Русская линия
<< Полная сводка новостей от 10 февраля 2014 >>

Игумен Антипа: Церковь Христова, а не психология, — истинная лечебница наших душ
Настоятель кельи св. прав. Анны на Афоне призвал верующих с большой осторожностью относиться к психологам и увлечению психологией

Настоятель кельи св. прав. Анны (Святая Гора Афон) игумен АнтипаОгромная популярность психологии в современном мире и частые обращения людей к психологам, которые вторгаются в духовный мир, следуя «некой методике», но не имеют при этом никаких ясных ответов на главные вопросы бытия, могут ещё больше запутать человека, заявил в интервью порталу Богословие.Ru настоятель кельи св. прав. Анны (Святая Гора Афон) игумен Антипа.

В связи с этим отец игумен призвал верующих с особой осторожностью относиться к увлечению психологией и самим психологам, большинство которых, как правило, сами имеют неразрешённые проблемы в своей личной жизни. Если же у кого-то возникают какие-то проблемы, то в таком случае лучше обратиться к хорошему духовнику и использовать опыт Церкви Христовой, а не искать помощи на стороне.

«В Церковь мы все приходим так, как недужные приходят в больницу. Мы приходим не чтобы исправить, но чтобы исправиться, не чтобы изменить, а чтобы измениться. И чем дольше мы живём согласно указаниям Церкви, я бы сказал, по Закону Божьему (поскольку именно Церковь продолжает спасительную миссию Господа), тем в большей степени уменьшаются и наши психологические трудности, число которых, к сожалению, в наше время умножилось именно по той причине, что мы не ищем Христа», — заявил отец Антипа.

«Мы почему-то считаем, что святость — это дар, который даётся немногим. Тем, кто, быть может, вызывает большую симпатию у Бога , — посетовал он. — А это ошибка. Святость — это дорога, по которой мы должны идти все, потому что никто не может войти в Рай, если не пройдёт по этой дороге. Святость — это долг и обязанность всех нас. На этом пути только Церковь может выступить помощником и настоящим врачом, потому что её основатель Глава Церкви. Мы знаем, что Церковь — таинственное Тело Христа. Глава Церкви — Единый Врач душ и телес».

Отец Антипа напомнил, что в своё время один из знаменитых афонских старцев — отец Порфирий — всегда советовал «всем здоровым, а ещё больше тем, кто испытывает психологические трудности одно единственное лекарство — любовь ко Христу».

«Я бы ещё добавил — молитву, этого нам тоже не хватает. Часто мы приходим в Церковь и жалуемся на жизнь, и здоровые тоже всё время о чём-то просят. Нам всё время что-то нужно, но при этом забываем о славословии. Люди, которые всё время славят Бога, имеют внутреннюю полноту. Их душевные раны затягиваются очень быстро. Следовательно, те, кто переживает сложное душевное состояние, должны вообще вести интенсивную духовную жизнь: иметь духовника, участвовать в Таинствах, но и иметь литургическое, так сказать, воспитание. Чтобы они знали как ценно, в первую очередь, участие в Божественной Евхаристии. Чтобы они причащались как можно регулярнее, если разрешает духовник. И чтобы они не сомневались, что со временем, все эти душевные раны, к сожалению, умножившиеся в последнее время, исцелятся», — заявил отец игумен.

Русская линия


Швейцарский удар по Евросоюзу
Швейцария приняла решение ограничить миграцию из ЕС — еврочиновники разочарованы, а европейские консерваторы готовы пойти по тому же пути

Флаг ШвейцарииШвейцария, которая по сравнению с государствами-участниками ЕС пока не испытывает серьёзных проблем в связи с притоком в страну неквалифицированной мигрантской рабочей силы, тем не менее одной из первых европейских держав решила пойти на резкое ограничение миграции из Евросоюза и тем самым нанесла серьёзный удар по основополагающим принципам ЕС.

9 февраля граждане Швейцарии приняли участие в референдуме и поддержали инициативу об ужесточении миграционной политики страны («за» проголосовало более 50%), что может в перспективе серьезно ухудшить отношения с ЕС и положить начало конца Евросоюза, как надгосударственной организации. Несмотря на то, что Швейцария формально не является членом ЕС, швейцарский прецедент может заставить многих политиков из стран-участниц Союза пойти по тому же пути.

Об этом уже открыто говорят представители десятков консервативных партий в странах ЕС, которые заявляют о своём намерении внимательно проанализировать итоги швейцарского референдума и изучить возможность использования полученного опыта в своих странах, где миграционные проблемы стоят куда более остро, чем в Швейцарии.

Вопрос миграции на швейцарский референдум вынесла консервативная Швейцарская народная партия, сообщает Newsru.com. Инициатива была направлена против политики «открытых границ» в Евросоюзе. ШНП предлагала вернуться к системе квот для иностранцев, ограничить контингенты для различных категорий мигрантов, введя запрет на действие любых международных договоров, которые будут противоречить такой политике.

Швейцарские политики заявляли, что государство не может бесконечно ежегодно принимать у себя по 80 тысяч иностранцев. Это, утверждают в ШНП, приводит к серьезным инфраструктурным проблемам, оказывает непосильное давление на транспортную и образовательную системы и отбирает рабочие места у самих швейцарцев.

«Народники» апеллируют к статистике, показывающей, что число иностранцев в Швейцарии с населением 8 млн человек уже приближается к 2 млн. При этом после вступления в 2002 году в силу Соглашения о свободном перемещении граждан с ЕС иностранное население Швейцарии увеличилось на четверть.

