Элладская Церковь: На наших глазах происходит обмирщение и дехристианизация современных западных обществ и народов
Греческие архиереи обратились к своей пастве с воззванием хранить православные традиции и не поддаваться тлетворному влиянию Запада в вопросах сохранения традиционного института семьи
Элладская Православная Церковь официально выступила против нового закона, позволяющего не состоящим в браке парам, юридически признать своё «партнерство». В связи с этим греческие архиереи обратились к своей пастве с официальным воззванием, в котором призвали греков беречь православные традиции и не поддаваться тлетворному влиянию Запада в вопросах института семьи и нравственности, сообщает Православие.Ru со ссылкой на Agionoros.Ru.
«Наше общество стоит перед лицом непростых испытаний и вызовов, — говорится в документе. — Церковь выражает беспокойство за настоящее и будущее греческого общества, размышляет над своей ответственностью и возможностями нести своё служение в условиях, когда личность человека подвергается уничижению и поруганию, а основополагающие духовные стержни нашей жизни презираются».
По свидетельству иерархов Элладской Церкви, греческое общество «тяжело больно, а его основная ячейка — семья, медленно, но верно претерпевает воздействие разрушительного влияния и распадается». «В наши дни институт семьи подвергается тяжёлым испытаниям, ежедневно претерпевает удары, которые наносятся ему зачастую скрыто. Любое уклонение со здорового семейного пути ведёт к разнообразным тяжёлым последствиям. Сегодня все только и говорят о правах человека, но забывают о его обязанностях. Даже само понятие пола уже считается непостоянной категорией, которая может быть подвергнута изменениям. Сегодня люди постепенно утрачивают способность видеть святость в союзе двух полов».
В этих условиях Православная Церковь неустанно продолжает напоминать своим чадам, что «семья имеет священный, уникальный и неповторимый характер, являясь образом таинства, которое лежит в основе Церкви Христовой, а это означает, что никто не имеет права унижать семью или подменять её чем-либо».
«Для нашей Православной Церкви брак состоит не только в совместном движении по пути к обожению и преображенному миру Божиему, — подчёркивается в тексте воззвания. — Путём рождения и воспитания детей брак гарантирует не просто биологическое продолжение человеческого рода. С помощью семьи человек становится со-творцом Богу, а на него возлагается наибольшая из всех видов ответственности — ответственность по отношению к своим потомкам».
По мнению архиереев Элладской Церкви, «возникающие в современных реалиях „альтернативные виды семьи“ лишь доказывают факт обмирщения и дехристианизации современных западных обществ и народов, имеющих, при этом, богатое христианское прошлое». «Жизнь в духе материализма и нигилизма, оскудение нравов и подлинной любви, новая ситуация в финансовой сфере и на рынке труда, изменение ролей в сочетании с другими факторами привели к искажению и умалению института семьи», — заявляют архипастыри.
«Похоже, что для многих наших сограждан таинственный характер семьи и её связь со Христом и Церковью ослабели или даже вообще больше не существуют. В этих условиях появились такие виды организации семейной жизни, которые в свете христианского учения следует рассматривать как отклонения, а, согласно современным обмирщенным представлениям они являются альтернативными видами семьи. Это — невенчанный брак, неполная семья, свободное сожительство и т.н. однополый брак..», — сетуют в Элладской Церкви.
«В наши дни значительно увеличилось число разводов, и это указывает на то, что люди сегодня стали более поверхностными, а их чувства не отличаются глубиной по сравнению с чувствами их предков. И те были несовершенны, но браки их продолжались всю жизнь. Сегодня людям всё труднее решиться на заключение брака и создание семьи, причём виной этому служат не объективные трудности вроде экономического кризиса и безработицы, а иные второстепенные по своей сути причины», — свидетельствуют греческие иерархи.
«Подлинная проблема семьи заключается сегодня не столько в разрыве отношений, ссорах или жестокости одного супруга по отношению к другому, сколько в том, что семья возведена на уровень материалистического идола, брак больше не рассматривается как путь в Царство Божие и не ориентирован на него. Разводы провоцирует не презрение к семье как к институту, а отказ нести на себе крест семейной жизни», — говорится в документе.
В связи с этим Элладская Православная Церковь намерена активизировать свою проповедь и будет стремиться повторно «воцерковить» семью и связать её с евхаристическим опытом Церкви. «Задача и миссия Церкви заключается в том, чтобы публично, дерзновенно и повсюду свидетельствовать миру: о смысле жизни во Христе, преодолении тления и смерти, о силе веры Христовой. А также всеми возможными способами поддерживать и защищать семью».
Русская линия
Владимир Путин: В ближайшее время я подпишу прошение о помиловании Ходорковского
Осуждённый олигарх, отсидевший в тюрьме более 10 лет, решил написать прошение о помиловании и тем самым фактически признал свою вину
После завершения прямой трансляции «большой» пресс-конференции Президент России Владимир Путин сделал неожиданное заявление: он сообщил, что экс-глава ЮКОСа Михаил Ходорковский подал прошение о помиловании и это ходатайство будет удовлетворено, сообщает Newsru.com.
