Патриарх Кирилл: «Мы были бы другой страной, если бы у нас не было такого количества абортов»
Предстоятель РПЦ встретился со студентами высших учебных заведений Смоленской области
31 августа 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Смоленский государственный университет, где состоялась встреча Его Святейшества со студентами высших учебных заведений Смоленской области. Предстоятель Русской Церкви выступил перед собравшимися с кратким словом, в котором затронул самые больные темы современной России.
«Хотя война, о которой я говорю, невидима, наш народ уже несет в ней огромные потери. Мы были бы другой страной, если бы у нас не было такого количества абортов и такого количества разводов — в среднем 70% от числа заключенных браков. А что такое развод? Это крушение жизни. И хотя иногда, что называется, пытаются надуть щеки те, кто разводятся, мол, найду другого или другую найду, на самом деле это трагедия. Следствие развода — дети-сироты при живых родителях. Тот же фактор разводов влияет и на количество абортов. Поэтому мы несем потери», — считает Патриарх.
Утрата народом семейных ценностей привела к тому, что мы не способны самостоятельно колонизировать огромные пространства своей страны", — уверен Предстоятель РПЦ. Для иллюстрации своих слов он рассказал о том, как, летя на самолете над Сибирью, видишь «колоссальные просторы, где никто не живет или живет так мало людей, что страшно делается».
«Но вот сегодня мы летели на Смоленщину, я смотрел в иллюминатор и спрашивал себя: не Сибирь ли это? Огромные просторы. Нет дорог, населенных пунктов, полей — это тайга в 200 километрах от Москвы. А почему это происходит? Потому что людей нет», — сказал Святейший Владыка. При этом он напомнил, что такого не было даже после войны, когда надо было поднять из руин страну, и невозможно было представить, чтобы приглашали работников из-за границы, как происходит теперь.
«А ведь сегодня эта тема уже становится архиопасной для страны. С одной стороны, не можем не приглашать, а с другой — понимаем, что теряем уже собственную идентичность», — сказал Патриарх. Корень же этой проблемы, по его убеждению, заключен в утрате обществом морали, поскольку, «если человек целостный, у него будет семья, брак и дети».
Русская линия
Митрополит Волоколамский Иларион: «В этом отношении с России сегодня нужно брать пример»
Глава ОВЦС МП заявил, что считает весьма своевременным принятие закона о запрете пропаганды гомосексуализма в России, и призвал страны ЕС последовать примеру России
Председатель Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви митрополит Волоколамский Иларион считает весьма своевременным российский закон о запрете пропаганды половых извращений среди несовершеннолетних, и призвал страны Европейского Союза не критиковать Россию, а последовать её примеру, всерьёз озаботившись защитой нравственности и сохранением своей идентичности. Об этом владыка заявил в интервью итальянскому порталу «AsiaNews». Текст интервью был опубликован на сайте ОВЦС МП.
«Полагаю, что этот закон нужен, что он принят весьма своевременно, — заявил владыка на соответствующий вопрос журналиста. — Более того, я думаю, что такие же законы нужно было бы вводить и в других странах вместо тех норм, которые вводятся в целом ряде стран Европейского Союза, где однополым парам даётся право усыновлять детей. Считаю, что эта политика западных государств является самоубийственной, потому что в условиях демографического кризиса, разрушения института семьи давать такие привилегии однополым союзам значит, по сути дела, подписывать смертный приговор целым государствам, целым народам».
Митрополит Иларион обратил внимание, что «под воздействием секулярной идеологии, рекламы, потребительского отношения к жизни и системы образования, которая направлена не на воспитание высокой нравственности у людей, а на то, чтобы максимально раскрепощать их инстинкты, во многих государствах Европы наблюдается острый демографический кризис». По словам владыки, всё это свидетельствует о «глубокой духовной болезни» народов Европы, которые всё более отходят от христианства.
«Как мне кажется, в этом отношении с России сегодня нужно брать пример: законы, который у нас сегодня принимаются, как раз направлены на сохранение того, что мы называем генофондом нации, того, что можно назвать человеческим потенциалом. Мы хотим, чтобы в России возродилась крепкая семья, чтобы в наших семьях было много детей, чтобы бескрайние просторы России были по преимуществу населены коренным населением», — подчеркнул архипастырь.