Если до 2002 года доля иностранцев в Швейцарии составляла менее 20%, то по итогам прошлого года она возросла до 23,5%, или 1,88 млн человек, из которых 1,25 млн были родом из стран Евросоюза.

Медлить нельзя, предупреждали в ШНП, особенно в той ситуации, когда безработица в некоторых странах ЕС исчисляется двузначными цифрами в то время, как в Швейцарии она составляет всего 3,2%.

Новость из Швейцарии крайне нервозно была воспринята чиновниками ЕС, сообщает Интерфакс. Европейская комиссия тут же выразила недовольство и сожаление решением швейцарцев. «Это противоречит принципу свободного передвижения людей между Евросоюзом и Швейцарией», — возмущаются в Брюсселе.

Еврокомиссия даже решила пойти на ответны меры и предупредила, что изучит последствия этой инициативы для комплекса отношений между ЕС и Швейцарией.

Русская линия


Протоиерей Виктор Горбач: Нападение на храм в Южно-Сахалинске показывает нам, что проблема веры и гонений на Церковь остаётся актуальной до сих пор
В день памяти Новомучеников Российских неизвестный открыл стрельбу в Воскресенском кафедральном соборе на Сахалине — убиты монахиня и один из прихожан

Воскресенский кафедральный собор на Сахалине9 февраля после Божественной литургии в кафедральный собор Воскресения Христова Южно-Сахалинской и Курильской епархии ворвался вооруженный человек, который открыл беспорядочную стрельбу по людям и иконам, сообщает пресс-служба Южно-Сахалинской и Курильской епархии.

В результате нападения от полученных ранений на месте скончались служащая храма монахиня Людмила (Пряшникова) и один из прихожан собора, личность которого в настоящий момент устанавливается. Шестеро человек получили ранения.

Стрелявший был задержан на месте преступления сотрудниками правоохранительных органов. Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 105 Уголовного кодекса РФ (убийство двух и более лиц).

В настоящее время установлена личность стрелявшего — им оказался мужчина 1989 года рождения, работавший охранником в одном из охранных агентств Южно-Сахалинска. Следователи выясняют причины и мотивы совершенного преступления. В ближайшее время подозреваемому будет назначена психолого-психиатрическая экспертиза, по результатам которой будет решён вопрос о его вменяемости.

Погибшая монахиня Людмила (Пряшникова)Тем временем, в Южно-Сахалинской епархии молятся о упокоении душ невинно убиенных и о здравии пострадавших в результате нападения. «Всё произошло в день памяти Новомучеников российских, — отметил в эфире LifeNews настоятель храма протоиерей Виктор Горбач. — Это показывает нам, что проблема веры и гонений на Церковь остаётся актуальной до сих пор. До сих пор люди умирают за веру и за Церковь, и для нас два этих погибших человека являются героями. И мы молимся за этих людей и за тех, кто находится в больницах».

Отец Виктор рассказал, что убийца, ворвавшийся в храм, кричал, что ненавидит христиан и Церковь Христову. По словам священника, жертв трагедии могло бы быть гораздо больше, но матушка Людмила закрыла собой прихожан и отвлекала внимание преступника на себя.

«Он начал стрелять, и люди просто попытались выйти из храма, — сообщил отец Виктор. — Мужчина и монахиня остановились и пытались его вразумить, и он их расстрелял».

«В верхней части храма работают специалисты, следователи, — рассказал настоятель храма. — В нижней части мы совершили панихиду об усопших и молились о тех, кто находится в больнице. Мы рассчитываем, что завтра все следственные действия будут завершены, и мы сможем продолжить службы. Мы не будем закрывать храм и будем молиться, чтобы подобных происшествий не было. Многие звонят, многие приезжают к храму, оставляют цветы и свечи. Многих сахалинцев это не оставило равнодушными..»

Во время воскресного богослужения в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл также вознёс молитвы о упокоении душ погибших и выздоровлении раненных в результате трагедии в Южно-Сахалинске.

Русская линия


Патриарх Кирилл: Эти люди являют нам дивный пример стойкости и святости
В праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, Предстоятель РПЦ совершил Божественную литургию в Успенском соборе Московского Кремля

Патриарх Кирилл 9.02.20149 февраля 2014 года, в неделю о мытаре и фарисее, в праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля.

По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Святейший Владыка, в частности, сказал:

«Наверное, ничто не может поразить сознание наших современников так, как этот опыт, трагический опыт нашего народа, явившего так много мучеников и исповедников. Трудно представить, в каких невероятных условиях осуществлялось это исповедничество. Часто людей прямо принуждали отказаться от веры. Это был самый простой случай, и абсолютное большинство говорило «нет». Несмотря на всю изощренность, продуманность, организованность машины истребления, многие оставались способными ответить гонителю: «Я со Христом, и я Его не предаю!», — сказал Патриарх Кирилл.

«Люди, которые в страшных застенках, сокрытые от глаз общественности, вне всякой связи со средствами массовой информации, в полном одиночестве лицом к лицу предстояли мучителям, действительно являют дивный пример стойкости и святости, и Церковь прославляет их имена.