Адвокаты Ходорковского сначала заявили, что ничего не знают об обращении к Президенту, но после пресс-центр Ходорковского сообщил, что до встречи заключенного с его адвокатами все данные защитой комментарии недействительны.
«Что касается Ходорковского, я уже об этом говорил, Михаил Борисович должен был в соответствии с законом написать соответствующую бумагу, он этого не делал, но теперь совсем недавно он написал такую бумагу, и обратился ко мне с прошением о помиловании», — заявил Владимир Путин.
По словам Президента, осужденный олигарх ссылается на обстоятельства гуманитарного характера: «У него больна мать, и я считаю, что можно принять решение, и в ближайшее время будет подписан указ о его помиловании».
«Он провёл в заключении более 10 лет, это серьезный срок, я считаю, что нужно принять решение», — заявил глава государства, пообещав, что в ближайшее время подпишет соответствующий указ.
Подав прошение о помиловании, Ходорковский фактически признал свою вину в выдвинутых против него обвинениях. Об этом напомнил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков, уточнив, что у властей «есть письмо с подписью Ходорковского». Отвечая на другой вопрос, Песков сказал, что второй фигурант по делу ЮКОСа Платон Лебедев прошение о помиловании не подавал.
На Западе уже откликнулись на эту новость крайне положительно — подскочил вверх даже рынок российских ценных бумаг. «Это великолепная новость! В преддверии Рождества это просто праздничная новость! И это также важно как новость сама по себе. Особенно если к этому добавить амнистию для Pussy Riot», — сказал председатель Европейского экономического и социального комитета Анри Малосс.
Положительно о решении Владимира Путина отозвались и в Государственной думе России. «Ходорковский своё давно оттрубил. Поэтому, если президент подпишет — это будет гуманно», — заявил лидер КПРФ Геннадий Зюганов.
Замглавы фракции «Справедливая Россия» Михаил Емельянов отметил, это решение президента позволит улучшить имидж российской власти и снять один из главных раздражителей в глазах Запада.
«Это важный сигнал всем тем, кто говорит, что власть только и делает, что закручивает гайки», — заявил министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.
P. S. В 12.00 на официальном сайте Президента РФ появилось сообщение о том, что Владимир Путин подписал Указ «О помиловании М.Б. Ходорковского». «Руководствуясь принципами гуманности, постановляю: помиловать осужденного Ходорковского Михаила Борисовича, 1963 года рождения, уроженца г. Москвы, освободив его от дальнейшего отбывания наказания в виде лишения свободы», — говорится в тексте указа, который вступил в законную силу с момента его подписания.
Русская линия
Патриарх Кирилл: Конфликты на национальной почве в России зачастую провоцируют псевдоисламские радикалы
В своей речи на открытии Епархиального собрания Москвы Предстоятель РПЦ выразил обеспокоенность деятельностью исламистов в столице
С докладом на собрании выступил Патриарх Кирилл. Святейший Владыка, в частности сказал: «В связи с увеличением в Москве числа мигрантов и внутренних переселенцев — преимущественно уроженцев Средней Азии и Кавказа — возросла опасность возникновения конфликтов на межнациональной почве». По его словам, среди мигрантов немало носителей радикальных взглядов, «причем вербовка их в экстремистские и террористические организации подчас происходит непосредственно в столице». Предстоятель указал на активизацию такой пропаганды в среде славянской молодежи, в том числе в образовательных учреждениях, местах заключения, спортивных кружках, соцсетях.
Как отметил он, именно псевдоисламские радикалы, число которых в столице составляет десятки тысяч человек, «провоцируют конфликты на национальной и религиозной почве с целью повышения градуса исламофобии, следствием чего является приток новых членов в их организации».
«К православным эти радикалы настроены крайне агрессивно — за последние 15 лет они убили шесть православных пастырей, включая клирика города Москвы священника Даниила Сысоева», — напомнил Патриарх Кирилл. Он также указал на случаи, когда в мечетях или рядом с ними проводится вербовка людей в экстремистские организации, раздаются призывы к «джихаду с неверными».
«Создание благоприятной атмосферы вокруг темы строительства мечетей на территории с преобладающим православным населением напрямую зависит от градуса межнациональных отношений в каждом конкретном месте, от уровня этнической преступности и терроризма», — считает Патриарх. Он выразил надежду на то, что город избавится «от анклавов беспорядка и беззакония, что разрешатся проблемы нелегальной миграции и вызывающего поведения некоторых приезжих, что удастся обуздать деятельность провокаторов и экстремистов».
Русская линия
В Тульском управлении УМВД открылась молельная комната
Окормлять полицейских будет настоятель Николо-Зарецкого храма протоиерей Виктор Матвеев
«Полицейские вневедомственной охраны управления МВД России по Тульской области перед заступлением на службу теперь будут иметь возможность побывать в православной молельной комнате», — говорится в сообщении УМВД региона.