Касаясь вопроса взаимодействия Церкви и государства, владыка Иларион отверг упреки западных журналистов о неком церковно-государственном сращивании в России. «Таких жалоб от людей я не слышал, но слышал вопросы от журналистов. Например, когда я был в Англии, во время интервью на радио BBC мне задали такой вопрос: „А Вам не кажется, что в России сложилась слишком тесная связь между государством и Церковью?“ Я на это ответил, что она не более тесная, чем в Великобритании, где главу Англиканской Церкви и епископов назначает королева по представлению премьер-министра. Потом меня спросили: „А Вам не кажется, что человек не должен так долго стоять у власти?“, — на что я сказал, что у нас ещё никто не стоит у власти 60 лет, как королева Великобритании. Но демократическая Англия просто вырезала неудобные фрагменты из моего интервью — оно пошло в эфир без этих ответов, потому что они не удовлетворили британскую цензуру».
«Отношения между Церковью и государством в России сегодня строятся на двух принципах, — пояснил глава ОВЦС. Первый из них — это взаимное невмешательство государства и Церкви во внутренние дела друг друга. ..Есть и другой принцип, не менее важный, — принцип соработничества между Церковью и государством в тех вопросах, в которых оно уместно и необходимо. Это, прежде всего, вопросы, относящиеся к социальной сфере, то есть касающиеся непосредственно повседневной жизни людей. Таких вопросов сегодня очень много. Например, демографическая политика, семейная этика, тема беспризорных детей и многие подобные проблемы. Здесь государство и Церковь соработничают друг с другом, здесь есть очень широкое поле для взаимодействия».
Русская линия
Протоиерей Димитрий Смирнов: «Нам остаётся молитва»
Настоятель храма Митрофана Воронежского на Хуторской призвал всех христиан мира молиться за Сирию
Ситуация вокруг Сирии на протяжении последней недели продолжала накаляться. Президент России Владимир Путин и глава Госдепа США Джон Керри обменялись взаимоисключающими соображениями по поводу использования химоружия в воюющей стране. Российский лидер назвал провокацией «тех, кто хочет втянуть другие страны в сирийский конфликт, кто хочет добиться поддержки и со стороны могущественных участников международной деятельности, прежде всего, конечно, США». А затем добавил: «Ссылки на то, что у них (американцев) такие доказательства есть, но они секретные и они никому не могут их предоставить, не выдерживают никакой критики, это просто неуважение к своим партнерам».
В свою очередь Д. Керри опроверг эти слова. Он заявил, что Соединенные Штаты предоставили России доказательства применения сирийскими властями химического оружия против собственных граждан, но Москва решила их «проигнорировать». «Мы предложили россиянам провести для них брифинг по этому вопросу, — цитирует Керри ИТАР-ТАСС. — Мы даже направили в Россию своих людей, которые предоставили доказательства, касающиеся последних случаев использования в Сирии отравляющих веществ». По словам госсекретаря, Москва «предпочла не поверить этому или, по крайней мере, не признавать это публично».
США, первоначально не собиравшиеся нападать на Сирию в одиночку, видимо пересмотрели свою позицию. Уже в субботу, 31 августа, Б. Обама заявил, что удар по Дамаску будет нанесен на этой неделе. Косвенным подтверждением этих намерений стала серьёзная концентрация американских боевых кораблей на границе с Сирией. В Красное море, выдвинулся американский атомный авианосец типа Nimitz в сопровождении четырех эсминцев и крейсера. В Средиземном море уже находится группировка в составе пяти эсминцев США, а также десантный корабль San Antonio. В зоне Персидского залива несет службу авианосец Harry Truman.
На этом фоне первый заместитель Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства протоиерей Димитрий Смирнов выступил в своём видеоблоге с важным обращением. Настоятель храма святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в частности сказал:
«На Востоке сложилась очень тяжёлая ситуация. Ряд европейских держав во главе с Соединёнными Штатами Америки хотят нанести военный удар против Сирии. Сирия нам особенно дорога её святынями, её историей и большой Православной Церковью, которая в ней живёт две тысячи лет. И вот по этой стране совершенно бессовестным образом хотят нанести удар. Дипломатически — всё сказано. Военную силу какую-то противопоставить никто не может. Но остаётся молитва. И если все христиане мира начнут молиться о том, чтобы это не совершилось, то все увидим, что это не совершится», — сказал о.Димитрий.