А что же говорили им следователи, их мучители? Они говорили очень просто и ясно: «Своими мыслями, своими делами, своими убеждениями ты мешаешь нашему народу идти к счастью. Мы не хотим быть под игом эксплуататоров, мы не хотим трудиться на кого-то. Мы хотим работать для себя, для своей страны. Мы хотим развивать образование, науку, искусство, а ты своими убеждениями встаешь поперек этого движения. Посмотри на стройные ряды демонстрантов, что шагают по Красной площади! Вот там будущее, а ты поперек этого общего потока. Сознайся, что все это нелепо, что все это глупо, что все это от необразованности, от темноты, от незнания науки». Но мученики и исповедники не соглашались с этим", — напомнил Предстоятель РПЦ.

«С этим искушением Церковь сталкивается до сих пор, даже в самых благополучных странах, когда ей говорят: примите законы, которые якобы снимают путы дискриминации с тех или других людей. А потом вдруг узнаем, что речь идет вовсе не о гражданской, политической, экономической или культурной дискриминации. Речь идет об интимной жизни человека — и нам предлагают греховный извод этой жизни оправдать законами. Даже у язычников этого не было, хотя языческое понятие греха очень размытое», — цитирует Святейшего Владыку портал Патриархия.Ru.

«Вот и сегодня к людям обращен этот вызов, нет ничего нового. Мы знаем, что кто-то соблазняется, начинает себя оправдывать и других соблазнять. Но есть люди, которые твердо стоят за Божию правду так, как она явлена и в Ветхом, и в Новом Завете. Бог дал человечеству законы, нарушение которых влечет за собой гибель человеческой цивилизации. И если мы хотим жить как народ, как общество, как цивилизация, мы не можем бросать вызов Божественным законам человеческого бытия. И тем более мы не можем за чечевичную похлебку, за некое гипотетическое благополучие отказываться от Божией правды и идти туда, куда пошли, в том числе, наши дрогнувшие на допросах соотечественники, но куда не пошли мученики и исповедники земли нашей», — заключил Патриарх Кирилл.

Русская линия


На Левашовской пустоши под Петербургом помянули невинно убиенных
По мнению историков, здесь покоятся останки 47 тысяч жертв сталинских репрессий

Панихида на Левашовской пустошиВ день памяти новомучеников и исповедников Российских приходы Санкт-Петербургской митрополии совершают традиционную паломническую поездку на Левашовскую пустошь — место массовых захоронений жертв сталинских репрессий. Общины Князь-Владимирского собора и собора Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых организуют подобные паломничества в 11-й раз, сообщает сайт Петербургской митрополии.

В этот раз молитвенное поминовение «отцев, братьев и сестер, в годину гонений за веру во Христа умученных и убиенных» возглавил председатель Синодальной комиссии по канонизации, наместник Валаамского Спасо-Преображенского монастыря епископ Троицкий Панкратий.

Ему сослужили протоиереи Владимир Сорокин, Александр Сорокин, клирики Санкт-Петербургской епархии. Специально для участия в заупокойном богослужении из Финляндии приехал клирик Финской Православной Церкви протоиерей Андрей Хьертберг.

В архипастырском слове владыка Панкратий отметил, что Левашовское кладбище является одним из немногих подобных мест в России, где отсутствует храм, дающий возможность постоянной поминальной молитвы.

Протоиерей Владимир Сорокин в проповеди связал многие проблемы, с которыми сталкивается современное российское общество, с изъянами в отечественной истории, которые до сегодняшнего дня остаются за скобками общественного сознания.

В заключение мероприятия перед участниками паломничества выступил хор петербургского подворья Спасо-Преображенского Валаамского монастыря.

Левашовская пустошь — самое крупное в Ленобласти место тайного захоронения невинных жертв тоталитарного режима. По мнению историков, здесь покоятся останки 47 тыс человек. Захоронения продолжались вплоть до 1953 года.

Русская линия


«Они ненавидят Бога, религию и христианскую Европу»
Французы требуют запретить феминистскую организацию FEMEN

Акция против FEMEN в ПарижеОколо тысячи человек собрались в столице Франции на демонстрацию с требованием запретить в стране деятельность скандально известной международной феминистской организации FEMEN, сообщает ИТАР-ТАСС. Манифестация была проведена по призыву местных католических ассоциаций и правых сил.

Собравшиеся на митинг обвинили власти Франции, а также владельцев ряда СМИ в потворствовании деятельности активисток FEMEN, а также в снисходительном отношении к их акциям.

Организация FEMEN с разрешения местных властей открыла в сентябре 2012 года в Париже не только свое представительство, но и некий «тренировочный центр», в котором осуществляет подготовку к различного рода эпатирующим общественное мнение акциям. В частности, в прошлом году феминистки, обнаженные по пояс, выкрикивали непристойные, оскорбляющие чувства верующих лозунги в Соборе Парижской Богоматери, а одна из них имитировала аборт на паперти глубоко чтимого католиками парижского храма Мадлен.

Выступившие на митинге представители правых кругов заявили, что женщины из FEMEN «ненавидят религию, Бога и христианскую Европу».

В свою очередь, католики напомнили президенту Франсуа Олланду, что с его разрешения в стране была выпущена марка с символом Франции — Марианной, прообразом для которой художник выбрал лидера FEMEN Инну Шевченко. В настоящее время не только католики, но даже многие атеисты заявляют, что категорически отказываются покупать и наклеивать на конверты подобные знаки почтовой оплаты.

Русская линия


К 110-летию подвига героев «Варяга»
В прошедшие выходные в Москве, Туле и Владивостоке состоялись мероприятия, посвященные памяти воинов Русско-японской войны

Капитан Варяга В.Ф. Руднев со своей командойПамять экипажей крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец», 110 лет принявших неравный бой с японской эскадрой у корейского порта Чемульпо (ныне Инчхон), почтили в минувшие выходные в Москве, Туле и Владивостоке.