Общаться с полицейскими в молельной комнате будет настоятель Николо-Зарецкого храма Тулы, член Общественного совета при региональном УМВД протоиерей Виктор Матвеев. «Такая молельная комната всегда будет призывать человека, несущего службу, отвечающего за многие-многие жизни, имеющего оружие, к тому, чтобы более осмысленно подходить к исполнению своих служебных обязанностей», — убежден священнослужитель.
Подобную инициативу сотрудников тульской полиции нельзя не приветствовать, ведь не секрет, что помимо постоянной опасности для жизни, они подвергаются и многочисленным искушениям. Среди сотрудников нашей полиции немало честных и порядочных людей, но идеализировать ситуацию в российском МВД не стоит — ведь там, как в зеркале отражаются все болезни нашего общества. Но борьбу с этими «болезнями» уже давно пора начать. Отрадно, что сами полицейские поняли, что это можно сделать, только вернувшись к нашим исконным традициям. Будем надеяться, что практика тульского УМВД распространится и на другие российские регионы, и молитвенные комнаты подобного рода будут открыты повсеместно.
Русская линия
Русская Православная Церковь поддерживает Ватикан в вопросе сохранения традиционных ценностей в Европе
В Москве состоялась встреча Патриарха Кирилла с кардиналом Куртом Кохом, в ходе которой стороны обсудили проблему воинственного секуляризма в Европе
18 декабря 2013 года в Москве прошла встреча Святейшего Патриарха Кирилла с председателем Папского совета по содействию христианскому единству кардиналом Куртом Кохом, в ходе которой состоялось обсуждение целого ряда вопросов, носящих важное значение в свете надвигающегося в Европе воинственного секуляризма и неприкрытой гей-пропаганды, сообщает ОВЦС МП.
Ватикан сейчас едва ли не в одиночку противостоит Европейскому Союзу, главной идеологией которого стали нравственная всеядность и полная толерантность ко греху. Для продвижения своих антихристианских идей чиновники от ЕС не стесняются использовать в Европе отнюдь недемократические методы, откровенно игнорируя мнение традиционного большинства и требуя от властей европейских государств полного подчинения меньшинствам. Именно так было во Франции, власти которой, несмотря на многотысячные протесты населения, легализовали т.н. «однополые браки», именно так происходит и в православной Греции, которой всеми силами навязываются содомские законы.
В этих условиях понятно, что чем сильнее ЕС оказывает давление на здоровые консервативные силы в Европе, тем быстрее сближаются позиции двух главных представителей этих сил — католиков и православных.
Не случайно, приветствуя кардинала Коха, Предстоятель Русской Православной Церкви отметил общность позиций двух Церквей по вопросам сохранения в современном мире традиционных семейных ценностей.
«Мы в России, Украине и других странах на канонической территории Московского Патриархата стараемся озвучивать позицию нашей Церкви по этому важному вопросу и ведём активную деятельность, направленную на сохранение семьи, сокращение числа разводов, противодействие абортам, но самое главное — на защиту самого института семьи, который сегодня подвергается разрушительным воздействиям со стороны секулярного сознания. И мы знаем, что это не просто теоретический вызов христианству, но и некие практические действия, связанные с изменением законодательства в ряде западных стран», — подчеркнул Его Святейшество, выразив удовлетворение, что и папа Римский Франциск определяет тему семьи как приоритетную.
Работа по данной тематике ведётся, в том числе, на двустороннем уровне, отметил Святейший Патриарх. Так, в ноябре 2013 года в Риме Отделом внешних церковных связей и Папским советом по делам семьи была проведена конференция, посвященная защите семейных ценностей. На прошедшей 29−30 ноября этого года в Варшаве конференции «Будущее христианства в Европе. Роль Церквей и народов Польши и России» с участием представителей Русской Православной Церкви и Католической Церкви в Польше было уделено большое внимание проблеме семьи.
«У нас есть история отношений, опыт сотрудничества, который даёт возможность с оптимизмом смотреть в будущее в надежде на то, что обе Церкви смогут оказать влияние на сознание современного человека с тем, чтобы укрепить духовные ценности в жизни общества», — считает Его Святейшество.
Ещё одной темой состоявшейся встречи стала ситуация на Ближнем Востоке, и в частности, сирийский конфликт. Патриарх Кирилл отметил большое значение позиции папы Франциска по данному вопросу, которую он изложил в послании к Президенту России В.В. Путину в связи с проведением встречи «Большой двадцатки» в Санкт-Петербурге в сентябре 2013 года. «Полагаю, что общность наших позиций по Сирии является очень хорошей платформой для дальнейшего диалога между нашими Церквами о том, что сегодня происходит в мире», — сказал Предстоятель Русской Православной Церкви.