«Мне однажды одна раба Божия рассказывала, она была свидетелем этому, как во время Второй мировой войны немцы хотели бомбить Ниццу. А она трудилась тогда в доме престарелых. И как спасти от паники своих бабушек, дедушек? Они устроили им какой-то концерт, спектакль. И молились. И над Ниццей началась такая гроза, что немецкая армада не вылетела. И когда начался гром, они подумали, что это уже бомбёжка, продолжали играть на фортепьяно и петь песни. А оказалось, что это была гроза. Но факт тот, что на следующий день немцы уже не полетели. Не знаю, что им помешало, но, во всяком случае, молитва людей спасла», — уверен протоиерей Димитрий Смирнов.
«Поэтому я думаю, что если мы все будем молиться, прежде всего, конечно, за сирийских христиан, чтобы Господь отвёл это страшное испытание, тогда Господь услышит наши молитвы. Всех, кто видит и слышит, я призываю к этому. Мы всегда можем молиться. И это сильнее всего. Кто может быть сильнее Бога? Какие-то смешные людишки со своими зелёными бумажками и со своей ещё более смешной авиацией? Против Бога? Поэтому если Господь за нас, то кто против нас?», — заключил священнослужитель
Русская линия
Паводок на Дальнем Востоке бьёт новые рекорды
Уровень воды продолжает подниматься, подтоплено более 5,5 тысяч домов, десятки тысяч жителей эвакуированы
Ситуация на Дальнем Востоке, который захлестнул сильнейший паводок, остаётся крайне напряженной — вода прибывает и продолжает затапливать всё новые территории, сообщает РИА Новости.
Из-за паводка в крае введен режим ЧС. Уровень Амура у Хабаровска в понедельник утром достиг 7,97 метра, что на 1,5 метра выше исторического максимума и почти на два метра выше критической отметки. Прогнозируется подъем уровня воды до 8,3 метров.
«Практически те дамбы, которые есть в Хабаровске, способны выдержать уровень до 8,5 — 8,6 метров. Основное количество дамб и головных очистных сооружений Горводоканала выдержат практически под 9 метров», — заявил заместитель председателя правительства края по ТЭК и ЖКХ Андрей Волокжанин
По его словам, наращиванию дамб у очистных сооружений было изначально уделено особое внимание. «К такой же ситуации сейчас готовится Комсомольск», — добавил он.
Уровень воды в реке Амур возле Комсомольска-на-Амуре сегодня утром поднялся до 803 см, побив на 102 см «рекорд» паводка 1959 года. «Вода захлестнула в городе 223 частных дома, некоторые из них залиты под крышу», — сообщил ИТАР-ТАСС пресс-секретарь администрации Комсомольска-на-Амуре Иван Лаврентьев.
Больше всего в городе страдает поселок Хортенский с населением около 400 человек. В поселке затоплены все дома. Почти все люди вывезены из Хортенского, в нем осталось всего 12 человек, не соглашающихся на эвакуацию. В «маневренном жилом фонде» города расселены 222 жителя поселка, в том числе 48 детей, остальные перебрались к родственникам и друзьям, отметили в администрации.
В Комсомольске срочно укрепляют противопаводковые дамбы. Их длина составляет 13 км, они наращиваются до высоты 9 метров 20 сантиметров. Эту работу ведут около 700 человек и 140 единиц техники.
Мощным паводком на Дальнем Востоке сегодня подтоплено более 5,5 тыс домов, с начала наводнения из зоны бедствия были эвакуированы свыше 27,5 тыс человек, сообщила пресс-служба Дальневосточного регионального центра МЧС.
По ее данным, в Амурской области, Хабаровском крае и Еврейской автономной области в зоне наводнения расположены 115 городов, поселков и сел.
На реках Амурской области наблюдается спад воды, тем не менее в 38 населенных пунктах остается подтопленным 2 281 жилой дом, в которых проживают 9 431 человек, в том числе 2 290 детей. Под водой находятся 3 039 приусадебных участков. От паводка пострадали 511 тысяч гектаров сельскохозяйственных земель, в пунктах временного размещения остаются 380 человек, в том числе 123 ребенка.
За сутки вода ушла из четырех сел: Веденовки Серышевского района и населенных пунктов Красноярово, Новокиевский Увал, Мазанова Мазановского района. По оценке местных властей, Мазановскому району на аварийно-восстановительные работы необходимо 162 миллиона рублей. С учетом того, что район находится на севере Приамурья, сюда направлены дополнительные силы, которые в ускоренном порядке начнут подготовку местности к зимнему сезону.