В день памяти русских героев в Москве на Новодевичьем кладбище, у могилы старшего штурмана крейсера «Варяг» Евгения Беренса состоялся митинг памяти с возложением цветов.

9 февраля в Туле также состоялся митинг и возложение цветов к памятнику В.Ф. Рудневу.

В этот день в Адмиралтейском храме Живоначальной Троицы в Листах была отслужена панихида во славу моряков «Варяга» и «Корейца», всех российских моряков и воинов.

Во Владивостоке к мемориалу нижним чинам крейсера на Морском кладбище были возложены цветы и венки, рота почетного караула Тихоокеанского флота из боевого оружия дала салют, православные священники отслужили литию по погибшим морякам «Варяга», чей подвиг стал символом мужества и отваги, сообщает ИТАР-ТАСС.

После завершения памятных мероприятий на Морском кладбище прошла церемония освящения трёх походных православных храмов. Походные храмы для моряков-тихоокеанцев освятил митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин. Затем храмы будут переданы на гвардейский ракетный крейсер «Варяг», в отдельную бригаду морской пехоты в Петропавловск-Камчатский и на АПЛ «Томск.

Наверх вы, товарищи! Все по местам!

Последний парад наступает,

Врагу не сдается наш гордый «Варяг»,

Пощады никто не желает.

Гибель ВарягаСлова этой знаменитой песни были написаны по горячим следам событий немецким поэтом Рудольфом Грейнцем (на русский язык их перевела поэтесса Елена Студенская) уже 25 февраля 1904 года. Это был живой отклик иностранца на событие, взволновавшее весь мир.

ХХ век Япония и Россия, до тех пор не вступавшие в вооруженные конфликты между собой, начали с полномасштабной войны. 27 января (9 февраля) 1904 года без объявления войны японский флот атаковал русскую эскадру. Этим первым вооружённым конфликтом в корейском порту Чемульпо было начато новое столетие.

В первый день Русско-японской войны 1904−1905 гг. разыгралось драматическое событие, ставшее вскоре известным всему миру. Запертые на рейде японскими кораблями, российский крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец», вступили в неравную схватку с японской эскадрой (14 кораблей), считая для себя невозможным сдаться неприятелю. Они должны были прорываться или погибнуть в случае неудачи.

Такое решение приняли офицеры во главе с командиром крейсера капитаном 1-го ранга В.Ф. Рудневым. «Безусловно, мы идём на прорыв и вступим в бой с эскадрой, как бы она сильна ни была, — говорил капитан, обращаясь к своей команде перед боем. — Никаких вопросов о сдаче не может быть — мы не сдадим ни крейсера, ни самих себя и будем сражаться до последней возможности. Помолимся Богу перед походом и с твердой верой в милосердие Божие пойдём смело в бой за Веру, Царя и Отечество. Ура!»

27 января, в 11 часов 20 минут утра «Варяг» снялся с якоря, и, имея в кильваторе лодку «Кореец», пошел к выходу с рейда. На рейде Чемульпо оставались суда иностранных держав, в том числе Англии и Франции, провожавшие «Варяг» русским гимном. Впоследствии иностранцы говорили о величии этой минуты. По существу, они провожали людей, идущих на верную смерть. Эскадра противника прикрывала оба выхода в море. Японский адмирал Уриу предложил сигналом сдаться, но капитан «Варяга» не счёл нужным отвечать, и тогда в 11 час. 45 мин. с японского крейсера «Азама» грянул первый выстрел. Ему ответили орудия «Варяга» и «Корейца».

В ходе неравного морского сражения «Варяг» и «Кореец» вывели из строя три крейсера и миноносец, но и сами получили тяжелые повреждения. Корабли вернулись в порт Чемульпо.

В ходе боя, который длился 50 минут, крейсер «Варяг» получил четыре подводных пробоины, из 12 орудий в строю осталось только два, на корабле были 33 убитых и 88 раненых. Чтобы не дать противнику захватить поврежденный корабль, было решено затопить крейсер «Варяг», а канонерскую лодку «Кореец» взорвать. Экипажи перешли на иностранные корабли, которые соблюдали нейтралитет, и были затем доставлены в нейтральные порты Китая. Оттуда они возвратились в Россию, где их встречали как героев.

Все участники сражения были отмечены медалью на особой ленте цветов русского военно-морского «андреевского» флага «За бой „Варяга“ и „Корейца“ 27 января 1904 г. — Чемульпо».

Имя «Варяга» сегодня носит флагман Тихоокеанского флота — ракетный крейсер водоизмещением 11 тыс. 490 тонн.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем Императора Петра Великого и писателя Ф.М.Достоевского

Петр IИмператор Петр I родился 30 мая 1672 г. от второго брака царя Алексея Михайловича с Натальей Кирилловной Нарышкиной. 27 апреля 1682 г. после смерти Царя Феодора Иоанновича провозглашен Царем, но после стрелецкого бунта в мае вторым Царем стал его сводный брат Иоанн при регентстве сводной сестры Софьи. 25 июня 1682 г. оба брата были венчаны на царство. С 1689 г. начал править самостоятельно (Царь Иоанн оставался соправителем Петра до своей кончины в 1696 г.). 22 октября 1721 г. провозглашен Сенатом Императором Всероссийским и стал прозываться Великим.