Кардинал Курт Кох в свою очередь передал Святейшему Патриарху Московскому в всея Руси Кириллу приветствие и добрые пожелания от папы Римского Франциска. «Каждая Церковь имеет свои сокровища, — отметил гость. — В своем послании Папа Франциск пишет открыто, что мы очень многому научились от православных, особенно в том, что касается епископской коллегиальности и соборности».
Глава Папского совета по содействию христианскому единству также назвал общим для всех христиан вызовом отвержение современным миром христианских ценностей, одно их проявлений которого — кризис института семьи.
По мнению кардинала К. Коха, большое значение имеет солидарная позиция Церквей по ситуации в Сирии и на Ближнем Востоке в целом. Гость рассказал, что много слышал от восточных католических патриархов слова благодарности Святейшему Патриарху Кириллу, посетившему в тяжелое время Сирию и Ливан. «Большое беспокойство вызывает тот факт, что в этом регионе христианство исчезает. Если там останутся только камни без людей, мы потеряем самое существенное», — считает он.
В ходе состоявшейся затем беседы её участники обсудили актуальное состояние православно-католического богословского диалога в рамках Смешанной международной комиссии и те трудности, с которыми он сталкивается.
Русская линия
Андрей Назаров: В память героев Первой мировой войны в России будут установлены сразу три памятника
Монументы будут установлены на Поклонной горе в Москве, на центральной площади в Калининграде и на месте Гумбинненского сражения в Калиниградской области
Проект памятника народного художника России Андрея Ковальчука |
Министерство культуры России и Всероссийское военно-историческое общество в 2014 году, когда весь мир будет отмечать 100-летие со дня начала Первой мировой войны, планирует установить в России не один, а сразу три крупных архитектурных композиции. Об этом «Русской линии» сообщили в Военно-историческом обществе России.
По словам исполнительного директора общества Андрея Назарова, не так давно были подведены итоги открытого Всероссийского конкурса на лучший проект памятника «Российским героям и воинам, павшим в годы Первой мировой войны». Однако, итоги этого конкурса оказались настоящей неожиданностью.
«На конкурс были представлены такие качественные работы, что жюри было непросто выбрать победителя. Им стал проект народного художника Андрея Ковальчука. Но и остальные работы заслужили особого внимания специалистов. В итоге было принято решение установить в России не один, а сразу три памятника в честь героев Первой мировой войны», — заявил А.Назаров.
Проект памятника народного художника России Салавата Щербакова |
По данным Военно-исторического общества, памятники в честь воинов Великой войны, помимо Поклонной горы в Москве, будут установлены на центрально площади в Калиниграде и на месте Гумбинненского сражения в городе Гумбиннене (ныне г. Гусев) в Калиниградской области. В Калиниграде будет воздвигнут проект работы Салавата Щербакова, а в Калиниградской области — памятник Владимира Суровцева «За веру, Царя и Отечество».
Кроме того, планируется установка шести памятных знаков во всех российских губерниях, на землям которых шли бои Первой мировой войны.
В настоящее же время Российское военно-историческое общество вынесло на общественное обсуждение проект мемориальных надписей на постаментах памятников русским героям Первой мировой войны.
Проект памятника народного художника России Владимира Суровцева |
Эксперты предлагают упомянуть на памятнике сражения, в которых русская армия покрыла себя неувядаемой славой: Гумбинненское сражение 1914 г., Галицийская битва 1914 г., Варшавско-Ивангородская операция 1914 г., Оборона крепости Осовец 1914−1915 гг., Карпатская операция 1914−1915 гг., Осада Перемышля 1914−1915 гг., Сарыкамышская операция 1914−1915 гг., Праснышская операция 1915 г., Алашкертская операция 1915 г., Эрзерумская операция 1916 г., Брусиловский прорыв 1916 г., Трапезундская операция 1916 г., Сражение под Сморгонью — 1915−1917 гг., Эрзинджанское сражение 1916 г., Русская бригада на Салоникском фронте (1916−1917 гг.), Русская бригада на Западном фронте во Франции (1916 — 1917 гг.).
К обсуждению, которое продлится до 15 января 2014 г., приглашаются как профессиональные историки, так и любители отечественной истории. Общественности предлагается высказаться по следующим вопросам:
1. Формулировка названий операций и битв. Достаточно ли будет указать: «Гумбиннен, 1914» или «Сморгонь, 1915−1917»?
2. Полнота списка. Следует ли его расширить или, напротив, сократить?
3. Дополнительная информация. Каким образом информировать общественность о значении надписей на памятнике?
В Интернете уже появилась площадка для обсуждения выдвинутых предложений профессиональными историками и любителями отечественной истории.
В настоящее время продолжается сбор средств на указанные памятники.
Русская линия
Митрополит Владимир: «Молитесь за преодоление вражды и раздора»
Крестные ходы и молебны об умножении любви прошли 19 декабря по всей Украине
Перед богослужением в Успенский собор из Свято-Введенского монастыря Киева Крестным ходом была перенесена чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Призри на смирение». Молебен возглавили наместник Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел и управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний в сослужении викарных архиереев и духовенства Киевской епархии.