Во время рабочей поездки губернатор Амурской области заявил, что в сентябре-октябре 300 амурских семей, чье жилье не пригодно для проживания после паводка, получат новые дома. Строительство начнется и в Мазановском районе. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в пресс- службе правительства Амурской области.
Русская линия
Митрополит Ахалцихский Теодор: «Минарет должны доставить в Чела и складировать»
Грузинская Патриархия призвала мусульман не разжигать религиозную рознь в связи с демонтажём минарета в селе Чела Адигенского района
Грузинская Православная Церковь выступила с официальным заявлением в связи с конфликтной ситуацией вокруг демонтажа минарета в селе Чела Адигенского района Грузии и призвала местных мусульман не разжигать межрелигиозную рознь по этому поводу, а дождаться законного решения властей, сообщает Православие.Ru.
«Некоторые заявления, сделанные в связи с событиями в селе Чела Адигенского района, заставляют думать, что определенные силы желают представить это явление как нарушение прав мусульман и разжигают эти настроения у простых последователей ислама.
Обращаемся к нашим по плоти и крови грузинам-мусульманам из села Чела, мусульманам-грузинам и мусульманам негрузинского происхождения из других сел и городов Грузии. Мы дети той страны, где даже много столетий назад, когда наш народ отражал нашествия различных исламских стран, это не отражалось на живущих в Грузии мусульманах, и они даже в такие времена не испытывали притеснений. Слава Богу, что взаимоотношения сегодня находятся на более высокой ступени, и мы все должны дорожить этими отношениями.
А то, что происходит сейчас, является попыткой разжигания розни на религиозной почве, подобной тем процессам, которые хотели развить в Нигвзиани, Цинцкаро и Самтацкаро. Цель этой силы — каким-нибудь образом столкнуть христианское и мусульманское население, дискредитировать этим Церковь и государство, и на этом фоне осуществить свои задачи.
Тому, кто следит за указанными явлениями, невозможно это не увидеть.
Обращаемся с просьбой к живущим в Грузии духовным лидерам мусульман — не только не способствовать провокационным действиям, но противостоять им, как в Адигени, так и в других частях Грузии. Сегодня от вас зависит, какой будет позиция вашей паствы в отношении закона, государственных интересов и, разумеется, в вопросе защиты религиозных чувств.
Мы же со своей стороны всегда стремились и вновь не ослабим усилий укреплять те добрые отношения, которые у нас есть как с мусульманскими лидерами и населением в Грузии, так и с нашими соседними мусульманскими странами и с их духовными лидерами. А для этого одним из условий считаем срочное расследование реальных причин происшедшего, выявление лиц, совершивших незаконные действия, и тех, кто заинтересован в обострении событий. Вместе с тем — создание соответствующей законодательной базы, чтобы все знали границы своих действий, чтобы не произошло эскалации противостояния на религиозной почве.
Благодатью Пресвятой Богородицы Бог да благословит Грузию и дарует ей мир".
Решением службы доходов Минфина Грузии в минувший понедельник в селе Чела Адигенского района был демонтирован минарет для проверки веса конструкции и его товарного кода, поскольку возникло подозрение, что он был доставлен в Грузию из Турции с нарушением таможенных процедур. При этом в ведомстве обещали, что после проверки обеспечат восстановление минарета на прежнем месте, отмечает Интерфакс-Религия.
Демонтаж минарета вызвал акции протеста мусульман как в Адигенском районе, так и в других регионах Грузии. Во время демонтажа произошли столкновения между местными жителями и сотрудниками правоохранительных органов, в ходе которых были задержаны девять человек.
Позже конфликт был исчерпан, однако в минувший четверг группа православных жителей города Ахалцихе (регион Самцхе-Джавахети) перекрыла дорогу в направлении села Чела, чтобы не допустить возвращения демонтированного минарета.
Только ночью, после объяснений представителей Грузинской Православной Церкви, что минарет как частная собственность должен быть возвращен его законному владельцу, и их заверений в том, что он не будет смонтирован на прежнем месте, участники акции освободили дорогу.
«Минарет должны доставить в Чела и складировать. Государство должно хранить этот минарет, пока все не придет в соответствие с законом и не пройдут переговоры между Патриархией и управлением мусульман», — заявил митрополит Ахалцихский и Тао-Кларджетский Теодор.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем игумена Арсения (Алексеева) и Б.В.Штюрмера, а также день закладки Феодоровского Государева Собора в Царском Селе
В этот день в 1909 г. Государь Император Николай II лично заложил знаменитый Феодоровский Государев Собор в Царском Селе, ставший приходским храмом Святых Царственных Мучеников. Торжественный молебен совершил епископ Ямбургский Преосвященнейший Феофан, а первый закладной камень был положен лично Царем. Спустя три года в этот же день 1912 г. Феодоровский Государев Собор был освящен. Храм был построен в старорусском стиле, в обсуждении проекта строительства и внутреннего убранства принимали участие знатоки русской старины В.М.Васнецов, князь А.А.Ширинский-Шихматов, князь М.С.Путятин, профессор Н.В.Покровский, граф А.А.Бобринский и др. Пещерный храм, в котором любила молиться Царская Семья, был освящен в память прп. Серафима Саровского (в храме была специальная «царская комната»), а верхний — в память Феодоровской иконы Божией Матери, фамильной святыни Династии Романовых. Святыней храма была мантия преподобного Серафима, подаренная прмц. великой княгиней Елизаветой Федоровной, сестрой Государыни. Существует предание, что в дни Великого поста Государь оставался молиться в храме до глубокой ночи.
После революции храм был закрыт, онa сильно пострадал во время Великой Отечественной войны. Ныне собор передан Русской Православной Церкви, и в нем совершаются богослужения. Рядом с собором установлен первый в России памятник св. Царю Николаю.
Сегодня также день памяти вдохновителя создания Союза Русского Народа игумена Арсения (Алексеева), скончавшегося на Афоне в 1913 г.
Он родился в 1837 г., о его рождении, детстве и юности нет достоверных сведений, известно лишь, что в возрасте 14 лет он оставил мир и ушел на Святую Гору Афон. В 1863 г. был пострижен в монашество с именем Арсений, а с 1866 г. началась его миссионерско-проповедническая деятельность, он служил миссионером в Самарской и Кавказской епархиях, где получил известность как борец с сектантством. В конце XIX в. по инициативе обер-прокурора Св. Синода К.П.Победоносцева он был вызван с Афона в Петербург, назначен Синодальным миссионером и настоятелем Воскресенского миссионерского монастыря под Петербургом в сане игумена. Вскоре он применил свои знания и опыт на ниве борьбы с ересью. На рубеже веков в России в среде образованного общества вошли в моду сочинения английского протестанта Фр.Фаррара. Внимательно изучив сочинения англичанина, о. Арсений пришел к выводу, что тот является «решительным врагом Церкви Божией и всей Христианской Святыни» и открыл в Михайловском манеже публичные собеседования, направленные на изобличение еретического духа сочинений Фаррара. Влиятельные поклонники Фаррара обвинили игумена Арсения в богословском невежестве и фанатизме. В ответ он написал брошюру «Обличение на книгу Фаррара, именуемую «Жизнь Иисуса Христа», которую смог издать только в Москве. Враги нанесли новый удар — о. Арсений был лишен звания Синодального миссионера.
В начале войны с Японией игумен Арсений послал на фронт 2 иеромонахов и 9 иноков с походной церковью во имя Св. блгв. вел. кн. Александра Невского, в храмах Воскресенского монастыря ежедневно совершалась молитва о живых и погибших воинах и о победе над врагом. Однако вскоре грянула новая беда — революция. С началом революционных беспорядков о. Арсений стал публиковать краткие послания, в которых пытался вразумить русских людей, вставших на путь борьбы со властью. Вместе с А.И.Дубровиным, А.А.Майковым и И.И.Барановым (которые, видимо, были его духовными чадами) игумен Арсений стоял у истоков Союза Русского Народа. После создания СРН 23 декабря 1905 г. Государь принял депутацию Союза, в составе которой был и о. Арсений. В ходе Высочайшего приема он поднес Государю икону Архистратига Михаила, а также, воспользовавшись случаем, передал свою брошюру «Выписи тяжких ересей, от которых погибает Церковь и Государство наше». В брошюре он обличал столичных фарраровцев, называл их «нечестивцами» и заявлял, что только «ради их грехов и изливает Бог свои фиалы на нашу Россию». Такой дерзости ему простить не могли, и в январе 1906 г. последовал указ Св. Синода об увольнении игумена Арсения от управления Воскресенским монастырем и ссылке в Соловецкий монастырь. Из Петербурга его провожала многотысячная толпа последователей, многие плакали, полагая, что прощаются с ним навсегда, московский СРН поднес ему икону московских святителей с надписью «Союз Русского Народа отцу игумену Арсению во дни гонения его за верность Православию и Русскому Самодержавию из Петрограда в Соловецкий монастырь».
Благодаря хлопотам его почитателей летом 1906 г. ссылка была отменена. Осенью 1906 г. он прибыл в Киев на 3-й Всероссийский монархический съезд. В своем выступлении на съезде он заявил, что «перед русскими людьми стоит теперь задача и долг спасать Самодержавие, спасать и Церковь. Если мы не спасем Церкви, не спасем и России». В 1907 г. игумен Арсений стал организатором паломничества русских патриотов на Святую Землю, которое мыслилось им как начало крестового похода против революции. Он составил специальную покаянную молитву Русского Народа, чтобы сугубо помолиться на Голгофе и у Гроба Господня о спасении Отечества. 1 июля 1907 г. паломники вернулись в С.-Петербург со святыней — иконой Воскресения Христова с вделанной в нее частицей Гроба Господня, которой благословил Русского Царя Вселенский Патриарх. В 1911 г. о. Арсений был возведен в сан архимандрита и назначен в тесно связанный с его родным Афоном Драндский Успенский монастырь Сухумской епархии. В это время на Святой Горе разгорелись прения об Имени Божием. По поручению Св. Синода архимандрит Арсений был направлен туда для борьбы с имяславием. Сначала он обличал имяславие, но вскоре, сделав вывод о православности движения имяславцев, стал одним из его вождей, организовав Союз Исповедников Имени Господня во имя Св. Архистратига Михаила. Имяславцы предали анафеме Константинопольского Патриарха и некоторых российских архиереев, которых считали масонами. Как известно, движение имяславцев было жестоко подавлено войсками, действиями которых руководил тоже активный участник патриотического движения архиепископ Никон (Рождественский). Он писал, что ко времени его прибытия на Афон архимандрит Арсений был разбит параличом. В этом главный гонитель имяславия видел свершение Суда Божия над одним из вождей движения. Однако есть сведения, что архимандрит Арсений, заболев лихорадкой, по ошибке лекаря, принял вместо хины яд. 20 августа 1913 г. он скончался в Андреевском скиту и по распоряжению архиепископа Никона был погребен в лесной чаще как еретик, без отпевания.
В этот день, в 1918 году, находясь в заточении в Петропавловской крепости был замучен видный правый государственный деятель председатель Совета министров Российской Империи Борис Владимирович Штюрмер. Он родился 15 июля 1848 г. в семье отставного ротмистра в Тверской губернии. Образование получил на юридическом факультете Петербургского университета, с 1872 г. состоял на государственной службе, был Ярославским губернатором, директором департамента общих дел Министерства внутренних дел, членом Государственного совета. В январе 1916 г. назначен председателем Совета Министров и министром внутренних дел. Дружил с Г. Е.Распутиным, из-за чего подвергался ожесточенным нападкам со стороны врагов Самодержавия, был зачислен в состав «темной силы». Активно поддерживал деятельность монархических организаций, сам был членом Русского Собрания, а его брат состоял членом Совета и казначеем этой старейшей монархической организации. Защищал монархистов от нападок военных и местных гражданских властей, будучи премьером. Был хозяином правого салона в Петербурге, где обсуждались в неформальной обстановке пути и способы борьбы с революцией. После февральского переворота был арестован одним из первых и заточен в Петропавловскую крепость, где подвергался постоянным избиениям, издевательствам и глумлению со стороны революционной черни. Родным и близким не позволили даже попрощаться с умиравшим стариком.
В этот же день в 1918 г. по делу «Каморры народной расправы» были расстреляны ЧК активные участники патриотического движения: художник Лука Тимофеевич Злотников, председатель Николаевского отдела Союза Русского Народа Иосиф Васильевич Ревенко, основатель Союза русских патриотов Леонид Николаевич Бобров, один из основателей Русского Национального Клуба Александр Львович Гарязин, лидер Петроградского отдела Отечественного Патриотического Союза Николай Александрович Ларин и предприниматель Василий Петрович Мухин.
Сегодня также день памяти активного участника монархического движения в Киеве священника Василия Матвеевича Кудрицкого, расстрелянного в 1938 г.
В этот день мы вспоминаем также выдающего ученого, видного государственного деятеля, активного члена Русского Собрания и Союза Русских Людей графа Алексея Александровича Бобринского, скончавшегося в изгнании в 1927 г.
Сегодня также день памяти известного подвижника Православия иеромонаха Серафима (Роуза), скончавшегося в 1982 г.
Русская линия