Реформы Петра Великого оценивались в прошлом и оцениваются до сих пор неоднозначно. Безусловно приветствуются военные реформы Государя, особенно создание военно-морского флота (в 1696 г. перед походом на Азов Государь заложил на верфях в Воронеже первые русские корабли), которые позволили России решить важнейшую геополитическую задачу — выйти к Балтийскому морю. Столь же однозначное одобрение вызывают хозяйственные реформы великого преобразователя: создание мануфактур, металлургических и горных заводов, поощрение торговли путем меркантилистских мер. В целом положительную оценку вызывают и реформы государственного управления. Петр учредил Правительствующий Сенат (1711), высший орган власти «на случай отлучек Наших»; создал отраслевые органы управления — коллегии; разделил страну на 50 губерний (1719); учредил государственные институты контроля и политического сыска; основал новую столицу — Санкт-Петербург (1703). Государь внедрил уникальный документ — «Табель о рангах» (1722, просуществовал с некоторыми изменениями вплоть до 1917 г.), который упорядочил вопросы государственной и военной службы. С именем первого Российского Императора связаны многие нововведения в области культуры и быта: учреждена Академия наук (1724); открыты многие учебные заведения; создана гражданская азбука; введены арабские цифры; учреждались типографии; появилась первая российская газета; регулярно начали проводиться переписи податного населения — ревизии; появилась традиция начинать год с 1-го января.

Особенной критике подвергались три реформы Петра: церковная, престолонаследия и бытовые новшества. После смерти в 1700 г. Патриарха Адриана Царь не назначил выборов нового предстоятеля Церкви, а в 1721 г. и вовсе учредил государственный орган управления Церковью — Святейший Синод, состоявший из архиереев, но руководимый мирянином (обер-прокурором) и подвластный монарху. В целом церковная политика вызывала протесты (и не только старообрядцев, считавших и вовсе Царя антихристом): закрытие монастырей, присвоение церковного имущества, глумление над церковными обрядами и обычаями. В 1722 г. Государь издал закон о престолонаследии, согласно которому самодержец сам мог назначить себе преемника. Этот закон внес смуту в важнейший вопрос преемственности государственной власти, спровоцировал череду государственных переворотов в XVIII столетии и был отменен Императором Павлом Петровичем в 1797 г. Народные протесты вызывали некоторые новшества Петра: бритье бород всем подданным, кроме крестьян и священства; требование к придворным одеваться на немецкий или французский манер; курение трубок.

Однако одно очевидно: сам Петр Великий был человеком верующим, о чем есть много свидетельств, и он любил Россию («а о Петре ведайте, что жизнь ему не дорога — была бы жива Россия»). Но верно и то, что начиная с его царствования «Великая Россия заслоняет Святую Русь», как выразился архимандрит Константин (Зайцев).

В возрасте шестнадцати лет Петра женили на Евдокии Лопухиной, от брака с которой родился сын Алексей, наследник престола. В 1718 г. его заставили отречься от права на престол, судили, обвинив в заговоре против Государя, признали виновным, он умер в заточении (или убит). В 1712 г. Петр объявил о своем разводе и венчался с Екатериной (до православного крещения Марта Скавронская), с которой жил с 1703 г. В этом браке родилось 8 детей, но, кроме Анны и Елизаветы, все они умерли в младенчестве. В 1724 г. Царь короновал свою супругу как Императрицу. Государь скончался после сильной простуды, перед смертью он причастился, но не успел распорядиться о судьбе государства. На трон взошла его жена Екатерина I.

Федор Михайлович Достоевский Федор Михайлович Достоевский родился 30 октября 1821 г. в семье врача московской Марьинской больницы для бедных, здесь прошли детские годы. В 1828 г. отец Достоевского получил потомственное дворянство, в 1831 г. приобрел поместье в Каширском уезде Тульской губернии. Мать умерла в 1837 г., отец убит крепостными крестьянами в 1839 г. В 1837 г. Достоевский переехал в Петербург и поступил в Военно-инженерное училище, окончив которое в 1843 г., поступил в чертежную инженерного департамента. В 1844 г. вышел в отставку и занялся литературной деятельностью, в 1846−48 гг. опубликованы первые повести. В 1849 г. арестован по делу петрашевцев и приговорен к смертной казни, замененной каторгой. В 1850−54 гг. отбывал заключение в Омской каторжной тюрьме, затем зачислен рядовым в сибирский линейный полк в Семипалатинске. С 1859 г. жил в Твери, затем в Петербурге под негласным надзором полиции. Годы заключения абсолютно перевернули его взгляд на мир. Он возобновил литературную деятельность — романы «Униженные и оскорбленные» (1861) и «Записки из мертвого дома» (1861−62). Издавал совместно с братом журналы «Время» (1861−63) и «Эпоха» (1864−65), в которых пропагандировал идеологию почвенничества, близкую славянофильству. В это время Достоевский открывает для себя Запад и проникается ненавистью к нему. С 1873 г. он начал выпускать «Дневник писателя» (выходил в 1876−77 гг. и в 1880−81 гг.) — уникальный журнал одного автора, в котором изложил свое философское и политическое кредо. В «Дневнике» Достоевский предстает как яркий и самобытный национальный мыслитель право-консервативного направления, идейный предшественник русских монархистов начала ХХ в. Многие его идеи до сих пор не потеряли актуальности.