Богослужение было совершено перед мощами равноапостольного князя Владимира и иконами Пресвятой Богородицы «Киево-Печерская» и «Призри на смирение». После молебна митрополит Антоний огласил обращение Блаженнейшего Митрополита Владимира к верным Украинской Православной Церкви.
«Незаметно промелькнула половина Рождественского поста. Вокруг бушуют политические страсти, а Церковь молится об умножении любви и искоренении ненависти и злобы, за мир и спокойствие в стране», — говорится, в частности, в послании.
«Возлюбленные во Христе братья и сестры! Не нарушайте внутреннего мира и любви раздражением и оскорбительными словами. Не допускайте агрессии и насилия. „Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми“. (Рим. 12, 18). А главное, молитесь и поститесь, потому что пристрастия и страсти „изгоняются только постом и молитвой“ (Мф. 17, 21). Молитесь за преодоление вражды и раздора, за торжество мира и спокойствия, чтобы нам, верующим, проводить „нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте“, шагая вслед за Рождественской звездой к Вифлеемскому вертепу Богомладенца Христа», — пишет митрополит Владимир.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти русского писателя и историка, одного из основоположников славянофильства К.С.Аксакова
Константин Сергеевич Аксаков родился 29 марта 1817 г. в Оренбургской губернии в семье известного писателя Сергея Тимофеевича Аксакова, старший брат другого видного деятеля славянофильства Ивана Сергеевича Аксакова. В 1832−35 гг. учился на словесном отделении Московского университета (готовился к нему в пансионате М.П.Погодина), испытал влияние профессоров М.Т.Каченовского и Н.И.Надеждина (впервые в 1832−35 гг. напечатавшего стихи Аксакова в московском журнале «Телескоп» и газете «Молва»); входил в кружок Н.В.Станкевича. После путешествия по Европе сблизился с Ю.Ф.Самариным, с которым примкнул к кружку А.С.Хомякова и стал в 1840−50-е гг. одним из идеологов славянофильства. В 1847 г. защитил диссертацию «Ломоносов в истории русской литературы и русского языка». Выступал во всех славянофильских изданиях: «Московском литературном и учёном сборнике» (1846−47), «Московском сборнике» (1852), журналах «Москвитянин», «Русская беседа». С 1857 г. негласный редактор газеты «Молва», не раз эпатировавший своими выступлениями в ней московскую дворянскую публику. Образ патриархальной, «общинной» Руси и Москвы как её символа отразились в статье Аксакова «Семисотлетие Москвы» (1846), стихотворениях («Возврат», «Петру», «Москва», «Безмолвна Русь» и др.), драме «Освобождение Москвы в 1612 году» (1848, запрещена после первой постановки Малым театром 14 декабря 1850).
Свои взгляды на историю России Аксаков выражал в исторических статьях (наиболее важные из них: «Об основных началах русской истории» (1861), «О древнем быте у славян вообще и у русских в особенности» (1852), «Несколько слов о русской истории, возбужденных историею г. Соловьева. По поводу I тома» (1851) и др.). Свою историческую концепцию Аксаков противопоставлял западническим взглядам С.М.Соловьева, К.Д.Кавелина и Б.Н.Чичерина.
История России, по мнению Аксакова, принципиально отлична от истории других стран Европы. Главная особенность России, в известной мере присущая всем славянским народам, состояла в общинном строе, в гармоничном сосуществовании двух движущих сил истории — народа («земли») и государства («власти»). В Западной Европе эти две силы незаконно смешались, народ стремился к власти и в борьбе возник конституционный строй; в России же народ и государство мирно сосуществовали («сила власти — Царю, сила мнения — народу») вплоть до реформ Петра I, когда дворянство, интеллигенция оторвались от народа, государство начало теснить «землю». Русский народ, писал он, есть народ не государственный. Именно этим, по его мнению, объясняется «многовековая тишина внутри России». Равновесие сил было нарушено Петром I, который стал первым монархом, исказившим отношения между государством и народом.
В 1855 г. Аксаков подал Императору Александру II «Записку о внутреннем состоянии России», в которой, в частности, упрекал правительство за подавление нравственной свободы народа и деспотизм, ведущий к нравственной деградации нации. В Записке он ратовал за необходимость созыва Земского Собора, предлагал дать большую свободу печати и ряд других мер вполне либерального характера. Однако практического значения Записка не имела. Тяжелое впечатление на Аксакова произвела смерть отца в 1859 г., он впал в отчаяние и заболел чахоткой. Заграничное лечение не помогло, и он вскоре, 7 декабря 1860 г., он скончался.
Русская линия
Главную ёлку страны срубили в Подмосковье
По дореволюционной традиции, она займет свое место на Соборной площади Кремля
Перед рубкой дерево было освящено православным священником, сообщает Интерфакс. В церемонии принял участие глава региона — губернатор Андрей Воробьев, сообщается на его официальном сайте. В администрации Подмосковья особо отмечают, что дерево находилось в зоне вырубки, поэтому ущерб экологии нанесен не был. Кроме того, губернатор области пообещал, что вместо срубленной ели власти области посадят «сто новых». В субботу зеленую красавицу отправят в Москву, а в следующий вторник она будет установлена на Соборной площади Кремля.
До 1917 года Рождественскую ёлку также устанавливали в Кремле, но только тогда, когда там отмечали праздник члены императорской семьи. За время правления Николая II такое случалось только два раза. Августейшая фамилия предпочитала встречать Новый год в Царском Селе близ Санкт-Петербурга. В 1996 году эту красивую традицию решили возродить, и сделать её ежегодной.
Для украшения праздничной ёлки разработан новый дизайн-проект: чтобы выдержать стиль, будет использоваться только один вид украшений — шары. Всего их будет на ветвях три тысячи штук. Украшения сгруппируют в грозди больших, средних и малых размеров, а цвета шаров будут соответствовать цветам российского триколора. Вершину ёлки, как и положено, украсит Вифлеемская звезда.
26 декабря в Кремле пройдет предновогоднее представление и «общероссийская» ёлка. На мероприятие приглашено более пяти тысяч детей из всех российских регионов, а также Абхазии и Южной Осетии. Особое внимание на празднике будет уделено юным жителям пострадавших от наводнения регионов Дальнего Востока.
Русская линия
Святейший Патриарх Кирилл возглавил Епархиальное собрание г. Москвы
20 декабря 2013 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, являющегося правящим архиереем Первопрестольного града Москвы, началось годичное Епархиальное собрание столицы. Об этом сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.
В президиуме присутствуют: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Патриарший наместник Московской епархии; митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; архиепископ Истринский Арсений, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве.
В Епархиальном собрании принимают участие викарии Московской епархии, члены Епархиального совета и советов викариатств, благочинные церковных округов г. Москвы, настоятели и клирики московских приходов, наместники мужских обителей и настоятельницы женских монастырей г. Москвы, председатели приходских советов.
Заместителем собрания был избран архиепископ Истринский Арсений, секретарем — протоиерей Владимир Диваков.
Русская линия
Молодежная делегация Русской Православной Церкви молилась за воскресной Литургией в Берлине
Вечером 14 декабря 2013 года молодежная делегация Русской Православной Церкви, находящаяся в Германии по благословению митрополита Волоколамского Илариона в рамках проекта форума «Петербургский диалог», прибыла в Берлин. Об этом сообщает служба коммуникаций ОВЦС.
15 декабря в кафедральном Воскресенском соборе по благословению архиепископа Берлинского и Германского Феофана глава делегации, помощник ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры иеромонах Иоанн (Копейкин) совершил Божественную литургию. В богослужении приняли участие члены делегации в диаконском сане: помощник проректора ОЦАД диакон Алексий Сафонов, аспирант ОЦАД диакон Дмитрий Корнеев и магистрант ОЦАД иеродиакон Николай (Оно), а также диаконы-клирики собора. Часть членов делегации присоединилась к архиерейскому хору, другие молились в храме.
По окончании богослужения иеромонах Иоанн передал общине собора приветствие и благословение митрополита Волоколамского Илариона. Отметив, что «председателя ОВЦС и архиепископа Феофана связывают многолетние узы дружбы», помощник ректора ОЦАД выразил особую благодарность за радушный прием сотрудников и студентов митрополита Илариона со стороны берлинской паствы. Иеромонах Иоанн рассказал собравшимся о посещении молодежной делегацией ведущих богословских факультетов Германии и произнес проповедь на тему воскресного евангельского чтения.
После литургии делегация отправилась в Георгиевский монастырь в Гётшендорфе, расположенный в 80 км от Берлина на берегу озера Колпинзее. Монастырь находится на территории биосферного заповедника Шорфхайде-Хорин. Среди построек монастыря — бывшая усадьба, построенная в 1901 году и принадлежавшая аристократической фамилии фон Арним, возводимый по проекту архитектора С. Чобана храм великомученика Георгия, братский корпус. В обители сегодня несут служение трое монахов и несколько послушников, в монастырь также регулярно приезжают православные студенты-богословы, обучающиеся на территории Германии. В 2006 году благодаря усилиям Святейшего Патриарха Кирилла, тогда митрополита Смоленского и Калининградского, и Норберта Кухинке, известного немецкого журналиста, корреспондента московского отделения журналов «Шпигель» и «Штерн», было положено начало существованию монастыря. Большую поддержку также оказал пастор Евангелической Церкви Германии Хорст Каснер, отец нынешнего бундесканцлера Германии Ангелы Меркель.
Группу встречал наместник обители игумен Даниил (Ирбитс) с братией. Он провел обзорную экскурсию, рассказал об укладе монастырской жизни и планах по устроению монастырского комплекса, организации просветительской и хозяйственной деятельности монастыря. Игумен Даниил выразил надежду, что Георгиевский монастырь станет центром религиозной жизни как для местного населения, так и для православных паломников из Германии, России и других стран. Перед возвращением молодежной группы в Берлин отец Даниил дал торжественный обед в честь московской делегации.
Русская линия
В музей Новоспасского ставропигиального монастыря вернулись экспонаты
В музей Новоспасского ставропигиального монастыря вернулись экспонаты, которые были представлены на выставке в Екатеринбурге, посвященной 400 летию воцарения династии Романовых. Об этом сообщает сайт Епархии города Москвы.
Выставка была организована Екатеринбургской митрополией по благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла. Выставка была открыта 27 марта 2013 года, в день празднования Феодоровской иконы Божией Матери, и действовала до середины декабря. Не раз работа экспозиции продлевалась, так как к данной выставке екатеринбуржцы и гости города, паломники проявили не поддельный интерес.
За время работы выставки ее посетило более ста тысяч человек. На выставке были представлены подлинные вещи членов царской семьи Романовых. Да и сама экспозиция была посвящены подвигу служения Отечества этой династии. На выставке экспонировались личные вещи великого князя Сергея Александровича Романова. Его останки погребены в усыпальнице бояр Романовых, находящейся в Новоспасском ставропигиальном монастыре. Это один из немногих опытов сотрудничества церковных музеев. В это воскресение, 22 декабря 2013 года, в рамках благотворительной ярмарки, проводимой в Новоспасском монастыре, в музее обители будут экспонироваться личные вещи преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Феодоровны.
Русская линия
В России впервые введена штатная должность госпитального священника
Впервые в Вооруженных силах России в окружном военном клиническом госпитале Южного военного округа в Ростове-на-Дону введена должность помощника начальника госпиталя по работе с верующими военнослужащими, сообщает Интерфакс-Религия.
На нее назначен настоятель прихода храма в честь иконы Божьей Матери священник Михаил Сивожелезов, сообщает пресс-служба ЮВО.
Сейчас в войсках округа 24 священнослужителя исполняют обязанности помощников командиров частей по работе с верующими военнослужащими.
Отец Михаил с 2000 года добровольно окормляет госпиталь и находящихся в нем военнослужащих. С ноября 2007 года он несет служение настоятеля госпитального храма, который расположен в хирургическом корпусе учреждения. По мнению руководства госпиталя, многолетний труд священника способствовал улучшению морального климата в коллективе и духовно-нравственного состояния больных и раненых.
Русская линия
Архангельская епархия будет развивать сотрудничество с городским Центром патриотического воспитания
Митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил благословил руководителя отдела по взаимодействию с Вооруженными силами иерея Валерия Суворова представлять епархию в проектах по патриотическому воспитанию. Об этом информирует пресс-служба Архангельской епархии.
Благословение последовало в ответ на предложение директора «Центра патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи» Антона Ямова. Он, в частности, сказал о том, что «координация усилий и содействие друг другу дадут хорошие результаты».
«Решение архипастыря является оценкой важности соработничества Церкви и государства на ниве возрождения духовных традиций Отечества», — подчеркнул в свою очередь священник.
Государственное бюджетное учреждение Архангельской области «Центр патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи» создано распоряжением регионального правительства от 16 мая 2011 г. Целями деятельности учреждения являются формирование устойчивой системы патриотического воспитания, а также формирование у граждан патриотического сознания, чувства гражданского и конституционного долга по защите интересов Российской Федерации.
Для достижения этого центр координирует деятельность государственных органов власти и органов местного самоуправления, общественных объединений, командования воинских частей по патриотическому воспитанию на территории Архангельской области. Кроме того, он привлекает молодежь к увековечению памяти защитников Отечества, сохранению и преумножению традиций старшего поколения, обеспечению преемственности поколений.
Русская линия
На месте сгоревшего психоневрологического интерната «Оксочи» установлен памятный крест
17 декабря 2013 года, в день памяти вмчц. Варвары, митрополит Новгородский и Старорусский Лев совершил Божественную Литургию в церкви Сретения Господня в п. Оксочи Маловишерского района и освящение памятного Креста на месте трагедии в психоневрологическом интернате «Оксочи».
Напомним, 13 сентября 2013 года в психоневрологическом диспансере «Оксочи» произошел пожар, унесший жизни 37 воспитанников диспансера.
На момент возгорания в здании находились 59 пациентов и санитарка Юлия Ануфриева, которая самоотверженно спасала пациентов из горящего корпуса. Удалось спасти только 23 человека, остальные, в том числе и Юлия, погибли. Юлия Ануфриева посмертно представлена к Ордену Мужества.
После пожара пациентов перевели в новый корпус интерната в деревне Подгорное, где сейчас активно ведутся строительные работы. Заселение корпуса планируется уже в этом месяце.
Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный Новгородского округа протоиерей Игорь Беловенцев, настоятель церкви свт. Николая г. Малая Вишера и церкви Сретения Господня с. Оксочи протоиерей Димитрий Шкодник, клирик Покровского собора Великого Новгорода священник Глеб Пшанский, клирик Софийского кафедрального собора Великого Новгорода священник Николай Полозов, сообщает сайт Новгородской епархии.
