стратег, участник Среднеазиатских войн Российской империи и Русско-турецкой войны 1877—1878 годов, освободитель Болгарии, и покоритель Средней Азии. Современники считали его полководцем по таланту равным Суворову.
Русские воины называли Скобелева «Белым генералом», а в Средней Азии и на Балканах — «Ак-пашой»; его упоминание приводило в трепет азиатских неприятелей и турецких янычар. Простые российские солдаты относились к нему с уважением и пиететом. Офицеры-штабисты — недолюбливали, завидуя его успехам, шептались за его спиной, что он позер, который нарочито щеголяет своей отвагой, презрением к опасности и к смерти.
В 1912 году в Москве на Тверской площади по указу Императора Николая II на народные средства Скобелеву был поставлен красивый памятник, но в 1918-м он был снесен большевиками согласно декрету «О снятии памятников царей и их слуг и выработке проектов памятников Российской социалистической революции».
Российское военно-историческое общество, Скобелевский комитет при поддержке Министерства культуры РФ организует народный сбор средств на создание памятника генералу Скобелеву.
Памятник будет установлен возле здания Генштаба России. Предварительная дата установки памятника — 9 декабря сего года. «Зимний Георгий», День Георгиевских кавалеров и героев России как нельзя лучше подходит генералу Скобелеву, ведь Михаил Дмитриевич был награжден орденами св. влмч. Георгия 4-й, 3-й и 2-й степеней, а также золотым Георгиевским оружием. Он, наряду с Суворовым, Кутузовым, Ушаковым, символ победы русского оружия.
Скульптор конного памятника — народный художник России Александр Рукавишников.
Заслуги Скобелева перед Отечеством должны по достоинству быть отмечены потомками. Российское военно-историческое общество, Скобелевский комитет выступили с инициативой установки памятника генералу Скобелеву. Мы рассчитываем на то, что эта инициатива получит общенародную поддержку, и многие люди, небезразличные к подвигам героев Отечества, внесут пожертвования на установку памятника генералу Скобелеву.
Вице-президент Скобелевского комитета Александр Алекаев, специально для «Русской линии»
Украинская армия постоянно обстреливает Свято-Иверский женский монастырь в Донецке
Сёстры вместе с главноё святыней монастыря — чудотворной Иверской иконой Божией Матери — вынуждены были покинуть пределы обители
В Донецке постоянным обстрелам подвергается Свято-Иверский женский монастырь. Обитель расположена недалеко от аэропорта, где бои не стихают даже в период объявленного перемирия, сообщает Православие.Ru со ссылкой на ТК «Звезда».
Главная святыня монастыря — чудотворная Иверская икона Божией Матери, написанная на Святой Горе Афон по просьбе и благословению старца Зосимы (Сокура), — покинула обитель. Временно она пребывает в Ларинке.
С Покрова до 26-го октября, праздника Иверской иконы, сестры и прихожане обители начали усиленно молиться, чтобы Пресвятая Борогодица явила Свою волю о том, где впоследствии должен пребывать Её святой образ.
Стараниями ныне покойного схиархимандрита Зосимы (Сокура) на святой горе Афон был заказан список с чудотворной иконы Божией Матери Иверской, сообщает «Донбасс Православный». Торжественно, с Крестным ходом икона обошла многие приходы Донбасса. Были засвидетельствованы чудеса и исцеления.
Усердием доброхотливых жертвователей и людей, получивших просимое у Божией Матери, икона была украшена золотыми венцами. После Крестного хода икона была установлена в Свято-Иверском монастыре, к тому времени бывшем подворьем Свято-Никольского монастыря.
Один из ополченцев, охраняющих обитель, рассказал, что обстрелы монастыря со стороны аэропорта проводятся регулярно. «Каждый день они стреляют, мины кладут и другие боеприпасы», — сообщил представитель сил самообороны.
Храм находится в полуразрушенном состоянии, снаряды выбивают окна, повреждают стены, осколки попадают в иконы.
Русская линия
Протоиерей Алексий Яковлев: Половина деревянных храмов Севера могут исчезнуть в ближайшее время
Руководитель проекта «Общее дело» приглашает всех желающих принять участие в экспедициях по сохранению уникальных памятников старины
«45 процентов храмов через 15−20 лет перестанет существовать», — сказал он, выступая на минувшей неделе на II международном форуме «Религия и мир» в Москве. По словам священника, в этих храмах необходимо проводить срочные противоаварийные работы, в некоторые из них невозможно зайти. Он призвал всех, не равнодушных к судьбе русского деревянного зодчества, принять участие в проекте, сообщает Интерфакс.
«Ежегодно мы отправляемся на Русский Север, и любой человек может принять участие в нашей экспедиции. Это всегда определенный подвиг, люди идут туда и не знают, с чем они могут столкнуться. Зачастую это места далёкие от всякой цивилизации, где даже мобильная связь не всегда присутствует», — сказал отец Алексий.
Он также сообщил, что за шесть лет существования проекта «Общее дело» проведено около 90 экспедиций, в ходе которых обследовано более 170 храмов и часовен. В 95 проведены противоаварийные и консервационные работы. Три храма и три часовни восстановлены полностью. В проекте приняло участие более 300 человек.
Русская линия
Светочи православного христианства
В Петербурге прошла историко-просветительская конференция «Святители Московской Руси»
Открылась конференция молебном святителям Московским, который отслужил глава епархиального молодежного отдела протоиерей Константин Головатский в сослужении участников конференции в священном сане.
Во вступительном слове отец Константин сказал: «Мы слышали на молебне евангельскую фразу „тако да просветится свет ваш пред человеки“ (Мф. 5, 16). Святителей Московских с полным правом можно назвать светильниками. Но важно не только, что они такие, а чтобы мы такими стали. Христиане должны светить, освещать всем путь, согревать друг друга. Для этого нужно наполниться не только светом духовным, но и светом знаний». Отец Константин подчеркнул, что святителей Московских мы вспоминаем в Санкт-Петербурге, чем снимается вопрос об мнимом «противостоянии» этих двух городов. «Жизнь святителей Московских связана с историей России, по их судьбам можно проследить почти всю историю нашей страны», — отметил священник.
С приветственным словом выступил также настоятель храма святителя Петра иерей Артемий Наумов. Он коснулся роли святителя Петра в возвышении Москвы, подчеркнул, что в трудные моменты истории нашего отечества святители всегда были рядом с правителями нашего государства, всегда молились за них: «Важно понимать значимость этих людей как сынов отечества. Одна из задач конференции — воскресить эту память. В истории не раз возникали смятение, междоусобицы. Анализируя историю, можно понять, что делать дальше».
Поскольку основными слушателями на конференции была молодежь — учащиеся гимназий и студенты, — многие доклады носили скорее просветительский, нежели научный характер. Но были сообщения и «не для школьников», касающиеся малоизвестных страниц нашей истории. Так, например, темой доклада иерея Константина Костромина стала жизнь и деятельность преемника святителя Алексия на митрополичьей кафедре — митрополита Киприана, который никогда не ездил в Орду и добился небывалой доселе независимости Церкви от власти; к сожалению, отметил докладчик, сохранить такое положение дел не удалось.
С неизвестными широкой публике страницами истории нашей страны знакомил слушателей и доклад преподавателя Первого Санкт-Петербургского медицинского университета Ильи Ваганова о митрополите Иоасафе, которому, по мысли докладчика, «повезло меньше всех — он мало был на московской кафедре», тем не менее, заслуга его в преодолении усобиц велика. Время правления всех святителей Московских можно назвать смутным: оно всегда было переломным, нашей стране грозил как внешний, так и внутренний враг, отметил докладчик.
Среди участников конференции были как священнослужители (помимо упомянутых — архимандрит Августин (Никитин), так и миряне, как историки с учеными степенями, так и студенты и аспиранты СПбПДА. По материалам конференции будет издан сборник.
Русская линия
Ольга Голодец: Количество детей-сирот в России снизилось за два года на 26 тысяч человек
За последние годы в стране выросло число усыновителей, однако 93 тысячи сирот ещё ждут своих родителей
Численность детей-сирот в России снизилась к октябрю этого года до 93 тысяч, при этом в 2012 году в банке для усыновления состояло 119 тысяч, заявила зампредседателя правительства РФ Ольга Голодец во время открытия Всероссийского форума приемных семей.
В январе 2013 года в России начал действовать «Закон Димы Яковлева», который ввел запрет на усыновление американцами детей из России. Кроме того, ранее российские правила усыновления сирот были дополнены ограничением на передачу детей в страны с разрешенными «однополыми браками».
«Работа когда наша с вами начиналась по усыновлению, когда были подписаны указы президента в 12-м году, то в банке для усыновления состояло 119 тысяч детей. На сегодняшний день таких детей 93 тысячи», — заявила Голодец. «Это, конечно, ещё много для нашей страны, но это огромный прогресс вперед», — подчеркнула она.
По словам Голодец, серьезным достижением является увеличение количества усыновлений в категории детей, усыновление которых сопряжено с рядом трудностей.
«Я напомню, что был предпринят целый ряд мер в отношении тех детей, которых сложнее всего усыновлять или брать под опеку. Это прежде всего дети старшего возраста, те дети, которые живут в детских домах большими семьями, у кого много братьев и сестер, и те дети, которые имеют ограниченные возможности», — сказала она.
По словам заместителя министра образования и науки РФ Вениамина Каганова, значительных результатов Россия добилась благодаря принятию нескольких новых правил усыновления. «На федеральном уровне были приняты акты, которыми были упрощены процедуры и сокращены сроки устройства детей сирот на воспитание в семьи, утверждены требования к профессиональным знаниям работников органов опеки и попечительства», — сказал он.
Каганов отметил, что были увеличены федеральные пособия для нескольких категорий детей-сирот. «Увеличены размеры федеральных пособий и пенсий детям-инвалидам, в том числе при усыновлении ребенка инвалида, ребенка старше семи лет, а также братьев и сестер», — сказал он.
Очевидно, что благотворно повлиял на ситуацию с количеством сирот в России и тот факт, что от органов опеки теперь требуют не бездумно изымать детей из семьи, как это практиковалось ранее для решения всех «семейных проблем», а помогать семьям, попавшим в тяжелое положение, выйти из него. Такая установка в корне изменила подход российских чиновников к этой проблеме, и в стране стали появлятся признаки того, что органы опеки начали, наконец, выподлнять свои прямые обязанности — заботиться о том, чтобы дети приобретали новые семьи.
Русская линия
Митрополит Калавритский Амвросий: «Мы теряем христианскую Грецию!»
Авторитетный греческий иерарх считает недопустимым строительство мечети в центре Афин на фоне прогрессирующего в стране экономического кризиса
«Внешние силы явно управляют нашей несчастной страной. Они, к сожалению, всеми силами поддерживают развитие ислама как религии. Мало того, они одновременно способствуют иммиграции большого количества мусульман в Грецию, чтобы нейтрализовать христианство в нашей стране», — говорится в обращении митрополита Калавритского Амвросия, размещенном на портале Romfea.gr.
«Руководители нашей страны не придают никакого значения засилью исламистов, — констатирует он. — Даже более того: они уже приняли решение о постройке мечети в самом сердце Афин, в Ботаническом районе. И все это еще и за счет государственного бюджета! По нашей информации, стоимость строительства мечети составляет 80 млн евро и будет оплачено якобы из каких-то статей дохода Министерства Иностранных Дел. И все это происходит во время страшного экономического кризиса, когда на порядочного гражданина денег вечно не хватает», — говорится в обращении митрополита Амвросия.
«Мало того, мы в дальнейшем даже не сможем обо всем этом говорить и все это писать, потому что нам запрещает это антирасистский закон. Наша страна безоговорочно сдана иностранным завоевателям. Разрушающиеся памятники культуры теперь не главное — мы теряем христианскую Грецию!» — подытожил владыка.
Русская линия
В память о короле-мученике
В день 1000-летия со дня крещения святого Олафа в Норвегии освящен православный храм
«Здесь, на этом поле, погиб король Олаф. Этот человек является просветителем Норвегии, как, например, у нас на Руси святой благоверный князь Владимир», — сказал в день освящения храма Архиепископ Егорьевский Марк, глава управления по зарубежным учреждениям Московской Патриархии.
Более года назад, в день Крещения Руси, и канун дня памяти святого Олафа, владыка освятил закладной камень и участок на территории Национального культурного центра Стиклестада на севере страны. И вот теперь, всего за один год, здесь построен православный храм, как напоминание об общих духовных корнях русского и норвежского народов.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня, в день памяти преподобного Сергия Обнорского, также мы вспоминаем знаменитого русского паломника-пешеходца Василия Киевского (Григоровича-Барского)
Преподобный Сергий Обнорский, Нуромский, Вологодский чудотворец, начал иноческие подвиги на Святой Горе Афон. Затем приехал в Россию и поселился в обители Живоначальной Троицы, где под руководством преподобного Сергия Радонежского продолжил свои подвиги. Через несколько лет, по благословению преподобного игумена, преподобный Сергий ушел в Вологодские леса и остановился на берегу реки Нурмы. Там он водрузил крест и построил часовню с келлией, в которой подвизался в глубоком безмолвии, «равноангельскую жизнь проводя», и терпеливо перенося искушения от бесов и недобрых людей.
Господу было угодно призвать святого из его уединения, чтобы он, исполненный премудрости и духовного опыта, послужил другим во спасение. К нему из разных мест собралось 40 человек, жаждущих благочестивой жизни. Общими усилиями братия построила большой храм в честь Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня. Вокруг храма были сооружены келлии.
Недалеко от Нуромского монастыря совершал свой подвиг преподобный Павел Обнорский, которого преподобный Сергий часто навещал для душеполезных бесед. Скончался преподобный Сергий 7 октября 1412 года. По смерти прославился многочисленными исцелениями. С 1546 года началось церковное почитание святого.
Сегодня также день памяти знаменитого русского паломника-пешеходца Василия Киевского (Григоровича-Барского), скончавшегося в 1747 году. Он родился 1 января 1701 года в семье купца. Желая поступить в Киево-Могилянскую академию, тайком от отца, явился к ее префекту, Феофану Прокоповичу, который и зачислил его в семинаристы. «Не силен в науке был, — говорит о себе Василий, — обаче прошел малые школы даже до риторики».
В 1723 г. Василий отправился во Львов, где ему удалось поступить в иезуитскую академию под вымышленным именем Барского (1724): но иезуиты скоро догадались, что имеют дело с православным, и выгнали его из академии. В августе 1724 г. Василий, вместе с одним вдовым священником, предпринял пешее хождение в Рим; затем он один отправился в Корфу, Кефалонию, Зант, Хиос, Солун и Афон, оттуда в Палестину, Сирию, Аравию до горы Синайской, Египет, снова посетил острова Архипелага, остановился на некоторое время в Константинополе, ходил в Антиохию, опять на Афон, прошел Эпир, Македонию и из Константинополя через Румынию, Болгарию, Молдавию и Польшу вернулся в Киев, где вскоре и скончался.
Во время всех своих странствований Василий вел обстоятельные путевые записки. Его описания отличаются подробностью и точностью и свидетельствуют, что он прилежно читал и изучал древних, особенно средневековых греческих писателей, на которых часто ссылается. Везде он снимал виды и планы замечательнейших мест и зданий и собрал их около 150. По возвращении он хотел пересмотреть и исправить свои записки для печати, но болезнь не дала ему возможности это сделать.
Главным трудом Василия Киевского считаются записки, в которых он называет себя то Барским, то Беляевым-Плаки-Альбовым, то Василием Киевским. После смерти записки хранились вместе с многочисленными рисунками в доме его матери (до 1774), которая давала переписывать рукопись всем желающим. «В Малой России и в окружающих оную губерниях, — писал В. Г. Рубан, — нет ни одного места и дома, где бы не было ее списка. Почти во всех российских семинариях для епархиальных архиереев по нескольку раз ее переписывали, благочестивые же люди из духовных и мирских состояний за великие деньги доставали оную». Вскоре В.Г.Рубан решил издать эти путевые зарисовки и в 1788 году Санкт-Петербурге впервые вышли Путевые записки Григоровича-Барского.
Издание Рубана нельзя назвать исправным; он позволял себе исправлять и сокращать текст. Подлинная рукопись Василия явилась в свет во всей неприкосновенности в издании Православного палестинского общества, под редакцией Н.П. Барсукова (СПб., 1885 — 89). Ему же принадлежит брошюра «Жизнь и труды В.Г.Барского» (СПб., 1885).
Путевые записки Василия Киевского продолжают известный в русской литературе с XII в. жанр паломнических хождений ко «святым местам». В записках содержится богатый и разнообразный географический, историко-археологический и искусствоведческий материал по странам юго-вост. Средиземноморья и Ближнего Востока. Особенно подробно описана гора Афон с ее монастырями и книжными сокровищами.
Русская линия
Издательство Московской Патриархии выпустило в свет новую книгу священника Валерия Духанина «Новые чудеса преподобного Сергия»
Издательство Московской Патриархии в серии «Православие в жизни» выпустило в свет новую книгу священника Валерия Духанина «Новые чудеса преподобного Сергия», сообщает сайт Епархии г. Москвы.
Есть особый Божественный Промысл в том, что конкретному человеку подается чудо, и о нем становится известно многим: кого-то это укрепляет в вере, кто-то обретает надежду и вдохновляется на духовный труд. В книге рассказывается о чудесах, явленных по молитвам преподобного Сергия в наши дни. Чудесные случаи записаны автором со слов очевидцев и ранее не публиковались.
Объем книги — 112 страниц.
Книгу священника Валерия Духанина «Новые чудеса преподобного Сергия» можно приобрести в храмах и часовнях на железнодорожных вокзалах Москвы, а также в магазинах сети «Православная книга» по адрeсам:
Погодинская ул., д. 18/1, стр. 1, (ст. м. «Спортивная»);
Бакунинская ул., 81/55, стр. 1 (ст. м. «Электрозаводская», «Бауманская»).
Русская линия
Москве пройдет международная конференция, посвященная старцу Паисию Святогорцу и святому Косме Этолийскому
28 октября в Москве пройдет международная конференция, посвященная старцу Паисию Святогорцу и святому Косме Этолийскому. ОБ этом сообщает Православие.Ru.
В 2014 году исполняется 300 лет со дня рождения и 235 со дня мученической кончины равноапостольного Космы Этолийского, а также 90 лет со дня рождения и 20 лет со дня преставления старца Паисия Святогорца.
Организатором международной научно-богословской конференции, приуроченной к этим юбилейным датам, выступил Издательский Дом «Святая Гора».
В конференции примут участие священнослужители, богословы, ученные из ведущих российских вузов, деятели культуры и представители общественности.
Выступит московский хор византийского церковного пения «Псалтика». Кроме того, состоится премьерный показ видеоматериалов, содержащих воспоминания людей, близко знавших старца Паисия Святогорца.
Конференция пройдет 28 октября в большом актовом зале Издательского Совета Русской Православной Церкви, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Погодинская 20/3, корп. 2.
Вход свободный (для прохода в здание Издательского Совета при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность).
Начало в 13.00.
Русская линия
Черноморский флот молитвенно почтил память св. прав. Феодора Ушакова
15 октября 2014 года, в день памяти святого праведного воина Феодора Ушакова, по установившейся традиции благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта совершил в сослужении духовенства, окормляющего корабли и части Черноморского флота, молебен перед иконой святого, находящейся в штабе флота России. Образ праведного воина Феодора с частицей мощей святого был принесен сюда будущим Патриархом Московским и всея Руси, а тогда — митрополитом Смоленским и Калининградским. Кириллом. За богослужением молились представители командования ЧФ РФ, члены Военного совета, ветераны флота, сообщает сайт Севастопольского благочиния.
«Третий командующий Черноморским флотом, непобедимый воин, не проигравший ни одного сражения, адмирал, который заботился о моряках, святой праведный Феодор угодил Богу, прежде всего, как воин Христов, молившись за свою душу, молившись за души тех, кто был ему верен. Каждый из вас здесь стоящих, взирая на икону праведного воина Феодора Ушакова, наверное, думает: недостижима эта высота. Невозможно достичь той славы небесной, которой сподобился Феодор Ушаков. Но ведь праведный воин был рожден отцом и матерью, как каждый из нас. Богом ему был дан путь, ровно такой же путь дан и нам», — сказал отец Сергий, обращаясь к собравшимся по окончании молебна.
«И вам, как и святому праведному Феодору, дана эта возможность: честно служить своей Родине, честно служить тому делу, которое вверил вам Господь. Не вы избрали эту профессию, Бог избрал вас для того, чтобы Вы трудились на этом воинском поприще и стяжали, прежде всего, сокровище вашей чести, сокровище вашей кротости, целомудрия, послушания, честного делания, ратного подвига. Третий командующий Российским флотом находится здесь не только своим образом, но и своими мощами. И сегодня каждого из вас, поднимающегося по этой лестнице, он встречает словами „Не отчаивайтесь, сии грозные бури обратятся к славе России“. Сколько лет мы молились перед этим чудным образом, и каждый из нас думал: „Федор Федорович Ушаков говорил о своем времени“. Но действительно — пророческий свиток держит в руках Федор Федорович Ушаков, командующий флотом Черноморским и до сего дня предстатель перед Престолом Божиим за всех вождей и воинов Российского флота. Грозные бури прошли, и они обратились к славе России. И последующие грозные бури пройдут так же, во славу в нашем Отечестве. Потому что наше Отечество — православное; наше Отечество — стремящееся к Богу».
Завершилось мероприятие возложением цветов к памятнику прославленному адмиралу на территории штаба Черноморского флота.
Русская линия
В Волгоградской области освящен восьмой храм, построенный в рамках проекта «Казачьи рубежи России»
14 октября, в Праздник Покрова Пресвятой Богородицы, в станице Распопинская Клетского района Волгоградской области состоялось освящение деревянного храма-часовни, построенного и освященного в рамках проекта «Казачьи рубежи России». Об этом информирует Седмица.Ru.
На богослужении присутствовали заместитель руководителя Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы Николай Шарапов, председатель комитета по делам национальностей и казачества Волгоградской области Сергей Чернов, глава сельского поселения Распопинское Виталий Ефремов, а также большинство жителей станицы.
«Сегодня мы стали свидетелями большой духовной радости. Этот чудесный дар открыл новую страницу в истории станицы Распопинская, и, я уверен, красавец-храм будет вдохновлять ее жителей, укреплять их веру», — сказал епископ Калачёвский и Палласовский Иоанн.
Подаренный станице храм был построен волонтерами во время прошедшего 13 сентября в «Лужниках» масштабного фестиваля «Казачья станица Москва», организованного Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества, Департаментом межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы и казачьими обществами. Новый храм возведен на месте разрушенной в годы Октябрьской революции церкви во имя Покрова Пресвятой Богородицы.
Целью проекта «Казачьи рубежи России» является возрождение духовных и культурных традиций казачества, неразрывно связанных с Православием нравственной основой их многовекового служения Отечеству.
Русская линия
30 октября в Екатеринбурге начнется Всероссийская научно-практическая конференция о милосердии
C 30 октября по 1 ноября в Екатеринбурге по благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла состоится Всероссийская научно-практическая конференция «С традициями милосердия в век инноваций». Она посвящена 150-летию со дня рождения Великой Княгини Елисаветы Феодоровны. Об этом сообщает пресс-служба Екатеринбургской епархии.
К обсуждению участников и гостей конференции будут представлены следующие темы: Исторические аспекты развития сестринского дела в России и за рубежом; История создания общин сестер милосердия, историческая преемственность милосердного служения; Российский Красный Крест в истории и современности; Опыт работы обществ православных врачей и медицинских сестер; Традиции и инновации в оказании паллиативной помощи; Современное состояние и проблемы развития служения сестер милосердия; Роль духовно-нравственного воспитания в медицинских образовательных учреждениях; Музейная педагогика как инструмент сохранения и преумножения традиций милосердия; Психолого-педагогические аспекты духовно-нравственного воспитания молодежи.
Первые два дня конференции, 30 и 31 октября, будут посвящены пленарным заседаниям, выступлениям, презентациям и мастер-классам в рамках работы секций. Среди них: историческая («Медицина, милосердие и духовность в историческом и современном аспектах»); сестринских общин милосердия («Традиции сестринского милосердия и сестринских инноваций»); медицинская («Современные подходы к оценке качества деятельности сестринского персонала»); образовательная («Концептуально-методический подход к управлению рисками при реализации программ подготовки специалистов среднего уровня квалификации в сфере здравоохранения»); студенческая («Студенческие стратегии медицинского служения»); Красного Креста («Российский Красный Крест в истории и современности»).
А 1 ноября в Храме-Памятнике на Крови во имя Всех святых в земле Российской просиявших состоится Божественная литургия в память всех российских сестер милосердия, добросовестно несущих служение ближним как в военное, так и в мирное время.
Богослужение возглавит митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, который по окончании богослужения заложит первый камень в основание Храма-памятника российских сестер милосердия во имя св. преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы Феодоровны — с приделами во имя иконы Божией матери «Воспитание» и преподобного Сергия Радонежского.
Также в рамках конференции предусмотрены посещения постов милосердия в государственных учреждениях и экскурсионная программа для гостей города.
К участию приглашаются священнослужители, православные ученые, сестры милосердия, педагогические работники, психологи, специалисты практического здравоохранения, специалисты по управлению сестринской деятельностью, члены Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест» и студенты образовательных учреждений.
Онлайн-регистрация и подробная программа конференции доступна на сайте http://med-obr.info в разделе «Мероприятия».
Дополнительную информацию можно уточнить по тел. 8(904)38−83−188 (Анастасия Саушкина).
Русская линия
Святого русского генерала особо чтут в Черногории
Святого праведного Феодора Ушакова особо почитают в Черногории. Об этом информирует Православие.Ru.
15 октября — в день памяти этого святого — в посвященной ему церкви в Генрцег-Нови была совершена Божественная литургия.
Богослужение в русской церкви, как ее все здесь называют, возглавил архимандрит Марко Калань.
После литургии было совершено и заупокойное поминовение русских изгнанников, нашедших в XX в. приют в Югославии и похороненных на русском кладбище в Савине. Именно здесь, рядом с русским участком, в 2007 году была воздвигнута небольшая церковь во имя св. Феодора Ушакова.
Русские изгнанники, многие из которых принадлежали к военной и интеллектуальной элите царской России, внесли большой вклад в культурную жизнь как г. Герцег-Нови так и других мест современной Черногории и бывшей Югославии.
Участвовавший в богослужении протоиерей Радомир Никчевич обратился к молящимся со словом, в котором подчеркнул значение Феодора Ушакова, не только как святого, но и как известного флотоводца, чьи подвиги повлияли и на судьбу православной Черногории.
Русская линия
На вершине Афона строится новый храм Преображения Господня
На вершине Святой Горы Афон под руководством монахов Великой Лавры возобновились работы по возведению нового, более просторного храма Преображения Господня.
В связи со строительными работами остановиться на Вершине на ночлег и послужить Литургию временно невозможно, — сообщает Русский Афон.
На данный момент переночевать и послужить можно лишь в келье «Панагия» (т.е. «Всесвятая»), расположенной по пути к Вершине на высоте 1500 метров над уровнем моря. Она традиционно служит местом привала для поднимающихся на Вершину. В келье есть небольшой храм, место для сна, а также прихожая с колодцем и очагом.
В храм «Панагия» были перенесены из прежнего храма на Вершине вся церковная утварь и облачения, необходимые для служения Литургии.
Паломникам рекомендуется оставаться на ночлег в келье «Панагия», служить здесь Литургию с 4 до 6 часов утра, после чего с началом рассвета подниматься к Вершине.
Стоявшая до этого на Вершине Святой Горы на высоте 2033 метров над уровнем моря маленькая церковь в честь Преображения Господня была построена в XIX в. стараниями Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря.
Каждый год на Преображение Господне монахи Великой Лавры, которой принадлежит Вершина, а также иноки других святогорских обителей совершают восхождение к этому святому месту, чтобы совершить Божественную литургию в маленьком Преображенском храме.
Русская линия