Настоящее признание пришло к Достоевскому после публикации романов «Преступление и наказание» (1866), «Идиот» (1868), «Бесы» (1871−72) и «Подросток» (1875). В 1878 г. Император Александр II пригласил к себе писателя, чтобы представить его своей семье. В последние годы жизни Достоевский создает свое самое главное произведение — роман «Братья Карамазовы» (1879−80). Настоящим триумфом писателя стала его знаменитая речь о Пушкине, которую он произнес за полгода до смерти 8 июня 1880 г. в Москве в публичном заседании Общества любителей российской словесности, посвященном открытию памятника А.С.Пушкину. Несмотря на ту известность, которую Достоевский получил в конце своей жизни, всемирная слава пришла к нему после смерти. Он умер в Петербурге, похороны его стали поистине национальным трауром.

Русская линия Очередная жертва органов опеки в Архангельске Чиновницы от опеки отняли 8-летнего сына у православной матери, страдающей раком

Органы социальной опеки Архангельска отняли у матери, прихожанки Свято-Успенского храма Архангельска, 8-летнего сына Артема. Об этом сообщает пресс-служба Архангельской епархии. «Изъятие» мальчика произошло 25 января, был подан иск о лишении женщины родительских прав. Ребенок был здоров и получал необходимый уход, а главное — он очень любит мать, однако представители социальных служб считают, что пребывание дома несет «непосредственную угрозу жизни и здоровью» Артема.

Работники служб социальной опеки начали проявлять особый интерес к семье два месяца назад. А 25 января этого года Артем не вернулся домой из школы, Светлане Николаевне по телефону сообщили, что ее сын находится в больнице на основании приказа N120 об изъятии ребенка, подписанного начальницей Управления по вопросам семьи, опеки и попечительства Ольгой Витальевной Дулеповой. Из больницы мальчика перевели в Центр защиты прав несовершеннолетних.

Впоследствии оказалось, что главврач городской поликлиники N 4, где наблюдается Светлана Николаевна, подписала документ, свидетельствующий о «неутешительном прогнозе» состояния ее здоровья. При этом лечащий врач не только не наблюдает у пациентки никаких ухудшений, но и замечает, что многие показатели улучшались. Однако теперь на почве нервных переживаний у женщины обострился нейродермит (нейро-аллергическое заболевание кожи). По мнению психолога, происходящее является психическим стрессом большой силы не только для матери, но и для ребенка, который очень тяжело переживает разлуку.

Материальное благополучие семьи пошатнулось после того, как несколько лет назад из семьи ушел отец (сейчас он лишен родительских прав). Светлана Николаевна прилагала все усилия, чтобы обеспечить сыну все необходимое для нормального развития. Артем всегда был при маме и вырос славным, добрым ребенком. Он любит рисовать, собирать конструктор и играть в шахматы. Сегодня мать и сын — прихожане Свято-Успенского храма Архангельска.

В мае 2009 года Светлане Сопочкиной поставили диагноз — рак груди, а в октябре прошлого года присвоили первую степень инвалидности и назначили ей пенсию в размере 11 400 рублей. Однако семья не остается без поддержки. Знакомые и друзья помогают не только на словах. Так, когда мальчику нужна была новая кровать, Светлане совершенно неожиданно позвонили из храма и сказали, что кто-то пожертвовал деньги и нужно ехать выбирать новую мебель.

Проблемой для семьи остается отсутствие собственного жилья и связанные с этим материальные трудности. Именно в этом, по мнению настоятеля храма иерея Даниила Горячева, Светлане Сопочкиной могло бы помочь государство. Такую «помощь» действительно предложили, однако переехать в полуразрушенный деревянный дом без удобств. Светлана Николаевна по понятным причинам отказалась.

Документы по изъятию ребенка были переданы в прокуратуру Ломоносовского района. Архангельска 26 января. Светлана Сопочкина подала иск в адрес начальника Управления по вопросам семьи, опеки и попечительства, О. В. Дулеповой о признании приказа N120 об изъятии несовершеннолетнего Артемия Новикова недействительным.

8 февраля состоялось предварительное судебное заседание по делу, окончательное решение по делу суд вынесет 10 февраля. Со стороны органов социальной опеки в суд поступил иск — о лишении Светланы Сопочкиной родительских прав. Предварительное судебное заседание по делу назначено на 13 февраля.

В тяжелой ситуации Светлана Николаевна получает помощь в церкви. Стараниями иерея Даниила Горячева к делу привлечены психологи и адвокат.

Напомним, что ранее стал известен случай, когда в результате действий архангельских органов опеки, изъявший трех детей у родителей, одна из девочек покончила жизнь самоубийством прямо в детском доме. При этом сами чиновницы с усмешкой заявляли, что не чувствуют никакой ответственности за судьбу погибшего ребёнка, поскольку действуют «строго по закону». Что такое совесть — в архангельской опеке, видимо, не знают.

Русская линия


Началась поездка митрополита Волоколамского Илариона в Словакию

8 февраля 2014 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Словакию для участия в интронизации нового Предстоятеля Православной Церкви Чешских земель и Словакии прибыл председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. В поездке митрополита Илариона сопровождают секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук и референт председателя Отдела внешних церковных связей А.Ершов.

В аэропорту города Кошице председателя ОВЦС встречали архиепископ Михаловско-Кошицкий Георгий, Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Словацкой Республике П.М. Кузнецов, настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Карловых Варах протоиерей Николай Лищенюк, духовенство Православной Церкви Чешских земель и Словакии.

Митрополит Иларион посетил Успенский собор в Кошице, где поклонился мощам святителя Иоанна Милостивого и другим святыням храма.

