«Россия защищает подлинные и общепризнанные права человека от искусственно фабрикуемых «ценностей»
В канун саммита G20 в Санкт-Петербурге 103 организации из 33 стран мира выступили в поддержку российского закона о запрете гей-пропаганды среди детей
Более ста организаций, выступающих в защиту семейных ценностей и представляющих гражданское общество 33 стран мира, подписали опубликованное накануне саммита «двадцатки» в Петербурге заявление в поддержку недавно принятого в России закона, запрещающего пропаганду половых извращений среди детей, сообщает Интерфакс-Религия.
Среди тех, кто поддержал заявление, организации из ряда стран Европы, а также из Латинской Америки и США, включая такие международные структуры, как Всемирный конгресс семей и Европейская ассоциация многодетных семей. Инициатором документа стала испанская организация «Профессионалы за этику».
«Естественная семья, создаваемая путем заключения брачного союза между мужчиной и женщиной, является основой каждого человеческого общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства, что зафиксировано в международных нормах о правах человека, включая Всеобщую декларацию прав человека», — сказано, в частности, в документе.
Авторы напоминают, что «любая инициатива, наносящая вред семье, разрушительна и для общества», а дети нуждаются в особой защите «в силу своей невинности и недостаточной зрелости».
В заявлении подчеркнуто, что российский закон о запрете гей-пропаганды защищает права детей и родителей, признанные международными договорами. По убеждению организаций, поддержавших документ, «Россия защищает подлинные и общепризнанные права человека от искусственно фабрикуемых „ценностей“, агрессивно насаждаемых во многих современных обществах».
В заключительной части авторы заявления призывают уважать суверенитет российского народа и просят всех людей доброй воли выступить в поддержку России, а также Украины и Молдавии, сталкивающихся с таким же иностранным давлением в связи со схожими правовыми нормами.
Русская линия
Патриарх Кирилл: Церковнославянский должен оставаться языком Богослужения
Предстоятель РПЦ считает, что современный русский язык не в состоянии адекватно передать смысл богослужебных текстов
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил о невозможности отказа от использования церковнославянского языка в богослужении и призвал работать с теми людьми, которые его не понимают, сообщает Православие.Ru.
«Мы не можем вот так взять тумблером повернуть и перевести на русский язык», — сказал Святейший Патриарх, отвечая в ходе встречи со студентами высших учебных заведений Смоленской области на вопрос о замене церковнославянского языка на русский в качестве языка богослужебного.
Предстоятель Русской Православной Церкви подчеркнул, что такая замена затруднительна в силу особенностей церковнославянского языка, и указал на то, что русский язык не может адекватно передать все оттенки смысла, заключенные в текстах, написанных на церковнославянском.
Святейший Патриарх заметил, что некоторым людям трудно понимать тексты на церковнославянском языке. Для них Предстоятель предложил расширять и развивать внебогослужебную деятельность Церкви. По его мнение, участие молодежи, которая интересуется Православием, но не понимает по-церковнославянски, в мероприятиях, организуемых в рамках внебогослужебной деятельности, помогло бы ей ближе познакомиться с богослужебным языком, русской духовной культурой и облегчить процесс присоединения к Церкви.
«Что такое внебогослужебная деятельность? А это собрания. Ни одного слова по-славянски, всё в современной стилистике, в современной культуре, то, что привычно и понятно любому другому человеку. Проходит так полгода, а может год. И человек, который посещает такого рода занятия — он становится человеком церковным, и в храме он начинает все понимать», — заявил Предстоятель.
«Так без литургической реформы, без противостояния поколений мы можем абсолютно спокойно решить эту задачу. Но для этого наши священники должны работать в этом плане. Это сейчас категорическое требование Патриарха ко всей Церкви», — отметил Патриарх Кирилл.
Действительно, любые изменения в богослужебной практике сегодня могут привести к серьёзным церковным потрясениям. Русская Православная Церковь сейчас — это Церковь неофитов, которые твёрдо держатся за внешнюю сторону церковной жизни и не всегда готовы даже к полезным изменением в богослужении. Поэтому решение вопроса церковно-славянского языка, также как проблему календаря, разумнее было бы оставить следующим поколениям, о чём и сказал Патриарх Кирилл.