На заупокойной ектении возносили молитвы об упокоении душ усопших рабов Божиих, трагически погибших при пожаре в психоневрологическом интернате «Оксочи» и о прощении им вольных и невольных согрешений.
По окончании Литургии была совершена заупокойная лития по погибшим. Затем духовенство и молящиеся отправились в д. Лука на место трагедии, где установлены памятные Крест и доска с именами погибших. Митрополит Лев совершил чин освящения Креста и заупокойную литию по погибшим.
На освящении присутствовали губернатор Новгородской области Сергей Митин, представители Правительства Новгородской области, руководство Маловишерского района, родственники погибших и жители деревни.
После чина освящения к памятному Кресту возложили цветы.
Русская линия
В Пекине прошла конференция о Православии и русской культуре в Азии
13 декабря 2013 года в Пекине прошла российско-китайская конференция «Российские культурно-исторические традиции и отношения России с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона». Научное мероприятие было организовано Центром мировой политики и общественной дипломатии и Институтом мировых религий Академии общественных наук КНР при участии Дипломатической академии МИД России и поддержке Фонда «Русский мир». Об этом информирует служба коммуникаций ОВЦС. Идея проведения конференции была одобрена председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом.
Предметом рассмотрения данной конференции стала в особенности роль Русской Православной Церкви в углублении взаимопонимания народов России и государств Азии. В конференции приняли участие ведущие специалисты по данным вопросам из России и Китая, в том числе исследователи из вузов и научных центров, представители государственных учреждений, журналисты.
С приветственным словом к участникам обратились директор Института мировых религий Академии общественных наук КНР Чжо Синьпин и проректор Дипломатической академии МИД России А.В. Лукин. В ходе конференции были представлены доклады о роли культурно-религиозного фактора в развитии взаимопонимания России с народами Азии, Православии и российско-китайских культурных отношениях, а также о Православии в различных регионах мира. Основной целью выступающих было ознакомление китайской научной общественности с деятельностью Русской Православной Церкви и созданных ее трудами церковных общин в государствах Азии, а также с вкладом этих общин в социальное развитие азиатских стран, в их культурную жизнь и поддержание в них политической стабильности.
С содержательными докладами об исторической роли Российской духовной миссии в Пекине для развития культурных связей между Россией и Китаем выступили исполняющий обязанности заведующего кафедрой теории общественного развития стран Азии и Африки Санкт-Петербургского государственного университета Н.А. Самойлов и научный сотрудник Института мировых религий КАОН Чэнь Кайкэ. Последний проанализировал взаимоотношение между служением Российской духовной миссии в Пекине и деятельностью в Китае иезуитских миссионеров в XVIII—XIX вв.еках. Главный научный сотрудник Института мировых религий КАОН Чжан Япин рассказала об общем состоянии русской культуры в Китае. Директор Центра мировых культур Института актуальных международных проблем Дипломатической академии МИД России Н.И. Маслакова ознакомила присутствующих с ролью России и Русской Православной Церкви во всемирном межрелигиозном и межконфессиональном диалоге, профессор Китайского педагогического университета Чжан Байчунь — с влиянием Православия на русскую философию. Профессор философского факультета Пекинского университета Сюй Фэнлинь провел сравнительный анализ построений китайского конфуцианца Ван Янмина и некоторых русских философов.
Сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Д.И. Петровский в своем выступлении дал широкую картину деятельности Русской Православной Церкви в странах Восточной Азии. Младший научный сотрудник Центра исследований Восточной Азии и ШОС МГИМО (У) МИД России О.В. Пузанова представила сообщение об истории и современном состоянии Японской Автономной Православной Церкви, а младший научный сотрудник Свято-Тихоновского православного гуманитарного университета А.В. Вишиванюк — о состоянии Православия в государствах СНГ. Доклад научного сотрудника Института мировых религий КАОН Ши Хэнтаня был посвящен изложению результатов полевого исследования жизни православных китайцев в ряде регионов страны, проведенного сотрудниками института. Выступившая на китайском языке младший научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН Л.А. Афонина рассмотрела новые тенденции религиозной политики КНР на примере православных общин в Китае.
В ходе конференции Д.И. Петровский вручил директору Института мировых религий Чжо Синьпину изданную на китайском языке книгу Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности» и опубликованный по благословению председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона фундаментальный труд «Православие в Китае», содержащий параллельный текст на русском и китайском языках. А.В. Лукин представил собравшимся подготовленный им аналитический доклад «Статус Китайской автономной православной церкви и перспективы православия в Китае». По итогам выступлений состоялась оживленная дискуссия.
В работе конференции также приняли участие представители Государственного управления КНР по делам религий, различных китайских университетов и научных центров, Посольства России в КНР и Российского культурного центра в Пекине.
Русская линия