В Прешове архиепископ Прешовский Ростислав, избранный Митрополит Чешских земель и Словакии, дал ужин в честь прибывших на торжества делегаций Поместных Православных Церквей. Митрополит Волоколамский Иларион тепло поздравил архиепископа Ростислава с избранием Первоиерархом Православной Церкви Чешских земель и Словакии и пожелал ему помощи Божией в предстоящем высоком Предстоятельском служении.

Русская линия


Архиепископ Егорьевский Марк освятил храм Вознесения Господня на острове Самуи в Таиланде

6 февраля 2014 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла началась поездка руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископа Егорьевского Марка в Таиланд и Камбоджу, сообщает служба коммуникаций ОВЦС.

В аэропорту Бангкока архиепископа Марка встречали представитель Русской Православной Церкви в Королевстве Таиланд архимандрит Олег (Черепанин), вице-консул России в Таиланде Алексей Фалунин и местное духовенство.

В поездке владыку сопровождает хор Санкт-Петербургской духовной академии, регент — иеромонах Матфей (Шаров).

В первый день архиепископ Марк посетил Успенскую монашескую общину в провинции Ратчабури.

7 февраля владыка совершил закладку храма в честь святых Царственных страстотерпцев в г. Хуахин (провинция Прачуапкхирикхан).

Русская община в Хуахине сейчас насчитывает около 300 человек. Около года назад ее представители обратились к архимандриту Олегу (Черепанину) с просьбой построить в этом городе православный храм, так как ближайшая церковь, где они могут помолиться, находится в монастыре Ратчабури и не у всех есть возможность туда добраться. На собранные средства удалось купить небольшой участок земли. Строительство храма благословил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Официальное разрешение на строительство было получено в октябре 2013 года.

8 февраля архипастырь совершил молебен в Троицком храме на острове Пхукет и освятил новую звонницу.

9 февраля, в неделю о мытаре и фарисее, праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, архиепископ Егорьевский Марк совершил чин великого освящения храма Вознесения Господня на острове Самуи и Божественную литургию в новоосвященном храме.

Его Высокопреосвященству сослужили архимандрит Олег (Черепанин), председатель комитета Фонда Православной Церкви в Таиланде иерей Данай (Даниил) Ванна, и.о. настоятеля Вознесенского храма иерей Алексий Головин.

По окончании богослужения владыка Марк наградил попечителя храма Олега Трущелева орденом преподобного Серафима Саровского III степени.

Русская линия


В Сурский монастырь передадут старинную икону св. Иоанна Предтечи

Автомобильный крестный ход из Санкт-Петербурга в село Сура Архангельской области с иконой Предтечи и Крестителя Господня Иоанна прибыл в Архангельск, сообщает пресс-служба Архангельской епархии. Образ находился в Ильинском кафедральном соборе во время богослужения, совершенного 7 февраля митрополитом Архангельским и Холмогорским Даниилом.

Крестный ход по благословению Святейшего Патриарха возглавляет наместник Донского ставропигиального монастыря г. Москвы игумен Парамон (Голубка).

Священник рассказал, что в советские годы икону святого Иоанна нашел молодой человек, который работал оператором в съемочной группе в Архангельской области. Он обратил внимание на необычную доску, которая служила мостком через небольшой ручей, а перевернув, увидел, что это икона. Долгое время он хранил ее у себя в квартире.

«Когда я служил в административном секретариате Московской Патриархии, позвонила дочь оператора, которому на тот момент было около 90 лет, и сказала, что они хотят передать икону в церковь, — пояснил игумен Парамон. — Реставраторы отметили, что икона 17 века находилась в иконостасе. По уровню написания она стоит в ряду с работами Симона Ушакова. Этот образ уникален даже для Москвы».

Когда в Донской монастырь приехали паломники, занимающиеся восстановлением Сурской обители, наместник благословил передать образ на Север. «Для тех, кто подвизается в подвиге постничества, святой Иоанн Предтеча — один из главных покровителей», — сказал священник.

Русская линия


Делегация Русской Православной Церкви приняла участие в торжествах по случаю интронизации нового Предстоятеля Православной Церкви Чешских земель и Словакии

9 февраля 2014 года в Александро-Невском кафедральном соборе Прешова состоялась интронизация Блаженнейшего Митрополита Ростислава — нового Предстоятеля Православной Церкви Чешских земель и Словакии.

За Божественной литургией Его Блаженству сослужили представители Поместных Православных Церквей, а также архиепископ Пражский и Чешских земель Иоаким, архиепископ Михаловско-Кошицкий Георгий, духовенство Православной Церкви Чешских земель и Словакии.

В торжествах интронизации участвовала делегация Русской Православной Церкви. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла делегацию возглавил председатель председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, которого сопровождали настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Карловых Варах протоиерей Николай Лищенюк, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук и сотрудник ОВЦС А.А. Ершов. В торжествах также приняли участие архиепископ Мукачевский и Ужгородский Феодор, епископ Львовский и Галицкий Филарет, клирики Мукачевско-Ужгородской и других епархий Московского Патриархата. ОБ этом сообщает служба коммуникаций ОВЦС.

Антиохийский Патриархат представлял архиепископ Филиппопольский Нифон, Польскую Православную Церковь — епископ Горлицкий Паисий, Православную Церковь в Америке — архиепископ Сан-Францисский и Западноамериканский Вениамин и настоятель Подворья Православной Церкви в Америке в Москве архимандрит Александр (Пихач). В алтаре молился игумен монастыря святого праведного Иоанна Русского Кассандрийской митрополии Элладской Православной Церкви архимандрит Тимофей.