Сегодня же у Церкви есть гораздо более важные задачи. Попытаться приучить церковную общественность читать Евангелие и стараться следовать ему, уменьшить разрыв между евангельскими нравственными нормами и повседневной жизненной практикой — вот широкое поле деятельности для наших пастырей.
Русская линия
Владимир Легойда: «РПЦ за всю свою историю не была настолько свободной от государства, как сегодня»
Глава Синодального отдела считает, что Церковь не должна находиться в политической оппозиции по отношению к действующей власти
Одним из важнейших вопросов стоящих перед современной Россией можно назвать вопрос взаимоотношения Церкви и государства. Несмотря на двадцать пять лет, прошедшие с момента окончания гонений со стороны коммунистической власти (весьма условно эту дату относят к 1988 году, когда впервые с 1917 года был более или менее широко отпразднован 1000-летний юбилей крещения Руси) современное российское государство так и не поняло природы Церкви.
Наверное, это хорошо, что Церковь сейчас свободна от влияния государства. Глава Синодального информационного отдела Владимир Легойда даже считает, что такой степени свободы никогда у Церкви не было. «Русская Православная Церковь за всю свою историю не была настолько свободной от государства, как сегодня. С момента Крещения Руси и на протяжении всей дальнейшей истории это взаимовлияние Церкви и государства было более сильным, чем сейчас», — заявил В. Легойда вчера во время лекции в Российском православном университете.
Однако трудно согласиться с мнением главы СИНФО, который также заявил, что Церковь не должна находиться в оппозиции. В политической — безусловно. Но факты говорят нам о том, что Церковь в России часто занимает абсолютно противоположную сторону по важнейшим вопросам современности, и de facto находится в нравственной оппозиции к государству.
Взять хотя бы аборты, которые наше государство до сих пор называет «хирургической операцией», и оплачивает в ряду других медицинских услуг, считая таким образом беременность некоей патологией. Очевидно, что Церковь никогда не смириться с такой постановкой вопроса, и всегда будет считать аборт тягчайшим грехом — убийством нерождённого ребёнка. Буквально вчера эта тема в очередной раз была затронута Патриархом Кириллом на встрече со студентами Смоленского университета.
Очевидно, что без разрешения всех подобных вопросов говорить о какой-то намечающейся симфонии Церкви и государства не имеет смысла. «Глубокая интеграция» Церкви и государства, на самом деле, существует пока только в головах некоторых либеральных публицистов.
Русская линия
Россия как оплот людей доброй воли
ФМС прислушалась к правозащитникам и предоставила временное убежище гражданину Ирака, принявшему христианство
Гражданин Ирака, принявший христианство |
Российские власти решили не выдворять с территории страны гражданина Ирака, который принял христианство и попросил о временном убежище. Такое решение было принято в ответ на просьбы российских правозащитников, которые озаботились судьбой иракского христианина, сообщает Интерфакс.
«Решением УФМС России по Саратовской области от 02.09.2013 гражданину Ирака Махди Али Салех Махди предоставлено временно убежище на территории РФ по вновь открывшимся обстоятельствам сроком на один год», — сообщил заместитель главы ФМС РФ Николай Смородин в письме главе президентского совета по правам человека Михаилу Федотову.
В конце августа правозащитный комитет «Гражданское содействие» заявил, что управление ФМС по Саратовской области готовилось выдворить в Ирак беженца, которому грозит смерть за переход в христианство. В письме Н. Смородина говорится, что в ФМС рассмотрено обращение М. Федотова в отношении гражданина Ирака, и он получил временное убежище.
Если этот прецедент не окажется случайным, а станет знаковым для дальнейшей политики России, то Москва может стать местом убежища не только для беглых сотрудников спецслужб (ранее российские власти предоставили убежище бывшему сотруднику ЦРУ Эдварду Сноудену), но и для всех гонимых по религиозным или нравственным вопросам.
Людей, которые подвергаются гонениям за свои нравственные убеждения, немало не только на Ближнем Востоке, но и в благополучной Европе. К примеру, в Швеции сейчас началось преследование 22-летнего шведа за то, что он ездил на автомобиле вокруг мечети и громко сигналил. По версии прокурора, таким образом молодой человек мешал муэдзину созывать местных мусульман на молитву и теперь ему грозит тюрьма.
Обвиняемый не признает свою вину и заявляет о своей невиновности. Неплохо было бы поддержать гонимого шведа, возмущённого нахальным навязыванием своих традиций приезжими инородцами-мусульманами его родной Швеции.
«Тоталитарная толерантность» всё более захватывает Европу, и очевидно, что европейские христиане будут продолжать отстаивать свои религиозные и нравственные ценности. Принятый в Санкт-Петербурге закон, запрещающий пропаганду гомосексуализма среди детей, продемонстрировал всему миру готовность нашей страны на государственном уровне отстаивать христианские традиции, в то время как, за редким исключением, практически вся забывшая свои христианские традиции Европа объявила своей новой религией толерантность в религиозном и нравственном смысле. В таких условиях Россия может стать не только примером, но и оплотом всех людей, не принимающих эту новую религию.
Русская линия
Сегодня мы вспоминаем жертв бесланской трагедии
В стенах спортзала школы № 1 г. Беслана, где погибли сотни детей, была совершена Божественная литургия
Третье сентября в России стало Днем солидарности в борьбе с терроризмом после трагических событий в североосетинском городе Беслане. В этот день в российских городах в память о жертвах терактов проходят панихиды и памятные акции.
В стенах спортзала школы № 1 г. Беслана сегодня была совершена Божественная литургия. Богослужение возглавил архиепископ Владикавказский и Аланский Зосима, сообщает сайт Православная Осетия.
Напомним, что 1 сентября 2004 года вооруженные бандиты захватили школу. Они взяли в заложники более тысячи человек — детей, их родителей и учителей. Три дня они удерживали их в начиненном взрывчаткой здании. В результате погибли 334 человека, более половины из них — дети. Этот беспрецедентный по своей жестокости террористический акт потряс весь мир.
Сегодня, девять лет спустя, память погибших почтили минутой молчания во дворе разрушенной школы. После панихиды в небо запустили сотни белых воздушных шаров. На кладбище Беслана вслух зачитали длинный список жертв. Вахта памяти в Беслане длится три дня.
В День солидарности в борьбе с терроризмом в России вспоминают и жертв недавних терактов. Панихиды и траурные митинги проходят в Буденновске, Буйнакске, Волгодонске. В Москве возложили цветы и зажгли свечи у Театрального центра на Дубровке. Почтить память погибших люди пришли на станции метро «Парк культуры», «Лубянка», «Автозаводская», к аэродрому «Тушино» и к гостинице «Националь», а также на места взорванных домов на Каширском шоссе и улице Гурьянова и в подземный переход на Пушкинской площади.
Напомним, 3 сентября стал памятным днем на основании федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России» от 13 марта 1995 года (дата внесена в закон поправкой, подписанной президентом РФ Владимиром Путиным 22 июля 2005 года).
Русская линия
«Европейские кавказцы» терроризируют Словакию
Скромные попытки словаков отгородиться от цыган забором вызвали негодование Еврокомиссии, которая потребовала «строгой толерантности»
В Европе, также как в России, есть народности, которые буквально терроризируют округу своим бандитским образом жизни. Это цыгане. Причём с каждым днём эта проблема становится всё более актуальной для ЕС. С «цыганской чумой» уже не смогла справиться даже такая развитая страна, как, скажем, Франция, власти которой подобно Сталину, не нашли ничего лучшего, как просто выселить 12 тысяч цыган со своей территории.
Но, что «позволено Юпитеру, не позволено быку». Если на действия Парижа Еврокомиссия посмотрела сквозь пальцы, то в других членах ЕС, еврокомиссары требуют «строгой толерантности». Одной из жертв подобной политики стала маленькая Словакия, которая буквально страждет от цыганского засилья. Местные жители продают квартиры и дома в районах, где проживают цыгане, но боятся называть вещи своими именами, чтобы не разозлить комиссаров ЕС.
Даже самые робкие попытки хоть как-то решить проблему натыкаются на европейскую «стену толерантности». К примеру, жители словацкого города Кошице решили отгородиться от цыган, которые живут по соседству, двухметровой стеной, но не учли мнение Еврокомиссии, которая теперь требует снести бетонный «антицыганский занавес». Представитель ЕС по культуре обратился к мэру города с письмом, в котором говорится, что подобные объекты разжигают расистские настроения, сообщают Вести.Ru.
Стену длиной 30 метров высотой 2 метра построили в Кошице муниципальные власти между словацкими и цыганскими жилыми домами. Другого способа оградить жителей от антисанитарии и воровства соседей-цыган они найти не смогли. Местный житель уверен: «Не сомневаюсь, что эта стена сделает наш район безопаснее, мы устали от краж».
Район «Луник-9» города Кошице — один из самых больших цыганских поселений в Словакии. На территории всего в один квадратный километр живут около 6 тысяч ромал — по 15 человек в однокомнатной квартире. 90 процентов из них — безработные, растет преступность. Из-за многомиллионных долгов в домах нет воды и света, годами не вывозился мусор.
Впрочем, сами цыгане, похоже, не против бетонного ограждения. Глава района «Луник-9» Диониз Слепчик отмечает: «Я не возражаю, цыгане тоже. Если жители захотели решить ситуацию таким образом — пусть. Очевидно, они хотят защитить свою собственность».
И тем не менее, Еврокомиссия усмотрела в заборе проявление антицыганской ксенофобии и просит стену снести. В ответ власти города уверили, что дело не в толерантности, а в элементарной безопасности, но ограждение муниципалитет все-таки пообещал демонтировать. Мэр города Кошице Рудольф Бауэр оправдывается: «Это не стена против цыган и ни в коем случае не дискриминация».
Стена в Кошице — не единственная в стране. Во всяком случае, словацкие журналисты насчитали еще 13 таких антицыганских ограждений в восточной части государства. Международные организации готовят возмущенные протесты, а жители городов говорят, что им больше ничего не остается, кроме как замешивать бетон.
Впрочем, добрый пример решения «цыганских проблем» всему миру, совсем недавно показали евреи, которые страдают не от цыган, а от африканских мигрантов. Израиль подписал соглашение с Угандой, согласно которому более 50 тысяч нелегально оказавшихся на их территории африканцев будут отправлены в Уганду, сообщает Lenta.Ru.
Причём, еврейское государство не просто высылает чёрнокожих из страны, а оплачивает им перелёт и выдаёт каждому по 1500 долларов.
Как пишет еврейская газета «Гаарец», в обмен на согласие принять у себя десятки тысяч африканцев Уганда получит новейшие израильские вооружения и боеприпасы, авиапарк её ВВС будет модернизирован, а пилоты пройдут обучение в еврейских военных вузах. Кроме того, евреи помогают угандцам в области медицины и образования.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память преподобной Марфы Дивеевской
Преподобная Марфа (в миру Мария Семёновна Милюкова) родилась 10 февраля 1810 года в семье крестьян Нижегородской губернии Ардатовского уезда, деревни Погиблово (ныне Малиновка). Когда Марии исполнилось 13 лет, она вместе с сестрой Прасковьей в первый раз пришла к преподобному Серафиму Саровскому. Это случилось 21 ноября 1823 года в день Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Великий старец, провидя, что девочка Мария есть избранный сосуд благодати Божией, не позволил ей возвратиться домой, а приказал оставаться в общине. Таким образом, 13-летняя Мария Семёновна подступила в число избранных Серафимовых сирот, в общину матушки Александры.
С ранних лет она начала вести подвижническую жизнь, превосходя по суровости подвига даже сестёр общины, отличавшихся строгостью жизни. Непрестанная молитва была её пищей, и только на необходимые вопросы она отвечала с кротостью. Она была почти молчальница, и батюшка Серафим особенно нежно и исключительно любил её, посвящая во все откровения свои, будущую славу обители и другие великие духовные тайны.
Вскоре после поступления Марии в общину при Казанской церкви Царица Небесная благоволила создать рядом с этой общиной новую, с которой и началось создание обетованной Царицей Небесной матушке Александре обители.
В течение четырёх лет подвизалась Мария, помогая преподобному Серафиму и сёстрам в устроении новой общины.
Преподобная Марфа прожила в обители всего шесть лет и в 19 лет от рождения мирно и тихо отошла ко Господу. 21 августа 1829 года Дивеевская обитель лишилась этой чудной, святой жизни отроковицы, Марии Семёновны Милюковой, схимонахини Марфы. Предузнав духом час её кончины, преподобный Серафим вдруг заплакал и с величайшей скорбью сказал о. Павлу, своему соседу по келии: «Павел! А ведь Мария-то отошла, и так мне её жаль, так жаль, что, видишь, всё плачу!»
В 2000 г. схимонахиня Марфа причислена к лику местночтимых святых Нижегородской епархии, и ныне её мощи почивают в храме Рождества Богородицы в Серафимо-Дивеевском монастыре.
Русская линия