Протоиерей Димитрий Смирнов: «Для многих детей школа превращается в ад. И там уже не до учёбы»
Нравственные потери от общеобразовательной школы в России очень велики, и поэтому до 14 лет детей лучше учить дома, заявил глава Патриаршей комиссии
Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов считает, что российская школа для огромного количества детей является настоящим адом, где над ними постоянно издеваются их сверстники, и ни о какой учёбе в таких условиях говорить не приходится. В связи с этим священник призвал родителей, которые действительно заботятся о будущем своих детей, не относиться к своим чадам по-советски, когда на первом месте стоит работа, а на детей наплевать, и попытаться организовать домашнее обучением своих чад вплоть до 14 лет.
«В школе самой по себе, как неком учреждении, с самых древних времён мы наблюдаем очень много самых неприятных вещей, — заявил отец Димитрий в эфире телеканала „Союз“. — Самое первое — это то, что детей всегда много в одном классе. На самом деле было бы лучше, если бы их было не больше восьми. Ну если дети достаточно дисциплинированные, то 12, но никак не больше. Потому что ни один учитель не может одним взглядом охватить группу детей больше 12 человек. Ему приходится повышать голос, какие-то репрессии вводить, в общем, заниматься вещами дисциплинарными в ущерб обучению».
«Второе, дети обычно в классе одного возраста, чего в природе не бывает, — продолжил глава Патриаршей комиссии. — Поэтому в каждом детском коллективе, а коллектив — это как раз одновозрастные человечки, возникают всякие инфекции. Самые гнусные из подростков, а иногда даже из девочек, становятся лидерами и начинают утеснять остальных с менее нахальным характером, что бывает вредно для всего класса с точки зрения нравственности. Нравственные потери от любой школы очень велики: угнетение, побои, драки, всякие несправедливости, дерганье за косы, подножки, биение головой об стену, разбитые носы и т. д. Детей доводят „до белого коленья“, до истерики, и вот такое проявление властолюбия очень нравится тем, кто это делает».
В итоге для очень многих детей общеобразовательная школа просто превращается в ад, где ни о каком учебном процессе говорить вообще не приходится, отметил священник. «Это надо тоже понимать. Поэтому, конечно, должно быть домашнее обучение, пока психика ребёнка не окрепла. А уже отдавать в учебное заведение лет с 14-ти. Это вот такая благополучная вещь. Но это кто сможет организовать дома, ведь мы советские люди, а у советских людей вообще не принято детям какое-то внимание оказывать. Советский человек, он ориентирован на работу. Раньше он работал на государство, сейчас на дядю, но навык остался, что надо работать, деньги зарабатывать, ну, а дети — надо их куда-нибудь заткнуть. Либо к бабушке, либо в школу, либо в детский сад на пятидневку. Поэтому сейчас везде строят детские сады. Тоже мне, выход! Надо вновь создавать класс домохозяек, чтобы папа добывает средства, мама была дома и занималась воспитанием и образованием детей».
Отвечая на извечное противников домашнего обучения о необходимости социализации детей, чтобы они могли постоять за себя, отец Димитирий отметил, что «одни дети могут держать удар, а другого, чтоб он держал удар нужно обучать боксу, самбо, вырабатывать в нём жестокость, реакцию: бей в нос, делай клоуна, бей первым, бей так, чтоб не встал и т. д.». «Если мы хотим, чтобы ребёнок социализировался в школе, тогда он должен бить всё время. Ну, а потом он, конечно, перейдёт на папу — скажет: „что ты мне тут указываешь?!“. То есть везде палочки о двух концах, а в некоторых палочках на конце ещё и гвоздь».
«Поэтому важно, что мы хотим вырастить из человека? Если ребёнок достаточно окреп, то может и спортом заниматься, и он выработает достаточное мужество, но слом психики наступает как раз в доподростковый период. Один становится предателем, подлизой и вруном, а другой нахалом, и всё время бьёт и обижает маленьких. И то, и то — это не социализация. Это уродование человеческой личности. Потому что человек предателем и вруном не рождается, а становится в результате совершенно непереносимой атмосферы в детском саду, в школе», — подчеркнул священник, добавив, что чем дольше ребёнок будет обучаться дома, тем лучше.
«Зачем куда-то отдавать бедного ребёночка? Пусть он окрепнет! В школе дети уже с 8 лет погружены в компьютер, смотрят всякую непотребную порнографию. Если бы папа с мамой видели, что дети смотрят через те телефончики, которые им подарила бабушка, они бы одни — полысели, другие — поседели прямо на глазах у собственных детей. И как этого джина, которого они достали из этого телефончика, запихнуть назад?! Дети мгновенно этому обучаются друг от друга», — заключил отец Димитрий.
Русская линия
Архиепископ Южно-Сахалинский Тихон: Ныне пополнилось Небо двумя мучениками за Христа
На Сахалине проводили в последний путь невинно убиенных монахиню Людмилу (Пряшникову) и прихожанина кафедрального собора Владимира Запорожца
12 февраля 2014 года многочисленные верующие Южно-Сахалинской и Курильской епархии во главе с архиепископом Южно-Сахалинским и Курильским Тихоном проводили в последний путь монахиню Людмилу (Пряшникову) и Владимира Запорожца, невинно убиенных во время вооружённого нападения на Воскресенский кафедральный собор Сахалина, сообщает сайт Сахалинской епархии.
Накануне дня похорон владыка Тихон обратился к верующим с просьбой молиться о упокоении убиенных матушки Людмилы и раба Божия Владимира и принять участие в отпевании и траурных мероприятиях, посвященных последующему захоронению трагически погибших на городском кладбище.
Всю ночь до начала утренней службы следующего дня в соборе продолжалось поминальное чтение Псалтири по невинно убиенным, не прекращающееся все эти дни с момента трагедии.
12 февраля в Воскресенском кафедральном соборе состоялось торжественное богослужение, посвященное празднованию Собора вселенских учителей и святителей. Божественную литургию возглавил архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. Владыке сослужили настоятели южных приходов Южно-Сахалинской и Курильской епархии.
В центре собора были установлены два закрытых гроба с останками невинно убиенных монахини Людмилы (Пряшниковой) и раба Божия Владимира.
По завершении Божественной литургии владыка Тихон обратился ко всем присутствующим со святительским словом, в котором выразил скорбь, душевную боль и горечь утраты в связи со случившейся в соборе трагедией.
«Вспомним слова Амвросия Оптинского: „Ничего случайного в жизни не бывает“. Я бы хотел обратить ваше внимание на некоторые моменты — не на те, которые случились в жизни человека, который стрелял, а на удивительное совпадение — то, что эта трагедия произошла в День памяти Новомучеников и Исповедников Российских, когда пополнилось Небо двумя мучениками за Христа. Более того, сегодня в день Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста совершается их отпевание и погребение — снова не случайно. Ведь именно эти учители раскрыли в полной мере догмат о Пресвятой Троице, о Боговоплощении, показали нам, что значит правильно веровать во Христа», — сказал владыка Тихон.
«В своё время, когда Василия Великого правитель спросил: „Почему ты не хочешь принять учение Ария (а ариане не считали Иисуса Христа Богом) и поклониться ему?“, — он сказал: „Я, рожденный стать богом по благодати, буду кланяться твари?“. Ответив так, он был готов пойти на всё. Так же как и новоубиенные люди, убиенные ради Христа, пошли на всё, — отметил архипастырь. — Казалось бы, раб Божий Владимир — молодой человек, который где-то, на какое-то время „потерялся“ в этой жизни, но его кончина показывает, как человек себя внутренне ощущал. По записям видеокамеры, установленной здесь в соборе, видно, что, в тот момент, когда убийца поставил на колени одну женщину, намереваясь расстрелять ее, в собор вошел Владимир, убиенный раб Божий, и вступил с ним в диалог. По записи видно, как он махал руками, как он пытался остановить преступника, в это время женщина покинула собор. Он спас ей жизнь, отдав свою! Его ранили в ногу. Он все равно встал и пошел на этого преступника, тот его ранил в грудь, потом ранил в голову. Получив эти пули, взяв их на себя, человек ценою собственной жизни исполнил Евангельский призыв: „Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя“ (Ин. 15:13). И этой чести нужно удостоиться, как пишет апостол Павел: „..вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него“ (Флп. 1: 29)».
Архиепископ Тихон также обратил внимание, что, по словам сотрудников правоохранительных органов, «матушка Людмила, перед тем, как убийца выстрелил ей в лицо, лицо своё руками не закрывала». «Такое мужество нужно иметь вместе с верой и ещё нужно получить, „заработать“ такое страдание за Христа. Казалось бы, один миг, одно мгновение отделяет нас от вечности. Но от какой вечности? От вечности общения с тем „научным руководителем“, который был у этого „стрелка“ сахалинского, от беса, от ада, от преисподней, или этот миг отделяет человека от вселения в райские обители? И выбор свой они сделали».
«Я уже говорил, что по-человечески нам обидно, по-человечески нам жаль, но с точки зрения вечности, с точки зрения Правды Божией и, многие наши прихожане подтверждают, что скорбь есть, но есть и радость на сердце от того, что у нас появились молитвенники за нас и мы их знали. И мы знаем как нам дальше жить на этой земле — так же благодушно, так же искренно, так же чисто и благочестиво общаться со Господом. Дай Бог, чтобы мы извлекли из этой трагедии правильные уроки. Не уроки ненависти, не уроки проклятия убийцы, а уроки поведения самих себя в нашем социуме. Чтобы мы задумывались о том, как ведём себя с окружающими, как мы являем Христа своей праведной жизнью, попыткой исполнять Заповеди, попыткой увидеть в каждом человеке образ и подобие Божие, попыткой полюбить каждого человека, каким бы он неприятным не казался. Тогда эта любовь, к которой мы будем себя понуждать, пройдет в наше сердце по благословению Божьему и приумножится, и мы ее тогда уже будем расточать, и окружающие люди будут видеть, что мы действительно христиане. Как говорят Святые Отцы: «Возлюби грешника, и возненавидь грех», — заключил владыка.
По окончании проповеди архиепископ Тихон совершил торжественное отпевание невинно убиенных. В скорбном молчании посетители храма долгим непрерывным потоком подходили к гробам, возлагая цветы и провожая в последний путь трагически погибших, ценою своей жизни остановивших приступ убийственной ненависти «духов злобы поднебесной», на наших глазах погубивших ещё одну ловко одурманенную и ослеплённую ими, не видящую Света Христова, совсем ещё юную, но вероятно уже навсегда потерянную душу.
Далее начались торжественные похороны. Процессия в составе двух автобусов похоронной группы и поданных к собору ещё пяти автобусов, в которых разместились все желающие сопровождать невинно убиенных до места их последнего упокоения, отправилась на городской кладбищенский комплекс в поселке Христофоровка. По прибытии на месте захоронения была отслужена заупокойная лития.
По завершении церемонии похорон в трапезной Духовно-просветительского центра Южно-Сахалинской и Курильской епархии состоялась поминальная трапеза.
Русская линия
Архимандрит Тихон (Шевкунов): «Наша история необычайно востребована»
После Петербурга выставка «Православная Русь. Романовы. Моя история» будет показана в ряде российских городов, и возможно, в Европе
16 февраля выставка откроется в петербургском выставочном комплексе «Ленэкспо» и будет действовать до 2 марта. После северной столицы ее планируется показать во Владивостоке, Казани, Волгограде, Самаре, Сочи и других городах России.
«Мы не ожидали такого успеха в Москве, выставку три раза продлевали, люди стояли в очереди по четыре-пять часов, 80% из них — молодежь. Это говорит о том, что наша история необычайно востребована. Люди хотят знать, кто они и где их корни», — заявил отец Тихон.
В свою очередь вице-губернатор города Василий Кичеджи рассказал, что среди новинок выставки, подготовленных именно для Петербурга, — перфоманс «Медный всадник» по мотивам поэмы Александра Пушкина. Площадь выставочных помещений составит 4 тыс. квадратных метров, в работе задействовано 350 мультимедийных устройств.
«Правительство города приняло самое активное участие в организации выставки. Бюджетных денег не потрачено ни копейки, и это хороший тренд, петербургские компании оказали большую спонсорскую помощь», — цитирует В. Кичеджи Интерфакс.
Напомним, что впервые выставка, организованная при участии РПЦ, была показана в Москве с 4 по 24 ноября. За это время ее посетило более 300 тысяч человек. Подготовительная работа велась более шести месяцев, в ней было задействовано около тысячи человек — историки, дизайнеры, креативная группа, специалисты по компьютерной графике, звуку, свету, видео, кинематографисты, монтажники. Экспозиция развернулась на 4 тыс. кв. метров главной выставочной площадки Москвы.
Смысловым центром выставки стала дискуссия о русской истории в 300-летний период правления Романовых. Основное повествование велось посредством более 350 мультимедийных носителей, в том числе сенсорных экранов, 50-дюймовых плазм, лайтбоксов, планшетных компьютеров с интерактивными викторинами и познавательными приложениями, коротких и увлекательных фильмов.
Русская линия
Деятельность РПЦ в границах особо охраняемых природных территорий будет скоро разрешена
Протоиерей Всеволод Чаплин считает, что с советской практикой использования храмов в качестве амбаров и складов надо расставаться навсегда
Авторы проекта предлагают передавать государственное и муниципальное имущество, находящееся в границах особо охраняемых природных зон, религиозным организациям в безвозмездное пользование. При этом одновременно вносится поправка, которая подтвердит запрет на передачу храмов в таких зонах в собственность.
Как напоминает издание, недавно глава управления Росимущества по размещению федеральных органов власти и иных организаций Сергей Аноприенко в своем выступлении на Рождественских парламентских встречах выразил недоумение по поводу того, что в особо охраняемых природных зонах туристическая деятельность разрешена, а религиозная — нет.
В свою очередь глава синодального Отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий на том же мероприятии попросил депутатов поддержать поправки, направленные на обеспечение использования по назначению зданий религиозного назначения, расположенных на особо охраняемых природных территориях, а также на выделение в качестве отдельной разновидности функциональных зон зоны религиозного назначения.
Со своей стороны глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что переговоры по этому вопросу велись давно.
«И мы рады, что государство решило на уровне федерального закона дать нам право безвозмездного пользования храмами в заповедниках и других особых местах. К слову сказать, мы никогда не ставили вопрос таким образом, что мы хотим получить эти церкви в собственность», — цитирует священнослужителя газета Известия.
По его словам, важно, чтобы закончилась практика, которая была в СССР, «когда храмы использовались как амбары, склады или помещения для выставок, а священнослужители к ним не допускались».
Русская линия
Митрополит Екатеринодарский Исидор: «Выставление на всеобщее обозрение тела усопшего человека не соответствует традициям практически всех народов»
Правящий архиерей Кубанской епархии считает, что открытие международной «анатомической выставки» в Краснодаре в дни Великого поста приобретёт особо кощунственный характер
«В целом не может не тревожить размывание традиционного отношения к человеку, сведение его существования лишь к телесности, притом, что и к ней потеряно всякое уважение. Человек становится объектом экспериментов и музейным экспонатом, — говорится в письме владыки одному из организаторов экспозиции Кириллу Кравченко.
Митрополит указал на то, что подобное отношение, проявленное во время второй мировой войны нацистами, «вызывало гневный протест, а сегодня все глубже укореняется в повседневности». Он заявил, что не считает возможным оказать, по просьбе К. Кравченко, содействие в посещении выставки школьниками из детских домов и трудными подростками. «Более того, нам известно, что на аналогичной выставке в Москве были представлены экспонаты, имитирующие половые акты, а также беременная женщина „в разрезе“», — цитирует архиерея Интерфакс.
Открытие выставки запланировано на Великий пост, который начинается 3 марта, кульминация — на пасхальные торжества, «которые говорят о победе над смертью, и в этом контексте выставка станет невольной альтернативой этому великому упованию».
«Выставление на всеобщее обозрение обезображенного тела усопшего человека, лишенного того вида, в котором оно предстает перед другими людьми по воле Творца, не только не соответствует традициям практически всех народов, но и оскверняет память почившего», — считает митрополит. Исидор.
Как сообщает Интерфакс, открытие выставки планируется на начало марта. В настоящее время размещение экспозиции, занимающей площадь около 1000 кв. метров, временно приостановлено. Все экспонаты, около 200 реальных тел и человеческих органов (обработанных методом полимерной консервации), пока не распакованы и находятся внутри шести большегрузных фур на территории одного из торговых центров Краснодара.
Русская линия
Россия пошла по пути полного отказа от иностранного усыновления
Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, запрещающее передавать российских сирот в страны с легализованными «однополыми браками»
Правительство России, похоже, решило прислушаться к мнению Уполномоченного по правам ребёнка при Президенте России Павла Астахова, назвавшего в своё время порочной и крайне постыдной практику передачи (продажи) российских сирот за границу, и пошло по пути постепенного отказа России от иностранного усыновления.
Ранее российские власти запретили вывозить русских сирот в США. А сегодня премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал очередное постановление, запрещающее усыновление российских детей гражданами иностранных государств, власти которых легализовали так называемые «однополые браки».
В связи с этим российские правила усыновления сирот были официально дополнены соответствующими поправками, сообщает РИА Новости.
«Усыновителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением <> лиц, состоящих в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лиц, являющихся гражданами указанного государства и не состоящих в браке», — говорится в документе.
Изменения к правилам усыновления утверждены в развитие закона, принятого Госдумой более полугода тому назад и ещё тогда включившего норму в Семейный кодекс РФ.
«Реализация постановления будет способствовать совершенствованию порядка передачи детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан Российской Федерации и иностранных граждан и обеспечению защиты прав и интересов таких детей», — отмечает правительство в справке к документу, также размещенной на сайте.
Кроме того, теперь те российские граждане, которые хотят усыновить ребёнка, не должны предоставлять справку о соответствии жилого помещения санитарным и техническим правилам и нормам — правительство исключило её из перечня обязательных предоставляемых документов.
Также, как сообщается в пояснении к документу, срок подготовки и выдачи органом опеки и попечительства заключений о возможности граждан быть усыновителями или опекунами сокращен с 15 до десяти дней.
В связи с принятием новых правил под запрет на усыновление российских сирот, помимо американцев, могут подпасть граждане Франции, Нидерландов, Бельгии, Испании, Великобритании, Канады, ЮАР, Норвегии, Швеции, Португалии, Исландии, Мексики, Аргентины, Бразилии, Дании и Уругвая.
Русская линия
Балканы на грани мощного социального взрыва
Беспорядки в Боснии и Герцеговине уже перекинулись на Грецию, и вскоре могут начаться в Сербии
Балканы в настоящее время находятся на грани мощного социального взрыва, который может очень сильно ударить по современной Европе. С 5 февраля в Боснии и Герцеговине проходят самые масштабные с середины 1990-х годов протестные выступления, вызванные тяжёлым социальным положением в стране, сообщает Agionoros.Ru.
В Боснии и Герцеговине оппозиция атакует правительственные учреждения, занято здание боснийского президиума. В Сараево подожгли дворец президента, здание городской администрации, а также несколько автомобилей. С начала манифестаций пострадали уже более 300 человек.
Протестные выступления уже перекинулись на православную Грецию и вскоре, вероятно, начнутся в Сербии и других странах региона. На этом фоне Евросоюз резко поменял свою позицию от осуждения манифестантов и поддержки боснийских властей до приветствия «демократических выступлений» населения, недовольного экономическим положением в стране.
Крупнейшая за последние годы акция гражданского неповиновения прошла на днях в Греции.
В знак протеста против троекратного увеличения дорожного сбора на платных автомагистралях Греции группа из пяти сотен человек подожгла один из пунктов оплаты на шоссе к северу от Афин.
Демонстранты города Малакаса перекрыли автомагистраль, подожгли шины и скандировали лозунги, направленные против правительства.
На следующий день за подстрекательство к беспорядкам был арестован мэр города Оропос и почти всё руководство муниципалитета: четыре вице-мэра, два советника и президенты двух общественных организаций.
Жители Оропоса готовятся к новым акциям протеста, в том числе против ареста мэра. По данным некоторых СМИ, к ним намерены присоединится и жители соседних областей.
Отчаяние местных жителей легко объяснимо: повышение платы за проезд разорит многие средние и мелкие предприятия.
По подсчетам обозревателей, после повышения платы от Афин до Салоник стало дешевле долететь на самолете лоукостера Ryanair, чем доехать на автомашине, даже не считая стоимости топлива. Билеты на самолет до Салоник и обратно стоят 50 евро, а плата за проезд по платной дороге — 56 евро. А с учетом стоимости топлива поездка на машине обойдется в 140 евро, пишет газета «Прото тема».
В поддержку протестующих выступила и Элладская Православная Церковь. В заявлении Кмфисийской, Амарусийской и Оропосской митрополий сказано, что «решение о повышении платы за проезд было не просто неудачным, а абсолютно неоправданным в сложившихся экономических условиях. Мы поддерживаем арестованного мэра Иоанниса Икономакоса, других заключенных под стражу, всех тех, кто борется за справедливую отмену подорожания проезда».
В случае распространения беспорядков из Боснии на Сербию белградские полицейские могут принять сторону протестующих, заявили в профсоюзе местной полиции. «Это будет не впервые в истории, когда и те, от которых власть ожидает защиты своих кресел и функций, — люди в синей форме — присоединятся к униженным и бесправным, когда они выйдут на улицы», — говорится на сайте ведомства, передает ИТАР-ТАСС.
В профсоюзе напомнили, что «подобное не так давно уже происходило в Сербии». По их мнению, такая же ситуация сложилась и сейчас, поскольку «народ балансирует на грани выживания, в то время как власть беспокоится только о себе».
Подчеркивается, что в Сербии «полицейские — самый бесправный слой населения: без надлежащего оборудования, без жилья, с семьями, находящимися на грани нищеты, обманываемые на каждом шагу каждым, кто путём политической игры доходит до верха МВД». Они призвали власти «серьёзно воспринять многочисленные предупреждения, которые годами направлялись профсоюзами полиции».
Русская линия
Священник Федор Конюхов: Сегодня Тихий океан — пустыня
Известный путешественник констатирует существенное уменьшение биоресурсов крупнейшего океана планеты
В среду поздним вечером в сеансе связи с Москвой о. Федор сообщил, что ему удалось поймать маленького кальмара. «В 1947 году на плот Тура Хейердала выпрыгивали тунцы, а летучих рыб его команда собирала корзинами и жарила на сковородке, мне об этом изобилии можно только мечтать», — отметил путешественник.
«Сегодня Тихий океан — пустыня, нет летучих рыб и, соответственно, нет тунцов, дельфинов, акул. Я ежедневно веду дневник, записывать в журнал наблюдений мне особо нечего», — добавил он.
Священнослужитель сообщил, что за минувшие сутки прошел 70 миль. Ветер в районе плавания стабильный, с востока, 15 узлов, высота волн 2−2.5 м, лодка идет очень быстро.
Путешественник также рассказал, что все время пристегнут к своему судну страховочным поясом, так как боится выпасть за борт. «Догнать легкую лодку, гонимую течением, очень сложно даже хорошему пловцу. Лучше не искушать судьбу», — резюмировал отец Федор.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем протоиерея Тимофея Буткевича и писателя Евгения Поселянина
Сегодня день памяти видного ученого и общественного деятеля, члена Государственного Совета, профессора богословия, протоиерея Тимофея Ивановича Буткевича, скончавшегося в 1925 году.
Он родился 21 февраля 1854 году в семье священника в Харьковской губернии. Образование получил в Харьковской семинарии и Московской духовной академии. Священническое служение соединял с научными трудами, защитил магистерскую и докторскую диссертации, в 1894 году стал профессором Харьковского университета. В годы смуты отец Тимофей стал активным участником патриотического движения, он был почетным членом Харьковского отдела Союза Русского Народа. В 1906 году был избран членом Государственного Совета. Живя в Петербурге, принимал активное участие в деятельности Русского Собрания, был членом Совета РС, регулярно выступал с докладами на общих заседаниях членов Собрания. В 1910 г. стал законоучителем гимназии РС и настоятелем церкви при Доме РС.
После февральского переворота, когда Госсовет был ликвидирован, отец Тимофей вернулся в Харьков, где служил до самой своей кончины. Скончался от воспаления легких и паралича сердца. Многие научные и публицистические труды протоиерея Буткевича до сих пор не утратили своей актуальности.
В январе 2006 года харьковчане увековечили память о. Тимофея, установив на здании харьковской Иоанно-Усекновенской церкви мемориальную доску этому выдающемуся человеку.
Сегодня также день памяти известного церковного писателя Евгения Николаевича Погожева, известного под псевдонимом Евгений Поселянин. Он родился 21 апреля 1870 года в Москве в семье врача. Образование получил в 1-й московской гимназии, которую кончил с золотой медалью и на юридическом факультете Московского университета. Летом 1888 года перед поступлением в Московский университет юноша побывал в Оптиной пустыни и стал духовным сыном великого старца Амвросия, который благословил его писать в защиту Церкви и народности. «Русская душа, несомненно, носит на себе, предпочтительно пред людьми других народов, печать какой-то особенной помазанности, какого-то избрания, какой-то ярко выраженной небесности?», — отмечал писатель.
Вскоре Погожев получил известность как талантливый церковный журналист и писатель. Поддержку трудам молодого автора оказывал замечательный русский поэт Великий Князь Константин Константинович, печатавшийся под псевдонимом «К.Р.»
Евгений Поселянин был близок со многими видными деятелями монархического движения, переписывался с философами К.Н.Леонтьевым и В.В.Розановым, вместе с В.А.Грингмутом участвовал в заседаниях монархического кружка у теоретика монархизма Л.А.Тихомирова. После революции писатель подвергся гонениям. В 1924 г. он был выслан на два года в Ангарский край, а в 1930 году был арестован «по делу Преображенского собора» и решением тройки ОГПУ расстрелян в 1931 году.
31 января 1833 года Император Николай I издал Манифест о введении в действие Свода Законов Российской Империи — конституции Самодержавной монархии.
Русская линия
В Тюмени планируется запустить православную выездную службу помощи бездомным
В Тобольско-Тюменской епархии работает уникальная больница для бездомных. Она представляет собой социально-реабилитационный центр, который получил название дом милосердия «Богадельня»: здесь оказывается лицензированная медицинская и социальная помощь бездомным, сообщает Патриархия.ru. В стационаре могут одновременно проходить лечение до 20 человек. В планах организатора проекта — открыть выездную службу помощи бездомным и гуманитарный центр. Но для этого еще нужно найти финансирование.
Дом милосердия прошел нелегкий путь, прежде чем принять первых пациентов. В 2007 году, еще до его создания, в Тюмени, на территории Вознесенско-Георгиевского храма, усилиями неравнодушных людей была организована благотворительная столовая, в которой ежедневно кормили бездомных, пенсионеров, инвалидов. Приходящие люди нуждались не только в еде, но и в более серьезной помощи — медицинской и психологической. Возникла необходимость в открытии комплекса, в котором будет оказываться поддержка людям, оставшимся на улице и попавшим в трудную жизненную ситуацию.
«Когда мы стали кормить людей в нашей столовой, то пришли к выводу, что задача гораздо шире, — говорит директор Дома милосердия Галина Паршуткина. — Бездомные приходили без одежды, побитые, с обморожениями, и первое, что необходимо было сделать — оказать им медицинскую помощь».
Объединив усилия добровольцев, врачей и благотворителей, удалось найти здание под больницу на окраине Тюмени. В 2010 году началось его восстановление. Из бетонной коробки без окон, электричества и отопления благодаря старанию добровольцев получилась уютная двухэтажная больница, оборудованная новой медицинской техникой, со своей столовой, пекарней и фельдшерскими кабинетами. Теперь бездомные могут получать квалифицированную медицинскую помощь и проходить полноценный курс реабилитации. На первом этаже центра размещается приемный бокс, где пациент проходит первичный осмотр. Если бездомному необходимо плановое лечение, то его помещают в специально оборудованную палату или бокс, предусмотренный для больных с подозрением на инфекцию.
В ноябре 2013 года больница приняла первых пациентов. Это бездомные, которые потеряли возможность самообслуживания и нуждаются в лечении. В «Богадельню» больные поступают из социальных структур и других лечебных учреждений, где их чаще всего выписывают сразу после оказания первой медицинской помощи, не предоставив необходимый курс лечения. Сейчас в больнице находятся 14 пациентов, большинство из них — инвалиды или тяжелобольные люди, которые живут в центре бессрочно. Остальным медперсонал помогает в поиске родственников и оформлении документов, после лечения работники больницы направляют бездомных в другие учреждения: мужчин — в епархиальный реабилитационный центр «Лесная поляна», женщин — в возрождающуюся православную общину в селе Рафайлово. «Цель работы центра — возможность возвращать людей к нормальной жизни», — отмечает руководитель отдела по социальному служению Тюменского благочиния, главный врач Дома милосердия Андрей Якунин.
У каждого из пациентов комплекса своя жизненная трагедия. И поскольку «Богадельня» не просто больница, а дом милосердия, для персонала главная задача — помочь душе пациента раскрыться перед Богом. В учреждение для духовного окормления приходит священник. У больных есть возможность помолиться, исповедаться, получить духовный совет. Также для приобщения к основам христианской жизни пациентам предоставляется духовная литература.
В «Богадельне» трудятся как медработники, так и добровольцы. В штате больницы сейчас 12 человек, среди которых главный врач, терапевт, кардиолог, хирург, стоматолог, а также медсестры, повара, социальные работники. Также в больнице периодически помогают волонтеры.
Проект Дом милосердия «Богадельня» динамично развивается. По словам Андрея Якунина, в ближайшее время планируется организовать выездную службу, которая в экстренных случаях будет помогать бездомным непосредственно на улице. Ежедневную медицинскую помощь нуждающимся будут оказывать сотрудники «Богадельни».
«Хотелось бы запустить выездную службу уже сейчас, но отсутствие финансирования не позволяет это сделать. Работа службы актуальна именно зимой, поскольку на улицах много бездомных с обморожениями», — отмечает он. Вопрос финансирования прорабатывается: идет поиск благотворителей. Руководство Дома милосердия надеется, что необходимые средства будут собраны и в ближайшие месяцы выездная служба начнет активную работу.
Следующий проект — создание единого Центра гуманитарной помощи. Под центр уже выделено здание площадью 500 кв. метров, к осени 2014 года запланировано его открытие.
Оказать финансовую помощь дому милосердия «Богадельня» можно на сайте организации.
Русская линия
В Новгородской области создадут православный центр адаптации бывших заключенных
Возможность создания реабилитационного центра для освободившихся из мест лишения свободы обсудили представители Русской Православной Церкви и новгородского Управления Федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН). Об этом http://itar-tass.com/spb-news/955041" rel="nofollow" target="_blank">ИТАР-ТАСС сообщили в исправительном ведомстве, передает «Православие и мир».
В рамках конференции, посвященной священническому служению в местах лишения свободы собрались 13 священнослужителей Новгородской епархии и Боровичской митрополии в исправительной колонии № 6 поселка Топорок Окуловского района.
По словам настоятеля церкви святого апостола Филиппа Александра Круглова, «функцию по адаптации бывших заключенных зачастую берут на себя монастыри, куда приходят люди без крова над головой, работы и родных».
«Осужденные, входящие в православные общины, обычно не допускают злостных нарушений установленного порядка отбывания наказаний, оказывают положительное влияние на других осужденных в учреждениях», — отметил помощник начальника по соблюдению прав человека в УИС Андрей Зайченко.
В настоящее время во всех учреждениях УФСИН России по Новгородской области есть храм или молельная комната, где священники совершают богослужения, проводят обряды исповеди и крещения, духовно-нравственные и просветительные беседы.
«Даже если из 1000 человек, содержащихся в том или ином учреждении, 10 придут к вере, это уже хорошо», — считает настоятель храма Покрова Божией Матери Великого Новгорода Игорь Беловенцев.
По информации УФСИН, сотрудничество с РПЦ осуществляется на основе соглашения о взаимодействии с Новгородской епархией, пролонгированном три года назад.
На 1 января в исправительных учреждениях УФСИН по Новгородской области содержалось 3 150 человек.
Русская линия
Женщины смогут занимать посты в папских советах
Женщины смогут в будущем занимать определенные высокие посты в Ватикане, утверждает префект Конгрегации вероучения архиепископ Герхард Людвиг Мюллер. Пост руководителя конгрегации для женщин останется закрытым, «но в папских советах они могут быть представлены», цитирует архиепископа Мюллера портал kipa/apic.
В качестве примеров Мюллер назвал Папские советы по вопросам семьи и пастырскому попечению о работниках здравоохранения. Вместе с тем, Мюллер подчеркнул, что выполнение юрисдикционных полномочий, связанных со священническим служением, для женщин не предусмотрено, передает Седмица.Ru.
По словам архиепископа Мюллера, женщины также могут занимать ответственные посты в сфере теологических исследований, образования, благотворительности. Глава Конгрегации вероучения против установления какого-то определенного списка таких постов. По его мнению, женщины и миряне «любой ценой» не должны избираться в ватиканские советы.
Русская линия
В Москве открылся детский кинотеатр
Вместо Диснея — советские мультики и детские фильмы, вместо кока-колы — сок и какао
В Москве появился первый кинотеатр для детей. Его открыла команда проекта Komandakids в антикафе «Домик», сообщает «Татьянин День» со ссылкой на M24.ru.
Показы в детском кинотеатре проходят раз в неделю — по воскресеньям. Зрители могут увидеть на большом экране советские мультики и детские фильмы. Пока идёт сеанс, родителям предлагают провести время в антикафе — выпить чая или кофе, посидеть в интернете или поиграть в настольные игры.
Вместо кресел в кинотеатре мягкие пуфики, а вместо попкорна и колы — какао, соки и горячая выпечка. Пока в кинотеатре прошло всего два сеанса, но каждый из них пользовался большим спросом — все места в зрительном зале были заняты.
После показа для детей устраивают развлекательную программу: главный герой мультика или фильма, который зрители только что посмотрели, выходит к малышам, играет с ними и дарит подарки.
Организаторы отмечают, что пока антикинотеатр может принимать только 12 маленьких зрителей, однако в ближайшее время это число планируется увеличить до 40.
Русская линия