На богослужении присутствовали представители государственной власти Словацкой Республики: заведующий канцелярией Президента Я. Шот, статс-секретарь Министерства образования Ш. Чудоба, заместитель министра культуры Я. Юрай, губернатор Прешовского края П. Чудик, губернатор Кошицкого края З. Требуля. В числе гостей были аккредитованные в Словакии иностранные дипломаты: Посол Российской Федерации П.М. Кузнецов, Посол Республики Беларусь В. Серпиков, Посол Кипрской Республики М. Кундуридис, Посол Республики Болгария М. Ганева, генеральный консул Украины О. Бенч. Присутствовали также представители инославных конфессий.

После пения Трисвятого началось последование интронизации, включавшее посаждение иерархами Православной Церкви Чешских земель и Словакии ее нового Предстоятеля на Горнем месте с пением «Аксиос!».

В завершение Божественной литургии архиепископ Михаловско-Кошицкий Георгий огласил определение Поместного Собора Православной Церкви Чешских земель и Словакии об избрании архиепископа Прешовского Ростислава Предстоятелем этой Церкви; архиепископ Пражский и Чешских земель Иоаким прочитал молитву о ниспослании многих духовных дарований и милости Божией Блаженнейшему Митрополиту Ростиславу. На Его Блаженство была возложена митрополичья мантия и белый клобук, после чего он произнес молитву с призыванием помощи и водительства от Бога в предстоящем служении Предстоятельства, на которое был избран.

Затем к Его Блаженству с приветственными словами обратились иерархи Православной Церкви Чешских земель и Словакии, главы делегаций Поместных Православных Церквей, участвовавших в торжествах. Митрополит Волоколамский Иларион огласил приветственное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Было также оглашено приветствие Президента Словацкой Республики И. Гашпаровича. От Конференции римско-католических епископов Словакии Блаженнейшего Митрополита Ростислава приветствовал архиепископ Братиславский Станислав Зволенский, от Евангелической Церкви Словакии — генеральный епископ Милош Клатик.

Затем с интронизационным словом к присутствующим обратился Блаженнейший Митрополит Ростислав. Он сердечно поблагодарил всех, кто разделил с ним радость торжества его интронизации. Особую благодарность его Блаженство выразил Поместным Православным Церквам, которые оказывали поддержку Православной Церкви Чешских земель и Словакии в непростой для нее период.

В заключение архидиакон возгласил многолетие Блаженнейшему Ростиславу, архиепископу Прешевскому, Митрополиту Чешских земель и Словакии, после чего все участвовавшие в Божественной литургии торжественным шествием направились к резиденции архиепископов Прешовских.

Торжества интронизации завершились праздничным приемом.

Русская линия


В Вашингтоне поклонились Курско-Коренной иконе Божией Матери

Свыше тысячи православных верующих поклонились в Вашингтоне одной из главных святынь Русского зарубежья — Курско-Коренной иконе Божией Матери, сообщает ИТАР-ТАСС.

После полутора недель пребывания в американской столице чудотворный образ вернется к себе домой — в Знаменский собор Русской Зарубежной Церкви в Нью-Йорке.

В Вашингтоне икона пребывала в храме святого Иоанна Предтечи. На службах каждый раз к ней выстраивались длинные очереди из желающих приложиться и помолиться Богородице. Кроме того, священники возили ее к тем прихожанам, которые по состоянию здоровья не могли прийти на богослужения.

«В общей сложности мы объехали более 30 домов наших прихожан», — рассказал настоятель вашингтонского храма отец Виктор Потапов.

По его словам, «особенно трогательными были два визита — к старейшей прихожанке храма, которой исполнилось 104 года, и к маленькой незрячей девочке». «Обе они молились вслух перед иконой, словно разговаривали с родной матерью, просили помощи и защиты», — сказал священник.

Он также сообщил, что после непродолжительного пребывания в Нью-Йорке, икона, которую называют Одигитрией (Путеводительницей) Русского зарубежья, отправится на несколько месяцев в Германию, а затем — в американский штат Калифорния. Она будет присутствовать на запланированных в Сан-Франциско предстоящим летом торжествах по случаю 20-летия причисления к лику святых Иоанна Шанхайского и Сан-Францискского.

Курско-Коренная икона Божией Матери «Знамение» считается одной из древнейших в истории русского Православия. По преданию, она была явлена в 1295 году, когда один из охотников нашел ее в курских лесах, после чего на месте обретения святыни в тот же миг забил целебный источник. В 1920-е годы икона была вывезена представителями Белого движения сначала в Европу, а после Второй мировой войны — в США.

Русская линия


В Иерусалиме проходит выставка, посвященная археологии на Святой Земле

В здании Музея Рокфеллера, расположенном недалеко от ворот Ирода, на противоположной стороне от старой городской стены, проходит выставка «Запад встречается с Востоком. История музея Рокфеллера».

Представлено 48 исторических черно-белых фотографий уникальных археологических памятников, сообщает сайт ИППО. Они документируют большую работу археологов в первые десятилетия ХХ века на территории Святой Земли.

Выставка рассказывает об истории создания музея, называвшегося ранее Археологическим музеем Палестины и содержащего ныне тысячи древнейших артефактов, расположенных в хронологическом порядке, начиная с доисторических времен.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 10 февраля 2014 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика